Вопросы для экзамена по курсу «История зарубежной литературы» (группа 31 р) icon

Вопросы для экзамена по курсу «История зарубежной литературы» (группа 31 р)


Смотрите также:
Курс зарубежной литературы XX века завершает образовательный процесс по сквозному курсу «История...
Курс 1 семестр 1 Вопросы к собеседованию (зачету) по дисциплине «История зарубежной литературы»...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История зарубежной (мировой)...
Э. М. Ремарк. На западном фронте без перемен. Возвращение...
Рабочая программа дисциплины История зарубежной литературы Направление подготовки...
Программа дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч. 1 ) Цели и задачи дисциплины...
И. М. Тронский. 5-е изд., испр. М.: Высшая школа, 1988. 464 с...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: Iтреть XIX в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: Iтреть XIX в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв...



Загрузка...
скачать
Вопросы для экзамена по курсу «История зарубежной литературы»

(группа 31 р)


  1. Классицизм как литературное направление. Система жанров в литературе классицизма, проблематика искусства классицизма. Концепция героя в произведениях классицистов.

  2. Место комедии в иерархии жанров литературы классицизма. Жанр высокой комедии в творчестве Ж. – Б. Мольера. Проблематика и образная система высокой комедии. Особенности мольеровского смеха.

  3. Проблема человеческого лицемерия в комедии Ж.–Б. Мольера «Тартюф». Тартюф, Оргон, Эльмира, Валер и Марианна как центральные образы комедии.

  4. «Федра» Ж. Расина: неканоничность основного конфликта и образа главной героини для литературы классицизма. Центральные образы пьесы и (Федра, Тесей, Ипполит, Энона) их роль в раскрытии проблематики произведения.

  5. Конфликт долга и чувства в драматургии П. Корнеля. Специфика создания образа трагического героя в «Сиде» и «Горациях».

  6. Литература эпохи Просвещения: философские основы, представление о назначении искусства, система жанров.

  7. Поиски смысла жизни в «Фаусте» И. В. Гете. Эволюция образа Фауста в первой и второй частях произведения. Мефистофель и его роль в драме. Особенности интерпретации просветительских идеалов в произведении Гете.

  8. Проблема поиска своего места в мире в «Страданиях юного Вертера» И. В. Гете. Образы Вертера, Альберта и Шарлотты. Причины трагического финала произведения.

  9. Концепция человека и общества в «Путешествиях Гулливера» Д. Свифта. Особенности сатирического взгляда на мир в произведении английского писателя. Сочетание фантастического и реального в поэтике романа.

  10. Проблема совершенствования природы человека в «Робинзоне Крузо» Даниэля Дефо. Роль необитаемого острова в судьбе главного героя. Реализация просветительских и протестантских идеалов в образе Робинзона Крузо.

  11. Романтизм как литературное направление: хронологические рамки, причины возникновения, представление о задачах искусства, проблематика.

  12. Жанры романтической литературы: исторический роман, новелла, сказка, лирические жанры. Причины возникновения жанров, проблематика, связь с литературной теорией романтизма.

  13. Концепция героя в литературе романтизма. Типы романтических героев: общее и различное.

  14. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго: теория и практика исторического романа. Проблема противостояния свободы и религии в романе. Образы Эсмеральды, Клода Фролло и Квазимодо как смысловой треугольник произведения. Собор Парижской Богоматери: роль и место в романе Гюго.

  15. Теория двух видов справедливости в романе В. Гюго «Отверженные». Особенности романтического видения современности в романе. Характеристика ключевых персонажей романа (Жан Вальжан, Жавер, Тенардье, Мариус, Козетта). Жан Вальжан как нравственный идеал Гюго.

  16. Тема свободы в поэме Дж. Г. Байрона «Каин»: особенности переосмысления библейского сюжета в эпоху романтизма. Конфликт свободы и тирании в представлении Байрона. Бог, Каин, Авель и Люцифер как основные носители конфликта.

  17. Столкновение разума и безумия в «страшных» новеллах Эдгара По. Причины обращения По к жанру новеллы и теме безумия. Характеристика времени, пространства и образа главного героя «страшных» новелл.

  18. Логические новеллы Эдгара По как первый образец детективного жанра. Отражение литературной теории и мироощущения Э. По в логических новеллах. Особенности образа Огюста Дюпена.

  19. Осмысление проблемы науки и прогресса в романе Мэри Шелли «Франкенштейн». Образ Виктора Франкенштейна как символ ученого Нового времени: смысл деятельности и причины трагедии Франкенштейна как ученого. Проблема воспитания и формирования образа человека в романе.

  20. Образ энтузиаста в музыкальных новеллах Э. Т. А. Гофмана («Дон Жуан», «Кавалер Глюк»). Смысл жизни энтузиаста, его отношение к музыке. Роль музыки при создании образов главных героев.

  21. Столкновение музыкального и немузыкального миров как основной конфликт новелл Э. Т. А. Гофмана. Причины возникновения данного конфликта в творчестве Гофмана. Особенности отношения Гофмана к музыкальному и немузыкальному миру.




Скачать 27.31 Kb.
оставить комментарий
Дата29.03.2012
Размер27.31 Kb.
ТипВопросы для экзамена, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх