Приказ № от 2011г от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 8 класс icon

Приказ № от 2011г от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 8 класс


2 чел. помогло.
Смотрите также:
Приказ № от 2011г. 2011г. Рабочая программа по литературе 8 класс, базовый уровень...
Рабочая программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мбоу «Гимназия №2»...
Приказ № от 201 г. Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 7 класс...
Приказ № от 6 сентября 2011г Образовательная программа по химии (10 класс)...
Приказ № от 6 сентября 2011г образовательная программа по биологии (7 класс)...
Приказ № от 6 сентября 2011г образовательная программа по искусству (9 класс)...
Изменения №14 Проектной декларации ОАО "Нижегородкапстрой"...
Приказ от 20 г. № Рабочая программа по предмету Литература...
Приказ № от 2011г. Рабочая программа по биологии 6-11 класс, по природоведению 5 класс...
Приказ № от 2011г. 2011г...
Приказ № от 2010г. 2011г. Рабочая программа по русскому языку 8 класс, базовый уровень...
Приказ №143 «27» августа 2011г Рабочая программа педагога Соловьёвой Елены Юрьевны по литературе...



Загрузка...
скачать
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

методического совета Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ТСОШ №1

Протокол №____ МБОУ Токаревской СОШ №1 ___________/Л.Д.Летуновская

от « ___»___________2011г. ______________/ Т.В.Титова Приказ №______

от«____» _____________2011г. от «___» ___________2011г.


Рабочая программа по учебному предмету

«Литература»

8 класс

МБОУ Токаревской СОШ №1

на 2011- 2012 учебный год


Учителя: Глушкова Н.В., Дудина Н.М.,

учителя русского языка и литературы

МБОУ Токаревской СОШ №1


Токаревка, 2011


^ Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

^ Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 8 классе это освоение различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

В программу включено изучение зарубежной литературы, представленной произведениями писателей и поэтов разных стран мира. Через чтение произведений, беседы, рассказы об авторах, познакомить учащихся с лучшими произведениями зарубежной литературы.

Задачи курса:

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций зарубежья;

- помочь учащимся войти в мир зарубежной национальной культуры.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, анализа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего часов -70.


^ Произведения для заучивания наизусть

1 четверть.
Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор).
А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).
2 четверть.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывок на выбор).
Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор).
3 четверть.

Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).
4 четверть.

А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).
О Родине и родной природе (2—З стихотворения на выбор).


^ Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIIIкласса.


Учащиеся должны знать:

Тексты художественного произведения.

Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

Различать эпические, лирические и драматические произведения.

Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

Давать анализ отдельного эпизода/


^ Произведения для самостоятельного чтения

Фольклор. Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в темном лесе...». «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя...». «Ах вы ветры, ветры буй­ные...». Авдотья Рязаночка.


Из русской литературы XVIII века

Н. М. Карамзин. Наталья, боярская дочь.


Из русской литературы XIX века

И. А. Крылов. 3—4 басни на выбор.

К. Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...». Иван Суса­нин.

П. А. Вяземский. Тройка.

Е. А. Баратынский. 3—4 стихотворения на выбор.

А. В. Кольцов. Русская песня. Разлука.

А. С. Пушкин. «Вновь я посетил...». Повести Белкина.

М. Ю. Лермонтов. Маскарад.

Н. А. Некрасов. «Душно! Без счастья и воли...». «Ты все­гда хороша несравненно...».

Ф. И. Тютчев. Поэзия. «Пошли, Господь, свою отраду...».

А. А. Фет. «На заре ты ее не буди...». «Буря на небе вечер­нем...». «Я жду...

Соловьиное эхо...».

А. Н. Майков. «Вчера — и в самый миг разлуки...».

И. С. Тургенев. Певцы.

А. П. Чехов. Толстый и тонкий. Другие рассказы.


Из русской литературы XX века

В. Г Короленко. Мгновение.

М. Горький. Старуха Изергиль.

И. Ф. Анненский. Снег.

Д.С.Мережковский, Родное. Не надо звуков. «Крот­кий вечер тихо угасает...».

К. Д. Бальмонт. Безглагольность. «Меж подводных стеблей...».

А. А. Блок. Стихотворения (на выбор).

А. Белый. Заброшенный дом.

М. А. Волошин. Коктебель.

А.А. Ахматова.Вечером.«Вечерние часы перед сто­лом...». «Проводила друга

до передней...».

С. А. Есенин. Письмо матери.

Н. М. Рубцов. «В святой обители природы...».

А. Т. Аверченко. О шпаргалке.

А. Т. Твардовский. Теркин на том свете.

В. П.Астафьев. Ангел-хранитель.

А. С. Грин. Бегущая по волнам.

Н. Н. Дубов. Горе одному.

Ч. Айтматов. Ранние журавли.

Л. С. Соболев. Морская душа.

В. Ф.Тендряков. Весенние перевертыши.


Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

В. Скотт. Айвенго,

П. Мериме. Таманго.

Г Уэллс. Война миров.

Э. По. Золотой жук.

^ Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник

  • Литература 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я.Коровина. М.: Просвещение , 2008.

Учебные пособия:

  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 8 класс. М. Просвещение. 2004

  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: к учебнику «Литература 8 кл.» В.Я. Коровиной. М.: «Экзамен», 2008


Методические пособия:

  • Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 8класс. М.: Вако. 2007.

  • Крутова Н.Я., С.В. Шадрина. Литература 8 кл. Поурочное планирование по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной. Издательство «Учитель». Волгоград 2009.



Не исключается возможность использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по литературе.

  • Диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки литературы

  • Словарь терминов

  • Энциклопедия.






Тема

Количество часов

Знания, умения, навыки

1

ВВЕДЕНИЕ

1

Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника.

2

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

3

^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

4

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIIIвека.

3

Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Х1Х века.

33



Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.


Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях;выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


6


ЛИТЕРАТУРА ХХ века.

18



Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

7

^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

9



Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

8

^ РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

2




9

Итого:

70



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГАММЫ


ВВЕДЕНИЕ.

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. (1 ч)


^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни) Отражение жизни народа в народных песнях.

Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика.Особенности художественной формы фольклорных произведений.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «0 Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Житийная литература как особый жанр древнерусскойлитературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

«Шемякин суд»как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).


^ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Денис Иванович Фонвизин.  Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитанияистинного гражданина.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Понятие о классицизме.Основные правила классицизма в драматическом произведении. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»(по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. 

Сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений).

^ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки,просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическоеизображение человеческих и общественных пороков.

И. А. Крылов — поэт и мудрец.Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).


^ Кондратий Федорович Рылеев. Слово о поэте.Думы К. Ф. Рылеева.

Дума«Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Об­раз Ермака Тимофеевича. Ду­ма Рылеева и народное преда­ние «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ.Понятие о думе. Ха­рактерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Дума (начальное представление).


^ Александр Сергеевич Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литера­туре. Стихотворения «Туча», «К***»(«Я помню чудное мгно­венье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Осо­бенности поэтической формы.

^ А. С. Пушкин и история. Исто­рическая тема в творчестве Пушкина (на основе изученно­го в 6—7 классах)

А. С. Пушкин. «История Пуга­чева» (отрывки). История пуга­чевского восстания в художе­ственном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автораА. С. Пушкин. 

«Капитанская дочка».История создания про­изведения. Герои и их истори­ческие прототипыГринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич­ности. Гринев и Швабрин. Гринев и СавельичСемья капитана Миронова. Маша Миронова — нравствен­ный идеал ПушкинаПугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Историзм художественной литературы (начальные представления). Понятие о романе и реалистическом произведении (начальные представления)

А.С. Пушкин. «Пиковая дама».Проблема человека и судьбы.Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».


Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах)

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре Романтически-условный историзм поэмы. Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)».

«Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме „Мцыри»

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРА. Поэма (развитие представлений). Романтический герой и романтическая поэма(начальные представления).

^ Николай Васильевич Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах)

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемысатирического изображения чиновников.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Развитиепредставлений о комедии, сатире и юморе.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

Сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» влитературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.  Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.


^ Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе.

 «История одного города» (отрывок).Художественно-политическая сатира на общественныепорядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Средства создания комического в произведении Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города»

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова,

Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина.

^ Николай Семенович Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа«Старый гений».Деталь как средство создания образа в рассказе. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.


^ Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственныепроблемы в рассказе

«После бала».Образ рассказчика.Главные герои. Идея разделенности двух России. Мечта о

воссоединении дворянства и народа.Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности

композиции. Психологизмрассказа.Нравственность в основе поступков героя.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРА. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения

внутреннего состояния героев.

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество».


^ ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

А. С. Пушкин. Цветы последние милей», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев.

«Осенний вечер»;А. А. Фет. «Первый ландыш»;А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами».


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Олюбви»» (из трилогии) как история

об упущенном счастье.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА


Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях. И в различных жизненных ситуациях.

Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы.


^ Алексей Иванович Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа«Куст

сирени». Представления о любви и счастье в семье.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Понятие о сюжете и фабуле.

«Что значит быть счастливым?» Сочинение по рас­сказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого,

А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна.


Александр Александрович Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его твор­честве.

«Россия».Образ Рос­сии и ее истории. Современное звучание и смысл стихотворения.


^ Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте«Пугачев»поэма на истори­ческуютему.

Образ предводи­теля восстания. Сопоставление образа предводителя восстания в разных

произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и

историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Понятие о драматической поэме (начальные представления).

Урок-конференция. Образ Пу­гачева в фольклоре, произве­дениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.


Иван Сергеевич Шмелев. Слово о писа­теле.«Как я стал писате­лем»воспоминание

о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально –

биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).


^ ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Журнал «Сатирикон».«Всеоб­щая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). 

Са­тирическое изображение исто­рических событий. Приемы и способы создания сатирического

повествования. Ирониче­ское повествование о прошлом и современности.


^ Тэффи. «Жизнь и воротник».Для самостоятельного чтения.

М. М. Зощенко. «История болезни».Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.


^ Михаил Андреевич Осоргин. Слово о пи­сателе. Сочетание реальности и фантастики в

Рассказе «Пен­сне».Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их

психологическое

Содержание. Для самостоятельного чтения.


^ Контрольная работа по твор­честву Л. Н. Толстого, А. П. Че­хова, И. А. Бунина, М. Горько­го,

А. А. Блока, С. А. Есенина.


Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». 

Картины фронтовой жизни в поэме. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны.

Тема честного служения Родине. Восприятие поэмысовременниками.Василий Теркин — защитник

родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме

Твардовского. Композиция и язык поэмы«Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРА. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как

элемент композиции (начальные представления).




^ Учебно – тематическое планирование по литературе на 2011-2012 учебный год.

Класс 8 «б»

Учитель русского языка и литературы - Н.В.Глушкова

Количество часов

Всего - 70 часов, в неделю - 2 часа

Плановых контрольных уроков - 3 часа, уроков развития речи – 9 часов, уроков внеклассного чтения – 12 часов

Планирование составлено на основе программы  общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ 2008г.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. /Авт.- сост. В.Я Коровина и др. – 9-е издание. Москва «Просвещение», 2010



п/п

Наименование разделов


Кол-во часов

1.

ВВЕДЕНИЕ


1

2.

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


2

3.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


2

4.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII века.


3

5.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Х1Х века.


33

6.

ЛИТЕРАТУРА ХХ века.


18

7.

^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА


9

8.

Резервные уроки


2




Итого:


70


Календарно – тематическое планирование уроков по литературе



урока

Тема урока

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

^ Количе

ство

часов

Примерные сроки изучения

Знать/понимать

Уметь

Примечание

По плану

Факти-

чески

I четверть, 8,5 недель, 17 ч.

1

Вводный урок. Введение. Русская литература и история

Беседа. Тестирование.

1







Связь литературы и истории

Умение высказывать мнение о прочитанном материале, помещенном в учебнике.

Умение составлять конспект по статье, строить связный текст, высказывание впечатлений; анализировать прочитанное




2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр.

Рассказ учителя. Беседа.

1







Знание художественно-выразительных средств. Словарная работа: «лирическая песня», «историческая песня». Группы народных песен: сходство и различие исторических песен и былин. Своеобразие жанра частушек.

Умение сопоставлять русские и татарские песни; выявлять сходство и различие




3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве»

«О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

Беседа

1







Составление сравнительной характеристики образа Пугачева в произведениях русских писателей и преданий

Совершенствовать навыки анализа текста. Составить описание внешности Пугачева под впечатлением художественной литературы.




4

Древнерусская литература «Из жития Александра Невского». Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

1







Определение предания, летописи. Восприятие сведений исторического прошлого Родины

Анализировать текст. Уметь определять жанр произведения. Высказывать собственное отношение к герою жития А. Невского




5,6

«Шемякин суд» (повесть) как сатирическое произведение XVII века.

Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения.

Урок внеклассного чтения.

2







Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Читать по ролям. Составить диалоги по картине.




7

Классицизм. Литература 18 века Д.И. Фонвизин «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Рассказ учителя. Беседа

1







Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

Составить тезисный план. Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нрав ственно-этические

темы, давать характеристику герою, выражать свое отношение к поступкам героев.

Составить хронологическую таблицу.




8

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Практикум

1







Знание содержания комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Произвести анализ эпизода комедии.




9

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (на примере 1 -2 произведений)

Урок развития речи

1







Составление простого плана сочинения.

Понимать тему сочинения. Умение составить план к сочинению. Умение выражать свою точку зрения и отношение к написанному.




10

Мир басен И.А. Крылова. Слово о баснописце. Басни  «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

Рассказ учителя. Беседа.

1







Знать термины: «эзопов язык», аллегория, мораль, басенный стих, сатира, порок. Новое во взглядах великого баснописца. Актуальность басен Крылова

Уметь определять мораль басен, выразительно читать (инсценировать), строить рассуждения на нравственнно – этические темы.




11

И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, писателя, философа.

Урок внеклассного чтения.

1







Знать термины: басенный стих, ритм( «склад»), рифма, интонация, декламирование, партитура. Авторское отношение к героям.

Составить речевую характеристику героев. Коллективная работа по составлению партитуры




12

К. Ф. Рылеев. Слово о писателе. Дума как  литературный жанр. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.

Рассказ учителя. Практикум.

1







Выразительное чтение думы. Понятия: дума, гражданственность, патриотизм. Содержание и историческую основу думы.

Работать с текстом статьи учебника, составить опорный конспект. Производить сопоставительный анализ песни о Ермаке и думы Рылеева




13

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.  Анализ стихотворений «Туча», «19 октября», «К***» (Я помню чудное мгновенье…»). Их основные темы и мотивы.

Рассказ учителя. Беседа.

1







Знание биографии поэта (основные факты жизни и творчества). План анализа стихотворения. Понятия: интонация, композиция, кульминация, лирический герой.

Воспринимать и анализировать поэтический текст, прием устного словесного рисования: каким представляете лирического героя стихотворения «19 октября»?




14

Бунт «бессмысленный и беспощадный». А.С. Пушкин. «История пугачевского бунта» (отрывки). Пушкин – первый историк пугачевского восстания. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

Семинар.

1







Творческую историю написания повести, заочная экскурсия

« С Пушкиным по следам Пугачева».

Уметь делать сообщение. Работа со словарем: историческая повесть,  бунт, мятеж.




15

Гринев: жизненный путь героя. Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1 и 2 глав. Первая встреча с Пугачевым.

Рассказ учителя. Практикум.

1







Знать этапы формирования характера Гринева.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, владеть различными видами пересказа.




16

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка» Разбор 3-5 глав

Беседа. Обучение устному рассказу.

1







Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов.

Уметь строить рассуждения на нравственно –этические темы, давать характеристики героям.




17

Падение Белогорской крепости. Гибель коменданта. Отношения Гринева и Пугачева. Разбор глав (6-9)

Беседа.

1







Знание текста произведения, анализ прочитанного

сравнительный план образов Гринева и Швабрина.

Уметь строить рассуждения на нравственно – этические темы, давать характеристики героям.




^ II четверть, 8 недель, 16 ч.

18

Изображение правительственного лагеря. Зеркальные сцены: военный совет в Белогорской крепости и в Оренбурге. Отношение генерала и самозванца к участи девушки – сироты. (10-12 гл.)

Беседа. Практикум

1







Знание текста произведения.

Письменная работа «Анализ разговора Пугачева и Гринева «с глазу на глаз» в Белогорской крепости» Умение сравнивать (2 совета);





19

Композиция повести. Сюжетные элементы. Образ рассказчика. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Швабрин – антигерой. (Главы 13-14).

Беседа. Практикум

1







Знать смысл названия повести.

Умение анализировать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанному тексту.




20

Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Развитие речи.

1







Знание текста повести.

Умение определять тему, идею работы, составлять план, работа над словом.




21

Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (или контрольная работа по повести)

Урок контроля

1







Знание текста повести.

 Умение  быстро и правильно отвечать на вопросы; работать в команде.




22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

Рассказ учителя. Семинар.

1







Знать факты биографии поэта, историю создания поэмы.

Делать сообщение о поэте, систематизировать материал.




23

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

Беседа.

1







Способы раскрытия образа главного героя. Романтически – условный историзм поэмы.

Давать характеристику герою.




24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».

Практикум

1







Знать структурные особенности произведения. Жанр романтической поэмы.

Участвовать в диалоге по прочитанному произведению.




25

Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». «Анализ эпизода в поэме «Мцыри». «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри».

Урок развития речи.

1







Знать структуру сочинения по литературному поэтическому произведению

Письменно высказывать свое мнение по прочитанному тексту.




26

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. История создания комедии «Ревизор».

Рассказ учителя. Семинар.

1







Знать понятие драматического произведения, идейный замысел и особенности композиции комедии.

Уметь делать сообщение.




27,28

«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». 1 действие.

2 действие. Хлестаков и «миражная интрига»

Рассказ учителя. Беседа.

2







Знать особенности драматического произведения.

Уметь составлять цитатный план.




29

«Ревизор». 3 действие. Семейство городничего.

Беседа. Практикум

1







Знать основы сценического поведения.

Давать характеристику герою.




30

«Ревизор». 4 действие. Разоблачение пороков чиновничества.

Беседа. Практикум

1







Знать художественные особенности пьесы.

Уметь строить рассуждения на нравственно- этические темы.




31

«Ревизор». 5 действие. Хлестаковщина как нравственное явление.

Беседа. Практикум

1







Знать характер Хлестакова, понятия «хлестаковщина», смысл эпиграфа.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.




32

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении».

Урок развития речи

1







Знать роль эпизода в драматическом произведении.

Уметь письменно выражать свое мнение по прочитанному тексту.




33

Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

Рассказ учителя. Беседа.

1







Знать содержание текста.

Участвовать в диалоге по почитанному произведению. Уметь самостоятельно делать выводы.




34

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

Практикум

1







Роль фантастики в повествовании.

Уметь давать аргументированную оценку.




35

М.Е.Салтыков- Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок)

Рассказ учителя. Беседа.

1







Знать основные страницы жизни и творчества писателя.

Значение сатирических приемов изображения героев.

Умение выделять «старое» и «новое» в творчестве писателя (умение составлять кластер)





36

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи.

1







Знание художественных средств (тропов).

Определение основных черт сатирического произведения и авторского замысла

Уметь определять идею произведения, анализировать один из его эпизодов.




^ IIIчетверть, 10 недель, 20 ч.

37

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова – Щедрина.

Урок контроля.

1







Знать творчество писателей.

Уметь грамотно отвечать на вопросы.




38

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

Рассказ учителя. Беседа.

1







Страницы биографии писателя. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.


Умение выделять и запоминать главное в тексте статьи учебника

Умение составлять опорную схему- вывод всего сказанного на уроке




39

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально –нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделения двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать основные биографические сведения писателя, историю создания рассказа, прием «контраста».

Уметь выделить главную мысль рассказа




40

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».

Практикум

1







Особенности композиции. Понятия: антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог -приемы изображения внутреннего состояния героев.

Уметь самостоятельно делать выводы, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.




41

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

Урок внеклассного чтения

1







Содержание повести.

Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению.




42

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова.

Урок внеклассного чтения

1







Знать порядок анализа лирического произведения

Выразительно читать стихотворное произведение, воспринимать и анализировать стихотворный текст.




43

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать личность автора, философский смысл рассказа.

Уметь анализировать эпическое произведение.




44

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина – прозаика.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать жизнь и судьбу писателя, особенности его творческой индивидуальности.

Уметь строить рассуждения на нравственно – этические темы.




45

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать факты жизни и творчества писателя, нравственные проблемы рассказа. Понятие о сюжете и фабуле.

Составлять конспект статьи учебника, владеть различными видами пересказа.




46

Урок – диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинении. По рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

Урок развития речи

1







Знать содержание текстов писателей.

Уметь высказывать свое мнение о прочитанных произведениях.




47

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать об исторической теме в творчестве поэта.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение.




48

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

Рассказ учителя. Беседа

1







Понятие о драматической поэме.

Участвовать в диалоге по прочитанному произведению.




49

Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок развития речи

1







Знать содержание произведений поэтов.

Уметь сопоставить образ Пугачева в разных произведениях, самостоятельно делать выводы. Выступать перед аудиторией.




50

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о путик творчеству.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать биографию писателя.

Владеть различными видами пересказа.




51

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник» М.М. Зощенко. «История болезни»

Урок внеклассного чтения

1







Знать произведения писателей – сатириков, средства создания авторами сатирического произведения.

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.




52

М.А Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Рассказ учителя. Беседа

1







Факты из жизни писателя. Содержание произведения.

Участвовать в диалоге по прочитанному произведению.




53

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

Урок контроля

1







Знать содержание произведений.







54

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать факты биографии поэта, творческий замысел поэмы.

Уметь передавать разговорные интонации, читая поэму.




55

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского.

Обучение устному рассказу

1







Знать определяющие качества В.Теркина.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать

характеристику герою




56

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Твардовского в поэме.

Практикум

1







Порядок анализа поэмы.

Уметь анализировать поэму по плану.




^ IVчетверть, 8,5 недель, 17 ч.

57

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

Урок внеклассного чтения

1







Знать биографию писателя, его нравственную позицию и способы её выражения.

Владеть различными видами пересказа.




58

Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату»….), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»…), А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»).

Урок развития речи

1







Знать героические страницы русской поэзии.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.




59

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое- повествователе.

Рассказ учителя. Беседа

1







Знать жизнь и творчество писателя, своеобразие рассказа

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, самостоятельно делать выводы.




60

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» (произведение по выбору учащегося)

Урок развития речи.

1







Содержание текста о войне.

Уметь письменно выражать свое отношение к прочитанному, самостоятельно делать выводы.




61

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти , надежды.

Урок внеклассного чтения

1







Знать факты жизни и творчества писателей Русского зарубежья.

Уметь выразительно читать, воспринимать и анализировать поэтические произведения.




62,63

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

Рассказ учителя. Беседа Практикум

2







Знать эпоху Возрождения, представление о Шекспире как писателе

Уметь выражать свое от ношение к прочитанному, к поступкам героев.




64

Сонеты У.Шекспира.«Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

Практикум

1










Уметь читать выразительно




65,66

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

Рассказ учителя. Беседа

2







Знать содержание пьесы, черты классицизма.

Умет самостоятельно делать выводы, давать характеристику герою.




67,68

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

Урок внеклассного чтения

2







Страницы жизни и творчества писателя

Владеть различными видами пересказа




69,70

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

Урок внеклассного чтения

2







Знать жизнь и

творчество писателя, своеобразие «Айвенго» как исторического романа.

Владеть различными видами пересказа, давать характеристику герою




71

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

Урок – зачет

1
















72

Резервные уроки




1
















 




оставить комментарий
В.Я. Коровиной
Дата13.03.2012
Размер0,56 Mb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
отлично
  3
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх