Внеклассное мероприятие по информатике. 10 класс. Тема: «Информатика это здорово!» icon

Внеклассное мероприятие по информатике. 10 класс. Тема: «Информатика это здорово!»


4 чел. помогло.
Смотрите также:
Внеклассное мероприятие, которое проводится с 10 и 11 классами...
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия...
Внеклассное мероприятие квн по информатике для 7-8 классов в форме игры «Крестики нолики»...
Внеклассное мероприятие по литературе 5 7 класс. Тема. Тридевятое царство сказочное государство...
Внеклассное мероприятие по учебной дисциплине Экология«На тему: «В краю Тихого Дона»...
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков" (11 класс)...
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков" (11 класс)...
Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс Тема: «Повести Белкина»...
Внеклассное мероприятие по иностранному языку (немецкий, английский языки)...
Внеклассное мероприятие 2 класс Тема: Овощи. Где найти витамины весной?...
Приказ № рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) 7...
Приказ № рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс)...



Загрузка...
скачать
Внеклассное мероприятие по информатике.

10 класс.

Тема: «Информатика – это здорово!».


Тип мероприятия: урок-игра, обобщение и актуализация знаний и умений по предмету.

Задачи:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • отслеживание практической направленности знаний по информатике;

  • связать информатику с другими предметами.

Воспитательные цели:

  • формирование чувства ответственности за общее дело;

  • воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.

Учебные цели:

  • повторение основных понятий и определений;

  • обобщение пройденного материала по различным образовательным модулям.

Развивающая цель:

  • развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Методы работы: выполнение упражнений и заданий в игровой форме.


Оборудование:

  • компьютеры с установленной на них тестирующей программой DIRTEST (программу создал учитель информатики Коротков Николай, kornil1956@rambler.ru, разрешается свободное некоммерческое использование.);

  • мультимедийный проектор;

  • презентация «Информатика – это здорово» (приложение 3);

  • 4 ватмана и 4 маркера разных цветов;

  • 4 распечатки для конкурса «Эрудит. Разминка» (приложение 2)

  • 4 варианта ребусов, распечатанных на листах А4 (приложение 1);

  • 4 таблички на столы с названиями команд (изготавливаются участниками команд)


Предварительная подготовка:

В игре будут задействованы все ученики класса (или параллели).

  • формируются 4 команды;

  • назначаются помощники ;

  • команды должны придумать себе название, приготовить таблички с названием на столы и бейджи с именами участников.



План мероприятия:

1.Организационный момент – 2 мин.

2. Конкурс 1 «Распродажа» - 5 мин

3. Пауза «Вредные советы» - 3 мин

4. Конкурс 2 «Алгоритм» - 7 мин.

5. Пауза «Компьютерная незадача» - 3 мин

6. Конкурс 3 «Тестирование» - 7 мин

7. Пауза «Как это может быть?» - 2 мин.

8. Конкурс 4 «Эрудит» -6 мин.

9. Конкурс 5 « Ребус» - 2 мин

10 . Подведение итогов – 3 мин.


Правила игры

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
Ведущий - учитель  может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.
По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру. Победителем становится команда, набравшая максимальное количество баллов.


Ход игры:

1. Приветствие учителя (Слайд №1): Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.

Любой изучаемый вами предмет в школе – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране.

Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.

Итак, мы начинаем…


2. Конкурс 1 «Распродажа» (Слайд №2):

Учитель: В жизни современной покрутись, попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
А к нему ведь здесь подход особый –
Собирай скорей его, дружок!

В конкурсе принимают участие по 2 человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая быстрее соберет и включит компьютер.

(Помощники подсчитывают баллы, оглашают их и записывают на табло для каждой из команд.)

^ 3. Пауза «Вредные советы» (Слайд №3):

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и мы продолжаем. Предлагаю вам немного отдохнуть, послушать «Вредные советы» от своих одноклассников и подумать, не про меня ли это… (выходят помощники)

^ Первый помощник: Если ты случайно вспомнишь,

Что вас где-то ждет учитель,

И уже минут пятнадцать

Продолжается урок,

Второй помощник: То плестись не нужно шагом,

Так теряешь только время,

Лучше будет пробежаться — 

Так полезней и быстрей.

^ Первый помощник: Если сел ты за компьютер,

Испытай его на прочность:

Постучи его портфелем,

Дисковод поковыряй,

Подолби клавиатуру

^ Второй помощник: И пощелкай выключатель,

А когда он задымится,

Пересядешь за другой.

Первый помощник: Если на клавиатуре

Западает пара клавиш,

Это значит вы — ударник

И вообще герой труда.

^ Второй помощник: Незаметно поменяйтесь

Ей с бездельником-соседом,

У таких клавиатуры

Не стареют никогда!

Первый помощник: Если ты на перемене

Не успеешь пообедать,

То закончить можно в классе,

Молча слушая урок.

Второй помощник: Если ты раскрошишь булку

Или стол измажешь маслом,

То залей все это чаем — 

Легче будет отмывать.


^ 4. Конкурс 2 «Алгоритм» (Слайд №4):

Учитель: А следующий наш конкурс - «Алгоритм».
Здесь нужно будет составить блок- схему всем вам известной сказки «Репка». Времени у вас – 5 минут. Участвуют все члены команды.

^ Помощники раздают командам маркеры и ватманы, команды приступают к работе.

Учитель: Ну что же, время истекло. Давайте сверим с тем, что приготовлено было мной (слайд №5).

Максимальное количество баллов за конкурс -5. Работа оценивается по полноте и правильности описания всех необходимых действий алгоритма. Помощники совместно с учителем подсчитывают баллы и записывают их на табло.


^ 5. Пауза «Компьютерная незадача» (Слайд №6):

Учитель: А вы знаете, что компьютер может сыграть с нами злую шутку или выдать неправдоподобную информацию?...
^ Первый помощник: Однажды компьютеру задали следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»…Тогда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу» и привела следующее доказательство:

^ Второй помощник: «В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет – 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»

^ 6. Конкурс 3 «Тестирование» (Слайд №7):

Учитель: Внимание! Следующий конкурс «Тестирование». Это задание вы будите выполнять за компьютером (каждой команде выделяется 2 компьютера, участвуют все члены команды).

На рабочем столе найдите папку DIRTEST. Для выполнения задания (нахождения всех частей "крылатого" выражения) выберите из списка один из путей к файлу. Это будет первый файл в цепочке. О нахождении следующих частей выражения вы будете узнавать, последовательно находя и открывая требуемые файлы.

^ Команда 1 выполняет первые два варианта, команда 2 – 3 и 4 варианты, команда 3 – 5 и 6 варианты, команда 4 – 7 и 8 варианты.

По истечении 5 минут команды должны написать и назвать свои крылатые выражения.

Проверка на экране (слайд №8):

1 вариант – «Плохой учитель истину преподносит, хороший учит её находить».

2 вариант – «Опыт – хороший учитель, но он слишком дорого берёт за свои уроки».

3 вариант – «Все знают, что здоровье – это самое дорогое, но никто на нем не экономит».

4 вариант – «Мастер находить оправдание редко бывает мастером в чём-нибудь ещё»

5 вариант – «Кто не идёт в вперёд, тот идёт назад. В природе не бывает неподвижного состояния».

6 вариант – «Чем короче формулировка теоремы, тем сложнее её доказательство».

7 вариант – «Видя бой со стороны, каждый мнит СЕБЯ стратегом».

8 вариант – « Противник, указывающий на ваши ошибки полезней друга, скрывающего их».

Максимальное количество баллов за конкурс – 4. Помощники сверяют результаты команд с образцами на экране, подсчитывают количество баллов совместно с учителем и заносят результаты на табло.

^ 7. Пауза «Как это может быть?» (слайд № 9)

Учитель: перед началом следующего конкурса предлагаю вам собраться с мыслями и ответить на вопрос «Как это может быть?»

Помощник :

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

(А. Стариков)


Ответ: описание чисел происходит в двоичной системе счисления.


^ 8. Конкурс 4 «Эрудит» (слайд №10):


Учитель: Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далеким звездам, в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершеннее, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить.


Следующий наш конкурс «Эрудит» состоит из двух этапов: разминка и мозговой штурм.

1-й этап: «Разминка»:

Командам раздаются бланки с вопросами, к каждому вопросу – несколько вариантов ответа (см. приложение 2). Задача команд за 2 мин. выбрать как можно больше правильных ответов. Участвуют все члены команды. За каждый правильный ответ – 1 балл. По истечении времени ответы участников сравниваются с ответами на экране (слайд №11). Помощники подсчитывают количество правильных ответов и фиксируют результаты на табло.

2-й этап: «Мозговой штурм»:

В конкурсе участвуют все члены команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди. Первой отвечает команда, набравшая наибольшее количество баллов в разминке, затем – по убыванию (в случае равенства количества баллов участники команд тянут жребий). В случае неверного ответа ход передаётся командам соперников. Помощники следят за количеством правильных ответов и фиксируют результаты на табло.

Вопросы задаёт учитель:

1.О какой компьютерной программе идет речь в песне:
^ Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).

2.Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

3 Устройство вывода информации на бумажный носитель. (принтер);


4 Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.(файл);


5 Единица измерения информации. (бит, байт);


6 Основное электронное устройство компьютера (процессор)


7 Мигающий указатель на экране, определяющий позицию вводимого символа.(курсор)


8 Международная компьютерная система связи. (Интернет)


9 Какие кнопки нажимает пользователь, если увидел, что выхода нет. (Ctrl+Alt+Del или Reset)

10Чем отличаются операторы Write и WriteLn (Write – курсор остаётся в этой же строке, WriteLn – курсор переходит на следующую строку)

  1. Специалист, «оживляющий» компьютер (программист)

  2. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению (вирус)

  3. Картинка, составленная из букв и специальных символов, которая выражает какое-то чувство или настроение (смайлик)

  4. Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик» (транслятор)

  5. Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева (иерархический или многоуровневый)

  6. Чем отличается CD-ROM от CD-RW (первый - для чтения, второй – для записи)

  7. Сколько цветов имеет монохромный дисплей (2)

  8. Подготовка диска для записи информации (форматирование)

  9. Как называется замена реального объекта, явление или процесса подходящей копией (моделирование)

  10. Где хранятся выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные (оперативная память)

  11. Порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости (кластер).

  12. Как называется последовательность действий, записанная на специальном языке и предназначенная для выполнения компьютером (программа)

  13. Традиционное устройство запоминания изображения (фотоаппарат)



^ 9. Конкурс 5 «Ребус» (Слайд № 12).

Учитель: А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному представителю от команд. Вам необходимо выбрать по одному листу с заданием (см. приложение1). Листы с заданием необходимо повернуть чистой стороной вверх. Учащимся предлагается разгадать ребус.

По истечении времени ответы сверяются с экраном (слайд №13)

За выполнение данного задание команды получают ещё по 2 балла в свою копилку.

^ 10. Подведение итогов, поздравление победителей (Слайд № 14).

Заключительное слово учителя:

Вот наша игра и подошла к концу. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.

Всем спасибо!


Методическая литература:

1. «Поурочные разработки по информатике: базовый уровень 10-11 классы.», А.Х. Шелепаева (Москва, «ВАКО», 2007)

2. Златопольский Д. М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. – М.: Библиотечка «Первого сентября». Серия «Информатика». 2006. Выпуск 1(7).

3. Агеев И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2005.

4. Методические рекомендации сайта www.metod-kopilka.ru


Приложение 1




- - -- - память





- информатика




- исполнитель





- клавиатура


Приложение 2

^ 1-й этап конкурса «Эрудит» - разминка: выбери правильный ответ


1.Укажите перечень основных устройств персонального компьютера:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) АЛУ, УУ, сопроцессор;

д) сканер, мышь, монитор, принтер.

2. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

а) Еда для выводов

б) Пища для размышлений

в) Кушанье для дум

г) Закуска для инсинуаций

3. Как называется человек на компьютерном языке?

а) Пользователь.

б) Клиент

в) Пациент

г) Заказчик

4. Какая из этих величин - из области информатики?

а) Киловатт

б) Килобайт

в) Килобар

г) Киловольт

5. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?

а) Программой

б) Алгоритмом

в) Кодом

г) Блок-схемой

6. Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) Интерьер

б) Архитектура

в) Анатомия

г) Начинка

7. Для чего память компьютера не предназначена?

а) Запись информации

б) Хранение информации

в) Выдача информации

г) Преобразование информации

8. Какое аппетитное устройство есть у ПК?

а) Пищеблок

б) Блок питания


в) Полевая кухня

г) Интернет-кафе

9. Где живёт мышка компьютера?

а) В клетке

б) В аквариуме

в) На коврике

г) В мышеловке


10. При подключении компьютера к телефонной сети используется:

а) принтер;

б) факс;

в) модем;


Приложение 3

Схема презентации к внеклассному мероприятию




оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер120 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

плохо
  1
отлично
  7
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх