Тематическое планирование. Факультатив «русская словесность». 8 Класс icon

Тематическое планирование. Факультатив «русская словесность». 8 Класс


Смотрите также:
Тематическое планирование. Факультатив «русская словесность». 7 Класс...
Программа элективного курса «Русская словесность»...
Тематическое планирование по литературе. Учебник: Русская литература ХХ века. В2-х частях...
Элективный курс «Русская словесность» для 10 класса социально-гуманитарного профиля(14 часов)...
Тематическое планирование 5 класс...
Тематическое планирование по литературе 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по курсу: «Новая история века» для 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по химии утвержден приказом по школе № от календарно...
Тематическое планирование Физика 11 класс...
Тематическое планирование Физика 10 класс...
Тематическое планирование по геометрии 9 класс...
Тематическое планирование по литературе 8 класс...



Загрузка...
скачать
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ФАКУЛЬТАТИВ «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ». 8 КЛАСС


МАТЕРИАЛ СЛОВЕСНОСТИ



Тема раздела


Темы уроков


Содержание уроков

Умения


1



Средства языка художественной словесности.



1. Многообразие языковых средств и их значение.

2. Лексическое значение слова и семантика.

3,4. Изобразительные и выразительные средства языка.



1.Общая характеристика языковых средств. Семантика фонетических средств языка. Семантика словообразования.


2. Лексическое значение слова, определяемое в словаре, и семантика слова, словосочетания, оборота речи, которая возникает при употреблении языка. Способность языка изобразить предмет и выразить авторскую точку зрения.

3. Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Роль архаизмов, историзмов, славянизмов. Роль неологизмов и заимствованных слов. Употребление переносного значения – тропов. Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.

4. значение изобразительных средств синтаксиса. Употребление различных типов предложений. Употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса.


Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведении словесности. Выразительное чтение текстов различной эмоциональной окраски. Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях.

2

Словесные средства выражения комического.

5. Комическое как вид авторской оценки.

6. Языковые средства создания комического эффекта.

7. Малые жанры комического

(афоризм и эпиграмма).

8. Своеобразие речи героев в юмористическом произведении.

9. Использование парадоксов, каламбуров.

5. Возможность выразить в слове авторскую оценку явления. Юмор и сатира, их сходство и различие. Роль смеха.


6,7,8,9

Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование «говорящих» имён, фамилий, парадокса, каламбура, остроумия. Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.

Понимание сущности комического, развитие чувства юмора.

Умение видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях.

Выразительное чтение и рассказывание сатирических и юмористических произведений. Использование языковых средств комического изображения в собственных сочинениях.


3

Качества текста и художественность произведения.

10. Текст и его признаки.


11. Художественность произведения.


12. Богатство лексики и ёмкость слова в художественном произведении.


10. Тема и идея текста. Основные требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность, точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания. Высказывание как выражение мысли.

11. Особая роль языка в художественном произведении. Выбор необходимых языковых средств, соответствие стилистической окраски высказывания его цели.

12. Богатство лексики, ёмкость слова в художественном тексте. Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей. Выражение авторской индивидуальности, оригинальности взгляда на мир. Открытие нового. Великие художественные произведения.

Развитие «чувства стиля». Умение оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания. Различение удачных и неудачных выражений. Редактирование и совершенствование текста. Умение увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки. Создание собственного высказывания, отвечающего требованиям к тексту.

^ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОВЕСНОСТИ

4

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении.

13,14. Своеобразие языка эпического произведения.


15,16. Образ литературного героя.


17,18. Сюжет и композиция эпического произведения.


19, 20. Автор и рассказчик.

13,14. Значение и особенности употребления повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении; прямая речь в диалоге, включённом в повествование, и несобственно-прямая речь в монологе.

15,16. Понятия: образ героя, литературный герой, характер, типический герой; литературный герой, изображённый средствами языка, как способ воплощения мыслей автора о человеке и мире.

17,18. Сюжет и композиция эпического произведения, созданные средствами языка, как способ выражения авторской идеи.

19,20. Разновидности авторского повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика – участника или свидетеля событий; сказ.


Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства её выражения в эпическом произведении. Умение различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя. Создание собственного произведения, употребление в нём различных средств словесного выражения идеи. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.

5

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении.

21,22. Язык лирического произведения.


23,24. Ритм в лирическом произведении.


25,26. Звуковая организация стиха.


27,28. Практические занятия.

Стихотворные забавы.

21,22. Своеобразие языка лирического произведения; средства языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении; семантика слова в лирике; сверхзначение слова.

23,24. Ритм как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний, предложений для выражения мыслей и чувств автора; значение соотношения ритма и синтаксиса; перенос как выразительное средство в стихах.

25,26. Значение звуковой организации стихотворной речи для выражения мысли автора; рифма в лирическом произведении; звукопись.

27,28. Знакомство с палиндромом, акростихом, фигурным стихом, моноримом. Пробуем сочинять сами по образцу.

Понимание значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения. Умение почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении. Создание стихов, использование в них различных способов выражения идеи. Сочинение-анализ отдельного стихотворения.

6

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении.

29,30. Язык драматического произведения.


31. Автор в драматическом произведении.


32. Выражение идеи драматического произведения.

29,30. Своеобразие языка драматического произведения; значение диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении; отличие этих форм словесного выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в эпическом и драматическом произведениях.

31. Выражение отношения автора к изображаемому в выборе жанра; характеры героев, изображённые посредством языка, как способ выражения авторской позиции; значение сюжета и конфликта для выражения авторской позиции.

32. Значение композиции драматического произведения, роль диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения идеи произведения.

Понимание значения средств словесного выражения содержания драматического произведения. Умение понять идею драматического произведения и передать её в чтении по ролям и в режиссёрском решении сцены. Создание собственного драматического произведения с использованием различных способов выражения идеи. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.

7

Взаимосвязи произведений словесности.

33. Взаимовлияние произведений словесности.


34. Библия и мифология и русская литература.

33. Взаимовлияние произведений словесности – закон её развития; взаимосвязи произведений словесности в качестве реминисценций или на уровне языка, образа, сюжета, композиции, темы, идеи, рода, вида, жанра, стиля.

34. Воздействие Библии на русскую литературу; черты влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы, словесности нового времени.

Мифологические образы в русской литературе; значение использования мифологических образов.

Влияние народной словесности на литературу; использование фольклорных жанров , тем, мотивов; переосмысление сюжетов и образов фольклора с целью решения современных автору проблем; использование стиля народной поэзии.

Понимание идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора. Умение видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого. Создание собственных произведений с использованием традиций.




Скачать 71,73 Kb.
оставить комментарий
к предмету изображения
Дата04.03.2012
Размер71,73 Kb.
ТипТематическое планирование, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх