Уроки 57 67 icon

Уроки 57 67


4 чел. помогло.

Смотрите также:
Валуева Ольга Павловна педагог-новатор...
План Отличительные черты нетрадиционного обучения. Роль нетрадиционного обучения в образовании...
Тема: «Нетрадиционные уроки»...
Уроки. Английский. Шаг 1-3 Программы из серии «НЕсерьезные уроки. Английский»...
Уроки математики к и М. 1 кл. Часть1...
«Годовой календарный круг праздников»...
Методическое пособие кэлектронным урокам «Комбинаторика. Статистика. Теория вероятностей»...
* Уроки по 45 минут...
* Уроки по 45 минут...
* Уроки по 45 минут...
Уроки и уроки праздники Тема: Явыбираю кашу...
Урок литературы в 6 классе Уроки жизни в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»...



страницы:   1   2   3
скачать
Уроки 57 - 67


ТЕКСТ К УРОКАМ

С.Есенин «Пороша».



Задание на дом.

У. Вам предстоит написать отзыв о стихотворении Сергея Александровича Есенина «Пороша». Это стихотворение вам знакомо - вы с ним работали в прошлом году и даже учили наизусть. Прошел год, вы выросли, многое узнали о задаче лирического стихотворения, особенностях рассказчика - лирического героя. Что именно?

Д. Задача, как в протяжной песне, - передать чувства, переживания. Рассказчик особый, он не очень конкретен, трудно представить его внешний вид, возраст. Рассказчику важнее передать нам свое настроение.

У. Настроение этого особого лирического рассказчика развивается в стихотворении от строфы к строфе.

На доске записаны три вопроса-задачи, которые должны вам помочь в работе над сочинением (открывает запись на доске и читает ее):

1. Какие настроения, мысли и почему вызывает у тебя это стихотворение? Почему?

2. Какое настроение и какие мысли вызывает у рассказчика то, что он видит?

3. Считаешь ли ты стихотворение Есенина выразительным и красивым? В чем, по-твоему, заключается его выразительность и красота? Почему ты так думаешь?

У. В своем сочинении вам не надо стремиться ответить на все три вопроса-задачи (и именно в такой последовательности). Мы уже не раз говорили о том, что сочинение может иметь одну ведущую проблему, и даже читали сочинения, которые не являются ответами на отдельные вопросы, а становятся настоящими читательскими отзывами.

Чтобы вам легче было работать, послушайте еще раз отзывы пятиклассников о лирических стихотворениях Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка...» и Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».

Учитель читает отзывы пятиклассников, подчеркивая вывод о различии задач в этих отзывах. Обращает внимание детей на то, что вопрос под номером три встает перед детьми впервые.


ПОРОША1

Еду. Тихо, Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.


Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.



Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.


Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль,

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.





^ Урок 57. О стихотворении С.Есенина «Пороша»


Обсуждение сочинений-отзывов


У. Сегодня обсудим ваши отзывы о стихотворении Сергея Есенина «Пороша». Вспомните, какие вопросы должны были вам помочь написать отзыв. Посмотрим, что получилось. Послушайте отзыв Ани и попробуйте определить: какую задачу она себе ставила и решила ли ее?


Мне очень нравится стихотворение С.Есенина «Пороша». Оно у меня вызывает спокойное, мечтательное, сонное настроение, любование. И очень хорошо представляется картина нашей родной Руси в описании ее Есениным. По-моему, очень точно Есенин сравнил зимнюю сосну со старушкой в строках: «Понагнулась, как старушка, / Оперлася на клюку». В последнем четверостишии у меня появляется - в строчках «Скачет конь, простору много» - немного лихое настроение. А в самых последних строчках ко мне возвращается спокойное настроение.


Д. Аня пишет о том, какое настроение вызывает у нее стихотворение. Как оно у нее меняется: сначала мечтательное, сонное, любование, потом «немного лихое», а к концу - спокойное. О настроении рассказчика она ничего не пишет, только отмечает «точное» сравнение сосны со старушкой.

У. Аня на протяжении всего сочинения обсуждает собственные настроения: «оно у меня вызывает», «очень хорошо представляется картина», «в последнем четверостишии у меня появляется», «в самых последних строках ко мне возвращается». Значит, Аня отвечает на первый вопрос о читательском настроении. Везде ли Аня показала нам, почему у нее рождается такое настроение?

^ Д. Не везде. Вот «лихое» она подтверждает строчками: «Скачет конь, простору много». А почему в конце спокойное - неясно.

У. Молодцы. Вы уже настоящие «критики критиков». Послушайте отзыв Маши и ответьте на тот же вопрос: какую задачу она ставила и удалось ли ей ее решить?


Мне очень нравится это стихотворение. Автор написал его для того, чтобы передать свое настроение читателю, и это у него удалось. Сначала у него было настроение спокойное, как будто он видит такую картину не первый раз, а потом у него меняется настроение на таинственное, и в стихотворении есть даже такие строчки: «Заколдован невидимкой, / Дремлет лес под сказку сна». Потом у автора идут представления, как будто «белою косынкой / Подвязалася сосна». А в самом конце бодрое настроение: «Скачет конь, простору много, / Валит снег и стелет шаль». Это бодрое настроение. Ему нравится и он рад, что ему еще много ехать: «Бесконечная дорога / Убегает лентой вдаль».


^ Итог обсуждения. Маша старается рассказать о том, какие настроения стремится передать в стихотворении сам автор. Об этом она пишет уже во втором предложении своего отзыва: «Автор написал его для того, чтобы передать...» Она пытается вычитать смену настроений автора и доказать это текстом. Так что Маша отвечала на второй вопрос. Маша очень интересно доказывает, откуда в начале текста возникает «спокойное» настроение: как будто он видит такую картину «не первый раз». Действительно, первую строфу можно именно так прочитать, но, к сожалению, Маша ее не цитирует.

Необычно прочитала Маша и последние строки. У Ани к концу стихотворения возвращается спокойное настроение, а Маша про последние строки пишет, что автору «нравится» и он «рад, что ему еще много ехать». Как бы последние строчки продолжают бодрое настроение предыдущих строк.

У. Молодец, Маша. Вот только один вопрос у меня остается: кто там едет и все видит? Автор или рассказчик? Вы уже много раз обсуждали эту проблему и даже вывод зафиксировали в схеме. Какой вывод?

^ Д. Автор не равен своему рассказчику. Автор - живой человек, а рассказчика он придумал.

У. И рассказчик этот особый - лирический, нельзя даже определить, кто именно едет: он, она, взрослый, ребенок. Вы уже довольно взрослые читатели и не должны наивно полагать, что вот, мол, Есенин едет и видит. Конечно, было такое впечатление у Есенина, и он, по всей вероятности, прячется за своего рассказчика, но все-таки прячется! Развитый читатель не должен забывать, что нельзя ставить знак равенства между автором и его лирическим героем (вывод можно зафиксировать в схеме).

Сочинение Марины

Мне очень нравится, что автор очень хорошо наблюдает природу и видит в предмете его характер, вот, например: «Словно белою косынкой / Подвязалася сосна. / Понагнулась, как старушка, / Оперлася на клюку». И все там необычное: лес сказочный, дорога, как лента, снег валит и получается шаль. Он сумел показать нам зиму, но очень сказано хитро. Мы видим картину красивую, мы увидим ее, если присмотреться и прислушаться. Автор любуется природой. Мы видим, как он скачет на коне и наблюдает. Он, наверно, радуется, что он один смог вот так...


^ Итог обсуждения. У Марины родился очень интересный замысел. Начинает отзыв Марина с выражения своего отношения. При этом у Марины появляется читательское «мы», а не привычное «я», как у Ани: «... мы увидим, если присмотреться и прислушаться», «Мы видим, как он скачет и наблюдает». Но свое отношение Марина, в отличие от Ани, обосновывает не просто картиной жизни, а авторским мастерством: «автор очень хорошо наблюдает природу и видит в предмете его характер». «Он сумел показать нам зиму, но очень сказано хитро». В картине жизни ее больше интересует «видимое», а не настроение, которое рождает это «видимое». Причем, как и Аня, Марина наивно полагает, что «автор скачет». А ведь скачет-то лирический герой! И только в самом конце отзыва, который так и остался не оконченным, Марина обращает внимание на настроение. Она пишет, что «автор любуется природой». И «он, наверно, радуется, что один смог вот так...» Как? Что он один смог? Что имела в виду Марина?

Марина. ...

У. Дело в том, что в сочинении есть зачеркнутые Мариной слова: «Ему очень хорошо одному». Марина вычитала очень сложное настроение лирического героя, которое на самом деле возникает у человека, умеющего по-особому смотреть на природу и как бы сливаться с ней. Тогда ему на самом деле бывает очень хорошо одному, наедине с природой. Марина молодец, потому что решала очень трудные задачи.

Послушайте сочинение Дины. Определите, какую задачу выбрал читатель. Согласны ли вы с тем, как он ее решает?


Это грустное стихотворение. В этом заколдованном лесу автору скучно и таинственно. Он даже говорит: «Заколдован невидимкой, / Дремлет лес под сказку сна». Все спокойно и пустынно. Автору кажется, что лес дремлет под сказку. Ему кажется, что в этом лесу все постарело, потому что сосна оперлась на клюку, как бабушка, и ее старую макушку долбит дятел. Кажется, что в этом лесу живут одни вороны, и цвет их именно скучный, серый. В конце меняется настроение. Автору становится бодрей, когда он выезжает на дорогу. Лихой конь быстро бежит, и валит снег, а дорога быстро убегает, как развивающаяся лента.


^ Итог обсуждения. Дина выбрала вторую задачу, но решила ее по-своему. У нее почти у единственной в классе главное настроение - грусть. (И опять «автор», а не рассказчик!) Многие вычитали другие настроения: в основном любование, а некоторые - даже радость. Но не все смогут поспорить с Диной, потому что не все пока умеют найти доказательства в тексте так, как это делает Дина. Она не «вчитывает», не придумывает, а по-своему вычитывает то, что написано. Там на самом деле сосна, как старушка, оперлась на клюку, и «серые» вороны в пустом «тихом» поле. Это и дает Дине основания так прочитать. Давайте подумаем: здесь просто грусть или грусть какая-то особая?

^ Д. Грусть светлая. И любование есть.

У. Значит, Дина по-своему права. Вся разница только в силе, интенсивности этой грусти. Вы можете остаться при своем мнении, но должны признать эту работу одной из лучших.

Правда, хочу заметить, что в ваших сочинениях почему-то никто не обратил внимание на заглавие стихотворения. Разве оно не играет серьезной роли в создании картины жизни и выражении настроения?

Д.

А теперь поговорим о сочинениях, отвечающих на третий вопрос. Только трое из вас попытались написать сочинение о том, почему стихотворение Есенина кажется им выразительным и красивым. Наверное, эта тема пока еще для вас трудная.


Сочинение Юли

Стихотворение Сергея Есенина «Пороша» для меня как бы родное. Это стихотворение я знаю с четырех лет. Это стихотворение мне очень нравится, потому что я из всех поэтов больше всего люблю Сергея Есенина. Стихотворение очень выразительное в первом четверостишии.


^ У. Как, по-вашему, справилась Юля с задачей?

Д. Она только сказала, что оно ей нравится и что оно очень выразительное в первом четверостишии. А что и почему - неясно.

^ У. Нет доказательств. А вот сочинение Саши.


Да! Я считаю выразительным и красивым, например: «Скачет конь, простору много», - это выразительно и красиво. Заключается в том, что зимой все так, как у Есенина в стихотворении: «Словно белою косынкой / Подвязалася сосна». Это такая красота!


^ У. Отличается Сашино сочинение от предыдущего?

Д. Да, он пытался объяснить, почему он считает это стихотворение красивым и выразительным. Приводит наиболее понравившиеся ему строчки.

У. Для Саши главная красота есенинского стихотворения заключается в том, что «зимой все так, как у Есенина». И он приводит строчку: «Словно белою косынкой / Подвязалася сосна». Что же, зимой сосны белыми косынками повязываются, если все так, как у Есенина?

^ Д. Нет, но похоже... как будто косынка сверху. Снег так лежит.

У. А если бы все было точно так, как бывает зимой, но другими словами сказано, например: «На сосну навалило так много снегу, что под его тяжестью она согнулась». Так зимой бывает?

^ Д. Бывает, но не красиво сказано.

У. Так в чем же красота? Только в том, что так бывает зимой или еще в чем-то?

Д. То, что о зимней красоте сказано, - это хорошо. Но еще нужны и слова особые - красивые и необычные. Вот в сказке, в протяжной песне мы выделили особые поэтические слова.

У. Выразительность и красота есенинского стихотворения заключена в двух секретах: 1) он по-своему увидел что-то в жизни, 2) он нашел в языке какие-то особые средства, которые помогли ему выразить увиденное. Все это понять да еще и написать об этом очень трудно.

И, кстати сказать, такие попытки есть в сочинении Марины. Она ставила перед собой очень сложные задачи. Некоторые вы уже обсудили. Но есть у нее и попытки понять, как «видит» природу Есенин И как «хитро» он описывает ее. Послушайте еще раз ее сочинение (перечитывает сочинение Марины).

А вот сочинение Иры, в котором она пыталась ответить на третий вопрос. Подумайте, что у нее получилось, а что пока еще не вышло?


Мне очень нравится стихотворение Есенина «Пороша». С моей точки зрения, оно очень выразительное и красивое, особенно эти строчки: «Заколдован невидимкой / Дремлет лес под сказку сна». Выразительность и красота этого стихотворения заключается в том, что автор как бы сам видит, чувствует эту сосну, в своем стихотворении Есенин все видит по-сказочному: и лес, и сосну, и снег, и даже дорогу он называет лентой. Я считаю так потому, что здесь все сказочно и как-то ласково. Особенно «Понагнулась, как старушка, / Оперлася на клюку» и «Валит снег и стелет шаль. / Бесконечная дорога / Убегает лентой вдаль»


^ Итог обсуждения. Ира хорошо справилась с той частью задачи, где надо рассказать, что увидел автор в окружающем мире, о выразительных средствах языка: «Есенин все видит по-сказочному: и лес, и сосну, и снег, и даже дорогу он называет лентой». (Вообще-то вы уже знаете, что такие приемы называются «переназыванием», «скрытым сравнением», «метафорой», а сосна сравнивается со старушкой - открытое сравнение!) Ира на самом деле находит те строчки стихотворения, которые, с ее точки зрения, самые выразительные и красивые, но почему именно эти слова выражают сказочность и ласку, объяснить она все-таки не смогла. «Понагнулась, как старушка» - вы, наверное, согласитесь, что здесь действительно звучит ласка. «Заколдован невидимкой» - и здесь никто не станет спорить, что это «сказочное». Но почему? Может быть, поможем автору?

Д. ...

У. Пока это вам трудно. Но для того и существуют уроки литературы в школе, чтобы вы учились эти трудности преодолевать.


Задание на дом. Прочитать сказки: «Лисичка-сестричка и волк». По записи А.Афанасьева. «Кот, петух и лиса». По записи А.Афанасьева. «Лиса, заяц и петух». По записи А.Н.Афанасьева), «Золотой серпок». Обработка З.Н.Новлянской, «Лиса и рак» Запись А.Афанасьева


Уроки 58 -60. Структура жанра «сказка о животных»


^ ТЕКСТЫ К УРОКАМ

Русские народные сказки

«Лисичка-сестричка и волк». По записи А.Афанасьева.

«Кот, петух и лиса». По записи А.Афанасьева.

«Лиса, заяц и петух». По записи А.Афанасьева.

«Золотой серпок». Обработка З.Новлянской

«Лиса и рак». Запись А.Афанасьева




^ ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК

По записи А.Афанасьева

Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

- Вот будет воротник на шубу, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу, и сама ушла.

Приехал дед домой и говорит бабе:

- Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу.

- Где?

- Там, на возу, - и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:

- Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе.

Навстречу ей идет волк:

- Здравствуй, кумушка!

- Здравствуй, куманек!

- Дай мне рыбки!

- Налови сам, да и ешь.

- Я не умею.

- Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба сама на хвост нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь. Дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было. «Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает он. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого.

- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. «Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!»

А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит.

А волк ей навстречу:

- Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

- Эх, куманек, - говорит лисичка-сестричка, - у тебя хоть кровь вытсупила, а у меня мозг. Меня больней твоего прибили. Я насилу плетусь.

- И то правда, - говорит волк, - где тебе, кумушка, уж идти: садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он ее и понес.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

-Битый небитого везет,

Битый небитого везет!

- Что ты кумушка говоришь?

- Я, куманек, говорю:

-Битый битого везет.

- Так, кумушка, так!


^ КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

По записи А.Афанасьева

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.


Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.


Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схва­тила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал:


Понесла меня лиса,

Понесла петуха

За темные леса,

В далекие страны,

В чужие земли,

За тридевять земель,

В тридцатое царство,

В тридесятое государство.

Кот Котонаевич,

Отыми меня!»


Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.

- Смотри ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит.

Старик опять ушел в лес на работу, а кот понес ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:


Кикереку-петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.


Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

- Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть а косточек не оставишь. — Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел! — и снова запела:


Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышков.


Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух закричал:


Понесла меня лиса,

Понесла петуха

За темные леса,

За дремучие боры,

По крутым бережкам,

По высоким горам;

Хочет лиса меня съести

И косточек не оставити!


Кот в поле услыхал, пустился в погоню, петуха отбил и домой принес:

- Не говорил ли я тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не оставит. Смотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем.

Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба понес.

Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит:

- Что это, уж ныне Петя нем стал!»

— Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко.

Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:


Кикереку-ттетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь — сыт, не хочу!


Потом прибавила:

- Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съести хотела тебя, то давно бы съела; а то, вишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду! — и к стене ближе притаилась.

Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова.

Петух ту же песню запел; но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали: «Вот каково не слушаться!»


^ ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ

По записи А.Афанасьева.


Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная2. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки-то и выгнала. Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чём, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки, - мы её выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Подошли к избенке.

- Тяф, тяф, тяф!. Поди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам3!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я выгоню её.

- Нет, , не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню.

Пошли гнать::

- Поди, лиса, вон!

А она с печи:

- Как высочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушёл.

Идет опять зайка да плачет, а ему навстречу петух с косой:

- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнал

- Пойдём, я выгоню.

- Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!!

Подошли к избенке.

- Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась. Говорит:

- Одеваюсь…

Петух опять:

- Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала и убежала.

И стал петух с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.


^ ЗОЛОТОЙ СЕРПОК




оставить комментарий
страница1/3
Дата24.01.2012
Размер0,73 Mb.
ТипУрок, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
плохо
  1
отлично
  4
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх