Положение о XII региональном конкурсе образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество» icon

Положение о XII региональном конкурсе образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество»


Смотрите также:
Конкурс предусматривает решение следующих задач: поиск новых форм по развитию творческих...
Конкурс проводится с целью развитие интереса школьников к освоению цифровой видеотехники...
Положение о региональном конкурсе семинаре психолого педагогических программ и методических...
Положение о региональном конкурсе цифровых образовательных ресурсов...
Утверждаю
Утверждаю
Положение о проведении краевой выставки технических идей и разработок школьников и студентов...
Положение о городском конкурсе методических разработок педагогов по вопросам...
Положение о конкурсе видеофильмов «бгуирvision» Общие положения...
Нной педагогики и кафедра логопедии и психолингвистики проводился региональный научно...
Положение о Vгородском смотре-конкурсе юнармейской стенной печати...
Программа Microsoft Producer надстройка над Microsoft Power Point...



Загрузка...
скачать
ПОЛОЖЕНИЕ

о XII Региональном конкурсе образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество»


Региональный конкурс образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество» (далее – Конкурс) проводится в рамках XX Международной образовательной выставки «УЧСИБ-2012».


1. Цель и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях создания условий для эффективного практического использования возможностей непрофессионального кино и мультимедиа в системе методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования.

Основные задачи:

- выявление педагогического опыта в создании видеофильмов и мультимедийных материалов;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов;

- создание условий для эффективной систематизации накопленного педагогического опыта и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий.


^ 2. Организаторы конкурса

  • Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра педагогики и психологии ;

  • Выставочный организатор «ITE Сибирская Ярмарка»

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской Центр Детского Творчества»



^

3. Время проведения конкурса


  • Прием работ с 20 января по 20 февраля 2012 года.

  • Оплата организационного взноса до 10 февраля 2012 года.

  • Подведение итогов Конкурса 21 марта 2012 года.



^ 4. Участники конкурса и условия участия в конкурсе

4.1. В Конкурсе могут принять участие заместители директоров по научно-методической, учебно-методической, воспитательной работе, руководители структурных подразделений, педагогические работники общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей всех видов.

4.2. К участию допускаются видео- и мультимедиа-материалы, ранее не участвовавшие в Конкурсе.

4.3. На конкурс предоставляются мультимедиа-материалы в формате записи DVD, AVI, МРЕG, PPT, PUB. Конкурсный материал должен сопровождаться титрами (для видеоматериалов) и презентационным слайдом (для материалов, выполненных в программе Power Point, Publisher) с указанием названия материала, автора, места и даты создания.

4.4. Конкурсные работы, не соответствующие данным условиям, могут быть сняты с участия в Конкурсе на любой его стадии.

^ 5. Порядок предоставления конкурсных работ

5.1. Прием заявок и конкурсных работ осуществляется до 20 февраля 2012 года по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2, ауд. 409, кафедра педагогики и психологии.

5.2. Каждый конкурсный материал должен сопровождаться заявкой, заполненной печатными буквами (форма заявки прилагается Приложение 1).


^ 5.3 Участие в конкурсе ПЛАТНОЕ. Организационный взнос 1000.руб. (Приложение 2).

5.4. Участникам необходимо:

предоставить ксерокопию общегражданского паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и сведения: полное наименование организации, ИНН организации, юридический адрес организации от которой он участвует.


^ 6. Содержание конкурса

  • Методический фильм.

Методический фильм раскрывает методы преподавания какого-либо предмета, воспитательного процесса, то есть систему приемов, которые позволяют научить чему-либо, воспитать какие-либо качества. Требует обязательного наличия практических рекомендаций, предлагаемых автором материала. Среди работ могут быть материалы по организации и проведению мастер-классов, открытых занятий, тренингов, культурно-досуговых программ, круглых столов, педагогических советов, родительских собраний, экскурсий и др.

  • ^ Авторская программа и методическое сопровождение.

Мультимедиа – материал представляет презентацию разделов программы

( дополнительного образования или воспитательного направления) и текст программы, дополнен методическими материалами по усмотрению автора: диагностические материалы, творческие задания, задания для самостоятельной работы, планы–проспекты мероприятий, педагогические проекты, рекомендации по освоению отдельных тем и др.

  • ^ Методические рекомендации, электронные учебники, пособия.

Представленный материал раскрывает определенную тему в выбранном жанре. Точно определено назначение материала, адресат. Подкрепляется информационным блоком:

« Инструкция пользователя».


^ 7. Критерии оценки конкурсных материалов

Конкурсные работы оцениваются членами жюри в соответствии с критериями оценки:

  • Наличие авторской идеи и полнота её раскрытия.

  • Практическая значимость представленных материалов.

  • Соответствие требованиям выбранного жанра.

  • Грамотность использования специальных возможностей каждого из видов

конкурсных работ (элементы мультипликации, спецэффекты, аудио- и визуальные вставки и т.п.).

  • Оригинальность решения видеоряда.



^

8. Подведение итогов, награждение победителей

8.1. Жюри определяет победителей Конкурса в каждой номинации с распределением первых трех мест.


8.2. Авторы лучших видео- и мультимедиа-материалов в каждой из номинаций награждаются дипломами и призами учредителей и спонсоров Конкурса.

8.3. Каждому автору, представившему видео- и мультимедиа-материал, выдается диплом участника Конкурса.

8.4. Конкурсные работы-победители остаются в архиве Конкурса и вносятся в информационный банк «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество».

8.5. Списки победителей будут опубликованы в журнале «Воспитание и дополнительное образование».

8.6. Жюри имеет право установить дополнительные номинации, в которых определяются победители.

8.7. Церемония награждения участников Конкурса будет проходить 20 марта 2012 года в 13 час в рамках Международной образовательной выставки «УЧСИБ-2012» по адресу Станционная, 104 .


Справки по тел.

1. (8-383) 223–46-49, факс 223–96-69 – кафедра педагогики и психологии НИПКиПРО Лапковская Светлана Александровна, Коган Марина Соломоновна,

E– mail: kp50@mail.ru


2. тел. и факс (8-38341) 2–08-11, МОУ ДОД ГЦДТ, директор Просолупова Ольга Петровна, методист Антонова Наталья Николаевна.

e-mail: gcdt_berdsk@mail.ru

Приложение 1



^ ФИЛЬМОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

Региональный конкурс образовательных видеофильмов


Название видеофильма (мультимедиа - материала) ___________________________________

_______________________________________________________________________________

Номинация_____________________________________________________________________

Формат___________________________ Год создания________________________________

Сведения о фестивалях и конкурсах, в которых видеофильм принимал участие _______________________________________________________________________________

Сведения об авторе (ах):

Ф.И.О. (полностью)____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наименование образовательного учреждения, студии, Ф.И.О. педагога

______________________________________________________________________________

Почтовый адрес________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Телефон (с указанием кода) ______________________________________________________

факс____________________________ E– mail:_______________________________________

Паспортные данные (№, серия, когда и кем выдан, прописка)­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

ИНН __________________________________________________________________________


^ ПРОСЬБА ЗАПОЛНЯТЬ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ


Приложение 2

Рекомендации:


  1. В положении конкурса «Сибирский медиа –банк: педагогика, инновация, творчество» обязательно указать «Обязанности участника»:

Участнику сообщить организатору следующие сведения для подачи в налоговую инспекцию: полное наименование организации, ИНН организации, юридический адрес организации от которой он участвует.

(информация необходима заблаговременно для составления «Ведомости на призы»)


2) Обратить внимание при оплате орг.взноса на:

- наименование получателя платежа «^ УФ и НП администрации г.Бердска (МБОУ ДОД ГЦДТ, л/с 06017005043)»;

- назначение платежа КБК 710 303 03 04 004 0000180 ист.05 Оргвзнос за участие в конкурсе «Сибирский медиа –банк: педагогика, инновация, творчество»


^ Для физических лиц





Форма

УФ и НП администрации г.Бердска (МБОУ ДОД ГЦДТ, л/с 06017005043)

Извещение

(наименование получателя платежа)




5445112075 544501001

(ИНН получателя платежа) (КПП получателя платежа)

40703810010602000055

(номер счета получателя платежа )

в ^ БФ Банка «Левобережный» (ОАО)

(наименование банка)

БИК 045003710 кор/с 30101810900000000710 ОКАТО 50408000000

КБК 710 303 03 04 004 0000180 ист.05

Оргвзнос за участие в конкурсе

«Сибирский медиа –банк: педагогика, инновация, творчество»

(наименование платежа)







^ Дата Сумма: руб. коп.

_______________ ___________ _______

Кассир

Плательщик (подпись)





^ УФ и НП администрации г.Бердска (МБОУ ДОД ГЦДТ, л/с 06017005043)

Квитанция

(наименование получателя платежа)




5445112075 544501001

(ИНН получателя платежа) (КПП получателя платежа)

40703810010602000055

(номер счета получателя платежа )

в ^ БФ Банка «Левобережный» (ОАО)

(наименование банка)

БИК 045003710 кор/с 30101810900000000710 ОКАТО 50408000000

КБК 710 303 03 04 004 0000180 ист.05

Оргвзнос за участие в конкурсе

«Сибирский медиа –банк: педагогика, инновация, творчество»

(наименование платежа)







^ Дата Сумма: руб. коп.

_______________ ___________ _______

Кассир

Плательщик (подпись)
1 сторона


^ Для юридических лиц:

необходимые документы для оплаты договор, счет

платеж осуществляется по следующим реквизитам:


Получатель

УФ и НП администрации г. Бердска (МБОУ ДОД ГЦДТ л/с 06017005043)

ИНН 5445112075 КПП 544501001

Расч/сч. №40703810010602000055

Банк получателя БИК 045003710 кор/сч. № 30101810900000000710

БФ банка "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ" (ОАО) г. Бердск


В назначение платежа указать:

КБК 710 3 03 03040 04 0000 180 ист.05 Опл по дог №__ от «_» ______201_г, сч.№__ «_» _______201_г оргвзнос за участие в конкурсе «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновация, творчество»


2 сторона




Оборотная сторона




Информация о плательщике






















(Ф.И.О., адрес плательщика)






















(ИНН плательщика)









































Оборотная сторона




Информация о плательщике






















(Ф.И.О., адрес плательщика)






















(ИНН плательщика)










































Приложение 3


Послесловие к XIII региональному конкурсу образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов

«Сибирский медиа-банк: педагогика, инновация, творчество» или

рекомендации по созданию учебно-методического фильма

При создании учебно-методического фильма необходимо соблюдать некоторые правила, которые являются общими для большинства фильмов (видеороликов) в целом. Участие подобных фильмов в конкурсе подразумевает, что жюри будет тщательно и придирчиво оценивать каждую видеоработу, и при выставлении баллов любая «мелочь» будет учитываться. Рассказать в данной публикации обо всех таких «мелочах» не представляется возможным, однако мы попытаемся дать некоторые рекомендации, чтобы создатели фильмов (роликов) могли в дальнейшем избежать наиболее грубых «промахов», и их работа была приближена к профессиональной на столько, на сколько это возможно в образовательном учреждении. Здесь речь идет о видеосъёмке на недорогие и непрофессиональные видеокамеры без использования дорогостоящего оборудования (свет, штативы, системы стабилизации, рельсы и т.д.) и о монтаже с использованием компьютеров среднего уровня и доступного программного обеспечения.

Наши рекомендации могут показаться на первый взгляд банальными, однако они рассчитаны именно на новичков, а также малоопытных создателей роликов.

  1. Любой фильм начинается со сценария – краткого изложения того, что и в какой последовательности зритель должен увидеть и услышать. Сценарий – это «скелет», на который вы будете постепенно «наращивать мясо». Пока нет сценария, вы просто «топчитесь на месте и паникуете». Написание хорошего, грамотного сценария – трудоёмкий процесс, иногда он растягивается на несколько недель! Сценарий должен работать на достижение поставленной цели – что вы хотите в вашем фильме показать, о чем рассказать, чем заинтересовать, чему научить, к чему призвать и т.д. Ответьте в первую очередь сами на такие вопросы:

- на какую возрастную аудиторию рассчитан ваш фильм, например, на 10-летних или 15-летних (возможно, и на взрослых – педагогов, руководителей детских творческих объединений). Отсюда прямым следствием является продолжительность ролика – 5, 15 или 30 минут (условно), а также сложность (интеллектуальность) подачи материала. Например, сопроводительный закадровый текст (голосовой трек) может содержать какие-то специфические термины, понятия, которые понятны определенному кругу зрителей, но не всем;

- каким должен быть уровень подготовленности зрителя – это новички в какой-то области деятельности или имеющие опыт, например (условно) – ролик «Лепим из глины тарелочку» или «Лепим из глины жар-птицу» и т.д.

Пожалуй, это основные требования к сценарию, на этом мы остановимся.

  1. Само собой разумеется, что учебно-методический фильм имеет сопроводительный текст – закадровый голос. Чтобы информация подавалась динамично и плотно, текст необходимо отредактировать и адаптировать под фильм. Это не является каким-то отчетом о проделанной работе и достигнутых успехах в том виде, что мы частенько слышим с трибуны, когда в каждом предложении множество специфических и научных терминов. Зрителю без особого напряжения должно быть понятно, о чём идет речь, закадровый голос должен слушаться легко и непринужденно. Его необходимо записать отдельно и по возможности обработать в звуковом редакторе на компьютере – убрать паузы, запинки, шумы, щелчки, выровнять громкость, отрегулировать частоты и т.д. Во время записи голоса нужна повышенная артикуляция - четкость произношения звуков (не такая, как при обычном общении), определённая эмоциональная интонация(окраска), не каждый сходу может начитать текст к фильму в микрофон. При монтаже фильма этот звуковой файл можно будет «резать», «перетаскивать и клеить» фрагменты, добавлять эффекты, регулировать громкость и т.д. Тщательно подберите музыкальный фон, он не должен противоречить видеоряду, например, не стоит использовать музыку спокойную и плавную, если на экране показываются эстафеты, соревнования и бурные эмоции болельщиков. Не стоит чересчур «зажигать», если показывается конкурс плакатов «Салют, Победа!» Закадровый голос должен быть четко слышен на фоне музыкальной подложки, поэтому необходимо при монтаже установить определенный уровень громкости для каждого аудиотрека. Достигается это в основном методом проб – «на слух». Если в определённый момент закончился рассказ, например, о выставке рисунков и далее видеоряд демонстрирует эти рисунки, происходит «провал по громкости», так как музыкальный фон должен быть однозначно прописан тише голоса. Желательно избегать таких «провалов» и при монтаже плавно добавить громкость подложки на определённое время, а затем также плавно убавить её громкость перед продолжением голосового трека.

  2. Одним из главных моментов при создании фильма является содержательная часть видеоряда, а также его качество. Видеоряд состоит из видеофрагментов, фотографий, анимаций, титров и т.д. Видеофрагменты в основном берутся те, которые вы снимете сами для своего фильма, хотя кое-что можно, а иногда и нужно «надёргать» из интернета.

Основные требования к видеофрагментам таковы:

- старайтесь снимать со штатива, чтобы избежать тряски камеры, в противном случае необходимо снимать небольшой эпизод (не более 1 минуты), заняв устойчивую позицию, что требует напряжения мышц ног, спины, шеи и рук (видеооператор элементарно устаёт);

- выбирайте хорошо освещённые места, либо используйте дополнительное освещение, например, накамерный свет (иногда используют бытовые светодиодные фонарики), не снимайте, по возможности, объекты на фоне окна без дополнительного освещения;

- правильно настройте баланс белого света в зависимости от освещения, чтобы не получались желтые или голубые (иногда розовые) оттенки у предметов белого цвета;

- при создании фильма очень часто используется постановочная съёмка, при которой действующие лица под руководством режиссера-постановщика «работают на камеру». Это значит, что есть возможность сделать несколько дублей и выбрать наиболее удачный;

- фильм должен содержать разноплановые видеофрагменты, чтобы зритель мог получить наиболее полную информацию:

общий план (класс, сцена, стадион, площадь и т.д.) позволяет показать зрителю, что именно происходит, где, когда, кто (и сколько) в этом участвует. Например, – День Победы. В кадре - памятник, ветераны, школьники, оркестр и т.д.

средний план – в кадре несколько объектов (людей, поделок, рисунков и т.д.) - позволяет показать некоторые детали, которые невозможно рассмотреть при общем плане.

крупный план – в кадре один объект или какой-то его элемент – позволяет показать мелкие детали, а также то, на что вы хотите обратить внимание зрителя, например, медаль на груди ветерана.

- каждый видеофрагмент снимается с определённой точки, под определённым углом, с определённым масштабированием. Необходимо добиваться того, чтобы в кадре находился максимум полезной информации и минимум так называемого информационного мусора. Например, человек сидит на диване и о чём-то рассказывает, на стене за его спиной висит красивый пестрый ковер, который занимает 80% кадра, а сам рассказчик - всего 20%. Вопрос чисто риторический – что вы хотите показать: ковёр или рассказчика? Обращайте внимание на второй план при постановочной съёмке, убирайте из кадра лишнее, особенно при средних и крупных планах. Например, девочка рисует что-либо на листе бумаги, и вы хотите это показать, но зритель смотрит на дисплей «крутого» сотового телефона, который спокойно лежал «в кадре», а потом взял да и зазвонил в этот момент.

- продолжительность каждого фрагмента (эпизода) может быть от 2-х до 30-ти секунд. Помните о таком термине, как «скорость подачи информации» («плотность информации видеоряда»). Никому не интересно в готовом фильме смотреть 30 секунд на учителя, стоящего у доски и что-то объясняющего, если он снят с одной точки и одним планом. Постарайтесь «разбить» эти 30 секунд, оставив голос учителя «как есть», на несколько фрагментов и показать учеников, используя разные планы, возможно, показать плакаты и таблицы, которые приготовил учитель. Это и будет то, что мы называем «плотностью информации». Для получения непрерывных разноплановых фрагментов аккуратно используйте приём «наезда-отъезда» на объект, не делайте этого слишком резко, а также «не водите камерой» влево-вправо чрезмерно быстро – изображение просто «размазывается». Если в фильме показывается, например, как из ткани вырезается элемент выкройки, не имеет смысла показывать этот процесс 15-20 секунд, т.е. полностью. Покажите начало и завершение, середину зритель без труда «прокрутит в своей голове», так как он уже понял, что должно получиться и что ему покажут. Ещё один совет: внимательно посмотрите какую-нибудь телепередачу о приготовлении блюд - и вам сразу станет понято, что же всё-таки означает скорость подачи информации. Реально блюдо может готовиться 1 час, а на экране это показывается за 3-5 минут. Наиболее высокая скорость подачи информации – в рекламных роликах!

4. Прежде, чем «вставлять» фотографии в фильм, их необходимо обработать. В редакторе изображений сделайте обрезку, если это необходимо, чтобы избавиться от «мусора». Добейтесь приемлемой яркости, контрастности, цветности. Лучше сразу отбросить некачественные фотографии, которые невозможно «вытянуть» на нужный уровень. Гораздо эффектнее смотрятся не статичные, а «движущиеся» фото, например, постепенно укрупняется какой-либо участок (объект) или показывается «вагончик» - кадр фильма как бы скользит по фотографии, и можно по очереди увидеть лица на групповом снимке.

5. Анимацию условно можно разделить на два вида: с полным заполнением кадра и на прозрачном фоне. Не увлекайтесь чрезмерно ни той, ни другой, даже если она «красивая» и взята из интернета. Анимация на прозрачном фоне должна использоваться так, чтобы не перекрывать в определённый момент более важную информацию на основном видеоряде! Например, «компьютерная» бабочка размером почти во весь кадр машет крылышками, а в это время дети показывают учителю биологии живых бабочек, которых они поймали на экскурсии в лесу.

6. Если вы добавляете титры, не используйте множество разных шрифтов, разного размера и цвета. Это и отвлекает, и напрягает, и даже раздражает! Титры остаются на экране столько секунд, сколько необходимо, чтобы их прочесть с учётом возрастных особенностей зрителей. Главное – они должны легко читаться на основном видеоряде или фоне. Часто титры используют для перехода к новой главе, для выводов после объяснений, для подведения итогов, для привлечения внимания, для создания определенной установки зрителю и т.д..

7. Для «стыковки» фрагментов используются так называемые переходы. Наиболее используемый и оправданный – это растворение одного в другом. Сейчас в различных видеоредакторах есть множество заготовок-шаблонов таких переходов, однако это не означает, что надо использовать их по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые сложные переходы хорошо «просматриваются» лишь тогда, когда область стыковки фрагментов составляет не менее 2-х, а то и более секунд. Поэтому используйте их оправданно, например, при смене каких-либо основных глав или этапов в вашем фильме, а не через каждые 10-15 секунд.

8. Как можно серьезнее относитесь к уровню «актерского мастерства» при постановочной съёмке. Иногда достижение цели фильма зависит от того, на сколько грамотно и удачно подобраны актеры, способные передать характеры персонажей, например, сказочных героев, которые согласно вашему оригинальному сценарию чему-то учат зрителя. Артисты создают определенный эмоциональный фон, в том числе при необходимости серьезный или «юморной».

9. При монтаже фильма в его начале и конце сделайте на 2-3 секунды чёрный экран. Первый кадр не должен появляться резко, а последний заканчиваться резко. Выведите первый кадр из черноты, например, с помощью «проявления» в течение 1 секунды, а последний уберите в черноту за 2 секунды.

10. Пока фильм находится в проекте, пригласите посмотреть промежуточный вариант тех, кому вы доверяете, кого вы уважаете, кого вы считаете специалистами в какой-либо области. Адекватно прислушайтесь к их советам. Иногда люди с «незамыленным» взглядом сразу находят ошибки или опечатки в титрах или слышат неточности и оговорки в закадровом голосе. Помните, переделывать гораздо утомительнее и неприятнее, лучше сразу всё сделать правильно и грамотно.

11. Создание фильма, хорошего фильма(!), требует определенных знаний, умений и навыков в различных областях. Кто-то может написать интересный сценарий для замечательного педагога, кто-то запишет и обработает голосовой трек, а кто-то его здорово начитает в микрофон, кто-то хороший фотограф или видеооператор, монтажер, артист и т.д. Может ли один человек совмещать в себе всё вышесказанное? Может ли один человек «вытянуть» на себе фильм от начала до конца? Вопрос чисто риторический!

Делайте выводы: создание хорошего фильма – это коллективный труд, коллективное творчество! Терпения и успехов в создании видеошедевров!


Материал подготовил педагог-организатор, звукорежиссёр МБОУ ГЦДТ г. Бердска Марченко Евгений Иванович


ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





Скачать 184.01 Kb.
оставить комментарий
Дата25.04.2012
Размер184.01 Kb.
ТипКонкурс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх