Литература icon

Литература


Смотрите также:
Программа дисциплины дпп. Ф. 11 Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка 1...
Литература древнерусская литература...
Учебно-методический комплекс для студентов II III курсов филологического факультета по...
Литература английского декаданса: истоки, становление, саморефлексия...
Литература английского декаданса: истоки, становление, саморефлексия...
Календарно-тематическое планирование Предмет литература Класс...
Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Рабочая учебная программа по дисциплине Русское устное народное творчество для специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «детская литература» для специальностей: 05030101...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «детская литература» для специальностей: 05030101...
Учебно методический комплекс по дисциплине «Детская литература» для специальностей: 05030101...
«Литература 7 кл»...



МОУ Большеманадышская средняя школа





на тему:





Выполнила: ученица

10класса Ускова Ю.

Руководитель: Федосеева А.Г.- учитель истории.


Б. Манадыши 2006 г.


Содержание


  1. Введение………………………………………………………..3

  2. Родиться русским………………………………………………5

  3. «Отчизне посвятим души прекрасные порывы.»……………7

  4. Россия на перепутье…………………………………………..13

  5. Заключение…………………………………………………….16

  6. Литература……………………………………………………..17



Введение.

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без, помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.


Г. Р. Державин.


Россия - моя Родина. Родина для человека – это единство с территорией, единство, которое в ходе многовековой деятельности человека стало одной из важнейших ценностей. Такие слова, как, Родина, Россия, народ, в сознании россиянина тесно связаны между собой.

Наша страна - великая держава, её территория огромна, красоту родного края невозможно описать в двух словах. Здесь мне всё дорого: каждая травинка на лугу, каждый колосок в поле, каждое деревцо в лесу. Это всё моя страна, мой дом, который я люблю и оберегаю. Природа – живая книга нашей истории. Названия холмов и долин, лесов и полей, рек и озёр, холодных ключей и топких болот имеют своё начало, свои истоки. Они бережные хранители человеческого бытия, это язык наших предков. Они могут поведать о вечной взаимосвязи природы и человека, рассказать о далёком прошлом тех людей, которые первыми заселили и освоили этот край, на его пологих холмах и крутых берегах рек, на очищенных от дремучего леса полянках зажгли вечный костёр жизни. Я не перестаю и не перестану восхищаться своей Родиной, народом, который её заселяет.

Не обидел нашу страну великий творец и созидатель, щедро одарив его и холмами, и лесами со всякой живностью, и речками с холодной ключевой водой, и долинами с плодородной землёй - извечной нашей кормилицей.

Россия. Какое красивое, могучее слово. Сколько дорогого таится за этими шестью буквами. Сколько чувств возникает в душе русского человека, когда он слышит это золотое слово. Люди, уезжающие за пределы страны в другие государства, до конца жизни считают своей родиной именно то место, где они родились. На протяжении всей своей жизни они считают себя русскими и так же, как и россияне, переживают за судьбу своего родного края. Мой дом – Россия. Огромное, бескрайнее, чудесное место, дороже которого нет во всём мире, на всём белом свете. Мне очень интересно знакомиться с культурой русского народа, с историей родной страны. История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало их жизни и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.

Правители, законодатели действуют по указа­ниям истории и смотрят на ее листы, как морепла­ватели на чертежи морей. Человеческая мудрость нуждается в опытах, а жизнь кратковременна. Нужно знать, какие мятежные страсти вол­новали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастье.

Наша Родина имеет неповторимую историю, она пережила и выдержала нашествие кочевых орд, горячо отозвалась на призывы Кузь­мы Минина и Дмитрия Пожарского отстоять независимость и цело­стность Российского государства, откликнулись на клич крестьянских вождей Ивана Болотникова, Степана Разина и Емельяна Пугачева.

Ушедший XX век принес людям не только технический прогресс, но и был насыщен социальными катаклизмами, преобразованиями и реформами, революциями и войнами. В селах и деревнях нашего края в начале нынешнего столетия многие люди, искренне веря в идеи социальной справедливости, устанавливали Советскую власть, уча­ствовали в братоубийственной гражданской войне, проводили кол­лективизацию и индустриализацию страны, культурную революцию.

Великий патриотизм и мужество наши земляки проявили в годы Великой Отечественной войны. Славными победами отмечен труд многих поколений.

История родного края волнует каждого человека, она вечный и неиссякаемый источник человеческого бытия и вдохновения, возвы­шенных светлых чувств и стремлений, преподносит нам уроки муд­рости и благоразумия, осуждает за допущенные ошибки, не проща­ет небрежного отношения к наследию прошлого и природе.


^ Родиться русским.


Федор Михайлович Достоевский, был либералом, за это и пострадал, попал на каторгу, очутился на самом дне российского общества, среди убийц, причем не толь­ко невольных, но и злонамеренных, и садистов, мучителей, среди тех, кто облик человеческий, окончательно потерял. Вышел с каторги русский гений, да и во всеуслыша­нье ахнул: «Русский народ — богоносец». Ведь не слепой же — видел всю грязь в избытке, нет бы заявил: «Анафема этому народу — скоты, погрязшие в непотребстве!», так ведь нет — «богоносец», и так до конца жизни и твердил, несмотря ни на что. И Пушкина превозносил да вот за это же самое: «Глас народа — глас Божий». Да какое ни возьми по-настоящему крупное литературное имя и поразишь­ся — огню горячей любви к России и своему народу! Все, выходит, слепцы? Или вечно пребывают в плену иллюзий и видят жизнь сквозь розовые очки?

Например, Ахматова — последняя классическая поэтесса. За что «классическая», за что «истинно-народная»? За роман­тические стихи о любви? Отнюдь. За то же самое, за что и все. За любовь к своей земле, Что же она не озлобилась? Не обвинила во всем страну и народ? Не сказала «анафема! ненавижу и проклинаю», — ведь мужа расстреляли, сына посадили, а она — о любви...

Вот так и оказывается, что русское слово только тогда становится великим, когда оно — о любви. О великой любви к Отечеству, сквозь страдания, грязь, смерть, стон, как к величайшей идее, не подверженной духовной коррозии, как к «честному образу».

Так за какие же черты лучшие умы России признают народ — богоносцем, а землю русскую — особенной? А вот за память о том, что есть Россия, за осознание феномена России, конечно, не столько интеллектом, сколько сердцем, ге­нетически. Отсюда и величайшая способность к покаянию в народе нашем, вызванная мучительным несоответствием того, что нас окружает и того самого человеческого непотребства, при­сутствующего в реальности. Даже такие люди, как Достоевский и Ахматова, понимали, что русский народ- это великая нация, вытерпевшая все испытания, выпавшие на её долю. Они не перестали любить свою Родину, своё Отечество. Во время великой Отечественной Войны многие писатели и учёные могли бы уехать за границу или отсидеться в безопасном месте, но они этого не сделали, потому что хотели быть со своим народом, хотели постоять за Отчизну, не жалея себя и рискуя своей жизнью. Стоит только подумать о том, что ты русский, что ты живёшь в России, как сразу в душе возникает чувство гордости за то, что ты живёшь в таком великом государстве, с такой удивительной историей. Ведь это дар, полученный от рожденья.

Чувство это живет в русских песнях, сказках, былинах. Оно знакомо множеству оторванных от земли и народного бы­тия людей именно как восторженное откровение. Часто встреча­ем мы свидетельства тому в художественной литературе: как вдруг, внезапно, из ниоткуда — в грозу или в солнечный полдень, на закате или на ранней зорьке, у реки или в поле — настигает и накрывает с головой эта волна любви к отеческой земле, и плачет душа светлыми, радостными слезами причастности к об­щей русской судьбе, и благодарит за то, что здесь и со всеми. И замирает человек, дорожа в себе этим чувством, и несет его медленно, осторожно, чтобы не расплескать, уже просветленный, просвещенный этой любовью.

Однако следует отметить, что значительная часть рус­ских в настоящее время утратила национальное самосознание. Кто-то готов быть кем угодно, лишь бы сытно есть и мягко спать, другие же словно согласились очистить земное пространство для иных народов, такие люди продажны, потому, что готовы отдать, распродать свою страну ради денег, а не защищать её, как это делала наши отцы и деды.

Родиться русским - это не просто родиться в России, не просто говорить по- русски, это значит любить свою Родину такой, какая она есть, со всеми ее недостатками. Это, значит, делать всё для своей страны, любить и защищать её. Защищать и уважать людей, любить каждую травинку на лугу, каждый колосок в поле и руки, что его вырастили. Я каждый вечер выхожу на улицу и любуюсь на закат. Часто стоишь и думаешь: «Как хорошо жить! Какая вокруг красота! Бесконечные просторы, нескончаемые леса, голубое, чистое небо над головой! Как можно этого не замечать? Не гордиться этим? Не любить родные просторы? Какие всё - таки люди занятые, если не замечают всего этого!»

Для меня быть русской значит очень многое, но в первую очередь, это гордиться своим народом, своей страной, подвигами своих предков, славой великих русских людей. Сколько великих людей вырастила Россия! Пушкин, Лермонтов, Достоевский.… Этот список можно продолжать до бесконечности. Все эти люди потратили свою жизнь на служение людям, своей Родине. Многие из них поплатились своей жизнью, но это не пугало последующие поколения.

Со временем я начинаю понимать, ради чего народ шел на подвиги. Это люди делали не для славы, а из - за любви к свом близким, к своей стране, к её жителям и будущему поколению. Не смотря на то, что людям и сейчас живётся не сладко, ещё ни один россиянин не перестал верить в лучшее будущее своей страны. Может в будущем моя профессия будет связана с постоянными поездками в другие страны, но где бы я ни была, я всегда могу с гордостью сказать, что я - русская.


«Отчизне посвятим души прекрасные порывы. »


На исходе 10 класс. Уроки истории в школе одни из немногих, которые учат ещё любить Родину такую, какая она есть. С героическим прошлым и сегодняшним смутным временем. Но это наша, моя Родина и другой у меня не будет. Мне врезались в сердце, в память мою уроки, посвященные декабристам. Это по - истине великие люди. Казалось, чего бы им не хватало? Они были молоды, были признаны в обществе, у них была слава за подвиги в Отечественной войне, но они хотели большего. Они хотели, чтобы их Родина, их народ были развиты и счастливы. Вот бы нашим сегодняшним «олигархам» посмотреть вокруг себя, на народ, измученный нищетой и бесконечными ожиданиями перемен к лучшему.

Это были красивые молодые люди, хорошо образо­ванные, с блестящей карьерой военной и статской службы. У них, казалось, было, все: земли, крестьяне, богатые усадьбы, картинные галереи, уважение и почести в аристократическом свете. Что еще нужно для счастливого будущего? И все-таки, что же их побудило выступить против своего же сословия и поддерживаемой им власти? Почему объединились они в тайные союзы вольнодумцев?

Декабристы, в основном участники Отечественной войны 1812 года и заграничного похода русской армии, возвраща­лись на Родину в ожидании обновления России, освобождения крепостных, самоотверженно сражавшихся рядом с дворянами в ар­мии и в партизанских отрядах. Теперь, казалось естественным воз­наградить народ: дать ему волю, разрушить крепостничество и да­ровать право на участие в государственных делах. Ожидание перемен, осуществления давних благородных замыслов наполняло сердца вернувшихся на родину героев. Но дома их встретили политическая реакция, ужесточение кре­постнических порядков, издевательства над солдатами, нарождаю­щаяся аракчеевщина. Государь, опасаясь распространения европейского вольномыслия, в большей степени желал не делиться властью, а укрепить ее.

Беспокойство за народ, стыд за свое благополучие, неприятие пустой великосветской жизни звали «первенцев свободы» к борьбе. Матвей Муравьев-Апостол писал: «Мы были сыны 1812 года. По­рывом нашего сердца было жертвовать всем, даже жизнью, во имя любви к Отечеству. В наших чувствах не было эгоизма. Призываю в свидетели самого Бога».

Войска от генералов до солдат, пришедши назад, только и говорили: «Как хорошо в чужих землях». Сравнение со своими, естественно, про­извело вопрос: Почему же не так у нас? Будущие декабристы искали и находили ответы на терзавшие их вопросы в политических и философских сочинениях русских и западноевропейских мыслителей, в конституционных основах жиз­ни передовых стран.

Будущие декабристы знали почти наизусть книги Ж. Ж. Руссо, Ф. Вольтера, Д. Дидро, К. Гельвеция, Ш. Монтескье. Изучали они работы английских экономистов А. Смита, И. Бентама и других, а также конституции западноевропейских стран и Севе­роамериканских Соединенных Штатов. У П. И. Пестеля, руководи­теля одного из тайных обществ, по словам его товарища, вдоль всей комнаты тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания, и всевозможные конституции. Вольнодумцы верили, что перемены в России возможны, гото­вы были бороться за них.

Никита Муравьев с братом Алексан­дром Муравьевым, Иваном Якушкиным, Сергеем Трубецким дого­ворились составить общество, цель которого была в обширном смысле принести благо России. В него также входили братья Матвей и Сергей Муравьевы-Апостолы и Павел Пестель. Главными за­дачами они поставили свержение тирании, уничтожение крепост­ничества, учреждение конституционной монархии. Все были истинными и верными сынами Отечества. На одном из заседаний Иван Якушкин высказал мысль о необходимости цареубийства и в этой роли он видит себя.

Среди них было много разногласий в видении путей к свободе, и в конце 1817 г. они решили самоликвидироваться. И в январе 1918 г. организовали «Союз благоденствия». Это была уже многочисленная организация, насчитывавшая до 200 человек. В основе работы лежало формирование общественного мне­ния, на которое отводилось 20 лет, после чего можно было поду­мать о революции, безболезненной и мирной.

Ими предусматривалось создание широкой сети легальных и нелегальных литературных, научных, педагогических, женских, молодежных и других общественных организаций, а также издание журнала «Россиянин XIX века». Декабристы пытались бороться с судебным произволом, не позволяли прибегать к телесным наказаниям, гуманно обращались с солдатами.

В 1820 г. в Петербурге на одном из заседаний Павлом Пестелем было предложено республиканское будущее России. Казалось бы, все шло хорошо и планомерно, но вскоре они узнали, что царь знает об их существовании. И в январе 1821 году декабристы решили распус­тить организацию, чтобы, во-первых, избавиться от ненадежных членов, а во-вторых, пересмотреть тактику борьбы.

Весной 1821 года создали сразу две крупные рево­люционные организации: «Южное общество» на Украине и «Се­верное» в Петербурге. «Южное общество» возглавил Павел Пес­тель, «Северное» - Никита Муравьев. Политической программой «Южного общества» стала «Русская правда» Пестеля, принятая на съезде в Киеве в 1823 году. По программе Пестеля Россия становилась унитарной республикой с однопалатным парламентом.

Правительство состояло из избиравшихся на пять лет пяти че­ловек, каждый из которых один год являлся президентом. Избира­тельное право получали все взрослые мужчины с 20 лет без каких-либо ограничений.

Крестьяне освобождались без всякого выкупа и получали по 10-12 десятин земли, что было достаточно для ведения самостоя­тельного хозяйства. Среднее и мелкое помещичье землевладение оставалось. В целях недопущения обезземеливания крестьян Пестель предложил половину земель в стране объявить общественной соб­ственностью, которую нельзя было продавать и покупать.

В его программу входила и новая налоговая система. По ней на­логи должны были взиматься с имущества граждан, а не с лиц.

Он попытался разрешить и национальный вопрос. Право на не­зависимость могут получить только сильные нации, способные противостоять захватчикам. Для малых же народов лучше и полез­нее будет, если они соединятся духом и обществом с большим го­сударством и совершенно сольют свою народность с народностью господствующего народа. Люди совершенно независимы от их ра­совой и национальной принадлежности и равны от природы.

Программа Пестеля отличалась тем, что в ней отводи­лась большая роль государству и ограничению личных свобод: за­прещались политические партии и все религии, кроме христиан­ской. Собственность могла быть отнята государством. По мнению Пестеля, после переворота вводилась диктатура на 10-15 лет.

Декабристы часто собирались вместе, рассуждали, спорили, толковали, передавали друг другу свои задушевные помыслы и же­лания, сообщали все, что могло интересовать общее дело, и, нату­рально, нередко очень свободно, неумеренно говори­ли о правительстве. Предположениям, теориям не было конца. Разумеется, в этих сооб­ражениях первенствовал Пестель.

Конституция Н. Муравьева была умереннее «Русской правды» Пестеля. По ней не предусматривалось диктату­ры, и Россия сразу становилась ограниченной монархией.

Царь не имел законодательной власти и выполнял функции только главы правительства. Вводилось федеративное устройство. Россия делилась на 15 держав со своими парламентами. Централь­ный парламент был двухпалатным, избирательное право получали только лица, владевшие недвижимостью на сумму более 500 руб­лей. Крестьяне получали свободу немедленно и без выкупа, но их земельные наделы были очень небольшими - по 2 десятины. Кон­ституция отличалась большим вниманием к обеспечению прав и свобод граждан. Он отдельно выделил законодательную, исполни­тельную и судебную власти. Высший законодательный орган вла­сти, Народное вече, по составу, полномочиям и формам деятельно­сти напоминает Конгресс США. Судебную систему он заимствовал у англичан - предполагал ввести выборных и несменяемых судей.

Крепостное состояние и рабство в России должны быть отме­нены; раб, прикоснувшийся к земле русской, становится свобод­ным. Его программа была более умеренная и реалистичная, чем «Русская правда».

На переговорах Южного и Северного об­ществ декабристы решили выступить летом 1826 г., когда царь должен был приехать на смотр войск во 2-ю армию. Но 19 ноября 1825 г. Алек­сандр I неожиданно умер после недолгой болезни в Таганроге. Они решили воспользоваться создавшимся положением и выступить в день принятия присяги Николаю Романову.

В последние дни перед 14 декабря все оставшееся от ротных учений время было поглощено приготовле­нием солдат и проведением бесед с ротными командирами.

Накануне 14 декабря они собрались на квартире у Рылеева. Об­суждали предложенный им план действий, распределяли обязанно­сти. Долго и жарко спорили. После пришли к такому мнению; не­обходимо собрать верные войска на Сенатской площади, где располагались правительственные здания, чтобы не допустить при­сяги сенаторов и вынудить их подписать революционный «Мани­фест к русскому народу», подготовленный Северным обществом.

В документе объявлялось о свержении самовластия, отмене крепостного права, сокращении срока солдатской службы. Провоз­глашались гражданские свободы. «Манифест» предусматривал со­зыв Великого собора, Учредительного собрания, для решения во­просов о принятии конституции и форме правления в России. Доставку «Манифеста» в Сенат для ознакомления с документом высших государственных чиновников взяли на себя К. Ф. Рылеев и И. И. Пущин. Диктатором восстания назначили князя С. П. Тру­бецкого - опытного и авторитетного военачальника, участника войны 1812 года.

Часть готовых к выступлению войск под командо­ванием А. И. Якубовича должна была еще затемно захватить Зим­ний дворец и арестовать царскую семью. Рылеев настаивал на фи­зическом уничтожении царя, чтобы внести смятение в ряды его сторонников и тем самым обеспечить нам успех. Каховский наме­ревался проникнуть в Зимний дворец и убить Николая.

Однако от цареубийства декабристы отказались. Планировался также захват Петропавловской крепости. Они и в конце 1825 г., и спустя много лет считали, что успешный исход восстания был вполне ве­роятен. Жертвовать всем, даже жизнью, для блага Отечества было вле­чением сердца каждого из декабристов.

За несколько дней до восстания Николая I предупреди­ли о преступных намерениях Южного и Северного обществ начальник Главного штаба И. И. Дибич и декабрист Я. И. Ростовцев. Последний счел восстание против царя несовместимым с дворян­ской честью. Николай I с тревогой ожидал предстоящие испытания, его преследовали мысли о гибели, особенно беспокоила позиция гвар­дии - активной силы всех российских государственных переворотов.

Николая I решил опередить заговорщиков и в 7 часов утра привел к присяге членов Сената и Синода.

Намеченный план осуществить не удалось. Утром 14 декабря Булатов, Каховский и Якубович отказались от своих действий. Декабристам удалось повести за собой только 3 тысячи солдат лейб-гвардии Московского, лейб-гвардии Гренадерского полков и гвардейского морского экипажа. Они собрались на Сенат­ской площади только к 11 часам. Диктатор Трубецкой не явился на площадь, что дезорганизовало восставших. Императору Николаю I удалось удержать большую часть гар­низона в повиновении и подтянуть к площади 12 тысяч солдат с артиллерией. Губернатор Петербурга генерал Милорадович пытал­ся уговорить солдат разойтись, но был убит Каховским.

Один из членов тайного общества князь Оболенский, видя, что такая речь может подействовать, выйдя из каре, убеждал графа отъехать прочь, иначе угрожал опасностью. Заметя, что граф не обращает на него внима­ния, он нанес ему штыком легкую рану в бок. В это время граф сделал крутой поворот на коне лицом к противнику, а Каховский выпустил в него из пистолета роковую пулю... Когда у казармы сняли его с лошади и внесли в квартиру, он имел послед­нее утешение прочитать собственноручную записку нового своего государя с изъявлением сожаления - в 4-м часу дня он умер.

Каховский в тюрьме горько сожалел о своем выстре­ле, а декабрист Трубецкой всегда вспоминал о Милорадовиче как о славном полководце, который в этом случае действовал беспри­страстно и любил Отечество. Не будучи трусом, сам Трубецкой впервые в жизни смалодушничал, что послужило одной из причин провала всего дела. Отсутствие крепкого и грамотного руководства внесло растерянность и дезорганизацию в ряды восставших.

Храбрость солдата и храб­рость заговорщика не одно и то же. В первом случае даже при не­удаче его ждут почесть и награды, тогда как в последнем при удаче ему предстоит туманная будущность, а при проигрыше дела - вер­ный позор и бесславная смерть.

Всего на площади в ря­дах восстания больше 2000 солдат. Эта сила в руках одного на­чальника, в виду собравшегося тысячами вокруг народа, готового содействовать, могла бы все решить, и тем легче, что при наступа­тельном действии много батальонов пристали бы к возмутившим­ся, которые при 10-градусном морозе, выпадавшем снеге с восточ­ным резким ветром, в одних мундирах ограничивались страдательным положением и грелись только неумолкаемыми воз­гласами «ура!».

Николай I выставил против мятежников верные ему войска: 9 тысяч пехотинцев, трёхтысячную кавалерию, артиллери­стов. Восставшие солдаты, голодные и замершие, пассивно ждали, окруженные со всех сторон правительственными частями. Импера­тор приказал кавалерии атаковать бунтовщиков. Пушки зарядили картечью. На площади после выстрелов остались убитые и ране­ные, и военные, и гражданские. Убитых было около 1300 человек (из них 903 - «чернь»). Остальные начали отходить: одни - по Га­лерной улице, другие по замерзшей Неве. Снаряды взрывали ледя­ной покров реки, многие тонули. К ночи восстание было разгром­лено.

Декабристы потерпели поражение. Николай I укрепился в Зимнем дворце, защищенном войсками и несколькими орудийны­ми батареями. На юге еще до восстания в Петербурге по доносу был арестован Пестель.

Как-то в году 1829-м или 1830-м Николай Бестужев по просьбе другого декабриста, Алексея Тютчева написал песню к очередной годовщине 14 декабря. Посвятил ее автор восстанию черниговского полка. Она исполнялась хором на мотив любимой декабристами песни «Уж как пал туман на сине море».Николай лично вел следствие и суд над декабристами. Всего было арестовано 579 человек, но многие были оправданы еще на следствии. Виновными признали 289, из которых 121 пре­дали суду (61 - из Северного общества, 37 - из Южного, 23 - из Общества объединенных славян).

Манифест от 1 июня 1826 г, учредил Верховный уголовный суд из трех «государственных сословий»: представителей Государст­венного совета, Сената, Синода. Суд разделил всех арестованных на 11 разрядов по степени виновности. Пятерых самых опасных преступников - Павла Пестеля, Кондратия Рылеева, Сергея Му­равьева-Апостола, Михаила Бестужева-Рюмина и Петра Каховско­го - приговорили к мучительной смертной казни - четвертованием.

Николай I указом от 10 июля 1826 г. смягчил приговор почти всем разрядам. Пятерым четвертование заменили на повешение. Приго­вор привели в исполнение 13 июля 1826 г. на кронверке Петропав­ловской крепости. У каждого осужденного на груди висела доска с надписью «Цареубийца».

Осужденные по первому разряду (Никита Муравьев, Сергей Трубецкой, Иван Пущин, Евгений Оболенский, Вильгельм Кюхельбекер и др.) были приговорены к каторжным работам. На разные сроки каторги осудили около 100 обвиняемых; 9 офицеров были разжалованы в рядовые. Будущих каторжан выстроили во дворе крепости, лишили дворянства и чинов, сожгли в кострах со­рванные с них мундиры, сломали над их головами шпаги. Такой же унизительной процедуре подвергли моряков на флагманском ко­рабле в Кронштадте, их эполеты и мундиры бросили за борт.

Тяжелая участь ждала и других осужденных, но на са­мое бесчеловечное наказание обрекли солдат: 178 человек прогнали через тысячный строй со шпицрутенами от 1 до 12 раз (что по сути дела равнялось смертной казни), многих избили палками и розгами. Немалое число солдат попали в действующую армию на Кавказ. В июле 1826 г. осужденных начали отправлять на каторгу в Си­бирь. Один день надежды был оплачен десятилетиями страданий.

Декабристы в Сибири. Какими юными они уезжали в Сибирь! Те немногие, кому суждено было вернуться, возвращались в Россию седыми стариками. Убеждения привели многих декабристов на каторгу, к 30-летнсму изгнанию, и тем не менее они не отказались ни от одного слова.

Как прав был А. И. Герцен, назвав их «богатырями, вышедшими сознательно на явную гибель ради спасения своего Отечества». Честь, любовь к Родине и служение ей, - это было делом всей их жизни, а не богатства, почести и звания. Они сознательно шли на Сенатскую площадь, зная, чего это будет им стоить, и сознательно проявили акт гражданского неповиновения царю и режиму, выполнив свой высокий и поистине великий гражданский подвиг перед своим народом и Отчеством. Благодарная Россия всегда будет помнить, и гордиться своими лучшими сынами Отчества.


^ Россия на перепутье.


Россия на перепутье. Уже полтора десятка лет — она во власти реформаторов, которые, не давая народу самоопределиться, гнут на западный образец. На стоны уставшей страны реформато­ры не взирают: потом народ неумный оценит и отблаго­дарит, когда в новой России достойной, новой жизнью за­живут. Весь двадцатый век нас железными палицами в кон­центрационное гетто счастья гонят.

С гордостью реформаторы о себе говорят: мы не болтуны, мы — «профи» и знаем рецепты экономического процветания. Напоминают они горе-лекарей, которые сильнодействующими средствами сбивают темпера­туру. Сбили до нормы, а больной — возьми и умри, назло врачам. А сама болезнь была даже не установлена, и более того — верный диагноз никого не интересовал, занимались конкретно температурой. Экономические попытки реформато­ров впечатление оставляют сходное: Россией как целостным организмом в полноте историческо – кулътурно - народного бытия — не интересуются вовсе и думают, что это пустая трепотня. Люди, владеющие сот­ней английских слов и банковским сленгом, почему-то вооб­ражают себя образованными. А поставь они себе серьезную задачу — узнать свою Родину, да приступи они к изучению феномена России — самомнение это, как дым от лица огня, рассеялось бы. И, может быть, научились бы даже любить эту землю в ее неповторимости и сострадать измученному народу.

Люди рождаются, живут, умирают. Одно поколение сменяется другим. Каждый человек оставляет после себя что-то новое, каждый добивается чего – то лучшего, оставляя свой след в истории. Наши предки сделали уже очень многое, для всех нас, для нашего государства. Мы должны это ценить. Многие страны не имеют того, чем стоит гордиться. Они приписывают себе победы других народов, навешивая на себя разноцветную мишуру. И какой же ми­шурный блеск может затмить это сияние славы?! Завершится праздник, мишуру соберут и сожгут, а слава пребудет вечно.

Некоторые, конечно, верят в прогресс. Но можно ли вооб­разить себе что-то более бессмысленное, чем это движенье в никуда, в какую-то ледяную окончательную пропасть не­любви?.. Ведь даже самый закоренелый либерал и демократ не возьмется утверждать, что любви друг к другу становится всё больше. Очевидно, что ее как раз — всё меньше: в Запад­ной Европе не то, что детей не хотят рожать, сам институт семьи отмирает. О чем это свидетельствует? Об угасании любви между самыми близкими. В погоне за прогрессом потеряли самое главное- человечность. Ведется погоня за лидерство на мировом рынке.

Что же делают наши чиновники? Стоят государственные чиновники со свечами в руках пред престолом. В показухе этой, пожалуй, ничего плохого и нет, а даже воспитательный момент для начальства всех уровней и мастей присутствует. Можно даже и так взгля­нуть: власть, наконец, сообразила, что нужно делать, чтобы по­любиться народу, или, сленгом их, выражаясь, электорату — победоносно воевать, не отдавая ни клочка своей неоднократно политой кровью земли, строить храмы и пребывать в них. Каждый человек мечтает жить в большом сильном государстве, которым он мог бы гордиться. В нашей стране много недостатков, хотя правительство их часто не замечает.

Очень больно видеть, когда наши соотечественники разворовывают наше государство, свою Родину. Я не могу понять таких людей. Они становятся настолько алчными, что за какие-то миллионы готовы растащить страну на куски. Каждый человек, приходящий к власти, забывает о своих соотечественниках и старается, как можно больше своровать. В мире правит не разум, а деньги. Все люди поделились на две категории: на тех, у кого они есть, и на тех, у кого их нет.

Из нашей страны очень часто уезжают за границу учёные, так как они не имеют возможности создавать новые проекты и воплощать их в жизнь. Поэтому они вынуждены уезжать из страны и работать на другие страны, которые способны финансировать новые разработки. Тем самым эти страны богатеют за счёт наших учёных, чьё правительство не смогло найти денег. Государства, которые видят, что Россия слабеет, стараются её вытеснить с мирового рынка. Даже в наших магазинах очень трудно найти одежду или игрушки российского производства. По телевизору можно увидеть только американские боевики, а не русские комедии. По дорогам разъезжают заграничные автомобили, в то время как наши предприятия закрываются из-за нехватки средств.

Боевая российская техника до настоящего времени считается лучшей в мире. Выпускают много военных машин, оружия, но на вооружение российской армии они не поступят, опять же из-за нехватки средств. Новые самолеты, стрелковое оружие и бронированные машины закупают другие страны, но опять же не мы. Возможно, лет через 10 Америка будет воевать с нами, и убивать русский народ из нашего же оружия.

Школьники и студенты - вот будущее России. Наша задача - сохранить традиции, культуру, школы, могилы предков. Необходимо возрождать производство и полноправную жизнь на своей родной земле, малой родине, обеспечивать современной техникой больницы, заводы и другие предприятия. Возводить новые школы, дома, фабрики. Тем самым будут повышаться заработные платы, пенсии. Нужно вкладывать деньги в социальную сферу, для повышения уровня и качества жизни россиян. Нужно давать нашим детям достойное, лучшее образование. С самых ранних лет учить их добру и справедливости. Но проявлять к ним заботу должны не только родители, но и государство. Для наших малышей нужно строить детские площадки, дарить им игрушки. Сделать так, чтобы каждый день они проводили в заботе и ласке. Только тогда они начнут понимать, что страна, в которой они живут, надеется на них, и они должны заботиться о ней так же, как она заботится о них. Мы должны научиться понимать, что дети наше будущее, а мы - будущее наших малышей.

В последнее время появилось очень много детских домов. Детей, которые там живут, обычно усыновляют иностранцы, которые неизвестно как с ними потом обращаются. Почему эти дети остаются ненужными здесь, в России? Даже состоятельные люди не хотят иметь ребёнка из детдома, считая их отбросами общества. Такого быть не должно. Нужно сокращать число беспризорных и бездомных детей. У каждого ребёнка должны быть родители, должен быть дом, семья. Мы все люди и поэтому должны гуманнее относиться друг к другу.

Наше общество развивается очень быстрыми темпами, нанося огромный ущерб природе, окружающей среде. Часто человек даже не задумывается над последствиями, к которым может привести его поступок. Загрязняя природу, мы тем самым приводим в готовность бомбу замедленного действия, но только сейчас учёные забили тревогу, об угрожающей нам опасности. Появились большие изменения в климате, состоянии растительного и животного миров. Для того чтобы нашим детям не остались в наследство пустыни, нужно предотвратить их появление, сажая деревья и оберегая животных и растения.

Для решения выше перечисленных проблем, нужно создавать новые законы, а также органы, которые следили бы за их исполнением. Главной задачей на сегодня - я считаю, принятие новых мер по охране детей и природы, прежде всего от нас самих, привлечения к уголовной ответственности граждан их нарушающих.

Задача нашего поколения - сохранить и приумножить богатство страны.


Заключение.


Настоящее бывает следствием прошедшего. Чтобы судить о последнем, стоит вспомнить первое. Нам, россиянам начала третьего тысячелетия, увязнувшим в скороспешных перестройках, переделках, переиначиваниях государственного организма, позволившим самоуничтожиться некогда великой державе, нужно больше учить историю, любить своё Отечество. Может именно это и поможет грядущему возрождению России.

Чтобы стать умным и мужественным защитником родины, нужно не только знать современную технику, иметь хорошую физическую подготовку, нужно стремиться быть похожими на выдающихся полководцев. Значит, надо больше читать и интересоваться сведениями о великих сражениях и о великих, бессмертных подвигах наших отцов.

Нужно сделать всё, чтобы наш народ, наша страна жили лучше, не испытывая унижений и оскорблений со стороны других. Такая великая держава, как Россия, должна жить достойно, должна процветать, а наши дети не должны ни в чём нуждаться и гордиться тем, что родились и выросли в России. Нужно создать достойное государство, достойную жизнь для наших детей и внуков. Хватит на всё закрывать глаза. Мы ведь спим, не замечая того, что происходит вокруг. Мы будем защищать честь Родины и не дадим погибнуть великой державе. Я в это, верю и буду верить всегда. Пусть многими существующими в России порядками мы недовольны, но я свято верю, в светлое будущее страны и так хочется сказать: « Россия - навсегда»!


Литература.


1. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России, 1938 – 2002. М., 2003.

2. История: Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. / Авт.- сост. И. В. Кузьмина.- Волгоград: Учитель, 2005.

3. Карамзин Н. М. История государства Российского. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

4. Марискин И. С., Марискин О. И. Летопись Атяшевской земли. – Саранск: Тип. «Красс. Окт.» , 1998.

5. Смородины А. и К. Россия – навсегда. - Саранск: Тип. «Красс. Окт.» , 2004.




Скачать 260.73 Kb.
оставить комментарий
Дата07.12.2011
Размер260.73 Kb.
ТипЛитература, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх