Lietišķā grafika icon

Lietišķā grafika






IN0642

прикладная графика


1. Описание курса

Lietišķā grafika


Applied graphic art

Прикладная графика





1.

Группа студийного курса

B

2.

Кредитные пункты

2

3.

Авторы курса

Пед. Маг. Л.Симане, Лектор Е.Сидоренко

4.

Форма проверки

Смотр, зачет

5.

Предпосылки для освоения курса

Всеобщее понятие о прикладной графике, принципов ее создания, практические навыки работы в области графического дизайна.

6.

Аннотация


Цели и задачи курса:

Развить у студентов творческий потенциал при создании дизайна прикладной графики, помочь понять процесс разработки и презентации дизайн-проекта.


Умение и навыки:

Практическое использование знаний, полученных на теоретических и практических занятиях и индивидуальное изучения дает возможность получения знаний, умения и навыков в дальнейшей профессиональной работе. Во время учебы студенты изучают информационные материалы, осваивают производственные процессы и умеют выбрать из предложенного все самое эффективное для реализации своих идей.


Практические навыки в изучении прикладной графики:

  • Умение работать на компьютере, с интернетом, программатурой и использование этих навыков в своей работе.

  • Получение знаний о принципах создания фирменного стиля.

  • Исследование различных видов рекламы при проектировании визуального объекта.

  • Практическое создание и применение дизайна упаковки.

  • Умение оформлять публикуемый материал, осваивая производственный процесс.




7.

Код курса

HU 1706


^ 2. Содержание курса




Язык дизайна прикладной графики. Формирование дизайна прикладной графики.Написание текста, понятие об образовании шрифта.



Основные направления прикладной графики.Работа с интернетом. Принципы образования стиля фирмы. Изучение примеров.



Основные понятия о логотипе. Варианты лого. Наброски.



Принципы разработки фирменного стиля. Макет логотипа. Разработка оригинала.



Решетки и типография. Тексты в периодических изданиях. Наброски.



Инновации в графическом дизайне. Разработка и комбинирование текста. Исследовательская работа.



Лого в оформлении офисных принадлежностей. Визитные карточки, бланки фирмы, конверты.



Основы рекламы. ТВ, радио, пресса. Исследование и коллекция примеров рекламы.



Разработка рекламного листка, буклета.



Принципы образования фирменного стиля. Графически корпоративный дизайн. Работа с интернетом. Поиск примеров фирменного стиля. Процесс формирования графического дизайна.



Разработка макета корпоративного графического дизайна: логотип, визитные карточки, бланки фирмы, конверты и др.



Концепция коммунального дизайна. Фотографирование, создание индивидуальной коллекции. Исследовательская работа.



Дизайн подарка. Упаковка, графический дизайн продукции подарков.



Образование единого визуального образа форм дизайна прикладной графики. Наброски.



Сувенир. Реклама бренда - фирменного стиля. Разработка макета сувенира с логотипом фирмы.



Разнообразие материалов в создании бренда. Поиск, Исследование. Работа с материалом.




9.

Требования к студентам

Для получения кредитных пунктов необходимо:

  • Выполнение курсовой работы– 40%

  • Выполнение самостоятельных работ -10%

  • Выполнение практической проверочной работы– 20%

  • Получение зачета– 30%

10.

Литература

Основная литература:

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

Иоханнес Иттен. Искусство цвета. 2-е издание. Москва, Д.Аронов, 2001.

Премме М.К. Психология цвета. М. 1996.

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

Šusts I. Telpa ,vide, kompozīcija.- R. Zvaigzne. 2005.;

Graphic Design for the 21 st Century / edited by coord. S. Altmeppen; germ. transl. A. Wiethüchter; fren. transl. P. Safavi. - Köln, 2003.

Hollis, R. Graphic Design. A Concise History / Richard Hollis. - London: Thames & Hudson, 2001.

Letterhead & Logo Design: Creating the Corporate Image. - Rockport Publishers, 1996.

Baines, Phil Type & Typography / Phil Baines, Andrew Haslam. - Laurence King Publishing, 2002.

Cliff, Stafford. 50 trade secrets of great design packaging / Stafford Cliff. - London : Rockport Publishers, 2001.

Gobe M. Emotional Branding. New York, Allworth Press, 2001.

Sutherland, M., Sylvester, A.K. Advertising and the Mind of the Consumer. Allen&Unwinn, 2000.

Black J., Whitney F.. Introduction to Mass Communication, Wm.C.Brown Publishers, Dubuque, Iowa, 1988.

Best of broshure design 5. Rockport p. inc.,'01. ISBN 1-56496-780-8.

Grafika un poligrāfija, Rīga.

Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов. М. Аспект Пресс, 2000. – 320 с.

Дополнительная литература:

Peoples D.A. Presentations Plus: David Peoples’ proven techniques. J.Wiley & Sons. New York, 1992.

Боумен У., Графические представления информации, М., 90.

Невозможные фигуры, О. Рутесвард, М., 90.


^ 2. Методический план




Темы курса

Ссылки





1.

Язык дизайна прикладной графики. Формирование дизайна прикладной графики.Написание текста, понятие об образовании шрифта.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

Šusts I. Telpa ,vide, kompozīcija.- R. Zvaigzne. 2005.;

2.

Основные направления прикладной графики.Работа с интернетом. Принципы образования стиля фирмы. Изучение примеров.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

Šusts I. Telpa ,vide, kompozīcija.- R. Zvaigzne. 2005.;

3.

Основные понятия о логотипе. Варианты лого. Наброски.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

Šusts I. Telpa ,vide, kompozīcija.- R. Zvaigzne. 2005.;

4.

Принципы разработки фирменного стиля. Макет логотипа. Разработка оригинала.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

Иоханнес Иттен. Искусство цвета. 2-е издание. Москва, Д.Аронов, 2001.

Премме М.К. Психология цвета. М. 1996.

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

Šusts I. Telpa ,vide, kompozīcija.- R. Zvaigzne. 2005.;


5.

Решетки и типография. Тексты в периодических изданиях. Наброски.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

6.

Инновации в графическом дизайне. Разработка и комбинирование текста. Исследовательская работа.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

7.

Лого в оформлении офисных принадлежностей. Визитные карточки, бланки фирмы, конверты.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

8.

Основы рекламы. ТВ, радио, пресса. Исследование и коллекция примеров рекламы.

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

Иоханнес Иттен. Искусство цвета. 2-е издание. Москва, Д.Аронов, 2001.

Премме М.К. Психология цвета. М. 1996.

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

9.

Разработка рекламного листка, буклета.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

10.

Принципы образования фирменного стиля. Графически корпоративный дизайн. Работа с интернетом. Поиск примеров фирменного стиля. Процесс формирования графического дизайна.

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

11.

Разработка макета корпоративного графического дизайна: логотип, визитные карточки, бланки фирмы, конверты и др.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

12.

Концепция коммунального дизайна. Фотографирование, создание индивидуальной коллекции. Исследовательская работа.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

13.

Дизайн подарка. Упаковка, графический дизайн продукции подарков.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

14.

Образование единого визуального образа форм дизайна прикладной графики. Наброски.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

15.

Сувенир. Реклама бренда - фирменного стиля. Разработка макета сувенира с логотипом фирмы.

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

16.

Разнообразие материалов в создании бренда. Поиск, Исследование. Работа с материалом.

Latvijas republikāniskā izstāde „Grafika ikdienai“ 1983; Rīga

Grafika un Poligrāfija 1997; Rīga

Zīmes un simboli, Rīga, 1992

S. Hjūsa „Teksta un grafikas dizains – soli pa solim“, Rīga 2003.„Lielvārds“

M. Veide „Reklāmas psiholoģija“, Rīga 2006„Jumava“

M.Lācis “Latvijas dizains“, Rīga „Liesma“1984

Māris Kundziņš. Dabas formu estētika. Rīga. Madris. 2004.

Иоханнес Иттен. Искусство цвета. 2-е издание. Москва, Д.Аронов, 2001.

Премме М.К. Психология цвета. М. 1996.

Интерьер : цвет и стиль / Джудит Миллер ; пер. с англ. Р.А.Цфасмана. - Москва : Ниола 21-й век, 2001.

K.Blīgzna. Vizuālās mākslas ABC. 2000.

Фрилинг Г. Человек – цвет – пространство. Цветофизиология. М. 1981.

Vaiva Zirdziņa. Vizuālās mākslas valodas ābece. Rīga. Sprīdītis. 1995.

Lielā simbolu enciklopēdija. Rīga. Jumava. 2002.

Šusts I. Telpa ,vide, kompozīcija.- R. Zvaigzne. 2005.;




  1. Методические указания




  1. Разработать курсовую работу

  2. Презентовать и защитить курсовую работу

  3. Подготовить ответы теоретического минимума

  4. Получить зачет по практической части (смотр)

  5. Итоговая проверка: зачет




  1. Задания

Курсовая работа

Тема: «Создание бренда фирмы»



Содержание:

1.часть. Практические задания.

    1. Работа с интернетом, подбор материала.

    2. Написание текста, понятие образования шрифта, работа с интернетом.

    3. Примеры образования стиля. Дополнение иллюстрацией. Наброски.

    4. Варианты логотипа. Наброски.

    5. Макет логотипа. Разработка оригинала.

    6. Решетки и типография. Тексты в периодических изданиях. Наброски.

    7. Разработка макета визитных карточек, бланков фирмы, конверта

    8. Разработка рекламного буклета.

    9. Разработка упаковки, графический дизайн продукции подарков.

    10. Сувенир. Реклама бренда - фирменного стиля. Разработка макета сувенира с логотипом фирмы.


2.часть. Теоретические задания.

  1. Тест

  2. Реферат « Исследование фирменного стиля»


^ 5. Вопросы теоретического минимума

(Заполнить правую часть)


Формирование дизайна прикладной графики.




Язык дизайна прикладной графики. понятие об образовании шрифта.



Основные направления прикладной графики.




Различные примеры разработки фирменного стиля.




Основные понятия о логотипе.




Принципы образования стиля фирмы.




Решетки и типография.




Принципы образования фирменного стиля. Комбинирование эффектов.




Разработка и комбинирование текста. Исследовательская работа.




Лого в оформлении офисных принадлежностей. Визитные карточки, бланки фирмы, конверты.




Основы рекламы. ТВ, радио, пресса.




Психология рекламы – цели и условия их достижения.




Дизайн подарка. Упаковка.




Образование единого визуального образа форм дизайна прикладной графики.




Сувенир. Реклама бренда - фирменного стиля.






Руководитель курса:

Пед. Маг. Лолита Симане

Лектор Елена Сидоренко



Скачать 114,21 Kb.
оставить комментарий
г. Л.Симане
Дата23.01.2012
Размер114,21 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх