Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии в рекламе» Образовательная профессиональная программа (опп) icon

Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии в рекламе» Образовательная профессиональная программа (опп)


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс дисциплины «Реставрация художественных изделий» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии в дизайне» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Web дизайн» Образовательная профессиональная программа...
Учебно-методический комплекс дисциплины «к омпьютерная графика» Образовательная профессиональная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «история культуры и искусства» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «история дизайна...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерный дизайн интерьера» Образовательная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерный дизайн интерьера» Образовательная...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Реклама» Санкт-Петербург...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «компьютерные технологии в науке и образовании»...
Образовательная профессиональная программа (опп)...
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные сети...



Загрузка...
скачать


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ











«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________200__/__ учеб.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан естественно-научного

и гуманитарного факультета


______________В.В. Василовский

"___"______________2005/06 учеб. год
^

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




дисциплины «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ»




^

Образовательная профессиональная программа (ОПП)




070601 «Компьютерные технологии в рекламе»


Факультет - естественно – научного и гуманитарного образования




^

Выпускающая кафедра по ОПП кафедра: ИГ И КД




Таганрог


2005 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Учебно-методического КОМПЛЕКСА (УМК) Учебной дисциплины “ ^ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ




Название документа

Отметка о наличии

1.


2.

3.


4.


5.

6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.

15.


16.



Проектирование учебного процесса по дисциплине (назначение и трудоемкость учебной дисциплины) для ОПП.

Технология процесса обучения по учебной дисциплине.

Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП

Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента).

Календарный план дисциплины.

Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающий учебно-методическое обеспечение дисциплины).

Контрольный конспект лекций отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные во­просы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

Студенческий конспект лекций, практических занятий, демонстрирующих уровень ус­воения и качество лекционного материала, умений, практических навыков по учебной дисциплине.

Формы самостоятельной работы студентов: организованной и внеаудиторной.

Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.

Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского) по учебной дисциплине.

Банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине (портфель студента);

Сводные таблицы трудоемкостей (часы, зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины.

Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового.

Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине.

Инновации в преподавании учебной дисциплины (разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний).

+


+

+


+


+

+


+


+


+


+


+


+


+


+




1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине " ^ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ " для образовательной профессиональной программы (ОПП) осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом специальности 070601 «Дизайн»


^ Назначение дисциплины: подготовить студентов к профессиональной работе в сфере рекламного бизнеса, самостоятельной разработке и построению рекламной компании с последующим воплощением с помощью современных средств и программных решений, двухмерных растровых, векторных и анимационных пакетов.


^ Трудоемкость дисциплины: всего – 88 часов. Аудиторные занятия – 54 часов, индивидуальные занятия – 0 часов; самостоятельная работа – 34 часов.


2. Основой технологии процесса обучения по дисциплине "Компьютерные технологии в рекламе" является проведение лабораторных и практических занятий. Занятия проводятся в оборудованных компьютерных классах с индивидуальным рабочим местом для каждого студента. Освоение всего курса заканчивается выполнением зачетной работы творческого характера. Она представляет собой законченный план построения фирменного стиля и рекламной компании со всеми соответствующими графическими и анимационными разработками.


3. Междисциплинарные связи дисциплины

" Компьютерные технологии в рекламе" в общем перечне дисциплин ОПП

Дипломная работа


Специальные технологии рекламных роликов и видеоклипов

Компьютерные технологии в рекламе

Дизайн

Компьютерная графика

WEB - дизайн

Основы рекламного производства



^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ











«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________200__/__ учеб.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан естественно-научного

и гуманитарного факультета


______________В.В. Василовский

"___"______________2005/06 учеб. год
^

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

070601 «Дизайн»




Факультет - естественно – научного и гуманитарного образования

^

Выпускающая кафедра по ОПП кафедра: ИГ и КД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе»




^

Кафедра «Инженерной графики и компьютерного дизайна»

Форма обучения: очная Срок обучения: 1 семестр

Технология обучения: лабораторно-практическая Курс I Семестр 2


Академические часы







Зачетные единицы

^ Учебных занятий

-

88 час.







Учебных занятий

-

_1_ з.е.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

-


- час.

18 час.

36 час.

34 час.

- час.

- час.







Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа





__

__0,5

__0,6

__

__

__

^ Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)










Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)




^ Итоговый рейтинг-контроль (зачет)

2 семестр







Итоговый рейтинг-контроль (зачет)

2 семестр


Таганрог 2005 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта Российской Федерации

образовательной профессиональной программы (ОПП)

“Дизайн”

индекс 070601


Составители:

Должность

Уч.степень

Звание

Ф.И.О.

Подпись

ассистент каф. ИГ и КД

нет

нет

Цуманенко К.П.



































Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ИГ и КД

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(название кафедры разработчика программы дисциплины)


Зав. кафедрой ИГ и КД Ли В.Г.


_______________

Согласовано с другими кафедрами и (или) структурными подразделениями:

^ Название структурного подразделения

Подпись

Ф.И.О. руководителя

каф. ИГ и КД




???






















  1. ^ Место, цели и задачи дисциплины в образовательной профессиональной программе, реализуемой в унивеситете




    1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП.


Дисциплина «Компьютерные технологии в рекламе» входит в блок дисциплин Специализация «Суперграфика и реклама», ДС.01.


    1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП.


При изучении дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе» обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с анимацией, растровой и векторной графикой, о возможностях использования компьютерных технологий для создания графических макетов объектов рекламной компании.


    1. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП.


Наличие навыков и знаний по созданию планов рекламной компании и макетированию позволяет выпускникам университета специальности 070601 «Дизайн» сравнительно легко адаптироваться к производственным условиям и работать на различных инженерных должностях в технологических и производственных подразделениях предприятий, что отвечает требованиям заказчиков.



    1. Знание каких учебных дисциплин должно предшествовать изучению курса «Компьютерные технологии в рекламе» в данной ОПП.


Изучение дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе» базируется на знаниях студентов, полученных при изучении следующих предшествующих дисциплин: «Компьютерная анимация», «Трехмерное компьютерное моделирование».


1.5 Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал данной дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП


Дисциплина «Компьютерная графика» является базовой при изучении последующих дисциплин: «Компьютерное моделирование художественных изделий», «Дизайн» и «Компьютерные технологии художественной обработки материалов».


1.6 Цель преподавания дисциплины «Компьютерная графика».


Цель преподавания дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе» состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями создания фирменного стиля и разработки любой рекламной компании и соответствующих рекламных макетов.


1.7 Задачи изучения дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе».


В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе» студенты должны знать:

  • основные понятия разработки фирменного стиля;

  • влияние на потребителя цветового сочетания в рекламных макетах;

  • макетирование необходимых элементов рекламной компании в программных средах Adobe Photoshop, AFX, 3ds Max, Corel Draw.


Изучив данный курс, студенты должны уметь:

  • разработать фирменный стиль предприятия;

  • *****основные способы работы с растровой графикой в программе Adobe Photoshop: используя стандартные объекты, рисование, редактирование уже созданных или сканированных изображений;

  • создавать пользовательские кисти, заливать области;

  • работать с цветовыми каналами, фильтрами;

  • выполнять творческую работу в виде рекламного буклета, плаката, коллажа, товарного знака, логотипа и т.д.


2.Содержание теоретического курса


2.1 Лекционные занятия не предусмотрены в учебном плане.


2.1.2 Основная литература


  1. Аббасов И.Б. Изображения в графическом редакторе Photoshop. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003. 272 с. (№ 3287).

  2. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник. – СПб.: Питер, 2004. 736с.

  3. Коцюбинский А., Горшев С. Компьютерная графика. М.: Технолоджи. 2001. 320с.


2.1.3 Дополнительная литература


  1. Блатнер Д., Фрейзер Б. Adobe Photoshop 7. СПб.: Питер, 2003. 237с.

  2. Ю. Гурский. Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: «Питер», 2002, 462с.

  3. Скотт К. Хитрости и секреты работы в Photoshop 7. М.: 2003, 288с.

  4. Панкратова Т. Photoshop 6. Учебный курс. СПб.: Питер, 2001. 480с.

  5. Мак-Келланд Д. Photoshop 6 для Windows. Библия пользователя. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 992с.

  6. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001.272с.

  7. Шнейдеров В. Фотография. Реклама, дизайн на компьютере. СПб.: Питер, 2001. 200с.


2.2 Лабораторные занятия

Лабораторные занятия проводятся преподавателем в компьютерном классе, при этом каждый студент работает индивидуально за компьютером согласно упражнениям в учебном пособии [1]. Для изучения используется редактор растровой графики Adobe Photoshop 7.


Занятие 1. Запуск редактора Photoshop 7. Основные элементы окна редактора. Строка меню. Панель управления. Строка состояния. Панель инструментов. Палитры. (2 часа).

Занятие 2. Создание нового документа. Холст и окно документа. Координатные линейки. Направляющие. Измерение расстояний и углов. Палитра Info. Сетка. Привязка к сетке. Инструмент Measure. (2 часа).

Занятие 3. Режимы просмотра. Инструмент Hand. Инструмент Zoom. Масштаб просмотра. Палитра Navigator. (2 часа).

Занятие 4. Слои изображения. Инструмент Move. Создание и удаление слоев. Палитра Layers. Связанные слои. Наборы слоев. (2 часа).

Занятие 5. Изменение размеров и разрешения изображения. Кадрирование изображения. Инструмент Crop. Вращение и зеркальное отражение изображения. Палитра History. (2 часа).

Занятие 6. Цветовые модели и режимы. Плашечный и составной цвет. Глубина цвета. Индексированная палитра. Полутоновый растр. (2 часа).

Занятие 7. Цветовые каналы. Габаритная рамка. Операции над выделенными областями. Манипуляторы. Инструменты для выделений. (2 часа).

Занятие 8. Инструмент лассо и инструменты векторной графики (2 часа).

Занятие 9. Перемещение и дублирование областей. Трансформация выделенной области. Выбор цвета. Окно выбора цвета Color Picker. Палитры Color, Swatches. Индикаторы активных цветов. Основной и фоновый цвет. (2 часа).

Занятие 10. Заливка и обводка области. Градиентная заливка. Инструменты Paint Bucket, Gradient. (2 часа).

Занятие 11. Коррекция полутоновых и цветных изображений. Гистограмма яркостей. Тоновый диапазон. Черная, серая, белая точки изображения. Тоновая кривая. (2 часа).

Занятие 12. Рейтинговое занятие.

Создание нового изображения. Перенос и обработка отдельных фрагментов. Создание нового изображения в виде открытки. (2 часа).

Занятие 13. Инструменты для рисования. Настройка инструментов. Удаление фрагментов. Инструменты для удаления. (2 часа).

Занятие 14. Цветовое колесо. Цветовые метки. Слой заливки. Корректирующий слой. Инструмент Color samples. Диалоговые окна корректировки цвета. (2 часа).

Занятие 15. Альфа каналы. Маски. Режим быстрого маскирования. Плашечные каналы. Маска слоя. Маска прозрачности слоя. (2 часа).

Занятие 16. Векторный контур и его компоненты. Кривая Безье. Гладкая и угловая опорная точки. Манипулятор кривизны. Рабочий контур. Векторные инструменты. (2 часа).

Занятие 17. Тестовый слой. Текстовая маска. Смешивание слоев. Фильтры резкости, размытия искажения. Фильтры художественные. Фильтры деформации, стилизации и текстуры. (2 часа).

Занятие 18. Рейтинговое занятие. ЗАЧЕТ.

Создание нового изображения в виде коллажа, рекламного буклета, плаката и т.д. (2 часа).


2.3 Практические занятия


Практические занятия проводятся в компьютерном классе. Студенты осваивают основы компьютерной графики на примере графического редактора Adobe Photoshop 7.

Занятие 1. Компьютерная графика и её место в подготовке дизайнера. Растровая и векторная графика. Основные понятия и определения. Растр, пиксель, бит, байт. (2 часа).

Занятие 2. Редакторы растровой и векторной графики. Сравнительный анализ. Редактор Photoshop. Основные функции. (2 часа).

Занятие 3. Преимущества и недостатки растровой графики. Векторная графика. Основные понятия. Преимущества и недостатки. Форматы для хранения изображения в компьютерной графике. (2 часа).

Занятие 4. Цвет в компьютерной графике. Цветовые системы. Система RGB. Система CMYK. Основные цвета этих систем. (2 часа).

Занятие 5. Окно редактора Photoshop. Основные элементы. Строка меню. Панель управления. Строка состояния. Панель инструментов. Палитры. (2 часа).

Занятие 6. Создание документа в редакторе Photoshop. Холст и окно документа. Режимы просмотра. Слои изображения. (2 часа).

Занятие 7. Изменение размеров и разрешения изображения. Цветовые модели. Цветовые каналы. Цветовая коррекция изображений. (2 часа).

Занятие 8. Рисование в редакторе Photoshop. Инструменты для рисования. Режимы маскирования. Создание тескстового слоя. (2 часа).

Занятие 9. Создание нового изображения в виде буклета. (2 часа).


^ 3. Самостоятельная работа студентов


Проводится в виде внеаудиторных занятий выполнением студентами самостоятельных работ по темам:

  1. Знакомство с редактором Photoshop 6.

  2. Создание различных типов холста.

  3. Создание многослойного изображения.

  4. Создание изображений с различной разрешающей способностью.

  5. Перевод цветных изображений в полутоновые.

  6. Выделение фрагментов изображения произвольной формы.

  7. Дублирование различных фрагментов изображения.

  8. Создание нового градиента.

  9. Создание изображения с помощью инструментов для рисования

  10. Коррекция полутонового изображения.

  11. Создание цветового колеса и анализ цветовых областей.

  12. Выделение фрагментов с полупозрачными границами.

  13. Рисование векторных фигур.

  14. Создание надписей на изображениях.

  15. Использование фильтров для спецэффектов.



4. рейтинг и итоговая дифференциальная оценка по учебной дисциплине


Рейтинговая система РИТМ - ТРТУ использует ^ 100 балльную оценку.

Промежуточный и суммарный (рубежный или итоговый) рейтинг по дисциплине


Рейтинг первого

Контроля

Рейтинг второго

контроля

Зачет

Суммарный

(итоговый) рейтинг

макс.

мин.

макс.

мин.

макс.

мин.

макс.

мин.

50

27

50

28







100

55


Разработчик программы доцент каф. ИГ и КД Аббасов И.Б.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ











«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________200__/__ учеб.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан естественно-научного

и гуманитарного факультета


______________В.В. Василовский

"___"______________2005/06 учеб. год
^

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

261001 “Технология художественной обработки материалов”




Факультет - естественно – научного и гуманитарного образования

^

Выпускающая кафедра по ОПП кафедра: Механики

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

изучения дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

^

Кафедра «Инженерной графики и компьютерного дизайна»


Ведущий преподаватель – доцент кафедры ИГ и КД Аббасов И.Б.

Форма обучения: очная Срок обучения: 1 семестр

^

Технология обучения: лабораторно-практическая Курс I Семестр 2


Академические часы







Зачетные единицы

^ Учебных занятий

-

88 час.







Учебных занятий

-

_1_ з.е.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

-


- час.

18 час.

36 час.

34 час.

- час.

- час.







Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа





__

__0,5

__0,6

__

__

__

^ Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)










Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)




^ Итоговый рейтинг-контроль (зачет)

2 семестр







Итоговый рейтинг-контроль (зачет)

2 семестр
^
Проводят занятия

Практические


(ф.и.о..преподавателя, группы)

Лабораторные


(ф.и.о. преподователя, группы)
^

Руководство курсовым


проектированием

(ф.и.о. преподавателя, группы)

Доцент каф. ИГ и КД

Аббасов И.Б.

группа Н-43

Доцент каф. ИГ и КД

Аббасов И.Б.

группа Н-43




  1. ЛЕКЦИИ




Неделя, число,

месяц

^ ТЕМА ЛЕКЦИИ

Тип и


число часов

№ 1

с___по___

Лекционные занятия по учебному плану не предусмотрены





^ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Учебная

неделя


Темы практических занятий

Количество

часов

Контроль


усвоения материала

1

Компьютерная графика и её место в подготовке дизайнера. Растровая и векторная графика. Основные понятия и определения. Растр, пиксель, бит, байт.

2

Стартовый рейтинг

2










3

Редакторы растровой и векторной графики. Сравнительный анализ. Редактор Photoshop. Основные функции.

2




4










5

Преимущества и недостатки растровой графики. Векторная графика. Основные понятия. Преимущества и недостатки. Форматы для хранения изображения в компьютерной графике.

2




6










7

Цвет в компьютерной графике. Цветовые системы. Система RGB. Система CMYK. Основные цвета этих систем.

2




8










9

Окно редактора Photoshop. Основные элементы. Строка меню. Панель управления. Строка состояния. Панель инструментов. Палитры.

2




10










11

Создание документа в редакторе Photoshop. Холст и окно документа. Режимы просмотра. Слои изображения.

2

Рейтинг I контроля

12










13

Изменение размеров и разрешения изображения. Цветовые модели. Цветовые каналы. Цветовая коррекция изображений.

2




14










15

Рисование в редакторе Photoshop. Инструменты для рисования. Режимы маскирования. Создание тескстового слоя.

2




16










17

Смешивание слоев. Фильтры художественные. Фильтры деформации, стилизации и текстуры.

Создание нового изображения в виде буклета.

2




18









Всего


18





3. Лабораторные занятия

^

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя


Количество

часов

Лабораторные занятия


Количество часов

Контроль усвоения материала


Знакомство с редактором Photoshop 7

2

Запуск редактора Photoshop 7. Основные элементы окна редактора. Строка меню. Панель управления. Строка состояния. Панель инструментов. Палитры.

2

Стартовый рейтинг

Создание различных типов холста.


2

Создание нового документа. Холст и окно документа. Координатные линейки. Направляющие. Измерение расстояний и углов. Палитра Info. Сетка. Привязка к сетке. Инструмент Measure.

2




Создание изображений с различной разрешающей способностью.


2

Режимы просмотра. Инструмент Hand. Инструмент Zoom. Масштаб просмотра. Палитра Navigator.

2




Перевод цветных изображений в полутоновые.

2

Слои изображения. Инструмент Move. Создание и удаление слоев. Палитра Layers. Связанные слои. Наборы слоев.

2




Выделение фрагментов изображения произвольной формы.

2

Изменение размеров и разрешения изображения. Кадрирование изображения. Инструмент Crop. Вращение и зеркальное отражение изображения. Палитра History.

2




Дублирование различных фрагментов изображения.

2

Цветовые модели и режимы. Плашечный и составной цвет. Глубина цвета. Индексированная палитра. Полутоновый растр.

2




Создание нового градиента.

2

Цветовые каналы. Габаритная рамка. Операции над выделенными областями. Манипуляторы. Инструменты Recangular Marquee, Elliptical Marquee, Single Row Marquee, Single Column Marquee, Lasso, Polygonal Lasso, Magnetic Lasso, Magic Wand, Move.

2




Создание изображения с помощью инструментов для рисования

4

Инструменты векторной графики Recangular Marquee, Elliptical Marquee, Single Row Marquee, Single Column Marquee, Lasso, Polygonal Lasso, Magnetic Lasso, Magic Wand, Move.

2




Коррекция полутонового изображения.

4

Перемещение и дублирование областей. Трансформация выделенной области. Выбор цвета. Окно выбора цвета Color Picker. Палитры Color, Swatches. Индикаторы активных цветов. Основной и фоновый цвет.

2




Создание цветового колеса и анализ цветовых областей.

4

Заливка и обводка области. Градиентная заливка. Инструменты Paint Bucket, Gradient.

2




Выделение фрагментов с полупозрачными границами.

2

Коррекция полутоновых и цветных изображений. Гистограмма яркостей. Тоновый диапазон. Черная, серая, белая точки изображения. Тоновая кривая.

2




Рисование векторных фигур.

2

^ Рейтинговое занятие.

Создание нового изображения. Перенос и обработка отдельных фрагментов. Создание нового изображения в виде открытки.

2

Рейтинг I контроля

Создание надписей на изображениях.

2

Инструменты для рисования: Pencil, Paintbrush, Airbrush. Настройка инструментов. Удаление фрагментов. Инструменты для удаления Eraser, Background Eraser, Magic Eraser, и кисти History Brush, Art History Brush.

2




Использование фильтров для спецэффектов.

2

Цветовое колесо. Цветовые метки. Слой заливки. Корректирующий слой. Инструмент Color samples. Диалоговые окна Levels, Curves, Color Balance, Hue/Saturation, Selective Color, Channel Mixer, Variations.

2










Альфа каналы. Маски. Режим быстрого маскирования. Плашечные каналы. Маска слоя. Маска прозрачности слоя. Окна Replace Color, Color Range.

2










Векторный контур и его компоненты. Кривая Безье. Гладкая и угловая опорная точки. Манипулятор кривизны. Рабочий контур. Инструменты Pen, Freeform Pen, Rectangle, Rounded Rectangle, Ellipse, Polygon, Path Component Selection, Direct Selection. Палитра Paths.

2










Тестовый слой. Текстовая маска. Точечный текст. Текстовый блок. Инструмент Type. Палитры Character, Paragraph. Фильтры резкости Sharpen. Фильтры размытия Blur. Инструменты Sharpen, Blur, Dodge, Burn, Sponge, Smudge, Clone Stamp, Pattern Stamp.

2










^ Рейтинговое занятие. ЗАЧЕТ.

Создание нового изображения в виде коллажа, рекламного буклета, плаката и т.д.

2

Зачет




34




36



4. Курсовые проекты и работы, типовые расчеты, типовые задания, домашние задания по учебному плану ТРТУ реализации ОПП





^

Вид и содержание





Дата

Выдачи

Сдачи





не планируются






5. Бюджет времени на самостоятельную подготовку студента





^

Вид работы


Часов в

неделю

Всего часов

1.

Проработка лекций


0,9

16

2.

Подготовка к практическим занятиям


1

18

Всего 1,9 часа. 34 часа.


Ведущий преподаватель Аббасов И.Б.


Ответственный

за дисциплину, цикл Аббасов И.Б.


Зав.кафедрой ИГ и КД Ли В.Г.

КАРТА

методической обеспеченности учебной дисциплины
^

«Компьютерная графика»

для студентов образовательной профессиональной программы

261001 «Технология художественной обработки материалов»



курс I группа Н-43


Автор, название, год издания

Количество экземпляров

На кафедре

НТБ


^ I. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Аббасов И.Б. Изображения в графическом редакторе Photoshop. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003. 272 с.


25



75

2. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник. – СПб.: Питер, 2004. 736с.


1


1

3. Коцюбинский А., Горшев С. Компьютерная графика. М.: Технолоджи. 2001. 320с.


1


1


^ II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Блатнер Д., Фрейзер Б. Adobe Photoshop 7. СПб.: Питер, 2003. 237с.


1


1

  1. Ю. Гурский. Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: «Питер», 2002, 462с.


1


1

  1. Скотт К. Хитрости и секреты работы в Photoshop 7. М.: 2003, 288с.


1


1

  1. Панкратова Т. Photoshop 6. Учебный курс. СПб.: Питер, 2001. 480с.


2


1

  1. Мак-Келланд Д. Photoshop 6 для Windows. Библия пользователя. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 992с.

1

1

  1. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001.272с.

1

1

  1. Шнейдеров В. Фотография. Реклама, дизайн на компьютере. СПб.: Питер, 2001. 200с.

1

1

^ III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО

ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ, КРСОВОМУ

ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ


1. Аббасов И.Б. Изображения в графическом редакторе Photoshop. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003. 272 с. (№ 3287).


25



75



Карту составил доц. каф. ИГ и КД ^ Аббасов И.Б.

(ф.и.о.)


Зав. кафедрой ИГ и КД Ли В.Г.


«_____»_______________200_г.


Банк контрольных ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ

по учебной дисциплине
^

«Компьютерная графика»

для студентов образовательной профессиональной программы

261001 «Технология художественной обработки материалов»





  1. Что такое растр, пиксель? Что такое бит, байт?

  2. Что понимается под битовой глубиной пикселя? Что означает число 256?

  3. Растровая графика. Преимущества и недостатки. Векторная графика. Преимущества и недостатки.

  4. Что такое цвет? Что означают аббревиатуры RGB, CMYK? Какие системы цветов используются в компьютерной графике?

  5. Редакторы растровой и векторной графики. Какие Вы знаете? Редактор Photoshop. Основные функции.

  6. Окно редактора Photoshop. Строка меню. Панель управления. Строка состояния.

  7. Панель инструментов. Палитры. Создание нового документа.

  8. Координатные линейки. Направляющие. Измерение расстояний и углов.

  9. Что содержит панель управления инструмента Measure? Назначение палитры Info. Сетка.

  10. Что позволяет инструмент Hand? Какие режимы просмотра вы знаете? Инструмент Zoom. Масштаб просмотра. Палитра Navigator.

  11. Что такое слой? Что позволяет инструмент Move? Создание и удаление слоев.

  12. Назначение палитры Layers. Как создать связанные слои? наборы слоев?

  13. К чему приводит изменение размеров и разрешения изображения?

  14. Для чего используется кадрирование изображения? Инструмент Crop. Палитра History.

  15. Вращение и зеркальное отражение изображения. Что такое холст и окно документа?

  16. Какие цветовые модели вы знаете? Что такое индексированная палитра? таблица цветов?

  17. Для чего предназначены цветовые каналы, палитра каналов?

  18. Переведите изображения в монохромное (черно-белое).

  19. Какие инструменты для выделений вы знаете? Как выделяется область правильной геометрической формы?

  20. Что содержит панель управления инструмента Lasso? Выделение области произвольной формы.

  21. Что позволяет инструмент волшебная палочка? Дополнения к волшебной палочке.

  22. Логические операции с областями. Операции на границе области.

  23. Как перевести изображение в другую цветовую модель?

  24. Что содержит палитра Channels? Тонирование полутонового изображения.

  25. Перемещение и дублирование и удаление выделенных областей.

  26. Что понимается под трансформацией выделенной области?

  27. Как осуществляется свободная трансформация?

  28. Как выбирается цвет? Инструмент Eyedropper.

  29. Что содержит окно выбора цвета? палитра Color?

  30. Какие стандартизованные цвета вы знаете? Что содержит палитра Swatches?

  31. Как осуществляется заливка областей? Что такое режим смешивания цветов?

  32. Для чего предназначен инструмент Paint Bucket?

  33. Что такое гистограмма яркостей? тон, тоновый диапазон? черная, серая, белая точки изображения? тоновая кривая?

  34. Как создать цветовое колесо? Что такое слой заливки? корректирующий слой?

  35. Расскажите о диалоговых окнах Levels, Curves, Color Balance, Hue/Saturation, Selective Color, Channel Mixer, Variations.

  36. Для чего используются альфа каналы, маски, режим быстрого маскирования? плашечные каналы?

  37. Что содержат палитры Channel, Layers? окна Replace Color, Color Range?

  38. Как создать векторный контур? Что такое кривая Безье? гладкая и угловая опорная точки?

  39. Что позволяют инструменты Pen, Freeform Pen, Rectangle, Rounded Rectangle, Ellipse, Polygon, Path Component Selection, Direct Selection?

  40. Как создать тестовый слой, текстовую маску, точечный текст, текстовый блок? Как работает инструмент Type?

  41. Что содержат палитры Character, Paragraph? Как работают фильтры резкости Sharpen, фильтры размытия Blur, фильтры удаления шума Noise?

  42. Для чего предназначены инструменты Sharpen, Blur, Dodge, Burn, Sponge, Smudge, Clone Stamp, Pattern Stamp?

  43. Что такое смешивание слоя, эффект слоя, стиль слоя?

  44. Что содержит палитра Styles, окно настройки стилей?

  45. Как работают фильтры художественные Art, фильтры мазки кисти и штрихи Brush strokes?

  46. Как работают фильтры деформации Distort, фильтры объединения пикселов Pixelate?

  47. Для чего используются фильтры освещения Render, фильтры эскизов Sketch, фильтры стилизации Stylize?

  48. Что позволяют фильтры текстуры Texture, фильтры другие Other?

  49. Как осуществляется очистка оперативной памяти?


Формы самостоятельной работы студентов


^ 1. Организованная форма предусматривает:

- проработку учебного материала по вопросам, сформулированным преподавателем во время аудиторного занятия;

- подготовку к практическим и лабораторным занятиям, используя материалы методических разработок кафедры;

- проведение преподавателем консультаций по вопросам учебного материала практических и лабораторных занятий.


  1. Внеаудиторная форма предусматривает получение знаний студентами расширяющих их познания и навыки по изучаемым темам учебных занятий.


^ 3. Формы и методы контроля усвоения студентами материала в соответствии с целями и задачами дисциплины «Компьютерная графика» определены рабочей программой и календарным планом.


^ 4. Независимый контроль (деканский, ректорский) проводится отделом качества образования (ОКО) университета по данным банка контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине «Компьютерная графика».


^

Структура интегрального рейтинга

по дисциплине «Компьютерная графика»






Виды учебных занятий

Рейтинг 1

Рейтинг 2

Баллы по рейтин-гам

Зачет

Всего баллов

mах

min

mах

min

mах

min

mах

min

mах

min

Опорные знания (стартовый рейтинг)

8

4

























Теоретические знания

22

12

24

13



















Практические знания

20

11

26

15



















Сумма баллов

50

27

50

28

100

55







100

55


Зачтено 55 - 100 баллов; незачтено – менее 55 баллов.





Скачать 365.5 Kb.
оставить комментарий
Дата07.03.2012
Размер365.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх