Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» icon

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа»


Смотрите также:
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания народно-сценического (характерного) танца»...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца» федерального...
Примерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры»...
Методика составления комбинаций у станка. Основные требования классического танца...
Программа кружка спортивно-бального танца «элегия»...
Примерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства»...
Методика преподавания математики рабочая программа Программа лекционного курса Планы...
Методика преподавания математики рабочая программа Программа лекционного курса Планы...



Загрузка...
страницы:   1   2
скачать
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «педагог бального танца»

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


  1. Цель курса


Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы.


  1. Задачи курса




  • формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии;

  • приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев латиноамериканской программы;

  • освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев латиноамериканской программы;

  • развитие координации движения и актерской выразительности;

  • изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца;

  • овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;

  • воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев латиноамериканской программы.




  1. ^ Место курса в профессиональной подготовке выпускника


Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства», а так же с предметами общепрофессионального цикла.


  1. ^ Требования к уровню освоения содержания курса


В результате изучения курса «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» студенты должны

знать:

  • историю возникновения и пути развития бального танца на современном этапе;

  • теоретические основы методики исполнения и преподавания движений бальных танцев латиноамериканской программы;

  • методы приемы формы и стили преподавания бальных танцев латинской программы;

  • методику проведения урока бального танца;

  • методику записи танца и разбора танцевального текста по записи;

  • стилистические особенности музыкальных произведений для танцев латиноамериканской программы.

Владеть:

  • техникой исполнения движений бальных танцев латиноамериканской программы;

  • методикой преподавания бального танца;

  • методикой работы с музыкальным материалом;

  • навыками актерского мастерства;

  • навыками организаторской работы.

Уметь:

  • безошибочно определять и различать танцы латиноамериканской программы;

  • использовать знания техничного исполнения танцев латиноамериканской программы в педагогическом процессе обучения бальным танцам;

  • раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев латиноамериканской программы;

  • объяснить методически приемы изучения движений танцев латинской программы;

  • применять полученные знания в самостоятельной педагогической деятельности;

  • осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке;

  • решать организационные вопросы по реализации педагогического процесса обучения бальным танцам;

  • умело использовать танцевальный костюм и его детали, а также аксессуары для определенной программы бального танца;

  • использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию в процессе обучения.


^ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Разделы курса


1. Бальный танец: Латиноамериканская программа.

2. Методика изучения элементов бальных танцев латиноамериканской программы.

^ 3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения танцев латиноамериканской программы.

4. Методика преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы.

^ 5. Современные конкурсные (спортивные) бальные танцы Латиноамериканской программы.


  1. Темы и краткое содержание


Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа».

Цель и задачи курса. Значение курса «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Систематизация знаний, умений и навыков, необходимых будущему педагогу бального танца. Взаимосвязь с другими дисциплинами специального и общепрофессионального цикла.

Учебно-методическая литература по бальному танцу: Латиноамериканская программа. Требования к освоению курса.


^ Раздел 1. Бальный танец: Латиноамериканская программа


Тема 2. Истоки и тенденции развития бальных танцев латиноамериканской программы на современном этапе

Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – эпоха многообразия танцевальных форм. Влияние Первой мировой войны.

Значение импровизации в развитие техники латиноамериканских танцев. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бальных танцев латиноамериканской программы. Слияние бальной хореографии и спорта.


Тема 3. Социальные и воспитательные функции бального танца

Сфера современного бального танца. Классовая природа бального танца. Интернациональность в бальном танце. Художественная ценность бального танца. Социальные функции бального танца: обучающая, развивающая, коммуникативная, креативная и др. Воспитательные функции бального танца: музыкально-ритмическое, пластическое, спортивно-физическое, художественно-эстетическое развитие.


Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальных танцах Латиноамериканской программы

Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (танцевально-пластические стили и хореографический язык различных эпох). Народно-сценический танец, характерные особенности исполнения и народные традиции. Классический танец, развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев. Эстрадный танец и его роль в бальной хореографии. Дуэтный танец.


Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Латиноамериканской программы

«Самба». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Ча-ча-ча». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Румба». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Пасодобль». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Джайв». история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.


^ Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Латиноамериканской программы


Тема 6. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Ча-ча-ча»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

    • «Тайм степ».

    • «Закрытое основное движение».

    • «Нью-Йорк».

    • «Рука к руке».

    • «Спот поворот влево, вправо».

    • «Поворот под рукой вправо, влево».

  1. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:

    • «Основное движение на месте».

    • «Основное фоллэвей движение».

    • «Фоллэвей раскрытие».

    • «Линкрок».

    • «Перемена мест слева направо».

    • «Перемена мест справа налево».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

    • «Правый волчок».

    • «Турецкое полотенце».

    • «Левый волчок».

    • «Раскрытие из левого волчка».

    • «Спираль».

    • «Лассо».

    • «Локон».

    • «Кубинские брейки».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

    • «Тайм степ в ритме гуапача».

    • «Закрытый хип твист».

    • «Открытый хип твист».

    • «Правый волчок».

    • «Смены ног».

    • «Раскручивание от руки».

    • «Кубинский брейк из открытой ОПП и ПП».

    • «Кросс бейзик с сольным поворотом дамы.

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

    • Растяжки.

    • Позировки.

    • Grand battement.

    • Développé.

    • Attitude.

    • Grand rond.

    • Броски типа kick и flick.


Тема 7. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Джайв»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

    • «Основное движение на месте».

    • «Основное фоллэвей движение».

    • «Фоллэвей раскрытие».

    • «Линкрок».

    • «Перемена мест слева направо».

    • «Перемена мест справа налево».

  1. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:

    • «Болл чейндж».

    • «Смена рук за спиной».

    • «Хлыст».

    • «Американский спин».

    • «Стой-иди».

    • «Свивл с носка на каблук».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

    • «Хлыст».

    • «Ход (медленный и быстрый)».

    • «Простой спин».

    • «Хлыст с двойным кроссом».

    • «Раскручивание от руки».

    • «Флики в брейк».

    • «Перекрученная перемена мест слева направо».

    • «Цыплячий ход».

    • «Левый хлыст».

    • «Испанские руки».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

    • «Ветряная мельница».

    • «Закрученный хлыст».

    • «Смена мест справа налево с двойным поворотом».

    • «Спин плечами».

    • «Хлыст спин».

    • «Муч».

    • «Катапульта».

    • «Майами спешиал».

    • «Перекрученный фоллэвей с откидыванием».

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

    • Низкие растяжки.

    • Позировки.

    • Grand battement.

    • Développé.

    • Attitude.

    • Grand rond.

    • Броски типа kick и flick.


Тема 8. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Самба»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.

Практические занятия.

Изучение основных элементов, и фигур танца по классам:

  1. танцоры класса «Е» выполняют фигуры:

    • Основное движение».

    • «Поступательное основное движение».

    • «Виски влево и вправо».

    • «Самба ход на месте».

    • «Самба ход в ПП».

    • «Боковой самба ход».

    • «Левый поворот».

    • «Ботафого с продвижением».

    • «Вольта с продвижением влево и вправо».

    • «Вольтовый поворот на месте для дамы влево и вправо».

    • «Сольная вольта на месте влево и вправо».

    • «Ботафого в теневой позиции».

    • «Ботафого в ПП и ОПП».

    • «Крисс кросс».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

    • «Хлыст».

    • «Закрытые роки».

    • «Корта джака».

    • «Самба локи».

    • «Мэйпоул».

    • «Открытые роки».

    • «Коса».

    • «Аргентинские кроссы».

    • «Раскручивание от руки».

    • «Поворот на трёх шагах».

    • «Роки назад».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

    • «Крузадо ход и локи в теневой позиции».

    • «Контр ботафого».

    • «Правый ролл».

    • «Вольта по кругу вправо и влево».

    • «Вольта с одноимённых ног».

    • «Вольта с продвижением в теневой позиции».

    • «Бег из променада в обратный променад».

    • «Ритмическое баунс движение».

    • «Смены ног».

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

    • Низкие растяжки;

    • Позировки;

    • Grand battement;

    • Développé;

    • Attitude;

    • Grand rond;

    • Броски типа kick и flick


Тема 9. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Румба»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов, и фигур танца по классам:

  1. танцоры класса «Е» и «D» выполняют фигуры:

    • «Основное движение».

    • «Поступательный ход вперёд и назад».

    • «Поворот на месте влево и вправо».

    • «Поворот под рукой влево и вправо».

    • «Нью-Иорк».

    • «Рука к руке».

    • «Алемана».

    • «Веер».

    • «Клюшка».

    • «Правый волчок».

    • «Раскрытие вправо».

    • «Хил твист (открытый, закрытый).

    • «Кукарача».

    • «Спираль».

    • «Боковой шаг».

    • «Аида».

    • «Кубинские роки».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры :

    • «Альтернативное основное движение».

    • «Раскрытие влево и вправо».

    • «Кики ход вперёд и назад».

    • «Усложнённое раскрытие».

    • «Лассо».

    • «Три алеманы».

    • «Продолженный хип твист».

    • «Продолженный круговой хип твист».

    • «Три тройки»

    • «Левый волчок».

    • «Раскрытие из левого волчка».

    • «Синкопированный кубинский рок».

    • «Усложнённый хип твист».

    • «Скользящие дверцы».

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

    • Низкие растяжки.

    • Позировки.

    • Grand battement.

    • Développé.

    • Attitude.

    • Grand rond.

    • Броски типа kick и flick.


Тема 10. Изучение основных элементов, движений и методика исполнения танца «Пасадобль»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов, и фигур танца по классам:

  1. танцоры класса «С» выполняют фигуры:

    • «Аппель».

    • «Основное движение».

    • «На месте».

    • «Шассе».

    • «Перемещение».

    • «Атака».

    • «Разделение».

    • «Плащ».

    • «Променад».

    • «Закрытие из променада».

    • «Шестнадцать».

    • «Большой круг».

    • «Открытый телемарк».

    • «Дроби фламенко».

    • «Плащ шассе».

    • «Твисты».

    • «Бандерильи».

    • «Ля пассе».

    • «Фреголина».

    • «Твист поворот».

  1. танцорам классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:

    • Низкие растяжки.

    • Позировки.

    • Grand battement.

    • Développé.

    • Attitude.

    • Grand rond.

    • Броски типа kick и flick.


Раздел 3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения танцев Латиноамериканской программы


Тема 11. Предшествующие и последующие фигуры при составлении учебных вариаций по танцам Латиноамериканской программы

Сочинение учебных вариаций. Логика построения. Соразмерность длительности вариации. Музыкальность движений. Значение грамотного показа и последовательности объясне­ния правил исполнения в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможность различных ва­риантов работы при сочинении.

Методика сочинения вариаций в соответствии с программой практического обучения. Воспитание выразительности в исполнении, национальной манеры танца с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации. Зависимость темпа исполнения от сочинения танцевальных вариаций.

Специфика композиции танцев латиноамериканской программы. Грамотное соединение фигур (доступность, последовательность, музыкальность, динамичность, контрастность и т.д.). Предупреждение наиболее распространенных ошибок.

^ Практические занятия.

  1. Сочинение танцевальных вариаций по классам в соответствии со спецификой бальных танцев латиноамериканской программы: «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Пасодобль», «Джайв»,

  2. Анализ структуры конкурсной вариации и хореографического текста. Выявление и корректировка ошибок.


Тема 12. Методика самостоятельной работы с учебно-методическим материалом при составлении танцевальных вариаций по латиноамериканским танцам

Цель и задачи самостоятельной работы. Специфика работы с методической литературой в области бальной хореографии. Изучение используемых сокращений. Список специализированной литературы, учебно-методических пособий, рекомендаций.

Перечень видеоинформации. Работа с видеокассетами. Просмотры фильмов, мюзиклов, балетов, конкурсов профессиональных исполнителей спортивных бальных танцев, видеоконгрессов, видеоуроков ведущих специалистов мира по спортивным бальным танцам. Формирование профессиональных знаний по спортивному бальному танцу.


^ Раздел 4. Методика преподавания бальных танцев Латиноамериканской программы


Тема 13. Реализация педагогического процесса обучения бальному танцу

Создание материально-технической базы. Обеспечение учебно-воспитательного процесса: разработка образовательных программ и учебно-методических пособий и рекомендаций. Подготовка помещений для занятий, отвечающих специализированным и санитарно-техническим требованиям. Приобретение аудиоаппаратуры (кассетный магнитофон, CD-проигрыватель, усилитель, колонки, микрофон), видео-аппаратуры (видеомагнитофон, видеокамера, телевизор), компьютера (системный блок, монитор, принтер, сканер, выход в Интернет), аудиофонотеки; видеофонотеки; оборудование костюмерной.


Тема 14. Построение и принципы ведения урока бального танца при обучении танцам Латиноамериканской программы

Общий план урока бального танца. Значение поклона. Задачи и значение тренажа. Подбор движений. Введение в тренаж отдельных элементов танцев программы обучения. Особенности тренажа современного бального танца. Методика проведения тренажа на уроке бального танца и его разновидность. Время проведения тренажа на уроке бального танца. Разновидности тренажа: тренаж классического танца; на основе диско-танцев; на основе современной пластики; тренаж на основе детских музыкальных играх.

Изучение нового материала: основных фигур, вариаций, композиций по бальному танцу. Повторение и закрепление пройденных фигур, вариаций, композиций. Значение заключительного поклона.

Принципы проведения урока (доступность, последовательность, систематичность). Правила этикета на уроках современного бального танца: Латиноамериканская программа.

Практические занятия.

  1. Составление плана урока.

  2. Сочинение тренажа на материале современного бального танца.

  3. Осуществление анализа и записи урока.


Тема 15. музыкальное оформление урока бального танца Латиноамериканской программы

Музыкальный материал-основа проведения урока бального танца. Принцип отбора музыкального материала (музыкальный размер, темп, ритм) для проведения урока. Анализ музыкального материала (характер, стиль, манера). Музыкальные и хореографические формы. Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм. Музыкальные формы произведений латиноамериканских танцев.

Определение понятия «музыкальный стиль». Прослушивание и анализ структуры музыкальных произведений. Принцип отбора музыкального произведения для осуществления хореографической постановки. Анализ музыкального материала. Определение стиля и характера музыки. Единство идеи, темы музыкального произведения и хореографии урока по бальному танцу. Бережное отношение к музыкальному произведению. Использование музыкальных технических средств в педагогическом процессе.

^ Практические занятия.

  1. Осуществить отбор музыкальных произведений для проведения урока бального танца Латиноамериканской программы.

  2. Произвести анализ музыкального произведения, определить стиль и характер танцевальной музыки (по заданию педагога).


Тема 16. Музыкальный размер, темп и основной ритм танцев Латиноамериканской программы

Музыкальный размер танца «Самба» (2/4) или (4/4). Различные инструменты в оркестре акцентируют разные удары музыки, в соответствии с этим фигуры танца исполняются в ритмах: «ММ», «МББ», «ББББ», «МаМ».

Медленный шаг соответствует одному удару музыки, быстрый шаг соответствует 1/2 удару музыки, а соответствует 1/4 удара музыки.

Музыкальный размер танца «Ча-ча-ча» (4/4). Основной ритм танца «1, 2, 3, 4 и ». Это ритм интерпретируется движениями ног танцоров на «2, 3,4 и 1». Музыкальная длительность шагов «1, 1, 1/2, 1/2, 1».

Музыкальный размер танца «Румба» (4/4). Основной ритм танца «1, 2, 3, 4». Это ритм интерпретируется движениями ног танцоров на «2, 3, 4, 1». Музыкальная длительность шагов «1, 1, 2».

Музыкальный размер танца «Пасодобль» (2/4). Шаг исполняется на 1 удар музыки. Музыкальная фраза, написанная в музыкальном размере 2/4, состоит из двух тактов. Музыкальный размер танца может быть (3/4, 6/8). При музыкальном размере 3/4 шаг исполняется на 1 удар музыки. При музыкальном размере 6/8 шаг приходится на 3 счета. В этом случае шаги исполняются на счет «1» и «4». Желательно чтобы исполнение каждой фигуры или группы движений начиналось с начала музыкальной фразы. Так как не все фигуры рассчитаны на целое число музыкальных фраз, то добиться этого можно дополнением дополнительных шагов.

Музыкальный размер танца «Джайв» (4/4). При этом, акцентированными могут быть различные удары такта, например: 1, 2, 3, 4; 1, 2, 3, 4; 1. 2. 3. 4; 1. а, 2, а, 3, а, 4, а. «Шассе» «Джайва» представляет собой движение из 3 шагов. Первый шаг – музыкальная длительность 3/4 удара. Второй шаг – на счет а (1/4 удара). Третий шаг – музыкальная длительность 1 удар.


Тема 17. Методика последовательности раскладки основных фигур танцев Латиноамериканской программы

По мере обучения на теоретических занятиях методической раскладки основных фигур танцев латиноамериканской программы студенты должны последовательно излагать описание фигур.

Рекомендуемая последовательность:

  1. Название фигуры танца.

  2. Исходное положение.

  3. Ведение (где оно необходимо).

  4. Описание степени поворота и направления (если исполняется поворот).

  5. Позиция ступни, шагов и работа стопы по направлениям.

  6. Ритм и счет каждого исполняемого шага.

  7. Законченная позиция фигуры.


Тема 18. Организация и методика проведения урока «Бальный танец: Латиноамериканская программа»

Методика планирования и проведения урока. Цели и задачи урока по бальному танцу. Требования к составлению плана урока. План урока, построение и принципы ведения урока по бальному танцу: Латиноамериканская программа. Практический показ и раскладка основных фигур латиноамериканских танцев. Выявление темы и содержания урока. Построение урока в определенном логически выстроенном порядке. Использование выразительных средств и приемов в проведении урока по бальному танцу. Формирование содержания методик проведения урока по бальному танцу на всех этапах обучения бальной хореографии. Подбор музыкального материала для проведения урока. Анализ урока. Разбор основных ошибок, методы их устранения.

Практические занятия.

  1. Составление плана урока.

  2. Подбор музыкальных произведений для проведения урока бального танца: Латиноамериканская программа.

  3. Анализ основных ошибок проведения урока бального танца студентами.


Тема 19. Специфика работы педагога бального танца на начальном этапе обучения Латиноамериканской программе

Начальная форма обучения бальному танцу при изучении танцев латиноамериканской программы. Продолжительность занятий. Перспективы успешного обучения на первоначальном этапе обучения бальным танцам. Профессиональные качества педагога по бальному танцу. Принципы, методы и формы начального обучения бального танца. Учёт возрастных и психофизических особенностей при обучении бального танца. Позиции рук, ног. Положения в паре. Требования к внешнему виду. Стилевые особенности костюма и обуви.

Игра – необходимый метод пробуждения творческих потенций, развития у ребёнка исполнительского мастерства на начальном этапе обучения бальному танцу. Формирование у детей эстетического отношения к действительности и к танцевальному искусству.


Примерный репертуар для школ массового обучения.


Для начинающих танцоров (1-й год обучения)

«Самба»:

  1. «Основное движение».

  2. «Поступательное основное движение».

  3. «Виски влево и вправо».

  4. «Самба ход на месте».

  5. «Самба ход в ПП».

  6. «Боковой самба ход».

  7. «Левый поворот».

  8. «Ботафого с продвижением в перед, на зад».

  9. «Вольта с продвижением влево и вправо».

«Ча-ча-ча»:

  1. «Тайм степ».

  2. «Закрытое основное движение».

  3. «Нью-Йорк».

  4. «Рука к руке».

  5. «Спот поворот влево, вправо».

  6. «Поворот под рукой вправо, влево».
    «Джайв»:

  1. «Основное движение на месте».

  2. «Основное фолловей движение».

  3. «Фолловей раскрытие».

  4. «Линкрок».

  5. «Перемена мест слева направо».

  6. «Перемена мест справа налево».


Для танцоров 2-3 года обучения


«Самба» – добавляются фигуры:

  1. «Ботафого с продвижением».

  2. «Вольта с продвижением влево и вправо».

  3. «Вольтовый поворот на месте для дамы влево и вправо».

  4. «Сольная вольта на месте влево и вправо».

  5. «Ботафого в теневой позиции».

  6. «Ботафого в 1111 и ОПП».

  7. «Крисе кросс».

«Ча-ча-ча» – добавляются фигуры:

  1. «Основное движение на месте».

  2. «Основное фолловей движение».

  3. «Фолловей раскрытие».

  4. «Линкрок».

  5. «Перемена мест слева направо».

  6. «Перемена мест справа налево».

«Джайв» – добавляются фигуры:

  1. «Болл чейндж».

  2. «Смена рук за спиной».

  3. «Хлыст».

  4. «Американский спин».

  5. «Стой-иди».

  6. «Свивл с носка на каблук».


Для танцоров 4-6 года обучения:


«Самба» – добавляются фигуры:

  1. «Закрытые роки».

  2. «Корта джака».

  3. «Самба локи».

  4. «Мэйпоул».

  5. «Открытые роки».

  6. «Коса».

  7. «Аргентинские кроссы».

  8. «Раскручивание от руки».

  9. «Поворот на трёх шагах».

  10. «Роки назад».

«Ча-ча-ча» – добавляются фигуры:

  1. «Правый волчок».

  2. «Турецкое полотенце».

  3. «Левый волчок».

  4. «Раскрытие из левого волчка».

  5. «Спираль».

  6. «Лассо».

  7. «Локон».

  1. «Кубинские брейки».

«Румба»:

  1. «Основное движение».

  2. «Поступательный ход вперёд и назад».

  3. «Поворот на месте влево и вправо».

  4. «Поворот под рукой влево и вправо».

  5. «Нью-Йорк».

  6. «Рука к руке».

  7. «Алемана».

  8. «Веер».

  9. «Клюшка».

  10. «Правый волчок».

  11. «Раскрытие вправо».

12.«Хип твист (открытый, закрытый).

13.«Кукарача».

14.«Спираль».

15.«Боковой шаг».

16.«Аида».

17.«Кубинские роки».

«Джайв» – добавляются фигуры:

  1. «Хлыст».

  2. «Ход (медленный и быстрый)».

  3. «Простой спин».

  4. «Хлыст с двойным кроссом».

  5. «Раскручивание от руки».

  6. «Флики в брейк».

  7. «Перекрученная перемена мест слева направо».

  8. «Цыплячий ход».

  9. «Левый хлыст».

  10. «Испанские руки».


Для танцоров более 6 лет обучения:


«Самба» – добавляются фигуры:

  1. «Крузадо ход и локи в теневой позиции».

  2. «Контр ботафого».

  3. «Правый ролл».

  4. «Вольта по кругу вправо и влево».

  5. «Вольта с одноимённых ног».

  6. «Вольта с продвижением в теневой позиции».

  7. «Бег из променада в обратный променад».

  8. «Ритмическое баунс движение».

  9. «Смены ног».

«Ча-ча-ча» – добавляются фигуры:

  1. «Тайм степ в ритме гуапача».

  2. «Закрытый хип твист».

  3. «Открытый хип твист».

  4. «Правый волчок».

  5. «Смены ног».

  6. «Раскручивание от руки».

  7. «Кубинский брейк из открытой ОПП и 1111».

  8. «Кросс бейзик с сольным поворотом дамы.

«Румба» – добавляются фигуры:

  1. «Альтернативное основное движение».

  2. «Раскрытие влево и вправо».

  3. «Кики ход вперёд и назад».

  4. «Усложнённое раскрытие».

  5. «Лассо».

  6. «Три алеманы».

  7. «Продолженный хип твист».

  8. «Продолженный круговой хип твист».

  9. «Три тройки».

  10. «Левый волчок».

  11. «Раскрытие из левого волчка».

  12. «Синкопированный кубинский рок».

  13. «Усложнённый хип твист».

  14. «Скользящие дверцы».

«Пасодобль»:

  1. «Аппель».

  2. «Основное движение».

  3. «На месте».

  4. «Шассе».

  5. «Перемещение».

  6. «Атака».

  7. «Разделение».

  8. «Плащ».

  9. «Променад».

  10. «Закрытие из променада».

  11. «Шестнадцать».

  12. «Большой круг».

  13. «Открытый телемарк».

  14. «Дроби фламенко».

  15. «Плащ шассе».

  1. «Твисты».

  2. «Бандерильи».

  3. «Ля пассе».

  4. 19.«Фреголина».

  5. «Твист поворот».

«Джайв» – добавляются фигуры:

  1. «Ветряная мельница».

  2. «Закрученный хлыст».

  3. «Смена мест справа налево с двойным поворотом».

  4. «Спин плечами».

  5. «Хлыст спин».«Муч».

  6. «Катапульта».

  7. «Майами спешиал».

  8. «Перекрученный фоллэвей с откидыванием».


Раздел 5. современные конкурсные (спортивные) бальные танцы Латиноамериканской программы – поиски нового стиля.






оставить комментарий
страница1/2
Дата04.03.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПримерная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2
плохо
  1
отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх