V международный Канский Видео Фестиваль icon

V международный Канский Видео Фестиваль


Смотрите также:
Положение о ІV международном детском мультипликационном фестивале «сюрприз»...
19: 00 20: 30 – II международный Фестиваль Музыкального Видео «museek 2009» Сторона А: Программа...
Международный фестиваль историко-культурного наследия...
Международный фестиваль-конкурс «Карапуз-шоу» -1 место (хоровой коллектив педагог Кубарева А. Г...
І – Международный фестиваль юных художников, посвященный 20-летию Независимости рк...
V международный конкурс-фестиваль детских и молодежных хоров...
Ix международный рождественский фестиваль искусств...
Ix международный рождественский фестиваль искусств...
Международный джазовый фестиваль...
Фестиваль
Viii международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение»...
Международный фестиваль изобразительного искусства и фотографии...



Загрузка...
скачать
V International Kansk Video Festival

September 9-10, 2006

Kansk, Russia


V Международный Канский Видео Фестиваль

9-10 сентября 2006

Канск, Россия


9-10 сентября 2006 года в пятый раз в Красноярском крае пройдет альтернативный видео-форум, организованный студией ВидеоДОМ (Москва) при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. В программе фестиваля, как всегда, две части: конкурс и спецпрограммы. Конкурсная программа собрана из 200 короткометражных видео работ, присланных на фестиваль из разных стран: Германии, Канады, Новой Зеландии, Кубы, Испании, США, Франции, Швеции, Сербии, Японии, Турции, Греции, Великобритании и еще 23 государств мира. Почти половина из поданных на конкурс работ – российские премьеры, и зрители Канска смогут увидеть эти фильмы первыми. В этом году впервые за пять лет проведения фестиваля на конкурс подано рекордное количество российского видео – 54 фильма. По традиции, активнее всего с фестивалем работают независимые режиссеры, а также видео-художники, работающие в смежных между кино и современным искусством жанрах; число авторов из выпускников киношкол – отечественных и зарубежных – минимально.


Специальные программы нового Канского фестиваля включают в себя: избранные работы Александра Флоренского, программу фильмов художника Юрия Лейдермана, подборку работ Мирко Кубейна, фестивальную компиляцию POP OFF THE TOP (Берлин, 2005), короткометражное видео молодых новозеландских режиссеров, а также фильмы на заявленную тему фестиваля «Классическое искусство», в число которых вошло 30 одноминутных работ, созданных австрийскими режиссерами в честь 250-летнего юбилея Моцарта.


^ КРАСОТА ПОГИБАЕТ В ЖИЗНИ - НЕ В ИСКУССТВЕ!


Когда 5 лет назад в рамках большого транссибирского арт-марафона под названием «Культбросок на Восток» в городе Канске был проведен 1-ый Международный Канский Видео Фестиваль, никто и не предполагал, что этот полушутливый проект станет ежегодным серьезным форумом видео-творчества, осенней художественной практикой для видео-мейкеров и кураторов, самым развивающимся социально-культурным проектом в области кино и видео-арта – в аккурат на стыке этих жанров.


Первая пятилетка – время подводить итоги. Цели, которые 5 лет назад лишь формулировались, сегодня осуществляются на практике. Мы, организаторы фестиваля, говорили о фестивальном движении, которое непременно должно продвигать культуру в нашей необъятной стране, демонстрировать максимальный спектр жанров и тенденций в киноиндустрии и в кино как искусстве.


В 2002 году Канский форум был практически единственным в стране фестивалем, заговорившим на тарабарщине, которая, однако, была равно понятной и кинематографистам, и современным художникам, и кураторам. Мы первые обозначили творческий поиск как главное стремление, нацеленное вперед и вверх. Мы первые подняли (и поднимаем по сей день) вопрос о малобюджетном и любительском видео, которому в России не уделяется должного внимания, несмотря на его огромный творческий потенциал для развития искусства.


Мы первые стали распространять актуальные европейские видео-эксперименты по стране с помощью так называемой видео-почты. Программы Канского фестиваля и дружественных нам фестивалей и авторов рассылаются по России – уже в 12 городах страны проходят регулярные показы программ, - видео-искусство формирует собственную аудиторию, но не в столицах, и не на побережьях, где просмотры совершаются вперемежку с санаторно-профилактическими процедурами, а в глубинке. Мы первые вышли из столичной культурной резервации в чисто-поле, продвинули идеи в «глушь, в Сибирь, в Саратов»! И не жалеем об этом…


Заявляем честно, в городе Канске живут лучшие зрители в мире. Они росли (в прямом и переносном смысле) вместе с фестивалем. Они благодушно принимали все, что им преподносилось, практически ничего не понимая из высоколобых прелестей современного видео-арта, при этом умудряясь не только извлекать для себя пользу в виде ежегодной интеллектуальной нагрузки, но одновременно привыкать к фестивалю, который даже для просвещенных столиц мира выглядит и, по сути, является радикальным.


В этом году фестиваль пройдет с 9 по 10 сентября в Канске. В кинотеатре «Восход» будут показаны конкурсная и специальные программы. Обязательно приедут гости, жюри и авторы программ. Все будет по-новому, как обычно, ведь для организаторов фестиваля – художников московской студии Видеодом – фестиваль это еще и арт-жест, культурный и социальный, в котором умозрительные универсалии материализуются в противодействии с силой земного притяжения, идеи (самые искренние и потому сумасшедшие) превращаются в объекты, в кино, в дискуссии, в отношения, в движение.


Уже никто не удивляется, что Канский фестиваль проходит не на лазурном берегу, а в Сибири. Значит, в скором времени (через какие-нибудь 200-300 лет) то, что сейчас является авангардом, вполне может стать ширпотребом, иными словами, КЛАССИКОЙ: Человек Новый будет засыпать под зубодробительный нойз, смотреть видео-арт по утрам, впитывая переваренные разумом «концепции Бога», и разговаривать на птичьем языке новой цивилизации – на языке высокой культуры.


P.S. В планах на следующую пятилетку: строительство 10-зального мультиплекса в Канске, организация на базе фестиваля глобального евразийского кино- и видео-форума, высадка пальмовой аллеи перед кинотеатром, визит Спайка Джонса и субкоманданте Маркоса в сопровождении группы Shibusashirazu из Японии, а также многое другое.

Оргкомитет фестиваля


^ 7 ОСНОВНЫХ ОТЛИЧИЙ КАНСКОГО ВИДЕО ФЕСТИВАЛЯ:


Канский фестиваль обеспечивает социальную платформу для производства и продвижения альтернативного и инновационного видео, которое находится за пределами мейнстрима как в кино, так и в современном искусстве.

^ Канский фестиваль – это международный конкурс видео-фильмов и видео-арта, а также всех смежных жанров визуального искусства на стыке кино и contemporary art.

Канский фестиваль – это нейтральная полоса, на которой поощряются независимые высказывания, порой маргинального и радикального характера, но переосмысленные современной культурой.

^ Канский фестиваль – «поставщик» новых имен, жанров, стилей, незамутненных идей и концепций во всепоглощающий резервуар киноиндустрии и масс-медиа. Фестиваль открытий, не останавливающийся в поиске форм нашего визуального будущего.

^ Канский фестиваль – первый евразийский видео-форум, стремительно развивающийся и открытый для всех желающих: свободомыслящих и малоизвестных, заслуженных и культовых «деятелей» искусства.

^ Канский фестиваль – образовательная лаборатория по развитию аудитории, демонстрирующая актуальное видео за пределами культурных столиц и излюбленных пляжных мест проведения фестивалей.

^ Канский фестиваль – это арт-территория, анти-Голливуд и анти-цензура.


Расписание фестиваля:


9.09.06

Большой зал

Малый зал

Фойе

10.09.06

Большой зал

Малый зал

Фойе

11.00-12.00




Пресс-конференция

Выставка «ДОМашний дизайн»

12.00-12.30



Спецпрограмма 9: Метрополис – Ланг+Сайнхо







12.00-

12.15

Открытие Фестиваля




12.30-14.00

Спецпрограмма 2: Loop 2005

12.15-14.00

Спецпрограмма 5: Эйнштейн и Маргарита

Параллельные образовательные показы




14.00-16.00

Конкурсный показ. Часть 3.

Параллельные образовательные показы

14.00-16.00

Конкурсный показ. Часть 1.

16.00-17.00


Перерыв




Музыкальная лаборатория


16.00-17.00


Перерыв




Музыкальная лаборатория


17.00-18.30

Конкурсный показ. Часть 2.




17.00-18.30

Конкурсный показ. Часть 4.




18.30-19.00

Перерыв




18.30-19.00

Перерыв




19.00-20.00

Спецпрограмма 4: Миру Мирко Кубейна (ч.1)

Спецпрограмма 8: Black Box – новое ТВ













20.00-21.00

Спецпрограмма 6: Достопочтимый брат







19.00-20.00

Спецпрограмма 4: Миру Мирко Кубейна (ч.2)

Заседание жюри и заключительная пресс-конференция





21.00-22.30

Спецпрограмма 8: А и О Флоренские







22.30-23.00


Спецпрограмма 7: Минута для Моцарта

(только для взрослых)







20.00-21.00

Спецпрограмма 1: Pop off the Tops

(только для взрослых)








21.00-21.30

Закрытие Фестиваля и церемония награждения победителей.




21.30-23.00

Спецпрограмма 3: Волга-Волга


^ Конкурсная программа / Official Selection:


Строить / To Build

2004, 13', CD-Rom-DVD

режиссер Эстефания Муньис и Анна Прието (Испания) / directed by Estefania Muniz & Ana Prieto (Spain)

FIC

Человеческие существа могут перестроить свою жизнь и обрести новую, подвластную им судьбу.


^ Животное / Animal

2005, 3’, CD-Rom-DVD

режиссер Евгения Голубева (Россия) / directed by Evgeniya Golubeva (Russia)

ANIM

Круговорот агрессии в природе.


Девочка и смерть / The Girl and Death

2005, 2’24, CD-Rom-DVD

режиссер группа Йехоу&Владимир Селезнев (Россия) / directed by Yehow Group & Vladimir Seleznev (Россия)

VA

…Но вспомните и вы, заразу источая,

вы трупом ляжете гнилым,

Вы – солнце глаз моих, звезда моя живая,

Вы – лучезарный серафим.


И вас, красавица, и вас коснется тленье.

И вы сгниете до костей,

Одетая в цветы под скорбные моленья –

Добыча гробовых гостей…

(Ш.Бодлер «Падаль)


^ Голубой бассейн / Blue Pool

2005, 5’5, CD-Rom-DVD

режиссер Екатерина Максимова (Россия) / directed by Ekaterina Maximova

ANIM

Фильм о неожиданностях судьбы и о том, что нет худа без добра.


^ Ненужные / Needless

2006, 2’, DVD

режиссер Владимир Логутов (Россия) / directed by Vladimir Logutov (Russia)

EXP

Видео фильм, в котором трое молодых людей прыгают на переднем плане, подолгу зависая в воздухе. Вокруг людей – прохожие, машины, не обращающие внимания на эксперименты людей.


^ Без названия / Untitled

2006, 15’, DVD

режиссер Владимир Логутов (Россия) / directed by Vladimir Logutov (Russia)


Фильм, созданный по методу «редимейд» - использованы записи из приложений к советской медицинской энциклопедии. Автор взял и принес в зал записи голоса психически больных людей, наложив на них случайно выбранные фото.


^ Гудбай, Бацька! / Goodbye, Batska!

2006, 23’26, DVD

режиссер Павлюк Коновальчик (Беларусь) / directed by Pavlyuk Konovalchik (Belarus)

Фильм, снятый в жанре видео-комикса по мотивам немецкого фильма «Гудбай, Ленин!», о современных белорусских реалиях, важное место в которых занимает официальная телевизионная пропаганда.


^ Recoleta / Нелюдимы

2005, 10’, DVD

режиссер Луис Энрике Юдо (Бразилия-Нидерланды) / directed by Luiz Henrique Yudo (Brasil-Netherlands)

Видео-портрет известного кладбища в Буэнос-Айресе, где похоронена Эвита Перрон.


I.T.P

2006, 6’55, Betacam SP

режиссер Гагри Урал (Турция) / directed by Gagri Ural (Turkey)

FIC

Человеческие особи наконец-то нашли способ, как жить в мире и согласии друг с другом.


^ Телефонная книга Осло / The Oslo Phone Book

2005, 3’15, DVD

режиссер Ева Дрангшолт (Норвегия) / directed by Eva Drangsholt (Norway)

EXP

Есть книги, в которых тайный смысл спрятан за структурной путаницей. А если прочесть между строк?

Ева Дрангшолт живет и работает в Осло. Выпускница Национальной академии искусств в Бергене. Ее работы показывались на фестивалях, в галереях и музеях как в Норвегии, так и по всему миру.


^ Magenta / Маджента

2005, 3’56, Mini DV

режиссер Анна Колосова (Россия) / directed by Anna Kolosova (Russia)

VA


Чемпионы мира / World Champions

2006, 30’, DVD

режиссер Алессандро Маринаро (Италия) / directed by Alessandro Marinaro (Italy)

FIC

Во время финального матча чемпионата мира по футболу в семье Миммо и Сони происходит размолвка. Он – футбольный фанат. Она - домохозяйка. Все началось с пирога, а закончилось… Фильм – часть гротескно-комедийной трилогии о футболе и футбольных болельщиках.


13 урок / Lesson 13

2005, 11’, Mini DV

режиссер Кенжи Уэлет (Германия) / directed by Kenji Ovellet (Germany)

FIC

Революционный способ изучения немецкого языка в игровом фильме. Авторы иронизируют над условностями фильмов, обучающих языковым ситуациям на примерах. Искусственность кинематографических приемов явственна, актеры не стараются эмоционально преподнести смысл высказывания, давая грамматике и словарю выйти на передний план. Киноязык, говорящий сам о себе. Первый приз на Медиа-форуме Московского кинофестиваля 2006.


^ Модель / The Model

2006, 7’, DVD

режиссер Флориан Гвиннер (Германия) / directed by Florian Gwinner (Germany)

EXP

Тротуар из картона. Печенье – тоже тротуар. А стул – это стул. Фильм о конструировании реальности.


^ Калифорния / California

2005, 12’, DVD

режиссер Ирене М.Воррего (Куба) / directed by Irene M.Borrego (Cuba)

FIC

Пожилая Алиса решила начать новую жизнь со своими ровесниками. Компания приняла ее на ура, но вскоре она почувствовала себя неуютно… Это цена, которую ты платишь, живя в обществе.


^ Даже если бы она была преступницей / Even If She Had Been A Criminal

2006, 10’, Betacam SP

режиссер Жан-Габриэль Перьо (Франция) / directed by Jean-Gabriel Periot (France)

DOC

Франция, лето 44-го. Публичное наказание женщин, обвиняемых в любовных отношениях с немцами во время войны.

Жан-Габриэль Перьо – режиссер и видео-художник, постоянный участник конкурса Канского фестиваля. За фильм «Даже если бы она была преступницей…» автор получил Гран-при на международном кинофестивале в Тампере (Финляндия), а также приз за лучший документальный фильм на международном фестивале короткометражных фильмов MFA.


^ История электроприборов… и вдобавок / A History Of Electric Appliances… O Something More

2006, 5’03, DVD

режиссер Емануэле Джероса (Испания) / directed by Emanuele Gerosa (Spain)

FIC

Свалка мусора, выброшенные электроприборы. Перед ними - лишь море и бесконечность. Бытовая техника думает, как обрести жизнь после смерти. Но дети могут помешать тайным замыслам электроприборов.

Эммануэле Джероса - историк по образованию, она закончила университет в Болонье (Италия). В настоящее время работает на испанском телевидении редактором различных программ.


^ Анатолия / Anatolia

2006, 2’18, DVD

режиссер Шинаси Гюнеш (Турция) / directed by Sinasi Gunes (Turkey)

VA

Фильм о женщинах, живущих в Анатолии. Они из разных слоев населения, с разным культурным бэкграундом.


^ Огонь и лед / Fire and Ice

2005, 6’58, DVD

режиссер Гленн Джи (Канада) / directed by Glenn Gear (Canada)

ANIM

Экспериментальная живописная анимация о дружбе Инука и английского эмигранта на суровом побережье Лабрадора в 1849 году.

Глен Джи – мультимедийный художник, создающий экспериментальную малобюджетную анимацию и цифровое видео. Его мультипликационные короткометражки сделаны в смешанной технике, они демонстрировались на фестивалях по всему миру. Глен Джи – участник медиа-арт-группы Volatile Works.


^ Лупе и Бруно / Lupe & Bruno

2005, 5’30, DVD

режиссер Марк Риба и Анна Соланас (Испания) / directed by Marc Riba-Anna Solanas (Spain)

ANIM

Лупе нравится Бруно. А Бруно не любит Лупе. Трогательная история неразделенной любви… может быть только для Лупе и Бруно?

Марк Риба и Анна Соланас создали свой первый кукольный фильм в 2002 году, защищая диплом, он назывался «Черный – цвет богов». Фильм номинировался на престижнейшую кинопремию Гойя (испанской академии кино) и завоевал множество наград на фестивалях по всему миру. «Лупе и Бруно» - их последняя по времени работа.


^ Ябеда-сердце / The Tale-tell Heart

2006, 8’, DVD

режиссер Аннет Юнг и Грегор Дашубер (Германия) / directed by Annette Jung and Gregor Dashuber (Germany)

ANIM

По мотивам рассказа Эдгара Алана По. Эд ненавидит отвратительный большой глаз своего отца. Постепенно он настолько развивает свой разум, что освобождается из-под контроля.

Аннет Юнг и Грегор Дашубер – выпускники известной немецкой академии кино и телевидения Konrad Wolf. Это их первая совместная работа, которая демонстрировалась на многочисленных фестивалях в Италии, Германии, Франции, Бразилии и Турции.


^ Гуляющие тигрицы / Tigresses Are Walking

2006, 4’41, DVD

режиссер Александрия Аджукович (Сербия) / directed by Aleksandrija Ajdukovic (Serbia)

VA

Женщины-кошки на европейских улицах. Кто сегодня тигрее и львистее?

Работа выпускницы операторского отделения Академии художеств Сербии Александрии Аджукович, за которую она получила награду на 45 салоне моды в Белграде (2004).


^ Между / In Between

2005, 12’, DVD

режиссер Ю Шигематсу (Япония) / directed by Yu Shigematsu (Japan)

VA

О человеке, стремящемся попробовать реальность на вкус, медитирующем над удивительным прошлым и своими воспоминаниями.

Автор фильма живет и работает в Токио. Он выпускник колледжа искусств Токийского университета. Фильм «Между» - его вторая видео работа, которая показывалась в театрах Японии.


^ Шифровальная строчка Е.Р.Герца / Gez Enciphering Stitch

2006, 5’30, DVD

режиссер Екатерина Ильина (Россия) / directed by Ekaterina Ilyina (Russia)

FIC

1914 год. Талантливый изобретатель Евгений Романович Герц, потомок первого владельца фабрики швейных машин в России, разрабатывает для русской военной разведки новую систему кодировки сообщений. Он модернизирует простую швейную машинку, в результате чего получает сверхсекретный шифровальный аппарат. Изобретение Герца не получило широкого применения, поскольку опытный образец был похищен контрразведкой Австро-Венгрии…


^ Каминотерапия / Caminotherapie

2005, 0’49, DVD

режиссер Чарли Кейс (Бельгия) / directed by Charley Case (Belgium)

ANIM

Работа, инспирированная буддизмом. Повторяющийся круг жизни: от хромосомы до эмбриона, от плода в утробе до человека, который начинает жить, постепенно превращаясь в старика, чей дух выбрасывается в атмосферу, чтобы вновь родиться. Название фильма отсылает нас к термину бельгийского философа Ива Хаммона.

Чарли Кейс изучал графический дизайн в бельгийской La Cambre. Создавал иллюстрации для разных газет и проектов. После сотрудничества с многочисленными активистскими группами он присоединился к группе Sangam. Он использует свои работы – фотографии, фильмы, живопись, графику и перформансы – для пропаганды собственных целей. Его основные темы социальны и базируются на конфликте, находятся между изображением и смыслом, всегда в контекстах и в людской среде. Его работы демонстрировались на многих фестивалях.


^ Дурман садху / Datura Sadhu

2005, 1’12, DVD

режиссер Чарли Кейс (Бельгия) / directed by Charley Case (Belgium)

EXP

Это часть проекта NOW WON. «Когда принципы прошлого и будущего заброшены, можно пользоваться только настоящим. Время останавливается. Дуальность становится единым, символизирующимся сферической формой. Оппозиции уравновешены. Жизнь и смерть встречаются в диком хохоте. Путь, казавшийся бесконечным, подходит к концу.

Чарли Кейс изучал графический дизайн в бельгийской La Cambre. Создавал иллюстрации для разных газет и проектов. После сотрудничества с многочисленными активистскими группами он присоединился к группе Sangam. Он использует свои работы – фотографии, фильмы, живопись, графику и перформансы – для пропаганды собственных целей. Его основные темы социальны и базируются на конфликте, находятся между изображением и смыслом, всегда в контекстах и в людской среде. Его работы демонстрировались на многих фестивалях.


^ Проститутка и ее клиент / The Callgirl And Her Client

2004-2006, 5’30, DVD

режиссер Марк Тобиас Винтерхаген (Германия) / directed by Marc Tobias Winterhagen (Germany)

VA

Невозможность коммуникации между девочкой по вызову и ее клиентом порождает бесконечный диалоговый цикл. Она говорит о философии, в то время как клиент собирается сделать с ней то, что она называет «просто сексом».

Марк Тобиас Винтерхаген – режиссер, актер и сценарист. Родился в 1977 году во Франкфурте. Первые видео-работы создал в Готтингене, где работал на местной радиостанции, одновременно играя в театре. Потом переехал в Мюнхен, где работал монтажером. С 2001 года его работы: видео-инсталляции, клипы и фильмы показываются в музеях, галереях и на фестивалях. Главным фильмом пока остается «Музыкальные стулья», который получил множество наград по всему миру.


^ Часы с кукушкой / Cuckoo Clock

2005, 3’23, Betacam SP

режиссер Кайло Франсуа и Фоби Одри (Франция) / directed by Cailleau Francois and Fobis Audrey (France)

ANIM

Кухонная утварь оживает в отсутствие хозяев. Их привычное развлечение – игра в дартс. Но вот появляется новый участник…

Совместная работа двух молодых аниматоров – Одри Фоби и Франсуа Кайло, выпускников Высшей европейской школы Анимации (EESA) в Париже.


^ Гвоздь / The Nail

2006, 2’, VHS

режиссер Юрий Лонков (США-Молдавия) / directed by Yuriy Lonkov (USA-Moldavia)

FIC

Короткая история о сопротивлениях в быту, природе, обществе и мире…


^ Танец волшебства / Dance of the Fairy

2005-2006, 5’, DVD

режиссер Эрик Кандлер-Элерин Веллинг (Эстония) / directed by Eeric Kandler-Elerin Velling (Estonia)

ANIM

Экспериментальный клип для инди-фолк группы. Мистическая красота может ослепить вас, но разве вы бы не рискнули увидеть то, что запомнится на всю жизнь.


^ Любовь и… / Love and…

2006, 1’, DVD

режиссеры Алена и Павел Баталовы (Россия) / directed by Alyona and Pavel Batalov (Russia)

CA

Трогательная история любви со счастливым концом. Посвящается всем поклонникам кинофильма «Velvet Goldmine».


^ Сеньорита Тристесса 28 / Seniorita Tristessa 28

2006, 1’05, DVD

режиссер Екатерина Ефимова (Россия) / directed by Ekaterina Efimova (Russia)

EXP

А есть ли смысл в смысле? Эта работа следует не аристотелевской логике, а ассоциативному свободному серфингу по точкам соприкосновения образов.


^ Чудо в Милане / Miracle in Milan

2006, 10’, DVD

режиссер Тони Брунетти (Италия) / directed by Toni Brunetti (Italy)

FIC

Сенсационное событие в Милане. Кое-кто уже назвал его чудом. А что за кадром? Старик, погрязший в долгах, мечтает о девушке и южных морях. Молодой безработный на грани безумия ищет выход. Проститутка, которая только что заработала приличную сумму, мечтает ее утаить. Неуклюжий преступник страдает от язвы. 45 000 баксов стремглав меняют хозяев. Будете смотреть внимательно – узрите чудо. Ведь жизнь меняется в одну минуту!


^ Гаражные истории (Золото доктора Харбина) / Garage Stories (Gold of Doctor Kharbin)

2006, 24’, DVD

режиссер Дмитрий Лещенко (Россия) / directed by Dmitriy Leschenko (Russia)

FIC

Страшная история о судьбе масонского золота в России…


^ Смотрим вниз / Looking Down

2005, 2’16, DVD

режиссер Бернар Жижуно (Бельгия) / directed by Bernard Gigounon (Belgium)

VA

Корабль, снятый сверху, медленно проплывает в кадре со всеми своими частями. Когда камера переходит к корабельному грузу – песку и камням – происходит нечто мистическое. Вырисовывается марсианский пейзаж, как будто камера установлена на спутнике и снимает чужую планету.

Бернал Жижуно живет и работает в Брюсселе. Посредством весьма простых эффектов и работая с тривиальным материалом, он создает утонченную поэзию образов в своих видео-миниатюрах. Его работы демонстрировались на Роттердамском кинофестивале, Videolab Festival в Турине, на фестивале Impakt в Утрехте и др.


^ Возможно нет / Maybe Not

2005, 4’25, DVD

режиссер Оливер Питч (Германия) / directed by Oliver Pietsch (Germany)

VA

Фильм первого призера Канского фестиваля 2002 года, постоянного участника конкурсных программ – Оливера Питча. На этот раз – компиляция из разных фильмов с летающими и падающими людьми под музыку Catpower.


^ Сенто Кокто / Cocteau Cento

2004, 5’48, VHS

режиссеры Дэн Бурд, Луис Валдовино (CША) / directed by Dan Boord, Luis Valdovino (USA)

Экспериментальное видео в форме литературных сенто – жанра, придуманного модернистами, в котором литературное произведение собирается из цитат. Фильм посвящен работам поэта, драматурга, художника и режиссера Жана Кокто. Монтируя отрывки из фильмов Кокто с поэтическими строчками Кокто и его современников, авторы стремились создать символический коллаж, в котором выявляется сакральная природа искусства и взаимоотношения между поэзией, мифом, смертью и подсознательным.

Луис Валдонадо и Дэн Бурд в настоящее время – профессора искусствоведения университета штата Колорадо. Их совместные работы демонстрировались в многочисленных галереях по всему миру, включая музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке, Венецианскую биеннале, Стеделик Музей в Амстердаме, Центр Помпиду в Париже и др.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1: POP OFF THE TOPS

Необычная трэш-подборка короткометражек и музыкальных видео, впервые показанная на берлинском фестивале OFFPOPvision в 2005 году.

Кураторы – Матиас Фрич и Мелисса де Рааф (Германия-Голландия)


^ MICKEY MOUTH / МИККИ МАУЗ

реж. Ола Васильева / Ola Vasiljeva (Нидерланды), 1:04 min

U / Ю

реж. Юрии А. Швейц / Yuri A, Schweiz (Швейцария), 4:00 min

OPTIMIZER CUSTOMIZER / ОПТИМАЙЗЕР КАСТОМАЙЗЕР

реж. Ян Ван Нуэнен / Jan van Nuenen (Нидерланды), 12:10 min

^ DON QUARTO / ДОН КУАТРО

реж. Алекс Герцог / Alex. Herzog (Дания), 3:24 min

WARNING PETROLEUM PIPELINE / ОПАСНЫЙ БЕНЗОПРОВОД

реж. Ян Ван Нуэнен / Jan van Nuenen (Нидерланды), 6:00 min

^ EVERYBODY LOVES A WINNER / ВСЕ ЛЮБЯТ ПОБЕДИТЕЛЯ

реж. Дуг Фишборн / Doug Fishbone (Великобритания), 8:30 min

LUFTGITARRE / ПАРЯЩАЯ ГИТАРА

реж. Алекс Герцог / Alex. Herzog (Дания), 4:18 min

^ METRONOME / МЕТРОНОМ

реж. Дэниэль Кокберн / Daniel Cockburn (Канада), 10:40 min

KILL BILL VIOLA / УБИТЬ БИЛЛА ВИОЛУ

реж. Ола Васильева / Ola Vasiljeva (Нидерланды), 1:02 min

^ PAPSTARS / ПАПЗВЕЗДЫ

реж. Jeremias Boettcher, D, 4:45 min

FIT 4 JESUS / ПРИГОДИСЬ ИИСУСУ

реж. Шон Рейнард / Sean Reynard (Великобритания), 5:00 min

TRAILER / ТРЕЙЛЕР

реж. Дуг Фишборн / Doug Fishbone (Великобритания), 3:00 min

^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2: LOOP 005. GOOD SHEET HAPPENS

Программа короткометражных фильмов молодых режиссеров Новой Зеландии


TWO CARS, ONE NIGHT / НОЧЬ И ДВЕ МАШИНЫ

реж. Тайка Уайтити / Taika Waititi

Сказка о двух мальчиках и девочке, которые однажды ночью встретились на автопарковке деревенского бара. Пока они ждали родителей, их отношения переросли в дружбу… ведь любовь можно встретить в таких необычных местах!

^ KITTY / КОТЕНОК

реж. Патрик Жилье / Patrick Gillies

Опаздывая к праздничному ужину, этому парню пришлось готовить подарок прямо за рулем автомобиля. Ночной горный серпантин, по которому мчится герой, ему явно мешает. Но есть воля, судьба и предельная концентрация на самом главном…

^ A NEW WAY HOME / НОВАЯ ДОРОГА К ДОМУ

реж. Майкл Дуйнан / Michael Duignan

Остросюжетная мелодрама о последнем шансе вернуть дочь, в частности, и о судьбе, в принципе.

^ INFECTION / ВИРУС

реж. Джеймс Каннигхэм / James Cunningham

Новейший трехпальцевый вирус, цифровая форма жизни. У него только одна цель – внедриться и разрушить. Первый в мире дигитальный триллер!

^ WATER / ВОДА

реж. Крис Грэхем / Chris Graham

Однажды утром Мэри обнаружила протечку крана на кухне. Ее семье и без того хватает забот, так что никто не стал чинить кран… Фильм о том, как маленькая проблема может грозить катастрофой.

^ SIGHNING OFF / УВОЛЬНЕНИЕ

реж. Роберт Саркис / Robert Sarkies

История о том, что может выкинуть радио-диджей, чтобы угодить своему единственному поклоннику.

^ THE PLATFORM / ПЛАТФОРМА

реж. Роберт Уолтерс / Robert Walters

Сегодня все, как всегда для молодого менеджера: раннее утро, пустая платформа, ожидание поезда. Все так – да не совсем, что-то странное вон там…

^ PIE GUY AND RITALIN RABBIT / ЧЕЛОВЕК-ПИРОГ И РИТАЛИНОВЫЙ КРОЛИК

реж. Art Thou Productions

Совершенно безумные истории.


СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 3:

«Волга-Волга»

2006, 70 мин, DVD

режиссеры Павел Лабазов, Андрей Сильвестров (Россия)

в главной роли – Владислав Мамышев-Монро


^ КОНЕЦ прекрасной эпохи


Писать в России о Волге – это объяснять устройство мира. Не больше, не меньше. И Лебедев-Кумач справился с поставленной задачей: от русской истории остались в тексте «тучи печальные», и лишь Стенька с Емельяном – знаменитые удальцы-разбойники – удостоились чести войти в куплеты вместе со своими иконическими челнами, да где-то там подстрочником бурлаки шустро тянут лямку. Потом «э-эх, ухнул» все это Лебедев революционным Кумачом, всяким «либерте, фратерните, эгалите» в русской транскрипции… И готово! А что, собственно, получилось? Драма из ничего. Комедия без улыбки. «Пропала песня!» - восклицает почтальонша Стрелка. Действительно! А была ли?


Многоуровневая фантомная жизнь. Воздушный замок, где каждый следующий этаж цепляется на бантик за предыдущий, такой же призрачный… Из реальности – только усы Иосифа Сталина, просвечивающие сквозь летне-облачную речную романтику. Буквально в каждом кадре, как первопричина всего сущего на экране. И народ (наверняка, тоже усатый), притаившийся по берегам, в кустах, тайно вожделеющий тела Любови Орловой. Ах, хороша, барыня!!! И корабль плывет! Дураков? Вряд ли. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». Будем ходить по Волге и беспрестанно песни сочинять. Ну, хоть про ту же Волгу. Или про масло масляное. Какая разница про что, когда счастье просто так. И без денег. И любовь. Без любви. Да и песня почти без смысла.


В таком контексте любая семантическая подмена не только обоснована, она напрашивается. «Была бы песня – автор найдется» (цитата). Так и поступили. Фильм есть – нашлись и режиссеры. В духе советского коллективизма Лабазов-Сильвестров-Мамышев-Монро надстроили Александровский «водный мир». И громоздкий классицизм рухнул под тяжестью архитектурных новаций. Не вынес распоясанного паяца Монро, не пережил восшествия главного героя (или героини?). Ведь не было ни песни, ни сюжета, ни страны, даже Волги не было (корабли плывут совсем по другой реке – по Чусовой, а дальше в кадре лишь канал Москва-Волга: искусственное сооружение, дворцы-шлюзы, разгул сталинистской гигантомании, 1938-ой, тысячи загубленных жизней… эх, почему бы и не спеть!!!). Дальше – больше. Наспех сколоченные декорации в последних кадрах фильма как апофеоз советской кино-эстетики: герои-нежити вздыбливают фанерный «КОНЕЦ» на фоне советского герба. Скрывать-то, как выяснилось, было нечего.


Тарантелла Серпентайн


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 4: МИРУ МИРКО КУБЕЙНА

Фильмы немецкого режиссера Мирко Кубейна – обладателя Гран-При Международного Канского Видео Фестиваля 2005


^ ZABRISKIE POINT / ЗАБРИСКИ ПОЙНТ

2004, 4’, Mini DV, 4:3, mono

EXP

Концепция и производство – «Мои картинки замерли» / Concept and Production – My Pictures Don't Move

Съемка, звук, монтаж – Мирко Кубейн / Photography, Sound-/Videoediting – Mirko Kubein


В конце 60-х Микеланджело Антониони создал фильм об американских студентах. В конце 2003 года видео-банда под названием «Мои картинки замерли» сняла комментарий к фильму немецких студентов. Кавер-версия!


^ WAITING FOR (Auf Warten) / ОЖИДАНИЕ

1999, 17’, Hi8, color, 4:3, mono

FIC

Сценарий, режиссура, съемка, звук, монтаж – Мирко Кубейн / Script, Direction, Photography, Sound Музыка – Андреас Фишер / Music – Andreas Fischer

«Когда с утра зазвонил телефон, он не посчитал это знаком свыше. И все же в этот день родился новый Бог. Он отбросил сомнения и стал бессмертным» (вслед за Генри Шейфертом).

Он старается освободиться, но не знает от чего. Он ждет? Это ситуация, а не сюжет.


^ PLAY FOR TODAY / ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

2004, 9’, Mini DV, color, 4:3, stereo

FIC

Режиссура, съемка, монтаж – Мирко Кубейн / Direction, photography, editing – Mirko Kubein

Сценарий – Мирко Кубейн (на основе комикса Адрианта Томине) / Script – Mirko Kubein (based on a comicstrip of Adrian Tomine)

Саунд дизайн – Ларс Маи / Sounddesign – Lars Mai

Цветокоррекция – Мартин Клеппе / Colourmatching – Martin Kleppe

Ассистент по производству – Сэмюэль Ои / Assistant of production – Samuel Oey

Short feature film, January 2004, 9 min, miniDV, color, 4:3, stereo, no dialogues

Actress – Susann Hempel


Фильм основан на комиксе «Smoke» Адриана Томине. В этом фильме я пытался перевести сюжетную технику комикса в видео эстетику. Мне было интересно рассказать динамичную историю через стоп-кадры с промежуточными паузами. Как будет работать кадр без двигающейся камеры?

Молодая женщина встала перед неразрешимой проблемой. Это конфликт. Как будет развиваться сюжет? В какой момент она начнет действовать? Сколько может быть пассивности в действии? Кто решает, когда не решаю я? Какие пути выхода, варианты отступления, маневры, способы коммуникации доступны, а какие – нет? Стагнация как состояние. Фильм – как момент действия. Стоп!


^ WHEN BOGART WAS BELMONDO / КОГДА БОГАРТ БЫЛ БЕЛЬМОНДО

2001, 24’, found footage “À bout de souffle” (найденная пленка «На последнем дыхании»), b/w, 4:3

Концепция и реализация – Мирко Кубейн / Concept, realisation – Mirko Kubein


В фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» персонаж, которого играет Жан Поль Бельмондо, хочет выглядеть как Хэмфри Богарт. Но кто и кого в действительности копирует? Ведь группа Nouvelle Vage была друзьями так называемого Film Noir . Фильм «КОГДА БОГАРТ БЫЛ БЕЛЬМОНДО» выделяет ключевую сцену, в которой эти две кино-концепции сталкиваются в кризисе идентификации.


^ LOSING A HIGHWAY / СБИТЬСЯ С ПУТИ

2002, 52’, Mini DV, color, 4:3, mono

Концепция, раскадровка, режиссура, монтаж, видео ряд – Мирко Кубейн / Concept, storyboard, direction, editing, video-streaming – Mirko Kubein

Актер – Питер Шутц / Actor – Peter Schütz
Камера, название – Матиас Вебер / Camera, title – Matthias Weber
Звук, аудио ряд – Ларс Маи / Sound, audio-streaming – Lars Mai


Призы:

backup.award на фестивале backup-festival.new media in film (Веймар, 2002)

VG Bild-Kunst Award за экспериментальный фильм на Filmfest (Мюнхен, 2003)


История человека, который стремился к недостижимой цели. Он все пытался, пока не понял, что, на самом деле, не хочет успеха. И тогда он повернул назад. Движение циклично, но не по кругу, поскольку, бесконечно повторяясь, оно каждый раз слегка видоизменяется. Повторяющиеся попытки и неспособность достичь цели приводят человека в состояние одержимости, в котором сложно определить первоначальное стремление. Он теряет себя в этом водовороте, готовый раствориться. Все, что у него осталось – это одержимость.

Процесс убыстряется, поскольку неудачные попытки входят в действие. Это означает, что человек постоянно пытается и постоянно терпит неудачи. Герой в противоречии со своими словами и своими действиями – двойная повторяющаяся драма.

СБИТЬСЯ С ПУТИ – фильм продолжительностью 52 минуты. Зритель вроде как следует за героем, но самостоятельно, становясь слабым и раздраженным. Куда же приведет путь героя? Здесь концовка не означает конца.


^ THREE VIDEOCASTS / ТРИ ВИДЕОПОДКАСТИНГА


С февраля 2006 года я изучаю технологию Видео Подкастинга, нового способа распространения видео в Интернете. Как меняется содержание фильма, если он сделан специально для маленького экрана и предназначен только для Интернета? Три примера.


^ ONE WAY BOOGIE WOOGIE / 27 YEARS LATER

Videocast, 2006, 1’10, miniDV, color, 4:3, mono,


THE BIRDS

Videocast, 2006, 0’40, miniDV, color, 4:3, mono


HARZER STREET 4A

Videocast, may 2006, 1’10, miniDV, color, 4:3, mono


^ A WALK-ON (Der Statist) / СТАТИСТ

2005, 20’, DVCam, color, 16:9, stereo

FIC

Сценарий, режиссура, монтаж – Мирко Кубейн / Script, director and editor – Mirko Kubein

В ролях:

Статист – Аксель Вернер / The walk-on – Axel Werner

Протагонист – Тобиас Лехманн / The protagonist – Tobias Lehmann

Продакшн /Production Company – Made For Full Screen

По мотивам новеллы Томаса Фридриха / Inspired by the novel of Thomas Friedrich

Исполнительный продюсер – Венке Вегнар / Executive producer – Wenke Wegner

Ассистент режиссера – Сэмюэл Ои / Assistant to the director – Samuel Oey

Звук – Жен Бодиш и Марил Вейсе / Sound – Jens Baudisch and Mario Weise

Саунд дизайн – Марио Вейсе / Sound design – Mario Weise

Музыка – Конрад Олек / Music – Conrad Oleak

Осветитель – Юдит Коннерт / Gaffer – Judith Konnerth

Оператор – Сабин Стрекхард / Operator – Sabine Streckhardt


^ Призы:

4-й Международный Канский Видео Фестиваль (Гран-при «Золотой пальмовый секатор»)

3-й Международный фестиваль студенческих фильмов в Balchik (2005, Болгария)

^ 10-й Международный фестиваль короткометражного кино в Тегеране (2005, Иран)


На старом курорте в Восточной Германии герой осознает, что он в роли «статиста» в жизни другого человека. Его опыт лимитирован его появлениями на экране, в ситуациях, где он всего лишь незначительный персонаж при главном актере. Когда они, наконец, сталкиваются, статист начинает понимать всю безвыходность своего положения.


Вы встречаете их повсюду. Они – статисты. Люди, стоящие поодаль в ожидании конца спектакля. Как они воспринимают мир, и меняется ли он, этот наш мир, от их нежелания в нем участвовать? Не принимая это во внимание, со временем статист оказывается в одиночестве бесполезного и бессмысленного существования. Статист постоянно лишается собственной индивидуальности, отрицая и, в конце концов, забывая о своих взглядах, страхах и желаниях.

Фильм без сюжета. Зритель видит фрагменты, которые могли бы быть частью сюжета. Фильм позволяет нам увидеть и услышать мир глазами статиста вплоть до момента, когда наш «вспомогательный» герой не решает отделиться от камеры, даже начинает ее избегать. Мы наблюдаем не только трагедию социальной отверженности, но, кроме того, становимся частью кино-эксперимента, в котором действительные значения, такие как статист, протагонист, взгляд камеры, угол зрения и пробелы восприятия поставлены в контекст.

«Моей главной целью было дать возможность зрителю следовать за восприятием, ракурсом, грустью персонажа, которого я создал. В этой работе также, как и в других я рефлексирую над путями восприятия и над возможностью новых восприятий, которыми обеспечивает видео как режиссеров, так и зрителей».


Подробная информация на сайте:

http://www.kubein.de


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 5:


«Эйнштейн и Маргарита, или обретенное в переводе»

Фильм-опера

Композитор: Ираида Юсупова

Либретто: Вера Павлова (стихи) и Ираида Юсупова (диалоги)

Перевод: Стивен Сеймур

Видеоинсталляция: Александр Долгин, Ираида Юсупова

Запись музыки: студии ВГТРК «Культура» и «Классическая звукозапись Петра Кондрашина», Звукорежиссёр: Пётр Кондрашин

Медиа-оперу исполняют: оркестр БСО п/у Марка Кадина,

хоровая капелла Московский Кремль п/у Геннадия Дмитряка,

солисты: Татьяна Куинджи (сопрано - Маргарита); Анджей Белецкий (баритон - Альберт Эйнштейн); Владимир Миллер (баспрофундо - скульптор Конёнков); Лариса Андреева (меццосопрано - жёны Эйнштейна); Дмитрий Попов (контратенор - Ангел смерти); партия терменвокса – Лидия Кавина; кордебалет атомных бомб в арии Маргариты – Валерия Берестнева, Екатерина Борисова, Анастасия Браудо; распорядитель на вечеринке – Константин Корндорф.


Виртуальные образы:

Эйнштейн – Альберт Эйнштейн, Павел Луцкер, Грегори Пек

Маргарита – Ингрид Бергман, Грета Гарбо, Лиза Фонсагрив, Джинджер Роджерс, Лидия Кавина и др.

Милева Марич-Эйнштейн – Элизабет Шимана, Гала Дали

Эльза Эйнштейн – Коко Шанель

Ангел смерти – Энди Уорхолл

В видео использованы фотографии Хорста П. Хорста и скульптуры Георгия Франгуляна.


Фигура Эйнштейна привлекает сейчас особенное внимание в связи с прошлогодним 50-летием его смерти и новыми изысканиями в области Теории Относительности. Одним из самых сенсационных открытий последнего времени стала история любви ученого и Маргариты Конёнковой, жены знаменитого скульптора и агента советских спецслужб, превосходящая по накалу и драматизму либретто все романтические оперные хиты, что вдохновило авторов на создание оперы-мифа «Эйнштейн и Маргарита» - этой своего рода антологии мирового оперного искусства, «оперы опер», реанимации умирающего жанра, наполненной многочисленными аллюзиями. Международный характер истории отражается в многоязычности либретто, в котором использованы шесть языков, и его принципиальной билингвальности (поющийся текст все время сопровождается титрами синхронного перевода, который, впрочем, иногда постмодернистски «живёт» отдельной жизнью). Опера написана для большого симфонического оркестра с использованием электроники (фонограммы и терменвокс), хора и пяти солистов. Авторы, не дожидаясь «большой» постановки, создали собственную медиаверсию оперы с использованием фонограммы её полной записи.


^ ОБРЕТЕННОЕ В ПЕРЕВОДЕ

Либретто медиа-оперы Ираиды Юсуповой и Александра Долгина


Пролог


Середина 30--х гг. прошлого века. Нью-Йорк. В мастерской советского скульптора Сергея Конёнкова – вечеринка: открытие его выставки. В центре внимания - супруга скульптора Маргарита, блестящая светская львица и тайный агент советской разведки. Её очарование привлекает к Коненкову всё новых заказчиков, а его творчество служит прикрытием её шпионской деятельности. Но главная цель Маргариты – близкий контакт с Альбертом Эйнштейном и доступ к секретной информации, связанной с его научными разработками. На вечеринке она знакомится с учёным и сразу очаровывает его.


Первое действие


Мастерская Конёнкова. Принстонским университетом Конёнкову заказан скульптурный портрет Эйнштейна. Учёный с минуты на минуту должен появиться для сеанса позирования. Супруги в ожидании его заняты каждый своим делом: Маргарита в наушниках склонилась над рацией, спрятанной в терменвоксе – её любимом музыкальном инструменте, вдохновенной игрой на котором она ещё вчера развлекала гостей; Конёнков работает. Появляется Эйнштейн. Скульптор усаживает свою модель и принимается за работу, напевая. Время от времени он бросает реплики Маргарите, чтобы она перевела их гостю, но оживлённо беседующей с Эйнштейном Маргарите не до мужа. Скульптор ваяет учёного со скрипкой, поэтому во время сеанса Эйнштейн и Маргарита музицируют: он – на скрипке, она – на рояле. Увлечённый работой Конёнков не замечает, как Эйнштейн передаёт Маргарите письмо. Это – приглашение от Эльзы Эйнштейн на виллу в Саранак Лэйк. Доверчивый муж разрешает жене провести выходные у Эйнштейнов.


Второе действие


Вилла у озера. Эйнштейн один в ожидании Маргариты поёт песнь любви. К берегу причаливает яхта, и Маргарита сходит на берег. Корабельные гудки и крики чаек вторят их страстному дуэту. Внезапно Маргарита натыкается на лежащую в низком шезлонге и закутанную в одеяло Эльзу. Эльза тяжело больна. Некоторое время Маргарита и Эйнштейн стоят около неё, потом Эйнштейн нежно гладит Эльзу по голове, поправляет одеяло и увлекает Маргариту прочь. В полном одиночестве Эльза прощается с жизнью.


Третье действие


Снова мастерская Конёнкова. Он один, играет на лире. Внезапно перед ним вырастает дама с тросточкой. Она прихрамывает. Это Милева, первая жена Эйнштейна, согласно некоторым сведениям, работавшая вместе с ним над Теорией Относительности, в прошлом – верный его соратник по научной работе, а сейчас – покинутая мужем и страдающая душевным расстройством, несчастная. Она живёт в Европе, так что здесь, скорее всего, появился её призрак. Гостья называет себя госпожой Эйнштейн, интересуется портретом Эйнштейна и даже вручает Конёнкову банковский чек, подписанный заказчиком портрета – Принстонским ректором. Из всего этого Конёнков заключает, что перед ним – Эльза, не подозревающая о визите Маргариты на виллу её мужа, а это означает одно – Маргарита ему неверна. У пришелицы начинается приступ безумия. Формулы мерещатся ей повсюду. Она с криком швыряет в них тростью и гипнотизирует скульптора. Потрясённый Конёнков поддаётся гипнозу. Наваждение исчезает. Трясущейся рукой Конёнков нащупывает бутылку... Ревность терзает его сердце. Неслышно входит Маргарита. Она подкрадывается к Конёнкову сзади и игриво закрывает ему глаза. Конёнков в ярости хватает топор и рубит бюст Эйнштейна. Маргарита холодно и гневно усмиряет мужа: разве он не помнит, зачем они здесь? Разве верность родине не высшая форма верности?


Четвёртое действие


Вилла Эйнштейна. Маргарита и Эйнштейн прощаются навсегда. Маргарита сознаётся, что она агент советской разведки. Но Эйнштейн так влюблён, что готов для неё на всё. Без колебаний он записывает секретные формулы и передаёт ей. Маргарита рвёт записи: она любит Эйнштейна так сильно, что не может принять его жертву.


Эпилог


Умирающий Эйнштейн один в больничной палате. В горестной арии, прерываемой репликами «ангелов науки», отсчитывающих последние минуты жизни великого учёного на иврите, он подводит итоги своей жизни. Последнюю фразу подхватывает Ангел Смерти в обличье сына Эйнштейна. Он пришёл за отцом. Ангел смерти поёт колыбельную. Эйнштейн узнаёт в ней песню Маргариты. Хор ангелов оплакивает умершего и приветствует его на небесах.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 6:

«ДОСТОПОЧТИМЫЙ БРАТ»


Режиссеры: Юрий Лейдерман, Билл Бёрн

Сценарий: Юрий Лейдерман, Билл Бёрн

Формат: Digital Betacam, DVD

Жанр: экспериментальное видео

Продолжительность: 42 мин.

Производство: Россия, 2003


Билл Бёрн и Юрий Лейдерман инсценируют китайский классический роман "Речные заводи". Два персонажа странствуют через горы, поля и деревни современного французского департамента Ардеш. Один из героев аттестует себя как "В.И.Ленин", вооруженный волшебным хлебом. Другой представляется "парашютистом, не боевым эстетом", упавшим во Франции во время переправки из Афганистана в Гуантанамо, его мистическим оружием является разложенный парашют. Они встречаются, расходятся, падают друг перед другом на колени, сражаются и вновь кланяются друг другу, восклицая: "О, мой достопочтимый брат! Где же были мои глаза?!.."


^ ЮРИЙ ЛЕЙДЕРМАН


художник, писатель. Родился в 1963 году в Одессе. С начала 80-х принимал участие в неофициальных выставках современного искусства в Москве и Одессе. Попутно изучал химию в Московском химико-технологическом институте им.Менделеева. В 1987 году вместе с Сергеем Ануфриевым и Павлом Пепперштейном основал Инспекцию "Медицинская Герменевтика". Вышел из ее состава в 1990 году. Участник многочисленных выставок современного искусства. Автор нескольких книг, в том числе - "Имена электронов" (1997) и "Олор" (2004). Лауреат премии Андрея Белого. Живет в Кельне и Москве.


БИЛЛ БЁРН


родился в 1941 году в Бруклине. Художник, работает в жанрах перформанса и видео. Экспонировал работы в различных американских собраниях, в том числе в Музее Уитни (1979, 1991), P.S.1 (1976, 1997, 1999), Международном центре фотографии (1992, 1994) и т.д. В 1970-е годы первым начал использовать в своих работах феномен камер наблюдения. Преподавал в Университете Нью-Йорка, в Нью-Йоркской муниципальной школе, вел образовательные программы в P.S.1. В настоящее время преподает в Пратт-колледже. Живет в Нью-Йорке.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 7:

МИНУТА ДЛЯ МОЦАРТА

2006, 30’, 35mm, Австрия


Видео-подборка из 26-ти одноминутных работ, созданных 28-ю известными австрийскими режиссерами к 250-летнему юбилею Вольфганга Амадеуса Моцарта. Авторы были приглашены создать фильмы в любом жанре – от анимации до экспериментального кино. Результатом стала программа, в которой многогранно исследуется феномен Моцарта в его современном контексте, влияющем на социум, искусство и культуру.


1. If the Lumiere Brothers… / Если бы братья Люмьер…

Режиссер Лисл Понгер / directed by Lisl Ponger

… изобрели бы кино на 200 лет раньше, я бы могла использовать реальную хронику жизни Джеймса Кука, Джозефа II, Дантона и Моцарта вместо того, чтобы снимать их костюмы.


2. Mozart Sells / Продавец-Моцарт

Режиссер Майкл Палм / directed by Michael Palm

Фильм об уличном торговце, одетом как Моцарт, в час дневного безделья… Реквием по одиночеству, почитанию стереотипов, и, еще точнее, по коммерции.


3. The Mozarts / Моцарты

Режиссер Густав Дойч и Хана Шимек / directed by Gustav Deutsch and Hanna Schimek

Вольфганг Амадеус Моцарт – икона Австрии – оживает на улицах города каждый день с помощью многонациональной актерской труппы.


4. Code Name: Figaro / Кодовое слово: Фигаро

Режиссер Аня Саломоновиц / directed by Anja Salomonowitz

Женщина звонит из Шри-Ланки своему приятелю, за которого собирается замуж. Интимный разговор. Не обычный разговор, из вопросов, которые могли бы задаваться… В полиции, к примеру. Вопросы об их квартире и домашних прозвищах. Неужели свадьба Фигаро – фикция?


5. KV 331 In the Head / KV 331 в голове

Режиссер Горан Ребич / directed by Goran Rebic

Взятые из акварелей, живописи, гравюр, литографий и рисунков, созданных во время жизни Моцарта, в сопровождении фортепьянной сонаты «Турецкого марша», исполняемого на шарманке, знакомые образы из его музыки совершают путешествия во времени и пространстве.


6. Steffl

Режиссер Михаэль Крисл / directed by Michael Kreihsl

Первый этаж – парфюмерия. Второй этаж – женское белье. Третий этаж – женская одежда. Четвертый этаж – мужские носки и белье. Пятый этаж – детская мода. Шестой этаж – компьютеры и техника. Седьмой этаж – CD, DVD, VHS. Восьмой этаж – Моцарт.


7. Composition Set // Image Transformed // Mozart Moved / Музыка-трансформация-моцарт

Режиссер Микаэла Швентнер / directed by Michaela Schwentner

Идея состояла в изменении образа Моцарта на основе «новой» композиции с помощью игры с музыкальными нарезками, манипуляции с саунд-контроллером с разрушением общеизвестного китчевого образа Моцарта (другими словами, его композиторской репутации).


8. Mozart Dissolution / Растворение Моцарта

Режиссер Зигфрид А. Фрухауф / directed by Siegfried A. Fruhauf

Если коротко, то это вытеснение силуэта Моцарта графическим изображением того, что предположительно является самой популярной его работой «Маленькая ночная серенада».


9. Nocturne / Ноктюрн

Режиссер Петр Черкасский / directed by Peter Tscherkassky

Ненадолго погрузившись в «Маленькую ночную серенаду», мы покидаем наезженный путь традиционного изобразительного ряда, наталкиваясь на несколько секунд страстного чувствительного визуального ряда – вроде того, что я бы назвал «физическим кино». Тезис: герру Моцарту это бы понравилось.


10. Mozart Enigma / Загадка Моцарта

Режиссер Рут Бекерманн / directed by Ruth Beckermann

Иронический комментарий к биографической псевдо-документалистике. Представляете человека? Это возможно? Почему бы не обратиться к гадалке, сняв парик, и узнать, что говорят карты?


11. Eternity / Бессмертие

Режиссер Эдгар Хонечлегер / directed by Edgar Honetschlager

В своем письме к серьезно больному отцу Моцарт писал: «Не смотря на мою молодость, я всегда ложусь спать с мыслью, что не увижу следующий день и…»


12. A Tapis Dedicated to Mozart / Покрывало, посвященное Моцарту

Режиссер Питер Патцак / directed by Peter Patzak

Питер Патцак в процессе создания таписа (покрывала). Символа земли и вселенной. Франциско Тапиа адаптировал музыку Моцарта к своему стилю.


13. Mozart Party’ 06 / Моцарт-вечеринка 06

Режиссер Томас Ренолднер / directed by Thomas Renoldner

Фильм-карикатура на бесконечное эксплуатирование имени Моцарта, особенно в преддверии его 250-летнего юбилея.


14. Brothers Let Us Be Marry / Братцы, дайте нам пожениться

Режиссер Ульрих Седл / directed by Ulrich Seidl

«Братцы, дайте нам пожениться, не глядя на все треволнения» - строка из песни рабов в неоконченной опере Моцарта «Заида» служит аккомпанементом двум тускло освещенным мужчинам, удовлетворяющим свои бесцельные желания. Они мастурбируют так, как будто их кто-то попросил наслаждаться собой.


15. Rufus / Руфус

Режиссер Джессика Хауснер / directed by Jessica Hausner

Когда я была подростком, я занималась на фортепьяно у одной старушки с бородавкой на носу. В начале каждого урока она готовила нам чай, горький шоколад и конфеты.


16.Three, Four / Три, четыре

Режиссер Сабин Дерфлингер / directed by Sabine Derflinger

Одна минута фильма. 540 минут съемки. 26 панков в церкви Св.Михаила. Моцарт – это музыка.


17.Ece / Эке

Режиссер Сонгюл Бойраз / directed by Songul Boyraz

Эке – молодая художница, живущая в Стамбуле. Когда мы подружились, мы занялись музыкальной терапией.


18. Queen of the Night / Королева ночи

Режиссер Мара Маттушка /directed by Mara Mattuschka

Без предупреждения и вступления ария «Королева ночи» взрывается рок-музыкой своего времени. Знаменитая колоратура экстатична, как вокальный оргазм. Королева ночи поет имена женщин: Она – это все женщины, она обращается к каждой по имени.


19.Killarat / Килларат

Режиссеры Барбара Грефтнер и Унд Дэвид Вагнер / directed by Barbara Graftner & Und David Wagner

Фильм показывает, как крысы Моцарта попадают на вершину коммерции, но натыкаются на тупого врага. Отвратительная, шумная, брутальная и правдивая сама по себе история.


20 .Roll Over Mozart / Обернись Моцартом

Режиссер Бади Минк / directed by Bady Mink

Моцарт покрывает все и вся. Два столетия его наследники ждали часа отмщения. И вот теперь Моцарт низведен до обертки приторно-сладкого марципана. Скоро весь мир будет завернут в Моцарта.


21. A Typical Viennese Scene / Типичная венская сценка

Режиссер Хучанг Аллахиари / directed by Houchang Allahyari

Иранская семья на пикнике. «Маленькая ночная серенада» Моцарта исполняется на таре – древнем персидском инструменте.


22. Mozart in America / Моцарт в Америке

Режиссер Паулус Манкер / directed by Paulus Manker

США, наше время, Лос-Анджелес. Следящая за мегаполисом камера, бросающаяся в глаза нищета, бомжи на улицах, бродяги, спящие тут и там в общественных местах. Какой бы увидел сегодняшнюю Америку Моцарт?


23. Mo’s Birthday / День рождения Моца

Режиссер Тим Шарп / directed by Tim Sharp

C одной стороны, фильм приближается к ожидаемому восприятию, порожденному Моцартом, как музыкальной иконой австрийской культуры, с другой стороны, к восточным мотивам, использованным Моцартом в своем творчестве (к примеру, «Похищение из сераля»).


24. Mai Thai / Мэй Тэй

Режиссер Майкл Главугер / directed by Michael Glawogger

Одноминутный фильм должен быть в удовольствие, особенно, если он о Моцарте. Вы можете петь во время просмотра. Фильм красочный, снятый на Super 8, быстрый, местами громкий и банальный. Даже Моцарт бы рассмеялся.


25. Mozart (15) From Milan / Моцарт 15 из Милана

режиссер Вольфганг Глюк / directed by Wolfgang Gluck

В 15 лет Моцарт сочинил оперу «Асканио в Альбе» для свадьбы эрцгерцога Фердинанда в конце 1771 года. В письме к своей сестре в Зальцбург он коротко описывает условия работы над оперой.


26. A Rare Document From the Freemason Museum in the Castle of Rosenau / Уникальный документ из музея свободных масонов в замке Росенау

режиссер Ферри Радэкс / directed by Ferry Radax

Сенсационный документ об инициации герра Моцарта в масонской ложе «Коронованная надежда», секретно осуществленной в 1784 году. Документ был найден недавно в замке Росенау.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 8:

ФИЛЬМЫ АЛЕКСАНДРА ФЛОРЕНСКОГО


Александр Флоренский (р. 1960) окончил Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное Училище им. Мухиной (б. училище барона Штиглица) в 1982 г.

Член-организатор группы художников МИТЬКИ (1985). В 1990 г. проходил стажировку в INSTITYTE DES ARTS PLASTIQUES у Понтюса Хюльтена. Член Союза художников России с 1988 года. Автор анимационных фильмов: «МИТЬКИМАЙЕР» (1992), «РУССКИЙ АЛЬБОМ» (2002) и «ТРОФЕЙНЫЕ ФИЛЬМЫ» (совместно с О.Флоренской, 2004). Принимал участие во многих всероссийских и международных кинофестивалях (1993–2006). Организатор книгоиздательства МИТЬКИЛИБРИС (1994). С 1997 по 2005 год -- один из основателей и куратор галереи «МИТЬКИ – ВХУТЕМАС» в С.Петербурге, в 2003-2004 годах – главный художник и куратор журнала «АДРЕСА ПЕТЕРБУРГА».

В 2004 году вместе с художником Иваном Сотниковым организовал «ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ И РИСОВАНИЯ». С 2006 года заведует отделом современного искусства государственного музея «ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ».

С 1994 года А.Флоренский совместно с О.Флоренской работают над крупномасштабными проектами: «ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ ЙЫЕ», «РУССКИЙ ПАТЕНТ», «ПЕРЕДВИЖНОЙ БЕСТИАРИЙ», «РУССКИЙ ТРОФЕЙ», «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМА ВИНТЕРА» и др.

Работы А.Флоренского находятся в собраниях: Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа (С.Петербург), Третьяковской галереи и ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва) и многих других музеев России, в музеях KIASMA и CITY ART MUSEUM (Хельсинки) и в музее Виктории и Альберта (Лондон). Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.


^ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 9:

МЕТРОПОЛИС САЙНХО НАМЧЫЛАК


Metropolis_reloaded

2006, 30’, MiniDV

режиссер Елена Тихонова (Австрия) / directed by Elena Tikhonova (Austria)

Музыкальная видео-арт импровизация, созданная по мотивам фильма Фритца Ланга «Metropolis» (1927 г.). Певица Сайнхо Намчылак по-новому пересказывает Метрополис: только на этот раз влюбленный герой выбирает не девушку, а робота.


Cайнхо НАМЧЫЛАК (Sainkho Namchylak) - Австрия

Одна из немногих певиц, отважившихся вступить на почти никем не занятую территорию авангардной джазовой импровизации. Благодаря своим природным данным (а это три с лишним октавы), экзотическому происхождению (Сайнхо родом из Тувы), профессиональному образованию и опыту - она добилась мировой славы.


^ Жюри фестиваля 2006:

Степан Лукьянов – главный дизайнер телеканала СТС, арт-директор клуба СИНЕ ФАНТОМ (Москва)

Светлана Острова – куратор визуальных программ, журналист, редактор журнала «Афиша» (Санкт-Петербург)

Мирко Кубейн – режиссер, видео-художник, обладатель Гран-При 4-го Международного Канского Видео Фестиваля (Германия)

Александр Флоренский – известный художник и режиссер, обладатель Гран-При 3-го Международного Каннского Видео Фестиваля (Санкт-Петербург)

Сергей Ковалевский – арт-директор Музейного центра на Стрелке (Красноярск)


^ Награды фестиваля 2006:

Гран-При «Золотой пальмовый секатор»

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за лучшее российское видео 2006


ВНИМАНИЕ!

20 октября, 2006 – единственный московский показ конкурсной программы 2006 в Культурном центре ДОМ (адрес: Б.Овчинниковский пер., 24, стр. 4, Москва; тел: (495) 9537236). Начало в 20.00. Подробнее: www.dom.com.ru


^ Организатор фестиваля / Festival Organizer

Студия ВидеоДОМ / VideoDOM studio

Адрес: Россия, 115184, Москва,

Большой Овчинниковский пер., дом 24, строение 5 /

Address: Bolshоy Ovchinnikovsky lane, 24, build.5

Moscow, 115184, Russia

Тел/ tel: +7 (495) 951 5404

e-mail: videodom@gmail.com

WEB: http://www.festival-cannes.ru


^ Фестиваль проходит при поддержке:

Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ /

Полиграфической компании ЛИНИЯ ГРАФИК /

Газеты ВНЕ ФОРМАТА /

Компании ДОМПРОМ /

Художественной группы АРТ-БЛЯ /

Рустамушки Интернешнл /

MДСТ /

Компании SIM /

Культурного центра ДОМ /

Проекта РАМБЛЕР-VISION /

Дизайн-студии MULTIPASS /

Дизайн-студии OSTENGRUPPE /

Интернет-провайдера FLYNET /

Клуба СИНЕ ФАНТОМ /

Информационного агентства ТУРНЕ /

Агентства АКАДЕМСЕРВИС /


^ Благодарим администрацию города Железногорска и лично Геннадия Яковлевича Баховцева за предоставленный для показов видео-проектор.


Благодарим наших партнеров и спонсоров в городе Канске:

Администрацию города Канска и отдел культуры /

Еженедельник КАНСКИЕ ВЕДОМОСТИ /

Еженедельник РЕКЛАМА КАНСКА /

Телерадиокомпанию КАНСК-5 канал /

Компьютерные фирмы DIGITAL LAND /

^ КЗЛМК МАЯК /

Фото-изостудию ВСЕ ВОЗМОЖНО! /


Лично благодарим: Ирина Каширина, Борис Рыженков, Усачев Сергей, Ирина Васильева, Полина Васильева, Михаил Авхименя, Ирина Арефьева, Игорь Арефьев, Уго Чавес, Фува Дайсуке, Михаил Плакушкин и многие другие.


^ Оргкомитет фестиваля:

Павел Лабазов – директор videodom@gmail.com

Андрей Сильвестров – президент asilvestrov@mail.ru

Надя Бакурадзе – арт-директор domprogram@gmail.com

Юлия Арефьева – главный координатор (Канск) vne_formata@mail.ru

Николай Кольский – директор по региональному маркетингу kolyan@ok.ru

Юля Варварова – координатор videodom@gmail.com

Настя Ефанова – PR aefanova@gmail.com

Максим Тимофеев – технический директор mtimofeev@inbox.ru

Алексей Глухов – президент корпорации МT Discordia Inc. aglukhov@gmail.com


Официальный сайт фестиваля www.festival-cannes.ru





Скачать 338.62 Kb.
оставить комментарий
Дата02.12.2011
Размер338.62 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх