Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха (уд-04. 13-010) icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 Теория и практика стиха (уд-04. 13-010)


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс теория обучения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческие решения (теория и практика принятия...
Учебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс теория и методика воспитания...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф...
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по специальности: 030602...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория автоматического управления (название)...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080503 Антикризисное управление...
Учебно-методический комплекс дпп ф...
Магистратура по программе мра...
Учебно методический комплекс по дисциплине «Теория управления» Специальность 080504...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4
скачать
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ДПП.В.02 Теория и практика стиха

(УД-04.13-010)


Для специальности 050301 Русский язык и литература


ОП-02.01


Составитель:

к.ф.н., профессор О.А. Москвина


Уссурийск, 2009

^ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА


  1. Аннотация ………………………………………………………………………...




  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ………….




  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) …………………………..…




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………..….


а). Хрестоматия учебно-методического материала …………………………….

б). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ………………………..

в) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. ………………………………


1. АННОТАЦИЯ


Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «Теория и практика стиха». Семинарские занятия по предмету проводятся в шестом семестре (очное отделение). Установленный объем составляет 36 часов.

Основой методического комплекса является учебная программа дисциплины, в которой определяются основные направления семинарских занятий и самостоятельной работы.

Учебно-методический комплекс включает карту обеспеченности основной и дополнительной литературы, а также хрестоматию трудов по изучаемым проблемам.


^ 2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)


Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы





^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.В.02 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТИХА

(УД-04.13-010)


Для специальности 050301 Русский язык и литература


ОП-02.01


Составитель:

к.ф.н., профессор О.А. Москвина


Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка ........................................................................................................

2. Тематический план дисциплины .......................................................................................

а) для очной формы обучения ...........................................................................................

б) для заочной формы обучения .......................................................................................

3. Содержание учебного материала .......................................................................................

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов .......................................

5. Формы контроля (очное и заочное обучение) ..................................................................

а) рубежный (текущий) контроль .....................................................................................

б) итоговый контроль .........................................................................................................

6. Список литературы ..............................................................................................................


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Семинар «Теория и практика стиха» является дисциплиной по выбору, изучается в VI семестре очной и заочной формы обучения и призван углубить знания студентов в области такого важного раздела литературоведения, как стиховедение, задачей которого является изучение природы и особенностей стихотворной речи, принципов версификации.

В работе семинара уделяется особое внимание выявлению семантики метра и ритма. Формируется инструментарий для анализа стихотворных произведений с учетом того, что при восприятии текста важна не условно-«скандовочная» мелодия сама по себе. Акцент делается на том, что выстроенные особым образом слова стихотворного текста и их реальные ударения образуют ритмический ряд, подчиняющийся определенным закономерностям.

На примерах исследования произведений поэтов доказывается, что игнорирование названного аспекта, во взаимодействии с которым реализуются элементы стиха (размер, рифмовка, интонационно-синтаксические особенности и т.д.), приводит к упрощению и искажению в понимании их художественной роли, к прямолинейному толкованию.

Тематика докладов семинара включает материал об основных этапах развития русского стихосложения, начиная с неосознанного накопления потенциально-стихотворных элементов ритмически урегулированной речи до современных способов создания ритмических структур.

Изучение истории стиховедческой мысли в России, знакомство с общим кругом проблем современного стиховедения, а также постижение художественной функции стиховых приемов и овладение навыками анализа стихотворного текста – вот основные цели семинара «Теория и практика стиха».


^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


а) для очной формы обучения




^ Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

^ Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




^ III курс 6 семестр

18

0

18

0

18

36


1.

Предмет и задачи семинара. Обзор литературы по темам. Комментарий тематики докладов.

2

0

2

0

2

4


2.

Истоки русской стиховой культуры: фольклорные и литературные корни русского стиха.

2

0

2

0

2

4


3.

Русская силлабическая поэзия: Симеон Полоцкий, Антиох Кантемир.

Реформа русского стихосложения: эволюция или революция?

2

0

2

0

2

4


4.

Ритмические определители силлабо-тонического стиха. Клаузула как наиболее активный элемент стиха.

2

0

2

0

2

4


5.

Вариации анакруз в двух – и трехсложных стихах: а) на материале стихов

М. Лермонтова; б) на материале стихов

А. Блока.

2

0

2

0

2

4

6.

Анжамбеман в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

2

0

2

0

2

4

7.

Игра на отступлениях от идеальной метрической схемы (поэзия А. Пушкина).

2

0

2

0

2

4

8.

Принципиальное отличие тонического стиха от силлабо-тонического.

2

0

2

0

2

4

9.

Выразительность дольника (Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин).

2

0

2

0

2

4




^ Итого за 6 семестр

18

0

18

0

18

36




Итого по дисциплине

18

0

18

0

18

36



а) для заочной формы обучения




^ Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

^ Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




^ III курс 6 семестр

12

0

12

0

24

36


1.

Предмет и задачи семинара. Обзор литературы по темам. Комментарий тематики докладов.

2

0

2

0

2

4


2.

Истоки русской стиховой культуры: фольклорные и литературные корни русского стиха.

2

0

2

0

2

4


3.

Русская силлабическая поэзия: Симеон Полоцкий, Антиох Кантемир.

Реформа русского стихосложения: эволюция или революция?

2

0

2

0

2

4


4.

Ритмические определители силлабо-тонического стиха. Клаузула как наиболее активный элемент стиха.

2

0

2

0

2

4


5.

Вариации анакруз в двух – и трехсложных стихах: а) на материале стихов

М. Лермонтова; б) на материале стихов

А. Блока.

0

0

0

0

4

4

6.

Анжамбеман в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

0

0

0

0

4

4

7.

Игра на отступлениях от идеальной метрической схемы (поэзия А. Пушкина).

0

0

0

0

4

4

8.

Принципиальное отличие тонического стиха от силлабо-тонического.

2

0

2

0

2

4

9.

Выразительность дольника (Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин).

2

0

2

0

2

4




^ Итого за 6 семестр

12

0

12

0

24

36




Итого по дисциплине

12

0

12

0

24

36



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


1. Предмет и задачи семинара. Обзор литературы по темам. Комментарий тематики докладов.

Место семинара среди литературоведческих дисциплин. Актуализация аспектов стиховедения. Сопоставление источников. Обозначение основной направленности докладов.


^ 2. Истоки русской стиховой культуры: фольклорные и литературные корни русского стиха.

Формирование оппозиции «стих – проза» в фольклорных жанрах. Речевое и музыкально-речевое направления. Разные точки зрения ученых на основные формы ритмически организованной речи фольклора. Влияние литературных произведений на народную лирику.


^ 3. Русская силлабическая поэзия: Симеон Полоцкий, Антиох Кантемир. Реформа русского стихосложения: эволюция или революция?

Приверженность силлабике и стремление «сгладить» силлабический стих: тенденция к тоническому принципу. Споры Тредиаковского и Ломоносова. Современный взгляд на предпосылки силлабического принципа и стопную теорию.


^ 4. Ритмические определители силлабо-тонического стиха. Клаузула как наиболее активный в ритмическом отношении элемент стиха.

Жирмунский В.М., Холшевников В.Е., Федотов О.И. по поводу ритмических определителей стиха. Выразительные возможности определителей. Константа и клаузула. Каталектика и акаталектика. Примеры активного использования.


^ 5. Вариации анакруз в двух- и трехсложных стихах: а) на материале стихов М. Лермонтова; б) на материале стихов А. Блока.

Постоянные и переменные акценты на начале ритмических отрезков. Варианты соотнесения двухсложных и трехсложных анакруз с соответствующими стопами. Выразительные возможности тихого и стремительного «приступов». Наблюдаемые предпочтения и тенденции.


^ 6. Анжамбеман в романе А. Пушкина «Евгений Онегин».

Характер ритмического и интонационного переноса в соотнесении с жанровой природой данного произведения. «Онегинская» строфа и перенос. Анжамбеман как средство создания особой повествовательности текста: взаимодействие лирического и эпического начал.


^ 7. Игра на отступлениях от идеальной метрической схемы (поэзия А. Пушкина).

Соотношение ритмической и метрической схем. Разновидности отступлений. Замеченная тенденция в пушкинских стихах. Выразительные возможности такой «игры» (на примере ряда текстов).


^ 8. Принципиальное отличие тонического стиха от силлабо-тонического.

Сущность силлабики и тоники. «Магистральный» принцип русского стихосложения. Качественное преобразование двух принципов в силлабо-тонике. Тоническая система: акцентный стих; декламационно-тонический стих.


^ 9. Выразительность дольника (Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин).

Различное толкование отступлений от силлабо-тонического стиха (усечение слога). Виды дольников (по В.Е. Холшевникову). Сопоставление текстов указанных поэтов в аспекте применения дольника; выявление художественной функции «нарушения».


^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ (КОМПЕТЕНЦИЯМ) СТУДЕНТОВ


Студент должен знать:

  • принципы организации всех систем русского стихосложения, переходных форм между ними, а также формы дописьменного стиха;

  • общие положения трудов по стиховедению;

  • функциональные возможности стиховых приемов.


Студенты должны уметь:

  • определить принадлежность стихотворного текста к виду ритмической структуры;

  • видеть индивидуально-авторские способы использования стихотворной речи;

  • анализировать текст в единстве его содержательных и формальных компонентов.



^ 5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

(очное и заочное отделение)


а) Рубежный (текущий) контроль


Очная форма обучения.


Письменная работа.

Составить реферат статьи В.Е. Холшевникова «Типы интонации русского классического стиха».


б) Итоговый контроль

Типы заданий, выполняемых во время зачета:

1). Описать роль композиционных аспектов в предложенном тексте.

2). Соотнести метрическую и ритмическую схемы в предложенном тексте.

3). Определить вид тонического стиха (текст дается на зачете).


^ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература


  1. Введение в литературоведение / Под ред. Л.В. Чернец. – М., 2004.

  2. Тимофеев Л.И. основы теории литературы. Изд. 5-е, испр. и доп. – М., 1976.

  3. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн. 1: Метрика и ритмика. Кн. 2: Строфика. – М., 2002.

  4. Стиховедение: Хрестоматия / Сост. Л.Е. Ляпина. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 1998.


Дополнительная литература


1. Гаспаров М.Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика. – М., 1974.

2. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стихосложения. – М., 1984.

3. Жирмунский В.М. Введение в метрику. Теория стиха. Рифма, ее история и теория // Жирмунский В.М. Теория стиха. – Л., 1975

4. Илюшин А.А. Русское стихосложение. – М., 2004

5. Калачева С.В. Эволюция русского стиха. – М., 1986.

6. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. – 2-е изд. – М., 2000.

7. Мысль, вооруженная рифмами: Поэтическая антология по истории русского стиха/ Сост., авторст. и примеч. В.Е. Холшевников. Изд. 2-е, доп. – Л., 1987.

8. Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе. Очерки истории и теории. – Изд. Воронежского ун-та, 1991.

9. Проблемы теории стиха / Отв. ред. В.Е. Холшевников. – Л., 1984.

10. Русское стихосложение XIX в.: Материалы по метрике и строфике русских поэтов / Отв. ред. М.Л. Гаспаров. – М., 1979.

11. Тимофеев Л.И. Очерки теории и истории русского стиха. – М., 1958.

12. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение. – Л., 1959.

13. Тодоров Л.В. Жизнь стиха: как читать и понимать стихи. – М., 2000.

14. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. – Л., 2004.

15. Эйхенбаум Б.М. Мелодика русского лирического стиха. // Эйхенбаум Б.М. О поэзии.– Л., 1969.


^ 4. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4-а. Хрестоматия учебно-методического материала


Содержание:

  1. Шенгели Г.А. О лирической композиции // Поэтика. Хрестоматия по теории литературы для слушателей филологического факультета университета / Сост. П.А. Ланин. – М., 1992.

  2. Холшевников В.Е. Анализ композиции лирического стихотворения // Анализ одного стихотворения / Сост. В.Е. Холшевников. – Л., 1983.

  3. Холшевников В.Е. Перебои ритма как средство выразительности // Стихотворение: Хрестоматия / Сост. Л.Е. Ляпина. – М., 1998.

  4. Гаспаров М.Л. Синтаксис пушкинского шестистопного ямба // Гаспаров М.Л. Избранные статьи. – М., 1995.

  5. Томашевский Б.В. Стих и язык // Стиховедение: Хрестоматия / Сост. Л.Е. Ляпина. – М., 1998.



Георгий Шенгели


о ЛИРИЧЕСКОЙ композиции


До «Трактата о композиции» далеко: методология не разработана; материал, сколько-нибудь обширный, не соб­ран; собранный — не поддается классифицированию, ибо случаен; одни исследователи (Жирмунский) скользят по скорлупе вопроса, учитывая синтаксические формы сцепле­ния строф; другие (Вал. Гливенко) не публикуют своих ин­тереснейших опытов; Вяч. Иванов, вероятно, сам позабыл то, что писал когда-то о «лирической теме»; прочие (Грос­сман, Шкловский. Петровский) свое внимание отдают прозе; большинство ныне пишущих стихотворцев понятия не име­ют о том, что есть композиция: редкое стихотворение нельзя прочитать (без ущерба) снизу вверх, или переставив стро­фы, или сочетав первую и третью строки одного катрена со второй и четвертой другого и наоборот; на литературных дискуссиях говорят о ритме, об ассонансах, об образах, да­же об «искренности»,— но вовсе умалчивают о композиции. Между тем, овладение законами композиции является выс­шей ступенью стихотворческого мастерства, ибо безупреч­ность лирического силлогизма внушает пережива­ние всегда, тогда когда бестолочь самых выразительных об­разов обретает силу, лишь упадая в «родственные души».

Настоящая статья являет собою попытку первой ориен­тировки в совершенно почти неизведанной области. Тезисы, которые встанут здесь, не сводимые пока в систему, возни­кали в порядке «челночного движения» мысли, устремляв­шейся от первых смутных догадок к реальным образцам и возвращавшейся, вникнув в последние, к исходным предпо­ложениям, уточняя и дифференцируя их.


  1. ^ Художественное произведение как телеологическое единство.


Каков бы ни был процесс художественного творчества явно одно: в психике поэта (в области сознания или подсоз­нания — пока все равно) существует обширный, вполне смутный и нерасчлененный материал, сумма впечатлений, чувствований, мыслей, волевых импульсов, пронизанная, про­росшая самыми причудливыми нитями ассоциаций. Ясно, что пассивное стенографирование всего, что в творческий час клубится в психике поэта, не дает произведения.

В такой стенограмме должно было бы запечатлеться вос­приятие всей внешней обстановки, досада на тухнущую па­пиросу, кисловатый вкус обгрызаемой ручки, внезапное вос­поминание о челюсти поэта NN и о том, как Самсон избил филистимлян, — невероятное рагу образов и чувствований, за которое читатель не поблагодарил бы. Но поэт не стено­граф. Из первозданной хляби материала он избирает — соз­нательно или инстинктивно — те части, которые с полной не­обходимостью будут применены в произведении. Все прочее остается в виде «отбросов производства», которые могут пригодиться в свою очередь. Когда стихотворение написано, и поэту явен его лирический итог, наступает период обработ­ки, совершается окончательная пригонка частей, устраня­ются вкравшиеся ненужности, заполняются пробелы, резче подчеркиваются важные моменты. И обработка ведется по принципу целесообразности: только то, что служит вырази­тельности стихотворения в целом, имеет право остаться в нем. Чехов где-то сказал: «Если на первой странице расска­за упоминается о ружье, то на пятой оно должно выстре­лить, иначе незачем ему и висеть». Эта шутливая формула с полной ясностью вскрывает основной композиционный принцип. Применение же последнего требует от поэта боль­шой образной памятливости, весьма развитой способности . целостного восприятия: только при этих данных возможно учесть, «стреляет» ли в концовке стихотворения то «ружье», о котором говорилось в зачине.

Для исследования весьма показательно сличение черно­вых и белового текстов стихотворения; при этом сличении нередко удается с сугубой отчетливостью установить тот или иной композиционный ход или членение тем 1.


^ II. Отдельные высказывания не имманентны себе.


Опустим руку в горячую воду, а потом в комнатную — последняя покажется холодной: опустим руку в ледяную во­ду, а потом в ту же комнатную, и последняя покажется теп­лой. Шаляпин в поток пения иногда вкрапляет говор, и говором произнесенные слова обретают усиленную вырази­тельность. Блок в трехстопном ямбе дает перебой:


Твои высокие плечи,—

U — I U — I (U) I U — I U

Безумие мое...,—


и сломанный стих привлекает особое внимание, ритменно воплощая головокружение влюбленности именно своим вы­падением из общего строя. Живописец, изображая голубой снег, пишет его белым, но дает на полотне желтое пятно,— освещенные окна, например,— и белизна голубеет. Ясно: эффект данного момента обусловлен не им самим, но всей совокупностью предшествующих или окружающих моментов. То же в композиционном плане. Произведение слова есть развертывающаяся во времени последовательность высказы­ваний. Каждое высказывание,— будь то логическая форму­ла, эмфатический выклик, чувственный или моторный об­раз,— неизбежно вступает во взаимодействие с предыдущи­ми и последующими, и лирический смысл их совокупности возникает именно из этого взаимодействия,— подобно тому, как искра проскакивает при сближении двух кондукторов электрической машины.

Способность целостного восприятия связывает соответст­виями отделенные многими строками высказывания,— и пе­ред поэтом встает задача сочетать логику отдельных выс­казываний, учесть их удельный вес. Вот пример неразре­шения этой задачи: поэт говорит, что он

...бредет как сомнамбула

По тонкой нити бытия...,


затем, вдруг очнувшись от отрадных сомнамбулических грез, ошеломленный реальностью, он хочет оборвать


...нить рукою тонкой...,


хочет погибнуть. Логика самоубийцы велит «оборвать нить бытия»: но логика канатоходца, хотя бы и лунатика, гово­рит, что для смерти достаточно спрыгнуть с проволоки, об­рывать же ее — напрасный труд. Обе «логики» не сочетаны, в стихотворении — композиционный разрыв, и оно лишено внушающей силы.

Эта взаимосвязанность высказываний делает стихотворе­ние необратимым в чтении, чем лишний раз подкрепляет­ся принцип телеологического единства.


^ III. Двусторонность высказываний.


А: некто дает другому яд; В: некто дает другому яд; А.: этот «другой» — невыносимо страдающий и безнадежно больной; B1: этот «другой» — совсем не страдающий, но бога­тый дядя. Высказывания А и В совершенно одинаковы по содержанию и совершенно различны по устремлению; уст­ремление же становится явным из сопоставления с другими высказываниями. В каждом высказывании наличествуют эти две стороны: содержание и устремление. Условимся назы­вать содержание — фабулой и устремление — темой. Одна и та же фабула может быть истоком различных тем. Фабула осенней непогоды в сопоставлении с фабулой пы­лающего камина и ковров прорастает темой уюта; в сопо­ставлении с фабулой шагающего по пустырям бродяги про­растает темой бездомности; в сопоставлении с фабулой ве­сеннего неба — темой тоски об ушедшем и милом былом и т. д. Эта двусторонность весьма важна, ибо умелое ее упот­ребление является одним из способов снабдить стихотворе­ние внушающей силой.

Дело в том, что каждый предмет или явление представ­ляет собою точку взаимопересечения целого ряда обоб­щающих систем. Свеча, примерно, есть цилиндр: система гео­метрических определений; свеча есть белый предмет: система определений цветовых: свеча—орудие освещения; свеча — продукт производства; свеча — предмет купли-продажи,— и т. д. до бесконечности. Каждый предмет или явление, упоминаемые в стихотворении, влекут за собой огромную туманность, ауру- обобщающих их познавательных систем — и в эту ауру самопроизвольно устремляются ассоциации чи­тателя, весьма редко совпадающие с таковыми поэта. Сти­хотворец ратгаузовского толка употребит слово «фиалка» к будет чуять в нем чистоту, скромность и проч., а читатель-горожанин припомнит фруктовую воду под названием «фи­алка» и связанный с этой водой анекдот. У Блока в «Равен­не» есть стих:


Чтобы воскресший глас Плакиды...,


а пишущий эти строки, гимназистом, неоднократно сидел в карцере по жалобам классного надзирателя, носившего фа­милию: Плакида, и никак не может отделаться от неудо­вольствия при мысли о «воскресшем гласе» почтенного пе­дагога.

Последний пример, конечно, вполне анекдотичен: от чи­тательских ассоциаций такого рода поэт совершенно беззащитен, но в общем поэту приходится, во-первых, бороться с опасностью переоценить явность собственных ассоциаций и обузывать анархичность читательских ассоциаций — во-вто­рых. Отсюда задача: дать фабулу в таком повороте, чтобы было явно, с какой иной фабулой она породит нужную тему, и, с другой стороны, пресечь читателю распространиться ас­социациями по ненужному, с точки зрения основной телео­логии, пути.





оставить комментарий
страница1/4
О.А. Москвина
Дата04.03.2012
Размер1.52 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
плохо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх