Экспертного материала icon

Экспертного материала


Смотрите также:
Экспертного материала...
Экспертного материала...
Экспертного материала...
Экспертного материала...
Экспертного материала...
Экспертного материала...
Экспертного материала...
Автор Макарова Татьяна Викторовна Форма экспертного материала (доклад, заключение, тезисы...
Методика исследования 7 > Описание методики исследования 8 1 Цель экспертного прогнозирования 8...
Новые лица Попечительского и Экспертного советов Ежегодной Премии «Права потребителей и качество...
Методические рекомендации Экспертного совета нп «Российская коллегия оценщиков»...
С 27 мая по 22 июня в Москве под патронатом Администрации Президента Российской Федерации...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4
скачать


Автор

Макарова Татьяна Викторовна

Форма экспертного материала (доклад, заключение, тезисы, другое)

Экспертное заключение


Место представления экспертного материала

Департамент культуры мэрии города Тольятти


Год подготовки экспертного материала

2002

Название экспертного материала

Выборочная оценка эффективности реализации проектов, поддержанных департаментом культуры в конкурсе на соискание бюджетного гранта в сфере культуры в 2001 году



СОДЕРЖАНИЕ


1. Резюме отчета.

1

2. Введение.

2

2.1. Исходные положения.

2

2.2. Цель, задачи и критерии оценки.

2

2.3. Структура оценки.

3

2.4. Объем работы.

3

2.5. Методы и инструменты для сбора данных о деятельности по проектам

4

2.6. Процедура выбора источников информации.

5

2.6.1. Характеристика целевых групп. Выборка для опроса.

5

2.6.2. Способы получения и анализа информации

5

2.6.3. Выбор проектов для оценки.

5

3. Информация о конкурсе.

7

3.1. График конкурса

7

3.2. Правила проведения конкурса.

8

3.3. Процедура выявления победивших проектов.

9

4. Анализ проектов, получивших грантовую поддержку.

10

2 - Спасательный круг чтения

11

3 - Место встречи – “Белые ночи”

15

4 - Эксклюзивный фонд библиотеки искусств. Коллекция диско- и видеографии мировой классики.

16

5 - Детский театр танца – Легенда о каменной чаше Жигулей

19

6 - V Международный конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах

22

10 - Заводной апельсин

24

14 - Студенческий хор Тольяттинского лицея искусств “Гармония”

26

16 - Создание творческого центра на базе МУИ ТЮЗ

28

5. Общие выводы и рекомендации.

30

6. Приложения:




1 – Сводка предварительного рассмотрения проектов, получивших грантовую поддержку.

32

2 – Образцы анкет.





^ 1. РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА.


Настоящий отчет является результатом проведения АНО "Тренинг-центр "Деловая Волга" выборочной оценки эффективности реализации проектов, поддержанных департаментом культуры в конкурсе на соискание бюджетного гранта в сфере культуры в 2001 году.

^ Основания для проведения Оценки - договор № 323 от 24.12.2002г.

Источники информации: с помощью различных методик был проведен сбор информации, необходимой для полного анализа успешности выполнения проектов, отобранных для оценки. Кроме этого, источником информации служило:

- содержание проектов и всех других документов, входящих в пакет документации, представленной на конкурс;

- экспертные заключения;

- документация, определяющая порядок и правила проведения грантового конкурса.

^ Основной вывод: при условии устранения выявленных в результате оценки недостатков конкурсной процедуры, конкурс можно считать эффективным способом развития сферы культуры в городе.

Поскольку в настоящее время конкурс на присуждение муниципальных грантов проводится как традиционный (запланирован на 2004-й год), то эксперты выражают надежду, что результаты оценки позволят внести в его основополагающую документацию и традиции проведения определенные коррективы для достижения наилучших результатов работы.


2. ВВЕДЕНИЕ.

^ 2.1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Одной из целей департамента культуры, зафиксированных в Программе развития культуры г.Тольятти на 2000-2004гг., является создание наиболее благоприятных условий для реализации творческого потенциала инициатив и запросов населения города в сфере культуры.

На достижение этой цели, согласно Программе, направлена такая задача: "Развитие городских проектов, традиционных культурных мероприятий и поддержка творческих инициатив на основе социального партнерства".

Грантовый конкурс можно рассматривать как один из механизмов поддержки творческих инициатив и развития городских проектов.


^ 2.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.


Деятельность по всем проектам, прошедшим оценку, завершена в 2002 году, что позволяет оценить полностью их реализацию и, в определенной степени, итоговое воздействие. Для исследования определены следующие цели и задачи:

Цель – оценить социальную эффективность реализации проектов, поддержанных департаментом культуры в конкурсе на соискание бюджетного гранта в сфере культуры в 2001 году.

Задача № 1. Оценить успешность выполнения восьми проектов из числа выигравших грант - по одному на каждое направление:

- создание видеофильма, аудиофонда, электронной базы данных и др.;

- финансирование заработной платы;

- проведение одного мероприятия, конкурса, фестиваля;

- создание творческого клуба или центра;

- приобретение непроизводственного оборудования или программного обеспечения;

- приобретение расходных материалов для осуществления мероприятий проекта (декорации, костюмы) и создание фонограмм;

- создание методического пособия;

- финансирование поездки, командировки.

Необходимо сделать следующую оговорку: выделенные направления не соответствуют направлениям конкурса, поэтому проанализировать целесообразность выбора тех или иных направлений конкурса достаточно сложно.

Задача № 2. Выработать рекомендации по совершенствованию условий и процедуры грантовой программы департамента культуры.


Критерии оценки: экспертам рекомендовано использовать следующие критерии при проведении оценки проектов:

  1. эффективность использования средств;

  2. степень достижения целей и выполнения задач, запланированных в проектах;

  3. соблюдение внутренней логики проекта )степень соответствия задач целям, а мероприятий – задачам);

  4. долгосрочность проекта (прекращается ли деятельность по проекту после исчерпания грантовых средств).


^ 2.3 СТРУКТУРА ОЦЕНКИ.


К началу проведения оценки проектов их выполнение было завершено, отчеты предоставлены, поэтому данная оценка была итоговой. Проекты в целом имели как инновационный характер, так и были направлены на тиражирование существующих технологий.

При проведении исследования была использована описательно-сравнительная и неэкспериментальная структура оценки, поскольку основной ее задачей было определить, выполняются ли запланированные в проектах цели и задачи, и что можно оптимизировать в будущем. Эксперты отдали предпочтение неэкспериментальной структуре оценки также и потому, что в настоящий момент времени невозможно измерить и объективно оценить ситуацию до начала деятельности по выполнению проектов, а результаты их исполнения можно проследить также только по итоговым данным.

Указанное условие определило трехуровневость оценки: выполнение проекта; развитие исполняющей организации; удовлетворение интересов непосредственных благополучателей. Исследование влияния проектов на сообщество представляется невозможным вследствие невозможности установить реальное, количественно и качественно описанное, состояние сообщества до начала грантового конкурса.


^ 2.4. ОБЪЕМ РАБОТЫ.

В ходе оценки выполнена следующая работа:

1. Составление сводки по пакетам проектной документации, представленной департаментом культуры (16 комплектов), отбор восьми проектов для проведения оценки;

2. Анализ представленных материалов:

1) пакеты проектной документации, представленные департаментом культуры (16 комплектов);

2) Программа развития культуры г.Тольятти на 2000-2004гг.

3) постановление мэра города № 2625-1/10-00 от 03.10.2000 г. "О порядке и условиях проведения конкурса творческих проектов на соискание бюджетного гранта в сфере культуры в 2001 году";

4) приказ по департаменту культуры № 116/0 от 29.11.2000г., которым утверждены Положение "Об экспертизе конкурса творческих проектов на соискание бюджетного гранта мэрии в сфере культуры в 2001 году", создан экспертный совет, утверждена рабочая группа департамента культуры для подготовки проектных заявок к рассмотрению их экспертным советом.

5) протоколы заседаний экспертного совета;

6) грантовые соглашения.

3. Разработка структуры оценки;

4. Определение фокус-групп;

5. Разработка анкет и структуры интервью;

6. Анкетирование и проведение интервью;

7. Составление и оформление отчета;

8. Подготовка и проведение семинара по результатам оценки;

9. Разработка рекомендаций для составления технического задания на конкурс муниципального заказа "Творческая инициатива населения на 2003 год";


Были определены следующие основные вопросы, на которые требовалось получить ответ в результате оценки:

а) относительно организационного механизма конкурса:

- соблюдена ли последовательность этапов подготовки и проведения конкурса;

- достаточно ли нормативное обеспечение конкурса;

- достаточно ли организационное и методическое обеспечение конкурса;

- достаточно ли экспертное сопровождение конкурса;

- достаточны ли требования к содержанию проектов;

б) относительно эффективности выполнения проектов:

- эффективно ли расходуются выделенные средства, если нет, то в чем причины;

- достигнуты ли цели и задачи проектов;

- являются ли проекты устойчивыми и долгосрочными.


^ 2.5. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ


Экспертами применялись такие методы исследования:

1) структурированное интервью, сочетающее элементы анкетирования и свободного опроса и применяемое к руководителям проектов и членам экспертного совета. Для каждой группы интервьюируемых были разработаны отдельные группы вопросов (см.приложение). Вопросы были сформулированы таким образом, что позволили формализовать мнения интервьюируемых и получить по ним точные количественные данные. Кроме этого, в анкетах была заложена определенная степень свободы, когда опрашиваемые могли высказать свое мнение в произвольной форме. В результате были получены как точные количественные данные, так и набор произвольных высказываний – мнений, предложений и идей, из которых каждое имеет собственную ценность.

2) Анкетирование благополучателей и участников исполнения проектов

Следует отметить, что не существует типовых анкет для проведения подобного опроса, поэтому для каждой целевой группы эксперты самостоятельно разработали перечень вопросов (образцы анкет представлены в приложении к отчету).

3) контекстный анализ проектных заявок и отчетов об их исполнении.


^ 2.6. ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

2.6.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП. ВЫБОРКА ДЛЯ ОПРОСА.


Эффективность проекта предполагает, что, будучи выполненным, проект должен в полной или частичной мере удовлетворить интересы следующих категорий лиц с учетом того или иного их отношения к проекту:

1. Организаторы конкурса заинтересованы в том, чтобы проект органично дополнил городское поле культуры, средства были потрачены эффективно, а деятельность, начатая в рамках проекта, получила свое продолжение после его завершения.

2. Руководители проекта и члены (сотрудники) организаций, разрабатывавших проект, заинтересованы в том, чтобы проект получил должную оценку как от лиц, принимающих управленческие решения в отношении проекта, так и от населения - получателей услуг по проекту.

3. Благополучатели - жители города, интересы которых в той или иной степени удовлетворены через реализацию проекта.

Основанием для такого разделения на группы целевой аудитории послужило понимание того, что представители каждой из этих групп имеют разные функции, разную информированность относительно проектов и преследуют различные цели.

Учитывая разноплановость целевой аудитории, эксперты опросили представителей каждой из перечисленных групп.


^ 2.6.2. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ

Эксперты определили, что при проведении оценки будет целесообразно использовать такие источники информации, как:

1) документы: основополагающие документы конкурса, пакеты конкурсной документации (заявки, проекты, отчеты и др.);

2) мнения различных групп людей, имеющих то или иное отношение к конкурсу и исполнению проектов.

Способ анализа для каждого информационного блока избирался в соответствии с характером информации.


^ 2.6.3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ.


Следуя рекомендации выбрать по одному проекту на каждое из восьми направлений, нами был проведено предварительное рассмотрение тех 16-ти проектов, которые были представлены департаментом культуры (Приложение № 1 - Сводка). Затем все проекты были отнесены к какому-либо направлению из числа предложенных, и затем уже методом случайной выборки было отобрано по одному проекту на каждое направление. Многоплановость ряда проектов не позволила отнести их только к одному направлению, поэтому в нижеследующем списке встречаются повторы.

1) создание видеофильма, аудиофонда, электронной базы данных

 № 4 - Проект “Эксклюзивный фонд библиотеки искусств. Коллекция диско- и видеографии мировой классики.”

2) заработная плата

 № 10 - Проект “Заводной апельсин”

3) проведение одного мероприятия, конкурса, фестиваля

 № 6 - Проект “V Международный конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах”.”

 № 13 - Проект “Городской конкурс концертмейстеров”

 № 15 - Проект “Детский духовой оркестр инвалидов с детства по слуху”

4) создание творческого клуба или центра

 № 5 - Проект “”Детский театр танца” - “Легенда о каменной чаше Жигулей”.

 № 7 - Проект “Культуротворческая образовательная модель”

 № 8 - Проект “STREET NATION” - молодежный творческий и досуговый центр”

 № 16 - Проект “Создание Творческого центра на базе МУИ ТЮЗ”

5) приобретение непроизводственного оборудования (компьютер, световая и звуковая аппаратура, автомашина) или программного обеспечения

 № 1 - Проект “Компьютерный класс в Тольяттинском музыкальном училище”

 № 2 - Проект “Спасательный круг чтения” (библиотеки детям-инвалидам)

 № 8 - Проект “STREET NATION” - молодежный творческий и досуговый центр”

 № 9 - Проект “От сердца к сердцу”

 № 11 - Проект “Создание городского музейного информационного фонда”

6) приобретение расходных материалов для осуществления мероприятий проекта (декорации, костюмы) и создание фонограмм

 № 5 - Проект “”Детский театр танца” - “Легенда о каменной чаше Жигулей”.

7) создание методического пособия

 № 3 - Проект “Место встречи – “Белые ночи” (грант переориентирован на приобретение методической литературы)

 № 12 - Проект “ Книга стихотворений “Преломление”

8) финансирование поездки, командировки

 № 3 - Проект “Место встречи – “Белые ночи” (грант переориентирован на приобретение методической литературы)

 № 14 - Проект “Студенческий хор Тольяттинского лицея искусств “Гармония”


К детальному изучению приняты проекты №№ 2,3,4,5,6,10,14,16


^ 3. ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ.

3.1. ГРАФИК КОНКУРСА.

Для того, чтобы детально проанализировать причины успеха либо неудачи проектов, необходимо проанализировать все этапы подготовки и проведения конкурса, начиная с выработки идеи и утверждения правоустанавливающей документации до стадии полного выполнения проектов. Таких этапов - девять.

Этап 1 - Постановлением городской Думы № 666 от 17.11.1999г. утверждена Программа развития культуры г.Тольятти на 2000-2004 гг., в которой одним из мероприятий указано проведение конкурса творческих проектов.

Этап 2 - В целях реализации указанной Программы мэр города Н.Д.Уткин своим постановлением № 2625-1/10-00 от 03.10.2000 г. утвердил Положение "О порядке и условиях проведения конкурса творческих проектов на соискание бюджетного гранта в сфере культуры в 2001 году" (далее - Положение о конкурсе). В постановлении содержались поручения:

а) опубликовать настоящее положение (без указания срока публикации);

б) департаменту культуры в течение 1 месяца со дня подписания постановления создать экспертный совет, утвердить Положение об экспертизе;

в) в сроки, указанные в Положении, провести сбор и рассмотрение заявок на получение финансовой поддержки;

г) финансовому управлению мэрии предусмотреть средства для выплаты бюджетных грантов в размере 3 млн.руб. в проекте бюджета на 2001 год по отрасли "Культура".

Этап 3 - во исполнение Постановления мэра приказом № 116/0 от 29.11.2000г. по департаменту культуры утверждено Положение "Об экспертизе конкурса творческих проектов на соискание бюджетного гранта мэрии в сфере культуры в 2001 году", создан экспертный совет, утверждена рабочая группа департамента культуры для подготовки проектных заявок к рассмотрению их экспертным советом.

^ Этап 4 - опубликовано Положение о конкурсе;

Этап 5 - осуществлен сбор заявок;

Этап 6- проведена независимая экспертиза;

Этап 7 - выявлены победители конкурса;

Этап 8- заключены грантовые соглашения, произведено финансирование;

Этап 9 - проекты начаты и завершены, об этом предоставлены отчеты.


Таким образом, схема подготовки и проведения конкурса выглядит следующим образом:

Дата или сроки

Мероприятие

Источник информации

Примечание

03.10.2000 г.

утверждение Положения о конкурсе

Положение о конкурсе постановление мэра № 2625-1/10-00

до 3.11 создать экспертный совет и положение об экспертизе

дата не известна

публикация Положения о конкурсе







29.11.2000 г.

утверждение Положения об экспертизе

Приказ по департаменту № 116/0

приказ издан с задержкой срока

1.10.2000г.-1.11.2000


установленный период сбора заявок

Положение о конкурсе

постановление мэра подписано позже, чем объявлено начало сбора заявок

1.11.2000 - 1.12.2000г.

период проведения независимой экспертизы

Положение о конкурсе

Положение об экспертизе утверждено за 2 дня до окончания срока проведения экспертизы

27.10 - 16.11

реальный срок предоставления проектов

грантовые заявки

произведен с нарушением Положения о конкурсе

дата не установлена

реальный период проведения экспертизы установить не удалось, т.к. данные отсутствуют

экспертные заключения




01.2001 -

04.2001

период проведения заседаний экспертного совета

протоколы




15.08.2001 -

17.12.2001

период подписания грантовых соглашений

грантовые соглашения по принятым к оценке проектам

финансовый год заканчивается 31.12.2001 г.

по 12.2002

исполнение проектов

проектные отчеты





^ 3.2. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

А. Положением о конкурсе установлены следующие основные требования к конкурсу:

а) цели, задачи и условия конкурса;

б) график конкурса;

в) направления конкурса;

г) критерии оценки проектов;

д) перечень, требования к содержанию и образцы конкурсной документации;

е) перечень отчетной документации

^ В положении отсутствуют:

а) санкции к департаменту культуры за нарушение условий выплаты гранта с его стороны;

б) процедура завершения отношений по гранту в случае неполного либо несвоевременного финансирования со стороны департамента культуры;

в) порядок взаимных действий сторон в случае уменьшения финансирования по сравнению с первоначальной заявкой.

Б. ^ Положением об экспертизе установлена следующая процедура отбора проектов:

Этап 1 – отборочный тур (2 недели) – рабочая группа готовит для экспертного совета реестр проектов, рекомендованных независимыми экспертами, с оценкой выше проходного балла. Подразумевается, что к этому моменту проходной балл уже установлен. Однако, согласно этому же Положению, проходной балл определяется экспертным советом только на пятой неделе проведения конкурса (итоговый этап). Требования к рабочей группе сортировать поступившие заявки по областям являются излишними, так как программная область указывается в заявке, а ограничения по количеству проектов, которые могут быть профинансированы по каждой программной области, в Положении о конкурсе отсутствуют;

Этап 2 – профессиональный (2 недели) – экспертиза, проводимая независимыми экспертами. Указан порядок проведения экспертизы, критерии экспертизы, наименование итогового документа экспертизы. Требования к форме актов независимой экспертизы и методы количественной оценки проектов не разработаны. Продекларирована ответственность экспертов, но формы ответственности не указаны;

Этап 3 – итоговый. Экспертный совет формирует список победителей для последующего заключения грантовых соглашений. Продолжительность этого этапа (конечный срок определения победителей) не установлена.

Установлен состав экспертного совета, в котором представлены руководители и специалисты структурных подразделений мэрии; депутат городской Думы; представители творческой интеллигенции в сферах изобразительного искусства и литературы, представители образовательных учреждений искусства.

Рекомендации: Желательно включить в состав совета представителей других сфер культуры и искусства.


^ 3.3. ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИВШИХ ПРОЕКТОВ.

Представлены протоколы заседаний экспертного совета конкурса творческих проектов № 1 от 24.01, № 2 от 26.01, № 3 от 30.01, № 4 от 1.02, № 5 от 6.02, № 6 от 14.02, № 7 от 16.02, № 8 от 02.03, № 9 от 6.04, б/н от 10.02.2002г.)

В протоколах указано, что экспертная комиссия должна была сформировать два списка победителей:

а) основной (на 1 млн.р.) - в пределах выделенного бюджетного финансирования,

б) дополнительный (2 млн.р.) - в пределах предполагаемого бюджетного финансирования.


К рассмотрению представлены 132 проекта с материалами и одна проектная заявка без материалов (впоследствии снята с рассмотрения).


В протоколе № 1 указано, что председатель экспертного совета В.И.Одиноков и член экспертного совета Е.В.Новичкова делегировали свои права Н.В.Недвига.

РЕЗЮМЕ: право делегирования голоса не оговорено в Положении об экспертизе.


Рассмотрение было начато с проектов, получивших максимальный экспертный балл.

В первый список (1 млн.р.) включено 15 проектов на сумму 654,5 тыс.руб., 45,5 тыс.руб. экспертный совет решил направить на оплату труда экспертов и закупку канцтоваров.

РЕЗЮМЕ: оплата труда экспертов и дополнительные расходы Положением о конкурсе не предусмотрены.


Во второй список включены 45 проектов на общую сумму 1581,5 т.р. Следует отметить, что в протоколе № 9 от 6.04.2001 г. проведена ревизия ранее принятых решений экспертного совета, а именно:

- по предложению первого заместителя мэра Н.А.Ренца сумма гранта по проекту танцевального коллектива "Счастливое детство" увеличена на 50 тысяч рублей и перенесена в список № 1 за счет нереализованных бюджетных грантов конкурса 2000 года (35 тыс.руб.), резервного фонда на оплату экспертов конкурса 2002 года (15 тыс.руб.), уменьшения размеров грантов 2001 года по утвержденным проектам "Street nation" (на 20 т.р.), "Создание городского музейного информационного фонда" (на 30 т.р.) и "5-й международный конкурс молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах" (на 30 т.р.).

РЕЗЮМЕ: процедура пересмотра решений экспертного совета Положениями не предусмотрена.


В протоколе № 8 от 2.03.2001 г. зафиксировано решение экспертного совета сформировать “грант в гранте” для Тольяттинской писательской организации в размере 420 тыс.руб. Основанием для такого решения послужила устная договоренность между мэром города Н.Д.Уткиным, директором департамента культуры Т.В.Киршиной и председателем ТПО Б.А.Скотневским. Средства “гранта в гранте” направлены:

а) на издание книги “Комсомольск – ворота города” В.М.Нечаева (проект на конкурс не подавался);

б) на издание тольяттинского литературного журнала “Город” (оценочный балл – 0);

в) на издание методического пособия “Методика работы с детским фольклорным ансамблем” Ореховой Н.А. (проект на конкурс не подавался).

РЕЗЮМЕ: в данном случае произошло нарушение Положения о конкурсе.


Дважды за время работы экспертной комиссии на ее рассмотрение поступали заявления от авторов конкурсных проектов:

- 30.01.01г. - Тольяттинская писательская организация в лице Смирнова В.А. (член правления и член экспертного совета): о поддержке проекта "Издание литературного журнала "Город" (экспертная оценка 0 баллов). Никаких резолюций совета в отношении нарушения конфиденциальности его работы высказано не было. 02.03.01 проект рекомендован к поддержке в размере 167,86 т.р. за счет средств "гранта в гранте";

- 16.02.01 г. - СРО ООО "Творческий Союз художников России" через М.А.Варфоломееву (член правления СРО ООО "ТСХР" и член экспертного совета): о поддержке проекта Б.В.Кунина "Техническое оснащение СРО ООО "ТСХР" (экспертная оценка 20 баллов, запрошено 57,94 т.р.). Варфоломеевой М.А. вынесено замечание в связи с нарушением конфиденциальности информации, ставшей ей доступной в процессе работы совета.

2.03.01 г. последнее обращение было частично удовлетворено в размере 50 т.р.

РЕЗЮМЕ: в данном случае произошло нарушение Положения о конкурсе.


^ 4. АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ.


Для того, чтобы проект был успешен, его необходимо формировать по рациональной схеме, которая выглядит следующим образом:

1. Проводится анализ существующей ситуации;

2. Исходя из анализа ситуации, выделяется основная проблема, которая требует своего решения.

3. Формулируется цель, которая фактически является конечным результатом решения проблемы. Цель должна быть достигнута за период действия проекта.

4. Формулируются задачи, решение которых позволить достигнуть цели.

5. Для эффективного выполнения задач разрабатывается комплекс мероприятий.

6. Мероприятия должны иметь взаимоувязанный комплекс конкретных сроков исполнения, исполнителей и средств для своего исполнения.

7. Прогнозируется результат, т.е. социальный и экономический эффект от исполнения мероприятий, который должен быть тождественным предполагаемому конечному результату решения проблемы (цели).

Кратко, схема построения проекта должна выглядеть следующим образом:

анализ ситуации  проблема  цель задачимероприятиярезультат


Требования к содержанию проекта были отражены в Положении о конкурсе. Они в основном соответствовали вышеизложенной схеме.





оставить комментарий
страница1/4
Макарова Татьяна Викторовна
Дата04.03.2012
Размер0,81 Mb.
ТипРеферат, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх