Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание реферата. Условия и критерии выставления оценок icon

Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание реферата. Условия и критерии выставления оценок


Смотрите также:
Условия и критерии выставления оценок...
Пояснительная записка. Концепции, цели и задачи курса...
Планы семинарских занятий целью практических и семинарских занятий является обучение студентов...
Программа курса “ политическая регионалистика” Москва 2002 Разработчик программы: д п. н....
Программа курса «политическая география...
Программа курса «политическая география евразии и россии» для студентов 2 курса магистратуры...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатический церемониал и протокол»...
Критерии оценивания реферата...
Учебный курс Истории экономических учений...
Методические указания для студента курс «Тенденции развития Африки в постколониальный период»...
Методические указания для студента курс «Тенденции развития Африки в постколониальный период»...
Курс 1 Кредиты 3 Лекционных занятий 16 Семинарских занятий 16 срсп 16 Всего ауд...



Загрузка...
скачать
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 2003-04 учебный год


Специальность: ФИЛОСОФИЯ

Эстетика

(5 семестр, лекций 36, семинаров – 18 часов, экзамен – 5 семестр)


Кредит 3

Лекции: 36

Семинарские занятия: 18


Преподаватель: к.ф.н. Матюшова Мария Петровна

Кафедра: онтология и теория познания

Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами):

(или по договоренности)

телефон: 434-50-88

E-mail:


Описание курса


Задачей курса является приобретение студентами базовых знаний в области эстетики. Целью курса является подробный анализ основных категорий эстетики на основе исторического материала.

^ Содержание курса. В курсе рассматривается история эстетических учений от античности до середины XIX в. Анализируются основные категории эстетики, показывается эволюция и специфика искусства как формы человеческой деятельности. Особое внимание уделяется характеристике таких категорий как прекрасное, гармония, мера, норма, мастерство, совершенство.

^ Организационно-методическое построение курса. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий. Проводится два письменных тестирования, необходимо написание реферата.

^ Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, работа над первоисточниками, написание реферата. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход), а также качество подготовки реферата, контрольных работ, конспектов.


^ Балльная структура оценки:

Посещение занятий – 10 баллов

Внутрисеместровая аттестация - 25 баллов

Конспекты - 20 баллов

Работа на семинаре - 18

Реферат - 10

Итоговая аттестация - 25

Всего – 108 баллов


^ Шкала оценок:









Неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

3

108

менее 37

37

55

64

73

91

100




























Пояснение оценок














































A

Выдающийся ответ



















B

Очень хороший ответ
















C

Хороший ответ



















D

Достаточно удовлетворительный ответ










E

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX

Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)



^ ТЕМЫ Лекций

Семестр (сентябрь 2005- январь 2006)


Неделя 1: 2005

Тема: Предмет эстетики как науки. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание.

Предмет эстетики. Предпосылки возникновение эстетической деятельности и ее особенности. Идея биологического происхождения эстетического чувства (Ч. Дарвин). Теория возникновения искусства из игры ( Хейзинга, Финк). Происхождение искусства и магия. Структура эстетического сознания.

Эстетическая потребность, эстетическое чувство, вкус, идеал, оценка.


Литература:

Обязательная:

  1. Адорно Т. Эстетическая теория. М.,2001

  2. Лукач Д. Своеобразие эстетического. Соч. в 4-х тт. М.,1986. Т.1,3

  3. Плеханов Г.В. Письма без адреса. – Эстетика и социология искусства: в 2-х Т., М.,1978-1979

  4. Чернышевский Н.г. Эстетические отношения искусства к действительности. – Избр. Эстет. Произведения. М.,1974

  5. Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры.1992

  6. Шеллинг Ф. Философия искусства. М..1966

  7. Шиллер Ф. собрание сочинений, т.1-7. М.,1955-1957


Дополнительная


  1. Берн Д. Игры, в которые играют люди. М.,1991

  2. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М.1978

  3. Столович Л.Н. Искусство и игра. М., 1987

  4. Червяков И.В. Игра и художественная деятельность. М., 1991

  5. Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства

  6. Бычков В.В. Эстетика. М.,2002

  7. Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М.1979

  8. Кривцун О.А. Эстетика. М.1978

  9. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960

  10. Эстетика. Словарь. М.,1989

  11. Бореев Ю. Эстетика. М.1988


Неделя 2:

Тема: Эстетика античности

Эстетические теории древней Греции, их связь с античным мировоззрением и искусством. Категориальный аппарат античной эстетики (прекрасное, гармония, мера, канон). Эстетика Сократа и Платона.


Литература.

Обязательная:

  1. Гегель Г. Эстетика. т.4, М., 1973.

  2. Платон. Апология Сократа, Гиппий Больший, Ион. Соч. в 3-х т. Т.1., М.,1968

  3. Платон. Пир. Соч. в 3-хт. Т.2. М.,1968


Дополнительная:


  1. Античность как тип культуры. М., 1988.

  2. Античная цивилизация. М., 1973.

  3. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии.М.,1957.

  4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. т.1-4, М., 1963-74.

  5. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Соч. в 2-х тт. т.1, М., 1990.

  6. Словарь античности. М., 1989

  7. Татаркевич В. Античная эстетика. М.,1977



Неделя 3:

Тема: Эстетика античности.


Лекция 2: Эстетика Аристотеля.

Определение прекрасного. Учение о подражании. Смысл катарсиса. Классификация искусств.


Литература.

Обязательная:

  1. Аристотель. Поэтика. Л., 1957.

  2. Гегель Г. Эстетика. т.4, М., 1973.


Дополнительная:


  1. Античность как тип культуры. М., 1988.

  2. Античная цивилизация. М., 197311.

  3. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М.,1957.

  4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. т.1-4, М., 1963-74.

  5. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Соч. в 2-х тт. т.1, М., 1990.

  6. Словарь античности. М., 1989

  7. Татаркевич В. Античная эстетика. М.,1977



Неделя 4:

Тема: Эстетика эллинизма.

Эллинизм как синтез культур. Учение стоиков о природе как о космическом художнике. Учение о симметрии как основе и сущности красоты. Скептики о невозможности существования объективных критериев науки об искусстве. Витрувий и его учение об архитектуре.

Неоплатонизм (Плотин, Прокл).


Литература.

Обязательная:

  1. Апулей. Метаморфозы. М., 1956.

  2. Вергилий. Энеида. М-Л., 1933

  3. Витрувий Десять книг об архитектуре. М.,1936

  4. Наука любви. М.1990

  5. Секст-Эмпирик. Сочинения в двух томах. М.,1975-1976

  6. Прокл. Первоосновы теологии. Тбилиси,1972


Дополнительная:

  1. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т.У., М., 1979.

  2. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика I-II вв.н.э. М.,1979.

  3. Бычков В.В. Эстетика поздней античности. II-III вв. М., 1981.

  4. История римской литературы. Т.1, П.М., 1952-54 .

  5. Искусство Древнего Рима. Т.1, П. М., 1985.

  6. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. М.-Л., 1950

  7. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М., 1949

  8. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977.

  9. Тацит К. Соч., т.1, П. Л., 1969.



Неделя 5:

Тема: Эстетика Средневековья.

Поздняя античность. Изменение эстетического идеала под влиянием христианской идеологии. Западная патристика. Эстетические идеи в концепциях Августина, Фомы Аквинского.


Литература.

Обязательная:

  1. Августин М.А. Исповедь. М., 1991.

  2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.М.,1989.

  3. Данте А. Божественная комедия. М..1969

  4. Данте А. Малые произведения. М.,1968

  5. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. С-П., 2003



Дополнительная:

  1. Бычков В.В. Эстетика поздней античности П-Ш века. М., 1981.

  2. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.,1972

  3. Идеи эстетического воспитания. т.1-2. М.,1974

  4. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

  5. Музыкальная эстетика Западной Европы западноевропейского средневековья и Возрождения. М.,1966

  6. Ястребицкая А.П. Западная Европа ХI - XIII вв. М., 1978.



Неделя 6:

Тема. Эстетика Возрождения.

Гуманистические идеалы искусства Ренессанса, отражение их в эстетике Альберти, Пико дела Мирандола, Леонардо да Винчи. Проблема прекрасного в эстетике Возрождения. Проблемы теории искусства в ренессансной эстетике. Эстетика маньеризма.


Литература

Обязательная


  1. Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве, т1-2., М.,1935

  2. Альберти Леон Батиста. Сборник статей. М.,1977

  3. Вельфин Г. Ренессанс и барокко. С-П.,2004

  4. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. М.,1934

  5. Леонардо да Винчи. Избранные произведения, т-1-2, М.-Д,1935

  6. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

  7. Пико дела Мирандола. Речь о достоинстве человека.//Эстетика Ренессанса. М.,1981.,Т.1



Дополнительная

  1. Аллем Г.фон. Ренессанс в Италии. М., 1916.

  2. Баскин М.П. Об эстетических теориях европейского средневековья и Возрождения. – Из истории эстетической мысли древности и средневековья. М,1961

  3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

  4. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. М., 1973.

  5. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. М.,1977

  6. Буркгард Я. Культура Италии эпохи Возрождения. СПб.,1904-1906

  7. Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. СПб., 1992.

  8. Вельфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л., 1934.

  9. РутенбургВ.И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.



Неделя 7:

Тема. Эстетика XVII в.

Связь эстетики и философии. Эстетические принципы барокко (дисгармония и диссонанс). Возникновение академий и эстетики классицизма. Рационализм как философская основа эстетики классицизма. Особенности классицизма во Франции, Германии.

Литература

Обязательная:


  1. Буало Н. Поэтическое искусство. М.,1957

  2. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М, 1980


Дополнительная:

  1. Музыкальная эстетика стран Западной Европы XVII-XVIII вв. М.,1971

  2. История европейского искусствознания. От античности до конца XVIII в. М., 1963

  3. Ренессанс. Барокко. Классицизм.М.,1966

  4. Иванов И.И.Французский классицизм.М.,1901



Неделя 8:


Тема. Философия и эстетика Просвещения.

Своеобразие эстетики Просвещения в Англии, Франции. Эстетические взгляды Шефтсбери, Хатчесона, Э.Берка, Ж.Б.Дюбо


Литература.

Обязательная:


  1. Берк Э. Философские исследования о происхождении наших представлений о возвышенном и прекрасном.. М..,1973

  2. Дюбо Ж..Б. Критические размышления о поэзии и о живописи. М.,1976

  3. Шефтсбери. Эстетические опыты. М.,1975

  4. Хатчесон Ф., Юм. Д., Смит А. Эстетика. М., 1973

  5. Хогарт В. Анализ красоты. М-Л., 1958


Дополнительная:


  1. Гвардини Р. Конец Нового Времени. // В.Ф. 1990 N4.

  2. История европейского искусствознания. От античности до конца XVIII в. М., 1963.



Неделя 10:


Тема. Возникновение эстетики как науки.

Учение А.Баумгартена. Винкельман и первая попытка периодизации искусства античности. И.Г.Зульцер о воспитании вкуса как общенациональной задаче. Эстетические взгляды Г.Э.Лессинга. Движение «Бури и натиска».


Литература.

Обязательная:

  1. Винкельман И.И. История искусства древности. Л.,1933

  2. Винкельман И.и. Избранные произведения и письма. М-Л.,1935

  3. Лессинг Г.Э. Лаокоон. // Избр. пр-я. М-Л., 1953.


Дополнительная:

  1. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М.,1967

  2. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII в. М.,1962

.

^

Неделя 11:

Тема: Немецкая классическая эстетика (лекция 1).


И.Кант об антиномиях вкуса. Учение об идеале. Ф.Шиллер об искусстве как игре, в которой проявляется свободное раскрытие сущностных сил человека. Искусство - игра познавательных способностей, создающая нечто идеальное (в сравнении с жизнью) и нечто реальное (в сравнении с продукцией чистого воображения).


Литература:

Обязательная:


  1. Кант И. Критика способности суждения. Собр. Соч. в 6-ти т. М.,1964., Т.5



Дополнительная:

Неделя 12:


Тема: Эстетика Гегеля (лекция 1).


Учение об искусстве как бытии, обладающем способностью передавать глубочайшие метафизические и философские прозрения. Г.Ф. Гегель о связи искусства с религией и философией. Средство искусства - чувственное ощущение знания (оно доводит до сознания истину в виде чувственного образа), религии - духовное воображение (внутреннее представление), философии - мышление..


Литература:

Обязательная:


  1. Гегель Эстетика в 4-х т.М., 1968 Т.1



Дополнительная:


Неделя 13:


^ Тема: Эстетика Гегеля (лекция 2).

Идея прекрасного в искусстве или идеал. Формы искусства как различные виды идеала: символическая, классическая, романтическая


Литература:

Обязательная:


  1. Гегель Эстетика в 4-х т.М., 1968 Т.1


Дополнительная:

Неделя 14:


Тема. Эстетика романтизма

Основные черты культуры романтизма: историзм, культ "дикой" природы, акцент на миф и символ, подчеркивание роли воображения в поэзии. Культ музыки.

Романтизм в Англии. Романтизм во Франции. Романтизм в Германии. "Йенская школа" романтиков.


Литература.

Обязательная:

  1. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.


Дополнительная:

  1. Брандей Г. Романтическая школа во Франции. //Собр. соч.,т.9, СПб., 1908.

  2. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.

  3. Европейский романтизм. М., 1973.



Неделя 15:


Тема. Искусство как специфическая форма деятельности и познания действительности.

Искусство как высшее проявление эстетической деятельности. Особенности художественно-образного мышления. Художественная условность, художественный символ. Содержание и форма в искусстве.


Литература:

Обязательная:


Дополнительная:

  1. Бычков В.В. Эстетика. М.,2002

  2. Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М.1979

  3. Кривцун О.А. Эстетика. М.1978

  4. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960

  5. Эстетика. Словарь. М.,1989

  6. Бореев Ю. Эстетика. М.1988



Неделя 16:

Тема: Виды искусства.

Проблема классификации видов искусства в истории эстетической мысли. Специфика художественного языка различных видов искусства. Проблема ведущего вида искусства. Деление искусства на роды и жанры. Проблема синтеза искусства.


Литература:

Обязательная:


Дополнительная:

  1. Бычков В.В. Эстетика. М.,2002

  2. Шестаков В.П. очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М.1979

  3. Кривцун О.А. Эстетика. М.1978

  4. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960

  5. Эстетика. Словарь. М.,1989

  6. Бореев Ю. эстетика. М.1988



Неделя 17

Тема: Искусство как общественное явление

Основные исторические этапы взаимодействия искусства и мифологии. Мифология как почва древнегреческого искусства. Гомеровская мифология как источник символики. Миф как основа художественного и религиозного сознания.

Мифология в XIX-XX вв. Ф.Ницше о мифе как основе любой культуры. З.Фрейд об универсальном смысле «мифа об Эдипе» в истории культуры.

^ Искусство и религия

Историческое взаимоотношение искусства и религии. Возникновение искусства и его связь с религиозным отношением к миру. Искусство как эмоционально-образное выражение религиозных идей.

Буддизм и искусство. Христианство и искусство. Ислам и искусство.

Искусство и мораль. Искусство и политика.


Литература:

Обязательная:

  1. Августин М.А. Исповедь. М., 1991.

  2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.М., 1989.

  3. Коран.

  4. Кассирер Э. Культура и символ. М.,1997

  5. Леви-Стросс К. Миф, ритуал и генетика//Природа № 1, 1978.

  6. Леви-Стросс К. Структура мифа //Вопросы философии № 7 1990.

  7. Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства. М., 1982.

  8. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1991.

  9. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М.,1993.

  10. Шеллинг Ф. Философия искусства. М..1966

  11. Юнг К.Г. Архетип и символ.М..1991


Дополнительная:
^

Гюйо М. Иррелигиозность будущего. М., 1909


  1. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. М.,1999

  2. Карпушин И. Искусство и религия. М., 1991

  3. Токарев С.Я. Религия в истории народов мира. М.,1986.
^

Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. М.,1985


  1. Бычков В.В. Эстетика. М.,2002

  2. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.,1966

  3. Мифы народов мира. В 2-х т. М., 1995

  4. Мифологический словарь. М., 1990.



Неделя 18

Тема: Искусство и массовая культура.

Социокультурные причины дифференциации элитарного и массового искусства. Искусство и научно-технический прогресс. Сущность элитарного и массового искусства


Литература:

Обязательная:


  1. Бердяев Н. Кризис искусства. М., 1918.

  2. Бердяев Н.А. Смысл истории. Берлин.1923

  3. Вейдле В. Умирание искусства. СПб.,1996

  4. Западное искусство XX в. М., 1978.

  5. Ортега -и- Гассет Х. Дегуманизация искусства. М., 1991.

  6. Самосознание европейской культуры ХХ в. М., 1995.

  7. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  8. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой //Искусство кино №12. 1990.

  9. Хейзинга Й. Homo ludens // В тени завтрашнего дня. М.,1992.

  10. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.

  11. Ясперс К. Смысл и назначение истории М.1994





Семинары


Неделя 1:

Тема: Эстетика античности.


Литература:

Обязательная:

  1. Адорно Т. Эстетическая теория. М.,2001

  2. Лукач Д. Своеобразие эстетического. Соч. в 4-х тт. М.,1986. Т.1,3

  3. Плеханов Г.В. Письма без адреса. – Эстетика и социология искусства: в 2-х Т., М.,1978-1979

  4. Чернышевский Н.г. Эстетические отношения искусства к действительности. – Избр. Эстет. Произведения. М.,1974

  5. Хейзинга Й. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры.1992

  6. Шеллинг Ф. Философия искусства. М..1966

  7. Шиллер Ф. собрание сочинений, т.1-7. М.,1955-1957


Дополнительная


  1. Берн Д. Игры, в которые играют люди. М.,1991

  2. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М.1978

  3. Столович Л.Н. Искусство и игра. М., 1987

  4. Червяков И.В. Игра и художественная деятельность. М., 1991

  5. Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства

  6. Бычков В.В. Эстетика. М.,2002

  7. Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. От Сократа до Гегеля. М.1979

  8. Кривцун О.А. Эстетика. М.1978

  9. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960

  10. Эстетика. Словарь. М.,1989

  11. Бореев Ю. Эстетика. М.1988


Неделя 2:

Тема: Эстетика античности.


Литература.

Обязательная:

  1. Гегель Г. Эстетика. т.4, М., 1973.

  2. Платон. Апология Сократа, Гиппий Больший, Ион. Соч. в 3-х т. Т.1., М.,1968

  3. Платон. Пир. Соч. в 3-хт. Т.2. М.,1968


Дополнительная:


  1. Античность как тип культуры. М., 1988.

  2. Античная цивилизация. М., 1973.

  3. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии.М.,1957.

  4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. т.1-4, М., 1963-74.

  5. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Соч. в 2-х тт. т.1, М., 1990.

  6. Словарь античности. М., 1989

  7. Татаркевич В. Античная эстетика. М.,1977



Неделя 3:

Эстетика Возрождения


Литература

Обязательная


  1. Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве, т1-2., М.,1935

  2. Альберти Леон Батиста. Сборник статей. М.,1977

  3. Вельфин Г. Ренессанс и барокко. С-П.,2004

  4. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. М.,1934

  5. Леонардо да Винчи. Избранные произведения, т-1-2, М.-Д,1935

  6. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

  7. Пико дела Мирандола. Речь о достоинстве человека.//Эстетика Ренессанса. М.,1981.,Т.1



Дополнительная

  1. Аллем Г.фон. Ренессанс в Италии. М., 1916.

  2. Баскин М.П. Об эстетических теориях европейского средневековья и Возрождения. – Из истории эстетической мысли древности и средневековья. М,1961

  3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

  4. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. М., 1973.

  5. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. М.,1977

  6. Буркгард Я. Культура Италии эпохи Возрождения. СПб.,1904-1906

  7. Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. СПб., 1992.

  8. Вельфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л., 1934.

  9. РутенбургВ.И. Титаны Возрождения. СПб., 1991.


Неделя 4:

Тема: «Критика способности суждения И.Канта»


Литература

Обязательная


  1. Кант И. Критика способности суждения. Собр. Соч. в 6-ти т. М.,1964., Т.5


Неделя 5

Тема: «Философия искусства Г.В.Ф.Гегеля»

Литература:

Обязательная:


  1. Гегель Эстетика в 4-х т.М., 1968 Т.1


Неделя 6

Тема: «Философия искусства Г.В.Гегеля».

Литература:

Обязательная:


  1. Гегель Эстетика в 4-х т.М., 1968 Т.1


Тестирование (на семинарском занятии)


Неделя 7.

Тема: Искусство. Виды искусства


Неделя 8

Искусство как общественное явление.


Неделя 9


Тестирование на семинарском занятии.


^ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Концепция искусства в античности, средние века, эпоху Возрождения и Новое время.

  2. Роль социальной среды в становлении художника

  3. Социальное положение (статус, социальное положение, социальная роль) художника в обществе и его историческая динамика.

  4. Типология публики.

  5. Публика и реклама в искусстве.

  6. Публика как коллекционер.

  7. Художественная критика и ее место в художественной культуре общества.

  8. Социальные детерминанты искусства.

  9. Противоречия художника и общества.

  10. Проблема мастерства в искусстве.

  11. Соотношение художественного и научно-технического прогресса.

  12. Перспективы развития искусства в современную эпоху.

  13. Мифология в XIX в. и в XX в.

  14. Мифология и научно-технический прогресс.

  15. Массовая культура и мифология.

  16. Миф и искусство будущего.

  17. Социокультурные причины дифференциации элитарного и массового искусства.

  18. Искусство и научно-технический прогресс.

  19. Искусство и техника. Влияние техники на появление новых видов искусства.

  20. Сущность элитарного и массового искусства.

  21. Природное и социальное в творчестве гения.

  22. Социальная обусловленность творчества и бегство художника от действительности.

  23. Искусство и рынок. Влияние коммерциализации на искусство.

  24. Произведение искусства и современные формы рекламы.

  25. Индустриализация искусства. Голливуд.

  26. Рынок и посредники в искусстве.

  27. Проблема художественного восприятия и критерий объективной оценки художественного произведения.

  28. Распространение образования и художественный вкус публики.

  29. Художественные принципы, лежащие в основе типологии публики.

  30. Роль меценатства в мировой культуре.

  31. Меценатство в античности, в эпоху Возрождения, в Новое время.

  32. Меценатство в России: прошлое и современность.

  33. Фонды как формы регуляции культурной деятельности.

  34. Государственные и частные фонды поддержки искусства в развитых и развивающихся странах.

  35. Российские фонды поддержки искусства.

  36. Опыт различных стран в государственной и рыночной регуляции искусства.

  37. Положение искусства в современной России.




Скачать 176.06 Kb.
оставить комментарий
Дата29.03.2012
Размер176.06 Kb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх