Программа по дисциплине: костюм и сценическое оформление танца для специальности 07130165 «Народное художественное творчество» icon

Программа по дисциплине: костюм и сценическое оформление танца для специальности 07130165 «Народное художественное творчество»


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Программа по дисциплине: Современный танец для специальности 07130165 «Народное художественное...
Программа дисциплины сд. 07 Костюм и сценическое оформление танца Цели и задачи дисциплины...
Программа по дисциплине: Историко-бытовой танец для специальности 07130165 «Народное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: танец и методика его преподавания для специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине: педагогическая работа с хореографическим коллективом...
Введение Курс является вводным в теорию и практику психологической науки...
Программа вступительных испытаний по специальности народное художественное творчество...
Учебно-методический комплекс Дисциплина: Костюм и сценическое оформление танца Цикл: сд. Ф. 04...
Программа по специальности: 05. 30. 00 Народное художественное творчество. Специализация: 05. 30...
Программа вступительных испытаний для лиц...
Учебно-методический комплекс: теория и история хореографического искусства для специальности...
Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие для специальности...



Загрузка...
скачать
Министерство образования Ставропольского края

ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт


“УТВЕРЖДАЮ”

проректор по учебной работе

_____________ Шумакова А.В.

«___» ________________ 2011г.


Программа по дисциплине:

КОСТЮМ И СЦЕНИЧЕСКОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ТАНЦА

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 07130165 «Народное художественное творчество»



“РАЗРАБОТАНО”

________ Арутюнян И.О.

подпись


“УТВЕРЖДЕНО”

на заседании кафедры хореографии

(протокол № 1 от 06.09.2011г.)

зав. кафедрой________________

Сляднева Л.Н.




“СОГЛАСОВАНО”


______________ /Овсяникова Л.Д.

подпись декана факультета


Ставрополь, 2011

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об историческом развитии сценического оформления танцевальных произведений, технологическом и механическом оборудовании сцены, сценических эффектах и их применении, истории развития костюма, его значении и роли на сцене, а также первоначальными умениями и навыками осуществления познавательной и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов общие представления об историческом развитии сценического оформления танцевальных произведений;

  • познакомить студентов с технологическим и механическим оборудованием сцены;

  • обеспечить формирование у студентов общих представлений о сценических эффектах и их применении;

  • сформировать общие представления об истории развития костюма;

  • обеспечить усвоение студентами сведений о значении и роли костюма на сцене;

  • обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной деятельности.


^ 2. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями:

  • об историческом развитии сценического оформления танцевальных произведений в России;

  • о технологическом и механическом оборудовании сцены;

  • о сценических эффектах и их применении, создании простейших декораций и реквизита;

  • об истории развития костюма, его значении и роли на сцене;

Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками:

  • осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • осуществления психолого-педагогической диагностики;

  • обогащения творческой фантазии;

  • составления и применения сценического костюма в танцевальном номере;

  • развития познавательной и творческой активности;

  • накопления профессионального опыта.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы

вид учебной работы

всего часов

семестры

Общая трудоемкость

80

6

Аудиторные занятия

44




Лекции

28




Практические занятия (семинары)

16




Лабораторные работы

-




Самостоятельная работа

36




Курсовые работы / рефераты

-




Вид итогового контроля: зачет




6




  1. Содержание дисциплины

^ 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия (семинары)

Самостоятельная работа

I

Оборудование сцены










1

Механическое оборудование сцены.
^

Технологическое оборудование сцены.


Освещение сцены.

2

4

6

II

Сценическое оформление танца










1

Историческое развитие сценического оформления танцевальных произведений в России

2

2

2

2

Создание художественной среды для танца

2

2

4

3
^

Совместная работа хореографа и художника


2

-

4

III

Костюм и его значение на сцене










1

История костюма

10

4

8

2

Сценический костюм

2




4

3

Костюмы народов России и других стран в сценическом преломлении

8

4

8







28

16

36

^ 4.2. Содержание разделов дисциплины.

Раздел I. Оборудование сцены.

Тема 1. а) Механическое оборудование сцены.

Устройство сцены. Планшет сцены и его механизация. Сценические термины.

б) Технологическое оборудование сцены.

Одежда сцены. Зрительное пространство. Сценическое пространство. Сценические термины.

в) Освещение сцены.

Софиты. Рампы. Пистолеты. Прожектор - юпитер.

Раздел II. Сценическое оформление танца.

Тема 1. Историческое развитие сценического оформления танцевальных произведений в России.

Сценическое оформление второй половины XVIII века, выдающиеся художники. Отражение эпохи через оперные и балетные костюмы. Изменения сценического оформления на рубеже XVIII-XIX веков. Оформление балетного спектакля эпохи романтизма. Смена романтизма строгим академизмом. Сценическое оформление танца во второй половине XIX века. Современные технологии сценического оформления танца.

Тема 2. Создание художественной среды для танца.

Декорации. Сценическое освещение. Реквизит. Сценические эффекты.

Тема 3. Совместная работа хореографа и художника

Значение работы художника в балетных спектаклях, концертных номерах и программах. Отправная точка работы художника, замысел балетмейстера. Имена известных художников XVIII-XX вв. Необходимость тесного сотрудничества балетмейстера и художника (М. Фокин и А. Бенуа, Ф. Лопухов и А. Головин, Ю. Григорович и С. Версоладзе, П. Лавровский и Вильямс, В. Вайнонен и В. Рындин, А. Горский и К. Коровин).

^ Раздел III. Костюм и его значение на сцене.

Тема 1.История костюма.

Костюм античного общества: костюм Древней Греции (мужской, женский); костюм Древнего Рима (мужской, женский). Костюм средневековья. Древнерусский костюм (X-XVIIв). Русский костюм домонгольского периода (X-XIIIв)- мужской, женский. Костюм Московской Руси (XV-XVIIв)- мужской, женский. Традиционные формы русского костюма в XVIII-XIX вв. Одежда русского севера. Южнорусский костюм. Центральный регион России. Процесс размывания устойчивых форм традиционного костюма в конце XIX - начале XX века.

Тема 2. Сценический костюм.

Костюм в хореографических произведениях, его значение на сцене.

Использование костюма в ведущих хореографических коллективах: государственном ансамбле «Березка», государственном хоре им. Пятницкого, государственном ансамбле И.Моисеева. Сценический грим и парик.

Тема 3. Костюмы народов России и других стран в сценическом преломлении.

Костюм народов Северного Кавказа. Взаимосвязь культур. Культура Северного Кавказа. Уклад жизни кавказских народов - традиции, обычаи, обряды. Участие народов Кавказа в формировании казачества. Мужской и женский костюм народов Северного Кавказа.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.

  1. Бахрушин Ю.А. Истороия русского балета. 4-е изд. испр. / Ю.А. Бахрушин. – СПб.: Издание «Лань»; Издание «Планет музыки», 2009. – 336с.

  2. Ванцкав В. Версаладзе С., – М.: Советский художник, 1967, 2003.

  3. Захаржевская Р. Костюм для сцены. – М.: Советская Россия, 1967, 2005.

  4. Киреева Е.В. История костюма. – М.: Просвещение, 1976, 2004.

  5. Козлинский А., Фрези В. Художник и театр. – М.: Советский художник, 1975, 2006.

  6. Лившиц П., Темкин А. Сценический грим и парик. – М.: Искусство, 1967, 2003.

  7. Лилов А.А. Природа художественного творчества. – М.: Искусство, 1981, 2004.

  8. Лопухов Ф. 60 лет в балете. – М.: Искусство, 1965, 2003.

  9. Ратнер. Я.В. Эстетическая природа зрелищных искусств. – М.; 1980, 2004.

  10. Стриженова Т. Из истории советского костюма. – М.: Советский художник, 1972, 2005.

  11. Фокин М. Против течения. – Л. – М.: Искусство, 1962, 2005.

  12. Эдкиндс М., Бенуа А.Н. – Л. – М.: Искусство, 1965, 2004.

  13. Эльяш Н. Образы танца. – М., 1970, 2005.




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

  • оборудованные классы, аудитории;

  • различные технические средства обучения;

  • учебные и методические пособия (специальная литература, пособия для самостоятельной работы).


^ 7. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы.

7.1. Задания для самостоятельной работы:

  1. Изучить механическое оборудование сцены, сценические термины.

  2. Изучить технологическое оборудование сцены, сценические термины.

  3. Изучить освещение сцены.

  4. Изучить историю развития сценического оформления танца..

  5. Изучить сценические эффекты и их применение.

  6. Изучить работу балетмейстера с художником при создании хореографического произведения.

  7. Изучить историю развития костюма.

  8. Изучить традиционные формы русского костюма XVIII-XIX вв.

  9. Изучить одежду русского севера.

  10. Изучить южнорусский костюм.

  11. Изучить костюм центрального региона России.

  12. Изучить костюм народов Северного Кавказа, взаимосвязь культур.

  13. Изучить сценический грим и парик.

  14. Подготовить доклад о театральной живописи и применения живописных средств в балете «Лебединое озеро».

  15. Подготовить доклады о совместной работе известных балетмейстеров и художников: «Ю. Григорович и С. Версаладзе», «Ф. Лопухов и А. Головин».

    1. Контрольные вопросы.

  1. Исторические вехи развития сценического оформления танца.

  2. Понятие пространства сцены.

  3. Решение пространства сцены. Перспектива.

  4. Сценические термины.

  5. Освещение сцены.

  6. Задачи освещения спектакля.

  7. Механика света.

  8. Световой макет и запись света.

  9. Значение техники сцены и монтировка декораций в балетах «Спартак», «Иван Грозный», «Ромео и Джульетта».

  10. Специфика работы над балетом. Балетмейстер и художник.

  11. Техническое оснащение сцены.

  12. Значение детальных моментов в построении образного оформления.

  13. Театральная мебель, материалы.

  14. Сценические эффекты и их применение.

  15. Совместная работа балетмейстера с художником.

  16. Костюмы народов Северного Кавказа, их взаимосвязь и взаимопроникновение.

  17. Сценический русский костюм.

  18. Сценическое оформление танца в известных хореографических коллективах «Березка», «Жок», ГААНТ России под рук. И. Моисеева.

  19. Грим и парик.

  20. Сценический костюм народов мира (по выбору).




Скачать 98,45 Kb.
оставить комментарий
Дата19.03.2012
Размер98,45 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх