Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники мультимедийные системы icon

Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники мультимедийные системы


Смотрите также:
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники операционные системы...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники микропроцессорные системы...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники системы передачи данных...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники C...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники Технологии программирования...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники Теория автоматов...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники периферийные устройства ЭВМ...
Программа дисциплины по кафедре Вычислительной техники организация ЭВМ и систем...
Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика Операционные системы...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры вычислительной техники (протокол №...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники микропроцессорные системы...
Программа дисциплины гсэ. 01 Методология и история кибернетики...



Загрузка...
скачать


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет



Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С.В. Шалобанов

“_____” ________________2007 г.



Программа дисциплины

по кафедре Вычислительной техники


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ


Утверждена научно-методическим советом университета для направлений подготовки (специальностей) в области «^ Информатики и вычислительной техники»


Специальность 230101.65

«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»


Хабаровск 2007 г.


Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в соответствии с примерной программой дисциплины, утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса Тихоокеанского государственного технического университета.


Программу составила




Солодовник Е.В.




кафедра Вычислительной техники, доцент







Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

протокол от « » 2007г.

Завкафедрой__________«__»______ 2007г

________________

Подпись дата

Ф.И.О.







Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМК и рекомендована к изданию

протокол № от « » 2007г

Председатель  УМК  _______«__»_______ 2007г

_________________

Подпись дата

Ф.И.О.




Директор  института  _______«__»_______ 2007г

__________________

(декан факультета) Подпись дата

Ф.И.О.








^ 1. Цели и задачи дисциплины


Курс является составной частью блока специальных дисциплин и преподается в 9 семестре. Основной целью и задачей курса "Мультимедийные системы" изучение понятий мультимедиа; средств мультимедиа технологии; этапов и технологии создания продуктов мультимедиа; программных средств мультимедиа технологии; реализации статических и динамических процессов на мультимедиа средствах.

При изучении курса предполагается знание учебного материала курса "Математические основы кодирования информации", "Системы цифровой обработки сигналов", "Периферийные устройства ЭВМ", "Организация ЭВМ". Студенты должны иметь представление о возможностях, которыми обладает аппаратура машин и е программное обеспечение. Студенты должны знать о возможности наращивания технических средств компьютера и подключении к машине устройств ввода информации (видео и аудиомагнитофонов, цифровых камер, сканеров) и демонстрационной техники (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов).


^ 2. требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения курса студенты должны:

  • иметь представление: о понятии мультимедийной системы, компонентах мультимедиа, средствах обработки мультимедиа информации; о технологии разработки мультимедиа продуктов;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой, средствами имеющегося инструментария;

  • проводить выбор интерфейсных средств, при создании мультимедийных проектов;

  • знать: инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога в мультимедийных системах; методы получения и инструментальные средства обработки видео и звуковых фрагментов;

  • иметь опыт: выбора технологии и инструментальных средств и на их основе разработки, мультимедиа проектов.



^ 3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1.

Наименование

По учебным планам (УП)

с максимальной трудоёмкостью

с минимальной трудоёмкостью

^ Общая трудоёмкость дисциплины







по ГОС

150

150

по УП

160

160
Изучается в семестрах

9

9

^ Вид итогового контроля по семестрам







зачет

9

9

экзамен





Курсовой проект (КП)







Курсовая работа (КР)





расчетно-графические работы (РГР)







^ Реферат (РФ)





Домашние задания (ДЗ)





^ Аудиторные занятия:







всего

80

80

В том числе: лекции (Л)

32

32

Лабораторные работы (ЛР)

32

32

Практические занятия (ПЗ)

16

16

^ Самостоятельная работа







общий объем часов (С2)

80

80

В том числе на подготовку к лекциям

16

16

на подготовку к лабораторным работам

32

32

на подготовку к практическим занятиям

32

32

на выполнение КР





на выполнение РГР







на написание РФ







на выполнение ДЗ








^ 4. Содержание дисциплины

4.1. Тематический развернутый план лекционного курса

Сем.
^

1Раздел (тема) дисциплины


Кол-во часов

9

1. Понятие мультимедиа.

  1. Сущность понятия "Мультимедиа"

  2. Компоненты мультимедиа

  3. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов

  4. Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки

  5. Применение мультимедиа технологий

  6. Мультимедиа в образовании

2

9

2. Программные средства создания мультимедиа-проектов

  1. Программные средства для подготовки презентаций

  2. Стандартные универсальные оболочки

  3. Авторские средства разработки

  4. Использование языков программирования

2

9

3. Организация взаимодействия пользователей с электронными образовательными ресурсами

  1. Структура графического пользовательского интерфейса ЭУМ

  2. Распределение функций по управляющим элементам интерфейса

  3. Тип и местоположение управляющих элементов ГПИ

2

9

4. Подготовка графических материалов

  1. Методы представления графической информации

  2. Разрешение и размеры изображения

  3. Представление цвета в растровом изображении

  4. Понятие цветовой модели

  5. Основные форматы графических изображений

  6. Методы сжатия файлов изображений

2

9

5. Программные cредства создания 2D-графики

  1. Графический редактор Adobe Photoshop

  2. Графический редактор CorelDRAW




2

9

6. Программные cредства создания 3-D графики и анимации

  1. 3D Studio MAX  - интегрированный пакет для создания трехмерной графики и анимации.

  2. Создание объектов. Моделирование сцены.

  3. Материалы и текстуры.

  4. Освещение и камеры.

  5. Анимация.

6


9

7. Динамические графические объекты. Видео. Методы получения и обработка
  1. ^

    Использование.

  2. Видеостандарты (трансляции, записи (хранения))

  3. Системы видеомонтажа

    1. линейный.

    2. Нелинейный.

  4. Видеовоспроизведение.

  5. Сжатие видеоизображений.

  6. Форматы записи видеоданных.


8


9

8. Звук. Обработка звука.

  1. Основные понятия звука.

  2. Два вида звука.

  3. Форматы звуковых файлов.

  4. Преимущества и недостатки цифрового звука и MIDI-звука.

  5. Обработка звука.

  6. Рекомендации по использованию в мультимедиа.




4

9

9. Навигация в мультимедиа продуктах.

    1. Способы организации управления

    2. Классификация меню

    3. Устройства управления

    4. Формы управления

    5. Форма проявления (реакции)

    6. Форма подсказки




2

9

10. Интерактивное развитие сценария.

      1. Навигационная карта

      2. Задачи пользователя и проектировщика

      3. Два подхода к моделированию сценария графами

      4. Сюжетная линия как путь на графе

      5. Способы выстраивания сюжетной линии




2

Итого в 9-м семестре




32 часа


Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий и работ



Раздел дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

КП

(КР)

РГР

ДЗ

РФ

С2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Понятие мультимедиа


*

*
















*



Программные средства создания мультимедиа-проектов

*

*

*













*



Организация взаимодействия пользователей с электронными образовательными ресурсами

*




*













*



Подготовка графических материалов

*

*

*













*



Программные cредства создания 2D-графики

*

*

*













*



Программные cредства создания 3-D графики и анимации

*

*

*













*



Динамические графические объекты. Видео. Методы получения и обработка

*

*

*













*



Звук. Обработка звука

*

*

*













*



Навигация в мультимедиа продуктах

*




*













*



Интерактивное развитие сценария

*

*

*













*



^ 5. Лабораторный практикум


  1. Планирование создания мультимедиа проекта



Цель работы: разработка стратегии создания мультимедиа проекта.

Исполнение: 1. Анализ содержания,: структуры предложенного материала; 2. Определение необходимых элементов мультимедиа для представления материала. 3. Составление блок-схемы будущего проекта. 3. Распределение обязанностей между членами группы

Обеспечение: Материал для создания учебного пособия.

Оценка: По результатам выполнения разрабатывается план создания мультимедиа-проекта. Обучающиеся получают опыт работы в группе, навыки планирования процесса.

^ Время выполнения работы: 2 часа.


  1. Программные средства создания мультимедиа-проектов



Цель работы: выбор программного средства для создания мультимедиа-проекта.

Исполнение: 1. Анализ известных программных средств для создания мультимедийных проектов. 2. Выбор программного средства для разработки гипертекстового учебного пособия. 3. Организация интерфейса мультимедийного учебного пособия. 4. Организация тестового контроля


Обеспечение: 1. Персональный компьютер, подключенный к сети; Операционная система Windows с установленным Ofice XP, система программирования для выбранного языка программирования.

Оценка: По результатам выполнения определяются основные характеристики видеоадаптера. Обучающийся анализирует программные оболочки и средства для организации гипертекстовой структуры.

^ Время выполнения работы: 4 часа.


  1. Подготовка графических материалов



Цель работы: изучение принципов построения объектов растровой и векторной графики. Обработка отсканированного изображения с помощью графического пакета CorelDraw.

Исполнение: 1. Импортировать в CorelDraw пиксельный рисунок. 2. Трассировать изображение. 3. Ретушировать. 4.Оптимизировать отсканированное изображение.

Обеспечение: Персональный компьютер, подключенный к сети; с установленным графическим пакетом CorelDraw.

Оценка: По результатам выполнения определяются уровень освоения студентом принципов работы графического пакета CorelDraw.. Обучающийся должен получить знания о принципах построения объектов растровой и векторной графики.

^ Время выполнения работы: 4 часа.



  1. Создание трехмерного объекта.



Цель работы: Создание сцены трехмерного изображения на основе примитивов.

Исполнение: 1. Создание трехмерных объектов на основе примитивов 2. Применение к ним следующих действий: выравнивание, клонирование, поворот, перемещение, группировка. 3. Выбор материалов, текстуры. 4. Установка освещения сцены. 5. Визуализация сцены.

Обеспечение: Персональный компьютер, подключенный к сети; с установленным графическим пакетом 3D Studio MAX.

Оценка: В результате выполнения создается трехмерная сцена. Обучающийся должен получить знания о принципах работы графического пакета 3D-max studio.

Время выполнения работы: 4 часа.



  1. Создание анимационного ролика.



Цель работы: Создание анимационного ролика.

Исполнение: 1. Придумать сценарий ролика 2. Построить анимационный ролик из 20-30 кадров, задав механическое перемещение векторного объекта. 3. Задать относительное движение, т.е. перемещение фона, во второй части ролика.

Обеспечение: Персональный компьютер, подключенный к сети; с установленным графическим пакетом 3D-max studio.

Оценка: В результате выполнения создается анимационный ролик. Обучающийся должен получить знания о принципах создания анимации средствами пакета 3D-max studio.

^ Время выполнения работы: 4 часа.



  1. Видео. Методы получения и обработка.



Цель работы: По готовому образцу из предложенных фрагментов смонтировать ФИЛЬМ (КЛИП).

Исполнение: 1. Студенты должны проанализировать образец, выделить в нем мизансцены, и найти соответствующие куски в предложенных фрагментах. 2. Используя в нужных местах "шторки" соединить все куски в единый фильм. 3. Обратить внимание на правильный выбор масштаба временной шкалы. 4. Для получения анимационного эффекта воспользоваться возможностью задания движения по экрану (траектория, вращение, масштабирование) для включаемых объектов. 5.. Студенты должны методом "блуждающей маски" выделить активный элемент одного из фрагментов (Смонтировать клип, в котором активный элемент отсечен от фона). 6. Методом наложения с указанием прозрачности смонтировать результирующий ФИЛЬМ.

    Обеспечение: 1. . Персональный компьютер, видеоматериал, программа для обработки видео.

Оценка: В результате выполнения работы должен быть представлен видеоклип. Обучающийся должен получить знания о принципах нелинейного видеомонтажа.

^ Время выполнения работы: 6 часов.



  1. Звук. Обработка звука.



Цель работы: Запись звука, микширование с предложенным звуковым фрагментом. Совмещение с видеорядом.

Исполнение: 1. Студенты должны записать звук с микрофона. 2. Микшируя звук голоса нужно выделить, понизив уровень звукового фона. 3. Составить видеоряд.

Обеспечение: Персональный компьютер, микрофон, программа для обработки звука.

Оценка: По результатам выполнения представляется фрагмент звукоряда, совмещенного с видеорядом. Обучающийся должен получить знания о принципах обработки звука.

^ Время выполнения работы: 4 часов.


  1. Навигация в мультимедиа продуктах.



Цель работы: На примере разрабатываемого мультимедиа пособия организовать навигацию, используя различные способы организации управления.

Исполнение: 1. Студенты должны определить способ организации меню в разрабатываемом электронном пособии. 2. Определить формы управления. 3. Определить формы подсказки.

Обеспечение: . Персональный компьютер, операционная система Windows с установленным Ofice XP, программное обеспечение.

.

Оценка: По результатам выполненной работы должен быть представлен фрагмент мультимедиа пособия с организованной навигацией. Обучающийся должен освоить способы организации навигации в мультимедиа продуктах.

^ Время выполнения работы: 2 часа.



  1. Интерактивное развитие сценария.



Цель работы: Из предложенных объектов составить три сцены, соответствующие трем состояниям, и задействовать систему управления, позволяющую из любого состояния (сцены) переходит в любое состояние (сцену).

Исполнение: 1. Студенты должны расставить нужные элементы на сцене и задействовать реакции на указание мышкой любого элемента пульта управления (кнопки). 2. Сцены занимают разные фреймы и переход указывает на фрейм начала нужной сцены

Обеспечение: . Персональный компьютер, операционная система Windows с установленным Ofice XP, программное обеспечение.

.

^ Оценка: Обучающийся должен освоить способы выстраивания сюжетной линии в сценарии и способы ее реализации.

Время выполнения работы: 2 часа.


Таблица 3 - Лабораторные занятия и их взаимосвязь с содержанием лекционного курса

№ п/п

№ раздела по варианту содержания

Наименование лабораторной работы

1.

1

Планирование создания мультимедиа проекта

2.

2

Программные средства создания мультимедиа-проектов

3.

5, 6

Подготовка графических материалов

4.

6

Создание трехмерного объекта.

5.

6

Создание анимационного ролика

6.

7

Видео. Методы получения и обработка

7.

8

Звук. Обработка звука

8.

3, 9

Навигация в мультимедиа продуктах

9.

10

Интерактивное развитие сценария



^ 6. Практические занятия


1. Выбор программного средства для создания учебного мультимедиа-проекта



Цель работы: анализ программных средств для создания гипертекстового учебника.

^ Порядок выполнения: Проанализировать содержание учебного пособия, структуру, наличие тестового, контрольного, справочного материала. Выбрать средство для создания мультимедиа проекта. Построить блок-схему будущего мультимедиа проекта.

Обеспечение: Windows, FrontPage, дополнительно необходимое программное обеспечение, текстовые учебные пособия.

Оценка: по результатам выполнения студент должен выбрать программное средство для создания мультимедийного учебного пособия. Получение опыта выбора технологии и средств создания мультимедийных продуктов.

Время выполнения работы: 2 часа.


^ 2. Подготовка графических материалов.



Цель работы: создание и обработка графического материала в предложенном учебном пособии.

Порядок выполнения: 1. Определить объем, тип графического материала (статического и анимации), его необходимость, средства создания и обработки; 2. Используя различные графические инструменты подготовить графический материал для предложенного учебного пособия.

Обеспечение: Adobe Photoshop, CorelDRAW , 3D Studio MAX.


Оценка: по результатам выполнения студент должен опыт практического применения пакетов 2D- и 3D-графики.

Время выполнения работы: 4 часа.


^ 3. Подготовка видео- и аудиоматериалов.



Цель работы: создание видео – аудиоматериалов в предложенном учебном пособии.

Порядок выполнения: 1. Определить объем необходимого видео- и аудиоматериала 2. Видео- и аудио-запись. 3. Обработка видео. 4. Обработка звука.

Обеспечение: Средства аудио- и видеозаписи (Цифровая видеокамера, микрофон), персональный компьютер, аппаратные и программные средства для обработки видео и звука.

Оценка: по результатам выполнения студент должен получить знания о методах получения и инструментальных средствах обработки видео и звуковых фрагментов.

Время выполнения работы: 6 часов.


^ 4. Организация навигации и выбор средств интерфейса.



Цель работы: Выбор средств интерфейса и организация навигации в мультимедийном учебном пособии.

Порядок выполнения: 1. Смоделировать сценарий пособия. Построить сюжетную линию пособия в виде графа 2. Выбрать формы навигации. 3. Организовать навигацию в учебном пособии средствами выбранного ранее программного продукта. 4. Ввести текст в оболочку. 5. Организовать взаимодействие различных модулей.

Обеспечение: Windows, программное обеспечение.

Оценка: по результатам выполнения студент должен получить навыки решения задач, связанных с организацией диалога между человеком и информационной системой, средствами имеющегося инструментария.

^ Время выполнения работы: 4 часов.


Таблица 4 - Практические занятия и их взаимосвязь с содержанием лекционного курса

№ п/п

№ раздела по варианту содержания

Наименование практических занятий

1.

1,2

Выбор программного средства для создания учебного мультимедиа-проекта

2.

4, 5, 6

Подготовка графических материалов

3.

7, 8

Подготовка видео- и аудиоматериалов

4.

3, 9, 10

Организация навигации и выбор средств интерфейса












^ 7. Контроль знаний студентов


1. Входной контроль.


Студенты должны иметь представление о возможностях, которыми обладает аппаратура машин и ее программное обеспечение. Студенты должны знать о возможности наращивания технических средств компьютера и подключении к машине устройств ввода информации (видео и аудиомагнитофонов, цифровых камер, сканеров) и демонстрационной техники (мониторов, телевизоров, мультимедийных проекторов).

В курсе используются основные понятия алгоритмизации, теория графов, дискретной математики, понятия функций и математической логики.


^ 2. Текущий контроль знаний студентов.

Текущий контроль осуществляется на лабораторных и практических занятиях путем ответов на контрольные вопросы, защите лабораторных работ и отчетов по практическим занятиям. Тематика лабораторных работ и практических занятий приведена выше.


^ 3. Выходной контроль знаний студентов.

Дисциплина завершается зачетом.


9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная

  1. Баканов В.М. Программирование мультимедиа-систем: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГАПИ, 2004. - 122 c.

  2. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М: Агенство «Издательский сервис», 2004.- 320 с.

  3. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИДАНА, 2000. – 303 с.


Дополнительная

  1. Создание Web-сайтов без посторонней помощи/ под ред. В.Н. Печникова. – М.: Технический бестселлер, 2006. – 464 с.

  2. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова - СПб: Символ-Плюс, 2004 - 376 с.

  3. «Работа в Microsoft FrontPage XP» (Электронный ресурс).

  4. Иллюстрированный самоучитель по CarelDraw 12. (Электронный ресурс).

  5. Маров М. Н.  «Эффективная работа: 3ds max 7.5» (Электронный ресурс).

  6. «Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 7» (Электронный ресурс).


Интерактивные лекции

  1. TeachPro 3ds max 4 [Электронный ресурс]: интерактивные лекции, контрольный и текстовый режимы, 106 уроков: выделение, группировка, дублирование объектов, создание модели сцены, рис. кривых, сост. объекты 3ds max, командная панель modify, пример создания клипа, материалы,карты текстур, рендеринг, анимация, утилиты, свет и камеры. - Электрон. мультимед. дан. (550 МБ). - [М.] : Мультимедиа Технологии и Дистанцион.Обучение , 2001. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., 12 см. - (TeachPro).

  2. TeachPro компьютерная графика [Электронный ресурс]: мультимед. самоучитель: интерактивные лекции, контрольный режим,текст. режим, 175 уроков, Adobe Photoshop 6.0, Adobe Illustrator 9.0, Adobe PageMaker 7.0, Adobe Premiere 6.0, CorelDraw 10, 3d Studio Max 4, Flash MX, AutoCAD 2002. - Электрон. мультимед. дан. (644 МБ). - М.: Мультимедиа Технологии и Дистанцион.Обучение, 2003. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см. - (TeachPro).



^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лаборатория информационных образовательных ресурсов: ПК Pentium – 12 шт.; программное обеспечение, проектор, колонки, видеооборудование.


^ 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


Курс рассматривает основы построения периферийных устройств ЭВМ, основные понятия и технологии, используемые на современном этапе науки и техники.

К методическим рекомендациям относится следующее:

  • использованию знаний, понятий и навыков, полученных при изучении предшествующих дисциплин: «Математические основы кодирования информации», «Системы цифровой обработки сигналов», «Периферийные устройства ЭВМ», "Организация ЭВМ".

  • организация самостоятельной подготовительной работы к лабораторным и практическим занятиям путем изучения основной и дополнительной литературы, методических указаний и выполнения подготовительных заданий в домашних условиях;

  • проведение поиска обзорного материала по мультимедийным системам с помощью сети Internet;

  • изучение учебных стендов и измерительного оборудования.



^ 12. Словарь терминов и персоналий


Гипертекст – текстовый материал в электронном виде, снабженный перекрестными ссылками.

Интерактив – от английского interactive (взаимодействие).

Мультимедиа – совокупность информационных объектов всех возможных видов – от символьной до аудиовизуальных, объединенных программными средствами для представления в интерактивном режиме.

^ Контент – информация, предназначенная для непосредственного восприятия пользователем.

Информационные ресурсы – информация (контент) доступная в компьютерных сетях.

^ Манипулятор «мышь» - полуавтоматическое графическое устройство ввода данных в ПК.

Сканер - автоматическое устройство ввода изображений в ПК.

Электронные издания и ресурсы (ЭИР) – электронные издания на отчуждаемых носителях(чаще всего на оптическом компакт-диске) и информационные ресурсы в компьютерных сетях.

Интерфейс – программно-аппаратное обеспечение ввода/вывода информации.

Видеоадаптер – устройство преобразования данных изображения.

Видеомонитор – устройство обработки и вывода сигналов изображений на экран.

Накопитель на гибких магнитных дисках (НГМД) – устройство записи и хранения данных.

Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД) – устройство записи и хранения данных.

Накопитель на оптических дисках (НОД) – устройство записи и хранения данных.

Матричный принтер – знакосинтезирующее печатающее устройство.

Лазерный принтер – графическое печатающее устройство текста и изображений.

Струйный принтер – чернильно-струйное печатающее устройство текста и изображений.





Скачать 264.46 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер264.46 Kb.
ТипПрограмма дисциплины, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх