Рабочая программа по литературе 6 класс базовый уровень icon

Рабочая программа по литературе 6 класс базовый уровень


Смотрите также:
Рабочая программа галимуллиной Ильгамии Рашитовны учительницы первой квалификационной категории...
Рабочая программа по математике 10-11 класс базовый уровень...
Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 а класс)...
Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 б класс)...
Приказ № от 200 года Директор школы Л. К...
Рабочая программа по литературе на 2011/12 уч год Класс...
Рабочая программа (второго вида) по литературе Ступень обучения, класс...
Рабочая программа (второго вида) по литературе Ступень обучения, класс...
Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк...
Рабочая программа по литературе, ориентированная на умк...
Пояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов...
Рабочая программа педагога Черниковой Маргариты Владимировны по учебному курсу «Литература» 8...



Загрузка...
скачать
МОУ «Шумилихинская средняя общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор МОУ

Протокол №___от_ «___»______20___г. «Шумилихинская СОШ»

__________________________________ _______________/_____________/


Рабочая программа

по литературе

6 класс

(базовый уровень)

на 2011- 2012 учебный год


Программа составлена на основе

Программы по литературе для 5-11 классов

(авторы В.Я.Коровина и др.; под редакцией В.Я.Коровиной)

(М., Просвещение,2010)


Составитель:

Авдонькина Ирина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория


с. Шумилиха – 2011

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журав­лев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: басни И.И.Дмитриева «Муха», И.А.Крылова «Осёл и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н.А.Некрасова «Дедушка», стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...», А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы...», А.А.Блока «Летний вечер», «О, как безум­но за окном...», стихотворения о войне К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, рассказ Ю. Нагибина «Мой пер­вый друг, мой друг бесценный...», рассказ В.М.Шукшина «Критики».

В рабочую программу включены для изучения из вышеперечисленных все произведения, но рассказ В.М.Шукшина «Критики» заменен на рассказ «Сельские жители».

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предме­та "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию для 6 класса, обеспечивающий процесс обучения.


Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, разверну­тый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсцени­рование;

  • итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), про­веряющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.



Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе


Для учащихся:


  1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Для учителя:


  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

  7. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  8. Турьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2000.



Учебно-тематический план




^ Наименование раздела

Кол-во часов

І

Введение

1

ІІ

Устное народное творчество

3

ІІІ

Из древнерусской литературы

1

ІV

Из литературы XVIII века

3

V

Из русской литературы XIX века

29



Из русской литературы XX века

19

VII

Из литературы народов России.

(Обзор)

1

VIII

Из зарубежной литературы

11

IX

Итоги года. Выявление уровня литературных знаний

2

Итого:




70



Содержание учебно – тематического плана


  1. Введение


Художественное произведение. Содержание и фор­ма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.


2. Устное народное творчество


Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение об­рядового фольклора.


^ Пословицы и поговорки. Загадки малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Крат­кость и простота, меткость и выразительность. Многооб­разие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и пого­ворок. Афористичность загадок.

Теория литературы.

Обрядовый фольклор (на­чальные представления). Малые жанры фольклора: по­словицы и поговорки, загадки.


3. Из древнерусской литературы


«Повесть временных лет», «Сказание о белгород­ском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы.

Летопись (развитие пред­ставлений).


4. Из литературы XVIII века


Русские басни


Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. При­своение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы.

Мораль в басне, аллего­рия, иносказание (развитие понятий).


5. Из русской литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писа­теле-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соло­вей». Крылов о равном участии власти и народа в до­стижении общественного блага.

Басня «Ларчик» — при­мер критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Басня «Осел и Соловей» — комическое изоб­ражение невежественного судьи, глухого к произведе­ниям истинного искусства.

Теория литературы.

Басня. Аллегория (разви­тие представлений).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народ­но-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей при­роды. Роль антитезы в композиции произведения. Ин­тонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности сти­хотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зим­него пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), наве­вающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, неж­ности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымыш­ленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Па­родирование романтических тем и мотивов. Лицо и ма­ска. Роль случая в композиции повести.

«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и пове­ствования: три выстрела и три рассказа о них, передан­ные разными лицами и в разном освещении. Эпилог по­вести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся).

«Дубровский». Изображение русского барства. Дуб­ровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к ге­роям.


Теория литературы. Эпитет, метафора, компо­зиция (развитие понятий). Стихотворное послание (на­чальные представления).


^ Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэ­та-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравне­ния как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три паль­мы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особен­ности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.


Теория литературы.

Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интона­ция (начальные представления).


^ Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьян­ским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духов­ный мир. Пытливость, любознательность, впечатлитель­ность. Роль картин природы в рассказе.


^ Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Передача сложных, переходных состояний природы, за­печатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных дета­лей в изображении природы. «Листья» — символ крат­кой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставле­ние судеб человека и коршуна: свободный полет коршу­на и земная обреченность человека.


^ Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку за­весила...», «Еще майская ночь», «Учись у них у ду­ба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаи­модействие тем природы и любви. Природа как естест­венный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтиче­ской речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.


Теория литературы.

Пейзажная лирика (разви­тие понятия).


Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение де­кабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценно­стей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче­ских картин. Диалог-спор. Значение риторических во­просов в стихотворении.

Теория литературы.

Стихотворные размеры (за­крепление понятия). Диалог. Строфа (начальные пред­ставления).


^ Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю­бие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царски­ми чиновниками. Особенности языка произведения. Ко­мический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы.

Сказ как форма повество­вания (начальные представления). Ирония (начальные представления).


^ Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмо­ра. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицеме­рия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).


Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «По­смотри, какая мгла...»;

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;

А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихо­творениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы.

Лирика как род литерату­ры (развитие представления).


6. Из русской литературы XX века


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.


Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтиче­ская мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

^ Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доб­рого и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладо­вой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы.

Символическое содержа­ние пейзажных образов.


Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»;

Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буд­нях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Роди­не, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.


^ Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жиз­ни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравствен­ные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность геро­ев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы.

Речевая характеристика героя.


Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести труд­ностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойст­венные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы.

Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).


^ Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.


^ Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


^ Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за ок­ном...»;

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «По­роша»;

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни та­кие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным со­стоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.


^ Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.


7. Из литературы народов России.

(Обзор)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Лю­бовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего на­рода. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из от­рад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «ра­достная душа».

^ Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых ис­пытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего на­рода.

Теория литературы.

Общечеловеческое и на­циональное в литературе разных народов.


8. Из зарубежной литературы


Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в пере­ложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».


Теория литературы.

Миф. Отличие мифа от сказки.


Гомер. Краткий рассказ о Гомере.

«Одиссея», «Или­ада» как эпические поэмы. Изображение героев и ге­роические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы.

Понятие о героическом эпосе (начальные представления)


Произведения зарубежных писателей
Мигель Сервантес Сааведра.
Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобожде­ние от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)


^ Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награ­ду и защищающий личное достоинство и честь.


^ Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жиз­ни и исторически сложившихся устоев над цивилизо­ванной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.


^ Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведе­ние в критических ситуациях. Юмор в произведении. (Для внеклассного чтения.)


Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и муд­рая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая цен­ность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для вне­классного чтения.)


Теория литературы.

Притча (начальные пред­ставления).


В результате изучения литературы ученик 6 класса должен

знать/понимать

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути изученных авторов;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и пересказывать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, состав­лять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблему изучен­ного произведения; давать характеристику героев;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравни­вать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;


использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необхо­димую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном про­изведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение)



Примерное календарно - тематическое планирование уроков




темы/

урока

Название

темы / урока

Кол-во

уроков

Р/Р

Вн.Чт.

Дата планируе-мая

Дата фактиче-ская

Примечания




^ I четверть

17
















1

Художественное произведение Содержание и форма.

Автор и герои. Выражение авторской позиции.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

1
















2

Вн.чт. УНТ.

Обрядовый фольклор.

Обрядовые песни.

1




1










3

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1
















4

Р/Р. Урок-посиделки. Русский фольклор.

Подготовка с к сочинению ,,В чём красота и мудрость русских обрядов?“

1

1













5

Русские летописи. ,,Повесть временных лет“. ,,Сказание о Белгородском киселе“. Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1
















6

Русские басни.

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце.

«Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

Особенности языка XVIII столетия.

1
















7

И.А.Крылов. Слово о баснописце.

«Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

«Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1
















8

И.А.Крылов. «Осёл и Соловей».

Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Конкурс инсценированной басни.



















9

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение ,,Узник“ как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1
















10

Р/Р. А.С.Пушкин. ,,Зимнее утро“. Тема и поэтическая идея стихотворения.

Подготовка к анализу стихотворения ,,Зимнее утро“.

1

1













11

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении ,,И.И.Пущину“.

,,Чувства добрые“ в лирике А.С.Пушкина.

Эпитет и метафора как средство создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина.

1
















12

А.С.Пушкин. «Барышня – крестьянка» из цикла «Повести Белкина».Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

1
















13

А.С.Пушкин. ,,Дубровский“. Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

1
















14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

1
















15

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1
















16

Р/Р.

Подготовка к домашнему сочинению ,,Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина ,,Дубровский“.




1













17

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

1



















^ II четверть

15
















18

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. ,,Тучи“: основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

1
















19

Урок-практикум:

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова ,,Листок“, ,,Утёс“, ,,На севере диком…“. Особенности выражения темы одиночества.

Обучение анализу одного стихотворения.

1
















20

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Практикум: Двусложные и трёхсложные размеры стиха.

1
















21

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»

1




1










22

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказв «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг»: духовный мир крестьянских детей; народные верования и предания. Юмор автора.

1
















23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1
















24

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева.

1
















25

Ф.И.Тютчев «Листья».

Обучение анализу одного стихотворения.

1
















26

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1
















27

А.А.Фет. «Ещё майская ночь»: переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»: природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

1
















28

Р/Р.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

1













29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога»: картины подневольного труда; величие народа-созидателя.

1
















30

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1
















31

Вн.чт. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.

1




1










32

^ Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

1




















^ III четверть


21

















33

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша»: понятие о сказе, изображение русского человека из народа и представителей царской власти; авторское отношение к героям повести

1
















34

Р/Р.

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».

Подготовка к устному ответу «Изображение лучших качеств русского народа в произведениях Н.А.Некрасова «Железная дорога» и Н.С.Лескова «Левша».

1

1













35

Вн.чт. А.П.Чехов. Слово о писателе.

«Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1




1










36

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

1
















37

Урок – концерт: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. (Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой)

1
















38

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок»: прекрасное вокруг нас, «ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

1
















39

Вн.чт. А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса»: победа романтической мечты над реальностью жизни, душевная чистота героев книги А.С.Грина.

1




1










40

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца»: нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1
















41

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»



















42

Р/Р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Подготовка к сочинению.

1

1













43

^ Урок контроля:

Классное сочинение «Человек и природа в сказке–были М.Пришвина «Кладовая солнца».

1
















44

Р/Р. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Слово о поэтах-фронтовиках: К.М.Симонове, Д.С.Самойлове и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и войне.

1

1













45

Вн.чт. А.А.Лиханов «Последние холода». Дети и война.

1




1










46

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой»: картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы, самобытность героев рассказа, нравственные проблемы рассказа.

1
















47

Р/Р. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: юмор в рассказе, особенности использования народной речи в художественном произведении.

1

1













48

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского»: герой рассказа и его сверстники, отражение в повести трудностей военного времени.

1
















49

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

Подготовка к сочинению.

1
















50

Р/Р.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

1

1













51

Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

1
















52

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»: влияние учителя на формирование детского характера.

1
















53

^ Урок контроля:

Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова,

А.П.Чехова, М.М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

1



















^ IV четверть

15
















54

Родная природа в поэзии 20 века: А.Блок, С.Есенин.

1
















55

А.А.Ахматова. Слово о поэте.

Обучение анализу стихотворения «Перед весной бывают дни такие…»

1
















56

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал» и «Сельские жители»: образ «странного» героя в творчестве В.М.Шукшина.

1
















57

Вн.чт. К.Кулиев. Г.Тукай. Слово о поэтах.

Тема родины и народа, обычаи как основа бессмертия нации, верность традициям нации.

1




1










58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе.

1
















59

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1
















60

Вн.чт. Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1




1










61

Вн.чт. М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот»: проблема истинных и ложных идеалов.

1




1










62

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства, чести.

1
















63

Вн.чт. П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1




1










64-65

Вн.чт. М.Твен 2Приключения Гекльберри Финна»

2




2










66

Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча

1




1










67

^ Урок контроля:

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1
















68

Р/Р. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

1

1













69-70

Выявление уровня литературных знаний учащихся.

2

















2011-2012 учебный год


^ Лист корректировки тематического планирования


п/п

Дата/

причина пропуска урока

Тема урока

Корректировка планирования/

дата проведения




















































Скачать 394,01 Kb.
оставить комментарий
В.Я.Коровина
Дата04.03.2012
Размер394,01 Kb.
ТипРабочая программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх