30 мая 1431 года по старому стилю и, соответственно, в июне по новому летоисчислению на костре инквизиции была сожжена Освободительница Франции, Орлеанская Дева icon

30 мая 1431 года по старому стилю и, соответственно, в июне по новому летоисчислению на костре инквизиции была сожжена Освободительница Франции, Орлеанская Дева


Смотрите также:
Газета «Санктпетербургские ведомости» о Гражданской войне в США (весна 1861 г.)...
1 июня 165 лет со дня рождения В. Поленова (1844-1927)...
Календарь знаменательных и памятных дат...
Новогодняя викторина...
Новогодняя викторина...
Тематический час общения...
Винформационно-библиографическое издание «Календарь знаменательных и памятных дат на 2011 год»...
План I. Биография. 1 Детство и лицей. 2 Петербург...
Был пасмурный осенний день 17 октября по старому стилю (30-го по новому) 1888 года...
В 12 часов 30 минут 27 ноября по старому стилю или 10 декабря по новому стилю в день праздника...
Учебная артиллерийская бригада и при ней артиллерийское училище...
«Коломенское. Россия и Европа XVI iвек»...



Загрузка...
скачать
ЖАННА ДАРК


30 мая 1431 года по старому стилю и, соответственно, в июне по новому летоисчислению на костре инквизиции была сожжена Освободительница Франции, Орлеанская Дева – Жанна ДАрк.

Наталия Дмитриевна Спирина в своем очерке «Жанна ДАрк» написала несколько стихотворений, посвященных Жанне, по которым можно проследить весь путь и подвиг Великой Подвижницы.


Благоухали голубые дали,

Цветы кивали лучшей из подруг,

И птицы прилетали и клевали

Из самых нежных, самых чистых рук.

Чужое горе и чужая боль

Твоими были, маленькая Жанна,

Зверье и люди шли к тебе гурьбой

За утешеньем и за состраданием.


* * *

В тот миг, когда в огнях и ароматах,

В блистании предстал Архистратиг,

Ему вручила сердце без возврата

Ты в этот страшный и блаженный миг.

Архангел звал на подвиг небывалый

Спасти страну от гибели, и ты,

Объятая восторгом, целовала

На той земле небесные следы.


* * *

Не дорожа земной спокойной долей

И не дрожа перед мечом врага,

Ты повела несокрушимой волей

Войска к победе, огненно легка.


* * *

Так от огня божественных видений,

Через огонь войны в огонь костра,

Путём любви и самоотреченья

Пройдя через экстазы и мученья,

В Надземный Мир на крыльях устремлений

Ты вознеслась, Надземная Сестра!


* * *

Марина Славгородская


НАМ Так нужен пример!


С самого раннего возраста ребенок вбирает из окружающего его мира не только информацию, но и подражает взрослым. Этот закон развития известен педагогической науке и поэтому крайне важно как ведут себя близкие ребенку взрослые, о чем и как говорят, как строят свою жизнь, потому что ребенок, запечатлевая, бессознательно подражает окружающим его людям, и первыми из них являются родители, привычки и поведение которых ребенок будет бессознательно копировать и проявлять.

Главным и важным в воспитании детей является тот пример взрослого или сверстника, которому ребенок будет подражать. В современном мире, когда подростки подражают своим кумирам, которые не обладают зачастую высоко нравственными качествами личности, мы имеем увеличение в геометрической прогрессии проблем морального разложения молодежи. Мы забываем о главном принципе воспитания – наличии Идеала, к которому, и за которым может устремляться человек. Потому задача родителей помочь ребенку найти свой Идеал.

^ Взрослый человек, если он ищет духовного и личностного роста, уже сознательно выбирает и стремится подражать и быть похожим на свой Идеал.

В трудах Наталии Дмитриевны Спириной есть серия очерков «Светочи Мира», которая может помочь как взрослым, так и детям сориентироваться на Идеал, достойный подражания и устремляющий человека в эволюционное, светлое будущее.

Все учения и философии утверждали линию преемственности. Только стремясь за своим Идеалом и подражая Учителю может духовно восходить человек. Живая Этика советует избрать наиболее близкого Подвижника и следовать его наставлениям и примеру, изучать жития Святых и «иметь Учителя на земле». Пример Учителя, запечатленный в сердце, будет вести последователя через все трудности к самосовершенствованию.


"Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме", - говорит Господь. Этими словами Христос призывает нас подражать Его жизни и нравам, если мы хотим поистине просветиться и избавиться от всей сердечной слепоты. Итак, да будет нашим главным попечением поучаться в жизни Христа Иисуса…1

«…Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.

Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле…»2

«Люди могут подражать Нам, ибо каждый в жизни может проявить Основы Братства. Только темные отрицатели твердят о полной неприложимости Братства на Земле. В книгах читаете о Строителях планет, о Руководителях народов. Каждый должен порадоваться, что в его время, здесь, на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый должен найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем.3

…Подражая основным трудам Братства, люди могут объединиться в полезных сотрудничествах. Братство не миф, и подражание ему будет также решительным построением. Не запрещается подражать чему-то высокому. Во всех учениях предлагается испытывать себя, сопоставляя с самыми лучшими и трудными достижениями. Поставив перед собой высокое задание, можно достичь не малых следствий. Все опасности представятся, как смешные призраки.4

Н.Д. Спирина в Слове «Время подражать» пишет: «В Кали Юге мы поклонялись. Это нас ни к чему не обязывало. Мы воздавали почитание, и на этом заканчивались наши взаимоотношения с Высшими Силами Света, с Великими Пришедшими.

А они ждали от нас следования за Ними, Они звали нас в нашей малой мере уподобляться Им и тем самым продвигаться по пути эволюции. Они хотели, чтобы мы были Их сотрудниками, но нам проще было оставаться безответственными рабами Божьими. Это не требовало напряжения всех наших сил, духовных и физических, которые необходимы для подражания. С рабов какой спрос? Так мы дошли до края пропасти человеческой деградации; и планета заколебалась под нашими ногами. Если мы не начнем подражать Высшему, Сатия Юга не состоится.

Сегодня мы вспоминаем Сергия (…)

Что из жития Преподобного можем мы взять для подражания? Создание Обители или победа над полчищами врагов нам не представляются возможными, но мы можем начать понемногу перенимать у Него искренность и чистоту души, сочувствие к людям и всему живому, любовь к труду, смирение в служении ближним и забвение себя, простоту в обращении, непоколебимую веру в Высшие Силы и Их Помощь.

Если мы не начнём пытаться это делать, как мы приблизимся к Сергию и чем почтим Его? Слова Высшим Силам не нужны. Они стремятся поднять нас до Себя и ждут от нас усилий в этом направлении, которые будут Ими всемерно поддержаны. «Только помыслите об общем благе, и Мы всегда с вами», - говорят Они. Если мы этих усилий не проявим, наши восхваления Им ни к чему».5

«Доверие – вопреки очевидности, доверие до конца, такое доверие должны выработать в себе настоящие ученики. Жанна Д'Арк сохранила доверие до конца, и, когда первые языки пламени коснулись ее ног, душа ее отлетела в экстазе любви!»6

«…Имеете великие примеры того, как Носители Света Проходили свою земную жизнь, отдавая всецело себя на Служение людям, на Служение Свету. Это Служение называлось Великим. Можно по временам спрашивать себя, в чем и как можем мы подражать этим великим примерам».7

«Рерих – наша гордость, наше достояние, один из современных светочей культуры и один из немногих устоявших на высоте своего высокого положения, духовного и культурного». (…) «Николай Рерих известен не только как художник, но и как культурный водитель и личность, чье имя произносится с уважением, как в западных, так и в восточных культурных кругах, не только среди белых, но и желтых рас. Интеллигентности его духа присуща, истинно, универсальная амплитуда, поле его деятельности и идей изумительно широко и благозвучно. Нас в личности Рериха особенно привлекает то, что он не является просто мыслителем-проповедником или мечтателем, он не провозгласил ни одной идеи, которую невозможно было бы реализовать и для осуществления которой он уже не клал бы первые непоколебимые основы. Он создал множество мощных начинаний, культурных учреждений и единений, которые своим монументальным строением заставляют нас вспоминать великих исторических строителей».8

«Безмерно счастлив тот, кто может черпать из сокровищницы Великого Сознания. Привожу выдержку из «Беспредельности»: «Чужда людям мысль о послушании Учителю. Но как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем? Так живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утвержденные мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюции. Так человечество должно научиться созидать высшим путем. Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя».9


УЧИТЕЛЬ

Агни Йога, 653

- «Как можно духу утерять,

Когда Учитель есть Маяк ведущий?»-

Когда Он для тебя отец и мать,

В тебе всегда, с тобой единосущный!


Когда Он для тебя как пища дня,

Как свет в ночи, как компас в тёмном море;

Когда Он на себя готов принять

Твои заботы, радости и горе!


Когда душа Учителя твой дом,

Где в очаге всегда пылает пламя;

Когда идя на смертный бой с врагом,

Его завет возносишь ты как знамя!


Когда в пустыне ты теряешь путь,

Прельщаясь миражом, как сказкой дети,

Всегда готов Он руку протянуть

И разорвать опутавшие сети!


И наконец, когда твой дух готов,

К Нему идёшь ты, радуясь и веря;

И с тайного снимает он покров

И в Беспредельность растворяет двери!14

Н.Д. Спирина


Борис Николаевич Абрамов и Наталия Дмитриевна Спирина также являются теми Ведущими Маяками, Светочами и Наставниками, подражать которым и стремиться за которыми стараются многие.

«Борис Николаевич был всегда устремлен в будущее и настолько переносил в него свое сознание, что как бы был уже в нем. Отсюда проистекал его несокрушимый оптимизм, его уверенность в наступлении «заповеданной сказки», и этот настрой, эта несокрушимая вера в непреложный приход Эпохи Света передавались и всем, с кем он беседовал.

Ничто, даваемое в Учении Живой Этики, не было для него отвлеченностью, всё находило применение в жизни каждого дня, и на его примере мы учились понимать реальность и актуальность того, что мы постигали.

Борис Николаевич не просто жил, он всегда находился в состоянии Служения, что бы он ни делал, что бы ни происходило вокруг. В этом состоянии полного самоотвержения заключалась какая-то особая духовная красота»10 - так пишет о Борисе Николаевиче Абрамове его ученица Наталия Дмитриевна Спирина, которая для многих знавших ее также стала образцом для подражания, ибо воплотила в себе, в своей жизни и труде Учение Живой Этики.

Вокруг Наталии Дмитриевны складывалась особая возвышенная, радостная и трудовая атмосфера. Ее присутствие окрыляло и вдохновляло на труд во благо людей и планеты. Она умела всё обращать на пользу Дела и воспитывала в сотрудниках терпимое и миролюбивое отношение друг к другу, к людям. Каждое ее действие и каждая ее мысль несла людям Свет и Помощь.

«…Так можно научиться и привыкнуть всякую мысль обращать на пользу, так можно подражать в этом Учителю, так все можно заставить служить Свету…»11

«…Можно ли представить себе, чтобы аура Владыки перестала излучать Свет? Нет, это невозможно. Стремясь подражать во всем Великому Сердцу, будем и мы стараться привести излучения ауры своей в состояние постоянной светоносности…»12

«…Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным. Прибавь свою жемчужину!»13





Алексей Рыбак


^ НЕ СЛОВА СПАСУТ, НО ИХ ПРИМЕНЕНИЕ1


Книги и другие подобные им вещи лишь указывают путь к Богу. После того, как путь известен, писания становятся бесполезными. Затем наступает время действий! (…)Только так можно достичь цели.2

Рамакришна.


Все, что построено на песке, то есть все, что не имеет прочного основания, разрушится. Потому Основы должны быть непоколебимы. Учение Жизни эти Основы дает. Их надо принять в сознание и строить на них. Строительство заключается в применении на практике данных Заветов.3

(…)Наше Учение – жизненное и называется поэтому Учением Жизни, Учением Живой Этики. (…)В нем – спасение людям. В нем – выход из создавшегося тупика. И в нем – Свет будущего.4

(…)Учение дает направление и ближайший подход, но требует применения его в жизни. Даже малая часть, усвоенная и примененная, поможет твердо ступить на узкую тропу, ведущую в жизнь. Много путей, не в жизнь ведущих, но к смерти духа. И среди множества их одну, узкую тропу, ведущую в жизнь, нелегко и непросто найти.5

(…)За прочтением Учения следует ступень его приложения в жизни и накопления опыта в этом применении. Вот прочтено все, остается только прилагать. А жизнь дает широкие к этому возможности. Жизнь не оставит без внимания, жизнь не позволит остаться с пустыми руками, если есть действительное желание идти и подниматься по Лестнице Света, ибо жизнь – это лучшая школа для ищущих Света.6

Когда Учению уделяются должное внимание и время, оно постепенно и незаметно входит в плоть и кровь человека и преображает всю его сущность. Одно только условие необходимо – это применение в жизни Даваемых Указаний. (…)В противном случае самые лучшие намерения проносятся мимо, не оставляя после себя ничего. Не приложенное к жизни Учение остается чужим достоянием и не изменяет природы человека. Ни слова, ни восторги, ни намерения, ни согласие и даже почитание Учителя не нужны, если за ними не следует ярое приложение Указов. Как бесплодно скользят по сознанию самые высокие истины, не оставляя следа, если принятие и признание их не сопровождаются действием, то есть соответствующими им делами.7

(…)Пытаются подменить это требование суррогатами преданности, любви, почитания и многими другими, но преданность без исполнения Заветов Учителя уподобляется пустоцвету, и Ему не нужна. Также и любовь, если она настоящая, уявляется в делах, в поведении, и во всем облике ученика, но не в словах только.8

(…)Знание непримененное не будет ведущим. Только то входит в состав внутренней сущности человека и становится его неотъемлемым достоянием, что претворено из отвлеченного знания в практическое. (…)Знать и не применить – значит упустить даваемую возможность. Знающий и не применивший уже осужден. Ваятель своего бессмертного эго вносит в него соответствующие элементы путем приложения в жизни даваемых… указаний. Каждый примененный указ будет вкладом в это огненное строительство дома духа, в котором обитает человек, когда оставлены смертные оболочки.9

(…)Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни – личный пример. Не будут слова убеждающими, если не подтверждены личным примером, то есть если Учение не применено самим говорящим на практике в жизни. (…)Личный пример заразителен. Слушать будут того, кто рукою своей утверждает Истины Огненной Йоги. (…)В процессе применения Учения магнит духа начинает расти, привлекая к себе все, могущее устремиться к Свету. Переход от слов и чтения к делу можно считать переломом в личной судьбе человека, прикоснувшегося к Учению Жизни.10 Жизненный опыт подтверждает, что даже в периоды самого сильного заземления духа практические достижения его, утвержденные применением и приложением на практике, остаются неотменно с ним, в то время как все не примененное, все отвлеченно теоретическое, хотя бы и искренне исповедуемое и признаваемое, оставляет его таким, каким он был раньше, ни на йоту не изменив его сущность. Таким образом, только примененная в жизни мысль дает конкретные следствия и изменяет и преображает человека. Самые лучшие книги, самые возвышенные мысли не помогут преобразить человека, если они не приложены в жизни. Чтение хороших книг хорошо, если содержание их претворяется в жизнь применением. Все слова, все чувства, все мысли, все самые лучшие намерения и вдохновения – ничто, если они не претворены в ряд жизненных действий. Но все утвержденное человеком на практике в жизненном приложении остается с ним навсегда, ибо становится его неотъемлемой собственностью.11

Счастье в том, что каждый день в любых условиях внешнего окружения можно что-то применить из Учения. Именно применение дает радость и удовлетворение, ибо сердце чует, сколь это ценно и сколь нужно для человека.12 Радость приложения Учения в жизни дает духу крылья. А на крыльях можно летать. Полеты в мыслях, полеты в духе – какие возможности открываются перед человеком! (…)Раньше в храмах приносились дары. Лучшим даром Учителю Света будет приношение тех качеств духа, которые утверждаются применением Учения в жизни.8

Величайшие задачи эволюции, дерзновеннейшие устремления человека осуществляются им не в заоблачных мечтах и парениях, но здесь, на Земле, в жизни и в каждодневности путем усвоения Основ Жизни и применения их на практике во время земного его пребывания, то есть по принципу «рукой и ногой человеческой»: рукой – в трудах рукотворных, ногой – в продвижении в сужденное эволюцией будущее. Так по Земле пролегает путь в будущее, к Дальним Мирам и всем достижениям духа.13

(…) Ключ от всех врат – это применение Учения в жизни.14


Наталия Славгородская


^ ЗОВ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ


Часть 1. Грани взаимоотношений.


(…) Грядущая эпоха ставит перед нами определённые задачи. (…)1

Зовом наступающей Эпохи, ключом к её пониманию будет кооперация всех во всём, сотрудничество полное. (…)2

(…) Мы знаем, что чем больше граней у алмаза, тем больше он сверкает и тем более ценится. Так и человеческое общение (…) может стать великой духовной ценностью. И если на материальном плане хорошо отшлифованный и огранённый драгоценный камень приобретает большую ценность, то на духовном плане такой кристалл содружества просто неоценим. И то, что мы получим в результате этого труда шлифовки граней взаимоотношений, наше воображение охватить не может. Коротко это можно сформулировать как пользу для дела, для ближних, для нас и нашей судьбы. (…)

Нам всем хочется, чтобы нас любили, чтобы нас уважали и нам помогали. Всё это придёт, если мы проявим эти движения сердца по отношению к другим. Ибо непреложный космический Закон устами Христа гласит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Назревает потребность создать и ввести в школах предмет «Культура поведения». С этого начинаются подступы ко взаимоотношениям. Эта культура поведения состоит из тех мелочей, которые на самом деле таковыми не являются, ибо мелочей нет.

Как наше тело состоит из взаимосвязанных клеток, так и любой общественный организм, будь то семья, коллектив, содружество, община, имеет ту же конструкцию; и распад или разногласие, несогласованность в общении между людьми имеет не менее тяжкие последствия, чем физическая разбалансированность клеток или частей тела.

Всем известны такие расхожие выражения, как «ложка дёгтя в бочке мёда», способная загубить этот ценнейший продукт; или «тон делает музыку» - когда неверный тон может исказить прекрасное произведение искусства. Самые часто употребляемые слова, как «здравствуйте», «извините», «пожалуйста», могут, в зависимости от тона, которым они сказаны, вызвать совершенно противоположный эффект. Всякое слово, произнесённое искренне, доброжелательно, от сердца, - прекрасно. (…)3

Сколько сказано об языке сердца, но всё же для большинства он остаётся неприменимой отвлечённостью. Не будем настаивать на высших формах этого способа сообщения, постараемся усвоить начальные основы, которые должны быть явлены незамедлительно и без особых подготовлений. Каждый язык прежде всего имеет назначение взаимопонимания, значит, нужно стараться не только понять собеседника, но и делать для него свою речь легкоусвоимой. Для этого умейте говорить на языке собеседника. Говорите его словами, его построениями, только так он легко запомнит и примет в сознание вашу мысль. Так научимся вмещать слова собеседника и незаметно перейдём к характеру его мышления. (…)4

(…) И важно решить, для кого говорить: для себя и собственного удовольствия или для слушающего, исходя из его нужд и интересов. (…)5

(…) Говорите по сознанию собеседника. (…)6

(…) Даже языки различны, еще больше различаются познания. (…)

Чтобы говорить по сознанию, нужно прежде всего выслушать собеседника, ощутить его излучения и понять его намерение. (…) Печально, но нужно сказать, что нередко люди начинают говорить по своему сознанию, происходит это, прежде всего, от неуменья выслушать. (…)7

(…) Невозможно ощутить и понять (…) другого человека, если сознание переполнено своим и собою. Отрешение от себя – условие всякого постижения. (…)8

(…) Если бы люди научились столь же яро интересоваться и жить заботою о других, как яро живут они мыслями о себе! Но для этого нужно самоотвержение. (…)9

(…) Также совершенно необходимо проявление высшей тактичности в обхождении с людьми. (…)10

Такт есть интуиция по отношению к другим. Чаще проявляется интуиция по отношению к себе, то есть человек чувствует, как ему нужно в данный момент поступить, чтобы ему было хорошо. (…) Значительно реже встречается в людях такт, это чарующее качество, так привлекающее всех. Для того чтобы зародить и воспитать в себе это чувство, необходимо отрешение от себя, перенос своего сознания в сознание другого человека. Только тогда можно почувствовать, как целесообразнее, то есть полезнее и приятнее для другого, следует поступить в том или ином случае. Тактичный человек прежде всего сообразуется с интересами и чувствами другого, не думая о себе. (…) Искусство творить отношения между людьми является продуктом такта (…) Такт рождается от самоотречения, и девиз его: «Пусть другим будет хорошо».11

(…) Каждая такая мысль принесёт общечеловеческое взаимопонимание. (…)12


^ Часть 2. Путь сердца ведёт к взаимопониманию.


(…) Мир понимает, насколько неминуемо близится новое взаимопонимание. (…)13

Пространственные зовы долетают до Земли в самых неожиданных получениях. Повелительный зов о дружелюбии и взаимопонимании достигает некоторых людей. (…)14

Даже два человека, объединённые в совместных действиях и взаимопонимании, уже сила. Согласованный коллектив, большой или малый, – сила, во много раз превосходящая сумму сил тех же людей, но взятых порознь. (…) Опыт всевозможных объединений на чем-то созидательном очень полезен. (…)15

Коллектив ценен тем, что члены его обладают разными способностями и талантами и, собирая в общий котел разнообразие своих знаний, могут весьма плодотворно способствовать обогащению сознаний. (…)16

При полном объединении сознаний наступает полное взаимопонимание. (…)17

(…) В объединении сила участников умножается взаимной поддержкой. (…)15

(…) Взаимоутверждение и поддержка очень нужны, ибо тьма велика и много сердец, мечущих стрелы злобы, ненависти и недоброжелательства. В этих условиях поддержка друга особенно ценна. Взаимоукрепление на Пути сильно его облегчает. Путь долог, и идти не одному много легче. Путники все, потому Говорю, помогайте везде, ибо люди яро нуждаются в тепле и свете сердечных огней: не оттого ли жизнь стала столь трудной, что слишком много сердец замолкших, потушивших сердца огни. Холодно стало людям жить на планете. (…)18

Видите вокруг себя людей, и порой даже хороших, но не верящих ни во что, и не наученных ничему, и не имеющих никакой опоры под ногами. (…) Ищут опоры в других, тоже её не имеющих, и клонятся туда и сюда, как былинка под ветром. Нельзя не помочь, если просят или нуждаются в помощи. В этих случаях выход один: отбросить наставления или попытки просветить и направить и помогать просто сердцем, сердечным желанием успокоить, утешить и дать силы. Благодетельная реакция не замедлит.19

(…) И успокоить, и утешить, и дать надежду и радость другим легко, если есть искреннее, сердечное желание помочь. Воздействие идёт через сердце. (…)20

(…) Культура сердца – вопрос первостепенной важности. Чёрное сердце – это бедствие для человечества. Такие сердца ввергали человечество в ужасы войн, разрушений, ненависти и во взаимоуничтожение и попрание всех законов человеческих. Путь к Общему Благу лежит через собственное сердце. И потому главная забота – о нём. Нельзя поднять сердце другого человека из тьмы к Свету, если своё собственное сердце Света не знает. Сердце – уникальный аппарат. Он может стать светоносным, излучения его, не видимые глазу, действуют и на близкие, и на дальние расстояния. Как и всякий аппарат, сердце требует внимания, но оно в загоне у людей. (…)21

Миру поведать о том, что отрицается миром, непросто. (…) Пионерами в этой области будут женщины. Завоевав своё равноправие, женщина займёт в мире ведущее положение в области сердцеведения. Сердцем она будет знать и понимать больше и быстрее мужчины. Сколько соли нужно съесть вместе, прежде чем познать человека. Но сердце порою без всякой соли может почуять скрытую сущность другого человека, часто столь тщательно скрываемую. Путь сердца особый. (…)22

Хорошее знание человеческой природы не даёт права на нехорошее отношение к человеку. (…) Знание и обсуждение очень далеки от критики и осуждения. Знать – не значит осуждать. Доброжелательный анализ с целью помочь допустим. Злопыхательное недоброжелательство осуждено. Нелегко, зная, сохранить добросердечие, то есть светоносное состояние сердца. (…)23

Почему надо ждать каких-то особых условий, когда помочь другу можно, просто поделившись с ним своим светом. Одно желание сердечно помочь уже оказывает какую-то помощь. Доброе отношение к человеку всегда благотворно воздействует на него. И даже не нужно слов. Незримый, но мощный молчаливый обмен постоянно происходит между людьми, входящими в соприкосновение друг с другом.24

(…) И не надо обязательных слов об Учении. Оно и без них охватывает всё, но просто можно идти от сердца к сердцу, минуя преграды непонимания. На импульс доброжелательства не ответит только мёртвое сердце, во всех же других случаях простое дружелюбие заставит не предавшееся злу сердце отзвучать на доброе обращение. И для того чтобы помочь, совсем не надо посвящать человека в глубины философии, но помогать собственным добросердием и желанием оказать помощь.25

(…) Наука людских взаимоотношений очень тонка, но становится лёгкой и понятной при сердечном отношении к людям. Теплоту сердца не чуять нельзя, хотя и отскакивает она от толстокожих. Ведь к ежу прикоснуться невозможно не уколовшись.26

(…) Почему к одним люди прямо подходят и сторонятся других – это действует сердце по невидимым проводам. (…) Только жизнь приведёт к пониманию сердца. Ведь сердце – у всех. И все сердцем живут, хотя и заваленным сором, непризнаваемым и находящимся в небрежении. (…) Жили мозгом и интеллектом больше, чем сердцем. А будут жить им. (…)27

Насколько же отдалилось человечество от понимания и признания Основ. Отсюда все беды и неупорядочение жизни. Разъединение достигло крайних пределов. Война везде и во всём, и даже внутри семьи. Кали Юга кончается в сгустившемся мраке. Спасительницей народов будет Новая Страна, Родина Ваша. Несмотря на все её несовершенства, она приняла основы взаимоотношений между народами и ей даны будут самые широкие возможности повести человечество к сотрудничеству всех и во всём. Трудно ей сейчас невероятно, ибо враги кругом. Не народы враги, но правители тёмные этих народов, захватившие власть при помощи обмана и денег. Но власти тёмных приходит конец. Принципы международных взаимоотношений, провозглашённые вашей Страной, войдут в жизнь и станут её незыблемыми основами. Мирное, кооперативное, невраждебное сосуществование утвердится на планете. Утвердится сотрудничество всех и во всём. Будет мир на Земле и счастье народам. (…)28

(…) и человечество вашей планеты явит собою едино братский коллектив всех народов без всех ныне существующих различий, (…) длительность существования этого коллектива превзойдёт все цивилизации, когда-либо бывшие на вашей планете за все миллионы лет жизни её человечества.29





Наталия Светлова


^ ДУХОВНЫЙ ПРАЗДНИК

о Круглых и Квадратных Столах Сибирского Рериховского Общества


В г. Новосибирске проходят Круглые Столы Сибирского Рериховского Общества. Эта традиция насчитывает уже около двадцати лет, и была основана Почетным Председателем и основателем Сибирского Рериховского Общества, ученицей Б.Н. Абрамова Наталией Дмитриевной Спириной.

«Как в океан вливаются все реки», так же стекаются на Круглые Столы СибРО представители многих Рериховских Обществ не только России, но и Украины, Казахстана, Узбекистана, а иногда и Германии, Америки и других стран мира. От 20 до 30 и более представителей городов и населенных пунктов мира можно встретить на этом крупном культурном форуме, который проходит каждое последнее воскресенье месяца в г. Новосибирске – столице Нового Мира.

Круглые Столы Сибирского Рериховского Общества носят культурно-просветительный характер: доклады; слайд- и видеофильмы из архивов Общества; информация о деятельности Музеев Н.К.Рериха в г. Новосибирске и с. Верхний Уймон республики Алтай; концерты классической музыки.

Наталия Дмитриевна Спирина начинала готовиться к следующему Круглому Столу Сибирского Рериховского Общества уже вечером, после только что прошедшего Круглого Стола. Она спрашивала, какие темы мы бы хотели услышать на следующем Круглом Столе, спрашивала мнения всех сотрудников, друзей и гостей о прошедшем Круглом Столе СибРО. Она считала, что Круглые Столы Сибирского Рериховского Общества это духовный праздник и всегда тщательно к ним готовилась.

Прошли годы. Наталия Дмитриевна перешла в Надземное, но она по-прежнему активно участвует в проведении Круглых Столов Сибирского Рериховского Общества, неизменно занимая свое место за столом ведущих. «Во всём видна Твоя Рука» - так можно сказать о проходящих Круглых и Квадратных столах СибРО, именно сохранены и укреплены начатые Наталией Дмитриевной традиции.

На этих мероприятиях происходят не только встречи единомышленников и друзей, но это именно школа, где можно получить новые знания, уловить новые идеи, узнать опыт многих Рериховских Обществ, проанализировать работу в своем регионе. Где такое еще есть? Нигде. Наталии Дмитриевне удалось создать небывалое объединение, подчас совершенно разных людей и Обществ со всех уголков земного шара, горящих единой целью и идеей.

В современном мире нравственного одичания Круглые Столы Сибирского Рериховского Общества – это духовный праздник и спасение всей России.

Задолго до своего ухода с земного плана Наталия Дмитриевна Спирина начала готовить сотрудников к этому тяжелому событию и говорить, что «оттуда» она сможет сделать гораздо больше…

Только теперь стали понятны эти ее слова.


Невидимые с нами рядом -

В пути, в работе и в бою

Они нам помощь подают.

И выпивая чашу яда

За тех, кто ненавидит нас,

Мы знаем в этот горький час

Объединения отраду.

Н.Д.Спирина. Капли.

ИНФОРМАЦИЯ

^ КУЗБАССКОГО РЕРИХОВСКОГО ОБЩЕСТВА


    1. Программа Круглого Стола 15 июня 2008 г.:

  • Слово Почётного Председателя Кузбасского Рериховского Общества Наталии Дмитриевны Спириной «Заступник и молитвенник» (в записи).

  • Видеофильм «Из беседы с Н.Д.Спириной о поэзии» из фондов Сибирского Рериховского Общества.

  • Видеозапись фрагмента выступления С.Н. Рериха на выставке в Москве, 1978 год.

  • Доклады: «Нам так нужен пример!»

«Не слова спасут, но их применение».

«Зов о взаимопонимании».

«Духовный Праздник».

  • Выставка репродукций с картин С.Н. Рериха.

  • Работает книжный магазин Рериховской литературы.

    1. Круглые Столы Кузбасского Рериховского Общества проходят каждое третье воскресенье месяца с 12.00 ч., в актовом зале школы № 38 по адресу: г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 9. Вход свободный.

    2. В июне в г. Новокузнецке выставки Кузбасского Рериховского Общества представлены:

  • Репродукции с картин Н.К. Рериха – в Информационно-языковом центре «Иностранная книга».

  • Репродукции с картин Н.К. Рериха «Гималаи» – в подростковом клубе «Мечта».

  • Репродукции с картин С.Н. Рериха – в школе №38.

    1. Издательским центром «РОССАЗИЯ», Музеем Николая Рериха и Сибирским Рериховским Обществом издаётся Рериховский журнал «Восход». Подписка открыта во всех почтовых отделениях и киосках Кузбасского Рериховского Общества.

    2. Издательством Кузбасского Рериховского Общества изданы:

  • Комментарии к картинам Николая Константиновича Рериха «Сокровище Мира», сделанные самим художником, его ближайшими учениками и единомышленниками.

  • Комментарии к картинам С.Н. Рериха «Воззри, человечество!».

  • Журналы «Искорка» №№ 1-24, 2006 - 2008 гг. по материалам Круглых Столов Кузбасского Рериховского Общества.

  • У здорового духа – здоровое тело.

  • Ароматерапия. Метод оздоровления человека эфирными маслами растений.

  • Открытки и репродукции с картин Н.К.Рериха.

  • DVD – диски со слайд-программами КузбассРО.

    1. Каждое последнее воскресенье месяца в г. Новосибирске проходят Круглые Столы Сибирского Рериховского Общества. Этот крупный культурный форум проходит для всех интересующихся вопросами Живой Этики и наследием семьи Рерихов.

    2. Музей Николая Константиновича Рериха в г. Новосибирске находится по адресу: ул. Коммунистическая, 38 (проезд до остановки Кинотеатр им. В. Маяковского, метро пл. Ленина.)

Телефон дежурного: (383)210-34-55.

E-mail: sibro@54.ru

Сайт: www.sibro.ru

    1. Книжный киоск Рериховской литературы расположен в г. Новокузнецке по адресу:

  • книжный магазин «Искорка», пр. Пионерский, 9

часы работы: Пн – Пт 900 – 1800

  • книжный киоск в библиотеке им. Н.В.Гоголя закрыт до сентября.

    1. Адрес Кузбасского Рериховского Общества:

654027, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 9.

Телефоны: (3843) 333-220; 8-902-759-3220.

E-mail: kuzbassro@mail.ru

Сайт: www.kuzbassro.ru




ПРИМЕЧАНИЯ


^ НАМ ТАК НУЖЕН ПРИМЕР!


  1. Фома Кемпийский. О подражании Христу.

  2. Живая Этика. Агни Йога, 103.

  3. Живая Этика. Надземное, 47.

  4. Живая Этика. Братство, 434.

  5. Н.Д.Спирина. Полное собрание трудов. Т.1. Время подражать. СибРО, 2007.

  6. Е.И.Рерих. Письма в Америку, т.4, 4.V.51.

  7. Грани Агни Йоги. 1967 г., 423(М. А. Й.).




  1. Письма Е.И.Рерих. Т. 3. 1935 г. (МЦР), 6.06.1935.

  2. Письма Е.И.Рерих в 2-х тт. Т. 1, 17.12.30.

  3. Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т.1. Тропы необычности. СибРО, 2007.

  4. Грани Агни Йоги. 1968 г., 241(М. А. Й.).

  5. Грани Агни Йоги. 1964 г., 524(М. А. Й.).

  6. Живая Этика. Агни Йога, 83.

  7. Н.Д.Спирина. Перед Восходом. СибРО, 1997.


^ НЕ СЛОВА СПАСУТ, НО ИХ ПРИМЕНЕНИЕ1


      1. Грани Агни Йоги. 1966 г., 505(Гуру).

      2. Рамакришна. Притчи и истории.

      3. Грани Агни Йоги. 1970 г., 387(Июнь 21).

      4. Грани Агни Йоги. 1961 г., 578(Дек. 16).

      5. Грани Агни Йоги. 1969 г., 147(М. А. Й.)

      6. Грани Агни Йоги. 1968 г., 50(Гуру).

      7. Грани Агни Йоги. 1967 г., 246(Май. 8).

      1. Грани Агни Йоги. 1967 г., 248(Гуру).

      2. Грани Агни Йоги. 1960 г., Янв. 25.

      3. Грани Агни Йоги. 1964 г., 487(Сент. 24).

      4. Грани Агни Йоги. 1965 г., 9(Февр. 1).

      5. Грани Агни Йоги. 1967 г., 247(М. А. Й.).

      6. Грани Агни Йоги. 1972 г., 246(Гуру).

      7. Грани Агни Йоги. 1967 г., 612(М. А. Й.).





^ ЗОВ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ


  1. Н.Д.Спирина. Полное собрание трудов, т.1. Вершина и подножие.

  2. Грани Агни Йоги. 1964 г., 16(Янв. 11).

  3. Н.Д.Спирина. Полное собрание трудов, т.1. Взаимоотношения в аспекте Красоты.

  4. Живая Этика. Сердце, 107.

  5. Грани Агни Йоги. 1969 г., 504(Окт. 8).

  6. Живая Этика. Агни Йога, 328.

  7. Живая Этика. Надземное, 528.

  8. Грани Агни Йоги. 1970 г., 631(Сент. 30).

  9. Грани Агни Йоги. 1961 г., 419.

  10. Письма Е.И.Рерих в 2-х тт., т.1, 21.10.31.

  11. Н.Д.Спирина. Полное собрание трудов, т.1. Такт.

  12. Живая Этика. Надземное, 611.

  13. Живая Этика. Надземное, 794.




  1. Живая Этика. Братство, 478.

  2. Грани Агни Йоги. 1964 г., 16(Янв. 11).

  3. Грани Агни Йоги. 1970 г., 532(Гуру).

  4. Грани Агни Йоги. 1971 г., 721(Нояб. 22).

  5. Грани Агни Йоги. 1965 г., 316(Авг. 6).

  6. Грани Агни Йоги. 1969 г., 502(М. А. Й.).

  7. Грани Агни Йоги. 1969 г., 494(Сент. 27).

  8. Грани Агни Йоги. 1968 г., 603(Дек. 25).

  9. Грани Агни Йоги. 1964 г., 1(Янв. 2).

  10. Грани Агни Йоги. 1965 г., 543(Дек. 1).

  11. Грани Агни Йоги. 1970 г., 50(М. А. Й.).

  12. Грани Агни Йоги. 1969 г., 469(М. А. Й.).

  13. Грани Агни Йоги. 1966 г., 488(М. А. Й.).

  14. Грани Агни Йоги. 1965 г., 238(Июнь 23).

  15. Грани Агни Йоги. 1970 г., 823.

  16. Грани Агни Йоги. 1963 г., 180(Апр. 13).





СОДЕРЖАНИЕ


Жанна ДАрк.....……….…………………...1


Марина Славгородская. Нам так нужен пример!…………………...2


Алексей Рыбак. Не слова спасут, но их применение………7


Наталия Славгородская. Зов о взаимопонимании.............................10


Наталия Светлова. Духовный праздник…...............................15


Информация Кузбасского Рериховского Общества……….............17


Примечания……………………………………………………………..19





«Искорка», № 6(24), июнь 2008 г.

Материалы Круглого Стола

Кузбасского Рериховского Общества.


Печатается по решению

Совета Кузбасского Рериховского Общества

Сдано в печать 12.06.2008 г., тираж 20 экз.

Издательство Кузбасского Рериховского Общества, 2008








Скачать 244,1 Kb.
оставить комментарий
Дата24.01.2012
Размер244,1 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх