Сергей Степанов Вопросы идеологии icon

Сергей Степанов Вопросы идеологии


Смотрите также:
Сергей Степанов...
Степанов С. С. Мифы и тупики поп-психологии...
"Основы идеологии Белорусского государства" Материалы для Лекции Мировоззрение и идеология...
Мультимодульная ветроэлектростанция синверторами тока для стабилизации выходного напряжения...
«Русская история»...
Сергей Степанов. Лекции о философии Карлоса Кастанеды. Начальная Школа...
С. А. Мельков некоторые аспекты формирования идеологии...
Сергей Степанов...
Бюллетень №4
Сергей Лукьяненко последний дозор...
Решение: Членам Координационного совета из числа охранно-сыскных структур...
От вульгарного материализма к подлинному ленинизму. Сокровенная суть ленинизма...



Загрузка...
скачать
Сергей Степанов

Вопросы идеологии


Часть первая

«Основы теории идеологий»


Нужно определиться с понятиями, что такое идеология.

Во-первых, идеология это социальная система ценностей, которая определяет, какие формы и методы деятельности являются более значимыми, престижными, востребованными, а какие – менее. Идеология основана на той или иной ступени, так называемого реального самосознания.


Во-вторых, идеология имеет основание во всеобщем самосознании, которое строит различные метафизические конструкции, в философии называемые онтологией. Из онтологии вытекает смысл жизни и методы его достижения. Идеология, лишенная всеобщего основания, нежизнеспособна, поэтому при переходе на новую идеологию нужно сначала создать метафизическую платформу, которой обычно выступает какая-нибудь религия.


Какое значение имеют эти вопросы для нашей страны? Для нас значимыми являются четыре идеологии: советская, православная, западная демократия, ислам. Сейчас происходит попытка замены советской идеологии на западную – процесс болезненный и во многом неуспешный. Необходимо найти корни неудач и выработать стратегию создания идеологии, подходящей для России. В исходном виде не одна из четырех идеологий не подходит для России. Необходимо выбрать одну и трансформировать ее под наши условия. Это и является одним из проектов Клуба Игры в Бисер.


Для философского анализа необходимо начинать не с конкретных идеологий, а со ступеней сознания, для которых отдельные идеологии выступают как пример. Человек отличается от животного наличием самосознания. Самосознание в чистом виде есть отношение Я с самим с собой, не включающее в это отношение взаимодействие с окружающей реальностью.


Первая ступень всеобщего самосознания есть форма непосредственного отношения Я с самим собой. В этом отношении Я непосредственно чувствует себя всеобщим и самодостаточным, но эта самодостаточность скрыта для самого Я и выступает скорей как предположение и как возможность. На основе этого принципа возникает некая система идей, в которой человек, кроме его сознания, которое взаимодействует с окружающим миром, имеет ещё некую вторую форму деятельности. А именно, самосознание, которое взаимодействует с другими субъектами не через восприятие.


Возникает метафизика магии и волшебства. Предполагается, что человек, а далее и любая вещь имеет момент всеобщности, который позволяет взаимодействовать непосредственно со всеми остальными предметами. А именно, другой предмет виртуально присутствует в моем сознании в скрытом виде, так же как и я присутствую в других предметах. За счет того, что я присутствую в ином, я могу видеть это иное, как бы далеко оно не находилось. За счет того, что иное присутствует во мне, я могу в принципе воздействовать на это иное. На этих принципах и основана идея магии. Вопрос заключается в том, как добраться до этих скрытых возможностей человека. Сама форма скрытого магического взаимодействия есть форма сновидения. Либо во сне, либо наяву. В сновидении человек как бы отключается от взаимодействия с окружающей реальностью и входит целиком или частично в какой-то транс, в котором возможны разные магические приемы. Соответственно, весь мир разделяется на вещи, которые обладают большей способностью к магии или меньшей. Если это неодушевленная вещь, она называется предметом силы, если это человек, то он называется магом или волшебником.


Первая ступень, присуща человеческому сознанию от рождения, с того момента, как человек осознает себя человеком и не даром дети с раннего возраста любят слушать сказки, потому что магия сказок находит отклик в их самосознании. Согласно первой ступени всеобщего самосознания, для того, чтобы овладеть сновидением, необходимо иметь так называемую личную силу, которая не имеет ничего общего с физической силой. Это скорее сила духа.


Откуда берется эта личная сила?

Вот откуда она берется, это первой ступени неведомо, но предполагается какое-то внутреннее сосредоточение, наркотики или какие-то внешние обряды.

На идее первой ступени основано множество религий.


На второй ступени самосознания та всеобщность, которая присутствует в каждой вещи, обобщается в некое единое поле, существующее независимо от конкретных вещей. Это единое поле называется Богом или богами. Эта сила, которая находится над реальностью, порождает реальность и управляет ее деятельностью. Если это единый Бог, то он имеет разнообразные свойства. Если отдельные свойства выделить, то мы имеем систему нескольких богов. И человек лишь причастен к всеобщему.


В связи с этим человек оказывается в двойственном положении. С одной стороны он представляет собой единичность, взаимодействующей с реальностью, с другой стороны, вне этой реальности находится всеобщность, причастность к которой может давать ему какие-то паранормальные способности и вообще приводить к благу. Поэтому идея сновидения здесь меняется на идею аскетизма, борьбы со своей непосредственностью. Предполагается, что чем дальше я уйду от реальности, чем меньше она будет меня заботить, тем ближе я окажусь к всеобщности. Поэтому суфии, в частности, говорят: сотри пыль с зеркала своей души, и в ней отразится абсолют. Замечу, что первая ступень не нуждалась в аскетизме. Для нее реальность и всеобщность были две стороны одной медали, в то время, как для второй ступени они выступают как противоположность.


Далее человек делает вывод, что хотя согласно ступени все, что создано - от Бога, в мире наблюдается какая-то несправедливость, присутствует какое-то зло. И тогда сознание переходит на третью ступень, которая предполагает наличие двух полей всеобщности – поля добра и поля зла – Бога и Сатаны. И тогда, соответственно, все что связано с несправедливостью относится к проискам темной силы, а человек должен стремиться к свету, к добру, быть добродетельным, творить добро. И различие между добром и злом в принципе заключается в том, что добро созидает, а зло – разрушает, в какой бы области деятельности это не встречалось.


Наконец, четвертая ступень принимает взаимосвязь добра и зла, созидания и разрушения и приходит к идее единства сил добра и зла, их взаимной обусловленности. Примером религии, основанной на четвертой ступени является даосизм, который говорит, что Дао – есть гармония Инь и Ян – гармония созидания и разрушения. Утверждается, что невозможно созидание без разрушения и невозможно разрушения без созидания. Утверждается, что за любым созиданием неминуемо следует разрушение, что проявляется во всех видах человеческой деятельности, что приводит к разным видам проявления Инь и Ян. Чередование проявления Инь и Ян - это идея Колеса Сансары, поэтому буддизм также основан на четвертой ступени.


Этим четырем ступеням всеобщего самосознания соответствует четыре ступени реального самосознания, а именно, первая ступень по своему завершению порождает первую ступень реального самосознания и так далее.


Идея магии есть, другими словами, идея анимизма, ибо можно сказать, что человек, так же как и любая вещь, имеет тело и душу. Душа связана с другими душами, душу можно похитить, через душу можно воздействовать на душу других предметов.


Первая ступень реального самосознания есть идея собирательства. Если во всеобщем самосознании я могу через свою душу завладеть вещью, то в реальном самосознании я должен просто ею завладеть – найти, взять, есть, использовать. В плане общественных формаций это как раз период охоты и собирательства, первобытнообщинный строй. Когда эта ступень проявляется в развитом обществе, это приводит к неким иждивенческим настроениям, к неким различным формам паразитизма. Человек не хочет работать, он хочет все брать, желательно бесплатно – нахапать и убежать, выиграть по лотерее сразу много. Если таких возможностей нет, он вынужден устраиваться на работу. Причем главный принцип такого человека – поменьше работать, побольше получать. Его не интересует процесс работы, это как то неизбежное зло, которым он вынужден платить за получение результата – денег. Человек на первой ступени ещё не является созидателем и творцом своей судьбы.


Вторая ступень реального самосознания соответствует отношению Бога и реальности всеобщего самосознания. Здесь человек, так же как во всеобщем он пытался следовать всеобщим силам, то в реальном самосознании он пытается следовать реальным силам. Для истории цивилизации это переход к крестьянскому труду. Крестьянин следует силе природы – дождю, солнцу, способности к росту, плодоношению. Он вживается и пытается следовать этим силам, не щадя себя и работая в поте лица своего. Видите, здесь уже сам результат отходит на второй план, скажем, получение урожая. Важно задобрить эти силы, понять их и приблизиться к их ценностям.


В развитом обществе вторая ступень проявляется в том, что человек следует силам реальности, которые для развитого общества выступают как деньги, должность, известность, почет и другие силы. Это реальные силы социума и человек второй ступени следует им так же, как и древний крестьянин следовал дождю и солнцу. Отсюда возникает идея карьеризма и в целом – воле к власти. Скажем, первая ступень не имела воли к власти. Человек здесь обязан трудиться и трудиться хорошо, тогда он, возможно, будет вознагражден силами реальности. Т. е. если на первой ступени человек жаждал результата и лучше без усилий, то на второй ступени главным является качественный труд и правильное приложение усилий, тогда придет успех.


Третья ступень соответствует идее Бога и Дьявола, светлых и темных сил и это проявляется в том, что в реальном самосознании человек хочет творить реальное добро, приносить людям то, в чем они нуждаются. Поэтому он отходит от идеи непосредственных форм производства и приходит к идее торговли и сферы услуг. То есть если один человек нуждается в том, чего у него нет, то тогда торговец идет в другое место, там покупает нужный товар и привозит тому, кто в этом нуждается. Появляется понятие денег во всемирной истории и соответствующие институты. Причем, торгует человек не прибыли ради, а для удовлетворения потребностей людей. Если у покупателя нет денег, то продавец может отдать ему товар бесплатно. Первая ступень будет пытаться обмануть или украсть, вторая ступень – соблюдать правила торговли, служить богу торговли. Вторая ступень занимается бизнесом ради сил реальности, ради денег. Третья ступень – ради людей, ради их благополучия.


Четвертая ступень реального самосознания, соответствующая идее единства созидания и разрушения, проявляется в реальном самосознании как гармония труда, облегчения труда, создание новых средств производства, новых технологий. То есть возникает производство средств производства – возникают ремесленники, как отдельная структура. Появляются техники, инженеры, ученые. Начинается прогресс технологий. Человек думает, как лучше что-то сделать, как реорганизовать имеющуюся структуру.


Конечно, каждая ступень может заниматься видами деятельности всех ступеней, но отношение к труду останется разным.


Более подробно и доказательно об этих четырех ступенях мы будем говорить в другом месте, так как формат данной статьи не подразумевает глубоких философских исследований.


Отношение человека к реальности существенно зависит от принятых норм поведения, то есть от ступени базовой идеологии. Причем, надо принимать во внимание не только парадигмы идеологии реального самосознания, но и принципы принятой идеологии всеобщего самосознания. Если формы и цели развития экономики и государства не соответствуют метафизическому сознанию народа, то такие реформы обречены на провал.


Теперь, обладая определенной платформой для понимания, мы можем приступить к более конкретным вещам. Начнем с христианства. Христианство является эклектичной теорией, в которой намешены идеи разных ступеней. Поэтому в разных традициях, в разных странах выделяются тот или иной аспект христианства.


Что значит эклектичный?

То есть набранный из разных ступеней. В христианстве есть идея Бога и это говорит о второй ступени. В христианстве также есть идея человека, обладающего паранормальными способностями, что говорит о первой ступени. Так же там есть идея светлых и темных сил, идея Дьявола, что говорит о третьей ступени.


Православие, во всяком случае российское, выделяет основным моментом идею Бога-человека, то есть идею первой ступени. Христос - это человек, в какой-то степени являющийся магом, он превращал воду в вино.


Вопрос. Да, он обладал этими способностями, но главное-то было не в этом, другие же маги не были Христами.


Идея та же. Значит, поэтому культура, основанная на православии, имеет элементы мистики, необычайные способности людей и проявляется как паразитизм, как идея собирателя, как сновидение. И наибольшим почетом пользуются те, которые близки к священному трансу, то есть юродивые, убогие и пьяницы.


Католицизм, на котором основана западная демократия, как мне кажется, выбирает другой момент в христианстве, идею Бога. Как это произошло – это отдельное исследование. Поэтому католицизм основан на второй ступени. Западная демократия следует силам социума, воли к власти, к успеху.


Исламская демократия относится к третьей ступени. Там ведущей идеей является добродетель, активное привнесение добра, не возбраняется и борьба со злом.


Вопрос. А что на счет активной идеи добра?


Это значит, что первая реакция на другого человека – это сделать ему добро. На первой ступени первая реакция другого человека – это то, что можно у него хапнуть. На второй – кто из нас сильнее, например, кто из нас богаче.


Если рассматривать отдельные понятия шариата и сравнивать их с христианскими заповедями, которые во многом заимствованы не из христианской религии, то «возлюби ближнего своего» - это заповедь не имеет должного оформления, то есть не понятно, как поступать, в соответствии с ней. В то время как в шариате прямо указывается, что путник или гость – это посланец Бога и к нему нужно относиться очень хорошо – накормить, напоить и спать уложить.


Поэтому в исламе ведущей формой деятельности является торговля, хотя и производство, фермерство также остаются, как сохраненный результат предыдущей ступени.


Буддийская демократия относится к четвертой ступени, ее представителями являются Япония и Южная Корея. Акцент делается на средства производства, на высокие технологии.


Коммунизм – идеология второй ступени. Отрицание производства, свободного предпринимательства и торговли, как спекуляции. Правящим классом является рабочий класс и крестьянство, при этом ведется активная борьба с паразитами и пьяницами. Коммунизм в России не имел онтологической основы, точнее говоря, соответствующей онтологической основы, потому что православие не соответствовало второй ступени. Поэтому этот российский коммунизм привел сам себя к краху, он коллапсировал. В отличии от этого, китайский коммунизм имеет в основе буддизм, который давал достаточное онтологическое родство, поэтому этот коммунизм выжил и продолжает успешно развиваться.


Как происходит вообще развитие идеологии? Что мешает этому процессу, а что способствует? Малая страна или общество быстрее переходит на следующую ступень идеологии, так как они быстрее осуществляют внутренний обмен информацией. Автономные страны быстрее, чем страны, имеющие большие каналы обмена информации с другими странами, особенно с другими идеологиями.


В феодально-монархическом государстве население разделено на 2 слоя – крепостное крестьянство и дворянство. В силу этого для каждого слоя возможны свои идеологии. Например, в России девятнадцатого века крестьяне имели классическую православную идеологию, поэтому они не хотели работать по своей воле. А дворянство имело иную систему ценностей, позволяющую развивать культуру и искусство. Освобождение крестьян и появление буржуазии смыло грань между идеологиями. Единственной идеологией становилось православие, что не устраивало самосознание народа и его выразителей. Возникла потребность перехода на вторую ступень, но православие, в силу своей косности, оказалось не готово к перемещению от идеи Бога-человека к идее Бога-отца. Конкурирующей идеологии всеобщего самосознания в России не было, тогда ее место заняла коммунистическая идеология – идеология второй ступени реального самосознания.


Это был несомненный общественный прогресс. Но коммунистическая идеология не имела метафизического основания. Материализм оказался слишком высокой идеей, не подходящей для народной идеологии. Поэтому коммунизм, не имеющей прочного адекватного идеологического основания второй ступени всеобщего самосознания, был обречен на крах. В конце концов, он уничтожил сам себя, и страна снова свалилась в анархию первой ступени. Далее началась попытка заимствования западной демократии, причем опять второй ступени реального самосознания, игнорируя ценности второй ступени всеобщего самосознания такие как, труд, любовь к ближнему и так далее. Причем была заимствована и система правления – президентская республика. В США эта форма правления основана на развитом обществе и является его надстройкой. У нас же этой платформы нет. Ещё смешнее выглядит попытка построить правовое государство, основанное на четвертой ступени.


Так как третья и четвертая ступени не имеют эффективного аппарата подавления, как например, вторая ступень коммунизма, то заставить народ работать и строить капитализм они не в состоянии. Да, у нас появился частный бизнес, но эта прослойка в 3-5% населения. Ещё 30% работают на них и 20% создают обслуживающие фирмы – рестораны, гостиницы, игровые заведения, турфирмы и так далее. А 50% населения живут в бедности. Причем наша буржуазия имеет так называемую вторичную идеологию западной демократии.

В царской России был замечательный репрессивный аппарат, в Америке замечательный репрессивный аппарат, это полиция. У нас нет адекватного репрессивного аппарата, потому что наша полиция сама состоит из людей первой ступени, потому что у нас такая идеология. Полицейский только и думает, как больше нахапать и свалить оттуда, а не о том, как помочь людям.


Причем наша буржуазия имеет так называемую вторичную идеологию западной демократии. В чем заключается идея вторичной идеологии Западной демократии? В том, что она ориентирована на Запад. Там их действительная родина, там их ориентиры. Например, если доллар с евро падают, то рубль не растет. Рубль для них не противопоставляемая валюта, а квазидоллар. Поэтому рубль падает ещё больше, чем доллар или евро. Ситуация крайне неустойчивая и экономика не разваливается только благодаря дармовой нефти. Российскую буржуазию нельзя считать российской, она западная. Бездумно перенимается все западное. А что же народ? Он опять опустился до ценностей православия и с тоской вспоминает времена советской власти. Крестьяне не хотят работать, а колхозы, которые заставляли это делать, уничтожены. Если кто-то пытается стать фермером, то первая реакция – поджечь его фермы.


Я разговаривал с женщиной, у которой родственники живут во Владимирской области, вот даже такой пример, она говорит, что у них стало все дорого – фрукты, овощи. Почему? Даже простые садоводы ничего не выращивают, потому что все воруют.


Вот как-то в новостях передавали, что где-то какой-то человек залез на столб, рискуя жизнью, смотал кабель, пришел и сдал его в цветмет за сто рублей. Ведущий репортажа говорит «он мог заработать на стройке, например, 300-400 рублей за день, не надо было рисковать. Уж 200 рублей он мог по-всякому заработать, не надо было рисковать и воровать. Но человек этой ступени не хочет работать, пусть меньше, но не работая.


Мне кажется, если взять какое-то советское село, то при советской власти в каждом доме была корова, свинья, куры, штук 20 как минимум. Кроме того все работали ещё и в колхозе. Когда коммунизм сбросили, то им сказали, теперь вы можете и картошки сеять больше и коров иметь больше, потому что коммунизм все это ограничивал и количество участков и количество коров на один дом, то есть просто отбирали. А сейчас можно в 10 раз больше и разводить и сеять. И что они сделали? Они все порезали, выкопали и продали. А если один из немногих начал действительно следовать совету, то его поджигали.


Почему Прибалтика так безболезненно перешла к западной демократии, в отличии от России, там же тоже были села и колхозы? Там спокойно все занялись фермерством. Потому что там Католичество.


Я считаю, что Европа хороша тем, что там было насаждено Католичество и поэтому, когда оно проникло в сознание людей, они работать стали, а не пить. Знаете сказку, которая один сюжет имеет, но по-разному рассказывается в Германии, и в России. Это из Задорнова. Немецкий вариант: решил царь вырастить молодильные яблоки. Русская сказка начинается: узнал царь, что где-то есть молодильные яблоки и послал сына достать их, то есть спереть.


^ Часть вторая.

«Сценарии развития идеологии»


Какова ситуация в России на данный момент? Онтологической основой выступает Православие. Экономическая идеология - это западная демократия, причем вторичная. Это когда на Западе по определению все лучше, чем у нас. Например, в Японии или Южной Корее первичная западная демократия. Там хотят сделать лучше, чем в Америке.


Православие, как представитель первой ступени всеобщего самосознания, не способно создать условия для развития экономики. Если будет сохранен действующий сценарий, то продолжится разделение народа на тех, кто не хочет работать, но вынужден, и тех, кто хочет сделать карьеру, поглядывая на Запад. Это приведет к распаду страны. Пока мы держимся только на нефти.


Возможны и позитивные сценарии. Создание на основе Православия феодально-монархического строя, т.е. возвращение в 19 век. Для этого необходимо поделить землю между дворянами, которые будут сдавать ее в аренду бизнесменам с правом отнятия земли по собственному желанию без решения суда. Правовая система будет подчинена интересам короны. Все должности будут назначаемы сверху вниз. Императором можно назначить президента, который назначит дворянство из губернаторов и мэров. Трудность этого сценария в том, что новое дворянство тоже будет иметь православную основу, т.е. желание грабить, а не работать. В 19 в. дворянство имело иную систему ценностей, чем простой народ. Эта система ценностей вырабатывалась веками, поэтому был возможен расцвет культуры и порядок в стране, а православный народ просто заставляли работать. Это единственный сценарий, сохраняющий православную основу. Он известен в обществе и широко обсуждается. Наш народ склоняется именно к этому сценарию.


Другой вариант – китайский путь, возрождение коммунистической идеологии, но в Китае есть онтологическая основа буддизма, а у нас только Православие. Навязывание буддистских ценностей для России не реально. Для начала получится сталинизм.


Следующий сценарий – католическо-протестанский путь, который создаст основы для развития честного бизнеса. Как этого достичь? Создание равных условий с Православием, включая выходные по религиозным праздникам, присутствие элиты на основных католических богослужениях, передача помещений под храмы и т.д. Предоставление равного эфира, программы религиозного образования в школах и вузах и т.д. Это создаст условия для развития западной демократии для России, а не для Америки. Трудность в том, что православная церковь будет активно этому сопротивляться, так как это для нее прямая конкурирующая фирма.


Следующий сценарий – путь исламской демократии. Создание аналогичных условий режима максимального благоприятствования. Сценарий хорош тем, что у нас уже есть развитая инфраструктура мусульманской церкви. Около 20 – 30% населения – активные верующие мусульмане. Для примера, активных верующих православных порядка 5% и 50% пассивно верующих только потому, что это престижно, принято. Далее, создание союза со средне-азиатскими республиками и хорошие отношения с другими мусульманскими странами, что даст фактическую монополию на нефть. На этом фоне возможно активное развитие промышленности и главное среднего класса.


Как видите, реальных прогрессивных сценариев для возрождения России только 2 – католическо-западный и исламо-восточный.


Отвлечемся от нашей России. Какова мировая ситуация? Имеются несколько центров, объединяющих страны. Во-первых, христианско-западный во главе с США. Во-вторых, мусульманский. В-третьих, коммунистический во главе с Китаем.


Сейчас идет активное расширение первого сценария западной демократии, но и другие два сценария сравнимы с первым по количеству населения, причем пассионарность в них преобладает, что говорит о большом скрытом потенциале, превосходящем западную демократию. Исламская идеология готова жертвовать имуществом и жизнью в борьбе с другими идеологиями, на что ни Запад, ни Китай не способны. Причем в Исламе нет внутренней агрессии, в отличие от Запада. Ислам только защищается при угрозе захвата их территории, что соответствует идее джихада. Например, Палестина встретила Израиль очень радушно, и только его агрессивность породила ответную реакцию и то не сразу. Далее, Ислам активно вживается в западные страны, чего нельзя сказать про Христианство в исламских странах. Китайский коммунизм не может претендовать на мировое господство, хотя может создать сильную группировку в юго-восточной Азии.


Итак, имеются 2 тенденции мирового развития – западная демократия и исламская демократия. Западная демократия основана на внутренней конкуренции, на карьеризме и жажде наживы. В этом ее сильная сторона, так как стимулирует развитие промышленности, но в этом и ее слабая сторона, так как каждый друг другу если не враг, то соперник. Если промышленность в исламском регионе начнет набирать обороты, то каждый второй западный бизнесмен забудет о патриотизме и будет служить Исламу ради большей прибыли. То есть западная демократия если не насквозь прогнила, то имеет неприятный запашок. Конечно, при этом надо учитывать особенности идеологии разных стран, как западных, так и исламских.


Немаловажным фактором развития западной идеологии является наличие колоний или второстепенных стран, используя которые ведущие страны могут наращивать свое благосостояние. Есть предположение, что при изоляции ведущих западных стран, их ожидает экономический кризис и деградация. Сейчас тактическое преимущество у западного альянса, за счет ассимиляции бывших стран советского блока, т.е. освоение новых территорий и новых колоний. Причем сами страны наивно думают, что у них скоро будет также хорошо, как и в Западной Европе. На самом деле в Западной Европе хорошо именно за счет таких стран.


Стратегическое преимущество за исламским союзом. У них сильнее внутренний дух и больше развит патриотизм. Например, в Петербурге есть сообщества татар, узбеков, дагестанцев и т.д., но нет и быть не может сообществ немцев, французов или американцев. Попытки расширить зону западной демократии на исламские страны, в том числе с помощью вооруженного вторжения, приносят сомнительные результаты. Афганистан, Ирак по-прежнему остаются исламскими. Прозападное правительство держится только на штыках НАТО. Стоит вывести войска, и там вновь будет исламское правление. Поэтому эти войны бесперспективны, их невозможно выиграть, так же как невозможно окончательно победить исламскую идеологию на Кавказе. Мы можем только ассимилировать Чечню, Ингушетию, Дагестан и т.д. в Российскую Федерацию с сохранением их формы правления и системы ценностей.


Итак, в нашей стране имеется 5 реальных сценариев развития. Некоторые из них тупиковые. В частности тот сценарий, который сейчас осуществляется. Многие это понимают. Потребность в смене вектора развития является объективной необходимостью, осознанной большинством народа и элиты. Вопрос только в том, что нет понимания других сценариев развития страны.


По моему мнению, есть только 2 пути, ведущих к процветанию России – католический и исламский. Католический быстрее даст первые результаты, но в долгосрочной перспективе менее выгоден, чем путь Ислама. Исламский союз еще не оформился, нет ведущей страны. В этом есть плюс. Там нет второстепенных стран, и мы можем занять там достойное место. Что же нам делать? Пока не сделан выбор, надо создать условия для интенсивного развития католичества и ислама, создание соответствующих партий. И там уже выборы покажут, какая партия придет к власти.


Вопросы есть?


Вопрос. В обществе неприятие, прежде всего исламской культуры. Мало вероятно, что общество пойдет на это.


Есть некий фантом ислама, который взращивается западной демократией и который видит в исламе своего прямого конкурента. Но аналогичный фантом взращивается и в исламских странах, поэтому они друг друга стоят.


Вопрос. Может Православие сместит акцент?


Православие является самой косной общественной организацией из известных мне. Они даже не сподобились перейти на новое летоисчисление, в отличие от Католичества, которое это сделало легко.


Вопрос. Я думаю, что есть некий культурный вектор. Тут как раз не правильно говорить о религиозной основе. Есть некий культурный вектор. Сейчас весь мир объединен Интернетом. Вся культурная среда усредняется. В голове нормального человека, он все эти моменты впитывает, отрицательные, положительные. Лет через 50, что Православие, что иное, там все одинаково будет. Обмен информацией сейчас совершенно колоссальный.


Информация никогда не способствует изменению ориентиров. Система ценностей остается неизменной, и информация лишь наполняет эту систему ценностей содержанием большим или меньшим. Поэтому надежда на Интернет, на развитие средств массовой информации не дает нам варианта вертикального развития.


Вопрос. Быстро Россия не придет ни в какой путь. От страны скоро ничего не останется.


Мы продержимся на нефти еще несколько десятилетий.


Вопрос. Возможен ли такой акцент, как фашизм?


Что вы называете фашизмом?


Вопрос. Объединение по национальным и мистическому принципу, потому что Православие к мистицизму очень располагает. Небольшой пример фашистской Германии, как особый народ атлантического происхождения так же как и Россия не Запад, не Восток


Не совсем народ. Арийцы и в Индии арийцы


Вопрос. Пускай там тоже арийцы. Россия вот сама по себе.


Это недоработка немецкой идеологии середины 20 века. Во-первых, там была успешно произведена замена протестантской идеологии на более прогрессивную индийскую какую-то идеологию. Сейчас не будем углубляться, в какую.


Вопрос. Так успешно, что просто немец не заметил подмены


Почему? Все заметили. Была произведена масштабная переориентация идеологии. То, что нам нужно. Нам нужно сменить идеологию. Там она была сменена. Я понятно говорю?


Вопрос. И в очень короткие сроки.


Стала понятна позиция этой немецкой идеологии, что весь мир не придерживается этой системы ценностей. Есть другие идеологические центры. Тогда, вместо того, чтобы признать, что православные люди, православные народы более примитивно мыслят, имеют более примитивную систему ценностей, и в целом христианские народы не достаточно правильно сориентированы в пространстве самосознания, идеологи фашистской Германии пошли по более простому пути, сказав, что славяне неполноценны. Это утверждение не сняло их вопрос, потому что, скажем, французы, англичане полноценны, но с ними все равно приходится воевать. Они просто не догадались, что воевать нужно с христианством, а не расами. Воевать нужно с другими идеологиями.


Вопрос. Я как раз и спрашивал по поводу того, возможен ли какой-то аналогичный путь в России, может быть, в той же самой индийской идеологии через мистицизм можно пойти. Что может легко стереть православие в России? Углубление в мистицизм, а там можно на этом фоне размазанности и какую-то другую идеологию создать.


Мистицизм является первой ступенью всеобщего самосознания, также как православие. Поэтому углубление в мистицизм только укрепит корни православия. Какие основные ценности Православия, возвращаюсь я к первой части доклада, что необходимо отказываться от социума, от реальности и входить в какой-то транс, чтобы что-то там чувствовать, видеть. Поэтому высшие люди те, которые достигли транса. Это блаженные, юродивые, в конце концов, пьяницы, потому что по форме поведения блаженные и пьяницы идентичны. Отсюда возникло пьянство на Руси. Не потому, что русский человек предрасположен к пьянству, а потому, что Православие предрасположено к пьянству. Возьмем наркоманию. На Западе она довольно распространена. Тут прямых ответов, почему, нет. Например, в исламских странах, возьмем тот же Афганистан, где выращивают гашиш, коноплю, т.е. там наркотиков полно бесплатно. Она там на полях растет. Тем не менее, там нет наркоманов, потому что система ценностей Ислама не подразумевает возможности впадения в транс от наркотиков. А любая христианская система ценностей подразумевает эту возможность и не только подразумевает, но и считает достаточно ценным путем развития сознания.


Вопрос. Что могут православные? Они могут причаститься, но это не есть впадать в транс.


Православный транс заключается в молитве. Состояние транса называется благодать. Благодать – это, «Идиота» читали Достоевского? Это, когда он ходит, всем улыбается.


Вопрос. Никакой православный пьяница никогда не будет утверждать, что он попал в пьяное состояние благодати.


Он так считает, иначе бы не стал повторять.


Вопрос. В советское время ведь тоже была произведена замена одной идеологии другой. Почему она не зацепилась?


Реальное самосознание коммунизма второй ступени. Православие, онтологическая основа которого была в наличии, первой ступени. Видя несоответствие, коммунисты порешили все православие, потому что все равно толку от него не было. Православие не являлось подмогой для строителя коммунизма, но соответствующей другой онтологической основы они не нашли, не было в России ее. Поэтому идеология, лишенная онтологического основания, саморазрушилась, никто ее не разрушал. Никакие внедрения войск, других идеологий влияния не было. Коммунизм колапсировал.


Вопрос. Потому что у него не было онтологического основания?


Да. Почему в Китае коммунизм не разрушается? Потому что онтологическая основа – буддизм. В частности, конфуцианство, который достаточен для поддержки коммунизма, и поэтому коммунизм там может быть вечен.


Вопрос. Хорошо, а немецкий фашизм разрушился, тоже не было онтологического основания?


Он не сам разрушился. Его победили.


Вопрос. Другой вопрос, что мы не выдержали конкуренции с Западом, чисто экономической.


Задорнов считает не так. Задорнов считает, что крах коммунистической идеологии не за счет того, что мы не выдержали конкуренцию в машиностроении, мы как раз ее выдерживали по многим вещам, даже в космосе и в вооружении.


Вопрос. По уровню жизни


И уровень жизни у нас был достойным, нормальным. Все было. Колбаса докторская 2,20 стоила. Задорнов считает, что коммунизм пал из-за того, что над ним смеялись. А почему смеялись? Потому что видели недостаточность этой идеологии, а не мало продуктов или автомобилей.


Вопрос. Раньше я мог читать только вот это, а это не мог. Съездить за границу я не мог. Деньги у нас были не полноценные, и много чего у нас не было. А главное, у нас был очень строгий образ жизни.


По пунктам. Читать мы могли намного более качественную литературу, чем сейчас в целом. Широко издавались философские произведения. Гегеля можно было спокойно читать. Это вершина духовной мысли. Ездить за границу, зачем? Кому это нужно? У нас большая страна, объективной потребности в этом не было. Деньги были не второстепенны, для внутреннего пользования они были нормальными, хорошими.


Вопрос. Был товарный голод.


Дефицит был на определенные категории и носил временный характер. Настоящий дефицит начался с перестройки. Тогда все исчезло с полок.









Скачать 230.2 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер230.2 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх