Уроков: Математика 2 класс icon

Уроков: Математика 2 класс


6 чел. помогло.
Смотрите также:
Уроков математики в 4 классе по теме «Дроби»...
Календарно-тематическое планирование уроков Класс 5 Учитель...
Программа курса математики 5-6 классов...
Тематическое планирование (1 класс) математика ( 4часа в неделю) Учебник «Математика»...
Планирование составлено на основе авторского планирования Н. Я...
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (3 часа в неделю) учитель Грабуздова С. К...
Математика (алгебра) книги для подготовки к гиа 9 класс...
Конспект урока Учитель: Островская Галина Александровна Учебно-методический комплект...
Математика
Страноведение. Афанасенкова Л. М. Описание уроков "Австралия"...
Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры на 200 / 200 учебный год. Класс...



Загрузка...
Фрагменты открытых уроков:

1. Математика 2 класс.

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2. Умножение и деление на 2 (с элементами обучения информатике)».


Цель: Через деятельностный подход вывести учащихся на самостоятельную творческую работу, способствующую развитию наблюдательности, способности сравнивать, анализировать, синтезировать.


Задачи: Закрепление навыков табличного умножения и деления на 2 через визуальную модальность;

Закрепление умения решать составные задачи через кинестетическую модальность, развитие навыков счета через аудиальную модальность;

Формирование умения выполнять чертеж путем копирования, выработка навыков осмысления задач геометрического характера;

Освоение первых шагов И.Т.


План:

I. Активизация сенсорных систем. Вызов интереса.

1) Устный счет. Активизация сенсорных систем.

2) Чистописание.


^ II. Погружение в тему урока:

Сообщение темы, задач.

1) Решение примеров. Кластер.

2) «Молчанка» - повторяем таблицу деления на 2.

3) Физкультминутка «Как вы знаете нашу школу?».

4) «В мире интересного» (новые знания о школе №19).


III. Проба.

1) Проба 1. Решение задач №6 стр. 72.

2) Физкультминутка.

3) Проба 2. Решение задач геометрического характера.

4) Расшифруй пословицу.

5) подведение итогов игры.


IV Рефлексия


План мастер-класса:

^ I. Активизация сенсорных систем. Вызов интереса.

1) Устный счет:

У. Ребята, На доске зашифровано слово – ключ к началу урока.

Помогите его расшифровать. Приготовьте числовые линейки (ученик проверяет ответы ребят и переносит буквы на карточке в таблицу в соответствии с ответом примера).

Д. 2 * 5 = О 0 * 29 = №19 16 : 2 = Л

30 : 10 = А 6 : 3 = К 1 * 7 = Ш



7

2

10

8

3

0






















7

2

10

8

3

0

Ш

К

О

Л

А

19


У. Что получилось?

А вы знаете адрес школы? (Воинов-Интернационалистов 9).



  1. Математика 2 класс.


План-конспект урока

по математике 2 класс.


Урок по теме «Письменное сложение двузначных

чисел без перехода через десяток».


Цели и задачи урока:

  1. познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел;

  2. показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик;

  3. продолжать работу над задачами изученных видов;

  4. закреплять вычислительные навыки;

  5. развивать мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения.


Оборудование урока:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Оформленная доска.

  3. Рисунок Золушки.

  4. Учебник М.И. Моро и др. «Математика 2 класс. Часть 2».


Структура урока:

      1. Фаза «Вызов интереса».


    1. Организационный момент

    2. Устный счет.

    3. Чистописание.
II. Фаза «Погружение в тему».

  1. Найти значение суммы 76 и 12 с подробным объяснением.

  2. Изучение нового материала через поисковую деятельность.

  3. Работа над новой темой по учебнику (самостоятельно). Выход на алгоритм письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

      1. Фаза «Рефлексия».

Рефлексия 1:

- отработка приема сложения двузначных чисел в столбик на доске с подробным объяснением. Задание №1, стр. 4.;

- объяснение приема сложения в паре;

- самостоятельное решение примера;

- проверка. Обобщение.

Рефлексия 2:

- работа над задачей. Задание №2, стр. 4.;

Рефлексия 3:

- работа в парах. Решение выражений. Задание №3, стр. 4.


^ IV. Итог урока.


Конспект урока излагается с иллюстрирующими слайдами.



  1. Русский язык 3 класс.

План-конспект урока

по русскому языку 3 класс.


Тема: Родовые окончания имен прилагательных.

Цель: 1) усвоение учащимися умения распознавать имена прилагательных в тексте, устанавливать связь с именем существительным, определять род и число;

2) усвоение учащимися навыка правописания родовых окончаний имен прилагательных;

3) усвоение учащимися умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

4) воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к родной природе, развивать речь детей;

5) развивать орфографическую зоркость учащихся


План:

^ I. Фаза «Вызов интереса».

1. Вхождение в урок.

2. Чистописание.

3. Словарная работа ( кроссворд).


II. Фаза «Осмысление темы».

1. Вставить пропущенные окончания прилагательных в тексте.

2. Выборочный диктант (выписать имена прилагательные вместе с именами существи-тельными, к которым они относятся и выделить орфограмму).

3. Физкультминутка (двигательная).

4. Задание на карточке: Даны имена прилагательные разного рода. Записать словосочета-ния с подходящими по смыслу именами существительными.

5. Упражнение №514.

6. Физкультминутка – фрагмент из музыки П.И. Чайковского «Времена года. Март. Песня Жаворонка».

7. Работа по картине И. Левитана (в группах) – подобрать имена прилагательные к существительным.

8. Составление текста (в группах). Чтение получившихся предложений.

9. Запись лучших предложений и разбор по членам предложения и частям речи.

III. Итог – кластер об имени прилагательном.

^ IV. Домашнее задание: из 4-5 предложений записать связанный рассказ по картине

И. Левитана.

V. Рефлексия.

Что могли бы почувствовать, услышать, если бы оказались в этом месте.


Ход урока.

^ 1. Вхождение в урок:

- Сегодня прекрасное утро!

Я рада вас всех видеть.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

Настройтесь на хорошую работу на уроке. Вы подарили мне замечательные улыбки. Про улыбку каждого из вас можно сказать: прекрасная прелестная чудесная.

Что заметили? Что-то общее есть в этих словах? (имена прилагательные в форме ед. ч. Ж.р., синонимы). А различия есть? (при произношении в слове прелестная не произносимая согласная т).


2. Чистописание.

Эту букву возьмем для чистописания.

На плакате есть элементы буквы т?

Назовите номера.

Все элементы буквы должны быть одинаково удаленными друг от друга, параллельны, одинаковой высоты и наклона.

2-ая строка: есть буквы, написанные правильно?

ттт тт т

Как можно продолжить задание по чистописанию?

Работаем над безотрывным письмом. Пишем одну строку.

Какой звук обозначен этой буквой [т]

Дайте характеристику звуку (согласный, глухой, парный) (мягкий или твердый можем узнать в слове).


Ученик сделал фонетический разбор словарного слова «Отец». Посоветуйтесь в паре, правильно ли он определил мягкость – твердость этого согласного.


Проверьте и обсудите в паре, верно ли дана характеристика другим звукам в слове?


Рассмотрели фонетический разбор словарного слова «Отец».

Продолжим работать над словарными словами. Разгадаем кроссворд.

1) антоним слову «до свидания» (здравствуй)

2) дерево – символ России (береза)

3) сторона горизонта (восток)

4) птица – героиня известной басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» (ворона )

5) верхняя одежда (пальто)

Получилось слово? (Весна). Это словарное слово. Почему?

(Можно проверить безударную гласную в корне)

- Среди словарных слов можно выделить «лишнее»? (здравствуй). Остальные имена существительные. Что еще общее есть у имен существительных? (в форме ед. ч., нарица-тельные)

Различия?

- «ворона» - одушевленное

- разный род

- определите род имен существительных


Вспомнили, как определяется род имен существительных.


Доклад.

На тему: «Дидактические игры и занимательные задания при обучении грамоте (1 класс)».

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. В играх-путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка знания по предмету. Особенно велика роль игры в первом классе, так как в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. Для первоклассника характерны слабая переключаемость внимания, его неустойчивость, непроизвольность памяти и мышления. Для преодоления этого и в учении должны широко использоваться игровые формы активности детей. В современной начальной школе игровой технологии придается новое значение как здоровье сберегающему фактору в обучении и развития младших школьников. Эту тему раскрывает в своей статье учитель Хиламутдинова «Начальная школа №7 22008г». Но злоупотреблять игрой тоже не стоит. Все хорошо в меру. Не следует приучать детей к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или сказочных героев. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями к урокам, где игра является поощрением за работу на уроке или используется для активации внимания. Еще хочу сказать, что среди общеучебных навыков и умений, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения особое место занимают умения контролировать и оценивать свою деятельность. Это формируется так же и в процессе игры: например, один ученик формирует вопрос, другой отвечает на него, третий оценивает правильность ответа. Подобные игры могут реализоваться в парной или групповой работе, когда игра используется как дидактический прием, она всегда приводит к запланированному результату.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает привлекательную форму. Новое рождает­ся почти на каждом уроке. Часто дети сами подсказывают тему игры или ситуации. Фразу «Давайте поиграем» они ждут с нетерпением. Их веселый смех, желание го­ворить служат показателем заинтересованности.

Наблюдение за процессом обучения с использованием игр и игровых приемов показывает, что их применение дает возможность привить учащимся интерес к уро­ку, создает положительное отношение к изучению, закреплению или повторению материала, стимулирует самостоятельную деятельность.

По мнению психологов (А.И. Леонтьев), мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая ситуация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с комму­никативной, познавательной и эстетической мотивацией.

^ Д. Б. Эльконин считает, что игра выполняет 4 важнейшие для чело­века функции:

• средства развития мотивационно-потребностной сферы;

• средства развития произвольного поведения;

• средства развития умственных действий;

• средства познавания.

Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее зна­чение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации и их проведения, материальной оснащенности, количеству участников. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу или целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, произвольное внимание, творческие способности и т.д.

Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возмож­ность проявить себя в привлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию материала. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием активного участия в игре. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания; это своеобразный тестовый контроль, проверка усвоения изученного материала, навы­ков говорения. Игру можно проводить и на уроке, и во вне урочное время, как вне­классное мероприятие. Игровые приемы активизируют стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создают условия равенства в партнерстве, разрушают традиционный барьер между учителем и учеником.

Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель делал это, не отвлекая учащихся, осуществляя анализ после окончания игры. Под­бадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного проте­кания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Безусловно, использование игр требует много сил и времени для подготовки необходимого дидактического материала, но они оправдываются положительными результатами. Перейдем к некоторым примерам игровых приемов.


^ Игровые разминки объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует (преобладает) механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. В эту группу входят игры-задания, во вре­мя выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения и учителя с классом, и учеников друг с другом. Данные упражнения могут стать мостками, по которым дети будут переходить от одного вида деятельности к другому (например, от игровой деятельности к трудовой).


^ Фонетические игры - игры-загадки, имитации, соревнования, игры с пред­метами, на внимательность. Например:

1. Какой звук я задумал? (игра-загадка).

Учитель называет 5 слов, в которых встречается один и тот же звук.

2. Необычный телефон! (игра-соревнование).

Рисуется телефон. На диске вме­сто цифр - буквы. Участники набирают слова по определенной теме и называют их.

3. Назови слово! (игра с предметом).

Ведущий бросает участникам по очереди мяч, называя какой-либо вопрос, касающийся темы.

4. Правда - ложь! (игра на внимательность).

Учитель показывает слова, в ко­торых допущены ошибки, а участники должны найти эти ошибки.

5. Скороговорка (игра-имитация).

Участники пытаются произнести за ведущим скороговорку, стишок или фразу на определенный звук.


^ Лексические игры - игры на карточках, загадки, кроссворды. Игры типа «Найди слово», «Составь пословицу», «Снежный ком». Назвать слова противополож­ные или аналогичные по значению: закончить фразу, выбрать слова к теме и т.д.


^ Коммуникативные игры - составить предложение из слов, текст из раз­бросанных предложений.

Коммуникативная игра позволяет сосредоточить и сконцентрировать внима­ние участников на содержании, тренируя все навыки и умения. Данная группа игр обладает высокой степенью наглядности, т.к. они дают участнику игры возможность почувствовать язык как средство общения. Желание учащихся общаться достигает­ся путем создания преподавателем конкретных ситуаций. Здесь важно соблюдать принцип постепенного усложнения заданий и нацеливать сначала учащихся на дей­ствия по образцу, затем на действия по аналогии с образцом и, наконец, на само­стоятельные действия творческого характера.


^ Сюжетно-ролевые игры - позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяют контекст деятельности, выступают как эффек­тивное средство создания мотива к диалогическому общению, способствуют реали­зации деятельностного подхода в обучении, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуации общения в ролевой игре позволяют приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации.

Особое значение ролевая игра приобретает в изучении диалога речи школь­ников. Ученики стремятся быть похожими на взрослых, представлять себя взрослым и совершать соответствующие речевые поступки. Сюжетно-ролевая игра как раз обеспечивает общение на взрослом уровне, позволяет детям проявить инициативу и самостоятельность, реализует их стремление к самоутверждению.

Использование данной группы игр на уроке усиливает эмоциональное вос­приятие материала, в процессе игры участники приобретают опыт речевого обще­ния. Возможность говорить от имени персонажа, роль которого играет ученик, по­зволяет освободиться от страха показаться смешным, от стеснительности, тревоги. А именно страх, как известно, формирует и психологический барьер, сковывающий школьников, создающий эмоциональную напряженность. Итак, сюжетно-ролевая игра - это эффективный прием работы, вызывающий интерес у учащихся, активизирующий их деятельность, дающий им возможность проявить свои творческие способности, содействующий более глубокому и прочно­му усвоению нового материала. С помощью данной игры можно создать условия, приближающиеся к реальным, где общение превращается в личностно-мотивированный процесс.


^ В психологии игры (упражнения) направлены на развитие познава­тельных процессов, без которых невозможно обучение ребенка в школе.

1. Развитие логического мышления, например:

• «Общие понятия». Нужно подобрать слова, имеющие общие признаки с обобщающим словом. (РЕКА - берег, рыба, тина, рыболов, вода);

• «Что на что похоже». На доске написано слово над чертой. Участникам нужно вспомнить, что связано с этим словом. Выбрать самое близкое сло­во и написать под чертой (в виде дроби). Таким образом, можно разобрать более 10 слов;

• «Составь рассказ». Участникам 2 команд предлагается по одному набору из 6 картинок со скрытым смыслом. Нужно разложить данные картинки по порядку и составить по ним какую-либо историю или рассказ.

2. Развитие внимания, например:

• «Найди отличия». Нужно сравнить картинки между собой и назвать отличия;

• «Числа». Будем по очереди считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого хлопок;

• «Поем вместе». Учитель предлагает хором спеть какую-либо песню. При этом 1 хлопок - начинаем петь, 2 хлопка - продолжаем петь, но мыслен­но, 1 хлопок - снова поем вслух.

3. Развитие слуховой и зрительной памяти, например:

• «10 слов» и «10 картинок». Развитие слуховой и зрительной памяти;

• «Воспроизведение рассказа». Зачитывается рассказ из 2-3 предложений, а учащийся должен повторить то, что запомнил;

• «Кто больше запомнит». Первый участник называет любое слово (напри­мер, животного). Следующий повторяет названное слово и произносит свое по названной теме. Третий участник повторяет уже 2 предыдущих слова и произносит свое. И так далее.

4. Развитие восприятия, например:

• «Делим на части». Каждому участнику игры дается полоска белой бумаги. Учитель дает задание: не сгибая лист, разделить его на 4 части, отметить границы каждой части ручкой;

• «Определи длину отрезка». Участники делятся на 2 команды. Каждая ко­манда чертит для другой на доске 3 отрезка любой длины. Команды должны определить, отрезки какой длины изображены на доске;

• «Что изображено на картине». Ведущий заранее должен приготовить ре­продукцию незнакомой картины, закрыть ее листом, который вдвое боль­ше ее. В середине листа вырезается круглое отверстие диаметром 2 см. Приложение 1


^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ

По содержанию, особенностям организации, развивающему и воспитательно­му влиянию игры чрезвычайно разнообразны.

Дидактические игры на уроках чтения и русского языка направлены на ре­шение конкретных задач обучения школьников, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Среди дидактиче­ских игр различаются игры с условной ситуацией; игры, построенные на основе стихотворений, и игры интеллектуального характера (анаграммы, загадки, метаграммы, ребусы, шарады). Близки по педагогическому значению к дидактическим играм различные занимательные задания, иначе их называют игровыми.

Результативность таких игр зависит от методики и планомерности их прове­дения. Как адекватное возрастным особенностям учащихся средство решения про­граммных задач дидактические игры полезно использовать не только на уроках или внеурочных занятиях, но и во всей системе работы с детьми.

Задачи игр по обучению грамоте, закрепление навыков чтения непосредст­венно связаны с программными задачами. В отдельных играх углубляются знания о том, что элементом речи является слово, в других - закрепляется умение состав­лять из букв слова, в третьих - отрабатываются навыки чтения отдельных слов или предложений.

Игровые элементы позволяют спрятать от детей дидактическую задачу и, та­ким образом, облегчить трудный для них процесс приобретения знаний.

^ На уроках обучения грамоте, русского языка и чтения используют такие виды игр:

• кроссворд - это игра на отгадывание слов, которыми надо заполнить фи­гуру из квадратов;

• ребус - это загадка, в которой слово или предложение зашифрованы с помощью рисунков, букв или знаков;

• метаграммы - это загадки, в которых заданные слова отгадывают по при­знакам, сформулированным в сжатом рифмованном тексте, причем в со­держании такого задания обязательно указаны буквы, изменение которых меняет смысл слова. Например:

Я с «П» - кругла, желта, на вкус приятна

И прячусь под поверхностью земли,

А с «К» я - то мала, то необъятна

И поднимаю часто корабли. (Репа - река);

• анаграммы - это слова из одних и тех же букв, но обозначающие назва­ния разных предметов (пила - липа, весна - навес);

• Шарада - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько час­тей, представляющих, в свою очередь, отдельное слово;

Слог первый - восклицание,

Второй - достоин порицания,

А все - на севере далеком обитает

И жителей тех мест и греет, и питает. (О - лень);

• «Веселая азбука» - короткие образные стихотворения, помогающие детям бы­стрее запомнить буквы и отличать их по внешним характерным признакам;

• занимательные задания «Волшебницы-буквы» помогают детям убедиться в том, что при замене одной или нескольких букв меняется весь смысл слова. Задание интересно тем, что оно эмоционально окрашено рассказом о волшебницах-буквах, во власти которых различные чудесные превра­щения - домашнего кота буква может превратить в огромного кита, вред­ную моль - в соль, бак для воды в рогатого быка;

• задания «Составь новое слово» способствуют обогащению речи на основе овладения словообразованием и закреплению навыков чтения практиче­скими действиями с буквами. В начале дети выполняют задания на со­ставление слова на основе изменяющегося корня и указанного суффикса или суффикса и окончания. Значение нового слова ученики осознают по­сле того, как самостоятельно прочитают его;

• слова-перевертыши и предложения-перевертыши необычны тем, что при чтении слева направо и справа налево имеют один и тот же смысл;

• загадки с омонимами, как и другие виды игр с загадками, опираются на организацию мыслительной деятельности учащихся. Они способствуют развитию логического мышления, обогащают словарный запас и при со­ставлении ответа из букв закрепляют навыки чтения.


^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ

1. Волшебницы-буквы.

Цель: формировать умения составлять и преобразовывать слова.

Содержание игры:

- в слове «рой» замени букву, обозначающую первый со­гласный звук, на «п» (пой);

- в слове «пей» - на «л»;

- в слове «лай» замени букву, обозначающую первый согласный звук, на «м» (май);

- в слове «май» замени букву, обозначающую гласный звук, на «о» (мой).


2. Волшебницы-буквы.

Цель: формировать умения составлять и преобразовывать слова.

Прочти слово «хлеб». Замени букву, обозначающую первый согласный звук, на «г». Получилось имя мальчика. Как пишутся имена людей? Как ласково называ­ют Глеба? (Глебко, Хлебушка). Кто больше придумает восклицаний с буквой «х»? (Ах! Ох! Ух! Ха-Ха! Хи-хи!) После записи надо коллективно назвать все придуманные восклицания.


3. Волшебницы-буквы.

Цель: формировать умения составлять и преобразовывать слова.

В слове «Петя» замени буквы, обозначающие согласные звуки, на «ф» и «д». Получилось новое имя мальчика. Какое? (Федя).

Содержание игры: напиши слова «сел». Теперь между двумя первыми буква­ми поставь «ъ». Что получилось? (Съел)


^ 4. Узнай букву.

Цель: усвоить начертание печатных букв, развить умение составлять из букв слова.

Содержание игры: детям предлагаются буквы, вырезанные из плотного кар­тона. Одному ребенку завязывают глаза. Он должен ощупать букву и назвать ее. После называния всех букв дети составляют из них (р, с, а, у, к, л) слова (рука, сук, мак, рак, лук).


^ 5. Дополни до целого слова.

Цель: изучить новую букву, формировать умения и навыки правильного чте­ния слогов - слияния с новой буквой.

Содержание игры: в гости прилетает Гаркуша и приносит детям слоги: ка, ко, ки, ку. Дети учатся читать слоги, подбирают слова, в которых эти слоги есть (Гар­куша, кино, карандаш, картина, кукушка, яблоко, кошка).


^ 6. Вкусные слова.

Цель: формировать умения и навыки составлять из букв, слогов слова.

Содержание игры: Буратино шел в гости к детям. Он нес «вкусные слова». Дети помогают Буратино. Они складывают из букв и слогов слова (яблоко, слива, груша.) После чтения слов по цепочке или хором дети приходят к выводу, что Бура­тино нес фрукты.


^ 7. Помоги карандашу.

Цель: формирование умений составлять рассказ по опорным словам, развитие речи и творческого мышления.

Содержание игры: Карандаш задумал, как ему лучше нарисовать картину. Дети помогают Карандашу. Они составляют рассказ, используя слова: Коля, собачка, утка.


8. Маячки.

Цель: формировать умения находить безударную гласную в корне слова.

Содержание игры: проводится звуковой анализ данных слов с составлением схемы, в которой обозначают опасные места, кладутся красные сигналы (кружки) под опасными местами. При этом с помощью вопроса: Как будете искать опасные места? - отрабатывается необходимый способ действий.


^ 9. Как звучит слово?

Цель: формировать умения находить безударную гласную в корне слова.

Содержание игры: я буду произносить слова, а вы хлопните, как только ус­лышите звук, которому при письме нельзя доверять. А какому звуку нельзя дове­рять? Как его найти?


^ 10. Кто скорее?

Цель: формировать умения находить безударную гласную в корне слова.

Содержание игры: на доске записаны слова в три столбика для трех команд: ст...на, пл...та, гл...за, р...ка, в...да, п...тно, гр...бы, ш...рфы, с..бака. По сигналу чле­ны команды начинают вставлять пропущенные буквы. Выигрывает та, которая вста­вит все пропущенные буквы правильно и быстрее остальных.


Праздники

Проводы АЗБУКИ.


^ Действующие лица

В е д у щ и й. «К н и г а д л я ч т е н и я».

Ч т е ц ы. Б у р а т и н о.

«А з б у к а». М а л ь в и н а.

«Р у с с к и й я з ы к». Б у к в ы а л ф а в и т а.

«М а т е м а т и к а».

Некоторые дети исполняют роли нескольких букв.

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» (нотное приложение, с. 174) в класс (зал) входят ученики первого класса и занимают места, заранее определенные для каждой группы участников.

Выходят два ученика, они держат за руки девочку - «А з б у к у».

^ 1-й ученик.

«Азбука» — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

^ 2-й ученик.

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Ведущий.

В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Буратино.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Выходят гласные буквы.

Буква А.

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные —

Все певцы прекрасные.


Гласные исполняют песню «Улыбка» (нотное приложение, с. 181). Выходят парные согласные.

Мальвина.

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.


Согласные встают парами и танцуют польку (нотное приложе­ние, с. 184). Выходят буквы И, Н, Л, М, Р.

Ведущий.

Буквы И, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Появляются буквы Ц, Ч, X, Щ.

Буратино.

Ц, Ч, X и буква Щ

Уважаемы вполне.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.


Буквы перестраиваются и поочередно образуют слова: ХЛЕБ, ЧУДО, ЦИРК, ЩЕНОК. Зрители и остальные участники праздника прочитывают эти слова вслух. Выходят буквы Ъ и Ь.

Мальвина.

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.


Дети перестраиваются, поочередно образуют слова СЕМЬЯ, СЪЕЛ.

Ведущий.

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

«А з б у к а».

Буквы, встаньте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте.


Буквы встают в алфавитном порядке, лицом к зрителям.


Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его... (арбуз).


Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это... (белка).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота ... (гол).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится... (кошки).

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.


^ Все буквы. Прощай, «Азбука»!

«А з б у к а».

Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.


«Азбука» вводит в класс за руку ученика, изображающего учеб­ник «Русский язык».

«Русский язык».

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою,

Мальвина.

Кто-то к нам еще стучится.


Появляется «Книга для чтения» (варианты: «Чтение и литература», «Родное слово», «Живое слово» или любой другой учебник по чтению).

Буратино.

Ну а это что за птица?

«Книга для чтения».

Вам мое почтение! (Кланяется)

Я — «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.


Буратино подходит к книге, листает страницы.

Буратино.

Пушкин. Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.


«Книга для чтения».

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.


Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Мальвина (обращаясь к «Книге для чтения»).

Я Вам песню сочинила.

«Книга для чтения».

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем

И закончим развлеченье.

Завтра — снова за ученье.


Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон» (нотное приложение, с. 187).


Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.


Припев: Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.





^ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Клуб Внимательных Пешеходов

в гостях у Пети Светофорова

Задачи:

  1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

  2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

  3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.



Оборудование:

демонстрационное индивидуальное

1. Рисунок светофора Пети Светофорова. 1. Зашифрованное письмо.

2. Плакаты с названием игры 2. Дорожные знаки (разрезанные).

и правилами дорожного движения. 3. Изображение перекрестка.

3. Жетоны — сигналы. 4. Исключи лишний набор

4. Плакаты — дорожные знаки дорожных знаков


Ход игры

Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог —

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора). Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.


Этапы игры. 1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

  • Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да.)

  • Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

  • Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

  • Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

  • Что хотите — говорите, мы бежим вперед так ско­ро, что не видим светофора? (Нет.)

  • Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)


  1. Исключи лишний знак
    (Детям выдаются дорожные знаки.)
    Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).




  1. ^ Составь знак (мозаика)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.


4. Аукцион знаков (мяч)

На уроках вы изучили пять групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе


5. Осторожный пешеход

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача — увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника — считается победителем.


6. Физкультурная пауза на внимание

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живете?

  • Через дорогу как идете?

  • Как на красный свет бежите?

  • А на зеленый свет стоите?

  • На дорогах как шалите?

  • На желтый свет опять бежите?

  • Как по «зебре» вы идете?

  • Как в транспорте шум создаете?

7. Художники

Мы знаем, что дорожные знаки — наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой.


8. Угадай, какой ты знак?

На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только «да» или «нет». Нужно определить, какой знак изображен на плакате.


^ 9. Зашифрованное письмо.

Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно. Подведение итогов игры. Награждение.


^ Фрагменты открытых уроков 2009-2010 уч.г.:

1. Окружающий мир 2 класс.

План-конспект урока

по окружающему миру 2 класс.


Тема: Про кошек и собак.


Цель: Через деятельностный подход вывести учащихся на самостоятельную творческую работу, способствующую развитию наблюдательности, способности сравнивать, анализировать, синтезировать.


Задачи: 1) Познакомиться с некоторыми породами кошек и собак;

2) Дать учащимся представление о роли собаки и кошки в жизни человека;

3) Воспитывать любовь, чувство ответственности, бережное отношение к животным.


Оборудование: 1) Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

2) Презентация «Породы кошек, породы собак»;

3) Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс 1 часть).


Структура урока: I. Фаза «Вхождение в урок».

  1. Эмоциональный настрой детей;

  2. Проверка домашнего задания по теме «Дикие и домашние животные»;

  1. Фаза «Вызов интереса».

1) Решение кроссворда «Домашние животные».

III. Фаза «Погружение в тему».

  1. Знакомство с некоторыми породами кошек - сведения из истории о кошках. Рассказы детей о своих питомцах. О роли кошек в воспитании детей;

  2. Физкултминутка;

  3. Собака – помощник человека. Знакомство с некоторыми породами собак - сведения из истории о собаках. Рассказы детей о своих питомцах. О роли собак в воспитании детей;

  4. Физкултминутка;

  5. Проверка полученных знаний (тест);

  6. Обобщение.

IV. Фаза «Рефлексия».

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.


Ход урока:

^ I. Вхождение в урок.


1) Эмоциональный настрой детей.

Улыбнитесь друг другу, гостям, настроимся на хорошую работу на уроке.


2) Проверка домашнего задания по теме «Дикие и домашние животные»

Начнем урок окружающего мира с проверки домашнего задания.

- Какую тему повторяли дома? (Дикие и домашние животные)

- Что вы можете рассказать о диких животных? Чем они отличаются от домашних животных?

- А домашние животные?


^ II. Фаза «Вызов интереса».

1) Внимание на экран. Среди перечисленных животных назовите диких животных, а затем – домашних животных

(Слайд)

ЗАЯЦ

БЕЛКА

КАНАРЕЙКА

КРОКОДИЛ

КОРОВА

КУРИЦА

МЕДВЕДЬ

ОВЦА

ЛЯГУШКА


Проверка.

Дикие животные (Слайд).

^ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ЗАЯЦ

БЕЛКА

МЕДВЕДЬ

ЛЯГУШКА

КРОКОДИЛ


Домашние животные (Слайд).

^ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КАНАРЕЙКА

КУРИЦА

ОВЦА

КОРОВА


2) разгадаем кроссворд «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

По вертикали:

1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

Назовёте вы легко,

Кто даёт нам молоко. (корова)

2. Меня оседлают,

И я побегу,

Но также и грузы,

Возить я могу. (лошадь)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, но не корова. (коза)

4. Я – лучший сторож дома

И с детства всем знакома. (собака)

(Слайд).




4 С




2 Л




О




1 К

О

Б

К

О

Ш

3 К

А




Р

А

О

К

О

Д

З

А

В

Ь

А




А




- Какое слово получилось в выделенной строке?

- Итак. Кроссворд нам подсказывает тему урока: «Про кошек и собак»

- Какие можно поставить перед собой задачи на этот урок?


Цели и задачи (Слайд).


III. Фаза «Погружение в тему».


2. Чтение 2 класс.

План-конспект урока

по чтению 2 класс.


Тема: Уроки Мальвины. (А.Н. Толстой. «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)


^ Цель урока: Учить детей читать художественную литературу, формировать физическую и духовную потребность в чтении как средстве познания мира и самопознания.


Задачи: 1) Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью.

  1. Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения, прогнозированию ответов, самопроверке.

  2. Помочь учащимся «вычитать» отношение автора к героям, к ситуации в ходе вдумчивого аналитического чтения.

  3. Развитие умения высказывать свое отношение к прочитианному.

  4. Воспитание положительных и нравственных качеств человека.


Оборудование: 1) Учебник по литературному чтению 2 класс часть 1 « Маленькая дверь в большой мир». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

2) Портрет А.Н. Толстого.

3) Книга А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4) С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.


Ход урока:

^ I. Минуты вхождения в урок:

Ребята, улыбнитесь нашим гостям и с хорошим настроением начнем работу на уроке чтения.


II. Проверка домашнего задания.

Мы продолжаем работать в разделе «Сказочные человечки». Проверим домашнее задание. Покажем рисунки с любимыми героями по рядам.

Пять учеников у доски расскажут о своем любимом сказочном герое.


^ III. Подготовка к чтению новой сказки и работа с авторским текстом.

- Сегодня нам предстоит встретиться с новыми сказочными человечками. Одного из них вы знаете очень хорошо. Про него даже стихи сочинили. Послушайте:

Только мальчик засел за варенье,

Только взялся за сладкий чаёк,

Про Азора тут стихотворенье

Заставляют зубрить назубок!

^ Г. Полищук. Мудренькая песенка Буратино.

- Кто этот мальчик?

- Как называется книга, героем которой является Буратино?

- Кто автор этой сказочной повести?

- Алексей Толстой обратился к своим читателям ребятам в предисловии с такими словами: «Когда я был маленький я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски – Буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».

- А.Н. Толстой перевел эту сказочную повесть с итальянского или пересказал?

- Неужели в новую сказку мы отправимся без Саши и Афанасия?

- Где же наши герои и чем они заняты мы узнаем, прочитав текст на странице 136. (чтение текста)


- Почему Саше было грустно возвращаться домой?

- Где же после расставания Саша снова увидел Афанасия?

- Что это за отрывок из сказки?

- Чем всё закончилось?




Скачать 328.67 Kb.
оставить комментарий
Дата23.01.2012
Размер328.67 Kb.
ТипУрок, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

средне
  1
отлично
  7
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх