Тайная доктрина icon

Тайная доктрина


1 чел. помогло.

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
скачать

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА


СИНТЕЗ

НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ

Е. П. БЛАВАТСКОЙ

АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ»

SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH

«НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ»

ТОМ II

АНТРОПОГЕНЕЗИС



ЧАСТЬ II

АРХАИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ

РЕЛИГИЙ МИРА

______


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТДЕЛ I.


Эзотерические Положения Подтверждены во всех Писаниях 563

Веды написаны Посвященными 565

_____

ОТДЕЛ II.


Адам-Адами 567

Агрикультура Набатеян 570

Нэбо – Бог Мудрости 572

Четыре Адама Каббалы 574

_____

^ ОТДЕЛ III.


«Святое Святых», унижение его 576

Что означал Хоровод? 578

Христианский Символизм 581

Бог Иао 583

Этимология слова «Sacrament» 586

Я есмь То, что Я есмь 587

Кем были в действительности Евреи? 590

Иегова есть Заместитель 593

Кто был Абраксас? 595

_____

^ ОТДЕЛ IV.


Миф о «Падших Ангелах» и его различные аспекты 596

Злой Дух; Кто и Что? 596

«Обезьяна Бога» 597

Происхождение Дьявола 600

Ангел Лика 602

Ошибочный Перевод «Библии» 604

Веды были однажды Всемирным Учением 606

Боги Света происходят от Богов Тьмы 607

Сыны Вечности 609

Тени Теней 611

Кто были Адитья? 613

«Зохар» по поводу «Падших» 616

Многие значения «Войны на Небесах» 617

Напоминания о Судьбе Атлантов 618

Различные Имена Посвященных 620

Символ «Древа 622

Война-Тарака 624

Война Титанов 627

Сарпа-Змеи – Наги 629

Начало Экзотерических Религий 631

Священность Змия 634

_____

ОТДЕЛ V.


Плерома, есть ли она Логово Сатаны? 635

Живущие Дьяволы 636

Иегова, Дух, являющийся Заместителем 638

Акаша – Mysterium Magnum 641

Душа и Сердце Великой Матери 643

Логос и Сатана Едины 646

Седьмая Тайна Творения 648

Число 888 650

_____

^ ОТДЕЛ VI.


Прометей-Титан, родом из Древней Индии 651

Аш Иггдразил 652

Поэзия Современных Востоковедов 654

Дар, принесенный Прометеем 656

Греческие Представления не поняты 659

Шесть Братьев Кришны 661

_____

^ ОТДЕЛ VII.


Enoïchion-Henoch 664

Адепт умирает, чтобы Жить 667

Что есть Енох Эзотерически? 669

Тайная Мощь Сатаны 671

_____

ОТДЕЛ VIII.


Символизм Сокровенных Имен Иао и Иеговы и их Отношение к Кресту

и Кругу 673

Только Евреи являются Достоянием Иеговы 675

Объяснение нелепого Стиха 678

Древность Креста 680

Личный Бог есть Бог ограниченный 682

Плагиаризм Паскаля 684

Крест и Круг 684

Разнообразия Символа Креста 686

«Небесный Дельфин» 689

Риши и Плеяды 691

Deus enim et Circulus est 693

Падение Креста в Материю 695

Высшее Добро Платона 696

Загадка Креста 698

Сон Силоамский 700

Смысл Распятия 703

Истинный Paternoster 705

_____

^ ОТДЕЛ IX.


Упанишады в Литературе Гностиков 707

Семь Громов 708

Pistis Sophia 711

Истина между двумя Контрастами 713

Мудрость Божественного Я 715

Древность Капилы 718

_____

ОТДЕЛ X.


Крест и Декада Пифагора 720

Три Науки 722

Мистическое Значение Макара 725

Пять Священнослужителей Поссейдона 727

Загадки Символизма 729

«Золотой Подсвечник» 731

Корень Мудрости 734

Воинства Благословенных 736

«Червь, который никогда не умирает» 739

Человек – Поноситель Бога 741

_____

^ ОТДЕЛ XI.


Тайны Числа Семь 742

Саптапарна 743

«Иероглифическое Шесть» 743

Духовные и Физические Соответствия 746

Теогонический Ключ 748

Ной в Новом Обличии 751

Тетрактис по отношению к Гептагону 752

Начала Вещей 752

«Глас Природы» 755

Семеричность доказана 757

Доказательства из Евангелия Гностиков 760

Семеричный Элемент в Ведах 761

Ведические Учения 762

Семеричность среди последователей Зороастра 765

«Дыхания» от «Единого Дыхания» 767

Число Семь в Экзотерических Трудах 769

Число Семь в Пуранах 769

Маруты – кто они? 771

Осуждение на постоянные Перевоплощения 774

Персидская Символистика 776

Число Семь в Астрономии, Науке и Магии 778

Цикл Hapoc'a 779

Различные Вычисления Циклов 781

Число Семь в Физиологии 783

Символ Волос 786

Число Семь в Химии 788

Семь Жрецов у Зуниев 790

Семь Душ Египтологов 792

Число Семь в Египте 792

«Принципы» в Египетской «Метафизике» 795

«Водные Люди» в «Бундахиш» 797

Транс- и Пред-Гималайская Доктрина 800

Аллегория из «Анугиты» 801

Поиски Истины Бесконечны 804


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«Повествования Доктрины составляют ее Покров. Невежды смотрят лишь на внешнее одеяние ее – то есть, лишь на повествования Доктрины; большего не знают они. Знающие же, наоборот, видят не только покров ее, но также и то, что скрыто под ним». Зохар, (III, 152; Франк, 119).

«Тайны Веры не могут быть открыты всем….. Необходимо скрывать под покровом тайны Мудрость сказанную». Строматы, (12; Климент Александрийский).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


АРХАИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ

РЕЛИГИЙ МИРА

______

ОТДЕЛ I

^

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОГМЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ВСЕМИ ПИСАНИЯМИ


Ввиду необычности учений и многих из доктрин, которые, с точки зрения современной науки, должны казаться нелепыми, необходимо дать несколько добавочных пояснений. Теории, содержащиеся в Станцах второго тома, представляют еще большую трудность для усвоения, нежели теории, включенные в первом томе и касающиеся Космогонии. Потому в этой второй части следует поставить вопросы теологии, тогда как в третьей части мы обратимся с тем же к науке, ибо наши доктрины так широко разнятся от идей, принятых ныне в материализме и теологии, что оккультисты должны быть всегда готовы отразить нападения, как тех, так и других.

Не будет излишним частое напоминание читателю, что эти учения, как это доказывается обилием приведенных выдержек из различных древних Писаний, стары как сам мир; и что настоящий труд есть просто попытка передать архаический генезис и историю, как она преподается в некоторых азиатских Центрах Эзотерического Знания, на современный язык и в той терминологии и в тех выражениях, с которыми ученый и образованный читатель знаком. Они должны быть приняты или отброшены частично или же целиком на основании их собственной ценности; но не раньше тщательного сравнения их с соответствующими догмами и современными теориями и умозаключениями.

Приходится серьезно усомниться, суждено ли нашей эпохе, при всей ее интеллектуальной утонченности, найти в каждой западной национальности, хотя бы даже по одному непосвященному ученому или философу, способному вполне понять дух Архаической Философии? И нельзя ожидать этого от них, прежде чем они не усвоят в совершенстве истинный смысл Альфы и Омеги Восточного Эзотеризма, терминов Сат и Асат – так часто употребляемых в Риг-Веде и в других писаниях. Без этого ключа к арийской Мудрости, космогонии Риши и Архатов угрожает опасность остаться мертвой буквой для обыкновенного востоковеда. Асат не есть простое отрицательное от Сат, так же как оно не означает «еще не существующее»; ибо Сат, само по себе, не есть ни «Сущее», ни «Бытие». Сат есть непреложный, вечносущий, неизменный и вечный Корень, от которого и в силу которого все происходит. Но это есть нечто гораздо большее, нежели потенциальная сила в семени, устремляющая процесс развития, или что теперь называется эволюцией. Это есть вечно становящееся, хотя и никогда не проявляющееся1. Сат рождается от Асат, и Асат порождается Сат'ом – истинно, непрестанное движение в круге; но, тем не менее, это круг, квадратура которого постигается лишь при высочайшем Посвящении на пороге Паранирваны.

Барт написал на Риг-Веду размышление, имевшее целью явить суровую критику; необычную и, как казалось, оригинальную точку зрения на этот архаический труд. Однако случилось так, что в своей критике ученый этот раскрыл истину, сам не зная всего значения ее. Он начал с предпосылки, что «ни в языке, ни в мысли Риг-Веды» он не смог найти того «качества примитивной естественной простоты, которую столько людей склонны видеть в ней». Когда Барт писал это, он имел в виду Макса Мюллера. Ибо знаменитый профессор Оксфордского Университета всюду охарактеризовал гимны Риг-Веды, как простые выражения религиозных чувств пасторального невинного народа. По мнению этого ученого санскритолога – «В ведических гимнах представления и мифы выражены в своих самых простых и непосредственных формах». Однако Барт придерживается иного мнения.

Настолько разнятся и настолько индивидуальны мнения санскритологов относительно значения и внутренней ценности Риг-Веды, что мнения эти, в какую бы сторону они не склонялись, становятся полны предвзятости. Так проф. Макс Мюллер заявляет, что:

«Нигде не ощущается так ясно огромная разница, разделяющая древние поэмы Индии от древнейшей литературы Греции, как при сравнении растущих мифов Веды с вполне развившимися и выродившимися мифами, на которых основана поэзия Гомера. Веда есть истинная теогония арийских рас, тогда как теогония Гезиода есть лишь искаженная карикатура первоначального образа».

Заявление это весьма категорично и, может быть, довольно несправедливо в его общем приложении. Но почему не попытаться объяснить это? Востоковеды не могут сделать этого, ибо они отвергают хронологию Сокровенного Учения и едва могут допустить тот факт, что между гимнами Риг-Веды и теогонией Гезиода протекли десятки тысячелетий. Потому они не в состоянии отдать себе отчета в том, что греческие мифы не являются уже первоначальным, символическим языком Посвященных, учеников Богов-Иерофантов, божественных древних «Жертво-носителей», и что, будучи обезображенными расстоянием и загроможденными чрезмерным ростом человеческого невежественного воображения, они стоят теперь подобно изуродованным отображениям звезд в текущих волнах. Но если мы должны рассматривать космогонию и теогонию Гезиода, как карикатуры первоначальных образов, то насколько же это будет справедливее по отношению к мифам в еврейском Генезисе, в Книге Бытия в глазах Тех, для которых они являются не более божественным откровением или словом Божьим, нежели теогония Гезиода для Гладстона.

Как говорит Барт:

«Поэзия, которую она [Риг-Веда] заключает в себе, кажется мне, наоборот, необычно утонченного характера и искусно изощренной, полной намеков и умолчаний, притязаний [?] на мистицизм и теософическую интуицию; и выражения, употребляемые в ней, чаще напоминают выражения, бывшие употреблении среди некоторых небольших групп посвященных, нежели поэтический язык значительной общины»2.

Мы не остановимся перед тем, чтобы спросить критика, что может он знать о выражениях, употреблявшихся среди «посвященных», если сам он не принадлежит к такой группе; но в последнем случае, вряд ли бы он употребил подобный язык. Но вышеприведенное обнаруживает замечательное расхождение между учеными, даже что касается до внешнего характера Риг-Веды. Что же тогда могут знать наши современные санскритологи о ее внутреннем или эзотерическом смысле, кроме правильного заявления Барта, что это Писание было составлено Посвященными.

Настоящий труд является всецело попыткою доказать эту истину. Древние Адепты разрешили великие задачи науки, несмотря на все нежелание современного материализма допустить этот факт. Тайны Жизни и Смерти были исследованы великими умами древности, и если они сохранили их в тайне и молчании, то лишь потому, что эти проблемы составляли часть Сокровенных Мистерий, которые тогда должны были оставаться непонятными для огромного большинства людей, так же как и теперь. Если подобные учения все еще рассматриваются как химеры нашими противниками в философии, то для теософов может явиться утешением узнать на обоснованном доказательстве, что умозаключения современных Психологов – будь-то серьезные идеалисты, подобно Герберту Спенсеру, или же пустые мечтатели, псевдо-идеалисты – гораздо химеричнее. Действительно, вместо того, чтобы утвердиться на прочном основании фактов в Природе, они являются нездоровыми, блуждающими огоньками материалистического воображения, выявивших их мозгов – и не более. В то время, как они отрицают, мы утверждаем; и наше утверждение подтверждается почти всеми Мудрецами древности. Имея основательные причины верить в Оккультизм и во множество невидимых Сил, мы говорим: «Certus sum, scio quod credidi»; на что критикующие нас отвечают: «Credat Judaeus Apella». Ни один не убедил другого, но такой результат не затрагивает даже нашу малую планету. Е pur se muove!

Также нет нужды в прозелитизме. Как заметил мудрый Цицерон:

«Время разрушает умозрения человека, но оно подтверждает суждение Природы».

Так дождемся нашего часа. А пока что, не в человеческой природе оставаться молчаливым свидетелем разрушения своих Богов, будут ли они истинными или же ложными. И так как теология и материализм объединились, чтобы уничтожить старых Богов древности и пытаются исказить каждое древнее философское понятие, то лишь справедливо, чтобы любители Древней Мудрости защитили свою позицию путем доказательства, что арсенал этих двух противников состоит, в лучшем случае, из нового оружия, выкованного из весьма старого материала.





оставить комментарий
страница1/19
«РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ»
Дата09.04.2012
Размер3,7 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
средне
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх