АбРаКаДаБрА международный фестиваль электронной музыки и медиа искусства icon

АбРаКаДаБрА международный фестиваль электронной музыки и медиа искусства


Смотрите также:
Положение о международном фестивале этнической музыки и ремёсел...
Положение о международном фестивале этнической музыки и ремёсел...
Положение о международном фестивале этнической музыки и ремёсел...
Международный фестиваль изобразительного искусства и фотографии...
V международный конкурс-фестиваль детских и молодежных хоров...
Программа фестиваля несвоевременного Искусства (07) 13 июля 04 августа 2010...
Положение о ІV международном детском мультипликационном фестивале «сюрприз»...
Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «весёлая радуга 2012» положение...
Международный фестиваль историко-культурного наследия...
Цели и задачи международного фестиваля: Целью...
Конкурс детских рисунков «Что такое «доброта» Городской...
Ii международный Фестиваль Независимого Искусства...



Загрузка...
скачать





АбРаКаДаБрА


международный фестиваль

электронной музыки

и медиа искусства



19, 20, 21 апреля

Москва


большой зал ЦДП (35 мм)

вднх (ввц, павильоны № 20, 26)


www.abracadabra.ru


АбРаКаДаБрА

международный фестиваль

электронной музыки и медиа-искусства

www.abracadabra.ru


Москва 19, 20, 21 апреля 2007

Большой зал кинотеатра «35 мм»

ВДНХ (ВВЦ) - павильоны №20, №26


«Абракадабра» - волшебное заклинание, которым сегодня завершают свои магические пассы эстрадные фокусники. В обиходе слово «абракадабра» означает бессмыслицу, нелепость. Его также употребляют, характеризуя сложную информацию, для понимания которой недостаточно гуманитарных навыков. Это таинственное слово, перешедшее от древних евреев и греков, также известно как формула особого знания, способного потенциальной силой магически преображать реальность. Любая из интерпретаций, - считают организаторы – имеет право на жизнь в экспериментах фестиваля Абракадабра, который всецело посвящен универсальному доязыковому способу общения - Музыке.


Под его шапкой в апреле 2007 г. свое искусство продемонстрируют российские и зарубежные артисты, чье творчество не укладывается в привычные каноны. «Experiment» и «experience» являются для них важнейшими категориями, а поиск ценится выше славы или выгоды. Помимо разрозненных галерей и промоутерских объединений, в Москве никто раньше не пытался систематизировать эти направления музыки и искусства в таком масштабе, на который претендует Абракадабра. В 2007 г. она состоится уже во второй раз – первый Фестиваль в 2004 г. успешно прошел в ДК «Крылья Советов» и собрал порядка 2000 человек без всякой рекламы. С тех пор четче проступил идеологический контур Абракадабры, обрисовалось разделение на два основных направления – музыка и медиа-арт, состав участников вырос с 10 до более 30 артистов.


Музыкальная программа – ее курирует американский композитор и преподаватель Университета Беркли ^ Кейт Фуллертон Уитмен (Keith Fullerton Whitman, также известный как Hrvatski), – представлена выступлением Daddy G (одного из создателей группы Massive Attack) и DJ Queen Bee (тур-диджейки Massive Attack); абсолютно культовым в среде продвинутых меломанов проекта Venetian Snares канадца Аарона Фанка, которого называют «крестным сыном Aphex Twin»; O.M.F.O. - Our Man From Odessa, Герман Попов, в 1989 г. переехавший в Голландию и переставший быть «нашим», зато ставший «своим» для Senior Coconut и Бората (в саундтреке к одноименному фильму звучит мелодия O.M.F.O.); электро-арфисткой Зиной Паркинс (Zeena Parkins) и барабанщицей Икуэ Мори (Ikue Mori), работавших с Джоном Зорном, Арто Линдсеем и Бьорк; энергичным Ceephax Энди Дженкинсона, родного брата Тома Дженкинсона (Squarepusher). Также на фестивале выступят Pole, Boom Bip, Tucker, Zavoloka, S Peres, Solar X и еще порядка дюжины московских диджеев и музыкантов. Видео-сегментом Абракадабры руководит Вадим Эпштейн (VJ EPS).


Абракадабра стартует в четверг, 19 апреля, с концерта в Большом зале кинотеатра «35 ММ». Здесь выступят ^ Сyclo – дуэт легенды цифрового минимализма и основателя лейбла Raster-Noton немца Карстена Николаи (Carsten Nicolai), выступающий под псевдонимом Alva Noto) и японского медиа-художника Риоджи Икеда (Ryoji Ikeda). А также впервые российский академический ансамбль Студия Новой Музыки исполнит электронную классику (Aphex Twin, Squarepusher, Boards Of Canada), переаранжированную в симфоническую музыку, произведения авангардистов ХХ века и современных российских композиторов.


В пятницу и субботу Абракадабра продолжится на ВДНХ (ВВЦ) – основной площадке фестиваля. Большая сцена развернется в павильоне №20 «Химическая промышленность»; малая сцена займет залы соседнего павильона №26 «Транспорт» - величественной постройки, созданной в стиле сталинского ампира. Хэдлайнерами пятницы являются Venetian Snares, Pole, O.M.F.O., Ceephax, а главным событием субботы – станет выступление Daddy G.


За дополнительной информацией, фотографиями, интервью с артистами, предложениями по поддержке, смело обращайтесь к:


пресс-атташе Абракадабры Филиппу Миронову

+7 495 743 4443, mironov@abracadabra.ru


pr-директору Абракадабры Александру Астахову

+7 903 610 4301, asta@abracadabra.ru


История

АбРаКаДаБрА

2004


Первая «Абракадабра» прошла в ночь с 31 января на 1 февраля 2004 г. в спортивном комплексе «Крылья советов» на Белорусской. Фестиваль состоялся без участия спонсоров, что позволило «Абракадабре» донести свой «месседж» до аудитории чистым и незамутненным логотипами. Фактически, тогда случился первый российский прецедент меценатства в сфере электронной музыки, поднявший ее статус до уровня классики, балета, живописи и прочих изящных искусств, которые принято противопоставлять будто бы несерьезной клубной культуре.


«Мы создали некую экспериментальную модель творческой неразберихи, абракадабры, скомпилировав звук, видео, свет, температуру и реакцию публики в одном месте в режиме реального времени», - говорит Лариса Меликьянц, генеральный директор фестиваля.


В условиях почти полного информационного вакуума (не было ни рекламы, ни массированных анонсов в прессе) «Абракадабра» собрала порядка 2000 человек на площадке, которая ранее не использовалась для подобных мероприятий. Круглый амфитеатр «Крыльев советов», где днем часто проходят боксерские поединки, стал полем аудио-визуальной битвы, соревнования в громкости и изощренности звуков. Перед публикой со своими феерическими коллажами выступил американец Hrvatski (он же Кейт Фуллертон Уитмен), экспериментальным бастард-попом порадовал Джейсон Форрест, действующий под псевдонимом Donna Summer, психоделическим серфом обдал Чарльз Пирс со своим проектом End, лайв отыграл главный русский IDM-музыкант Solar X (Роман Белаквин), редко выбирающийся в Москву из Лондона. Всего в программе первой «Абракадабры» фигурировало более 20 музыкантов, диджеев и медиа-артистов. Их состав точно отражал предпочтения меломанов-интеллектуалов 2003-2004 гг., чьи вкусы во многом сформировались под влиянием радиопередач критика Андрея Горохова и его сайта muzprosvet.de. Курс на «умное искусство» (разумеется, с долей самоиронии) был поддержан и в слогане фестиваля – “The Very Intelligent Dance Music Festival”.


Музыкальный сегмент «Абракадабры» дополнил видео-арт – под предводительством Вадима Эпштейна на фестивале показали работы видео-художники из Бельгии, Хорватии и России. Параллельно с этим прошла выставка работ художников-концептуалистов «Синтестезия» (Сергей Шутов, “Облачная Комиссия”, Антон Смирнский, Кирилл Преображенский, Виктор Алимпиев, “Радек”). Все это – неординарная площадка, арт-видео, инсталляции - предоставило максимально широкий контекст для восприятия музыки, своеобразный «гезамкунстверк».

Фестиваль получил массу положительных отзывов в прессе и в Интернете, сюжеты о нем вышли в эфир каналов REN TV и MTV, а фоторепортаж с первой «Абракадабры» можно посмотреть в архиве галерей сайта 44100.com по адресу http://english.44100.com/gallery/38012/?gfp=0


По воспоминаниям очевидцев «Абракадабра» в своей радикальной смеси жанров оказалась настоящим глотком свежего воздуха. Именно такого кроссовера, когда популярную культуру трактуют как солидное академическое искусство, а экспериментальная музыка становится «поводом для легкого тусования», не хватало Москве. Приключение, предоставленное «Абракадаброй», сравнить не с чем – разве что с рейвом в Большом зале Консерватории, которому никогда не бывать.


программа фестиваля

АбРаКаДаБрА

^ 2007


19 апреля (четверг)

Большой зал ЦДП (35 мм)

Начало в 20.00

Концерт из 2 отделений.

цена в предпродаже 500 р, в день мероприятия 600 р


Ансамбль «Студия Новой Музыки» - произведения Aphex Twin, Squarepusher, Boards of Canada, Edgar Varese

Ryoji Ikeda + Carsten Nicolai – Сyclo

____________________________________________________________________________




^ 20 апреля (пятница)

ВДНХ (ВВЦ), павильоны №20, №26

22.00 – 06.00

цена в предпродаже 700 р, в день мероприятия 800 р


Музыка: Venetian Snares, Ceephax Acid Crew, Pole, O.M.F.O, Solar X, Mujuice, Громов, Kim & Buran, Math Geek, Flammable Beats, Rasskazov, Cosinus-2, PSGR ZEMLI, Лазарь, Flammable Showcase

Видео: Amoeba, EPS, Eno, Zden, Toха, db, Addams

Аудио-визуальные инсталляции: Андрей Смирнов (Термен Центр)

____________________________________________________________________________


^ 21 апреля (суббота)

Большой зал ЦДП (35 мм)

16.00 – 21.00

цена в предпродаже 400 р, в день мероприятия 500 р


Музыка: Оркестр лаптопов Андрея Смирнова, Fusedmarc, Keith Fullerton Whitman, Ikue Mori and Zeena Parkins

____________________________________________________________________________


21 апреля (суббота)

ВДНХ (ВВЦ), павильоны №20, №26

22.00 – 06.00

цена в предпродаже 700 р, в день мероприятия 800 р


Музыка: Daddy G, Boom Bip, Queen B, 2H Company, S Peres, Amoeba, Zavoloka, Atarix, Easy Changes, Spikehead, Дима Японец, Vezdehod by Carlos Casas, Math Geek

Видео: Zden, Antishanti, Higgy, Anastaziya, Nikita Tsymbal, Intektra, Snowflake, Apel

Аудио-визуальные инсталляции: Андрей Смирнов (Термен Центр)

___________________________________________________________________________


^ В программе возможны дополнения и изменения.


купить билет на фестиваль

АбРаКаДаБрА

2007


БИЛЕТЫ:


19 апреля, четверг Большой зал ЦДП (35 мм)

в предпродаже 500 р, в день мероприятия 600 р


^ 20 апреля, пятница ВВЦ (ВДНХ)

в предпродаже 700 р, в день мероприятия 800 р


21 апреля, суббота (дневная программа), Большой зал ЦДП (35 мм)

в предпродаже 400 р, в день мероприятия 500 р


^ 21 апреля, суббота (ночная программа), ВДНХ(ВВЦ)

в предпродаже 700 р, в день мероприятия 800 р


WEEKEND (абонемент на пятницу, дневную и ночную программы субботы)

в предпродаже 1100 р, в день мероприятия 1300 р


_______________________________________________________________________________


^ ПРЕДПРОДАЖА (c 26 марта)


concert.ru, http://www.concert.ru/, т. 644 22 22


магазин «Трансильвания», http://www.transylvania.ru/ , ул. Тверская, д.6/1, стр.5 (м. Театральная, Пушкинская), т. 629 87 86


магазин «Технопавильон», Ул.Рождественка д7, (м.Кузнецкий Мост), т. 623 93 06


салоны Tatto3000, http://www.tattoo3000.ru/ , Проспект Мира,182 (м.ВДНХ), Ул. Русаковская,22, (м.Сокольники), т. 268 58 64


ЦДП (35 мм), http://cdp.binec.ru/ , Ул. Покровка, д. 47/24, (м. Курская, Красные ворота), т. 917 18 83


сайт фестиваля Абракадабра (заказ билета на сайте или по телефону +7 905 701 65 65; доставка курьером в течение 5 дней) www.abracadabra.ru


_________________________________________________________________________________


^ В ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЯ


ЦДП (35 мм)

http://cdp.binec.ru/

Ул. Покровка, д. 47/24

(м. Курская, Красные ворота)


Кассы павильона №20 ВВЦ (ВДНХ)


места проведения фестиваля


ВДНХ, павильоны №№ 20 и 26


Проектированием павильона, на месте которого возведен современный павильон № 26, первоначально занимался Промстройпроект и архитектор М.Б.Шнейдер. Проект частично переработан архитектурной мастерской под руководством В.К. Олтаржевского при участии М.А.Минкус и А.П.Ершова. В здании была размещена экспозиция "Зерно", которую открыли для посетителей в 1937 г. для пробного показа. По итогам внутреннее оформление было подвергнуто резкой критике. В октябре 1938-го здание было оформлено заново и передано под экспозицию "Хлопок". Павильон стоял на Площади механизации прямо за памятником Сталину работы скульптора Андреева. В ходе подготовки к выставке 1954 г. его снова разобрали, и выстроили на его основе павильон «Земледелие». В противоположность массивному павильону «Животноводство» архитектурные формы «Земледелия» с высокой колоннадой фасада, образующей входную лоджию, производили впечатление стройности и изящества. Объем здания 29 300 м3, общая площадь 2 900 м2. В павильоне 7 залов. Высота главного фасада павильона 18 м, а со скульптурами и гербом 25 м. В 60-е гг. «Земледелие» был вновь перестроен – на его месте открыли павильон «Транспорт».


На месте нынешнего 20-го павильона на сталинской ВСХВ располагался деревянный павильон «Совхозы». «Химическую промышленность» возвели здесь в 1967 г. по проекту архитектора Б.С. Виленского и инженерному плану Н.Я. Булкина. Конструкцию можно отнести к стилю академического конструктивизма, который в эпоху Брежнева продвигал в советской архитектуре Михаил Посохин – автор Кремлевского Дворца и Нового Арбата. В настоящее время в 20-ом павильоне на площади 5000 кв.м. проводятся около 30 выставок ежегодно, в том числе и Московская книжная ярмарка.


Выбор в качестве основной площадки проведения «Абракадабры» ВДНХ – глубоко не случаен. Монументальный прообраз счастливого коммунистического города, в котором нефть, рожь и космос – все подземные и надземные блага – демонстрируют победу материальных ценностей над духовными, в 90-е годы обветшал и начал красиво разрушаться. Как трава сквозь асфальт, в архитектурных памятниках проросли и продолжают колоситься магазинчики, торгующиеся оверлоками, медом, китайской одеждой на вес и поломанной фотоаппаратурой.


Девяностые погрузили комплекс ВДНХ в еще один немаловажный контекст – ведь тут, в павильоне «Космос», проходили первые рейвы “Гагарин-party”. Здесь закалялась психика нового поколения москвичей, катализированная представителями питерского андеграунда и химическими спецсредставми.


Сейчас ВДНХ постепенно оживает – реставрируются павильоны, глобально пересматривается роль выставочного центра в ландшафте города. Москва участвует в конкурсе на проведения выставки ЭКСПО в 2015 г., и предполагается, что ВДНХ станет ее основной площадкой.

Количество советских символов вкупе со знаками уже нового времени превращает ВДНХ в типичную абракадабру – музей утопии, экспонаты которого можно интерпретировать до бесконечности. Росписи на канонические темы соцреализма, коринфские колонны, посохинский конструктивизм – в апреле все это станет фоном для экспериментальной музыки и видео-арта, представленного на фестивале «Абракадабра». И пространство ВДНХ можно считать его полноправным участником на равнее с Daddy G или Venetian Snares.


участники фестиваля - музыка

АбРаКаДаБрА

^ 2007

Куратор – Keith Fullerton Whitman


DJ Daddy G


Страна: Великобритания

Жанр: Электроника, Хип-Хоп

Ресурс: www.massiveattack.com

Выступление: 21 апреля (суббота), ВДНХ (ВВЦ), павильон №20, ночная программа



Грант “Daddy G” Маршалл, легендарный бристольский деятель и основатель группы Massive Attack, на «Абракадабре» сыграет сет вместе с Queen Bee – тур-диджейкой Massive Attack.


«Мы — барометр всей хорошей музыки, появлявшейся с 1977 года до настоящего времени, — говорит Daddy G о Massive Attack. — От панка, новой волны и новых романтиков до хип-хопа, хауса, эйсид-хауса, прогрессива и назад к хип-хопу… Мы прошли через все это».


В конце 80-х Маршалл все дни проводил за прилавком музыкального магазина “Revolver”, продавая записи тем, кого принято называть “vinyl junkies”. Ночью он устраивал вечеринки под вывеской саунд-системы The Wild Bunch. Другой участник Massive Attack Эндрю Mushroom Уоллелс вспоминает: «Однажды, возвращаясь из школы, я услышал из открытого окна машины неожиданную смесь музыки.


Она неслась из музыкального магазина – там за стойкой стоял огромнейший мужик. Я к нему подхожу и говорю: „Дайте мне эту сумасшедшую музыку, которую я только что слышал!“ Я понятия не имел, как она называлась. Говорю: „Там сумасшедший ритм! Абсолютно безумный ритм!“ И этот парень дал мне пару альбомов. На них везде были наклейки с надписью „The Wild Bunch“. Я спрашиваю: „Wild Bunch? Кто это?“ А он мне: „Wild Bunch — это я“».


Ровно также Daddy G мог бы сказать и о Massive Attack – саунд-системе, позже оформившейся в группу, в состав которой вошел поразившейся миксами Wild Bunch Эндрю Уоллес, Роберт «3D» Дель Наджа и еще уйма музыкантов-единомышленников, участвовавших в записи легендарных альбомов “Blue Lines”, “Protection” и “Mezzanine”. Daddy G всегда оставался таким же непредсказуемым и поразительным артистом: после записи сверхуспешного “Mezzanine” Грант Маршалл отошел от Massive Attack, став больше времени уделять семье и сольной диджейской карьере.

Собственно, прозвище “Daddy” возникло из-за того, что Маршалл по-отечески относился к своим коллегам, но заботу о собственных детях всегда ставил на первое место. В 2004 г. на авторитетном берлинском лейбле Studio K7 вышел микс Гранта в серии “DJ-Kicks”, отразивший его размашистую манеру компилирования и сведения треков. В одном миксе поместилась классика реггей, басовитый хип-хоп, треки Massive Attack, джазовые стандарты и драм-н-бейс с индийским уклоном – все, что связано с урбанистической культурой и что принято определять как “underground”.


Отгуляв отпуск, Daddy G вернулся в группу – свежий альбом Massive Attack “The Weather Underground” должен выйти в самое ближайшее время. Поскольку Москва пока не стоит в расписании туров Massive Attack, диджей-сет Daddy G – уникальная возможность нырнуть в самые глубины музыки, так и не расслушанной нами за последние 10 лет.


^ DJ Queen Bee


Страна: Великобритания

Жанр: Электроника, Хип-Хоп

Ресурс: http://www.electricpavilion.org/dugout/snv/artists/queenbee/index.php

Выступление: 21 апреля (суббота), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Диджейка пиратской станции “Emergency Radio”, программный директор Fem FM – единственного радио, где работали исключительно девушки, и многолетняя резидентка Jazz World Stage на фестивале Glastonbury – Куин Би вот уже 5 лет выступает в паре с Daddy G, а также разогревает своими сетами концерты Massive Attack. Она также владеет собственным баром “Cosies” в Бристоле, где регулярно ставит джаз, фанк, реггитон и хип-хоп, удивляя слушателей нетривиальными сочетаниями танцевальных треков итипичной «музыки для слушания».


^ Venetian Snares


Страна: Канада

Лейбл: Planet-Mu, Hymen

Жанр: Брейккор

Ресурс: www.venetiansnares.com

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Канадец Аарон Фанк, более известный под псевдонимом Venetian Snares («Венецианские ловушки») является самым выдающимся и знаменитым артистом из тех, что появились в 2000-ых на сцене брейкор- и IDM-музыки.


Его творчество отличает предельно тщательная проработка композиции и уникальная плодовитость – с момента своего дебюта в 99-ом он умудрился выпустить 16 полновесных альбомов, не говоря уже о дюжине виниловых синглов, ремиксов и треков, написанных специально для компиляций. Критики, подбирая эпитеты для музыки Venetian Snares, говорят о ее анти-системности, о том, что композитор отказался от привычного для электроники повторения семплов в пользу асимметрии звука и прерывистой, будто съехавшей с рельс бит-линии. Как многие музыканты, появившееся после всех революций в электронике 90-х, Аарон представляет себя эдаким enfant terrible. Он по-новому трактует изобретенные до него ходы и изредка выдает откровенные пародии на титанов музыки IDM – Autechre и Aphex Twin (его называют «крестным сыном Aphex Twin» - среди определений Venetian Snares встречается и такое).


Карьера Фанка началась с самиздата: в конце 90-х он раздавал друзьям кассеты с собственной музыкой, а его первый официальный релиз «Greg Hates Car Culture» был издан в 1999 г. на ныне

покойном лейбле History of the Future. Эту пластинку услышал Майк Парадинас (также известный как м-Ziq), который захотел выпустить Venetian Snares на своем лейбле Planet Mu. Их сотрудничество началось в 2001 г. с альбома “Making Orange Things” – довольно трудной на слух работе Фанка, даже если сравнивать ее с появившимся в том же году диском «Songs About My Cats».


В 2002 г. Venetian Snares выпустил на Planet Mu аж три альбома: «Higgins Ultra Low Track Glue Funk Hits 1972-2006» с ошеломительным брейк-кором, «Winter in the Belly of a Snake» с тревожным IDM и сборник ранних треков «2370894». Фанк шел по намеченному в 2002-м пути, продолжая экспериментировать с хаотичными семплами и абсурдными мелодиями, нанизанными на совершенно непредсказуемую ритмическую основу. Наибольшую популярность ему принес альбом 2005 г. «Rossz Csillag Alatt Született», в котором лоб в лоб столкнулись самый отвязный брейк-бит и симфоническая музыка, позаимствованная из струнных концертов Белы Бартока и Эдварда Элгара.


Фанк позволяет себе предельную свободу в обращении с музыкой. Его невозможно уязвлять в самоповторах – каждая его новая песня не похожа не предыдущую. Поэтому стилистику Venetian Snares получается определить лишь приблизительно, прибегая к поэтическим метафорам. Его музыка насыщена и драматична, как спектакль символистского театра; она то разбивается мелкой дрожью, то собирается в выспренние почти вагнеровские пассажи; она раскидиста как крона дерева и юркая как белка, поселившаяся в его дупле. Venetian Snares идеально слушать в кромешной темноте, включив старый советский светомузыкальный прибор «Игла-Спектр».


В Москве у Аарона Фанка имеется сплоченная армия фанатов, среди которых встречаются обеспеченные менеджеры и представители творческих профессий, арт-директора журналов и фотографы, не вспоминая уже о бесчисленной молодежи абитуриентско-студенческого возраста.


^ Зина Паркинс и Икуэ Мори


Страна: USA

Лейбл: Mego

Жанр: Электро-акустика

Выступение: 21 апреля (суббота), Большой зал ЦДП (35 мм), дневная программа


^ Зина Паркинс

Композитор, импровизатор, одна из первых исполнительниц, освоивших уникальный инструмент – электро-арфу, - Зина Паркинс известна во всем мире как новатор в деле сочетания акустической и электронной музыки.


Она говорит, что ее арфа – это «…звуковая машина с безграничными возможностями», и использует в качестве медиатора самые разные предметы: крокодильи когти, гвозди, ластики, металлические болты, зажимы для волос, стеклянные стаканы, заколки, леденцы, порванные струны. Звук ее арфы проходит сквозь процессоры различных эффектов и изливается в многосоставное аудио-марево, где сложно выделить первоисточник и электронные наслоения.


В ее музыке отражено единство и борьба противоположностей - композиционной строгости и абсолютного хауса, цифрового и аналогового звука, минимализма и бурной экспрессии. Зина Паркинс активно вовлекает в сотворчество внеположные музыке предметы; пластика и манера игры являются таким же равнозначным элементом представления, как арфа и компьютер.

Особенно эффектно это выглядит, когда Зина играет в составе оркестров: например, в септете Gangster Band или в Kitchen Blend Group, вместе с которым госпожа Паркинс по-новому интерпретирует произведения Клода Дебюсси.


Зина Паркинс востребована в кино и театре, ее музыка звучала более, чем в 30 балетных постановок режиссеров по всей Европе. Она работала с Джоном Зорном, участвовала в записи последних пластинок Бьорк и Иоко Оно, в 2004 г. она побывала на обложке самого авторитетного журнала о современной музыке The Wire. В кругах музыковедов, занимающихся авангардом, у Перкинс репутация абсолютной величины.


Икуэ Мори


Японская барабанщица Икуэ Мори в конце 70-х играла в группе Арто Линдсея DNA, чьи треки вошли в программный для направления ноу-вейв сборник Брайана Ино “No New York”. В последующие годы она успела посотрудничать практически со всеми деятелями нью-йоркского андеграунда от DJ Olive до Марка Рибо, Майка Паттона и Кима Гордона из Sonic Youth.


Совместный проект Мори и Паркинс, вылившийся в запись альбома “Phantom Orchard”, соткан из звуковых антагонизмов. В творчестве Паркинс он знаменует переход от выхолощенного минимализма к насыщенной палитре звуков и сложной композиции.


Эта музыка полна неочевидных деталей, она резво скачет по шкале интонаций – от легкой иронии до бравады и наукообразия, будто позаимствованного из саундтреков к старым фантастическим фильмам. «Phantom Orchard» дает бесконечный простор для слуха, стремящийся от хауса к космосу. И слушать его также интересно, как всматриваться в пейзажи разрушенных фабрик – еще не ставшие частью природы, но уже не принадлежащие людям.


Зина Паркинс и Икуэ Мори впервые выступят в Москве в рамках фестиваля «Абркадабра».


^ Ryoji Ikeda + Carsten Nicolai – Cyclo

Produced by forma, www.forma.org.uk


Страна: Япония, Германия

Лейбл: Raster-Noton

Жанр: Цифровой минимализм

Ресурс: www.forma.org.uk

Выступление: 19 апреля (четверг), Большой зал ЦДП (35 мм)

Cyclo – это совместный проект японского нойз-композитора Риоджи Икеды и немецкого саунд-продюссера Карстена Николаи, выступающего под псевдонимом Альва Ното. Cyclo – опыт визуализации абстрактного звука, попытка синтезировать новый гибрид музыки и медиа-арта.


Риоджи и Карстен собрали большую библиотеку семплов, которые звукоинженеры используют в мастеринге виниловых грампластинок для корреляции уровней. Подключили к аудио-оборудованию монитор со специальным программным обеспечением, переводящем звуковую волну в графический образ, и визуализировали весь аудио-спектр, включая те частоты, что недоступны человеческому уху.


Каждому сигналу в зависимости от громкости, интенсивности и тембра присваивались определенные начертательные характеристики. Икеда и Николаи начали с того, что графика иллюстрировала звук, но в дальнейшем они вывернули процесс наизнанку, и получили интерфейс для создания музыки при помощи графических инструментов.


Несмотря на то, что Cyclo явно принадлежит к миру чисто художественных абстракций, в нем есть и прикладной потенциал. Схема динамической визуализации вдохновила многих дизайнеров, архитекторов и инженеров на создание подобных тестовых программ для исследования самых разных структур, а в данный момент несколько европейских научных институтов работают над созданием новых интерфейсов управления музыкой, основываясь на технологии Риоджи Икеды и Альва Ното.


^ Риоджи Икеда


Один из ведущих японских композиторов и саунд-художников, специализирующийся на исследовании базовых элементов музыки. С 1995 г. Икеда выступает с концертами, конструирует звуковые инсталляции, выпускает альбомы, устраивает перформансы на границе музыкальной практики и медиа-арта. В своих работах композитор трактует музыку, время и пространство при помощи научных методов. Звук для него – это математическая величина, самоценная в отрыве от человеческого восприятия. Кроме Альва Ното, Риоджи Икеда сотрудничал с франкфуртским балетмейстером Уильямом Форсайтом и архитектором Тойо Ито. Его проекты выставлялись в парижском Центре Помпиду, лондонском музее Тейт Модерн, он выступал на барселонском фестивале Sonar и стал обладателем «Золотой Ники» на фестивале Ars Electronica.


^ Карстен Николаи (Альва Ното)


Его работы называют «самой прекрасной маталло-машинной музыкой в мире». Оперируя микро-семплами, Карстен Николаи (он же – Альва Ното) создает звуковые пейзажи остро отточенной формы и кристально ясного содержания. Он был одним из первопроходцев опытов визуального отображения звука. При том, что Ното действует на экспериментальной территории, его музыка ничуть не пахнет наукообразием и даже не лишена некоторой элегантности. Он выступал в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в сан-францисском MOMA, на Венецианской бьеннале современного искусства, сотрудничал со знаменитым японским композитором Рюичи Сакамото.


^ Ансамбль «Студия новой музыки»


Страна: Россия

Жанр: Современная классическая музыка

Выступение: 19 апреля (четверг), Большой зал ЦДП (35 мм)


Ансамбль солистов Студия новой музыки был основан в 1993 году Владимиром Тарнопольским и Игорем Дроновым. Его первое выступление произошло под управлением М.Ростроповича на фестивале русского искусства во Франции.


Основу репертуара СНМ составляет музыка ХХ века. Особое внимание уделяется русскому авангарду 20-х годов (Сергей Прокофьев, Гавриил Попов, Николай Рославец, Александр Мосолов, Артур Лурье, Лев Голышев, Иван Вышнеградский, Алексей Животов), а также сочинениям современных композиторов, в том числе написанным специально для ансамбля.


В рамках фестиваля «Абракадабра» Студия Новой музыки готовит специальный концерт, составленный из композиций классиков минимализма и треков электронных музыкантов. Исполнение академическими ансамблями материала, написанного при помощи компьютеров, с одной стороны, не является новшеством, а с другой стороны, - такого рода проекты явно представляют собой самое актуальное направление в современной классике.


Впервые переложить техно и хаус-треки в партитуру для традиционных инструментов попробовал в 1997 г. лауреат Тернеровской премии Джереми Деллер и руководитель духового оркестра Уильямс Фейри. В рамках их совместной работы, озаглавленной Acid Brass, «Strings Of Life» Деррика Мея и "Pacific 202" Грэхама Мейси зазвучали как полновесные медные симфонии. Эффект получился потрясающим: оказалось, что танцевальная музыка не составляет антитезы классике, а, наоборот, - принцип «семпла» органично вписывается в историю минимализма. В 2005 г. на лейбле Лорана Гарнье F Communications был издан альбом “Modern Rhapsodies” Максенса Кирина, который сыграл на пианино вещи Моби, Depeche Mode, Sabers of Paradise и других артистов, чьи треки давно считаются классикой электроники.


Но самым известным и значительным проектом в деле синтеза электроники и современной классикой оказался проект 2004 г. лейбла Warp и камерного оркестра London Sinfonietta. В нем были заняты Джемми Лидел, Aphex Twin и Squarepusher. Их музыка, аранжированная для классических инструментов, была помещена в контекст композиций Стива Райха, Джона Кейджа и Карлхайнца Штокхаузена. Концерты с успехом прошли в Лондоне, Риме и Берлине.


Программа Студии Новой музыки, которую исполнят на фестивале «Абракадабра», во многом основана на опыте сотрудничества Warp и London Sinfonietta, и призвана разрушить стереотип о границе между экспериментальной электроникой и современной классикой. Эти оба мира оперируют звуковыми абстракциями, и их столкновения наверняка интенсифицирует творческий поиск как музыкантов-классиков, так и электронных продюсеров.


^ O.M.F.O. (Our Man From Odessa)


Страна: Нидерланды, СССР

Лейбл: Essay Recordings

Жанр: World

Ресурс: www.omfo.net

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа




В музыке Германа Попова – нашего человека из Одессы - напихано цыган-молдаван без счету, много Кустурицы с Бреговичем, чуток грузинской мамалыги и азербайджанского блатняка, щепотка Гоголя и понюшка Kraftwek.


В 1989 году Герман эмигрировал в Амстердам. Там он нажил собственный лейбл Kidnap и группу Sputnik, которая задолго до победы стиля easy listening записала сотканный из звездной пыли альбом “Favorite Songs Of Soviet Cosmonauts”. В конце 90-х - начале 2000-х Попов заезжал в «Джусто» и «Культ» с диджейским визитом, а его коллега по группе – Максим Шапошников – тоже бывает часто в России.

Последние работы OMFO к Москве имеют уже мало отношения. Их выпускает немецкий лейбл Essay, созданный на израильские деньги нашего бывшего соотечественника музыкантом Shantel – мастером жанра, который условно можно обозвать цыганотроникой. Попов двигает цыганщину сквозь Карпатские горы в сторону Ростова и Одессы в попытке окультурить электроникой не только балканский фольклор, но также азербайджанскую, армянскую и грузинскую этнику и даже ресторанный блатняк. При том аранжировки OMFO так близки к оригиналам, исполняемым на синтезаторах по принципу «один палка – два струна», что его пластинки нравятся и тбилисским ворам, и выпускникам РГГУ, столующимся в «О.Г.И.», и снобствующим гурманам.


Первая пластинка Попова “Trans-Siberian Express”, выпущенная на франкфуртском лейбле Essay пару лет назад, разошлась на саундтреки и была использована для оформления среднеазиатского павильона на Венецианской бьеннале. Среди поклонников OMFO также оказался Саша Барон Коэн, использовавший песню “Magic Mamaliga” в качестве заглавного трека в музыкальном оформлении фильма «Борат»


Второй альбом Германа Попова “We Are The Shepards” записан совместно с Уве Шмидтом, который Senior Coconut. И задиристая коконатовские приемы тут чудесно сочетаются с поповским увлечением наивными космическими семплами и паназиатской самодеятельностью.


На “We Are The Shepards” мы вновь встречаемся с Востоком, под которым OMFO понимает все, что лежит справа от Припяти. Тут и Балканы пришпилены, и песни на азербайджанском языке, и дагестанская джига, и казачок, и цитаты из шансона, и уютные, как звон ложечки в граненном стакане, реверберации чисто советского музыкального прошлого. Отметить стоит «Необыкновенные глаза», перепетые в стиле даб предельно близко к Рашиду Бейбутову, и пронзительное «Утомленное солнце».


Вживую – диджей на фоне расшитого ковра, казахская танцовщица, джигит с дутаром и азербайджанец с баяном – концерты OMFO выглядят прямо-таки дружбы народов надежным оплотом.


Boom Bip


Страна: Великобритания

Лейбл: Lex

Жанр: Инди, Хип-Хоп

Ресурс: www.boom-bip.com

Выступление: 21 апреля (суббота), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Брайан Холлон, выступающий под этим никнеймом, - продюсер и музыкант, работающий во множестве жанров, пограничных с хип-хопом, пост-роком и абстрактной электроникой. За последние 6 лет Брайан разработал свой уникальный стиль, и его имя стоит упоминать в ряду с такими авторами-многостаночниками, как Брайен Буртон (Danger Mouse, Gnarls Barkley) и Рэмбл Джон Крон (RJD2). Музыка

Холлона – это, в основном, инструментальные треки, лишь изредка прорезанные вокальными семплами.


Boom Bip также известен как автор ремиксов на массу авторов в том числе Hot Hot Heat, Mogwai, Four Tet, M83, Дэнни Элфмана, Boards of Canada, Venetian Snares, Lali Puna. Boom Bip также является ключевым артистом лейбла Lex Records – бывшего хип-хопового ответвления известной звукозаписывающей компании Warp.


В Москву господин Холлон едет представлять материал со своего нового EP. «Это не обычный «медленный» Boom Bip, - говорит он, - здесь представлена более легкая и танцевальная музыка, забавная и даже в чем-то сногсшибательная». Специально для этого проекта Брайен собрал трио музыкантов, но основной фокус этого живого выступление станет акцент на взаимодействии с публикой. «Мы будем передавать инструменты людям в зал, - рассказывает он, - чтобы они смогли нам подыгрывать».


^ Ceephax Acid Crew



Страна: Великобритания

Жанр: Эйсид

Ресурс: www.ceephax.co.uk

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа.


Это проект Энди Дженкинсона – не менее одаренного брата Тома Дженкинсона, известного под именем Squarepusher. В январе 2007 г. второй альбом Энди вышел на легендарном лейбле Rephlex, принадлежащем Aphex Twin, что является знаком признания и автоматически ставит его в один ряд с DMX Krew, 808 State и прочими артистами, давно составляющими чин небожителей от электронной музыки.


Музыка Дженкинсона-младшего пытается переосмыслить термин «олд скул» в технологиях дигитальной эры. Он много работает с 8-битным материалом, превращая наивные саундтреки к компьютерным играм в зубодробительный джангл; хардкор он пишет так, что рассказать о звучании этого стиля можно даже 5-летнему ребенку; эйсид-хаус в его руках превращается из плоской долбежки в слоистые пейзажи, где характерный звук аппарата Roland 303 способен передавать эмоции самой широкой гаммы.


Несмотря на то, что ремиксы Энди на треки Тома ни в чем не уступают оригиналам, а сам он признает, что композиторством стал заниматься только благодаря брату, трудно вообразить более непохожие проекты, чем Squerpusher и Ceephax Acid Crew. Его музыку также активно используют режиссеры из Челмсфордского киносообщаства в качестве саундтреков к своим работам.

Ричард Ди Джеймс о Ceephax: «Мой любимый артист на данный момент – это Ceephax Acid Crew. Это Энди Дженкинсон, брат Тома. У него охренительная музыка. Когда люди спрашивают меня, кто станет следующей большой звездой в электронике, то я всегда называю Энди. Я его самый большой фан, и на концертах Ceephax всегда колбашусь у колонок».


Pole


Страна: Германия

Лейбл: ~scape

Жанр: цифровой даб, хип-хоп

Ресурс: www.pole-music.com

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Для многих людей, которые придут на фестиваль «Абракадабра», приезд немецкого саунд-продюсера Штефана Бетке (Stefan Betke) – событие, куда более важное, чем сет Дэдди Джи или концерт Зины Паркинс. Проект Pole – является определяющим в развитии таких жанров как кликс-н-катс, глитч, даботроника и абстрактный хип-хоп.


Свой псевдоним Бетке позаимствовал у саунд-фильтра Waldorf-4 Pole, который он однажды уронил на пол. Поврежденный аппарат начал издавать характерный хруст и звук, будто бы играет заезженная грампластинка. Эти звуки показались ему интересными - так из сломанного оборудования

родилась целая эстетическая концепция, основанная на работе с шорохами, скрежетами, микрошумами и западаниями звука, которые студийные инженеры обычно тщательно вытравляют из записей.


У Штефана этот аудио-брак обрастает мерным дабовым ритмом, на котором произрастают красивейшие треки. Казалось бы, это должна быть скучная музыка, однако лейбл ~scape, основанный Бетке, собирает самых разнообразных артистов, работающих в жанре даботроники. Среди поклонников Pole числится и новосибирский проект Echo Depth Finders, для которого Бетке делал мастеринг.


«Разумеется, Штефан Бетке – не лезущий ни в какие ворота перфекционист. Его - на первый взгляд – довольно пустынная музыка – результат огромной работы» - говорит о нем автор книги «Музпросвет» Андрей Горохов.


«Музыка, несмотря на всю свою гремучую шероховатость, выходит совершенно домашняя, уютная и комнатная. В голове естественным образом всплывает старый тезис насчет того, что некоторая электронная музыка может звучать в сто раз теплее и человечнее иной сыгранной вживую» - писал о Pole музыкальный обозреватель «Афиши» Максим Семеляк.


^ Keith Fullerton Whitman


Страна: США

Жанр: электро-акустика

Ресурс: www.keithfullertonwhitman.com

Выступление: 21 апреля (суббота), Большой зал ЦДП (35 мм), дневная программа


Кейт Фуллертон Уитмен – американский теоретик, преподающий в университете Беркли, и саунд-продюссер, пишущий музыку с начала 90-х годов.


На него в равной степени повлиял эмбиент, краут-рок и IDM, стилистические принципы которых он вплавил в радикальный брейк-кор (в свое время Уитмен писал колонки для металлического журнала Guitar Player, и связь его электроники с тяжелыми направлениями рока очевидна).


Под псевдонимом Hrvatski он производит мощную, многоголосную и местами даже полифоническую музыку, которая издавалась на лейблах Planet Mu, Kranky и Carpark Records. Уитмен участвовал в фестивале «Абракадабра» в 2004 г., на второй «Абракадабре» он выступает не только как музыкант, но и в качестве куратора программы.


^ Solar X


Страна: Великобритания / Россия

Лейбл: Art-tek

Жанр: Техно

Ресурс: www.solarx.mu.ru

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Роман Белавкин – один из самых известных русских артистов на Западе, который с конца 90-х живет и работает в Британии. Герой эпохи «Птюча» и первичного накопления капиталов, заслуживший похвалы от Aphex Twin и журнала De Bug.


Творчество Романа – колкий и задумчивый IDM – надо воспринимать, учитывая биографию его автора: в Москве Белавкин закончил физмат МГУ, был тренером по восточным единоборствам, а в Англии занимался разработкой искусственного интеллекта в Ноттингемском университете.


Зная о таком разностороннем характере музыканта, не приходится удивляться, что в его дискографии есть ремикс на песню Аллы Пугачевой, записанный вместе с Артемием Троицким. На фестивале «Абракадабра» Solar X выступит вместе с видео-художником Ники Смитом, работающим под псевдонимом Weirdcore. Он родился в Бурнемоте, вырос на севере Франции, последние 13 лет живёт в Лондоне. Стиль его видеоряда - деконструкция и разложение обычных образов, доведение их до хаоса и примитивных составляющих.


Zavoloka


Страна: Украина

Лейбл: Kvitnu, nexsound

Жанр: IDM

Ресурс: www.zavoloka.com

Выступление: 21 апреля (суббота), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Катерина Заволока – 26-летний дизайнер и музыкант из Киева, яркая звезда лейбла экспериментальной музыки Nexsound. За неполных 5 лет своей карьеры Екатерина успела сделать ремиксы на композиции украинских музыкантов, среди которых Маричка Бурмака, принять участие в сборниках электронной музыки Киева, выпустить несколько альбомов на Украине и за границей, принять участие во многих фестивалях экспериментальной музыки Европы.


Музыка Заволоки состоит из интенсивных, неожиданных звуковых движений и непредусмотренных комбинаций, направленных в тщательно контролируемые электронные потоки. Ее бесконечно красивые треки, будто поворачиваясь всеми своими боками, дают возможность расслышать каждый использованный звук и звучок. В 2005 году альбом Zavoloka "Plavyna" был отмечен на международном фестивале Ars Electronica.


Mujuice


Страна: Россия

Жанр: Виртуальный рок

Ресурс: http://www.myspace.com/Mujuice

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Сверхновая московской техно-сцены, самый выдающийся артист по соотношению возраст/талант. Рома Литвинов (23 года) – юное дарование, музыкант и дизайнер, до того тихий юноша, что в его безмолвии будто бы завелась своя собственная микрофлора, которая зашуршала, зазвенела и превратилась в музыку - в небесной красоты минимал-техно, которое сплетено из оттенков, потунов и непроговоренностей.


В 2005-ом Рому единогласно назвали музыкальным открытием года, в 2006-ом он еще глубже затаился, а в 2007-ом Литвинов-Муджус даст свое первое большое выступление в этом году на фестивале «Абракадабра».


^ S Peres


Страна: Россия

Жанр: Ликуид фанк

Ресурс: www.housemusic.ru

Выступление: 21 апреля (суббота), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Карьера Сергея Санчеса развивалась стремительно. В том числе благодаря активной поддержке журнала «Птюч». Самое известное его достижение – именные четверги в клубе «Пропаганда», который сейчас достигли такой же славы в московской достопримечательности, как ГУМ и Красная площадь. S. Peres – новая реинкарнация Санчеса, которая посвящена ломанным ритмам. Под этим именем он играет драм-н-басс и музыку, называемую нейро-фанк.


^ 2H Company


Страна: Россия

Жанр: IDM, Хип-Хоп

Ресурс: www.eumusic.ru/2h_company/

Выступление: 21 апреля (суббота), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Питерские хип-хоперы 2H Company — уже признанные персонажи нашей клубной сцены. Со своим позапрошлогодним альбомом «Психохирурги» и с помощью IDM-дуэта «Елочные игрушки» они познакомили российских слушателей с завернутым электронным звучанием современного андеграундного хип-хопа (как, к примеру, у выходцев американского лейбла Anticon), а также предложили новую форму речитатива, где акцент ставится не на ритмику, а на тексты.


Остроумные житейские рифмосплетения про военкомат и игровые приставки оказались воистину универсальными: их зачитывали и простым клубным тусовщикам, и посетителям привередливого Avant Fest, и гостям масштабного «Нашествия».


Math Geek


Страна: Россия

Лейбл: Art-tek

Жанр: Braindance

Ресурс: www.myspace,com/themathgeek

Выступление: 21 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ), ночная программа


Артём Степанов – музыкант из Сибири, который живет в городе Красноярск.


Музыкой Артём увлекся в 16 лет, буквально заставив маму подарить ему на Новый год синтезатор. Весь день 31 декабря, а затем и всю ночь, Артём просидел за аппаратом, напрочь позабыв о празднике. С тех пор общение Степанова с музыкальной техникой продолжается практически беспрерывно, меняются только аппаратура и программное обеспечение.


Жанровую принадлежность его музыки в известных формулировках определить весьма непросто. Когда его самого просят рассказать о том, чем он занимается, Артём выдает сложносочиненные словосочетания типа “frisky braindance”, “fairytale punk”, “melodic heavy mental childish happy hardcore” и так далее.


При всём мелодическом и ритмическом разнообразии его творчество отличает доскональное следование традициям экспериментальной музыки эпохи 90-х, когда электроника асоциировалась с определенным психоделическим опытом. Но, несмотря на некоторую угрюмость, треки Math Geek не несут в себе то ощущение деструкции, которое было характерно для ключевых артистов 90-х. А местами Артем будто впадает в детство, выдавая наивный и игривый IDM.


Артем Степанов так же является одним из основателей и участников комьюнити ^ “HEAVY MENTAL” – сообщества электронных музыкантов из Сибири, куда входят проекты Kustota, Stereo Modus, Sonni Vaiio.


В скором времени планируется издание дебютного альбома Math Geek на лейбле Art-Tek.


^ Оркестр лаптопов Андрея Смирнова (Термен-центр)


Страна: Россия

Жанр: Электроника

Ресурс: http://www.theremin.ru

Выступление: 21 апреля (суббота), Большой зал ЦДП (35 мм), дневная программа


Термен-центр - некоммерческий центр экспериментальной, электроак устической и компьютерной музыки. Он расположен на базе лаборатории звукозаписи Московской консерватории, где в разное время работали Лев Термен, Андрей Володин, Николай Гарбузов.


Директор и основатель Термен-центра Андрей Смирнов занимается электронной музыкой с 14 лет. В 1978 г. он построил свой первый студийный аналоговый синтезатор, ориентируясь на схемы Роберта Муга. Смирнов активно занимался исследованиями и экспериментами в области интерактивной компьютерной музыки и сенсорной технологии. Преподавал и выступал с мастер-классами во многих ведущих университетах и консерваториях Европы и США. В 1992 г. основал Термен-центр, где с начала 90-х гг. выступали и читали лекции Роберт Муг, Макс Мэтьюс, Джон Эпплтон, Анри Пуссер, Элвин Люсьер, Ричард Буланже, Оке Пармеруд, Барри Веркоу и многие другие выдающиеся пионеры электроники.


Весной 2004 г. во время проведения мастер-классов в Академии Сибелиуса и Медиа-лаборатории университета искусств и дизайна Хельсинки Андрей Смирнов попал на выступление Компьютерного Оркестра под управлением Шинжи Канки (Shinji Kanki). На сцене одновременно находилось более 20 лаптопов и музыкантов, управлявших ими. У каждого была крошечная партия, основанная на элементарных звуках и алгоритмах. Фактически, это был гигантский генератор шума, хаос, управляемый и направляемый дирижером Шинжи. «Идея подобного оркестра захватила меня, - говорит Смирнов, - и уже через несколько месяцев мы собрали небольшой компьютерный оркестр в институте Pro Arte в Санкт-Петербурге, где я читал в то время курс лекций "Акусматика"».


Опыт всем понравился. Было ясно, что нечто подобное необходимо проделать и в Москве. В мае 2006 г. при активном участии Виктора Черненко, Смирнов начал репетиции московского Оркестра лэптопов. Летом состав "стабилизировался". Репетиции, или кибер-джем-сессии, как называют их сами участники объединения, проходили каждую субботу. А в октябре оркестр Смирнова принял участие в фестивале ADD Noise, который проходил в Музее архитектуры им. Щусева.


До самого последнего времени Андрей Смирнов не стремился выносить работу оркестра на публику. Дело в том, что исходная концепция предполагала несколько важных качеств, которые, к сожалению, пока еще не реализованны. Фактически, выступление в программе фестиваля «Абракадабра» будет первой попыткой приблизиться к изначальному замыслу.


участники фестиваля - видео

АбРаКаДаБрА

^ 2007

Куратор – Вадим Эпштейн


Amoeba


Страна: Великобритания

Ресурс: www.theestateovcreation.co.uk

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ)


Амеба – это шотландский художник Скотт Макферсон, автор множества видеороликов, клипов, короткометражных фильмов, анимированных работ для различных телеканалов (MTV, ITV, Channel 4, etc.), лейблов и фестивалей. За 15 лет работы в сфере дизайна, 9 из которых он активно выступает с виджей-сетами, Амеба, играючи используя все существующие технологии, достиг заоблачного уровня мастерства.


Помимо тончайшей проработки деталей и безупречного вкуса, его работы отличаются монолитной цельностью и одновременно фантастическим разнообразием стиля. О себе Амеба говорит так: "Если бы Designers Republic сидели на какой-нибудь неземной кислоте, интересовались авангардно-оккультной символикой и замысловатой типографикой кроулианца Остина Османа Спэра, то они и близко бы не подошли к тому, что делаю я».


Zden


Страна: Чехия

Ресурс: www.zden.sk

Выступление: 20 апреля (пятница), ВДНХ (ВВЦ)


Словацкий виджей, дизайнер и программист Зденко Хлинко обладает дипломом по Computer Science. Он занимался нет-артом (был участником легендарного проекта hell.com), знаменит своими работами в компьютерной демо-сцене (разрабатывал самовоспроизводящиеся программы-видеоклипы).


В живых выступлениях Зден использует съёмку с подключенных к компьютеру камер, ухитряясь при этом даже из самого обыденного материала создавать захватывающее и динамичное повествование. Для обработки материала использует программу собственной разработки

Circulation.


EPS


Страна: Россия

Ресурс: www.eps.here.ru




Московский медиа-художник, теоретик и практик видео-арта Вадим Эпштейн де факто является главным виджеем на территории бывшего СССР. Вадим придаёт большое значение программированию и алгоритмизации сюжета, включая его стохастические составляющие.


Личный стиль и образы Эпштейна, как правило, тяготеют к неординарной эстетике с высокой степенью "загрузки" зрителя, характерной для пост-индустриальной культуры.


Higgy




В прошлом Олег Калошин - эротический bodypaint-фотограф, режиссёр и редактор ночного телеканала "Теленочь на МузТВ", где выпустил в эфир около 2000 часов живых видеомиксов. Ныне – работает практически на всех крупных концертных мероприятиях. Несмотря на сильную коммерческую ориентацию, его работы способны заворожить многих адептов всевозможных андеграундов. Higgy гастролировал с Государственным симфоническим оркестром в Китае, Корее, Гонконге.


Antishanti



Катя Ефимова - одна из основных видеохудожников России. Использует городской, рваный, апокалиптически-медитативный стиль, который сильно отличается от приемов практически от всех прочих виджеев на местной сцене.

Катя говорит, что пытается дост ичь магии замещения реальности - волшебства, к которому стремится и которого никогда не достигнет кино, ограниченное плоскостью экрана. "Вот во что я хотела бы верить на самом деле, - рассказывает Antishanti, - так это в то, что жизнь – это побочка, и все, что с ней связано, это смех в тебя напрямую, в который ты не веришь, но можешь легко попасть в нее из кольта или, став на время собакой, или на дорогу войны или на голову или хорошим…"


Ефимова курировала авторские видео-вечеринки в клубе Ikra. В последнее время она много путешествует и редко появляется в городе.




Addams



Денис Мантров - известный московский виджей, весьма популярный и востребованный среди местных техно-промоутеров и прочих любителей современной городской толчеи. Резидент клубов «Пропаганда» и Mio. Отличается крайней динамичностью видеоряда, любит импровизировать, но старается оставаться прозрачным для восприятия.


Intektra



Аня Титовец - московская медиа-художница, виджей, перформансист. Заниматься видео начинала в Манчестере. На протяжении последних 3-х лет участвовала в большом количестве фестивалей, экспериментальных мероприятий и вечеринок как в России (Outvideo, Sick Fests, Urban Soundscapes), так и за рубежом (Showskills в Манчестере и Лиссабоне, Futuresonic в Манчестере, Impersonal Strike в Мадриде).

Она - автор видео для спектаклей "Монологи Вагины" (1st edition) и "Чернобыльская молитва".



Тоха



Антон Калабухов - молодой московский художник. Он амбициозен, преображает всё, чего касается, плюёт на всё несущественное, включая самоидентификацию (см. его сценическое имя), и умеет вывернуть глубоко скрытое наизнанку так, что даже самые подготовленные зрители путаются в мыслях.

Его обычные видеомиксы - гремучий сплав хаоса и сложноуловимых образов, а авторские работы украсят любую vj-коллекцию. Тоха - резидент московской клубной марки Gaudi Arena.


Snowflake



Кристина Колганова выступает с 2006 г. (vj-резидент клуба Fabrique), но успела зарекомендовать себя в качестве серьёзного игрока на этом поприще. Уже сейчас от многих современных молодых и модных виджеев (зачастую считающих достижением владение элементарными навыками) её выгодно отличает подход к выступлению как к осмысленному и цельному представлению, а не сиюсекундному самовыражению автора. При всём этом ей удаётся не терять самое ценное - умение передать на экранах то, каким видит мир очаровательная молодая девушка.


^

Никита Цымбал



Известный в арт-среде экспериментатор с пикселами, кодеками и прочей начинкой видеоизображений, равно как и со всем прочим, что подвернётся под руку. Подворачивается многое и получается временами весьма захватывающе даже для непосвящённых. Бывший резидент клуба "Газгольдер", устроитель серии аудио-визуальных исследований в ГЦСИ.


db


Известный и отчасти культовый художник, график, куратор, режиссёр, перформансист Дмитрий Булныгин происходит из Новосибирска, живёт в Москве, путешествует и участвует в проектах по всему миру. Он участвовал в группе "Синие носы", организовывал фестиваль Сверхкороткого фильма (Extra Short Films).


Как истинный художник, пренебрегает любыми правилами. В виджейских сэтах (как, впрочем, и в других своих выходках) ошарашивает полной свободой подхода, фантастически оригинальными находками и по-хорошему кошмарной деконструкцией обстоятельств времени и действий.


Anasteziya




Анастасия Майстренко - жизнерадостная и своеобразная художница из Новосибирска. В выступлениях использует 90% собственного материала, в основном флэш-анимацию. Настроение ее работ - обычно позитивное, красочное и небрежно-мультяшное.


Настя участвовала в Вологодском мультимедийном фестивале "Мультиматограф", где получила соответствующий поощрительный приз - за доброту и позитив.

информационная поддержка фестиваля

АбРаКаДаБрА

^ 2007


Журнал «Афиша. Все развлечения Москвы»




"Афиша" - журнал для всех, кто стремится разбираться в современном кино, музыке, литературе, искусстве и моде.

«Афиша» пишет о вещах, которые станут популярными завтра, - и раньше других замечает все новое и интересное. Журнал не пытается навязывать читателям тот или иной стиль жизни, но с интересом следит за тем, что становится модным.

Именно из «Афиши» десятки тысяч людей каждые две недели узнают о новых фильмах, книгах и предметах, заслуживающих внимания.

Первый журнал «Афиша. Все развлечения Москвы» вышел в апреле 1999 года. В марте 2003 года вышел журнал «Афиша. Все развлечения Петербурга».

10 ноября 2006 года вышел первый номер единого национального издания <Афиша. Все развлечения вселенной>. Журнал распространяется в крупнейших городах России.

______________________________________________________________________


^ Радио DFM


Радио DFM - принципиально новое СМИ в радиовещательной сети, представляющее  самую разнообразную информацию и новые музыкальные тенденции для своей аудитории, в нестандартном ключе. Формат радиостанции делится на два сегмента, что обеспечивает постоянный интерес слушателей, предпочитающих разные музыкальные направления. Дневной эфир специально построен для тех, кто предпочитает слушать легкую танцевальную музыку, новинки pop и r'n'b сцены, а вечерний музыкальный сегмент направлен на любителей клубной индустрии и виниловых новинок, находящихся в горячей ротации западных станций. Мероприятия, поддерживаемые радиостанцией DFM - это всегда события, привлекающие интерес и большое внимание со стороны аудитории, интересующейся различными видами современного искусства и новыми тенденциями развития музыкальной среды. Диджеи винилового сегмента DFM успешно выступают на различных клубных площадках Москвы и России и узнаваемы среди любителей танцевальной культуры.

______________________________________________________________________


MAIL.RU


Компания Mail.Ru - один из лидеров российского интернет-рынка. Ежемесячная аудитория проектов холдинга составляет 27 млн. пользователей. Среди проектов холдинга Mail.Ru: крупнейшая в России веб-почта Mail.Ru, поисковый сервис Поиск@Mail.Ru, старейший каталог Рунета - Каталог@Mail.Ru (бывший List.Ru), самый популярный аукцион Molotok.ru, торговый портал Torg.ru, крупнейший сервис е-mail рассылок Content@Mail.Ru, сервисы знакомств и общения Знакомства@Mail.Ru и Чаты@Mail.Ru, сервис он-лайн дневников. Блоги@Mail.Ru и крупнейший в Рунете фотоархив - Foto@Mail.Ru, тематические

информационные проекты Новости@Mail.Ru, Афиша@Mail.Ru, Авто@Mail.Ru и многие другие.

_______________________________________________


^ Журнал PLAYBOY


PLAYBOY - один из самых известных и популярных журналов в мире. Это единственное издание, название которого превратилось в настоящий всемирный бренд, это стиль жизни, символ, с которым себя ассоциируют, фетиш, которым себя украшают. Журнал PLAYBOY в России - это life-style издание для успешных, уверенных в себе мужчин, привыкших получать все самое лучшее. PLAYBOY - это самые красивые девушки России и мира, эксклюзивные съемки звезд, динамичные репортажи, престижные автомобили, самая актуальные музыка, книги и фильмы, новинки техники, стильные fashion-съемки, репортажи со светских раутов, проза знаменитых авторов и интервью с самыми интересными личностями страны и планеты.

______________________________________________________________________


^ ПЕРВЫЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ A-ONE




Средство массовой информации развлекательного характера.

Особенности: интерактивный музыкальный телеканал «без попсы».

Целевая аудитория: русскоязычное население от 14 до 28 лет.

Зона покрытия: более 35 миллионов человек, проживающих на территории России, СНГ и стран Балтии.

Режим вещания: круглосуточно

Миссия:

Soundtrack к жизни молодого поколения, альтернативный источник музыкальной информации, навигатор в мире современной музыки и околомузыкальном пространстве, эксперт в альтернативной музыке.

______________________________________________________________________


^ ГАЗЕТА. RU


Общественно-политическая Интернет-газета, созданная профессиональными журналистами. Ежедневно нас читает около 250 тысяч человек из различных частей света, наших авторов цитируют газеты и приглашают участвовать в теле- и радиопередачах.

«Газета.Ru» занимает лидирующие места в различных рейтингах: второе в

рейтинге СМИ Rambler и четвертое в двадцатке самых посещаемых сайтов.

«Газета.Ru» – лауреат национальной Интернет-премии (2001 и 2003 годы),

лауреат премии «Золотой гонг» (2001 год), номинант международной премии Net

Media Awards (2002 и 2003 годы).

_______________________________________________________________________






Скачать 0,51 Mb.
оставить комментарий
Дата28.09.2011
Размер0,51 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх