Квалификации и переподготовки работников образования icon

Квалификации и переподготовки работников образования


Смотрите также:
В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования...
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»...
Культура
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования...
Дистанционный образовательный курс созависимость. Характеристики и практика преодоления...
Расписание учебных занятий курсов профессиональной переподготовки...
Государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования...
Государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования...
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Москва 2007 год...
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации)...
В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования...
Итоги работы Забкипкро по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников...



Загрузка...
скачать
Томский областной институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования


Кафедра естественно-математического образования




УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТОИПКРО

_______ С.И. Ануфриев

«____» ________ 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об областных соревнованиях роботов


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о Соревнованиях роботов (далее Соревнования) определяет порядок организации и проведения Соревнований, их организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Соревнованиях и определения победителей и призеров.

2. Учредителем является Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра естественно-математического образования.

3. Соревнования проводятся по правилам Международных состязаний роботов (http://robosport.ru/msr/obinfmsr/).


^ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ

  • предоставить возможность учителям и родителям организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению;

  •  продемонстрировать перспективность обновления содержания курса «Технологии» на базе современных моделирующих и программных средств;

  • в ходе выполнения проекта-задания при подготовке к состязаниям отработать систему межпредметного взаимодействия и межпредметных связей информатики, технологии, математики и физики.


^ III. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ


К участию в Соревнованиях приглашаются команды школьников, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы Mindstorms.

Команда – коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющий занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды).

Каждого робота должны представлять два участника команды (операторы) соответствующего возраста.


Соревнования проводятся в трех возрастных группах:

^ Возрастные группы

Дата рождения операторов

Соревнования основной категории

^ Творческая категория

Младшая группа

Не ранее 1 января 1999

Лабиринт

Роботы - помощники

Средняя группа

Не ранее 1 января 1996

Лестница

Роботы - помощники

Старшая группа

Не ранее 1 января 1992

Сортировщик

Роботы - помощники


Регистрация участников соревнований начинается с 1 по 26 марта и производится на сайте ТОИПКРО по адресу:

http://edu.tomsk.ru

в рубрике

Конкурсы, фестивали > Конкурсы для учащихся > Областные соревнования роботов


^ IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования проводятся 29-30 марта 2011 года на базе ОГОУ "Мариинская гимназия-интернат" по адресу: 634049, г.Томск, Октябрьский район, ул. Мичурина 8, телефон  (382-2) 75-43-75, 75-14-98, 75-00-36, факс  (382-2) 75-43-75, e-mail: mariinskaya@mail.ru, схема проезда на сайте гимназии: http://mariinochka.tomsk.ru/index.php/


^ V. СОДЕРЖАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования проводятся в очной форме.

Соревнования организуется по двум категориям:

1) основная категория;

2) творческая категория.

Полная информация приведена в Приложении.


^ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Организацией Соревнований занимается оргкомитет:

  1. Розина А.В., зав. кафедрой естественно-математического образования ТОИПКРО, председатель.

  2. Лукьянова Н.Г., директор ОГОУ "Мариинская гимназия-интернат", зам. председателя.

  3. Попков А.И., нач. отдела образовательных программ ГК «Элекард».

  4. Овсянников М.С., ассистент ф-та информатики ТГУ.

  5. Селев С.В., методист ГНМЦ г. Томск

В состав жюри Соревнований входят опытные педагоги Томской области (сотрудники ТОИПКРО, преподаватели ВУЗов…)


^ VII. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призеры Соревнований награждаются Дипломами и ценными подарками, остальные участники – Сертификатами.


СОГЛАСОВАНО

Зав. ЦОМР

____________Е.В. Зырянова

«____» _______2011 г.


СОГЛАСОВАНО

Проректор по ОМиЭР

____________ С.М. Никульшин

«____» _______2011 г.


Исп. Попков А.И., доцент КЕМО ТОИПКРО


ПРИЛОЖЕНИЕ


^ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ РОБОТОВ




  1. Международные состязания роботов проводятся в 3 этапа:

    1. o 1–й этап состоится во всех образовательных округах Москвы и в некоторых региональных центрах.

    2. o В Томской области в качестве 1-го этапа состоятся Областные соревнования роботов.

    3. o 2-й этап состоится 9 апреля 2011 года в Москве, по тем же правилам, что и первый этап. Для участия во втором этапе будут отобраны команды-победительницы окружных и региональных этапов.

    4. o 3-й этап - World Robot Olympiad - состоится в ноябре 2011 года в Абу-Даби (ОАЭ). Для подготовки в WRO будут приглашены команды призеры 2-го этапа.

  2. Соревнования проводятся в двух категориях: основной и творческой.

  3. К участию в соревнованиях приглашаются команды, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы Перворобот (Mindstorms NXT)

  4. Команда – коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющие занятия по робототехнике (подготовку к соревнованиям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды).

  5. Количество членов команды и тренеров не ограничено.

  6. Минимальный возраст тренера команды - 18 лет.

  7. Команды – победители соревнований будут представлены к участию во всероссийском этапе 9 апреля в Москве.

  8. Каждого робота должны представлять два участника команды (операторы) соответствующего возраста.

  9. Соревнования проводятся в трех возрастных группах:




^ Возрастные группы

Дата рождения операторов

Соревнование основной категории

Творческая категория

Младшая группа

Не ранее 1 января 1999

Лабиринт

Роботы - помощники

Средняя группа

Не ранее 1 января 1996

Лестница

Роботы - помощники

Старшая группа

Не ранее 1 января 1992

Сортировщик

Роботы - помощники


Общие правила основной категории

^ 1. Порядок проведения



    1. 1.1. Расписание

  • 8.00 – 9.30 Регистрация команд.

  • 9.15 – 9.30 Собрание с руководителями команд.

  • 9.30 – 9.45 Собрание с участниками команд.

  • 9.30 – 9.45 Подготовка робота к сборке.

  • 9.45 – 11.45 Сборка роботов (тренировка).

  • 11.45 – 12.00 Подготовка к первому раунду.

  • 12.00 – 12.30 Открытие соревнований роботов.

  • 12.30 – 13.15 Первый раунд (попытка №1).

  • Обед для творческой категории.

  • 13.15 – 13.45 Обед для младшей группы. Отладка роботов.

  • 13.45 – 14.15 Обед для средней группы. Отладка роботов.

  • Творческая категория.

  • 14.15 – 14.45 Обед для старшей группы. Отладка роботов. Творческая категория.

  • 14.45 – 15.00 Подготовка ко второму раунду.

  • 15.00 – 16.00 Второй раунд (попытка №2).

  • 16.00 – 17.00 Торжественное закрытие и награждение.



Примечание. Расписание предварительное, будет уточняться в зависимости от наличия команд и других обстоятельств.



    1. 1.2. Соревнования основной категории состоят из 2 раундов (попыток) и времени сборки и отладки.

    2. 1.3. Операторы могут настраивать робота только во время сборки и отладки.

    3. 1.4. Время сборки равняется 120 минутам.

    4. 1.5. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). Например, шина должна быть отделена от обода колеса до момента начала сборки робота. При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций. Команды могут сделать программу заранее.

    5. 1.6. Судьи проверяют состояние деталей до начала времени сборки, и команды должны показать, что все детали отделены друг от друга. Команды не могут прикасаться к деталям и компьютерам в течение времени проверки и до старта времени сборки.

    6. 1.7. Участники начинают собирать робота после старта времени сборки, в это же время они могут программировать и тестировать роботов на полях.

    7. 1.8. Команды должны поместить робота в инспекционную область после окончания времени сборки. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

    8. 1.9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в соревновании.




    1. 1.10. После окончания времени сборки нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.

    2. 1.11. По окончании первого раунда будет дано 30 минут на настройку. Участники смогут забрать роботов назад в область сборки, чтобы улучшить работу робота и провести испытания. После окончания времени отладки участники должны поместить робота назад в инспекционную область. После того, как судья повторно подтвердит, что робот отвечает всем требованиям, робот будет допущен к участию во втором раунде.


2. Судейство

    1. 2.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила соревнований любые изменения.

    2. 2.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

    3. 2.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех соревнований; все участники должны подчиняться их решениям.

    4. 2.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

    5. 2.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.

    6. 2.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

    7. 2.7. Судья может закончить соревнование по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.

    8. 2.8. Распределение мест будет определяться по самому большому числу очков из двух попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание результат другой попытки каждой команды. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время лучшей попытки, потребовавшееся команде для завершения попытки.


^ 3. Требования к команде

    1. 3.1. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.

    2. 3.2. В основной категории не могут участвовать члены команды, участвующие в творческой категории.

    3. 3.3. В день соревнований на каждого робота команда должна подготовить:

  1. Портативный компьютер (оргкомитет не будет выдавать компьютеры на соревнованиях, каждая команда будет обеспечена электрической розеткой 220 В).

  1. Все необходимые материалы, такие как: робот, диск с программами, запас необходимых деталей и компонентов наборов ЛЕГО, запасные батарейки или аккумуляторы, ИК – передатчик и т.д.

    1. 3.4. Во время всего дня проведения соревнований запрещается использовать ИК-пульты к RCX и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована и выдворена с соревнований.

    2. 3.5. В зоне соревнований (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.

    3. 3.6. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован.

    4. 3.7. Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета.

    5. 3.8. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области соревнований, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена оргкомитета.

    6. 3.9. При нарушении командой одного из пунктов 3.3 или 3.8 команда получит предупреждение. При получении командой 3-х предупреждений команда будет дисквалифицирована.


^ 4. Требования к роботу

    1. 4.1. Максимальная ширина робота 250 мм, длина 250 мм, высота 250 мм.

    2. 4.2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

    3. 4.3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.

    4. 4.4. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГО.

    5. 4.5. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер (RCX или NXT).

    6. 4.6. При создании программы допускается использование любого программного обеспечения.

    7. 4.7. Количество двигателей и датчиков не ограничено. В конструкции робота разрешено использовать только двигатели и датчики, перечисленные в Таблице №1.

    8. 4.8. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: RCX, NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.).

    9. 4.9. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.

    10. 4.10. Если на роботе установлен микрокомпьютер NXT, функция Bluetooth должна быть отключена, загружать программы следует через кабель USB.

    11. 4.11. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.


^ 5. Требования к полям

    1. 5.1. Каждый вид соревнований проводится на специально созданном поле, отличающимся окраской и формой.

    2. 5.2. Размер каждого поля 2370 х 1150 мм. (Основной цвет поля – белый).

    3. 5.3. Погрешность изготовления поля 50 мм

    4. 5.4. Поле сделано из нескольких материалов, таких как дерево, пластик, оргстекло и т.п.


Таблица №1:

5225



Электромотор с редуктором

9758



Датчик освещѐнности

9889



Датчик температуры

9891



Датчик угла поворота

9911



Датчик касания

9842



Электромотор

9843



Датчик касания

9844



Датчик освещѐнности

9694



Датчик цвета

9845



Датчик звука










9846



Ультразвуковой датчик расстояния


Лабиринт (младшая группа)



[1] Условия соревнования

    1. 1.1. Двигаясь по лабиринту, робот должен добраться от старта до финиша, собрав по пути все теннисные шарики.

    2. 1.2. Конфигурация лабиринта меняется перед каждой попыткой, после сдачи роботов в инспекционную область.

    3. 1.3. В день соревнований, до времени сборки (тренировки), могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.

    4. 1.4. Время для выполнения попытки составляет 2 минуты.

    5. 1.5. Во время старта робот должен целиком находиться в зоне старта.

    6. 1.6. Попытка считается завершенной, когда робот любой своей частью коснется зоны финиша, или по истечении времени попытки, или по решению оператора команды.


[2] Игровое поле



    1. 2.1. Лабиринт изготовлен из ламинированного ДСП белого цвета (поверхности секций X и Y также белые).

    2. 2.2. Секции X и Y перемещаются по направляющей. Возможны три позиции (А, Б и В) размещения каждой секции в своей направляющей. Позиции секций случайно выбираются и фиксируются перед каждой попыткой и остаются неизменны для всех команд до конца попытки. Перед следующей попыткой позиции секций меняются.

    3. 2.3. Секции X и Y имеют толщину 20 мм, высоту 300 мм (с учетом толщины направляющей). Секция Y имеет выступ 60 мм (80 мм с учетом толщины секции).

    4. 2.4. Размер зоны старта и финиша 378 х 378 мм. Перед каждой из зон нанесена черная линия толщиной 20 мм.

    5. 2.5. На поле имеется от 1-го до 3-х шариков. Шарики могут располагаться в центре зон между 2-3, 3-4 и 4-5 направляющими.

    6. 2.6. Шарики для перемещения в зону финиша представляют собой шарики для настольного тенниса. Вес: 2.67-2.77 грамм. Диаметр: 39.50- 40.50 мм. Цвет: оранжевый. Каждый шарик кладется на свободно перемещающуюся пластину 2х2 кнопки.



[3] Подсчет очков

    1. 3.1. Длительность каждой попытки равняется 2 минутам. Если робот не успеет выполнить задание полностью в течение 2-х минут, он получит то количество очков, которое заработает за это время.

    2. 3.2. За перемещение в каждую следующую зону между направляющими роботу начисляются 10 баллов. Всего 5 зон: между направляющими 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5 и стеной. Баллы начисляются в том случае, если робот целиком оказался в зоне (проекция робота целиком в зоне между направляющими).

    3. 3.3. За захват каждого шарика роботу начисляются 5 баллов. Шарик считается захваченным, если он имел контакт с роботом не менее 3-х секунд.

    4. 3.4. За перемещение каждого шарика к финишу начисляется дополнительно по 5 баллов. Шарик считается перемещенным к финишу, если в момент финиша он имеет контакт с роботом.

    5. 3.5. За достижение финиша роботу начисляется 20 очков.

    6. 3.6. Максимальное количество очков (при условии использования 3-х шариков): 50 очков (зоны) + 5*3 очков (захват шариков) + 20 очков (финиш) + 5*3 очков (финиш с шариками) = 100 очков.

    7. 3.7. В случае, если роботы получат одинаковое количество очков в одной из попыток, будет принято во внимание количество очков в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время в лучшей попытке, потребовавшееся роботу для достижения финиша.


Лестница (средняя группа)


[1] Условия соревнования



    1. 1.1. Двигаясь от основания лестницы, робот должен подняться как можно выше и спуститься к основанию.

    2. 1.2. Во время движения на корпусе робота находится вареное куриное яйцо, которое должно остаться целым.

    3. 1.3. Яйцо находится в специальной "корзине" собранной из ЛЕГО-балок: 12 балок 1х8 + 2 балки 1x6. См. рисунок и ВИДЕО. Возможно использование других балок при неизменном внутреннем объеме корзины.



    1. 1.4. Корзина крепится к корпусу робота и являться его частью. Внутренний объем корзины должен остаться неизменным (как на рисунке). Яйцо, помещенное в корзину, не должно касаться никаких других частей робота, кроме тех, из которых сделана корзина.



    2. 1.5. Перед стартом оператору команды будет позволено выбрать яйцо и поместить его в корзину, на это отводится не более 20 секунд. Яйца могут незначительно отличаться друг от друга. Масса одного яйца примерно 60 грамм.




    1. 1.6. Робот может начать движение без яйца, в этом случае он может не иметь корзины и он заработает меньше очков (см. Подсчет очков)

    2. 1.7. Во время старта робот должен находиться на основании перед первой ступенькой и не касаться ее никакой частью.

    3. 1.8. Ступенька считается преодоленной, если робот оказался на ней всеми колесами и другими соприкасающимися с "землей" частями.

    4. 1.9. Робот может начать спуск к основанию на любой ступеньке (не обязательно на пятой).

    5. 1.10. Робот может подниматься и спускаться по любой части лестницы. Двигаться по черной линии не обязательно.

    6. 1.11. Разворачиваться на последней ступеньке необязательно.

    7. 1.12. Перед стартом максимальный размер робота с корзиной, но без яйца, равен 250 х 250 х 250 мм.

    8. 1.13. Попытка считается завершенной, когда, спускаясь, робот целиком окажется на основании перед первой ступенькой, или по истечении времени попытки, или при падении с лестницы, или по решению оператора команды.


[2] Игровое поле



    1. 2.1. Поле имеет основание и 5 ступенек разной высоты.

    2. 2.2. Поле изготовлено из дерева. Поверхность поля ламинированное ДСП.

    3. 2.3. На вертикальных и горизонтальных поверхностях поля имеются черные линии толщиной 20 мм.


[3] Подсчет очков

    1. 3.1. Длительность каждой попытки равняется 2 минутам. Если робот не успеет выполнить задание полностью в течение 2-х минут, он получит то количество очков, которое заработает за это время.

    2. 3.2. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо, упадет с лестницы или не сможет продолжить движение, то получит очки, заработанные роботом до этого момента.

    3. 3.3. Баллы за преодоление ступенек будут начисляться по представленной таблице:



    1. 3.4. Если робот при движении потеряет яйцо, то очки за следующую ступеньку будут начислены как при движении "без яйца".

    2. 3.5. Если после финиша судья зафиксирует факт того, что яйцо осталось абсолютно целым, то робот заработает дополнительно 50 очков.

    3. 3.6. Максимальное количество очков: 75 очков (подъем) + 75 очков (спуск) + 50 очков (целое яйцо) = 200 очков.

    4. 3.7. В случае, если роботы получат одинаковое количество очков в одной из попыток, будет принято во внимание количество очков в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время в лучшей попытке, потребовавшееся роботу для достижения основания.


Сортировщик (старшая группа)

[1] Условия соревнования




    1. 1.1. Начав движение из базового лагеря, робот должен переместить маленькие и большие кубики трех цветов со "Свалки" в соответствующие "Сортировочные области".

    2. 1.2. В день соревнований, до времени сборки (тренировки), будет объявлено, какие кубики и в какие сортировочные области необходимо переместить. Это будет сделано размещением специальных сортировочных карточек в случайно выбранные сортировочные области.

    3. 1.3. Кубик считается перемещенным, если он полностью оказался в сортировочной области.

    4. 1.4. Двигаться по черной линии не обязательно.

    5. 1.5. В день соревнований, до времени сборки (тренировки), могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.

    6. 1.6. Максимальное время для выполнения каждой попытки составляет 2 минуты.

    7. 1.7. Во время старта робот должен целиком находиться в зоне базового лагеря.

    8. 1.8. Попытка считается завершенной, когда робот развезет все кубики по сортировочным областям и вернется (коснется любой частью) в базовый лагерь или по истечении времени попытки, или по решению оператора команды.


[2] Игровое поле



    1. 2.1. Поле - плоская ровная поверхность, на которой постелена баннерная ткань с напечатанной траекторией (см. рисунок).

    2. 2.2. На поле 8 возможных сортировочных областей. В используемые для соревнований сортировочные области будут помещены сортировочные карточки с признаками кубиков, которые необходимо переместить в эту сортировочную область.

    3. 2.3. Сортировочная карточка - белый лист размером 456 х 250 мм и толщиной 5 мм. Таким образом, сортировочная область, используемая во время соревнования, будет выше основания на 5 мм.

    4. 2.4. По периметру поля и между сортировочными областями располагаются бортики из белого ламинированного ДСП толщиной 20 мм и высотой 50 мм.

    5. 2.5. "Свалка" находится с противоположной стороны от базового лагеря. Это черная линия с нанесенными на нее черными квадратами размером 50 х 50 мм.

    6. 2.6. Кубики для сортировки изготовлены из ЛЕГО кирпичиков трех цветов: зеленые, красные и синие.

    7. 2.7. Большие кубики изготовлены из 15 ЛЕГО кирпичиков размером 2х6 кнопок, маленькие кубики изготовлены из 6 ЛЕГО кирпичиков размером 2х4 кнопок.

    8. 2.8. На "Свалке", в центре черных квадратов, может располагаться от 6 до 8 кубиков в любой комбинации. Кубики будут поставлены кнопками вверх.




На областных соревнованиях будут использоваться кубики только синего и красного цвета, не будут задействованы сортировочные области с номерами 1 и 5.

[3] Подсчет очков

    1. 3.1. Длительность каждой попытки равняется 2 минутам. Если робот не успеет выполнить задание полностью в течение 2-х минут, он получит то количество очков, которое заработает за это время.

    2. 3.2. Каждая сортировочная карточка, а следовательно и сортировочная область, обладает 2 признаками: размер и цвет. При перемещении в сортировочную область кубика, удовлетворяющего обоим признакам, робот зарабатывает 30 очков. Если только одному признаку - 10 очков.

    3. 3.3. За достижение роботом финиша после сортировки начисляются дополнительные 20 очков.

    4. 3.4. Пример подсчета очков:


На свалке располагаются 6 кубиков всех размеров и всех цветов, как на рисунке выше. Под каждый из кубиков определена своя сортировочная зона. Попытка №1: все кубики оказались в своих зонах, и робот финишировал: 30*6 +20 = 200 очков. Попытка №2: произошел сбой в программе, все маленькие кубики были перемещены в область "Синие маленькие кубики", а 2 больших, в том числе красный, в область "Красные большие кубики". Один кубик был потерян, финиша не было: 30+30+3*10 = 90 очков.

    1. 3.5. В случае, если роботы получат одинаковое количество очков в одной из попыток, будет принято во внимание количество очков в другой попытке. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся роботу для достижения финиша.


^ Правила творческой категории

Творческая категория включает в себя следующие темы:

o Роботы-помощники.

o Свободная тема.

К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО – микрокомпьютера RCX или NXT, но, в отличие от основной категории, в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО, но и любые другие материалы.

Презентация проектов проводится в форме выставки.

Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.

Под каждый проект будет предоставлен стенд размером 2 х 2 х 2 метра, со стенами с трех сторон. Стол размером 60 х 80 сантиметров, два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 КВт (параметры предварительные). При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет.

В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в основной категории.

Каждая команда может представить описание своего творческого проекта, содержащее:

1) Бумажный плакат размером минимум 60х80 см, содержащий: название проекта, тему проекта, описание проекта, технические характеристики проекта, фотографии проекта и этапов реализации проекта. Плакат должен быть повешен около стенда проекта в день соревнований.

2) Описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками/фотографиями всех стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы. Описание проекта необходимо предоставить в оргкомитет не позднее, чем за 3 дня до соревнований.

3) Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано судьям в день соревнований. 4) Видеозапись проекта: видеоролик длительностью максимум 2 минуты и размером файла не более 10 MB. Видеоролик должен быть передан в оргкомитет не позднее, чем за 3 дня до соревнований. Выявление победителя творческой категории будет производиться судейской коллегией. Выбор победителя будет производиться в каждой возрастной категории:


o Младшая группа: дата рождения не ранее 1 января 1999 года.

o Средняя группа: дата рождения не ранее 1 января 1996 года.

o Старшая группа: дата рождения не ранее 1 января 1992 года.

Максимальное число очков для оценки проекта равно 250. Общий счет делится на следующие категории:

^ Соответствие теме:

Роботы-помощники (максимум 80 очков)

Свободная тема (0 очков)

Оригинальность и/или творческий подход (максимум 50 очков). Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность участников соревнования, получат больше очков, чем проекты, показывающие обычную сценку. Например, при отображении темы робота-спортсмена это может быть: изобретение нового вида спорта, нахождение нового способа участия робота в известных видах спорта или нахождение нового способа лаконичного изображения известных видов спорта. Такие проекты получат больше очков, чем просто демонстрация робота, поднимающего штангу.

^ Техническая сложность (максимум 50 очков). Проекты, более сложные в техническом исполнении, получат больше очков, чем проект, который просто использует большое количество конструкционных материалов.

^ Наличие и качество описания (максимум 30 очков). Проекты, сопровождающиеся качественным и подробным описанием, получат больше очков, чем проекты, к которым описание отсутствует или недостаточно хорошо и подробно сделано.

  • Видеоролик – максимум 10 очков

  • Описание проекта в электронном виде – максимум 10 очков

  • Плакат – максимум 5 очков

  • Описание проекта в бумажном виде – максимум 5 очков

Динамичность (максимум 20 очков). Проекты с высоким уровнем исполнения, которые максимально используют предоставленное место и являются самыми динамичными, получат больше очков, чем статичные проекты. Например, проект, о котором можно получить полное представление по снимку, получит меньше очков, чем проект, который нужно рассматривать в движении.

^ Презентация (максимум 20 очков). Более интересные в художественном отношении проекты, презентация которых сопровождается активными действиями участников команды и/или вовлечением зрителей в некоторое действо, получат больше очков, чем те проекты, которые работают изолированно. Например, проект робота-спортсмена, который просто моделирует некоторые действия реальных спортсменов, получит меньше очков, чем робот, который может соревноваться с человеком.

По усмотрению оргкомитетов соревнований первого этапа, максимальное количество очков за «Наличие и качество описания» может быть уменьшено (вплоть до 0).




Скачать 210,38 Kb.
оставить комментарий
Дата29.09.2011
Размер210,38 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх