План урока. I. Вступительная часть. Биографические сведения о писателе. Работа над рассказом icon

План урока. I. Вступительная часть. Биографические сведения о писателе. Работа над рассказом


Смотрите также:
План. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения «Не ветер бушует над бором»...
План урока: Вступительная часть: тема, цели (учитель химии и учитель географии)...
Интегрированный урок (химия-биология) пятый элемент ( 10 класс) План урока: Вступительная часть:...
План I. Вступительная часть. Цели и задачи курса физики на современном этапе II. Основная часть...
Конспект урока по информатике в 5 классе на тему : Разработка учителя информатики и икт...
Конспект урока по информатике в 5 классе на тему : Разработка учителя информатики и икт...
План урока: вводная часть (исторические сведения о прогрессиях); сообщение цели урока...
Тема. М. А. Шолохов «Судьба человека»...
Урок литературы в 7 классе Тема «Легенда о Данко»...
К. К. Станиславский Работа актера над ролью...
Тематический план русскому языку и литературе Для подготовительных курсов Вступительная лекция...
Тематический план русскому языку и литературе Для подготовительных курсов Вступительная лекция...



Загрузка...
скачать
Михеева Ольга Николаевна,

учитель МОУ Маливской средней

общеобразовательной школы


Открытый урок по рассказу А.Грина «Зелёная лампа»

«От уважения человеческого достоинства к духовному зрению»


Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с биографией А. Грина.

  2. Развивать умение вдумчиво читать, анализировать текст, делать выводы; давать характеристику героям, определять композиционные особенности текста.

  3. Повторить такие понятия, как композиция, жанр, антитеза, притча, познакомить с новым стилистическим приемом – оксюмороном.

  4. Средствами литературы формировать в детях нравственные качества: целеустремленность, умение прощать, непримиримость ко злу.


План урока.

I. Вступительная часть.

  1. Биографические сведения о писателе.

  2. Работа над рассказом.

  1. Объявление темы урока

  2. Работа над первой частью рассказа

  • Инсценирование эпизода (или чтение по ролям).

  • Беседа по содержанию рассказа

  1. Работа над второй частью рассказа

  • Аудиочтение

  • Беседа по содержанию рассказа

  1. Авторская позиция. Идея рассказа.

  2. Композиция

  3. Нравоучительный смысл рассказа. Жанр.

  4. Смысл заглавия рассказа.

  1. Домашнее задание.

    1. Организационный момент.

Учитель (слайд) «Портрет А.Грина», карта страны Гринландии)


Он жил среди нас, этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный

С прославленных бригов бегут на заре

Высокие люди с улыбкой обманной,

С глазами, как отзвук морей в январе,

С великою злобой, с великой любовью,

С соленой, как море, бунтующей кровью,

С извечной, как солнце, мечтой о добре.


- Эти строки стихотворения В. Саянова посвящены А. Грину, чье имя и творчество вам, ребята, пока еще незнакомы, поэтому послушайте рассказ о жизни этого замечательного писателя.


    1. Биографические сведения о писателе.

Сообщение учащихся



    1. Работа над рассказом «Зеленая лампа».




      1. Объявляется тема урока «От уважения человеческого достоинства к духовному зрению»

У
^ Тема: «От уважения человеческого достоинства к духовному зрению»

читель
- Жизнь Грина была полна невзгод и лишений, и все-таки в нем сохранилась глубокая вера в светлые качества человека, в добрые начала человеческой души. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к рассказу «Зелёная лампа» (1930г.) и проследим путь его героев.

Тема нашего сегодняшнего урока звучит не совсем обычно. (слайд)


Учитель – Как вы понимаете выражение «от уважения человеческого достоинства к духовному зрению»? Что затрудняет? Скорее всего затрудняет выражение «духовное зрение человека».

Давайте вместе попытаемся объяснить это выражение.

Духовное зрение человека (запись в тетради) (слайд)

  • - это внутреннее зрение человека (слайд)

  • способность понимать и чувствовать себя и другого (слайд)

  • интуиция на хорошее (слайд)

  • ориентир на добрые дела, поступки (слайд)


Учитель (слайд) Грин избрал для себя очень трудную дорогу – писать не об изменении реальной жизни, а о преображении внутреннего мира человека.

В. Харчев

Вот об этом предстоит вести разговор, обратившись к рассказу «Зелёная лампа».


^ 2. Работа над 1 частью рассказа

(слайд) Инсценирование эпизода (или чтение по ролям)


Стильтон. – Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, на втором этаже, с окном на улицу. Каждый вечер, точно от 5 до 12 ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от 5 до 12 не будете выходить из дома, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. Одним словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу.

Ив. – Если не шутите, то я согласен забыть даже собственное имя. Но скажите, пожалуйста, как долго будет длиться такое мое благоденствие?

Стильтон. – Это не известно. Может быть, год, может быть, всю жизнь.

^ Ив. – Ещё лучше. Но – смею спросить – для чего понадобилась вам эта зеленая иллюминация?

Стильтон. – Тайна! Великая тайна. Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего.

Ив. – Понимаю. То есть ничего не понимаю. Хорошо, гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой.

Стильтон (прощаясь) - Напишите до востребования так: «3-33-6». Еще имейте в виду, что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, через год – словом, совершенно неожиданно, внезапно вас посетят люди, которые сделают вас состоятельным человеком. Почему это и как – я объяснить не имею права. Но это случится…

Ив. – Черт возьми! (задумчиво вертит десятифунтовый билет) Или этот человек сошел с ума, или я счастливчик особенный! Наобещать такую кучу благодати только за то, что я сожгу в день пол-литра керосина!


^ Беседа по содержанию 1 части рассказа

1) УчительНазовите героев сцены. Какими рисует их автор? (портреты героев)

2) Учитель - При каких обстоятельствах познакомились Стильтон и Джон Ив?

3) Учитель - Что подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана?

(Хорошо одетые, дорогой ресторан)

4) Учитель - А как выглядел молодой человек лет двадцати пяти?

(лежал без движения, плохо одет)

5) Учитель - Какую стилистический прием использует автор при описании героев? (антитеза)

6) Учитель - С какой целью использована здесь антитеза?

( Показать отношение богатых, сытых людей к несчастному бродяге, которого они не считали за человека, для них он «падаль»)

7) Учитель - Зачем же они тогда подошли к молодому человеку?

(Возможно, из-за любопытства)

8) Учитель - Что задумал Стильтон относительно Джона Ива?

(Ц. «У меня явился интересный замысел… делать «из людей игрушки»)

9) Учитель – Почему вдруг явился такой замысел?

(Ц. «Надоели обычные развлечения, «имел слабость считать себя человеком большого воображения и хитрой фантазии»)


10) Учитель – Как это характеризует Стильтона?

(Жестокий, уверенный во власти своих денег, изощренный, циничный человек, хотел поиграть живой игрушкой, насладиться человеческим падением.

Ц. «Игрушка…игрушка из живого человека – самое сладкое кушанье»)


Учитель – В произведениях А. Грина можно увидеть целую галерею подобных людей, людей с изуродованными душами. ( слайд) Вот версия Грина о том, почему такие люди вообще появляются: «Наверное, их в детстве усердно пичкали «конкретными идеалами»: достигай, преуспевай, деньги, деньги, деньги. Став взрослыми, они озлобились на всех и вся».

Эта злоба может принимать самые изощренные формы.


^ 11) Учитель - Почему Стильтон был уверен в том, что шутка удастся и Джон Ив станет идеальной жертвой?

(У Джона Ива была абсолютно безвыходная ситуация: он оказался без денег, без работы, был болен, голоден)

12) Учитель - Как вы думаете, созрел бы такой замысел у Стильтона, если бы ему не перед кем было демонстрировать свою безграничную власть над человеком?

(Не будь Реймера, возможно, не произошла бы эта история, ведь Стильтону важно было показать свою безграничную власть над человеком, вероятно, ему хотелось продемонстрировать свою богатую, с его точки зрения, фантазию.)

^ 13) Учитель – Какова реакция Реймера на Дж. Ива и на задуманную «шутку»?

(Ц. «Реймер, которому было все равно, Джона Ива называет «падалью».)


Учитель(слайд) К сожалению, пороки порой потому «расцветают», что некому нас остановить. И уже совсем страшно, если мы окружены равнодушными людьми, молчаливо поощряющими наши дурные деяния. Не без их помощи мы становимся порочнее».


^ 14) УчительПочему Джон Ив был изумлен предложением Стильтона и назвал происходящее «благоденствием»?

(Все прежние попытки Ива найти работу были безуспешны, поэтому такой поступок богача был для него настоящим спасением).

Учитель – «Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом», а вечером следующего дня двое прохожих смотрели на зеленое окно. Стильнон, обращаясь к приятелю, говорил:

- Так вот, милейший Реймер, когда вам будет скучно приходите сода и улыбнитесь. Там, за окном, сидит дурак. Дурак, купленный дешево, в рассрочку надолго. Он сопьется от скуки или сойдет с ума… но будет ждать, сам не зная чего. Да вот и он!

Действительно, темная фигура, прислонясь лбом к стеклу, глядела в полутьму улицы, как бы спрашивая: «Кто там? Чего мне ждать? Кто придет?»


Учитель(слайд) Что же произошло с Джоном Ивом? Придумайте продолжение рассказа.

Высказывания учащихся


^ 3. Работа со 2 частью рассказа.

(слайд) Аудиочтение второй части рассказа

1) Учитель– Какую развязку предложил нам автор?

(Герои поменялись местами: богатый Стильтон стал несчастным бродягой («старик, грязный, скверно одетый, с истощенным лицом»), а Ив превратился в образованного хирурга).

^ 2) Учитель - Почему Джон Ив смог добиться многого? Какова его жизненная позиция?

(Не стал ждать милости от судьбы, много учился. Ц. «Если желание сильно, то исполнение не замедлит»).

3) Учитель - А если бы на месте Дж. Ива оказался безвольный, слабохарактерный человек, к каким последствиям привела бы тогда шутка Стильтона?

(Ц. «Там, за окном, сидит дурак. Он сопьется от скуки или сойдет с ума…»)

4) Учитель – Почему Джон Ив не ударил прежде жестоко подшучивающего над ними Стильтона, когда тот, уже разорившийся, назвал его «дураком»?

(Он вспомнил, что благодаря «издевательской щедрости» Стильтона стал образованным человеком)


Учитель - «Издевательская щедрость» - так называет Ив поступок Стильтона. Что необычного в этом словосочетании? (Щедрость – бескорыстие, богатство; издевательский – оскорбительный; противоречивый смысл словосочетания, разное истолкование).

(слайд) Сочетание внутренне противоречащих друг другу понятий называется ОКСЮМОРОНОМ.

5) Учитель - С какой целью оксюморон использован для характеристики поступка Стильтона?

(Чтобы показать, как в его поступке переплелось добро и зло)

6) Учитель – (слайд) Итак, добро или зло сотворил Стильтон по отношению к Иву?

(Шутка обернулась благом, несмотря на задуманное зло)

7) Учитель- А как эта история отразилась на Стильтоне? Почему прежде уверенный в себе Стильтон вдруг стал ничем?

(Праздность прежней жизни не научили его преодолевать трудности. Первая в его жизни неудача сломала Стильтона: он не знал, как жить своим трудом, не имел ни цели, ни смысла жизни, даже позавидовал «дураку» Иву, что у того есть надежда).

^ 8) Учитель – Как оценивает свое нынешнее состояние Стильтон?

( Он понял, что его прежняя шутка была жестока и глупа по отношению к человеку, поэтому просит его простить).

9) Учитель - За что наказан Стильтон?

( За противоестественное желание позабавиться судьбой человека, превратить его в игрушку)


( слайд) 4. Авторская позиция. Идея рассказа

Учитель. – Какую мысль хотел донести до нас автор, превратив пресыщенного богача в бродягу?

Запись в тетрадь

  • Зло возвращается к тому, кто породил его.(слайд)

  • Убежден в победе добра. (слайд)

  • Уверен, что даже у злодея есть возможность спасти свою душу. (слайд)


( слайд) Чтение эпиграфа: «Не сотвори зла ближнему, иначе оно к тебе же вернется. Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя». (Псалом 7)

Учитель – Перекликаются ли слова из Библии с позицией Грина? Обоснуйте свой ответ.

(ответ учащихся)

Грин ведет читателей к пониманию общечеловеческих ценностей.

(слайд) «За свою жизнь Грин видел много горя и раздавленных жизнью людей. Но ему хотелось видеть людей другими, лучше, ему рисовался идеал гармонического человека, свободной личности с богатой духовной жизнью, с развитым чувством прекрасного, с уважением к внутреннему миру других, умеющего прощать, понимать, сострадать». (Харчев)


Учитель – Кто же хоть частично соответствует этому идеалу? Достиг ли Джон Ив «духовного зрения»?

(Джон Ив. Было желание ударить – сдержался; была возможность отомстить – не воспользовался ею; самостоятельно получил образование; служит на благо людям в клинике для бедных; испытывает некое чувство благодарности к Стильтону.)


Учитель – О чем свидетельствуют такие моменты повествования о Дж.Иве, как его работа в больнице для бедных, помощь Стильтону в трудную минуту?

(Сберег в себе самое главное – человеческое сердце, он способен откликаться на чужую боль. Не способен на мщение).


( слайд) 5. Композиция рассказа

Учитель – Как построен рассказ?

(содержание 2-й части зеркально отражает содержание первой, одна часть противопоставлена другой)

Учитель - С какой целью использована антитеза?

(Чтобы противопоставить героев, их судьбы, но самое главное – их отношение к жизни, к человеку)

Учитель - Какая часть более важная, на ваш взгляд? Почему? (схема записывается на доске и в тетради).

Р






^

I Нравственные выводы




(слайд) 6. Нравоучительный смысл рассказа. Жанр


Учитель - Какие нравственные выводы, вы сделали, прочитав рассказ?


  • Уважать человеческое достоинство.(слайд)

  • Даже в помыслах не быть злым.(слайд)

  • Уметь прощать, откликаться на чужую боль.(слайд)

  • Стремиться к самосовершенствованию.(слайд)

  • Нельзя потворствовать злу или быть к нему равнодушным: от этого оно приумножается.(слайд)



Учитель - Эти выводы даны в произведении прямо или в иносказательной форме? Как называется произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали? (притча)


Притча (слайд) произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.


(слайд) 7. Смысл названия рассказа

Учитель – Иносказательно и название рассказа. Попробуем объяснить его смысл. Почему рассказ назван «Зеленая лампа»?

  • Зеленая лампа сыграла определенную роль в судьбе героев. (слайд)

  • Зеленая лампа осветила жизненную дорогу Дж. Ива. (слайд)

  • Зеленая лампа указала путь Дж. Иву. (слайд)

  • Зеленая лампа окончательно «ослепила» Стильтона. (слайд)


(слайд) М. Сипер Зеленая лампа (читает ученик)

Коричневый кубик стоит у дороги, и окна темнеют.

Замерзших деревьев в ночном полумраке возносятся лапы.

Уснули все люди…В окне небольшом пламенеет

Зеленая лампа…

Не спится, наверное, хозяевам этой обычной квартиры,

А может быть, просто забыли о лампе и тихо уснули,

Устав от уборок, покупок, размолвок и стирок…

А ветер свистит и играет беспечно вчерашней газетой,

Огни фонарей переломлены в стеклах заснеженной призмы,

И пишут в ночи за зеленою лампой поэты…

Как трудно во мраке найти свой проселок, тропинку, дорогу –

Легко ошибиться, приняв за природу простые эстампы.

И, словно маяк, к нам приходит порой на подмогу

Зеленая лампа.


Учитель - Чем стала зеленая лампа для Джона Ива?

(она подарила ему надежду, осветила путь, по которому он пошел и благодаря своей настойчивости, трудолюбию достиг цели)

Учитель - Зеленая лампа в рассказе – второстепенная деталь, но именно на нее автор возлагал большую смысловую нагрузку. Зеленая лампа становится символом главной мысли. Вспомните слова, которыми заканчивается рассказ: «А спускаясь по темной лестнице, зажигайте … хотя бы спичку». Как вы их понимаете?


(слайд) Домашнее задание.

1. Как вы понимаете слова Джона Ива, заканчивающие рассказ- притчу: «А спускаясь по темной лестнице, зажигайте … хотя бы спичку»?

2.Высказывание на тему: «Добро или зло сотворил Стильтон по отношению к Дж. Иву?»

3. Составить сопоставительную таблицу «Две судьбы»







^

О жизни Александра Грина


Александр Степанович Грин (настоящая фамилия Гриневский) родился в 1880 году в маленьком городке Слободском Вятской губернии. (слайд) Через некоторое время семья переехала в Вятку. (слайд) Отец был счетоводом в больнице, мать занималась домашней работой. Жили бедно. (слайд) Книги уводили впечатлительного Сашу Гриневского от неприглядной действительности в мир мечты и фантазии. Рано он пристрастился к чтению. В двенадцать лет знал русскую классику, увлекался приключенческой зарубежной литературой. Особенно любил книги Жюля Верна, Фенимора Купера, Эдгара По. (слайд) Саша Гриневский жил мечтой о далёких странствиях, о море, о парусниках. Он остался верен этой мечте до конца жизни.

Мать Грина умерла, когда Саша был ещё подростком. Кроме него, в семье было ещё трое детей. Отец женился вторично. Отношения Саши с мачехой не сложились. Он был предоставлен себе. В 1895 году Грин увидел на пристани двух штурманских учеников в белой матросской форме. «Я остановился и смотрел, как зачарованный, на гостей из таинственного для меня, прекрасного мира. Я не завидовал. Я испытывал восторг и тоску», – писал Грин. (слайд) Получив аттестат об окончании городского училища, шестнадцатилетний Саша Гриневский едет в Одессу (слайд), стремясь «проникнуть за золотые ворота моря». Прием в мореходные классы был уже закончен. Грин поступил как ученик юнгой на пароход «Платон», который курсировал вдоль берегов Крыма и Кавказа. За обучение платить было нечем, и вскоре его высадили на берег. Начались поиски работы. Наконец, он получил место на шхуне – парусном судне, где ему приходилось выполнять обязанности матроса, повара, грузчика. Романтик и мечтатель, он воображал, что грузит не тяжёлую черепицу, а слитки золота. (слайд) Летом 1897 года Грина взяли матросом на пароход «Цесаревич», на котором ему удалось совершить первое и единственное заграничное плавание в Александрию. Все попытки Грина устроить собственную судьбу по примеру своих любимых героев не увенчались успехом.

(слайд) Грину пришлось грузить сваи в Бакинском порту, работать золотодобытчиком на Урале, пойти добровольцем в царскую армию, чтобы выбиться из беспросветной нужды. В армии всё вызывало в нём протест: бессмысленная муштра, бесправие солдат, жестокость командиров.(слайд) Он стал читать запрещённую литературу, посещать тайные собрания, выполнять поручения, за что был арестован в Севастополе и два года провел в тюрьме. Но политическая деятельность его не влекла.

(слайд) Суровые испытания наложили жестокий отпечаток на Грина. Он стал печален, неразговорчив. Это был необычайно худой, высокий и сутулый человек, с лицом, иссеченным тысячами морщин и шрамов, с усталыми глазами, загоравшимися прекрасным блеском только в минуты чтения или выдумывания необычайных рассказов. В 1908 году в печати появилась первая книга писателя. Но до рассказов и повестей, принёсших ему известность, было еще далеко. (слайд) В 20-е – 30-е годы опубликованы «Состязание в Лисе» (1921), «Алые паруса» (1923), (слайд) «Блистающий мир» (1923), (слайд) «Крысолов» (1924), «Золотая цепь» (1925), (слайд) «Бегущая по волнам» (1928), «Автобиографическая повесть» (1932) и многие другие произведения, обессмертившие имя Грина. «Всю свою зрелую жизнь, – говорил он, – я был писателем, об этом только мыслил, этим только и жил. Им буду до конца».


В 1920 году Александра Степановича призвали в ряды Красной Армии. В армии он заболел. Из Смольненского лазарета он отправил письмо Горькому с просьбой о помощи. Из больницы Грин вышел почти инвалидом. В послереволюционном Петербурге не было ни работы, ни дома, ни еды. Все чаще приходила мысль о смерти. (слайд) Нина Николаевна Грин, ставшая позже его женой, писала: «В это время спасителем Грина явился Максим Горький. (слайд) Он узнал о тяжелом положении Грина и сделал для него все. По просьбе Горького, Грину дали редкий в те времена академический паек и комнату на Мойке. (слайд) Часто по ночам, вспоминая свою тяжелую жизнь и помощь Горького, еще не оправившийся от болезни Грин плакал от благодарности».

В 1924 году вместе с женой писатель переехал в Феодосию (слайд), в тишину, ближе к любимому морю, к солнцу и прожил там до 1930 года. В доме № 10 на Галерейной улице, где жили Грины, теперь располагается квартира-музей А. Грина. Писатель любил Феодосию с её узкими живописными улицами, залитыми солнцем, сбегающими к морю, которое окружает город со всех сторон. Но жить в Феодосии было дорого, и в 1930 году Грины переезжают в Старый Крым. (слайд) Город этот, окружённый лесами, утонувший в зелени садов, славился своим целительным климатом. Грин надеялся поправить там здоровье. Сначала семья снимала квартиру и только незадолго до смерти Грина переселилась в маленький скромный саманный домик, без электричества. Но это впервые был собственный дом Грина, теперь там также его музей. В комнате, где он провел свои последние дни, всё предельно строго и просто: (слайд) кушетка, столик с книгами, портретами. У окна железная кровать, покрытая пикейным одеялом, на подоконнике рядом с будильником вазочка с любимым цветами – розой «глорией». Через 2 года после переезда в Старый Крым писателя не стало.

(слайд) Но продолжают жить его произведения, в которых всем тяготам жизни противостоит мечта, вера в осуществление счастья на земле, в возможность разумной и прекрасной земной жизни. Продолжают жить его удивительные герои, чарующие нас благородством, душевной красотой, поистине человечными, чуткими, бережными взаимоотношениями. Грязь, суета приземлённого быта не пристают к ним. В самых суровых испытаниях, через которые им приходится проходить, они сохраняют свои чистые, возвышенные души.

Приложение


А.Грин «Зелёная лампа»

«От уважения человеческого достоинства к духовному зрению»

«Не сотвори зла ближнему, иначе оно к тебе же вернется. Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя». (Псалом 7)

Духовное зрение человека – это

  • внутреннее зрение человека

  • способность понимать и чувствовать себя и другого

  • интуиция на хорошее

  • ориентир на добрые дела, поступки


ОКСЮМОРОН - это сочетание внутренне противоречащих друг другу понятий («издевательская щедрость»)


Авторская позиция. Идея рассказа

  • Зло возвращается к тому, кто породил его

  • Убежден в победе добр

  • Уверен, что даже у злодея есть возможность спасти свою душу


Композиция рассказа

Р






^

I Нравственные выводы



Нравоучительный смысл рассказа


  • Уважать человеческое достоинство

  • Даже в помыслах не быть злым

  • Уметь прощать, откликаться на чужую боль

  • Стремиться к самосовершенствованию

  • Нельзя потворствовать злу или быть к нему равнодушным: от этого оно приумножается



Жанр


Притча произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.


Смысл названия рассказа

  • Зеленая лампа сыграла определенную роль в судьбе героев.

  • Зеленая лампа осветила жизненную дорогу Дж. Ива

  • Зеленая лампа указала путь Дж. Иву.

  • Зеленая лампа окончательно «ослепила» Стильтона.



Домашнее задание.

1. Как вы понимаете слова Джона Ива, заканчивающие рассказ- притчу: «А спускаясь по темной лестнице, зажигайте … хотя бы спичку»?

2.Высказывание на тему: «Добро или зло сотворил Стильтон по отношению к Дж. Иву?»

3. Составить сопоставительную таблицу «Две судьбы»








Скачать 88,82 Kb.
оставить комментарий
Дата02.12.2011
Размер88,82 Kb.
ТипУрок, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх