Задача: научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой icon

Задача: научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой


Смотрите также:
Литература 6 класс. Урок исследование «Какое время года прекраснее?»...
«охота. Способы приготовления пищи»...
«Индивидуальные средства защиты органов дыхания»...
Программа дисциплины дпп. Дс. 01 Теория групп и дифференциальная геометрия...
Фразеологизмы – занимательный материал на уроках русского языка и литературы...
Урок русского языка в 7 классе. Тема: Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона "Конец зимы...
Проекта
С. Н. Сергун Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Задачи: познакомить с книгами справочного характера...
Тема урока. Цветок. Строение и значение цветка...
Урок литературы в 9-ом классе. Тема урока: Одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова...
Задачи: Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире...



Загрузка...
скачать
МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа

Название классного мероприятия «Вы любите театр?!» Михайловка, 2005

Автор: Штрасгейм Светлана Александровна, классный руководитель


Целевой компонент классного часа.

Цель: развитие кругозора учащихся, познакомить с театрами г. Омска, пробудить интерес к театральному искусству.

Задача: научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.


Организационно-деятельный компонент:

Дата Время Место

Участники: ученики 7 класса.

Гости: классные руководители, родители.

Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и лицея: классный час находится в цепи нескольких классных мероприятий, которые помогают решать эстетическую задачу: «Шедевры классической музыки», «В Третьяковской галерее», «Музеи мира», «Деревянная сказка. Кижи», «Звездопад» (о знаменитых личностях).


Оборудование и оформление:

  1. Иллюстрации с изображением театров г. Омска.

  2. Театральные афиши, программы.

  3. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.


Предварительная подготовка:

  1. Подготовка сообщений о театрах города.

  2. Работа с картой г. Омска.

  3. Работа с толковым словарем.

  4. Инсценирование (сценки про Петрушку).

  5. Пригласительные билеты, оформленные учащимися.


Содержательный компонент классного часа. Основное содержание:


  1. Вступительная часть:


Слово учителя

Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.

В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид уже склонились над колыбелью театра.

Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,- но ничто не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.

Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.


^ Древнегреческий театр.

Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.

Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов. Театр обозначал места для зрителей, сцена – сначала в значении «балаган, где хранились костюмы». Декораций не было, не было и занавеса.

Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться сверху или «проваливаться» под землю. Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост. На были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины, высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.

Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать. Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот, стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».

Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около 400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены на все языки мира.

Слово «трагедия» переводится «козлиная песня», т.к. празднество заканчивалось принесением в жертву козла, и звучала хоровая песня в честь Диониса.


  1. ^ Основная часть.


Народный театр

А) Сообщение о народном театре.

Б) Представления на ярмарках.

В) Сценка про Петрушку (инсценируют ученики).


Театры Омска.

  1. Музыкальный театр.

  2. Драматический театр.

  3. Театр юного зрителя.

  4. Театр кукол.

  5. Народный театр.

(сообщения готовят ученики по книге Н.С. Фалькович «По нашему городу»).


Театральный ринг.

(Участвуют 2 команды по 5 человек).

Задания:

1. Изобразить стихотворения (одна команда изображает, другая отгадывает):

А) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается, сейчас я упаду!

Б) Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.


2. «Мой суфлер».

Суфлер говорит, участник отгадывает.


3. Объясни слова! (гонка за лидером).

Авансцена, аншлаг, дирижер, премьера, премьер, оркестровая яма, оркестр, суфлер, грим, оркестрант, театрал, театровед, театр, афиша, репертуар, декорация, кулисы, рампа, занавес, труппа, актер, парик, партер, антракт, ложа, амфитеатр, бельэтаж, балкон, режиссер, программа, бенефис.


4. Правильно найти местонахождение театров, год создания.

Драмтеатр – ул. Ленина, 8а – 1915г.

Муз. Театр – 10 лет Октября – 1982г.

Театр кукол – проспект Маркса, 10 – 1950г.

Т.Ю.З. – проспект Маркса, 4в – 1967г.


5. Отгадай писателей, чьи произведения шли на сцене Драмтеатра.

А.М.Г. (Алексей Максимович Горький).

А.П.Ч. (Антон Павлович Чехов).

Н.В.Г. (Николай Васильевич Гоголь).


  1. Конкурс «В гримерной»

Загримировать под клоуна.

  1. «Ну и мимика!».

Конкурс с масками.



Задание: дорисовать маску.


  1. Театральная викторина.

1. Сколько театров в Омске? (5) 1. Какой театр в Омске появился первым?

2. Кто руководит оркестром? 2. Человек, который сидит и подсказывает актеру? 3. Сколько звонков в театре? 3. Какой театр похож на трамплин?

4. Самый верхний этаж зрителей? 4. Нижний этаж зрительного зала?

5. Что такое антракт? 5. Что такое аншлаг?

6. Что перечисляется в программке? 6. Что пишется в афише?

7. Кто такой театрал? 7. Кто такой актер?

8. Как называется смешная пьеса? 8. Как называется пьеса с печальным концом?

9. Что выше: бельэтаж или балкон? 9. Что ниже: партер или бельэтаж?

10. Режиссер – это директор театра 10. Кулисы – это занавес, который закрывает сцену

или руководитель постановки? или боковое заграждение, куда заходят актеры?


  1. Заключительная часть.

Заключительное слово.

Театр – это школа жизни, здесь возможны и радость, и слезы. Зритель сопереживает вместе с актерами. Театр существовал и в годы войны, актеры бывали на передовой, где их ждали красноармейцы. Душа общается с душой, сердце с сердцем, что может быть прекраснее! У театра тысячи лет позади, но и столько же впереди.

Искусство театра – искусство чудесного общения души с душой, сердца с сердцем.


Оценочно-аналитический компонент классного часа:

Классный час играет огромную воспитательную роль: у учащегося сформировался интерес к театральному искусству, появилось желание посетить театры, познакомиться с книгами, которые рассказывают об истории театров. Закрепилось умение пользоваться театральной лексикой. Учащиеся много узнали о сценическом искусстве, проявили свои артистические данные.


Используемые источники:

  1. Н.С. Фалькович «По нашему городу».

  2. Серия открыток «Театры СССР».




Скачать 60.34 Kb.
оставить комментарий
Штрасгейм Светлана Александровна
Дата23.01.2012
Размер60.34 Kb.
ТипЗадача, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх