Графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах тхтовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления. Всекретариате редакции готовят общий макет всего номера, кот. Обсуждается на icon

Графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах тхтовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления. Всекретариате редакции готовят общий макет всего номера, кот. Обсуждается на


1 чел. помогло.
Смотрите также:
Особенности оформления и верстки газет...
План и содержание лекций Общий план курса: План и содержание лекций 1 Общий план курса: 1 I...
Производственный план Финансовый план Оценка эффективности проекта Заключение Задание принял к...
Общий курс
План «града небесного». Градостроительство в русской столице...
Бизнес план эос. (495) 687-1056 Виноградов Юрий Евгеньевич Всего, страница...
План конспект занятия по теме: «чтение карты» Составитель...
Программы: Аквариумные рыбки Количество часов по разделу : 15 № занятия в теме: 2...
Примерный план характеристики художественного образа-персонажа...
План лекций с разбиением по темам...
Примерный учебный план примерные программы дисциплин макет примерной программы дисциплины...
И поднимаю я несчастную свою башку, и гляжу, куда этот старый хрыч в стеклах показывает...



Загрузка...
скачать
27. Принципы и виды верстки современной периодики.


Макет и верстка (Ворошилов)


Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет – графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах тхтовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления. В секретариате редакции готовят общий макет всего номера, кот. Обсуждается на планерке, и макеты отдельных полос, кот. к этому обсуждению приходят уже сверстанными.

^ Разверстку тхтовых материалов на макете показывают ломаной линией, идущей по середине тхтовой колонки вниз снизу вверх по очередной колонке и заканчивающейся стрелкой в конце материала, или диагональю, соединяющей начало и конце тхта, а место иллюстрации (4угольник) штрихуют или перечеркивают накрест, или одной чертой з угла в угол.

На макете указываются линейки, маркеры, выключка строк.

Зная количество знаков во всем тхте и в одной строке, площадь, кот.займет заголовочный комплекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свободные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место.

Ускорить макетирование позволяет модульная сетка – система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертик. линии опред-ют формат колонок и пробелы между ними, горизонт.- единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания.

Комп избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компа как угодно долго и при необходимости использоваться.


(Самолетов, лекция)

Макетирование – это графический план газетного номера. Возн.в 20-30е гг.

-метод вки – «внакрут» (ломаная линия, кот.переходит с полосы на полосу, окончание мтрла обозначается стрелкой)

-^ 2 вида макетов: (1)расклейной (от сл. «клеить», т.е. при помощи клея и ножниц)

(2)графический (рисуется с пом.спец-х графических обозначений)

-одновременно с вычиткой

-очень популярен

-знаки (сложно рисовать, девчонки, я перечислю названия)

  1. начало/конец мтрла (стрелка, для тхта в одну колонку, рисуется по центру колонки)

  2. ломаная (если мтрл на несколько колонок, буковка Т, потом по диагонали снова вверх, потом вниз по другой колонке, а на конце стрелка)

  3. диагональ (для обозначения мтрла жесткого формата. Это диагональная стрелка, только начало у нее полукруг, как если бы стрелка начиналась из точки, только эта точка большая, незакрашеная и половина линии оружности)

  4. змейка (как стрелка, только вместо прямой линии волна)

  5. штриховка (много-много параллел-х горизонт.линий – для книг в основном)

-знаки обозначения иллюстраций:

  1. прямоуг-к с косым крестом

  2. диагональ (одна диагон.линия)

  3. штриховка (как 2, только один треуг-к заштрихован)

-заголовки надо писать (т.е.наряду со всеми этими знаками нужно писать названия: «Как нарисуешь, так и получится»)

-нужно точно все считать, чтобы не было никаких «хвостов»


-правила оформления макета:

  1. исп.только шариковую ручку

  2. чертить только по линейке

  3. заголовки писать печатными буквами

  4. тхты темного цвета

  5. иллюсты яркого цвета (наверное, имеется ввиду цвет ручки)


Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка (вк) бывает прямой и ломаной, горизонт.и вертик., симметричной и ассимметр..

При вке блок может иметь прямоугольную конфигурацию (тхт разбит на равновеликие колонки) или ломаный (ступенчатый) вид (у колонок разные высоты или широкий формат тхта сменяется на узкий). Ломаная вка сложнее прямой, но позволяет придать динамизм композиции, разнообразить построение поломы. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоуг-ка, но и круга, овала, многоуг-ка. Правда, комп-ая техника позволяет и тхтовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треуг-ка, круга и т.д.


^ Виды верстки газетных полос

  1. по конфигурации мтрла:

-брусковая (когда мтрл – правильный прямоуг.)

-ломаная (когда колонки мтрла разной высоты)

PS.не рекомендуется вка-«сапог» (не объяснить…типа одна колонка и нижняя часть другой, вернее часть этой части другой…поэтому и ломаная, блин!)


  1. по направлению разверстки:

-горизонтальная (когда ширина мтрла больше его высоты)

-вертикальная (наоборот, когда высота мтрла больше его ширины)

-смешаная (когда и то, и другое)


  1. по симметрии:

-симметричная вка (когда мтрлы располаг.симметрично)

-плоская симметрия (т.е. симметрично относительно прямой,

проходящей через центр полосы)

-осевая симметрия («мельница», т.е. симметрично относительно

точки)

-ассиметричная вка (она легче, поэтому чаще применяется)

PS. Сегодня брусковая ассиметр. смешанная вка


^ Зоны восприятия газетной полосы

-чердак (верх.часть)

-подвал (нижн.часть)

-открытие полосы (лев.верх.угол полосы – NB!обратите внимание, у Ворошилова наоборот!)

-отлет (пр.верх.угол)

-на развороте (пр.веррх.угол второй полосы)

-средник (пробел между двуся полосами)

Многолетняя практика вки, размещения материалов на полосе дала жизнь специфическим терминам:

открытие (правый верхний угол полосы)

отлет (пр.верх.угол)

стояк (2-3 колонки сверху донизу)

чердак (верх.часть полосы)

подвал (ниж.часть)

подвал на разворот (или «нараспашку»)

внакрут (подобрка материалов на одну тему, внутри блока из 2-3 колонок заметки идут одна за др)

мельница, или вертушка (два крупных материала уравновешивают др.др. по диагонали)


Виды вки заголовка (вз)

  1. открытие вз (з ставится над мтрлом на всю его ширину)

  2. полуоткрытие вз (з смещен под мтрлом на 1-2 полосы)

  3. закрытая вз (з справа и слева ограничен мтрлом)

  4. полуглухая вз (з с 3х строн обтекается тхтом)

  5. глузая вз (с 4х сторон обтекается тхтом)

  6. вз сбоку (редко)

  7. флаговый з (как бы объяснить…я думаю…sorry, я даже в конспекте не понимаю)


Использование различных вариантов размещения материалов на полосе призвано привести к ее целостности обеспечить единство графического стиля, сбалансированность и пропорциональность в компоновке публикаций.

А в ряде изданий для особо оперативной информации примен-ся «раздельная вка», т.е. с места событий журналист передает уже сверстанный мтрл. Но это требует от журн-ста выской технич.квалификации.


Редактор лондон.газеты «Обзервер» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на 15 принципах вки:


Книга "Универсальный журналист" Глава 17. Верстка

Нет ничего хорошего в газетном шовинизме, который считает все, что сделано "чужаками", вздором или уткой.
Аллан Хатт

Макет, возможно, сродни визуальному облику газеты, но за ним стоит больше, чем видит глаз. Главная цель макета - пробудить в людях желание читать статьи и создавать привлекательные, выразительные полосы. Но макет также - возможность для вас как редактора показать читателям ваши приоритеты, статьи и темы, которые кажутся вам важными. Макет - это комментарий посредством дизайна. Как и в мастерстве письма, здесь важна мысль, лежащая в основе конструкции, а не только то немногое, что видно невооруженным глазом.

^ Макет и верстка - это метод подачи статей и иллюстрированного материала в рамках дизайна газеты, ее стилистики. Это очень сложная тема, и многие журналисты склонны считать ее некой черной магией, секреты которой доступны лишь узкому кругу художников. Это происходит потому, что они путают дизайн и верстку.

^ Разработка макета, то есть выбор основных шрифтов и параметров внешнего вида газеты, - дело дизайнеров. Но верстка - во всем, кроме страниц с разными рубриками, которые нередко требуют вмешательства дизайнера и его навыков, - дело журналистов. Они знают содержание газеты и знают, что важно. Когда дизайнеры берутся за страницу новостей, бизнеса или спорта, они чаще всего озабочены лишь тем, чтобы сделать красивую страницу. Используйте их как советников без права решающего голоса.

Верстка должна входить в число навыков всякого, кто называет себя журналистом. Иные обнаруживают талант и склонность к этому занятию, но знать, как это делается, должны все без исключения. И даже если вы полагаете, что вам как журналисту никогда не придется заниматься версткой, все равно следует знать о ней и разбираться в ее основах. Без этого вам не стать универсальным журналистом.

Во многих газетах версткой занимаются отдельные люди. Но кто бы ею ни занимался, и пишущий журналист, и редактор отдела должны помнить об основных правилах:

^ 1. Содержание должно быть превыше формы.

Всякий макет - компромисс между формой и содержанием. Дизайн газеты заранее определяет примерное количество статей на странице, их ориентировочный объем и проч. Но во всем остальном содержание должно быть превыше формы. Иными словами, не надо заводить для страниц новостей несколько жестких макетов, в которые впихиваются статьи независимо от их объема и значимости. Главное, о чем вам следует думать, - это содержание и то, в каком виде вы его представите. А как с этим справится верстальщик - второе дело

^ 2. Полосы внутри раздела должны различаться.

Это означает несколько вещей. Во-первых, полосы следует макетировать по-разному. Поразительно, как часто в разных газетах страницы новостей, например, построены все по одному образцу. Это либо основная статья, набранная в три колонки, с паспортной фотографией, либо статья на четыре колонки с фотографией в рост. Непростительно повторять этот ход от полосы к полосе. Вы придадите свежесть и энергию страницам новостей, если будете варьировать макет - на одних страницах статьи будут набраны в две колонки, на других - в четыре. А время от времени можно пустить вверху страницы небольшую статью на ширину всей полосы, а под ней - основной материал таким же образом.

Разнообразие достигается и варьированием объема и характера основного материала. Если статьи всегда примерно одного объема, это приедается. Подумайте также о содержании этих статей. Если все они на серьезные, политические темы, это также приведет к монотонности. Как можно чаще делайте страницы, основной материал которых был бы посвящен более легкой теме. Одна из ваших задач при редактировании отдела в газете, а то и всей газеты, - заставить читателей гадать, что будет дальше. Нельзя давать им возможность предсказать, что вы сделаете дальше и как это будет выглядеть.

^ 3. Иллюстрации также должны быть разнообразными.

Это означает, что иллюстрации не только должны различаться по объему и формату, быть не только горизонтально и вертикально вытянутыми: они также должны быть различны по своей природе. Нет закона, гласящего, что страницы новостей следует иллюстрировать фотографиями; вы можете использовать также карандашные рисунки, компьютерную графику, осветленные снимки (фотографии, обработанные таким образом, чтобы выглядеть похожими на ксерокопии с них же), таблицы и многое другое.

У иллюстраций в газете много функций. Они несут дополнительную информацию, передают настроение или атмосферу событий, описанных в статье, притягивают глаз к статье, разбивают текст, останавливают мгновенье и позволяют изучить его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. К тому же они и сами по себе обладают художественной ценностью. Однако вряд ли художественная ценность - первое, что приходит на ум при взгляде на множество фотоснимков, заполняющих газеты. Им не хватает жизни, реализма и информативности. Практически все они - принудиловка, от которой нечего ждать хороших кадров для миллионов тиражей. Вот ужасающие примеры этих фотографий:

^ А. На паспорт. Это снимок, на котором помещаются голова и плечи фотографируемого. Хорош на своем месте (в нижней части полосы малого формата, при умеренном использовании и при разнообразии типов внешности фотографируемых. Беда в том, что это почти исключительно мужчины средних лет в костюмах. Если пользоваться такими снимками чрезмерно, то газета будет похожа на альбом с марками.

^ Б. Рукопожатие. По непонятным причинам эти снимки почти всегда делаются в тот момент, когда фотографируемые стискивают друг другу руки, одновременно осклабившись в камеру. В реальной жизни люди при рукопожатии смотрят друг на друга, а не вправо или влево. Для таких снимков нет никаких оправданий. Их следует просто запретить.

^ В. Строй. Такое бывает, когда группа людей что-то делает или сделала, но газета не успела запечатлеть действие. Напротив, фотограф прибывает как раз вовремя, чтобы снять всех участников, выстроившихся в одну линию плечом к плечу, словно перед неминуемым залпом расстрельной команды. Такой снимок также не должен увидеть свет. Если нужно снять группу людей, расставьте их неформально либо так, чтобы это отражало само событие.

^ Г. У меня что-то есть. Обычно это снимок кого-то, кто выиграл или сделал что-то, и мы видим, как на фотографии он держит свою награду, картину или что там еще. В большинстве случаев эти люди улыбаются в камеру и, стесняясь, сжимают предмет своей гордости. Среди вариантов: человек тычет пальцем в награду, склоняется над ней, улыбается, валяет дурака. На таких снимках рабочие держат в руках инструменты, фермеры - колосья, а спортсмены - футбольные мячи. Такой снимок всегда следует заменять тем, на котором человек действительно делает то, благодаря чему попал в газету.

^ Д. За своим столом. Эту категорию снимков обычно приберегают для боссов. Такие фотографии делаются в офисе, когда герой (или героиня) снимка тупо пялится в камеру либо, что еще хуже, делает вид, что разговаривает по телефону или просматривает документы, глядя при этом в объектив. Эта абсурдная и нереалистическая поза выставляет и его, и газету дураками. Вместо него следует использовать либо портретный снимок более высокого художественного достоинства, либо сфотографировать человека во время реального разговора.

^ Е. Указующий перст. Эти снимки сделаны, когда фотограф газеты опоздал на место происшествия. Мы видим на таких фото, как человек показывает пальцем туда, где обнаружили труп, где видели НЛО, спасли ребенка и так далее. Разумеется, и в реальной жизни люди показывают на что-то пальцем, но обычно они в этот момент не одни и указывают остальным на что-то конкретное.

^ Пятнадцать принципов верстки

Макетирование газет, как и все прочее, подвержено веяниям моды. Много лет назад были популярны вертикальные макеты, затем горизонтальные, затем модульные или рамочные. Рамочный макет и поныне самый распространенный в мире. Он аккуратен, опрятен, порой даже чересчур. Лучшие полосы - это те, что не выглядят подобием шахматной доски, а сочетают горизонтали, вертикали и рамки. Такой макет - живой.

Как показывают исследования, люди воспринимают компоненты полосы в таком порядке: основная фотография, самый большой заголовок, правый верхний угол страницы, любая статья с иллюстрацией, затем все статьи в зависимости от размера их заголовков. Всех без исключения читателей раздражает, если страница не сфокусирована на чем-то, когда на полосе нет ни одной броской статьи или иллюстрации. Такие макеты скучны, сбивают с толку, затрудняют чтение.

Следует принимать в расчет культурные факторы, различные для разных стран, многие другие факторы. Есть, однако, некоторые правила, которые сочтут подходящими журналисты в любой газете и в любой стране:

^ 1. Прежде, чем приступить к верстке полос своего раздела, прикиньте, какие статьи и фотографии вы собираетесь на них размещать.

Сделайте базовую прикидку размещения фотографий и статей на всех полосах, чтобы добиться упоминавшегося выше разнообразия. Во многих газетах нужно делать макет полосы еще до того, как будет известно все ее содержание. Но это не должно останавливать вас при планировании. Возможно, стоит составить план всех ваших полос и поглядеть, не имеет ли смысл переставить в другое место какие-нибудь рекламные материалы. Другой пример: если вам требуется разместить вертикальную фотографию высотой 25 сантиметров, не стоит помещать ее на полосу, где засилье рекламы оставляет для редакционных материалов пространство высотой только 20 сантиметров.

^ 2. Первый шаг при разработке чего бы то ни было - осознать все проблемы.

Когда вы сделаете это, искомое решение начнет приобретать форму. Поэтому, прежде чем приступить к разработке полосы, вам следует знать не только то, что вы хотите на ней разместить, но и какого эффекта хотите добиться. Этот навык при верстке приходит исключительно с опытом, поскольку он связан с умением видеть внутренним зрением смакетированную полосу еще до того, как вы займетесь макетом.

^ 3. Если у рекламных объявлений неудобный объем или форма, если они нарушают ваш идеал дизайна, выясните, можно ли перенести их куда-нибудь в другое место.

Обычно можно. Как правило, рекламодатели вынуждены дополнительно платить за то, чтобы их объявлению было гарантировано то или иное место, поэтому в рекламном отделе газеты обязательно будет сделана соответствующая запись. Обратитесь к работникам рекламного отдела газеты, они обычно выручают в такой ситуации.

^ 4. Первое, что надо определить для каждой полосы, - объем и формат основного текста и фотографии.

Все прочее будет подчинено этому. В большинстве случаев фотография стоит на первом месте лишь потому, что слова более податливы. И никогда не позволяйте соображениям удобства либо нежеланию возиться с сокращением текста заманить вас в ловушку и заставить урезать фото либо, еще того хуже, пытаться втиснуть в квадратную форму снимок, изображение на котором требует прямоугольного формата.

Многих журналистов, особенно молодых, страшно пугает мысль, что фотографии имеют столь большое значение при макетировании. Но мы живем в такое время, когда большинство людей получают информацию в основном по телевизору. Каждое последующее поколение будет все менее привычно к печатному слову как основному источнику информации. Жалуйтесь сколько угодно на снижение образованности, на то, что молодежь не читает книги, как прежде - но делайте это в частном порядке. Если вы выпускаете в наши дни газету, вам придется смириться с этим - либо понести ущерб от пренебрежения этими соображениями.

^ 5. Сделайте фотографию как можно более крупной и не допускайте, чтобы другие иллюстрации забивали ее.

Каждая полоса должна быть визуально сфокусирована, и если на ней располагаются несколько фотоснимков примерно одного размера, фокуса не будет. Читатель будет рыскать глазами по странице в поисках основного материала - и не сможет его найти. Правильный подход к делу поможет вам выбрать один по-настоящему сильный снимок и дать ему достаточно места на полосе.

Слишком много газет крайне скупо выделяют место для фотоснимков. Спросите работников этих газет, в чем дело, и они скажут, что у них "недостаточно места". Но если сложить тот объем, что они выделяют под несколько снимков на одной полосе, то окажется, что в сумме его с лихвой хватило бы на то, чтобы эффективно развернуть на той же странице один снимок. Единственное исключение из этого правила - когда вы используете несколько снимков как единое целое.

^ 6. Снимки нужно помещать посреди текста.

Фотографии выполняют множество функций. Что касается макета, в этом плане особенно важны две из них. Во-первых, они освещают все полосу, распространяя свет посреди текста, который иначе представлял бы из себя монолитную структуру. Во-вторых, они делят печатный текст на части. Эти функции фотографии смогут эффективно выполнять только тогда, когда располагаются ближе к центру полосы, а не оттеснены к полям. Снимки на полях вносят визуальный дисбаланс.

^ 7. Заголовок основной статьи должен быть как минимум на сорок процентов крупнее всех заголовков на полосе.

В конце концов, что толку иметь основную статью, о которой никто не знает, что она - основная. А основная статья вам нужна. Правило о "40%" - не догма, а руководство к достижению различий в размере, необходимых для того, чтобы четко определить, какая статья основная, а какая нет.

^ 8. Группируйте сходные по содержанию небольшие материалы вместе.

Коротенькие информационные заметки, спортивные результаты и другие подобные материалы следует группировать воедино. Читателю будет намного удобнее, если все они будут находиться в одном месте, а вам будет проще создать хороший макет страницы.

^ 9. Не допускайте, чтобы в нижней части полоса распадалась на множество мелких заметок.

Так же, как в фокусе, полоса нуждается в якоре, иначе ее содержание начнет распадаться на все меньшие по объему материалы, так что в конце концов фундамент полосы будет состоять из россыпи заметок в один абзац. Это то, что дизайнеры называют "эффектом водопада". Они не любят этот эффект, и совершенно справедливо. Лучше поместить одну большую статью на всю ширину свободного пространства в нижней части полосы либо переместить туда рекламу.

^ 10. Не забывайте о напряжении, возникающем между статьями, расположенными вертикально и горизонтально.

Живость и энергию газетным страницам придает контраст, или напряжение между горизонталью и вертикалью.

^ 11. Не следует располагать статьи с заголовками одинаковой ширины друг над другом.

Один из лучших способов создать скучную страницу - сделать так, чтобы значительная часть находящихся на ней статей имела заголовки одинаковой ширины. Можно сделать страницу еще скучнее - поместить статьи с заголовками одинаковой ширины друг под другом. Например, если статья шириной в три колонки находится над другой статьей той же ширины, ее заголовок можно расположить на одной колонке - на средней.

^ 12. Старайтесь не выстраивать заголовки в одну линию.

Это не просто вопрос утомительности. Заголовки, сталкивающиеся друг с другом, затрудняют чтение. А расположенные бок о бок заголовки одинаковой ширины затрудняют его еще больше. Если же эти заголовки достаточно объемны, то их легко принять за единое целое. Этого опять-таки легко избежать, используя фотографии.

^ 13. Используйте графику, чтобы оживить подачу материала.

Это особенно благотворно сказывается на тех полосах, где есть много слепого текста вдали от основной фотографии. Ценность любого текста только возрастет, если к нему есть иллюстрация, пусть и маленькая.

^ 14. Помните: выделить все - не выделить ничего.

Вам следует решить, каким материалам будет уделено основное внимание, и пусть дизайн прочих будет более спокойным. В конце концов, алмазная брошь куда эффектнее смотрится на простом черном платье, чем на пестрой блузке.

^ 15. Все время изучайте другие газеты.

Анализируйте причины их успеха. Не ограничивайтесь только изданиями, выходящими в вашей стране. Ищите, где только можете, зарубежные газеты и изучайте их.

Представляется разумным принять концепцию универсального подхода к газетному дизайну. Однако универсальный не значит одинаковый для всех. С учетом творческих способностей газетных дизайнеров должны быть и будут индивидуальные интерпретации газетного дизайна.
Рольф Ф. Рехе

(Самолетов «Дизайн современной газеты»)

Оформление газеты (ОГ) – это искусство. Но это так же должно быть высшим проявлением профессионализма, в основе которого лежит точно е представление о законах жанра и средствах их воплощения.

ОГ способно влиять даже на ее тираж.

ОГ должно строиться на ее содержании. Задача оформителя – сделать содержание максимально доступным и легко воспринимаемым для читлся. Недопустимо жертвовать содержанием в угоду более эффектному оформлению. Для проф.газетчика осн-м элементом явл.тхт. Оценка качества оформления издания всегда исходит из того, насколько легко и быстро читль обнаруживает на полосе интересующий его мтрл.

Содерж-е публикаций может подсказать выбор средств оформления (СРО).

ОГ должно иметь четко выраженную содержательную направленность. Секретарь должен усвоить все осн.правила.

Хорошее оформление начинается с хорошей организации труда всей редакции (Цепочка: «ред-зам.ред-зав.отдел.-корр.»).


Вка – это не только способ расположения мтрлов при творческом создании газетной полосы, но и чисто технологических процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера и, в соответствии с макетом размещается материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас – редакционный оператор вки, если редакция имеет собственное комп-ое оборудование.

Повседневная работа над макетом и вкой газетных полос позволяет создать модель – образец, эталон композиции и графики газеты.


Иллюстрация – важнейший элемент газетной полосы (Самолетов)


Иллюстрация (иллюция) явл.мощным оформительским средством. Это, прежде всего, информационный мтрл, несущий в себе определенное сообщение. Назначение газетной иллюции – дать визуальное представлении о том событии или человеке, о котором идет речь в размещенном рядом репортаже или интервью. Ее важн.задача не украшать, а оформлять.

Осн.жанром газет.иллюции явл.фотография (событийная, репортажная)+ рисунки, графика, карикатуры, кроссворды – дополнит.иллюстр.средсва.

Д. удовлетв.требов.: сооттств.содержанию полосы и быть професс.по качеству (объект в движении)


Вка иллюций, их размещение на полосе – два осн.метода: комплексный (групповой) или раздельный.

Комплех. – применяется при вке большого кол-ва иллюций, связанных одним сюжетом – фоторепортаж, отчет о пресс-конференции, заседании круглого стола, др. в этом случае снимки располагаются рядом др.с др., образуя единый иллюстративный блок. Наиболее выигрышно подобный блок смотрится в центре или в верхней части полосы. При использовании комплексного метода не рекомендуется разделять фотографии текстом или заголовком так, как в этом случае, затрудняется, во-1х, снижается сила их воздействия, во-2х, затрудняется восприятие мтрла. Заголовок рекомендуется размещать сверху над снимками, а тхт располагать сбоку или под иллюстрациями.

Напротив, применяя раздельный метод вки (когда каждая из иллюций представляет собой самостоятельный мтрл), рекомендуется «разносить» снимки по всей полосе, уравновешивая ее отдельные части.

Фотографии в газете представляют собой, как пр., блок прямоугольной формы. Однако вка снимков «в полный рост» сегодня выглядит достаточно шаблонной. По мнению исследователей, более выигрышно и привлекательно на полосе смотрится снимок, представляющий собой вытянутый прямоугольник, по вертикали или горизонтали.

«Квадратная форма» скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотографии.

Если снимок содержит ненужные детали, то его следует обрезать, придав ему форму упомянутого прямоуг-ка. Это позволит решить сразу две задачи: оригинально оформить полосу и сделать больший акцент на значимых элементах иллюции. Однако применять этот прием нужно осторожно. Жертвовать содержанием иллюции в угоду оформлению недопустимо так же, как и в случае с тхтовыми мтрми.

Пожалуй, самым эффектным и одновременно самым опасным на сегодня приемом вки иллюции является прием помещения снимка внутрь публикации с выполнением обтеканием текстом. При этом иллюция часто подвергаются дополнительной обработке: изображение вырезается по контуру и помещается в тхт в виде картинки-наклейки.

Опасность вки с обтеканием в том, что она способная не просто затруднить восприятие тхта, а сделать его нечитаемым вообще.




Скачать 183,13 Kb.
оставить комментарий
Дата04.03.2012
Размер183,13 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх