Программа кружка «научное общество. Интеллектуально-творческая лаборатория» icon

Программа кружка «научное общество. Интеллектуально-творческая лаборатория»


Смотрите также:
Творческая лаборатория современной драматургии «Семинар по поддержке театров малых городов...
В саткинском педагогическом колледже в рамках Федеральной экспериментальной площадки действует...
Руководство деятельностью кружка осуществляет научный руководитель кружка...
Задачи конференции: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся школы и привлечение...
«Космический книжный джамп»...
Проект (исследовательская творческая работа) «Технология»...
Употребление указательных местоимений в речи...
Правила проведения рекламной акции ООО «независимая лаборатория инвитро» «10% скидка на все виды...
Город как социальная лаборатория: от классики к современности...
Регламент Доклады на пленарном заседании 15 мин...
Программа кружка «Автоконструкторов и картингистов» Для детей с 14 18 лет...
Программа по информационным коммуникационным технологиям статус документа...



Загрузка...
скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА


«НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная программа предусматривает использование в работе с детьми новых педагогических технологий по развитию интеллектуально-творческих способностей через игру и совместно-разделенную деятельность детей и родителей. Отработано содержание программы, включающее развитие памяти и внимания, творческого воображения и логического мышления, речи и коммуникативных качеств и т. д. В 1 – 2 классе используется сюжетно-ролевая комплексная форма занятий. В 3 – 4 классах используется коллективно-индивидуальная форма занятий.


Умение создать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому. Но ведь многие профессии, жизненные ситуации требуют именно этих качеств. Как быть, ведь в школах учат детей читать и писать, воспроизводить пройденный материал, но мало уделяют внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач, развитию памяти, внимания, логики. Восполнить этот пробел помогает интеллектуально-творческая лаборатория.


Основные задачи:


  • Развитие коммуникативных качеств;

  • Развитие воображения как основы творческой деятельности;

  • Развитие образной, ассоциативной памяти, внимания;

  • Развитие речи;

  • Формирование нестандартного мышления;

  • Развитие координации и мелкой моторики;


Реализация этих задач позволит развить:


  • Творческое воображение (через нестандартный взгляд на систему, преодоление психологической энерции, через эмпатию и использование методов фантазирования);

  • Память и внимание (через систему специальных игр, с использованием метода ассоциации и зацепок);

  • Речь (через пальчиковые игры, игры со словом, методы сочинения сказок);

  • Логическое мышление, пространственное воображение (через методы, основанные на системном подходе и развивающие игры);

  • Коммуникативные качества (через психотехнические игры и театрализацию);

  • Координацию и мелкую моторику.


Характерная особенность данной методики – комплексность занятия, т.е. занятие, объединено общим сюжетом, включающим в себя вышеуказанные элементы. В процессе занятий очень важна атмосфера доброжелательности, заинтересованности, когда ребенок может высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике.


Программа 1 – 2 класса рассчитана на 2 час в неделю. Длительность занятия – 40 минут. Занятия начинаются с 01 октября. За год 60 занятий.

Программа 3 – 4 класса рассчитана на 3 часа в неделю. Длительность занятий 40 минут. Занятия начинаются с 01 сентября и проводятся без учета каникул, за исключением новогодних. За год 108 занятий.

Систему отличает применение методики, базирующейся на теоретических работах Л.С.Выготского, Л.А. и А.Л.Вегнер, Б.П.Никитина,

Ш.А.Амонашвили и др.


^ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


ДЛЯ 1 – 2 КЛАССА


Примерный тематический план





Тема

Кол-во часов

1.

Развитие творческого воображения

12

2.

Методы фантазирования

13

3.

Развитие памяти и внимания

16

4.

Развитие логического и пространственного мышления

16

5.

Развитие речи

7




Итого

60



^ Развитие творческого воображения


Установление ассоциативных цепочек между разнообразными объектами (предметами, явлениями и т.д.). Развитие образного мышления проводится через нахождение различных образов в бесформенных пятнах, листьях и т.д., изображение образа нестандартными средствами, оживление предмета, сочинение сказок.

Примерные темы занятий: «Три товарища», «Как Маша стала большой», «Лягушонок», «Новые приключения царевны-лягушки», «А котенок думал целый день», «Про пуговицу», «У кого ночью работа» и т.д.

Игры по развитию творческого воображения: «Бег ассоциаций», «Что на что похоже», «Завиральные истории» и т.д.


^ Методы фантазирования


Содержат приемы фантастических гипотез, придумывание фантастических объектов. Сочинение сказок с использованием приемов «оживление», «увеличение - уменьшение», «динамизация – статика», «дробление - объединение», «ускорение – замедление».

Придумывание фантастических объектов: растений, животных, игрушек, механизмов и т.д., установление связей фантастических объектов с реальным миром.


^ Развитие памяти и внимания


Развитие зрительной памяти. Умение создавать зрительные образы для запоминания необходимой информации.

Знакомство с мнемотехникой.

Развитие образной памяти. Развитие непроизвольного и произвольного внимания. Умение сравнивать и находить отличия, умение восстанавливать по памяти ранее увиденное (схемы, чертежи, картины, ситуации и т.д.)

Развитие тактильной памяти: умение узнавать на ощупь различные геометрические фигуры, природные и искусственные объекты.


^ Развитие логического и пространственного мышления


Систематизация объектов по функциям и свойствам: умение продолжить логический ряд, нахождение общих свойств, качеств, признаков. Развития конструкторских способностей: умение воплощать чертеж на плоскости в пространственную модель, используя никитинские игры «Кубики для всех», «Кирпичики» и пр.


^ Развитие речи


Разминки с пальцами (движения руки тесно связаны с речью и способствуют ее развитию) с использованием скороговорок.

Моделирование сказок, использование театральных приемов, таких, как «вживание» в определенную роль и рассказ о своем состоянии, своих друзьях, привычках. Это позволяет снять скованность, учит умению держаться перед аудиторией.

Заучивание и рассказывание стихов, чтение их по ролям – один из элементов развития речи и памяти.

Игры по развитию речи: «Прошагай слово», «Скажи наоборот», «Кто ты здесь» и т.д.


^ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ 3 – 4 КЛАССА


На занятиях интеллектуально-творческой лаборатории в 3 – 4 классе основной упор делается на развитие образного мышления, логики, интеллекта, кругозора.

Занятия проходят в форме турниров, путешествий, игр, сообщений на тему «Я знаю что…», загадок по литературе, географии, биологии и т. д. Особое значение имеет интеллектуальная игра. Она несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными и т. д.


^ Примерные виды заданий


Арифметические: угадывание чисел, нахождение интересного решения.

Геометрические: разрезание и срезание бумаги, задание на пространственное мышление.

Лексические: анаграммы (перестановка в слове букв),

шарады (загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово),

метаграммы (загадка, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв),

логорифы (можно добавить или удалить одну букву для получения нового слова),

палидромы (фразы, которые читаются одинаково слева направо и справа налево), кроссворды и др.


^ Примерный тематический план




Тема

Кол-во час.

1.

Занимательная арифметика

15

2.

Занимательная геометрия

15

3.

Занимательная география

8

4.

Мир животных и растений

10

5.

Как мы устроены

12

6.

Развитие речи

14

7.

Лексические головоломки

11

8.

Развитие внимания, творческого воображения и памяти

7

9.

Развитие логического мышления

16




Итого

108


После обучения по данной программе у младших школьников формируется творческое начало, что проявляется в умении решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т.д. Все это способствует повышению качества обучения в начальной школе и более легкой адаптации в среднем звене.


Использованная литература:


  1. Маркевич В.В.. Интеллектуальные игры. Москва.АСТ.2005г.

  2. Бондаренко М.Н., Бондаренко Ю.О. Игрушки для умных и веселых. Краснодар.2006г.

  3. Сорокин П. Песенные узоры. Русские народные песни и игры для детей школьного возраста. Москва. 1987г.

  4. Елкина Н., Тарабарина Т. Тысяча загадок. Ярославль. Академия развития. 1997г.

  5. Волобуев А. Стихотворные загадки для детей. Москва. Творческий центр. 2005г.

  6. Бурлака Е., Прокопенко И. Занимательная грамматика. Донецк 1997г.




Скачать 71,73 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер71,73 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

хорошо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх