Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Зима» icon

Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Зима»


13 чел. помогло.
Смотрите также:
Волшебная сила пейзажа (Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона «Русская зима...
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Март»...
Из опыта подготовки учащихся к сочинению-описанию картины подготовка к сочинению по картине К. Ф...
Урок по русскому языку Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
По картине И. И...
Интегрированный урок...
«Аленушка»
План подготовка к устному сочинению по картине: а сообщение темы и цели урока...
План подготовка к устному сочинению по картине: а сообщение темы и цели урока...
Урок развития речи по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
Описание действий людей, изображенных на картине...
Планирование по русскому языку. 8 класс. Урок Функции русского языка в современном мире...



Загрузка...
скачать
Тема: Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Зима»


Цели: формировать умения строить текст-описание природы по картине; развивать способность

ассоциативно-образного восприятия произведений искусства и окружающей природы;

обогатить словарный запас школьника, активизировать лексику по теме картины;

воспитывать эстетические чувства.


Средства обучения: репродукции картин И.Шишкина;

портреты И.Шишкина;

фрагмент 2 части симфонии П.И.Чайковского «Зимние грёзы».


Хоть сама и снег и лёд,

А уходит, слёзы льёт.

Загадка.


Ход урока.


1. Сообщение целей урока.


2. Вступительное слово учителя (создание эмоционального настроения).

- Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока.

- Отгадайте загадку, и станет понятно, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

(О зиме).

3. Беседа по вопросам.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»?

(Зима – это холод, мороз, снег, метели, сугробы, иней, природа спит)

- Давайте послушаем, как описывают зиму поэты А.С.Пушкин и И.Никитин.

(Выразительное чтение стихов подготовленными учениками).


^ Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А.Пушкин.


На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от света блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему,

И на ветках берёз

Как алмазы горят

Капли сдержанных слёз.

И.Никитин.


- Замечательные русские поэты и писатели не только умели наблюдать, видеть и глубоко

понимать природу, находить прекрасное в самом скромном её уголке, но и ярким

эмоциональным языком описать увиденное, выразить своё собственное отношение к

изображаемому.

- Прочитаем, как тонко и проникновенно описывает морозную ночь А.П. Чехов.

Ученик выразительно читает отрывок.


(Раздаточный материал)


А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.


- Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление

о морозной ночи.

( Ученики отмечают «весело мигающие звёзды», «струйки дыма, идущие из труб», «деревья,

посеребрённые инеем»).

- Обратите внимание, что сравнение «Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его

перед праздником помыли и протёрли снегом» просто, даже обыденно, но с его помощью мы

чувствуем удивительную прелесть морозной ночи.

- А вот ещё один отрывок (из произведения И.С.Шмелёва).


(Раздаточный материал)


красота-то какая! Первая звезда, а вон – другая… Звёзд всё больше. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе мёрзлость, через неё-то звёзды больше, разными огнями блещут, - голубой хрусталь, и синий, и зелёный, - в стрелках.

^ Калитку тронешь, - так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице – сугробы, горы.

А воздух… - синий, серебрится пылью, дымный, звёздный. Сады дымятся. Берёзы – белые видения…


- Подготовьте выразительное чтение отрывка.

(Чтение текста вслух)

- Что в центре внимания писателя?

(Красота зимней морозной ночи)

- Обратите внимание на описание звёзд. Какие слова, выражения показались вам наиболее

яркими?

(Звёзды «усатые, живые, бьются, колют глаз», «разными огнями блещут»)

- Какие эпитеты подбирает автор к слову воздух? Почему именно такие?

(^ Синий – от света звёзд на синем небе;

звёздный – от снега, который искрится;

дымный – так как предметы едва можно различить в снежной дымке.)

- Какое необычное сравнение встретилось вам в последней части? Как вы его понимаете?

(Берёзы – белые видения. Белые стволы сливаются с сугробами снега, поэтому в морозном

воздухе кажутся отдалёнными.)

- Мы проанализировали с вами несколько описаний природы, и вы увидели, что поэты и

писатели изображают природу такой, какой её видят, стремятся передать то, что привлекло,

взволновало.


-Мы убедились, что поэты и писатели не могли не заметить, как удивительна зима.

Но ведь и музыканты тоже не раз признавались в своей любви к зиме.

Великий русский композитор П.И.Чайковский свою первую симфонию, написанную вскоре

после окончания московской консерватории, назвал «Зимние грёзы». Послушаем отрывок.

(Звучит фрагмент 2 части симфонии «Зимние грёзы»).

- Что представляли вы, когда слушали эту музыку? Какое впечатление получили вы от музыки

Чайковского?

(Это волшебная музыка. Она погружает нас в какое-то восторженное состояние. В моём

воображении предстаёт дивная картина русского простора, заснеженных дорог, зимней сказки.

Возникает ощущение покоя, тишины. Все звуки использовал композитор: протяжный стон

вьюги, шорох снежинок в морозном воздухе, свист ветра, жалобы заснеженных деревьев. Снег,

снег и снег, царство снега. Зима торжествует, властвует. Белый снег делает картину

исключительно живописной.)

- Что хотел выразить Чайковский в своём музыкальном творении?

(Величие и красоту северной природы.)

- Красота и величие зимы не оставили равнодушным и замечательного русского художника Ивана

Ивановича Шишкина, который неоднократно на своих полотнах изображал зиму, но только

иными художественными средствами: цветом, композицией картины и т.д.

- Послушайте отрывок из книги В. Солоухина «Владимирские проселки», в котором рассказывается об одной «поучительной» истории.

^ В некие времена, в деревушке; нахохлившейся над ручейком, может, в той же Владимирской земле, жил паренек Захарка. Неизвестно, откуда по­явилась у него страсть к живописи, но только достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался перено­сить на бумагу.

В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель... Говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в Петербурге с самим Репиным...

Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слы­шит над ухом:

- Ну как, нравится?
Обернулся: стоит сзади учитель...

- Нравится,— ответил Захарка.— Похожа вроде бы.

- Хорошо. Давай разберем, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?

- Зеленый, какому же ему быть, если он ольховый.

- Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.

- Че-рный,— нерешительно ответил Захарка, вглядываясь.

- Правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. А ты его все же зеленым изобразил. Значит, не похоже? Тропинка у тебя, смотри-ка, желтая. Думаешь, песок обязательно желтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. Глаз, что ли, у тебя нет? Заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю.

С тех пор Захарка повадился ходить к учителю. Что рассказывал мальцу старик — неизвестно, только, правда, открылись у парня глаза: научился он красоту видеть. Вот ведь, оказывается, какая наука может быть!

^ Радостно стало Захарке. «Сейчас пойду, -думает он,—на все свои лю­бимые места, посмотрю на них новыми глазами». Выскочил он из калитки, да тут и замер. Осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу раз видел и не замечал. Небо теперь было сырое, серое, как бы свинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что другой-то край неба, за Захаркиной спиной, и правда розовый был. Вот он и освещал осинку.

^ Так никуда Захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. Стоит и любу­ется. И дух захватило от осинкиной красоты, то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не то что за красоту, а и за дело-то не считал.

^ Вот какую поучительную историю рассказал мне однажды добрый и ум­ный друг.


- Чему же учил Захарку старый учитель?

( Наблюдать! Он Захарке «новые глаза вставил», научил красоту ви­деть ).

- Какой же увидел осинку Захарка после разговора со стариком?

(Ребята отмечают розовый край неба, ко­торый освещал осинку; указывают, что осинка теплилась розовым теплом на фоне сырого серого неба, которое было похоже на свинец, «когда его ножом разрежешь».)

- Какой вывод мы можем сделать на основании этой «поучительной истории»?

( Художнику так же, как поэту и музыканту, необходимо быть наблюдательным, уметь вглядываться

в окружающую природу.)

- Прежде, чем мы посмотрим картину Шишкина «Зима», которую вам нужно будет описывать, давайте

познакомимся с самим художником.

3. Знакомство с художником.

Иван Иванович Шишкин очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года.

Даже фамилия художника больше «лесная» - Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с

окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево.


- Посмотрите на портреты Шишкина разных лет.


(Раздаточный материал )








- Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен

Шишкина. А ведь Шишкин - наш земляк. Он родился в Елабуге в небогатой купеческой семье. Сейчас в доме отца художника размещается единственный в стране Дом-музей И.И.Шишкина.

Интерес к искусству, тяга к рисованию проявились у Шишкина с детских лет. Этому

способствовала атмосфера семьи: дед выделывал тонкие изделия из серебра. Мать и сёстры были известными рукодельницами, кружевницами, отец увлекался техникой, историей, литературой.

Первоначальное образование Шишкин получил в уездном училище. В 1844 году поступил в первую казанскую мужскую гимназию, а в 1852 году он уехал учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Имея уже определенные творческие интересы, он в 1856 году поступил в Академию художеств, которую окончил с Большой золотой медалью.

Главной темой произведений Шишкина является тема родины. Раскрываемая им в образах природы. «Природа всегда нова…и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров.

Что может быть лучше природы…» - говорил Шишкин. С редкой точностью рисовал он леса России, пронизанные солнцем, глухие лесные места, могучие стволы, позлащённые заходящим солнцем верхушки огромных сосен, дубы-великаны, а рядом с ними – любовно и тщательно выписанный пучок тончайших травинок или цветов.

- Посмотрите на полотна Шишкина разных лет.

- Рассматривая эти картины, мы видим лес. Словно живой, ощущаем величие, красоту,

настроение и характер природы. Мы слышим музыку леса.


(Раздаточный материал)


Сосны, освещенные солнцем. Этюд. 1886




Дождь в дубовом лесу.1891





Корабельная роща. 1898

- На рубеже 80-90 годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего

оцепенения природы и написал большую картину «Зима» (1890).


(Раздаточный материал)


4. Беседа по картине.

- Давайте медленно рассмотрим картину. Что с первого взгляда поражает в картине?

(Нас поражает обилие снега, красота зимнего леса.)

- Что вы видите на переднем плане?

(Лес, сосны, дремлющий лес, густо засыпанные снегом упавшие стволы дерев, пухлая пелена снега, белоснежный покров, волнистые ковры снега. Снег на земле, снег на деревьях. Низко опущенные ветви, покрытые снегом; сосны стоят, словно богатыри. Сосновый лес, покрытый снегом, погружен в зимний сон. Застыли елочки, отягощенные снежными хлопьями)

- Каким изобразил художник лес справа? Слева?

- Какие эпитеты, сравнения могут дать яркое словесное изображение?

(Лес справа: темный дремучий лес стоит непроходимой стеной.)

Лес слева: поредевший, просвеченный, пронизанный солнечными лучами. Снежные шубы на плечах могучих сосен.)

- Как использует художник цвет, чтобы передать зрителю ощущение морозного солнечного дня? (Холодный зимний день с таким же холодным зимним солнцем передан превосходно. Зимнее
оцепенение природы. Неподвижным кажется воздух, все замерло. Кажется, что наступило утро. Лес наполнен светом солнца, чьи лучи пробиваются сквозь ветки деревьев. Деревья, засыпанные белым снегом, на фоне зимнего, чуть розоватого неба, вырисовываются темными силуэтами. Морозно и солнечно. И ветра нет. Деревья в инее, светло-серебристые. Над глубокими свежими снегами синее огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие краски бывают только по утрам. Особенно хороши они над свежим снегом.)

- Дайте описание снега на картине.

(Снег, видно, выпал недавно, может быть, только вчера, а за день мороз уже сковал стволы деревьев. Снег лежит, искрясь и переливаясь в лучах солнца. Вокруг сверкающая белая пелена. "Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит". Снег написан белилами с легким розовым оттенком.)

- Как передано пространство в картине

(Световая полоса как бы разделяет картину на две части, и зрителю кажется, что среди деревьев пробивается дорога. Лес наполнен светом солнца, чьи лучи пробиваются сквозь ветки деревьев.)

- Какова композиция картины?

(Зритель видит только нижнюю часть стволов на переднем плане. Внимание зрителя останавливается на белизне снега и поваленных на землю нескольких стволах. Среди них
видна покрытая снегом молодая сосна. Она составляет центр композиции картины. Свет "тает" к углам картины, равномерно заполняя каждый угол. Таким образом создается ощущение "воздушности" и мягкости живописи.)

- Что изображено на заднем плане?

(На заднем плане - темный лес, освещенный холодным зимним солнцем. У подножия деревьев лежат выкорчеванные бурями лесные исполины. Сосновый лес, покрытый снегом, погружен в зимний сон.)

- Какие цвета преобладают в картине: теплые или холодные?

(Холодные цвета, белая пелена снега, белые снежные хлопья; как стекло, кажется воздух; природа как бы погружена в зимний сон. Сосновый лес покрыт снежным ковром. На белизне снега останавливается внимание зрителя. Поверхность снега искрится под лучами солнца. Небо получает розоватый, а снег голубоватый отлив. Это усиливает ощущение тишины.)

- Что хотел сказать художник своей картиной?

{Можно ответить строками из стихотворений известных русских поэтов:


Мороз и солнце. День чудесный... (А.С.Пушкин)


Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна. (С.Есенин)


Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахрохмою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)


(Утро чудесное. Свежий пушистый снег укрыл всю землю. Лес мохнатый, белый, а над ним синеет прозрачное зимнее небо. Особенно хороши елочки в лесу зимой, когда тяжелые шапки чистого снега висят их ветвях.

Погожий зимний день клонится к вечеру, и только прощальный луч холодного солнца прокрался сквозь ветки, скользнул по заиндевелой коре и разбросал кое-где по снегу и по ветвям золотистые зайчики. И сосны замерли под глубоким небом. Какое великолепие и спокойствие!)


5. Использование приема "Войди в картину".

- Тишиной, спокойствием и чистотой веет от пейзажа. Природа спит. Не возникло ли у вас желания проложить тропу по глубокому снегу? Я предлагаю вам войти в эту картину. Для чего? Для того чтобы почувствовать и пережить то, что хотел выразить художник. Путешествуя по картине, каждый из вас будет описывать то, что видит. Наметив основные микротемы, которые мы с вами уже определили, расположите их каждый по-своему.

Своей картиной Шишкин как бы учит нас особому зрению. Он словно обостряет наши чувства, заставляет видеть необычное в обычном, красоту и поэзию - в привычном и будничном.

Искусство И.И.Шишкина требует долгого, внимательного, вдумчивого разглядывания. Живопись мастера зовет осмыслить сотни подробностей, которые предлагает художник зрителю. И только тогда вы увидите всю прелесть зимнего леса.


6. Словарная работа.

- Запишите слова, на которые можно опираться при работе над сочинением:
Снег - пушистая пелена.

Деревья и кусты в зимнем уборе - в инее, светло-серебристые.

Лес - темный, дремучий, непроходимой стеной, поредевший, пронизанный солнечными лучами; лес, освещенный в глубине солнцем; окутан холодной тенью.

Сосны - могучие, снежные шубы; покрытая снегом молодая сосна; высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные.

День - морозный, солнечный, зимний.

Воздух - неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый.

Солнце - холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное.

Небо - зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое.

Цвета - холодные, серебристые, белые, искристые, голубоватый отлив.

Снег - белый, блестящий, игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный.

Лес - безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственный

7.Словарно-стилистическая работа.

- Очень важно найти слова яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. Постарайтесь в своем сочинении избегать ненужных повторов. Поработаем над подбором синонимов:

Художник - автор картины, живописец;

Изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизана;

Картина- произведение живописи, полотно.

- Не забудем и о той лексике, которая связана со спецификой живописи: пейзаж: теплые и холодные тона, на переднем, на дальнем плане, колорит, цветовой фон.

8. Комплексное составление плана

- Вам предстоит написать сочинение по картине И.Шишкина «Зима». Но прежде, чем мы приступим к работе, скажите мне, что украсит ваше сочинение, обогатит его, сделает более содержательным и стройным? (Эпиграф)

- Верно. Но вы должны помнить, что в эпиграфе должна звучать идея всей работы. Он своего рода ключ к пониманию произведения.

-Теперь давайте вспомним, как строится текст-описание. С чего следует начать сочинение?

( Начать сочинение нужно со вступления, где даётся общее представление описываемого. В данном случае во вступлении можно сказать об авторе описываемой картины.)

И.И. Шишкин – замечательный русский художник, певец русского леса. Все, кому дорога русская природа, любят творения этого мастера кисти. Когда мы говорим Шишкин, перед нашими глазами встают радующие и волнующие нас образы величавой и прекрасной русской природы…

- Таким образом мы с вами словно "подойдем" к описанию картины – основной части сочинения. Свое описание вы можете начать по-разному: сказать о первом впечатлении от картины.

(Увидев впервые картину И.Шишкина «Зима», я была поражена обилием снега , причём снега, лежащего густой снежной пеленой…

- Что будете описывать дальше?

(Сосны на переднем плане)

- Что далее?

(Описание леса справа и слева)

Сосновый лес, покрытый снегом, погружен в зимний сон. Всё сковано морозом и погружено в тень. Застыли елочки, отягощенные снежными хлопьями. Темный дремучий лес стоит непроходимой стеной, и только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив её в розовый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен, кажется ещё голубее…


-Итак, в основной части сочинения вам нужно описать основные элементы пейзажа на картине. Какие части речи при этом вами будут использоваться чаще других? Почему?

(Чаще всего будут встречаться имена существительные и прилагательные, потому что мы будем говорить о признаках предметов)

- Каких прилагательных будет больше всего и почему?

(Больше всего будет прилагательных, обозначающих цвет, потому что они во многом раскрывают замысел художника)

- О чем следует сказать в заключении сочинения?

(Здесь можно сказать о своем отношении к картине)

Картина И.Шишкина «Зима» помогла мне ещё раз убедиться в том, что наша русская природа самая красивая и величественная. Кроме этого, меня поразила способность художника изображать лес настолько правдоподобно, что смотришь на картину, и кажется, будто ты уже видел это, уже любовался всем этим богатством…



План.

  1. И.И.Шишкин - певец русского леса.

  2. Зимний лес:

а) первое впечатление от картины;

б) могучие сосны;

в) лес справа и слева;

г) изображение пространства в картине;

д) использование художником цвета в картине.

3. Мысли и чувства, которые вызывает картина. Моё отношение к картине.


10. Домашнее задание: написать сочинение по картине И.И.Шишкина "Зима".

11.Итог урока.


Сочинение по картине И.Шишкина «Зима» ученика 6 класса Богданова С.


И.И. Шишкин – замечательный русский художник, певец русского леса. Все, кому дорога русская природа, любят творения этого мастера кисти. Когда мы говорим Шишкин, перед нашими глазами встают радующие и волнующие нас образы величавой и прекрасной русской природы. Я думаю, что никто до Шишкина с такой сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы.

Увидев впервые картину И.Шишкина «Зима», я была поражена обилием снега, причём снега, лежащего густой пеленой всюду: на земле, на деревьях, на кустах. Всё как бы застыло, погрузилось в зимний сон, укрывшись снежным покрывалом. Художник мастерски изобразил зимнее оцепенение природы. Но картина вовсе не статична: в ней есть жизнь, движение. Привносят это ощущение жизни на картине темнеющие на фоне густого снега мощные стволы огромных деревьев да птица, сидящая на ветке одной из могучих сосен.

Мы видим только нижнюю часть стволов этих сосен на переднем плане. И внимание невольно останавливается на белизне снега и поваленных на землю нескольких стволах. Среди них видна покрытая снегом молодая сосна. Она составляет центр композиции картины. Могучие сосны, с снежными шубами на плечах, стоят, словно богатыри, охраняющие покой и тишину вокруг. Ёлочки, отягощённые снежными хлопьями, низко-низко опустили свои ветки и застыли. У подножия деревьев лежат выкорчеванные бурями лесные исполины, покрытые волнистыми коврами снега. Снег, видимо, выпал недавно, может быть, только вчера, а за день мороз уже сковал стволы деревьев. Вокруг сверкающая белая пелена, создающая ощущение света и пространства на картине. Этот свет "тает" к углам картины, равномерно заполняя каждый угол: справа непроходимой стеной стоит тёмный дремучий лес, слева тоже лес, но поредевший. На заднем плане - темный лес, освещенный холодным зимним солнцем. Всё сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине картины луч солнца осветил полянку, слегка окрасив её в розовый тон. Холодный зимний день с таким же холодным зимним солнцем передан превосходно.

Световая полоса от солнечных лучей как бы разделяет картину на две части, и нам кажется, что среди деревьев пробивается дорога. Лес наполнен светом солнца, пробивающегося сквозь ветки деревьев. От этого снег, толстым слоем лежащий повсюду, кажется ещё голубее.

Морозно и солнечно. И ветра нет. Деревья в инее, светло-серебристые. Над глубокими свежими снегами синее огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие краски бывают только по утрам. Особенно хороши они над свежим снегом. Снег написан белилами с легким розовым оттенком. Холодные цвета, белая пелена снега, белые снежные хлопья. На белизне снега постоянно останавливается внимание зрителя. Поверхность снега искрится под лучами солнца, и от этого небо получает розоватый, а снег голубоватый отлив. Это усиливает ощущение тишины, покоя, которое передаётся и нам. И ты уже чувствуешь себя частью этой прекрасной и величавой природы.

И в очередной раз поражает огромный труд художника И.И.Шишкина, глубоко чувствовавшего и умеющего передать красоту и богатырскую силу русской природы. В его картине я увидел то знакомое, милое и дорогое сердцу, что так любил и зорко видел сам художник и искренне воспел своей кистью.


Литература.

1. Л.А.Ходякова. Использование живописи в преподавании русского языка. – М., 1983

2. Казакова К.А. Использование живописи в преподавании русского языка. – М., 1983

3. Ахмадуллина Ф.Ю. Картина как средство развития речи татарских школьников. – К., 1999

4. Л.А.Ходякова. Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков. – М., 2000.

5. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения. - 1991




Скачать 194.08 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер194.08 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  2
хорошо
  2
отлично
  20
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх