Рабочая программа по литературе на 2011/12 уч год Класс icon

Рабочая программа по литературе на 2011/12 уч год Класс


Смотрите также:
Рабочая программа по литературе 2011/12 уч года Класс: 5 Б...
Рабочая программа по литературе 9 класс...
Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета) 8 класс(-ы)2010-2011 учебный...
Рабочая программа по литературе в 11 классе на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по литературе 8 класс...
Рабочая учебная программа на 2011-2012 учебный год Класс...
Рабочая программа по предмету «Литература» 5 класс 2011- 2012 учебный год...
Рабочая программа по литературе 8 класс...
Рабочая программа по литературе 7 класс пояснительная записка...
Рабочая программа по литературе. 7 Класс пояснительная записка...
Рабочая программа по литературе (8 класс) на 2011 2012 учебный год...
Рабочая программа учителя, по литературе для 6 класса 2010 2011 учебный год...




ГБОУ СОШ № 2025



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 2025 Зам.длиректора по УВР на заседании м/о

__________________________ ________________________

И.А.Малахова Т.В.Пискунова протокол №___от

«___»_______________2011 г. «___»______________2011 г. «__»______2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ЛИТЕРАТУРЕ на 2011/12 уч.год


Класс: 11-А (базовый уровень)


Учитель: Т.В.Яковлева


Количество часов в неделю - 3 ч; на год – 105 ч


Количество контрольных работ: 7


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).


Учебник: В.П.Журавлёв и др. Русская литература ХХ века. 11 кл. – М.: «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2006 г.


Рабочую программу составил(а)


__________________________ /Т.В.Яковлева/

подпись расшифровка подписи


МОСКВА

2011


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ХI класс

(Базовый уровень)


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(105 часов)

Литература XX века

105 часов

Введение

1 час

Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы, отражение в них “вечных” проблем бытия.

^ Литература первой половины ХХ века

84 ч

Обзор русской литературы первой половины XX века

1 час

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX−ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

^ И. А. Бунин

7 часов

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Одиночество», «Слово», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…». Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

^ Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», «Легкое дыхание». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Соотношение текста и подтекста. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Сочинение по творчеству И.А.Бунина.

^ А. И. Куприн

2 часа

Жизнь и творчество (обзор).

Повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь».

Своеобразие сюжета повести «Гранатовый браслет». Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Традиции русской классической литературы в прозе Куприна.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.

^ Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

6 часов

И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич.

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.

^ Крестьянская поэзия

1 час

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

^ Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

Символизм

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

^ В. Я. Брюсов

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

Акмеизм

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

^ Н. С. Гумилев

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Героизация действительности в поэзии Гумилева. Романтическое, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

^ И. Северянин

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

^ К. Д. Бальмонт

1 ч

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.

А. Белый 1 ч

Жизнь и творчество (обзор).

^ Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

^ М. Горький

7 часов

Жизнь и творчество.

Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа “Старуха Изергиль”.

^ Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Лука и Сатин, философский спор о человеке. Проблема счастья в пьесе. Особенности композиции пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Сочинение по пьесе М.Горького «На дне».

А. А. Блок

9 часов

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Фабрика», «Вхожу я в темные храмы…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

^ Поэма «Двенадцать».

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

Сочинение по творчеству А. А. Блока.

^ С. А. Есенин

5 часов

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Сорокоуст», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…», "Цветы мне говорят - прощай…», «Пушкину». Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. Есенин и имажинизм. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

^ Поэма «Анна Снегина». Проблематика поэмы. Своеобразие композиции и системы образов. Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме. Соотношение эпического и лирического начал. Смысл финала.

^ В. В. Маяковский

7 часов

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Ода революции», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского. Жанровое своеобразие лирики Маяковского.

Сочинение по творчеству С.А.Есенина и В. В. Маяковского.

^ А. П. Платонов

2 часа

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые” простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.

^ М. А. Булгаков

8 часов

Жизнь и творчество.

Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Образ Иуды и проблема предательства. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

^ М. И. Цветаева

3 часа

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Вчера ещё в глаза глядел…», «Молитва». Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие цветаевского поэтического стиля.

^ О. Э. Мандельштам

2 часа

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Невыразимая печаль», «Tristia», «Батюшков». Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

^ Б. Л. Пастернак

4 часа

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Когда строку диктует чувство…», «Быть знаменитым некрасиво…». Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

^ Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов). История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа, соединение в нем эпического и лирического начал. Система образов. Образ Юрия Живаго. Женские образы в романе. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа. Традиции русской и мировой классической литературы в творчестве Пастернака.

^ А. А. Ахматова

10 часов

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Бывает так: какая-то истома…». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

^ Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Сочинение по творчеству М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака, А. А. Ахматовой.

^ М. А. Шолохов

11 часов

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Тихий Дон». История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. Традиции классической литературы XIX века в романе.

Сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”.

^ Литература второй половины XX века

20 ч

Обзор русской литературы второй половины XX века

1 час

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе. Новое понимание истории страны. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской

лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

В.П.Некрасов

1 час

Повесть «В окопах Сталинграда». «Окопная правда» в повести. Человек на войне: Керженцев, Ширяев, Абросимов, Фартер.

К.Д.Воробьёв

1 час

Повесть «Убиты под Москвой». Подвиг на войне и его художественное осмысление. Нравственный выбор Алексея.

Б.Л.Васильев

1 час

Повесть «А зори здесь тихие…». «У войны не женское лицо»: женские образы в повести. Образ Васкова. Проблема исторической памяти.

^ А. Т. Твардовский

2 часа

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины...», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «В чем хочешь человечество вини...». Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

^ В. Т. Шаламов

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

^ А. И. Солженицын

2 часа

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты). Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в произведениях А.И.Солженицына. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

^ Поэзия второй половины ХХ века (обзор)

1 час

Н. М. Рубцов

1 ч

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние». Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

^ Б. Ш. Окуджава

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы». Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

^ И. А. Бродский

1 ч

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…». Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”.

^ Проза второй половины ХХ века (обзор).

1 час

В. М. Шукшин

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный». Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

^ В. Г. Распутин

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Прощание с Матерой». Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

^ А. В. Вампилов

1 час

Жизнь и творчество (обзор).

Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.


^ Обзор литературы последнего десятилетия

3 часа

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

«Книга, которая всегда со мной» (по произведениям русской литературы второй

половины XX в.


^ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

− Художественная литература как искусство слова.

− Художественный образ. Художественное время и пространство.

− Содержание и форма. Поэтика.

− Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

− Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Модернизм и постмодернизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

− Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

− Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

− Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.

− Деталь. Символ. Подтекст.

− Психологизм. Народность. Историзм.

− Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

− Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

− Гипербола. Аллегория.

− Стиль.

− Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

− Литературная критика.

Итого в XI классе 105 ч.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.




Скачать 181.17 Kb.
оставить комментарий
Дата22.03.2012
Размер181.17 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх