Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : философия Дисциплина : Философия древнего и средневекового Китая Статус дисциплины icon

Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : философия Дисциплина : Философия древнего и средневекового Китая Статус дисциплины


Смотрите также:
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : философия Дисциплина : Философия...
Бакалаврская программа 2010-2011 уч г...
Бакалаврская программа №0000 Кафедра Онтологии и теории познания Направление : Философия...
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : Философия Дисциплина : Проблема...
Бакалаврская программа кафедра истории философии Направление : Философия Дисциплина : Проблема...
Бакалаврская программа № Кафедра Истории философии Направление : Государственное и муниципальное...
Бакалаврская программа 20 10/2011 уч г...
Бакалаврская программа № Кафедра истории философии направление : философия Дисциплина :...
Бакалаврская программа № Кафедра: История философии Направление: Международные отношения...
Бакалаврская программа № Кафедра: История философии Направление: История Дисциплина: Философия...
Бакалаврская программа кафедра всеобщей истории Направление : история Дисциплина :...
Бакалаврская программа кафедра всеобщей истории Направление : история Дисциплина : История и...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9
скачать






РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ


БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА


Кафедра истории философии


Направление: философия

Дисциплина: Философия древнего и средневекового Китая

Статус дисциплины: ОПД.Ф.04 (обязательная)

Кредитов: 2

II семестр 2010/2011 уч. года, занятия проводятся по пятницам (2-4-я пары); лекций – 40 часов, семинаров – 20 часов, самостоятельная работа – 12 часов


Преподаватель: к.и.н., доц. Александр Геннадьевич Юркевич

Кафедра истории философии, кабинет 608


^ Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами):

по договоренности.

Телефон: 433-20-00

Email: urkevich_a@rambler.ru


СОДЕРЖАНИЕ


Описание курса……………………………………………………………….2

Цель курса…………………………………………………………………2

Содержание курса…………………………………………………………2

Организационно-методическое построение курса……………………...3

Обязательная литература………………………………………………….3

Дополнительная литература………………………………………………4

^ Условия и критерии выставления оценок………………………………….5

Балльная структура оценки………………………………………………..6

Шкала оценок………………………………………………………………6

Правила выполнения письменных работ (рефератов, курсовых и атте

стационных работ )………………………………………………………..6

Академическая этика……………………………………………………...8

^ Темы лекций и семинарских занятий………………………………………8

Неделя I……………………………………………………………………8

Неделя II…………………………………………………………………...8

Неделя III…………………………………………………………………..9

Неделя IV…………………………………………………………………..9

Неделя V……………………………………………………………………9

Неделя VI…………………………………………………………………10

Неделя VII………………………………………………………………...11

Неделя VIII………………………………………………………………..11

Неделя IX…………………………………………………………………12

Неделя X…………………………………………………………………..12

Тематика курсовых работ (проектов)…………………………………...13

Темы рефератов…………………………………………………………..13


^

Описание курса




Цель курса:


Помощь обучаемым в усвоении содержания основных китайских философских и общественно-политических учений древности и средневековья, специфики китайской философской традиции и ее роли в китайской книжной и народной культуре; сопоставление главных особенностей китайской традиционной философии с мировоззренческими и общетеретическими паттернами европейской культуры.
^

Содержание курса:


Курс включает девять базовых тем: Тема I. «Ментальные константы» китайской культуры. Специфика китайской философской традиции и основания языка философской рефлексии; Тема 2. Древнее конфуцианство; Тема 3. Соперники раннего конфуцианства; Тема 4. «Канон перемен» («И цзин») и ицзинистика в китайской философии и культуре; Тема 5. Философия в эпоху Хань. Реформа конфуцианства и формирование системы канонов; Тема 6. Философия в эпоху Шести династий (сюань сюэ, традиция «чистых бесед», проникновение буддизма в Китай); Тема 7. Школы китайского буддизма; Тема 8. Средневековый даосизм; Тема 9. Философия неоконфуцианства. Модернизация Китая и «новое конфуцианство». Предусматривается изучение генезиса китайской философской традиции, формирования ее главных направлений, их взаимодействия между собой и с инокультурными идейными течяениями; социальной и культурной роли традиционной философии в древности и в средние века; проблем исторического развития китайской традиционной философии. Основное внимание уделяется работе с переводами китайских философских текстов.

^

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций, в ходе которых студенты получают теоретический и фактический материал по изучаемым темам, и семинарских занятий, на которых студенты выступают с докладами, в ходе свободных обсуждений проблематики курса осваивают понятийный и методический аппарат исследования древнекитайских философских памятников. В процессе самостоятельной работы они знакомятся с научной литературой по ключевым проблемам курса, изучают памятники китайской философской традиции, осваивают понятийный и методический аппарат их исследования.
^

Обязательная литература


Памятники (тексты)

Антология даосской философии. Пер. В.В. Малявина, Б.Б. Виногродского. М., 1997.

Даосская алхимия. Чжан Бодуань. Гэ Хун. Пер. с кит. Е.А. Торчинова. СПб., 2001.

Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1972-1974, 1994.

Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии. И цзин. Дао дэ цзин. Лунь юй. М., 1994.

Маслов А.А. Мистерия Дао. Мир “Дао дэ цзина”. М., 1996.

Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве. М., 1979.

Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., 2000. С. 231-303.

Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины (У чжэнь пянь). Предисл., пер., коммент. Е.А. Торчинова. СПб., 1994.

Чжуан-цзы. Ле-цзы / Пер., вступ. ст., примеч. В.В. Малявина. М., 1995.

Чжу Си (Натурфилософия; Природа человека, его сознание, воля и чувства; О воспитании и знании. Пер. М.Л. Титаренко) // Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. М., 1969.

Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». 2-е изд., испр. и доп., под ред. А.И. Кобзева. М., 1993.


Литература

Быков Ф.С. Зарождение политической и философской мысли в Китае. М., 1966.

Духовная культура Китая: энциклопедия в пяти томах. Т. 1. Философия. М., 2006.

Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

Кобзев А.И. Философия китайского неоконфуцианства. М., 2002.

Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб., 1999, 2001, 2003.

Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.

Торчинов Е.А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993.

^

Дополнительная литература

Памятники


Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы. Пер., вступ. ст., коммент. Л.П. Позднеевой. М., 1967.

Беседы и суждения Конфуция. Пер. В.С. Васильева, П.С. Попова, В.А. Кривцова, И.И. Семененко, А. Е. Лукьянова. М., 1999.

Классическое конфуцианство. Т. 1. Конфуций. Лунь юй. Т. 2. Мэн-цзы. Сюнь-цзы. М., 2000.

Кобзев А.И. «Великое учение» - конфуцианский катехизис // Историко-философский ежегодник. 1986. М., 1986.

Лао-цзы. Обрести себя в дао. Сост., автор первого разд., предисл. к разд., пер., коммент. И.И. Семененко. М., 1999.

Лукьянов А.Е. Дао «Книги Перемен». М., 1993.

Лукьянов А.Е. Лаоцзы (философия раннего даосизма). М., 1991.

Маслов А.А. Встретить дракона: толкование изначального смысла "Лао-цзы". М., 2003.

Переломов Л.С. Конфуций: “Лунь юй”. Вступ. ст., пер., коммент. и примеч. Л.С. Переломова. М., 1999.

Попов П.С. Китайский философ Мэн-цзы. Пер. с кит. СПб., 1904, 2002.

Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. С. 231-364.

Феоктистов В.Ф. Философские и общественно-политические взгляды Сюнь-цзы. Исслед. и пер. М., 1976.

Хань Юй, Лю Цзунъюань. Избранное / Пер. с кит. И. Соколовой. М., 1979.

Чжу Си. Син. Жэнь у чжи син (Природа-син. Природа-син человека и вещей. Пер. В.В. Зайцева) // Человек как философская проблема: Восток – Запад. М., 1991.

Чжу Си. О сознании (синь). Из философского наследия Чжу Си / Пер. с кит. А.С. Мартынова, И.Т. Зограф. Вступ. ст. и коммент. к пер. А.С. Мартынова. Грамматический очерк И.Т. Зограф. М., 2004.


Литература


Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М., 1998.

Васильев Л.С. Древний Китай. Ч.1. М., 1996; Ч. 2. М., 2000.

История китайской философии. Пер. с кит. Под ред. М.Л. Титаренко. М., 1989.

Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и китайская классическая философия. М., 1983.

Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос на пороге средних веков. М., 1979.

Крюков М.В., Переломов Л.С., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М.,1983.

Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос в средние века. М., 1984

Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени. М., 1987.

Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Этническая история китайцев в XIX – начале XX века. М., 1993.

Ломанов А.В. Христианство и китайская культура. М., 2002.

Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000, 2001.

Спирин В.С. Построение древнекитайских текстов. М., 1976.

Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Трансперсональные состояния и психотехника. СПб., 1997.

Торчинов Е.А. Даосские практики. СПб., 2001.

Фэн Ю-лань. История китайской философии. Пер. с англ. М., 1993.





оставить комментарий
страница1/9
Дата14.04.2012
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх