Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 icon

Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006



Смотрите также:
Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа 2006...
Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006...
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006...
Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006...
Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2010...
Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом по анатомии и гистологии...
Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром...
Учебное пособие для студентов специальности 5B050200 «Политология» Павлодар...
Учебное пособие Часть I рекомендовано научно-методическим советом университета белгород...
Учебное пособие Изд. 2-е, перераб и доп. Петрозаводск Издательство Петргу 2006...
Учебное пособие Изд. 2-е, перераб и доп. Петрозаводск Издательство Петргу 2006...
Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области водного...



страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8
скачать


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


Кафедра информатики


СИДОРОВ М.Е.


ИНФОРМАТИКА


Часть 2


АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

В СРЕДЕ VISUAL BASIC


Учебное пособие


Рекомендовано учебно-методическим советом УГАЭС


Уфа–2006

УДК 004.43 (07)

ББК 32.973-018 (я7)

С 34


Рецензент:

канд. техн. наук З.Ф. Исхаков


Сидоров М.Е.

Информатика. Ч 2. Алгоритмизация и программирование в среде Visual Basic : Учебное пособие / М.Е. Сидоров. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экономики и сервиса, 2006. – С. 88.

ISBN 5-88469-291-9


Рассмотрены основы программирования в среде Visual Basic 6.0, свойства и методы основных элементов управления, примеры создания Windows приложений.


Предназначено для студентов всех специальностей, аспирантов и преподавателей.


Илл.: Библиогр.: назв.


ISBN 5-88469-291-9 © Сидоров М.Е., 2006

© Уфимская государственная академия

экономики и сервиса, 2006

СОДЕРЖАНИЕ


^ 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 6

В СРЕДЕ VISUAL BASIC 6

Введение 6

2.1. Программирование и алгоритмизация 6

2.2. Программы и языки программирования 8

2.2.1. Языки программирования 9

2.2.2. Объектно-ориентированное и визуальное программирование 11

2.3. Программирование в среде Visual Basic 13

2.3.2. Основы программирования в среде Visual Basic 15

2.3.3. Операции Visual Basic 19

2.3.4. Встроенные функции Visual Basic 21

2.3.5. Инструкции Visual Basic 26

2.3.6. Функции и процедуры 30

2.3.7. Область видимости переменной 33

2.3.8. Задание цвета изображения 33

Контрольные вопросы 33

2.4. Создание стандартного проекта приложения 34

2.5. Интегрированная среда разработки приложений Visual Basic 35

2.5.1. Компоненты рабочей среды 35

2.5.2. Главное меню 36

2.5.3. Стандартная панель инструментов 36

2.5.4. Окно конструктора форм 37

2.5.5. Окно макета формы 37

2.5.6. Окно проводника проекта 38

2.5.7. Панель элементов управления 38

2.5.8. Размещение элементов управления в форме 39

2.5.9. Окно свойств 41

2.5.10. Основные свойства элементов управления 41

2.5.11. Редактор исходного кода программы 45

2.5.12. Основные события и методы элементов управления 48

2.5.13. Сохранение и выполнение проекта 49

2.6. Форма 50

2.6.1. Семейство форм 50

2.6.2. Основные свойства формы 50

2.6.3. Основные методы и события формы 53

2.6.4. Обработка событий мыши 55

2.6.5. Обработка событий клавиатуры 57

2.6.7. Единицы измерения размеров 59

2.6.8. Инструкции начала и завершения работы с формой 59

2.6.9. Соглашения об именах объектов 59

2.7. Компоненты навигации файловой системы 60

2.7.1. DriveListBox (Список дисков) 60

2.7.2. DirListBox (Список каталогов) 60

2.7.3. FileListBox (Список файлов) 60

2.7.4. Окно открытия файла (Open) 64

2.8. Встроенные диалоговые окна 67

2.8.1. Окно ввода - функция InputBox 67

2.8.2. Окно сообщений - функция MsgBox 68

2.8.3. Применение функций InputBox и MsgBox в проекте 69

2.9. Создание графического интерфейса приложения 70

2.9.1. Основное меню 70

2.9.2. Контекстное меню 72

2.9.3. Список изображений 72

2.9.4. Панель инструментов 73

2.9.5. Строка состояния 74

2.9.6. Обработка событий панели инструментов 76

2.9.7. Обработка событий меню 76

2.10. Массивы объектов 77

2.11. Создание группы переключателей 78

2.11.1. Порядок размещения переключателей в рамках 78

2.12. Несколько форм в проекте 78

2.12.1. Шаблоны форм диалога 78

2.12.2. Создание и вывод на экран окна диалога 78

Создание формы диалога из шаблона Form 79

Шаблон формы Dialog 80

Шаблон формы About Dialog 81

Шаблон формы Log in Dialog 82

Общий модуль проекта 83

Контрольные вопросы 85

2.13. Новая версия - Visual Basic.Net 86

ГЛОССАРИЙ 88



^

2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

В СРЕДЕ VISUAL BASIC

Введение



Это учебное пособие написано для студентов, обучающихся в гуманитарных и экономических высших учебных заведениях и, следовательно, содержит материал, ограниченный необходимостью освоения основ программирования в среде Visual Basic. Основное внимание уделено изучению стандартных элементов управления Visual Basic и их использованию при создании графического интерфейса пользователя в приложениях. Это позволит студентам лучше понять графический интерфейс офисных приложений Windows. Учебное пособие предназначено для изучения основ программирования в визуальных средах и не является справочным пособием, поэтому в нем не приводится перечень всех элементов управления (компонентов), их свойств, методов и событий. Основное внимание уделяется изучению часто используемых компонентов и их атрибутов, в контексте приводимых в пособии примеров и учебных приложений.

В пособии не рассматриваются различные численные методы и их реализация в среде Visual Basic, характерные для изучения программирования в технических университетах. Не рассматриваются также вопросы хранения данных: запись и считывание данных из файлов различных типов, использования баз данных в проектах Visual Basic, в том числе и при создании Интернет-проектов. Не затрагиваются вопросы создания новых классов, компонентов ActiveX, справочной системы, дистрибутива (инсталляционного варианта проекта), использование в проектах функций Windows API. В связи с ограниченным объемом пособия в сокращенном варианте изложена настройка среды программирования, а также возможности Visual Basic для создания графических и мультимедийных приложений.

Изучение программирования в среде Visual Basic 6.0 поможет тем, кто собирается программировать в Microsoft Office, используя средства VBA (Visual Basic for Applications), поскольку эти языки имеют общую основу.
^

2.1. Программирование и алгоритмизация




Программированию предшествует важнейший этап – постановка задачи. Постановка задачи может включать широкий спектр вопросов (разработка математических и физических моделей, вывод расчетных формул и т. п.). Программист должен четко представлять явление или формулу, которые он алгоритмизирует.

Процесс программирования начинается, как правило, с составления алгоритма. Составление алгоритма заключается в логическом описании процесса решения задачи и требует знания элементов математической логики. Таким образом, алгоритмэто последовательности операций, описывающих процесс решения задачи.

Графическая запись алгоритма представляется в виде блок-схемы. Такое представление алгоритма достаточно удобно и наглядно показывает последовательность выполнения операторов программы.

С появлением объектно-ориентированного программирования изменились и подходы к алгоритмизации, наряду с разработкой алгоритмов реализации численных методов программист при создании приложения сталкивается с необходимостью алгоритмизации пользовательского интерфейса приложения (команд меню, кнопок панелей инструментов), разработкой алгоритмов при создании классов, написании обработчиков событий для объектов, используемых в приложении.

Блок-схемы используется как при обучении программированию для графического представления выполнения операторов и логических переходов (детальные блок-схемы), так и при описании взаимодействия процедур в сложных программах (укрупненные блок-схемы). Приведем основные обозначения, применяемые в детальных блок-схемах.




Рис. 2.1. Обозначения в блок-схемах


В соответствии с используемыми в программе операторами различают следующие типы алгоритмов: линейный, ветвящийся, циклический, комбинированный.

Пример блок-схемы алгоритма расчета квадратного корня числа.





Рис. 2.2. Пример блок-схемы алгоритма


Программирование заключается в записи алгоритма на языке программирования и отладке программы. Текст программы записывается в текстовом редакторе, затем программа компилируется – переводится транслятором (переводчиком) в машинные коды и запускается на выполнение.

Процесс отладки программы начинается с выявления:

  • синтаксических ошибок в тексте (неверно записанных операторов);

  • ошибок при выполнении программы (недопустимые математические действия, операции с числами, превосходящими предельные значения);

  • алгоритмических ошибок (неверно составлен или запрограммирован алгоритм).




оставить комментарий
страница1/8
Дата04.03.2012
Размер1,3 Mb.
ТипУчебное пособие, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх