Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В icon

Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В


3 чел. помогло.
Смотрите также:
Рабочая образовательная программа по литературе для 11 класса Автор-составитель: Ходченкова И. В...
Рабочей программы курса физики 10 класса профильный уровень, (5 часов в неделю, всего 170 часов)...
Приказ №135 от 31. 09. 2010г. Управляющий Советом моу «оош №1» Протокол №2 от 28. 08. 2009 г...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) для 11 класса...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия 11 класс...
Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2010-2011 учебный год...
Элективный курс «Серебряный век в литературе и искусстве» для учащихся 11 класса (профильный...
Элективный курс «Серебряный век в литературе и искусстве» для учащихся 11 класса (профильный...
«линейное»
«линейное»
Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа)...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4
скачать
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

«ДОВУЗОВСКИЙ КОМПЛЕКС ТвГУ»


Утверждаю

Директор НОУ ОЛ

«Довузовский комплекс ТвГУ»

Т.А.Жалагина______________

«____»______________20___г

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 10 класса (профильный уровень)


Автор-составитель: Ходченкова И.В.,

учитель первой квалификационной категории


Обсуждено на заседании кафедры

«___»__________________20____г.


Протокол №_______

Зав. кафедрой

____________Ходченкова И.В.


Тверь, 2011


^

1.СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА





  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

  3. Отражение содержания учебной дисциплины в образовательной программе.

  4. Контроль уровня обучения.

  5. Ресурсное обеспечение программы.
^

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Маранцман В.Г., Маранцман Е.К., Полонская О.Д. и др. ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Программа литературного образования. 10-11 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – 3-е издание. - М.: Просвещение. – 2007.), и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе». Они предназначены для работы по учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана (Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч./ [В.Г.Маранцман, Е.К.Маранцман, О.Д.Полонская и др.] под ред. В.Г. Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2011.). Предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология».

Программа соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Она рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

− осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

− выразительное чтение художественного текста;

− различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

− ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

− заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

− анализ и интерпретация произведения;

− составление планов и написание отзывов о произведениях;

− написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

− целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

^ Реализация межпредметных связей. Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


^ Цели

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Максимальное приближение к реализации данных целей обусловило выбор программы и УМК по литературе под редакцией члена-корреспондента РАО В.Г.Маранцмана, в которых большое внимание уделяется различным видам интерпретации текста (интерпретации научной, критической, художественной и читательской), помогающим объективно и законченно, целостно истолковать смысл произведения и мотивировать его историческими обстоятельствами, национальным менталитетом, художественным окружением и индивидуальностью писателя.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

− выделение характерных причинно-следственных связей;

− сравнение и сопоставление;

− умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

− самостоятельное выполнение различных творческих работ;

− способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

− осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

− владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

− составление плана, тезиса, конспекта;

− подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

− самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

^ В основе программы лежат пять принципов, определяющих ее структуру.

1. Соответствие литературного материала возрастным интересам ученика, проблематике возраста.

2. Ориентация содержания программы и характера работы по литературе на развитие ученика с опорой на ведущий тип деятельности на каждом этапе.

3. Выделение в программе основных эпох исторического развития искусства для формирования целостного мировоззрения, системного взгляда на мир.

4. Учет социальных потребностей времени, общественной психологии поколения.

5. Развитие литературных способностей школьника, позволяющих воспринимать искусство слова и выражать себя в устной и письменной речи.

^ Задачи литературного образования в 10 классе на профильном уровне.

Модернизация образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10-м классе. Об­щие принципы изучения словесного искусства в базовой и профильной школах не исключают своеобразия программ в каждой из них.

Профильная гуманитарная школа отличается от базовой не только большим числом изучаемых произведений и авто­ров, но и характером анализа литературных явлений. Эсте­тическая направленность анализа в профильной школе в большей степени акцентирует внимание к строению художе­ственного текста и предлагает широкий диапазон творче­ских работ художественного, публицистического и даже ис­следовательского характера.

Особенностью профильной школы является и расшире­ние диалога русской и зарубежной литературы, и постоян­ное внимание к диалогу разных видов искусства: литерату­ры, музыки, изобразительных искусств, театра, кино.

Старшеклассники в возрастном развитии переживают период ранней юности. Исследования по педагогике и пси­хологии подчеркивают, что это качественно новый период развития человека, в котором центральное место занимает проблема взаимоотношений личности и общества. Для ли­тературного развития школьников в это время становятся ак­туальными проблемы исторических и эстетических связей искусства и жизни, причинно-следственное рассмотрение художественных произведений определенной эпохи. Харак­терными сторонами читательского восприятия в свою оче­редь становятся концепционность и внимание к художест­венной форме произведения при некотором ослаблении способности читателя к эмоциональной и образной конкрети­зации литературного образа.

Основываясь на сдвигах в литературном развитии школь­ников, уроки литературы вправе развернуть перед учениками картину литературного процесса в его историческом движении, смене литературных направлений, эволюции художест­венных методов. Для учеников становятся доступными сис­тематизация многих фактов, усвоенных в предшествующих классах, целостное представление об историко-литературном процессе и творческом пути отдельных писателей.

Невозможно осознать своеобразие национальной культу­ры вне сопоставления русской и мировой литературы, тем более что необходимо представить основные вехи развития литературы в ее лучших образцах (фольклор, Античность, Средневековье, Возрождение, Просвещение и т. д.).

Девятилетняя школа подготовила учеников к восприя­тию развития литературы как процесса, обусловленного ис­торическими, эстетическими и национальными причинами. Ученики накопили значительный материал, который требует систематизации и нравственного, теоретико- и историко-ли­тературного осмысления. Возрастное развитие учеников, вступивших в эпоху связей, осознания причин и следствий, позволяет обратиться к иным формам постижения искусства слова и ведет к углублению представлений о процессе раз­вития литературы. Поэтому в старших классах предлагается курс литературы, раскрывающий эпохи развития искусства, литературные направления. История литературы в школь­ном варианте предстает в основных своих проявлениях и не охватывает всей многослойности литературного процесса. Многие имена писателей уже знакомы ученикам, и полезно обратиться к тем явлениям, которые остались живыми в па­мяти поколений. В школе надо наметить контуры литератур­ного процесса, чтобы в сознании учеников сложилась цело­стная картина развития искусства слова. Сегодня это осо­бенно необходимо, так как только системное мышление поможет школьникам «в просвещении стать с веком нарав­не». В курсе литературы старших классов сохраняются те литературные явления, которые стали поворотными в лите­ратурном процессе и перешагнули границы своего времени, оставшись доступными и содержательными для читателей следующих поколений. Из этого правила отбора произведе­ний для программы старших классов исключение делается лишь тогда, когда полезно сопоставить искусство подлинное и массовую литературу. Заканчивая школу, ученик должен уметь отличить беллетристику от шедевра, и потому в обзо­рах, программе внеклассного чтения помещена литература и второго ряда. Программа строится на основе диалога культур. Сопо­ставление исторических периодов развития литературы (диа­лог времен) осложняется выявлением национальных особен­ностей искусства внутри исторических эпох, необходимых для понимания самобытности русской литературы. Сопостав­ление социальных позиций и художественных систем писате­лей ведет к обострению философского и эстетического диа­логов в изучении русской литературы. Наконец, программа включает и элементы диалогов разных видов искусства (ли­тература и живопись, архитектура, музыка, театр, кино).

Особенностью литературы этого периода является ее развитие в рамках одного художественного метода — реа­лизма, и различия в творчестве писателей во многом зависят от их общественной позиции. В связи с этим представляется важным, прослеживая творческий путь писателя, эволюцию художественных принципов, нравственные и философские искания, выявить, как по-разному они отражают основные идеи и проблемы эпохи. Образ времени создается при соот­несенности творчества писателей, по-разному оценивающих пути развития России и общества (Л. Толстой, Ф. Достоев­ский, Н. Чернышевский, Н. Некрасов), представляющих ге­роя времени (И. Тургенев, Н. Чернышевский) и идеал чело­века (Ф. Достоевский, Л. Толстой, Н. Лесков, Н. Чернышев­ский, Н. Некрасов).

Возникающие в рамках одного художественного метода вариации и эволюция жанров также обусловлены различием позиций, занимаемых писателями, поэтому при изучении творчества каждого из них важно показать индивидуальность воплощения идей в произведении, многообразие стилей и способов художественного мышления («тайная психология» И. Тургенева, полифонизм Ф. Достоевского, «диалектика ду­ши» Л. Толстого, пушкинская сдержанность А. Чехова и т. д.).

Главной задачей курса литературы 10-го класса является изучение творческого пути писателя как развитие его личности и реакции на историческое и эстетическое движение эпохи.

Курс охватывает наиболее прославленный период рус­ской литературы — 40—90-е гг. XIX в. В 10-м классе исто­рический материал более локализован, что позволяет углу­бить анализ литературного произведения и сделать акцент на взаимодействии писателей в литературном процессе, на своеобразии мироощущения и художественного метода каж­дого из них. Выявлению национального своеобразия русской литературы служит и сопоставление ее с зарубежной литературой, чье влияние было особо значимо для русской литературы этого периода (П. Мериме, О. Бальзак, Ч. Дик­кенс, Г. Флобер, А. Рембо). Курс литературы призван актуа­лизировать в сознании школьников тот пласт русской куль­туры, который стал особо значимой страницей мирового искусства. Этой актуализации могут способствовать следую­щие направления работы.

1. Выделение общих проблем, эстетическое и социаль­ное значение которых остро ощущается нашим временем (поэзия и философия, литература и критика, герой времени и пути развития общества, интеллигенция и народ, роль лич­ности в истории и т. д.).

2. Сочетание монографических тем с историческими и эстетическими обзорами, обнаруживающими перспекти­вы развития общества и искусства. Гоголевский период русской литературы (40—50-е гг. XIX в.). Герой времени (50—60-е гг. XIX в.). Выбор пути (70—90-е гг. XIX в.).

Теоретико-литературное образование учащихся стимули­руется накоплением впечатлений в монографических темах и осознанием общих перспектив развития словесного искусст­ва в обзорах, позволяющих выяснить, как эстетический закон преломляется художественной индивидуальностью писателя.

Сюжетную основу исторических обзоров можно пред­ставить как историю центральных русских журналов «Со­временник» и «Отечественные записки», поскольку почти все писатели, изучаемые в курсе литературы 10-го класса, были не только хорошо знакомы, но и связаны очень личны­ми, порой противоречивыми и драматичными отношениями. Развитие этих отношений, споры, сближение и расхождение этих людей во многом определили литературное творчество, само развитие русской литературы второй половины XIX в.

Этот мотив отношений, притяжений и отталкиваний мо­жет пройти через отдельные темы и зазвучать в полную мощь в следующих обзорах: смерть Гоголя, основание жур­нала «Современник», раскол «Современника», открытие па­мятника Пушкину в 1880 г.

Сопряжению материала обзоров и монографических тем могут способствовать и синхронистические таблицы, помо­гающие увидеть одновременный ряд событий.

Первая часть курса, подводя итоги исторического перио­да, изученного в 9 классе, ставит проблемы, особенно значимые для русской литературы 40—90-х гг. XIX в.: искусство и политика, поэт и гражданин.

Решение этих проблем прослеживается на всем протяже­нии курса.

Рассмотрение творческой истории произведения вовле­кает школьников в «создание» текста и приближает к автор­ской позиции. Сопоставление замысла произведения и его воплощения, разных редакций текста производится там, где это особенно важно для выявления мысли писателя.

Включение в анализ разновременных художественных трактовок произведения позволяет увидеть, как каждое по­коление «глядится» в текст (иллюстрации, сценическая ис­тория пьесы, кино, театр, телевидение).

Актуализации русской классики в сознании современ­ного школьника способствуют и рекомендации по внеклас­сному чтению, предлагающие сопоставление произведений XIX и XX вв. Сравнение этих произведений по проблемати­ке и поэтике помогает углублять суждения читателя опытом прежних поколений («Отцы и дети» И. Тургенева и «За­висть» Ю. Олеши, «Что делать?» Н. Чернышевского и «Мы» Е. Замятина, «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и «Расплата» В. Тендрякова и т. д.).

Приближению современного школьника к классике со­действуют и предлагаемые в программе задания по литера­турному творчеству.

Курс литературы должен не просто знакомить учеников с основными моментами жизни того или иного писателя, его ролью в истории русской литературы, не просто дать анализ изучаемого произведения, но прежде всего вызвать интерес к творчеству писателя, т. е. желание самостоятельно продол­жить раздумья над книгой, прочитать другие книги писате­ля, побольше узнать о его личности.

Сведения о жизни писателя, представляющие общую оценку его личности, говорящие о его величии и значении привычными словами, могут, скорее, оттолкнуть современ­ного старшеклассника, чем заинтересовать. Биографические сведения должны помочь ученику представить идейно-нрав­ственный облик писателя во всей его широте, сложности, а иногда и противоречивости, подготовить его к восприятию текста не только как к образному отражению действитель­ности, но в то же время и как к проявлению духовной жизни конкретного человека. Тогда юный читатель поймет, насколь ко индивидуальна природа творчества, насколько стиль свя­зан с идейно-нравственным обликом писателя. У каждого автора есть характерная черта, более всего влияющая на его жизненную позицию и отражающаяся в его творчестве. По­иск или раскрытие такой черты станет стержнем каждой биографической темы. Анализ литературного произведения поможет ученику понять объективный смысл произведения и оживить субъективную сторону его восприятия, более того — поставит школьника перед необходимостью выбора собственной позиции и умения ее обосновать.

Чтобы реализовать эти задачи, анализ произведения можно давать по следующему (не жесткому) плану: очеред­ность пунктов будет меняться в зависимости от конкретных целей каждой темы и содержания материала.

1. Отзывы о произведении читателей, критиков, писате­лей как XIX, так и XX в.

Подобное начало создает проблемную ситуацию:

  • если вокруг произведения вспыхивала или до сих пор идет полемика, то необходимо разобраться в причинах ее возникновения и решить ее для себя;

  • если оценки произведения единодушны, интересно по­нять, почему представители самых разных идейных и худо­жественных направлений сошлись во мнении.

Таким образом, анализ текста становится необходимым и органичным для учеников, вызывает живой интерес, а не навязывается сверху.

2. Для постижения авторской мысли учитель познако­мит учащихся с исторической и психологической ситуация­ми, послужившими поводом для написания произведения, с историей его создания и публикации.

3. Примеры черновых редакций помогут школьникам перенестись в творческую лабораторию писателя, просле­дить, как менялся авторский замысел в процессе работы над композицией, образами, словом.

4. Композиционный и стилистический анализ не должен быть монопольным. Отличия нескольких вариантов тракто­вок покажут ученикам, что существуют разные точки зре­ния, что у них есть выбор, а также право на свою версию, но обоснованную, аргументированную. Анализ должен учить не механическому изложению готовых истин, а умению мыслить, решать проблемы, подбирать аргументы, доказы­вающие верность решения.

5. При сопоставлении изучаемого произведения с други­ми (того же автора и с близкими им по теме произведения­ми других авторов) появляется возможность для разговора о традициях и новаторстве в литературе, о полемике в худо­жественном творчестве.

6. Учитель познакомит школьников с жизнью произведе­ния других видов искусства — изобразительного, музыкально­го (если это возможно), кинематографического, театрального.

7. Учащимся должны быть предложены задания, вопро­сы, темы для творческих работ, способные активизировать воображение, эмоции, мышление, направленные на повыше­ние уровня литературного развития школьника.

В программе почти по каждой теме учащимся предлага­ется широкий выбор различных видов литературного твор­чества — художественных, критико-публицистических, ли­тературоведческих. Количество таких работ в году, равно как и выбор того или иного жанра либо рода творческих ра­бот, всецело зависит от ученика.


Основные виды устных и письменных работ.

Устно:

  • правильное, беглое выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;

  • устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый ( или краткий ) от другого лица, художественный ( с использованием художественных особенностей текста ) - небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

  • развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя ( в том числе групповая, сравнительная );
    отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев ( воображаемый, на основе прочитанного ); создание собственного текста ( сказки. частушки, рассказа, сценки и т.д. );

  • свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и т.д.);

  • использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т.д., каталогов).

Письменно:

  • письменный развернутый и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы;

  • создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика ), двух герое ( сравнительная характеристика );

  • создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, фильм, спектакль;
    создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного);

  • создание письменного оригинального произведения (сказки, частушки, рассказа);

  • свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 10 классе.



3. ^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать \ понимать

  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

  • определять род и жанр произведения

  • сопоставлять литературные произведения

  • выявлять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.




оставить комментарий
страница1/4
В.Г.Маранцмана
Дата28.01.2012
Размер1,58 Mb.
ТипОбразовательная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
плохо
  1
средне
  1
хорошо
  1
отлично
  3
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх