Сценарий игровой программы «Здоровье сгубишь новое не купишь» Сценарий игровой программы «В гостях у сказки» Сценарий игровой программы «Ковёр самолёт» icon

Сценарий игровой программы «Здоровье сгубишь новое не купишь» Сценарий игровой программы «В гостях у сказки» Сценарий игровой программы «Ковёр самолёт»


5 чел. помогло.
Смотрите также:
Сценарий игровой программы «арбузник»...
Сценарий развлекательно-игровой программы по пдд «Путешествие в страну Светофорию»...
Сценарий конкурсной программы «Здоровье в наших руках» 51 Сценарий квн «Наше здоровье в наших...
Сценарий конкурсной игровой программы для старшеклассников, посвященный Дню Лицея...
Игровой программы (Приложение). По возможности рекомендуется приложить отзывы участников...
Литературно-игровой программы предлагаемый вариант сценария игры-путешествия с героями книг Э...
Сценарий литературного утренника Для детей средней группы по сказке «Кукареку»...
Сценарий литературной игры, посвящённой книгам, писателям для школьников 5-7 классов...
Сценарий конкурсной программы для ветеранов Великой Отечественной войны...
Книга первая
Отличительные особенности программы Данная программа направлена на изучение традиционной...
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 классов «Halloween Party»...



Загрузка...
скачать
Государственное учреждение образования

«Мозырский центр творчества детей и молодёжи»







СЦЕНАРИИ. ИГРЫ. КОНКУРСЫ.

Для учащихся младшего и среднего

школьного возраста


Подготовила:

культорганизатор II категории

Митрофанова Инна Александровна


Мозырь

2011


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Ведение

  2. Сценарий игровой программы «Весёлый ковбой»

  3. Сценарий игровой программы «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

  4. Сценарий игровой программы «В гостях у сказки»

  5. Сценарий игровой программы «Ковёр - самолёт»

  6. Игры на формирование культуры поведения:

    1. игры со словами и текстовыми карточками;

    2. игры на формирование гуманистических чувств;

    3. игры на умение вести совместную деятельность;

    4. игры в команде;

    5. игры с рисунками

  7. Послесловие

  8. Список используемой литературы



Введение


Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Одним из условий развития детской личности является общение с другими людьми в процессе формирования досуговой культуры посредством игровой деятельности. Особую актуальность данное представляет для младших школьников, так как в этот возрастной период игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.

Влияние игровой деятельности на жизненное самоопределение школьников велико, так как происходит становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

Игровая деятельность выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

В данном сборнике предлагаются сценарии игровых программ, игр, конкурсов, которые можно провести для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Все предлагаемые разработки направлены на сплочение коллектива, на формирование доброжелательных качеств друг к другу, на совместное переживание положительных, ярких эмоций в рамках конкретной аудитории. Данное пособие направленно на духовное интеллектуальное совершенствование учащихся, в стремлении реализовать свои способности в играх.

Творческий подход к такому занимательному делу, как организация праздника, поможет педагогам сделать все организуемые мероприятия незабываемым событием в жизни ребёнка.


^ Сценарий игровой программы

«Весёлый ковбой»


Цели и задачи:

- организация занимательного досуга школьников;

- создание атмосферы сплочения и единства;

- предоставление возможности вступать в эмоциональный контакт друг с другом;

Оборудование: костюм ковбоя, игрушечные пистолеты (2) с шариками (6), стулья (5), чехлы, изображающие лошадь, фонограммы музыки в стиле кантри, призы, жетоны (5), кегли (10 шт), верёвочки (2), булавки (2), 5 комплектов воздушных шариков разного цвета, карточки с цифрами, мишень (плакат- муха).

План подготовки:

  1. Выбор темы

  2. Подбор игр

  3. Разработка сценария

  4. Изготовление и сбор реквизита

  5. Подбор музыкального сопровождения

  6. Проведение репетиций

  7. Демонстрация программы

План проведения:

  1. Игра с залом «Скачки»

  2. Игра «Обуздай мустанга»

  3. Игра «Зоркий ковбой»

  4. Эстафета с кеглями

  5. Игра «Шар-проводник»

Все словам принадлежат ведущей

Ведущий: Hello, гёрлы и бойзы! То есть я рада видеть вас. Разрешите представиться – лучшая наездница Калифорнии - Стефани. Дни и ночи я скакала через пустынные прерии на своём стремительном скакуне, перепрыгивая кактусы и пересекая водоёмы, что бы попасть на лучший праздник. Не каждый сможет выдержать такую скачку. Давайте попробуем все вместе пережить трудности дороги в седле. Повторяйте за мной эти движения. (Показывает движения)

Игра «Скачки»

(Игроки имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями попеременно, то правой, то левой)

Внимание! Приготовились! Поскакали! (^ Играющие постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяя себя по коленям)

Кактус! (Играющие говорят «хоп»)


Бежим по прерии. (Играющие трут ладонью о ладонь и говорят «Ш-ш-ш»)

На пути водоём (Играющие хлопают себя по щекам и говорят «Буль-буль»)

Девочки. (^ Играющие девочки машут рукой и кричат «Хай»)

Мальчики. (Играющие мальчики смыкают руки над головой и кричат «У-у»)

Ковбоя узнать легко. Бицепсы у него – во! Кулак – во-о!

(Зрителям) Поднимите ваши кулаки! Oh yes! Вот это настоящие кувалды. Да эти парни одним ударом снесут соперника вместе с лошадью. Ковбои, кто найдёт под своим седлом (стулом) жетон, пулей на сцену!


Игра «Обуздай мустанга»


Как известно, настоящий ковбой свободное от сна время непременно проводит в седле. Вот дикие мустанги. Вам предстоит их обуздать. Как и в любом деле, в искусстве обуздания скакунов приходится начинать с азов, то есть с азбуки.

Рассаживайтесь в сёдла и запоминайте буквы. (^ Поочерёдно обращаясь к игрокам) Твоя буква «О». Твоя – «П», Ты запомни букву «Р», ты – букву «С». А ты не забудь букву «Т».

Я буду называть предметы, попадающиеся вам на пути. Если слово начинается на вашу букву, ржёт ваша лошадь. Попробуем! Порт.

^ Игрок «Иго-го»

Простая задача! Это ещё не всё. Когда я говорю «комар», хлопаем себя по лбу. «Муха» - сгоняем её с лошади. «Яма» - подпрыгиваем вместе с лошадью.

Так что наши скачки начинаются! Стартуем по моей команде «Let’s go!»

Столб

Овраг

Телега

Муха

Река

Яма

Салун

Комар

Пенёк

Шериф

(Кто ошибся – уходит в зал.)

Ты ошибся, старина. Память тебя подвела. Держи приз, отправляйся в зал. Удача подвела тебя. Освободи седло, отправляйся на более удобное место в зал.

Оставшимся игрокам ведущий предлагает выбрать листочки с номерами. Первая выбранная цифра будет указывать ряд, вторая – номер места на котором сидит следующий участник игры. (Выбирают 2 участника для следующей игры)

Игра «Зоркий ковбой»

Ковбой с пелёнок знает толк в стрельбе. Вот ваши оружейные арсеналы, ребята. С 500 метров попасть любой мухе в глаз – плёвое дело! Стрелять по моей команде «Let’s go». Кто быстрее попадёт мухе в глаз, тот и станет Первым Мозырским ковбоем. Но помните, что у вас есть на это только 3 патрона. Итак, Let’s go!

Вот у кого самый зоркий глаз! Как зовут тебя, малый? Приветствуем первого Мозырского ковбоя. Друзья, он настоящий ковбой? (Да!)

На память об этой встрече, я подарю вам подковы. Они, как известно, приносят счастье. Раздайте их сейчас своим друзьям в зале, и скоро увидите, как им крупно повезёт. Пока кому-то из ребят сейчас достанутся подковы, я хочу выяснить, понимают ли зрители что-нибудь в лошадях.

(^ Спускается в зал, вопросы задаёт любому зрителю).

Не переживайте, с вопросами вы справитесь, тем более, что я приготовила вам подсказки.

  1. Какому коню в зубы не смотрят?

дарёному

жареному

горем убитому

с кариесом

2. Кто автор строк «Я люблю свою лошадку, причешу я шерстку гладко?»

Маршак

Чуковский

Барто

Неизвестно кто.

Настоящий ковбой всегда прямо следует своей цели и не боится препятствий. Но сейчас иной случай. Вам нужно зигзагами огибая препятствия добраться до последней кегли и вернуться обратно, при этом не задев хвостом своего коня препятствие.

(Вряд выставлены кегли на одинаковом расстоянии друг от друга. Детям сзади пристёгиваются верёвки.)

Помнится, кто-то сегодня хотел снять крупный куш и заранее обзавёлся подковами счастья. Настал ваш черёд, выходите на сцену те, кому достались подковы.

Дым столбом, земля трясётся – это к нам игрок несётся!

^ Игра «Шар-проводник»


Как-то подарили одному ковбою молодого, быстрого коня. Он спрашивает у товарищей: «Как вы думаете, зачем мне этот конь?». (Спрашивает у детей, те высказывают предположения: для работы, чтобы объезжать табун; для участия в родео; для того, чтобы выставить коня в скачках и выиграть большой приз).

«Нет, - говорит ковбой.- Этот конь пригодится мне, чтобы ездить на соседнее ранчо к своим хорошим друзьям».

Сейчас вам предстоит добраться до своего друга, который живёт на линиии финиша. Сделать это буден не легко, уж слишком непослушные кони вам попались. (Каждому игроку раздаюн не надутые шары разных цветов, игроков выстраивают на линии старта). Надуйте шарики до среднего размера, по моему сигналу отпускайте их и переходите на то место, где он упал. Затем снова надуйте шарики до тех же размеров и по моему сигналу повторяйте действие. Тот, кто первым доберётся до линии финиша, получает приз.

Пора отправляться в обратный путь.

Вы только помните об одном: если в вашей крови когда-нибудь закипит желание взять в руки кольт 45 калибра, оседлать дикого мустанга и отправиться пересекать бескрайние долины Калифорнии и Техаса, приезжайте в гости, я вам это устрою.

До свидания, друзья.

Good bye! I’ll be back!

^ Сценарий игровой программы

«Здоровье сгубишь — новое не купишь»

(по здоровому образу жизни)

Цели и задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование умения работать в коллективе;

- формирования у учащихся активной позиции по данной проб­леме

План подготовки:

  1. Выбор темы

  2. Подбор игр

  3. Разработка сценария

  4. Изготовление и сбор реквизита

  5. Подбор музыкального сопровождения

  6. Проведение репетиций

  7. Демонстрация программы

В игре принимают участие четыре сборные команды 6-7 классов.

Ведущий: Здравствуйте, дороги друзья! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека — самая главная ценность. Но, к сожа­лению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

На протяжении всего вечера каждая команда будет зарабатывать специальную валюту, которые мы назвали «здоровянки». В конце вечера подведем итоги и наградим лучшую команду и активных участников вечера.

Первый раунд «Представление команды»

Команды представляются и зарабатывают по 2 жетона «здоровянки».

Второй раунд: «Вопрос — ответ»

Ведущий: Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье — употребление алкоголя, наркотиков, курение. Сейчас команды примут участие в ми­ни-викторине. Им предстоит дать два ответа «Да» или «Нет».

^ Жюри оценивает ответы. За правильные ответы командам присуждаются жетоны «здоровянки».

Вопросы викторины:

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

  6. Легко ли отказаться от курения? (Нет)

7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

(Нет.)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)


Третий раунд «Лук от семи недуг»

Ведущий: Каждая команда подготовила пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Команды поочередно будут называть пословицу или поговорку о здоровом образе жизни. Дважды одну и туже пословицу или поговорку произносить нельзя. Две «здоровянки» получит команда, которая скажет по­следнюю пословицу или поговорку.

Примерные ответы.

  1. В здоровом теле — здоровый дух.

  2. Курить — здоровью вредить.

  3. Здоровье всего дороже.

  4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  5. Здоров будешь — все добудешь.

  6. Здоровье сгубишь — новое не купишь.

  7. Вино ремеслу не товарищ.

  8. Хмель шумит — ум молчит.

  9. Пить до дна не видать добра.

  10. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

Четвертый раунд «Медицинский»

Т

К

А

У

Т

Ь

Р

Е

П

Ж

Г

С

Т

Ы

П

И

Д

Л

А

Е

З

Г

Й

О

П

О

Л

Е

Р

К

Й

К

К

Н

Е

Л

Л

Е

З

А

Ь

Н

Н

А

Ш

А

Т

Ы

Р

Ведущий: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы назва­ния различных медицинских средств. Командам предстоит расшиф­ровать таблицу и с помощью ломанных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.

Ответы: Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.

Пятый раунд «Здоровье сгубишь новое не купишь»

Ведущий: Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю представителей команд подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв поговорку «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорку и наклеит на лист бумаги, будет победителем этого конкурса.

Шестой раунд «Правильное питание – залог здоровья»

Ведущий: Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки записаны вопросы. Я отрываю лепесток и зачитываю вопрос. За правильный ответ, команда зарабатывает «здоровянку».

  1. Сладкий камень в воде тает. (Сахар)

  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

  3. В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)

  4. В воде родится, а воды боится. (Соль)

  5. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук, чеснок)

  6. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это … (Мытьё рук перед едой)

  7. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса. (Фтор)

  8. Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)

^ Седьмой раунд «Составь слова»

Ведущий: Вам дано слово «здоровье» из него необходимо составить, как можно больше слов. Команда, которая составит больше слов, получит 2 «здоровянки».

^ Ответ: Здоровье, зарядка, закалка и т.д.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

в) нет

2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

а) 20-30;

б) 200-300;

в) свыше 3000

3. Как курение влияет на работу сердца?

а) замедляет его работу;

б) заставляет учащенно биться;

в) не влияет на его работу

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

а) аллергия;

б) рак легких;

в) гастрит.

5. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

а) они повышаются;

б) они понижаются;

в) не изменяются.

6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

а) стаж не имеет значения;

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;

в) чем дольше куришь, тем легче бросить.

7. Что такое пассивное курение?

а) нахождение в помещение, где курят;

б) когда куришь за компанию;

в) когда не затягиваешься.

8. Что вреднее?

а) дым от сигарет;

б) дым от газовой горелки;

в) выхлопные газы.

Ведущий: Наша встреча завершается, я ду­маю, что все присутствующие в этом зале решат для себя, что главное для вас это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни!


Сценарий игровой программы
^

«В гостях у сказки»


Цели и задачи:

- организация занимательного досуга учащихся;

- формирование у детей чувства коллективизма, развитие творческих способностей;

- воспитание любви к сказкам и чтению.

Оборудование: жетоны, карточки с заданием, пластилин, призы, грамоты

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущей

  2. Конкурс «Сказочные герои»

  3. Конкурс «Перепутанные сказки»

  4. Конкурс «Придумай сказку»

  5. Игра-викторина «Злой или добрый»

  6. Конкурс «Волшебное слово»

  7. Конкурс «Помоги кондитеру»

  8. Подведение итогов игровой программы (награждение)

  9. Кукольный спектакль «Как каша обиделась»

(Зал украшен рисунками со сказочными персонажами, разноцветными воздушными шариками, установлена аппаратура.)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Помните ли вы сказки, которые читала вам мама перед сном, когда вы были маленькими? Сейчас вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказкам, которые заколдовал злой колдун, веселому пекарю и другим сказочным героям. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие!

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати подушки
^

Уже навострили ушки…


И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка.

Конкурс «Сказочные герои»


(^ Дети должны по некоторым фразам из сказок, отгадать главного героя и название сказки. Поднимают руку, отвечают, за правильный ответ получают жетон).

Ведущая: Кто так говорил о себе?

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок и я все стал видеть злым и бесцветным. (Кай) Г. Х. Андерсена «Снежная королева»


2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»


3. У Руслана Людмилу нахально, украл,

С бородой длиннющей по небу летал

Выше леса и звезд, выше сказочных гор

Злой и хитрый волшебник старик…(Черномор)

4. В кого влюбился князь Гвидон?

Чьей красотою был сражен?

На мой вопрос легко ответить!

Прекрасней всех… (Царевна Лебедь)

^

5. Кто был в плену у Бармалея?

Зверушек кто лечить умеет?


На помощь к ним всегда спешит

Наш добрый доктор… (Айболит)


6. Кто громче всех свистеть умеет?

И только страх повсюду сеет!

Гроза дорог, лесов, полей –

То злой разбойник… (Соловей)


Ведущая: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вижу, знаете вы сказочных персонажей.

Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал сказки и теперь, сказочные герои плачут и не знают, как им попасть обратно в свои сказки. Кто из вас хочет им помочь? (Дети поднимают руки)

^ Конкурс «Перепутанные сказки»

(Ведущая выбирает детей. Участвуют три человека, им выдаются карточки с заданием, они должны из перепутанных слов сложить правильное название сказки.)

«Красные медведи»

«Снежные музыканты»

«Три королевы»

«Бременское копытце»

«Серебряная шапочка»

Ведущая: Ребята, а слышали ли вы о таком известном детском писателе Киплинге. Он написал такие сказки, как: «Почему у слона длинный нос», «Откуда у верблюда горб» и другие. Но объяснял он происхождение носа и горба, конечно же, по - сказочному. Давайте сейчас вы сами придумаете объяснения к своим сказкам, названия которых я вам сейчас скажу. Но для начала нам нужно разделиться на команды.


^ Конкурс «Придумай сказку»

(Дети делятся на три команды, ведущая, каждой из команд дает карточки с названием сказки. Ребята, придумывают, свою версию сказки. На это задание отводится 5 минут.)
^

Ведущая: А называться эти сказки будут так:




«Почему помидор красный?»

Примерные ответы:

(Потому что он очень любил лежать на солнце, а однажды, в жаркий солнечный день, он заснул, сильно обгорел и покраснел. С тех пор, все помидоры красного цвета.)


«Почему огурец пупырчатый?»

(Потому что огурец, очень боялся холода, а так же был трусливый. Поэтому когда он боялся и дрожал от холода, у него появлялись, пупырышки. С тех пор, все огурцы вырастают пупырчатые.)


«Почему лимон кислый?»

(Потому что с лимоном, ни кто не дружил. Из-за этого, у него всегда было плохое настроение. Он был всем не доволен и ходил с кислым видом. С тех пор все лимоны кислые.)


Ведущая: Ребята, я вижу вы и сказочники хорошие! Такие интересные версии придумали. Может быть, когда вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными!
^

Игра – викторина: « Злой или добрый »

Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?


Дети: (Да!)

Ведущая: Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.

Ведущая: Я старый хитрый сказочник,

Я сказочник – загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать,

А если вру или хитрю, ногами громко топать.


Такая милая бабуся,

на костяной ноге Ягуся

И ребятишек, любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

^

Иван Царевич, злой, наверное…


На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.


Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.


Королева снежная

Добрая и нежная,

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.


Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливая

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно.


А вот и рыбка золотая,

Она конечно очень злая,

Вернула старухе обратно корыто

Бабушка плачет, корыто разбито.


Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.


Надежды мои вы друзья оправдали

Вы хлопали, топали, все отгадали

Вы честно старались, и вам повезло

Добро победило противное зло.

^

Конкурс «Волшебное слово»


Ведущая: Ребята, а помните ли вы, какие волшебные предметы были в разных сказках?

(Дети должны назвать, такие слова как: «шапка -невидимка», скатерть-самобранка», «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», «волшебная палочка», «волшебный кувшин». За правильный ответ получают жетон, а в финале этого конкурса, прозвучит два вопроса и ребенок получит два жетона.)

Вопрос: Какие волшебные слова, говорил Буратино, когда закапывал монеты папы Карло? (рекс – пекс- фекс )

Что шептал старик Хотабыч, выдергивая волшебный волосок, из своей бороды? (трах – тиби- дох)

Ведущая: Какие вы умницы, волшебные слова тоже знаете! А может, кто-то из вас пробовал колдовать при помощи этих слов?

Ведущая: Хотите, я расскажу вам одну интересную историю?

^ Дети: (Да!)

Ведущая: Тогда слушайте. В одном сказочном городе жил мастер-кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики, кренделя и завитушки. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, которого никогда еще никто не делал. Он придумал своему творению новые названия, а вот о форме своих творений призадумался…

Ведущая: Ребята давайте поможем кондитеру! Придумайте и с помощью пластилина, слепите формы, для новых кондитерских изделий.
^ Конкурс «Помоги кондитеру»

(Дети делятся на пять команд, капитанам команд ведущая раздает брусок пластилина и любое название, все остальные участники могут подсказывать и помогать своей команде, команда получает жетон за выполненное задание)

Названия: «Ромбушка»

«Шаровой»

«Пираминдель»

«Цилиндрон»

«Конуселька»

Ведущая: Какие забавные у вас получились изделия! Как вы думаете кондитеру понравиться форма, которую вы придумали для его изделий? Дети: «Да!»

Ведущая: Ребята наше путешествие по сказке заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас сопереживать друг другу, доброте и отзывчивости. До свидания и до новых встреч!


^ Сценарий игровой программы

«Ковёр-самолёт»

Цели и задачи:

  1. организация занимательной досуговой деятельности во внеурочное время;

  1. формирование творческого воображения, фантазии, выдумки;

  1. воспитание чувства коллективизма, дружеского соперничества.

Оборудование: карточки с заданием, жетоны, колпаки с цифрами, мольберт с плакатом («письмо из прошлого»), таблички с надписями, жетоны-бабочки, конверт-загадка, музыкальная аппаратура, фонограммы, журнальный столик.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущей.

  2. Загадки о песнях.

  3. Игра "Деревенские страдания"

  4. Африканская кричалка

  5. Танец африканцев.

  6. Конверт-загадка

  7. Конкурс с табличками.

  8. Игра с залом "Треугольный колпак"

  9. Колпак с цифрами.

  10. Письмо из прошлого

  11. Восточный танец.

  12. Загадки про джинна.

  13. Подведение итогов. Награждение.

Ведущая: Дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолёта, любезно предоставленного компанией "ЦДТ-тур". Нам предстоит путешествие в мир сказок, грёз, фантазий и игр. Но, чтобы отправиться в полёт, нам нужно завести наш ковёр-самолёт.

К запуску ковра-самолёта приготовиться. Повторяйте за мной.

Есть приготовиться!

Ключ на старт. (Большие пальцы обеих рук соединить)

Есть на старт!

Завести моторы. (Руки согнутые в локтях перед собой)

Есть завести моторы!

Начать обратный отсчёт

Есть начать обратный отчёт!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Пуск! Ура!

Ведущая: Уважаемые пассажиры, наш полёт прошёл со стартовой площадки аэродрома "Актовый зал", температура за бортом 0 С, ветер попутный, желаем вам приятного полёта. Прежде чем мы прилетим в первую точку нашего путешествия, предлагаю разделиться на две команды. Одна - "Правое крыло", вторая - "Левое крыло".


^ Первая остановка

Друзья, мы приземлились на острове звуков и песен.

Нам предстоит отгадать загадки, составленные из слов известных песен:

- Она – объеденье, пионеров идеал! Что это такое? /картошка/

- От неё станет всем теплей /улыбка/

- С нею весело шагать по просторам /песня/

- Рисунок мальчишки /солнечный круг/

- Он бежит, качается /голубой вагон/

- Они бегут неуклюже /пешеходы/

- Они сделаны из цветов и звоночков, из тетрадок и переглядок. /девчонки/

- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога /друг/

- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали /Антошка/

- Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был /кузнечик/

- Она всё лежит и на солнышко глядит /черепаха/

- Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят /школьные годы/

(Тот, кто справился с заданием - получает жетон)


Ведущая:Песни все отгадали, а вот сами петь умеете? Пусть ко мне выйдут те ребята, которые получили жетоны. Каждому раздаются слова. (Ква-ква, кар-кар, ку-ку, кря-кря, тяв-тяв, мяу-мяу, хрю-хрю, му-му). Вы знаете песенку "В траве сидел кузнечик"? Но сегодня мы исполним её по-другому. У вас есть слова, которые вы будете петь, когда я стоя сзади, дотронусь до вашего плеча. Итак, популярная песня в исполнении ансамбля "Деревенские страданья".

Отлично, а теперь все на ковёр-самолёт летим в другое место. Помните, как его завести?

К запуску ковра-самолёта приготовиться.

^ Есть приготовиться!

Ключ на старт.

Есть на старт!

Завести моторы.

Есть завести моторы!

Начать обратный отсчёт.

Есть начать обратный отчёт!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Пуск! Ура!


^ Вторая остановка

Ведущая:Ребята, вы учите в школе иностранные языки? А хотите научиться африканскому? Тогда повторяйте за мной, но не только слова, но и интонацию. Попробуем?

О пери тики томба

О муса, муса, муса,

Лео ле ле

О пики ля о бебе

Ле о ле оле бамбе оле.

Отлично! Вот это ребята собрались! Так быстро освоили африканский язык. А теперь представьте, что вы находитесь в одном из африканских поселений и у них праздник. Жители собрали большой урожай бананов и хотят поблагодарить банановых богов. Обычно, эту благодарность выражают танцами. Вам предстоит участвовать в празднованиях, но если вы не будете танцевать, или будете танцевать вяло, жители африканской деревни подумают, что вы не уважаете банановых богов и кто знает чем это закончится.

^ Танец африканцев.

Ведущая:Пора в путь, нас ждёт ещё много приключений. Все на ковёр-самолёт. (Возвращаются на свои места в зале).

К запуску ковра-самолёта приготовиться.

Есть приготовиться!

Ключ на старт.

Есть на старт!

Завести моторы.

Есть завести моторы!

Начать обратный отсчёт.

Есть начать обратный отчёт!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Пуск! Ура!

^

Третья остановка


Ведущая:Для нас оставили послание, давайте прочтём его. О, это загадка.

Меня в лицо вы знаете,

И верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаюсь у двора.

Забавная, весёлая и шумная... /ИГРА/

Ребята мы попали в страну весёлых игр. Пусть ко мне выйдут те, кто найдёт у себя под стулом бабочку. (2 человека)

Ребята, вам посчастливилось участвовать в весёлом конкурсе. Сейчас вам на спины повесят таблички, на которых написаны очень хорошие советы. Нужно прочитать совет на спине соперника. Руками соперника не трогать. Кто первый прочитает, тот поднимает руку и говорит громко совет.

"Играй! И у тебя всё получится!"

"Игра! И хорошее настроение тебе обеспечено!"

Отличные советы, хорошее настроение, отличные друзья, что ещё надо, для следующей игры.

А игра называется "Треугольный колпак". Играть в неё очень просто. Для начала выучим слова и запомним движения (поёт и показывает):
^

Колпак мой треугольный


Треугольник мой колпак

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Теперь, вместо слова колпак, показываем место, где он должен быть. Затем каждое из слов в игре заменяется движением.

Великолепно справились с заданием. Но лучше всех оказались __________________ , я приглашаю вас для участия в следующем конкурсе.

^ Игра "Колпак с цифрами".

Ведущая:Я раздам вам колпаки, на которых написаны числа. Вам предстоит сосчитать сумму чисел у своего соперника. На выполнение задания у вас есть одна минута.


Теперь все на ковёр-самолёт.

К запуску ковра-самолёта приготовиться.

Есть приготовиться!

Ключ на старт.

Есть на старт!

Завести моторы.

Есть завести моторы!

Начать обратный отсчёт.

Есть начать обратный отчёт!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Пуск! Ура!


^ Четвёртая остановка

Ведущая: Мы попали на остров в океане. Интересно, был ли здесь кто-нибудь раньше. Посмотрите, здесь есть какой-то рисунок. По-моему, это письмо из прошлого, давайте попробуем понять, что хотели сказать нам люди. (Дети говорят свои предположения, за самые интересные получают жетоны). Молодцы, ребята.

Летим дальше.

К запуску ковра-самолёта приготовиться.

Есть приготовиться!

Ключ на старт.

Есть на старт!

Завести моторы.

Есть завести моторы!

Начать обратный отсчёт.

Есть начать обратный отчёт!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Пуск! Ура!


^ Пятая остановка.

Ведущая:Ребята, посмотрите, к нам идёт восточная красавица.

Танец восточный.

Ведущая:Замечательный восточный танец, а ведь на востоке живёт персонаж, который часто встречается в сказках. Попробуйте отгадать какой, если известно, что он живёт в бутылке. (Джин) Вы хорошо представляете себе, как он выглядит? Тогда давайте восстановим облик джина по частям. О каждой части я буду говорить вам 3 подсказки, кто быстрее отгадает - получит жетон.


1. Вероятно, на них можно натереть мозоли, если их мозолят.

2. Лучше не попадаться на них человеку, который на вас разозлился.

3. Если уж с них долой, то из сердца точно - вон! /Глаза/


1.За него водят, но это не поводок.

2.На нём можно себе зарубить, когда нужно что-то запомнить.

3.С ним остаются, когда ничего не получается. /Нос/


1. Вянут, а не цветы

2. Как утверждает поговорка, лучше когда они расположены на макушке.

3. На них наступил медведь тем, у кого нет музыкального слуха. /Уши/


1. У джинна есть бесконечное множество того, на расстоянии чего от смерти находится человек в минуту опасности.

2. Если они длинные, то, согласно пословице, можно сомневаться в умственных способностях их обладателя.

3. В минуты испуга они могут встать дыбом. /Волосы/


1. Это вырастает у старого анекдота.

2. Если она намокала у известного всем сказочного героя, то он терял свою силу.

3. У одного сказочного героя она была очень длинная, у другого - синяя. /Борода/


1. В них можно взять самого себя.

2. Как утверждает пословица, они не знают скуки, если всё могут.

3. А вот если они неумелые, то говорят, что они кривые. /Руки/


1.Их уносят грабители с места преступления, когда их обнаруживают.

2. Если вы поссорились с другом, то говорите, что этой части вашего тела никогда в его доме не будет.

3. Они не держат вас, когда вы очень устали. /Ноги/


Ведущая: Ребята наше путешествие подошло к концу. Осталось лишь подвести итоги. Сегодня вы легко справились со всеми заданиями, встреченными на пути и заработали много жетонов. Поднимите руки у кого есть жетоны. Ребята, вам несказанно повезло, мы дарим вам путёвки на киносеанс в кинотеатр "Мир".

Ведущая:До свидания! Жду вас на следующих играх!


^ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ

КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ


Игры со словами или текстовыми карточками:

Детям раздаются карточки с написанным определенным текстом или отдельным словом, словосочетанием. Если текст не дописан, предлагают его продолжить, а по законченной фразе высказать свое суждение.

Например, карточка с недописанной фразой «Я иду и вижу: кто-то забыл книгу...» нуждается в дополнении. Содержательных вариаций очень много, они рождаются в ходе занятий с детьми.

Качество.

Разложите на столе карточки с названиями разных качеств, надписью вниз. Дети поочередно подходят к столу и вытягивают карточки. Когда все карточки будут разобраны, дети должны закрыть глаза и в течение нескольких минут сосредоточенно подумать: есть ли у них то или иное качество, хотели бы они его иметь, что изменилось бы в их жизни благодаря этому качеству и т. д.

Ласковые шаги.

Из группы детей выбираются два человека (можно четыре человека, которые делятся по парам). Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 12—16 шагов. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Можно задать тему: ласковые слова для мамы; слова утешения и т. д.

Набор слов.

1-й вариант: составить слово, например, из данных букв (даются буквы) слова: надежда, счастье, нежность, гордость и др.

2-ой вариант: из написанного слова придумать как можно больше слов. Например: миротворчество — мир, творчество, рот, море, торт и т.д.

Другие слова для игры: великодушие, сострадание, человеколюбие, выдержанность, признательность, самоотверженность, почтительность, снисходительность и т. д.

Додумай ситуацию.

Детям предлагается ситуация, которую они должны закончить. В этой игре дети раскрывают свой характер. Например: ученикам младшего класса была предложена ситуация: брат и сестра остались дома вдвоем. Брат случайно разбил чашку. Сестра слишком мала, чтобы рассказать, как все было. Что скажет мальчик, когда возвратятся домой мама и папа?

Дети идентифицируют себя с мальчиком и обычно говорят то, что сказали бы сами.

Какой? Какая? Какие?

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в центре круга бросает одному ученику мяч и говорит какое-нибудь из слов: «Мальчик, семья, друг, мама, товарищи». И т.д. Ученик должен назвать к этим словам три «положительных» прилагательных. Например: Мальчик — веселый, отзывчивый, преданный... Девочка — ласковая, добрая, заботливая...и т.д.

Надувалки.

Эта игра на расширение словарного запаса детей, на развитие их творческих воображений, а также на совместную деятельность.

Дети делятся на команды. Ведущий игры пишет слово, к которому команда должна написать свое определение, которое подходит, по их мнению, — этому слову. Затем собираются все определения и зачитываются детям вслух. Команда определяет правильное значение этого слова из предлагаемых вариантов и записывает на отдельный листок бумаги. Если дети выбрали точные, верные определения, то им присуждаются баллы. Так же баллы присуждаются и той команде, которая смогла убедить других в своем понимании данного слова.

Газетные заголовки.

Дети сами вырезают газетные заголовки, и сочиняют рассказ. Но изначально ведущий дает свои заголовки, а дети их дополняют.

Когда мне хорошо.

Предложите детям закончить предложения словами:

— Когда мне хорошо ...

— Когда мне плохо ...

— Когда мне грустно ...

— Когда мне весело ...

— Когда я не уверен ...

— Когда я горжусь ...

— Когда я горжусь ...

— Когда я боюсь ...

— Когда я плачу ... Если бы я...

Предложите детям подумать над следующими предложениями и закончить их:

Если бы я был(ла) ветром, то ...; Если бы я был(ла) звездой, то ...; Если бы я был(ла) облаком, то ..; Если бы я был(ла) морем, то ... ; Если бы я был(ла) лесом, то ... ; Если бы я был(ла) невидимкой, то ... ; Если бы я был(ла) самым(ой) добрым(ой) на свете, то ... ; Если бы я был(ла) искусным врачом, то ... ; Если бы я был(ла) самым лучшим изобретателем в мире, то...


Игры на формирование гуманистических чувств

Волшебный стул.

Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!

По очереди дети садятся на волшебный стул. Каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

Какой я хороший.

Это 2-ой вариант предыдущей игры. Одному из детей предлагается выйти из комнаты. Все остальные должны подумать и написать что-либо хорошее о нем, не подписывая листочки. Затем все листочки отдаются вошедшему ребенку, за дверь выходит следующий. Дома детям предлагается прочитать свои листочки и письменно ответить на вопрос: «Что ты чувствовал, когда читал слова своих друзей о себе?»

На кого похож этот человек.

Попросите детей встать в круг и одному из них предложите выйти из комнаты на несколько минут. Оставшиеся выбирают между собой одного человека, имя которого должен отгадать вошедший, задавая следующие вопросы:

• На какой цветок похож этот человек?

• На какое дерево?

• На какое животное?

• С каким цветом ассоциируется этот человек?

• Какое время года ему больше всего подходит?

• Какая музыка больше всего подходит этому человеку?

• и т. д.

Подобные вопросы задаются до тех пор, пока «загаданный» человек не будет отгадан.

Рассказ о друге.

Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы: кого больше всего любит ваш друг? что больше всего любит делать ваш друг? какое у него любимое время года? есть ли у него любимое животное? как он любит одеваться? какое хорошее качество есть у вашего друга? какие книги он любит больше? какую музыку он любит?

Дети должны угадать имя того, о ком рассказали.


Игры на умение вести совместную деятельность

Золотой ключик.

Участникам игры придется изображать мошенников из сказки «Золотой ключик».

Вызываются две пары. В каждой паре есть лиса и кот Базилио. Тот, кто Лиса, сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Кто победил — получает «золотой ключик».

Не урони другого.

Участники делятся на команды и выстраиваются в шеренги (на двух нешироких скамейках). Когда команды построятся, они получают задания перестроиться в шеренгу по разным признакам (по росту, по алфавиту, по цвету волос и т. д.). Нужно перестраиваться осторожно и помогать друг другу, чтобы не упасть.

Мост.

На полу из скамеек, дощечек или листов бумаги делается мостик. (На мосту встретились две упрямые козы и не смогли разойтись, потому что ни одна из них не хотела уступить дорогу другой.) Два человека одновременно переходят через мостик так, чтобы никто из них не упал в пропасть. По мосту навстречу друг другу могут переходить две группы одновременно.

Башни.

Каждая группа должна построить свою башню. Для этого дети получают 20 листов картона, скотч. Время ограничено. Во время работы нельзя разговаривать друг с другом — нужно найти другие способы взаимодействия.

Баба-яга.

Игра эстафетная. В качестве ступы использовать — ведро, в качестве метлы — швабру. Участники встают одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой играющий держит ведро за ручку, а в другой — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Зомби.

Выходят по двое и становятся рядом — рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками — то есть один из участников левой, а другой правой рукой — они должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара выполнит раньше, получает очко.

Сиамские близнецы.

Обнимаются одной рукой и вдвоем, согласованно, выполняют задание: разрезать лист бумаги, сложить квадрат и т. д.

Согласованные движения.

Дети в паре должны вместе показать какое-либо действие: гребут на лодке, отжимают бельё, поднимают и переносят воображаемое бревно с места на место, пилят дрова и т. д.

Спина к спине.

Дети в паре должны стать спина к спине и выполнить заданные движения: пробежать, пройти, попрыгать и т. д.

Тень.

Дети разделяются на пары. Один в каждой паре будет Человеком: он ходит по комнате, как в лесу, собирает грибы, рвет ягоды, ловит бабочек. Второй — Тень, он следует за его спиной.

Если Человек задумчив, грустен, может ли Тень веселиться? Повторяя движения Человека, Тень должна действовать в том же ритме и выражать те же эмоции.


Игры в команде

Платформа.

Команда в полном составе должна встать внутрь прямоугольника — «платформы» (при этом платформа может уменьшаться). Задание считается выполненным, если в течение 10 секунд команда устоит внутри прямоугольника, не заступая за его границы. Члены команды громко считают до 10.

Скала.

Команда в полном составе выстраивается в ряд на бревне. Спереди и сзади — «бездонная пропасть». Каждый член команды по очереди перемещается из одного конца бревна в другой таким образом, чтобы тот, кто в начале упражнения стоял последним, в результате оказался первым.

Задание считается выполненным, если при переходе никто из членов команды не наступил на землю и не заступил за границы, отмеченные на концах бревна.

Пальчики.

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6,1, 5...), наблюдая при этом, кто чаще встает — это так называемая «совесть группы».

Совместный рисунок.

Дети делятся на группы по два-четыре человека. Каждой группе дается один лист бумаги. Дети сами решают, что рисовать. Педагог подсказывает им, что вначале они должны договориться между собой, распределить, кто на каком участке листа будет рисовать и что.

Пчелы и змеи.

Ребята разбиваются на две примерно равные по размеру группы. Каждая группа выбирает своего короля. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. А в это время прячутся два предмета, которые короли должны найти. Король пчел должен найти мед, а змеиный король — отыскать ящерицу. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать — жжжж, а змеи шипеть — шшшшш. Чем ближе короли подходят к предмету, тем громче команда помогает жужжением и шипением.

Проведи слепого.

Каждая группа выбирает одного человека, которому завязывают глаза. Он будет изображать слепого. С помощью словесных команд группа проводит игрока от одного конца комнаты до другой так, чтобы он не спотыкался и не касался руками предметов. Команды должны быть точными и продуманными.

Непослушные шарики.

Дети берутся за руки, образуя замкнутую фигуру любой формы. Выдается два—три воздушных шарика. Задача участников — любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики как можно дольше. В процессе игры можно добавит два—три шарика.

Пуговица.

Дети (две команды) стоят перед столами, на которых рассыпаны пуговицы. По сигналу ведущего они начинают собирать пуговицы. Выигрывает та команда, в которой у каждого игрока будет одинаковое число пуговиц. (Перед началом игры можно посоветоваться друг с другом. Не все дети понимают, что для выигрыша каждому члену команды достаточно взять всего одну пуговицу).

Сантики.

Водящий выходит из зала. Остальные игроки выбирают «капитана» и становятся в круг. Начинают хлопать и приговаривать «Сантики - фантики - ли - по - по!». Водящий входит в круг и пытается определить, кто капитан. Капитан должен незаметно показывать разные движения, а остальные сразу за ним повторять их. Если водящий угадал, кто капитан, тот становится водящим. После этого игроки выбирают нового капитана.

Подмигни.

Все встают в круг попарно друг за другом. Водящий стоит в кругу без пары. Тот, кому он подмигнет, должен убежать и встать за ним. Задача игрока, стоящего сзади, заметить подмигивание и удержать напарника. Если ему это не удается, он становиться ведущим.

Детективы.

Эта игра похожа на игру «Колечко». Один игрок («контрабандист») обходит всех сидящих и кому-то незаметно вкладывает монетку в ладони, а может и оставить ее себе. После этого он садится вместе со всеми. Другой «детектив» наблюдает за его действиями со стороны. Чтобы найти монетку, ему дается три— пять попыток, то есть разрешается открывать ладони играющих. Угадывать надо не наобум, а всматриваться в поведение сидящих.

Сова и мыши.

Днем мыши гуляют, а сова спит. Наступает ночь и сова собирается на охоту. Мыши прячутся в норки, но с одним условием: в норке могут жить только три мышки (можно меньше, но не больше). Для нор используют обруч или рисуют круги на земле. Их не должно быть слишком много: если детей 12, то нор — 3.

Путанка.

Дети становятся парами, берутся за руки и закрывают глаза. По сигналу ведущего они начинают двигаться в различных направлениях, захватывая свободной рукой других детей. Таким образом, образуется запутанная цепочка. После сигнала ведущего дети открывают глаза и пытаются ее распутать, не разнимая рук. Как правило, этот забавный процесс сопровождается шутками и смехом, что помогает участникам снять эмоциональное напряжение.

Изобрази птицу или животное.

Ведущая: Сейчас каждый из вас задумает, в какое животное или птицу он хочет превратиться, и покажет в виде пантомимы. А мы будем угадывать, кто это. Главное условие — верить в превращение, не улыбаться во время показа.

После можно сделать замечания: животные ходят на четырех лапах, а не передвигаются на коленях. Это неправильно, так животные не передвигаются, разве только черепахи. Животные всегда чем-то определенным заняты: ищут пищу, играют, спасаются от врагов, а не просто ходят.


Игры с рисунками

События в картине.

Репродукцию какой-либо картины, открытку или фотографию пускают по кругу. После того как она побывала в руках каждого по два—три раза, ее откладывают. Дети должны, обсуждая вместе, вспомнить:

• содержание картины,

• ее сюжет,

• основные события, запечатленные художником,

• отдельные человеческие действия, из которых складывается и которыми характеризуется событие,

• характеры людей,

• биографии людей и их изменение под влиянием изображенного на картине события.

Что я люблю.

Предложить детям нарисовать альбом любви по темам: Мое любимое время года. Мое любимое животное. Место, где я люблю бывать. Мое любимое занятие. Моя любимая книга. Мой любимый фильм. Мой любимый вид спорта. Моя любимая одежда Моя любимая игра. Мой любимый цвет. И т. д. По своим альбомам «любви» дети рассказывают о себе или доказывают о своих друзьях, об их чувствах и т.д.

Музыка и чувства.

Можно предложить детям нарисовать чувства, которые они испытывают при прослушивании различных музыкальных произведений. И очень важно показать, насколько все разные люди и разные рисунки.


ПОСЛЕСЛОВИЕ


Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Теперь преобладают игры, заставляющие думать, представляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.

Вопрос и природе и сущность игры всегда волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких, как П.Я. Гальперин, А.В.Запорожец, Д.Б Эльконин и др.

Различные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.).

В исследованиях многих авторов исходным пунктом для оценки знаний и компетенций школьников является определение целей обучения. Самый распространенный способ описания целей обучения состоит в указании качеств знаний, которыми должны обладать учащиеся в результате обучения.

Игра способствует формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а так же самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть формирует ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Использование игровых приёмов и методов, их последовательность и взаимосвязь требует совершенствования игровых методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребёнка с целью выявления уровня сформированности учебных и социальных компетенций школьников при условии:

- компетентности педагога в технологии организации игр и осуществлении эффективных социо-педагогических условий;

- учёта возрастных и психологических особенностей детей;

- систематического использования игровых методов и приёмов в воспитательном процессе.


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать / К. Фопель.- М- Генезис, 2006. - 88 с.




  1. Байбородов, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / Л.В. Байбородов, М.И Рожков. - М.: ГИЦ Владос , 2002. – 127 с.




  1. Ильенко, Э.В. Философия и культура /, Э.В Ильенко. - М.; ГИЦ Владос, 1991. - 98 с.

  2. Морозов, И.А. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати / И.С. Слепцов, И.А Морозов.- Екатеринбург: У-Фактория, 2001. - 65 с.




  1. Казарцева, О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О.М. Казарцева.- М.: Флинта. Наука, 1999. – 174 с.




  1. Жарков, А.Д. Культурно - досуговая деятельность / А.Д. Жарков, В.М Чижиков. - М.: МГУК, 1998. – 112 с.






Скачать 479.15 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер479.15 Kb.
ТипСценарий, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

хорошо
  2
отлично
  20
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх