Гомеопатии icon

Гомеопатии


Смотрите также:
Расценки на программы «Пропедевтика гомеопатии» Международного Центра Пропедевтической...
Русское издание...
«тезисы на конференцию»...
А. П. Иванив Украина, г. Одесса...
Учебная программа 15 Общие требования ech к учебному процессу 15...
Лекция проводится в клубе «Атлант»...
Александр Коток...
This edition first published 2000...
«Кремний, его свойства и аллотропные изменения. Кремний биогенный элемент»...
Православна ли гомеопатия?...
Схолтен Я. Гомеопатия и элементы. Пер с англ...
А. Коток «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей»...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
скачать
Джеймс Тайлер Кент


ЛЕКЦИИ

ПО

ФИЛОСОФИИ

ГОМЕОПАТИИ


Русское издание

Под редакцией

Захаренкова В.М.


"Гомеопатическая медицина"

Смоленск

1998


ББК 52.8

К 35

УДК 615

Дж.Т. Кент

ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ГОМЕОПАТИИ

Смоленск: "Гомеопатическая медицина".


Эта книга является класси­кой гомеопатии и стоит в ряду лучших мировых работ по медицине. Во всех учебных пособиях по гомеопатии можно найти ссылки на это произведение. Оно является ключом к сокровищнице знаний по ис­кусству гомеопатического лечения. Изучение этой работы прояснит многие труднопонимаемые места в "Органоне" С. Ганемана, помогая врачу глубже понять гомеопатическое учение. Она помогает решить многие проблемы, встающие перед практикующим врачом-гомеопатом. Чтобы свободно пользоваться "Реперториумом" Кента и гомеопатиче­ской Materia Medica, необходимо изучить эту великолепную книгу. В этом плане она не имеет себе равных. Написанные ясным и дос­тупным языком "Лекции по философии гомеопатии" необходимы и на­чинающему врачу, только постигающему премудрости гомеопатиче­ского лечения, и опытному, с многолетним стажем, гомеопату - эта книга должна стать настольной для каждого врача-гомеопата.

Эти лекции были прочитаны для врачей, обучающихся в аспирантуре, и напечатаны в "Гомеопатическом журнале". Идя навстречу много­численным просьбам начинающих коллег, я решил, слегка доработав, собрать их в отдельную книгу с надеждой, что они окажутся полез­ными для врачей и помогут им глубже понять основные положения Гомеопатии. Их ни в коем случае не следует рассматривать как по­пытку заменить "Органон" С. Ганемана. Напротив, мои лекции слу­жат как бы комментарием к этой "Библии" гомеопатов.

Каждая моя лекция посвящена разъяснению конкретного базис­ного понятия, сформулированного Учителем в соответствующем пара­графе "Органона", многие из которых я не рассматриваю в своей работе ввиду их очевидности и ясности.

Гомеопатия в настоящее время известна во всем мире, и во всех странах есть врачи, практикующие этот метод. Более того, с каждым годом число врачей-гомеопатов заметно увеличивается. Но парадокс заключается в том, что никем ее доктрины не искажаются так, как многими ее лицемерными фанатиками.

Гомеопатия является не только наукой, но и искусством , из­лечивая болезнь исходя из закона подобия . И если искусство каж­дого врача индивидуально, то наука должна базироваться на ясных, понятных каждому человеку, универсальных принципах. Врач, кото­рый строит лечебный процесс, опираясь только на искусство, но не имеет четкого представления о научных принципах гомеопатии, не может принести пациенту ничего, кроме вреда, и такая врачебная практика, безусловно, должна быть запрещена. Чтобы избавить больного человека от страданий, врач-гомеопат должен искусство сочетать с глубоким знанием научных основ гомеопатии.

Я не ставил своей задачей, чтобы данный курс лекций охва­тил всю область гомеопатической философии. Моя задача скромнее - помочь студентам постичь начала гомеопатии и подтолкнуть их к дальнейшему ее изучению на благо людей.

Джеймс Тайлер Кент

1 июля 1900 г.


Лекция 1

Больной

Гомеопатия утверждает, что существуют базовые принципы, опреде­ляющие медицинскую практику. До Самуила Ганемана в медицине не существовало общепризнанных положений, определяющих лечебный процесс, и даже в наши дни в аллопатической медицине не сущест­вует никаких общепризнанных базовых принципов лечения. Врачи ал­лопатической школы утверждают, что выбор тактики лечения того или иного заболевания зависит от тех результатов, которые дало испытание лекарства при этом заболевании: появление нового ле­карства приводит к появлению новой тактики лечения. Поэтому ал­лопатической медицине свойственно множество различных теорий, объясняющих причины одного и того же заболевания, и несколько ненадежных методик его лечения, частое появление различных "единственно верных" доктрин, зачастую противоречащих друг другу и здравому смыслу, и столь же быстрое их забвение и предание анафеме их авторов.

Это и является коренным различием двух школ - гомеопатической и аллопатической. Вся гомеопатическая медицина построена на понят­ных, универсальных, неизменных законах, которые постоянно под­тверждаются повседневной практикой.

Аллопатическая школа отрицает само существование четких, общих для всех заболеваний законов и соответственно рассматривает бо­лезни, искусственно объединяя их в различные группы в зависимо­сти от господствующей в данный момент доктрины. Врачи-аллопаты в своей практике руководствуются только следствиями заболевания, не понимая и не принимая во внимание причину заболевания, не имея четких критериев, чтобы определить, когда человек болен и когда он здоров. В аллопатической медицине под болезнью понимают лишь патологические изменения в тканях, к тому же рассматривая каждый орган или систему изолированно, а не весь организм в це­лом. Рассматривая болезнь лишь как совокупность патологических изменений в тканях, они оставляют без внимания причину, вызвав­шую эти изменения.

Врачи-аллопаты руководствуются в своей практике только теми про­явлениями патологического процесса, которые можно пощупать паль­цами, увидеть глазами или обнаружить с помощью инструментов. Глаз вооружается микроскопом, чтобы увидеть патологические изме­нения уже на клеточном уровне, но они опять же рассматриваются изолированно, игнорируя причину, их породившую.

Гомеопатическая доктрина, наоборот, базируется на том, что орга­нические изменения вторичны. Общепринятым является утверждение, и опыт доказывает это, что все события развиваются последова­тельно и всегда можно проследить любой процесс в развитии: от начала до конца и, наоборот, от конца к началу. Следовательно, зная закономерности развития патологического процесса, всегда можно установить причину любой болезни.

Первый параграф "Органона" врач-аллопат и врач-гомеопат поймут по-разному.

"Органон", §1: "Высшее и единственное назначение врача состоит в том, чтобы возвращать здоровье больному - излечивать его".

На первый взгляд, это высказывание не может вызвать никакой дис­куссии и под ним охотно подпишется врач любой школы. Но это до тех пор, пока мы не вникнем в тот смысл, который С. Ганеман вкладывает в понятие "больной". Врачи-аллопаты и врачи-гомеопаты понимают под словом "больной" совершенно разные вещи.

Аллопатия под понятием "больной" подразумевает человека с выра­женными симптомами органических поражений. Лечение одного и того же заболевания различные врачи-аллопаты проводят, исходя из своих субъективных привязанностей к той или иной медицинской школе, утверждая, что медицинская наука основана на консенсусе различных мнений.

Это чисто субъективный подход, основанный на авторитете отдель­ного человека, но невозможно создать рациональную терапевтиче­скую систему, основываясь на мнении отдельного, пусть даже и очень талантливого человека. Это можно сделать, лишь исходя из фактов, и эта система должна органично развиваться, вбирая и объясняя все новые и новые факты.

С. Ганеман сумел сформулировать фундаментальный закон, который управляет миром независимо ни от чьих суждений и мнений.

Создать рациональную терапевтическую систему мы можем, лишь опи­раясь на объективные законы природы, которые подтверждаются мно­жеством опытов и не зависят ни от чьих субъективных суждений.

Врач-аллопат, говоря о больном человеке, подразумевает под бо­лезнью только патологические изменения в тканях, которые явля­ются лишь результатом болезни, и назначает сильнодействующие ле­карства, чтобы нейтрализовать следствия, оставляя причину без внимания. И естественно, что такое лечение дает лишь временный эффект и, более того, способствует прогрессу болезненного про­цесса, переходу его в более тяжелые формы.

Изучая действие лекарств в аллопатических дозах, мы видим, что они дают лишь видимый эффект излечения. Ту физиологию, которую преподают врачам-аллопатам, нельзя назвать истинной, так как она не показывает взаимосвязи между причиной и следствием.

Теперь что же понимает под понятием "больной" врач- гомеопат? Под этим понятием в гомеопатии подразумевается страдающий чело­век в целом, а не отдельные его пораженные органы и ткани.

К нам на прием приходит множество людей, которые говорят: "Я бо­лен" - и перечисляют свои страдания. И внешне они выглядят боль­ными, но, тем не менее, вы слышите от них: "Я посетил самых зна­менитых врачей. Невропатолог такой-то долго меня обследовал, по­том послал к кардиологу, который тщательно проверил мои сердеч­ные жалобы. Окулист проверил мое зрение… и т. д. Но все они ска­зали, что я здоров".

В своей практике я очень часто сталкиваюсь с такими людьми, у которых исписываю жалобами три-четыре страницы. Что это озна­чает?

В том случае, когда заболевание быстро прогрессирует, вскоре по­являются изменения в тканях - болезнь для врача-аллопата стано­вится очевидной, так как проявления на физиологическом уровне можно установить с помощью различных методов обследования.

Но в настоящий момент, когда еще нет изменений в тканях, врач-аллопат не считает человека больным. Когда пациент настойчиво спрашивает: "Но что означают все эти симптомы? Я не сплю по но­чам, меня постоянно мучают боли, мой пищеварительный тракт не действует!" - врач обычно говорит: "О, не беспокойтесь! У Вас просто запор".

Но так ли это на самом деле? И могут ли подобные состояния появ­ляться сами по себе, без всякой причины?

В данном случае, с одной стороны, запор может быть одним из следствий заболевания, но, с другой стороны, запор может быть и причиной заболевания. Врачи-аллопаты не различают подобные "ме­лочи" и лечат эти совершенно различные состояния одинаково.

Имеющиеся симптомы являются теми сигналами, которыми больной ор­ганизм дает знать о своих страданиях. И если врач знает этот язык природы, то он точно установит причину и природу заболева­ния.

Но вернемся к нашему примеру. Если болезнь прогрессирует и появ­ляются, скажем, каверны в легких, врач-аллопат уже ставит свой диагноз: "У Вас туберкулез легких". Или когда появляется белок в моче: "У Вас одна из форм Брайтовой болезни". Если же появляются обширные изменения в печени: "У Вас жировое перерождение печени" и т. д.

Но это вздор - говорить, что до появления органических изменений человек не был болен. Совершенно ясно, что пациент был болен и очень сильно болен, может быть, с самого детства! В аллопатии принято проводить лечение только на основании поставленного ди­агноза, но в большинстве случаев диагноз не может быть поставлен до тех пор, пока не произойдут необратимые изменения в тканях, сделав болезнь неизлечимой.

Опять-таки, возьмем нервного ребенка. У него наблюдаем безумные мечтания, мышечные подергивания, беспокойный сон, нервное возбу­ждение, истерические проявления. Однако если мы обследуем все органы, то не найдем в них никаких изменений. Но человек болен, и если его не начать сейчас лечить, то в 20-30 лет мы обнаружим уже изменения в органах. Только тогда врачи-аллопаты смогут по­ставить диагноз, но человек был болен еще в детстве.

Разница в подходах и лечении состоит в том, что аллопаты стре­мятся устранить следствия болезни, когда уже имеются патологиче­ские изменения в тканях, и весь аллопатический метод построен на утверждении, что причина болезни материальна. А гомеопаты, на­оборот, стараются устранить причину заболевания. Врачи-аллопаты считают, что болезнь поражает один орган или систему органов, и, следовательно, восстановив функцию этого органа или системы, они излечивают человека. Например, при высыпаниях на коже назнача­ются местные средства, и, когда высыпания исчезают, пациент счи­тается полностью излеченным.

Но это полный абсурд - ничто не появляется без причины. Отдель­ный орган нельзя рассматривать как организм. Совокупность всех органов составляет целостный организм. Организм имеет более вы­сокий уровень организации, чем отдельный орган. Следовательно, и лечить в первую очередь нужно весь организм, а не отдельную его часть. Лечение должно быть направлено от человека к его органам, а не от органов к человеку.

Но что же такое в таком случае больной человек? Органы и ткани только тогда поражаются, когда повреждается то, что их объеди­няет в единый организм. Но какая часть человека может быть уда­лена, после чего физическое тело перестает быть живым? Мы гово­рим, что человек умер, но на вскрытии видим, что все органы на месте. После смерти остается та часть человека, которую мы вос­принимаем с помощью органов чувств, т. е. то, что мы можем пощу­пать пальцами и увидеть глазами. Из вышесказанного мы можем сде­лать вывод, что больное тело, т. е. изменения в органах и тка­нях, - это результат болезни, а причину мы должны искать в той части человека, которая не остается после смерти. То, что ушло, - первично, а то, что осталось, т. е. физическое тело, - вто­рично.

Мы говорим, что живой человек чувствует, видит, осязает, слышит и мыслит, но это только внешнее проявление жизненного процесса. Живой человек постоянно к чему-то стремится и обладает способно­стью мыслить, труп ничего не хочет и не думает. Следовательно, основа жизненного процесса - наличие воли и способность мыслить. Совокупность этих двух начал - воли и разума - и является внут­ренней жизненной силой, которая контролирует и регулирует все процессы в физическом теле. Гармонию между волей и разумом мы называем здоровьем, нарушение гармонии - болезнью.

Мы не будем здесь выяснять, что предшествует внутренней жизнен­ной силе. Скажем лишь, что она была сотворена Господом, и этого нам вполне достаточно.

Рассуждая логически, мы должны признать, что мышцы, нервы, кости и другие части тела служат своеобразным зеркалом, в котором знающий врач наблюдает изменения, происходящие с жизненной си­лой.

В отличие от врачей-аллопатов, которые руководствуются при на­значении лечения только имеющимися изменениями в органах и тка­нях, врач-гомеопат при постановке диагноза и выборе лечения дол­жен руководствоваться в первую очередь ментальными симптомами.

Единственной и главнейшей задачей любого врача является исцеле­ние больного. Но это не означает, что врач должен устранить про­явления болезни на физическом уровне. Он должен устранить не следствие, а причину, т. е. восстановить гармонию между волей и разумом, и тогда организм сам устранит все нарушения в органах и тканях.

С. Ганеман однажды сказал: "Не существует болезней, а есть боль­ные люди". И это его высказывание ясно показывает, что под на­званиями болезней, которыми оперируют аллопаты, они подразуме­вают лишь грубые внешние проявления расстройства жизненной силы.

Причиной заболевания всегда является расстройство жизненной силы, которое сперва проявляется психическими симптомами и только в конце, после довольно продолжительного периода, появля­ются изменения в органах и тканях, которые аллопаты и принимают за самостоятельное заболевание.

Тот, кто принимает результаты болезни за саму болезнь и считает, что, избавившись от них, он излечивает саму болезнь, - сумасшед­ший.

В настоящее время в аллопатической медицине принято считать при­чиной многих, если не всех, заболеваний так называемые патоген­ные микроорганизмы. Но это не так. Различные микробы являются "мусором", сопровождающим болезнь и существующим за счет бо­лезни, а во всех остальных отношениях они совершенно безвредны. С помощью микроскопа было установлено, что определенные патоло­гические состояния сопровождаются определенными микроорганиз­мами. Но эти микроорганизмы не являются причиной болезни, что будет достаточно убедительно доказано в дальнейшем. Истинной причиной болезни является совсем другое, и бесполезно пытаться ее установить с помощью органов чувств - мы не можем увидеть ее даже в самый сильный микроскоп.

В своих заметках С. Ганеман пишет: "Долг врача заключается не в том, чтобы создавать так называемые терапевтические системы на основе пустых размышлений и гипотез, не подтверждаемых практи­кой".

В сознание врачей-аллопатов и больных усиленно внедряется сте­реотип, что стоит только "правильно" определить название болезни и тогда уже ее излечение является чисто технической проблемой.

Старый ирландец однажды пришел на прием к гомеопату и, рассказав о своих проблемах, спросил: "Доктор, какой диагноз Вы мне поста­вите?" Врач ответил: "Nux vomica". Тогда пациент удовлетворенно произнес: "Я так и думал, что у меня какая-нибудь удивительная и редкая болезнь!"

Такая реакция является результатом употребления устаревших глу­пых названий болезней. Исключая некоторые случаи острых заболе­ваний, никакие диагнозы не могут быть поставлены, да они и не нужны. Чем больше врач будет думать, как правильнее назвать за­болевание, тем труднее ему будет подобрать нужное лекарство, так как его внимание будет сосредоточено только на результатах бо­лезни, а не на симптомах.

Человека в возрасте 25 лет с тяжелой наследственностью, симптомы которого занимают 20 страниц, но не подходят ни под один аллопа­тический диагноз, можно полностью излечить, если руководство­ваться симптомами, дающими представление о болезни. После лече­ния исчезнут патологические проявления, и человек доживет до глубокой старости без всяких изменений в тканях и органах. Но если его не лечить, то через определенное время в соответствии с его профессией и образом жизни у него появятся патологические изменения в органах, и тогда уже врач-аллопат сможет поставить четкий диагноз. Но ведь сущность человека не изменилась, внут­реннее состояние осталось таким же, и, чтобы теперь его выле­чить, врач-гомеопат не будет руководствоваться симптомами, вы­звавшими изменения в тканях, а постарается выявить симптомы, имевшие место до формирования тканевой патологии.

Когда врач-аллопат, руководствуясь изменениями в почках, печени, мозге и других органах, подбирает лекарство, он воздействует на следствие болезни, а не на саму болезнь, и, разумеется, изменя­ются также следствия болезни, а не сама болезнь, за исключением того, что темпы ее прогрессирования заметно увеличиваются.

Наблюдая членов одной семьи, можно заметить интересную особен­ность. Сначала, когда еще не появились изменения в тканях, не­смотря на кажущиеся отличия при различных болезненных состоя­ниях, всем членам семьи необходимо одно лекарство или родствен­ные ему. Но в дальнейшем под действием факторов внешней среды у одного члена семьи развивается раковое заболевание, у другого туберкулез и т. д., но все они имеют общее начало. Этот фунда­ментальный принцип развития болезни должен быть четко уяснен ка­ждым врачом, так как, не принимая его во внимание, невозможно понять заболевания, вызванные действием хронических миазмов, ко­торые будут рассмотрены позже.

Хорошо известен тот факт, что на один и тот же эпидемиологиче­ский фактор разные люди реагируют по-разному. Во время любой эпидемии одни, какие бы меры предосторожности они ни принимали, обязательно заражаются, а другие нет. Врачи-аллопаты тратят время и силы на поиск причины, вызвавшей у их пациентов болезнь, в то время как врачи-гомеопаты все свое внимание обращают на са­мого человека, помогая организму приобрести утраченное равнове­сие: больной человек будет болеть, какие бы профилактические меры ни принимались, а здоровый человек может без всяких послед­ствий для своего организма жить среди больных людей.

Врач, пытаясь найти причину болезни, не должен обследовать водо­емы и подвалы и проверять пищу, которую мы едим. Его задача за­ключается в сборе симптомов, необходимых для правильного выбора лекарства, которое излечит заболевание. То лекарственное сред­ство, которое вызывает подобные симптомы у здорового человека, полностью устранит болезненные проявления, восстановит гармонию воли и разума, сделав человека здоровым.

Выяснение подлинной природы здорового человеческого организма и поиски способов излечения болезненных состояний возможны лишь путем испытаний различных лекарственных веществ на здоровом че­ловеке.

Опираясь на результаты именно таких испытаний, С. Ганеман уста­новил, что ключом к пониманию человека является психика. Именно психические симптомы играют главную роль в подборе необходимого для излечения препарата.

Человек как личность определяется только тем, как он мыслит, что он любит - и ничем другим. Если эти две основные части, состав­ляющие индивидуальность человека, будут разделены, то человек как личность не сможет существовать - это означает умопомеша­тельство и смерть.

Все лекарственные препараты в первую очередь действуют на разум и волю (иногда на то и на другое одновременно), влияя на способ­ность человека мыслить или выражать свою волю, и только затем на ткани, функции и ощущения.

Изучая патогенез Aurum, мы обнаруживаем, что различные привязан­ности наиболее сильно разрушаются именно этим препаратом. Наи­высшая из возможных привязанностей человека - это его любовь к жизни. Aurum настолько разрушает ее, что человек не хочет жить и совершает самоубийство.

Действие Argentum так изменяет сознание, что человек уже не мо­жет рационально мыслить, очень сильно нарушается память.

Подобное действие на разум и волю мы находим у всех препаратов, описанных в гомеопатической Materia Medica. Действие всех препа­ратов сперва вызывает определенные психические изменения, и только после этого появляются признаки их действия на ткани, системы и отдельные органы. Если действие препарата не описано подобным образом, то мы, не зная всех его симптомов, не сможем гарантировать полное подобие.

При любом заболевании мы должны постараться выявить все имею­щиеся симптомы, чтобы как можно более тщательно подобрать подоб­ное лекарственное средство. Кроме того следует выяснить основные черты характера, ощущения, желания и т. д., т. е. все то, что характеризует человека в целом как индивидуальность.Наше понима­ние природы заболевания должно соответствовать нашему пониманию природы лекарственного средства.

Поэтому принятое в гомеопатии понятие патологического состояния должно быть идентично патогенезу лекарственного средства, опи­санному в гомеопатической Materia Medica. Мы должны установить четкое соответствие клинической картины заболевания патогенезу гомеопатического препарата. В этом и заключается наше искусство лечения.


Лекция 2

Высочайший идеал лечения

В этой лекции будет рассмотрена природа излечения. Она была из­ложена в §2 "Органона" С. Ганемана:

"Идеал лечения состоит в том, чтобы восстановить здоровье боль­ного скоро, легко и прочно или устранить и совершенно уничтожить болезнь, во всем ее объеме кратчайшим, вернейшим и безвреднейшим способом, на основании ясных и очевидных данных".

В представлении врача-аллопата лечением считаются действия, при­водящие к исчезновению отдельных патологических состояний. Так, например, он считает, что лечение кожных заболеваний заключается в их наружном подавлении, при запоре следует давать слабительное средство, при повреждении коленного сустава ногу нужно ампутиро­вать выше колена, а острое заболевание считается вылеченным, если пациент не умер.

Такое же представление о лечении врачи-аллопаты сформировали и у больного. Пациенты очень часто искренне восхищаются "искусством" врача, который сумел подавить высыпания на коже, но взамен кото­рых появились еще более серьезные симптомы, говорящие о серьез­ных поражениях жизненно важных органов, угрожающих летальным ис­ходом. И пациент с удивлением говорит врачу: "Доктор! Вы так за­мечательно излечили мои кожные заболевания! Так неужели Вы не можете вылечить мою печень?" Увы! Этот очень "ученый" доктор до­пустил грубейшую ошибку, когда превратил, следуя "строго научным методам", относительно безвредные и поверхностные проявления в глубокое поражение системы, грозящее смертью всему организму из-за научного невежества лечащего врача.

В гомеопатии понятие "процесс лечения" базируется на трех осно­вополагающих принципах.

Восстановление здоровья, а не устранение симптомов - это первый принцип. Под восстановлением здоровья понимается установление гармонии в организме, а не устранение отдельных групп симптомов или отдельных патологических состояний. С точки зрения гомеопа­тии устранение запора, исчезновение геморроидальных узлов, сим­птомов туберкулеза или артрита колена, подавление кожной сыпи и т. д., иначе говоря, устранение отдельных локальных патологиче­ских проявлений или симптомов - не восстановление здоровья. Но, с другой стороны, если за восстановлением здоровья не последо­вало исчезновение симптомов - это не может быть названо излече­нием.

Раньше мы уже говорили, что единственный долг врача - лечить больного, но это не значит, что он должен просто задавить сим­птомы, изменив форму проявления болезни, считая, что таким обра­зом он установил в организме порядок. Каким же слабоумным созда­нием нужно быть! Ведь совершенно ясно, что каждое насильственное изменение в ходе протекания болезненного процесса лишь усугуб­ляет заболевание и увеличивает страдания больного человека.

Пациент сам, с помощью своих чувств, понимает, когда болезнь действительно проходит, даже несмотря на то, что определенные симптомы остаются и даже появляются новые, но все они являются следствием очищения организма в процессе выздоровления. И наобо­рот, когда симптомы просто устраняются, человек не чувствует себя выздоровевшим, даже если все проявления болезни исчезли.

Здоровье должно быть восстановлено быстро, мягко и надолго - это второй принцип. Лечение должно быть быстрым, мягким и неизмен­ным. Когда видимые проявления болезни устраняются насильствен­ными методами, например, запор - с помощью слабительного, такое лечение не может быть названо мягким и неизменным, хотя оно и быстрое. Если прибегают к сильнодействующему лекарству, то его действие на организм и соответственно реакция организма на это воздействие никак не могут быть названы мягкими.

В те времена, когда С. Ганеман создавал свой гениальный "Орга­нон", методики лечения были более жестокими, чем в настоящее время: кровопускание, потение и т. д. Сейчас уже редко исполь­зуют столь радикальные методы лечения, даже пилюли стали покры­вать сахаром, чтобы изменить их вкус. Но принципы лечения не из­менились, они остались теми же, и старые врачи используют крово­пускание и потение все еще достаточно широко.

Изменилось другое: лекарства сегодняшнего дня стали в десятки раз сильнее тех, что использовались ранее. Кокаин, сульфонал и многие другие современные химические препараты оказывают крайне сильное действие на организм, и последствия их действия неиз­вестны. Химические препараты способны влиять на умственные спо­собности человека, подавляя его психику, разрушая целостность всего организма.

Когда используется сильнодействующее лекарство, эффект от кото­рого проявляется немедленно, это производит впечатление на не­сведущего человека, коими в подавляющем большинстве своем и яв­ляются наши пациенты. Но дело в том, что подобные препараты влияют на психику, а видимый эффект держится недолго. В опреде­ленных случаях он может наблюдаться длительное время, но это происходит потому, что лекарственное средство вызвало новую, еще более сильную и коварную болезнь, чем та, проявления которой пы­тались этим средством излечить. Первопричина болезни не устра­нена, и болезнь никуда не исчезла: она продолжает изнутри разру­шать организм человека, но ее внешние проявления изменились, так как к этой естественной болезни добавилась лекарственная бо­лезнь, еще более серьезная.

Способ лечения только тогда можно назвать мягким, когда он сов­падает с процессом естественного выздоровления, стимулируя его и таким образом устраняя болезнь.

Способы лечения в аллопатической медицине можно сравнить с про­цессом затягивания кота на вершину холма за хвост, в то время как мягкий, спокойный, неизменный гомеопатический метод лечения направляется по ходу течения, и, производя едва заметную рябь на воде, он устанавливает гармонию внутри организма и устраняет все, даже самые незначительные нарушения естественных функций организма. Процесс идет изнутри.

Излечение должно основываться на ясных и очевидных принципах - третий момент. Это означает, что процесс излечения подчиняется неизменным принципам, и врач в своей деятельности должен руково­дствоваться ясными и четкими законами, такими же всеобщими, как, скажем, закон притяжения, а не работать наугад, руководствуясь только различными, зачастую противоположными суждениями разных "светил медицинской науки" или бездумно назначая лекарства по рекомендациям их производителей.

Базовые принципы гомеопатии остаются неизменными на протяжении всего времени ее существования. Они просты и понятны каждому ду­мающему врачу.

Изучить и понять эти простые и четкие принципы, изучить патоге­незы лекарственных средств, которые являются жизненными, и нау­читься применять их на практике для блага больного - вот самые главные задачи в обучении гомеопатии.

Когда врач, изучивший гомеопатическое учение и понявший его, на­чинает руководствоваться им в своей повседневной практике, он постоянно убеждается в истинности и универсальности гомеопатиче­ских принципов лечения. Применение этих принципов позволяет уст­ранить болезненное состояние и возвратить здоровье мягко, быстро и на длительный срок.

Врач-аллопат, даже имеющий ученую степень, на вопрос: "Как Вы определяете, что пациент вылечен?" - ответил бы в том смысле, что если пациент не умер при остром заболевании и если после на­значения какого-либо лекарства исчезли определенные симптомы, то значит больной выздоровел.

Врач-гомеопат на такой же вопрос дал бы абсолютно другой ответ. Он ответил бы, что в гомеопатии существуют четкие правила, по­зволяющие определить, лучше пациенту от лечения или хуже.

Естественно предположить, что причина заболевания кроется внутри организма, а не снаружи, и, следовательно, в первую очередь не­обходимо устранить причину, а не следствие. Самое главное, опре­деляющее в человеке - это его воля, характер, затем разум и только потом его физическое тело. Из вышесказанного следует, что процесс излечения должен распространяться от центра к периферии: сверху вниз и изнутри наружу, т. е. от более жизненно важных ор­ганов к менее жизненно важным и от головы к рукам и ногам.

Каждый практикующий врач-гомеопат, постигший искусство лечения, прекрасно знает из собственного опыта, что, когда симптомы пере­мещаются в процессе лечения таким образом, болезнь излечивается полностью. Кроме того, он знает, что симптомы, которые исчезают в порядке, обратном тому, как они появились, исчезают навсегда.

Таким образом, врач уверен, что пациент поправился не сам по себе, а был исцелен с помощью назначенного ему лекарства. И на­оборот, если врач после назначения препарата видит, что симптомы не подчиняются вышеизложенному правилу, то он понимает, что ле­карство подобрано неправильно.

Прогрессирование хронических болезней идет снаружи внутрь, от периферии к центру. Все хронические болезни сначала проявляются снаружи и затем постепенно распространяются внутрь. И когда врач-гомеопат видит, что в результате его лечения начинают воз­вращаться старые симптомы, он радуется, так как это является свидетельством того, что началось выздоровление. Врач-аллопат будет, наоборот, считать, что это появились новые заболевания, которые свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья паци­ента.

Например, процесс выздоровления при заболеваниях сердца, органов груди и головы должен сопровождаться появлением кожных высыпаний и поражениями ногтей и волос.

Периферические части поражаются, когда организм начинает выздо­равливать: волосы выпадают или появляются кожные высыпания и т. д. В процессе выздоровления при ревматизме сердца у пациента мо­гут появиться ревматические боли в коленях, и он может сказать своему врачу: "Доктор, раньше, когда Вы меня еще не лечили, я мог ходить по дому, а теперь мои суставы так опухли, что я не могу ходить". Врач-гомеопат понимает, что началось выздоровление и через некоторое время это болезненное состояние пройдет само собой. А врач-аллопат, наоборот, будет считать это ухудшением и назначит препарат, который устранит ревматическое состояние в коленях и стопах, но зато опять появятся симптомы ревматического поражения сердца, от которого пациент и умрет. Следует заявить, что врач-аллопат не поймет, что он, сам того не желая, убил сво­его пациента, так как он действовал в соответствии с тем, как его учили, и по-другому лечить он просто не умеет.

Этот пример показывает нам, как в процессе лечения болезненные проявления перемещаются изнутри наружу. Во всех случаях человек, чтобы излечиться, должен пройти стадию обострения. Обострение может быть разной степени выраженности: от почти незаметного до чрезвычайно сильного, но эта стадия будет наблюдаться во всех случаях. Избежать ее невозможно. При лечении острых заболеваний стадия обострения выражена намного слабее, чем при излечении старых, хронических болезней.

Особенно четко проявляются те внешние симптомы, которые были в свое время подавлены с помощью аллопатического лечения. Здесь можно привести такой пример.

Очень многие пациенты страдают от ревматических болей в суставах рук и ног. Чтобы избавиться от них, они, следуя советам своих лечащих врачей-аллопатов, натирали пораженные места различными лосьонами и мазями. Боли в суставах исчезли, но появились более опасные симптомы со стороны сердца (эту закономерность наблюдал практически каждый практикующий врач). Когда такого больного на­чинает лечить врач-гомеопат, то боли в суставах конечностей по­являются снова, причем во всех случаях без исключения. Пациент обязательно скажет вам при следующем посещении: "Доктор, у меня исчезли сердечные симптомы, но опять появились ревматические боли в суставах рук и ног точно такие же, какие были у меня, ко­гда я лечился у доктора такого-то от ревматизма".

Вам следует объяснить пациенту, что это действие лекарства и, если он достаточно разумен и подождет некоторое время, то эти боли исчезнут сами собой. Но врач, который обеспокоен только на­полнением своего бумажника, подумает: "Если я не дам ему мазь, чтобы он облегчил свои страдания, то больной уйдет к другому доктору". Вот здесь-то и начинается зло. Если вы твердо знаете, что необходимо пациенту, даже если он страдает, и не сделаете этого, то вы поступите против своей совести.

Второй параграф "Органона" заканчивается словами о том, что при лечении нужно руководствоваться "ясными и понятными принципами". Человеческий организм - не какая-то изолированная система, он - часть природы и подчиняется основным законам природы, общим для всех. Если врач не понимает этого, рассматривая живой организм изолированно, он никогда не добьется успеха, так как не сможет опираться в своей деятельности на ясные и понятные принципы. Но когда врач в своей повседневной работе руководствуется этими принципами, прекрасно знает Materia Medica и осмысленно приме­няет свои знания на практике, он достигает ошеломляющих успехов, получает радость от своей работы и завоевывает искреннее уваже­ние и любовь своих пациентов.






оставить комментарий
страница1/13
ж.Т. Кент
Дата25.01.2012
Размер2.87 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх