Дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика» Срок реализации программы: 3 года icon

Дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика» Срок реализации программы: 3 года


Смотрите также:
Дополнительная образовательная программа «Виртуальная лаборатория» Возраст детей 16 лет Срок...
Дополнительная образовательная программа «Поэтические вечера» срок реализации 2010-2011 гг...
Дополнительная образовательная программа Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 7 9 лет...
Дополнительная образовательная программа объединения «экоша» Возраст учащихся: с 7 лет Срок...
Дополнительная образовательная программа «Мастерок» Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 3...
Дополнительная образовательная программа «Мир театра» Возраст детей: 9-14 лет Срок реализации 3...
Дополнительная образовательная программа Экологическое воспитание Исследовательская деятельность...
Дополнительная образовательная программа «Солнечный мир танца» Срок реализации 3 года Возраст...
Дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика» для 11 класса Кущ О. М...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю...
Рабочая программа дисциплины начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика...
Дополнительная образовательная программа Номинация: Естественнонаучная Срок реализации: 3 года...



Загрузка...
скачать
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№16»





Дополнительная образовательная программа


« Компьютерная графика»


Срок реализации программы: 3 года

Возраст детей: 11 – 17 лет


Автор программы:

Учитель информатики

Журина М. А.


Рязань, 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

Д. Лессинг


В начале XXI века человечество вступило в информационно-компьютерную эпоху, которая в системе образования России начинает развиваться всё более интенсивно. Главным приоритетом в системе образования становятся не только знания, умения и навыки, но и личность учащегося, с присущими ему индивидуальностью, особенностями и способностями.

Перед образовательным процессом всё более решительно ставится задача выделения учебного времени на творческую работу учащегося, нацеленную на активную учебно-познавательную деятельность и использование современных информационных технологий.

Изменение условий жизни общества неизменно вызывает совершенствование образовательных концепций. Под воздействием новых информационных технологий меняется взгляд на самообразование, на содержание и методы обучения предметным дисциплинам. Бурно развивающийся процесс информатизации образования позволяет использовать в обучении широкий спектр средств новых информационных технологий. Одним из её главных элементов является компьютерная графика. Компьютерная графика – это сравнительно новая область деятельности человека, которая представляет комплекс аппаратных и программных средств для создания, хранения, передачи, обработки и наглядного представления графической информации с помощью компьютера. Под компьютерной графикой понимают и совокупность методов и приёмов для преобразования при помощи компьютерных данных в графическое представление или графического представления в данные. В образовательных стандартах компьютерная графика трактуется как одна из важнейших технологий представления информации, что говорит о возросшей важности данной области знаний.

Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, так как в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.

Широкое распространение мультимедиа технологий вызывает необходимость усилить подготовку школьников теоретическим основам компьютерной графики и практическим навыкам по созданию реалистических изображений.

Графическая программа – программа создания, обработки, просмотра, хранения графических изображений. Графические редакторы можно разделить на 2 категории: растровые и векторные. Улучшение качества изображений, монтаж фотографий выполняются в растровых программах (Paint, Adobe PhotoShop, Corel Photo-PAINT). Растровое изображение строится из множества пикселей. Эффективно используется для представления реальных образов. При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения. Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах. Для создания иллюстраций, в области дизайна, технического рисования, для оформительских работ обычно используются векторные программы (Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, Corel Draw). Векторное изображение описывается в виде последовательности команд. Не позволяет получать изображения фотографического качества. Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества.

Данная программа разработана на основе личного педагогического опыта работы.

Программа «Компьютерная графика» относится к научно-технической направленности.

^ Концепция программы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни в условиях информационного общества в целях гармонического развития личности.

Основные принципы построения и реализации программы:

  • доступности и последовательности;

  • систематичности;

  • научности;

  • актуальности;

  • учет возрастных особенностей;

  • сознательности и активности участников образовательного процесса;

  • дифференцированности;

  • наглядности;

  • принцип связи теории с практикой

  • сочетание обучающего компонента с развивающим и воспитывающим;

  • вариативность содержания, многообразие тем, творчество педагога;

  • игровое начало как один из путей педагогического воздействия.

^ Целью дополнительной образовательной программы является систематизация знаний о современных графических программах, овладению основными программными средствами для работы с растровой и векторной графикой и приобретение практических навыков работы с программными продуктами растровой и векторной графики на уровне квалифицированного пользователя, формирование у учащихся – компетентности, предоставление учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Достижению данной цели способствует решению следующих основных задач программы:

Образовательные:

Учащиеся должны знать определение компьютерная графика, графический редактор, виды и средства компьютерной графики, принципы формирования изображений на экране, особенности, достоинства и недостатки растровое и векторное изображение, растровые и векторные графические редакторы, различия и преимущества, основные инструменты в графических редакторах, основные операции в графических редакторах, основные графические примитивы и палитры цветов, методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели и их назначение, систему управления цветов, форматы графических файлов, способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата, технику безопасности в компьютерном классе; уметь создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты графических программ, а именно: создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.), выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.), формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать рисунки из кривых, создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов, получать объемные изображения; применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.), создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории, редактировать изображения в грпрограмме Adobe PhotoShop, а именно: выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.), перемещать, дублировать, вращать выделенные области; редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования; монтировать фотографии (создавать многослойные документы), раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии, применять к тексту различные эффекты; выполнять тоновую коррекцию фотографий, выполнять цветовую коррекцию фотографий, ретушировать фотографии, выполнять обмен файлами между графическими программами; формировать навык работы в графических программах Paint, CorelDraw, Photoshop.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщения, сравнения, конкретизация; алгоритмическое и логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать ценностное отношение к предмету информатика, взаимоуважение друг к другу, аккуратные записи в тетрадях, эстетический вкус, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.

Программа отличается от аналогичных удачным сочетанием нескольких факторов:

  • актуальностью поставленных задач;

  • высокой социальной обусловленностью

  • продуктивной личностной ориентацией учащихся;

  • формирование эстетического вкуса, умения видеть окружающую красоту и природу;

  • опережающее знакомство с первоначальными знаниями по черчению, геометрии, изобразительному искусству, направленное на развитие творческого мышления;

  • наличие оценочно-результативного блока, позволяющего оценить эффективность программы, уровень развития ребенка;

  • освоение композиционных закономерностей;

  • профориентация обучающихся;

  • использование на занятиях новейших компьютерных технологий;

  • портфолио учащегося по компьютерной графике.

Особенности программы:

 Знания, полученные при изучении программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

 Основными принципами реализации данной программы является индивидуализация и дифференциация обучения. Программа предоставляет обучающемуся возможность выбора индивидуального образовательного маршрута, исходя из его индивидуальных склонностей, возможностей и образовательных потребностей.

 Данная программа носит практико-ориентированный характер: большая часть учебного времени затрачивается на практическое овладение графическими программами.

Основное внимание в программе «Компьютерная графика уделяется созданию и редактированию изображений, то есть векторным и растровым программам.

Данная образовательная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста и рассчитана на 3 ступени обучения.

^ Структура программы:

1 ступень обучения: курс «Графический редактор Paint». На первую ступень принимаются учащиеся с 11 – 12 лет.

2 ступень обучения: курс «Графический редактор векторной графики CorelDraw». На вторую ступень принимаются учащиеся с 13– 14 лет.

3 ступень обучения: курс «Графический редактор растровой графики Adobe Photoshop». На первую ступень принимаются учащиеся с 15 – 17 лет.

Формы, методы и режим занятий

Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме того, на занятиях применяются следующие формы и методы обучения:

  • лекция – предназначена для изучения несложного, но большого объема теоретического материала; теоретических основ по каждой теме;

  • учебная дискуссия – стимулирование познавательного интереса, вовлечение учащихся в активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмыслению различных подходов к аргументации чужой и свой позиции. Учит учащихся мыслить, спорить, доказывать свою правоту.

  • лекция с элементами беседы – более продуктивный метод по сравнению с предыдущим, за счёт общего разбора с воспитанниками наиболее сложных и важных вопросов в каждой теме. Данная форма обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность воспитанников, «оживить» атмосферу занятия;

  • моделирование информационного процесса, ситуации – воспитанникам предлагается реальная жизненная ситуация для оценки её с точки зрения информатики и информационных технологий;

  • групповое задание – воспитанники объединяются в группы и разбирают предлагаемую им задачу коллективно. После этого происходит обсуждение со всей группой, выявление и анализ допущенных ошибок;

  • проектная деятельность - создание и защита собственного или группового проекта позволяет наиболее широко раскрыть умственный и творческий потенциал воспитанников, научиться работать в коллективе;

  • игра – ролевые, деловые, дидактические, развивающие компьютерные игры, тренажеры;

  • наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т. п.;

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация готовых иллюстраций, работа по таблицам и схемам);

  • частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);

  • проблемно-поисковый (в проектной деятельности);

  • обучающий контроль;

  • творческие (творческие задания, проекты).

На всех этапах обучения организуются экскурсии в организации «Компьютерной графики», посещение различных компьютерных выставок, проводятся встречи с известными дизайнерами.

В учебно-воспитательный процесс включены так же нетрадиционные формы проведения занятий:

  • урок-сказка;

  • открытые уроки «День открытых дверей»;

  • урок эксперимент;

  • урок веб-квест и т.д.


Занятия проводятся в группах по 12-15 человек 1 раза в неделю по 1 академическому часу.


Технология преподавания

На занятиях используются:

  • игровые технологии;

  • информационные;

  • групповые технологии;

  • дифференцированные технологии;

  • информационно коммуникативные;

  • личностно-развивающие технологии,

  • проблемное обучение;

  • мультимедиа технологии и другие.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оцеочно-результативный блок:


  • текущий самоанализ, контроль и самооценка учениками образовательных результатов;

  • взаимооценка учащимися работ друг друга;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных или групповых);

  • текущая диагностика преподавателем и тестирование в конце изучения каждой темы, итоговое тестирование в конце учебного года;

  • участие в различных ежегодных компьютерных конкурсах и фестивалях (Киндернетик», социальной рекламы «Рязань – наш город», «в Содружестве с компьютером», «Компьютерный Ас» и т. д.), олимпиадах, форумах, научно-исследовательских конференциях, выставках;

  • анкетирование;

  • портфолио учащегося по компьютерной графике;

  • блиц-опросы;

  • кроссворды;

  • игровые формы контроля.

  • Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить проект по своему выбору.


Для реализации программы подготовлено дидактическое обеспечение:

  • Наглядные пособия;

  • Журналы и книги с иллюстрациями;

  • Индивидуальные карточки с заданиями;

  • Карточки с алгоритмами выполнения заданий;

  • Конспекты уроков;

  • Медиатека «Компьютерная графика»

Прогнозируемые результаты образовательного процесса

При обучении по данной программе педагог достигает следующих результатов:

  • раскрытие творческого потенциала обучающихся;

  • развитие компьютерной грамотности;

  • создание в коллективе «ситуации успеха»;

  • формирование коллектива единомышленников.



Ожидаемые результаты за первый год обучения (1 ступень) по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика».

Воспитанники должны знать:

  • определение графического редактора;

  • алгоритм запуска графического редактора Paint;

  • основные инструменты в графическом редакторе Paint;

  • основные операции в графическом редакторе Paint;

  • основные графические примитивы и палитры цветов;

  • алгоритм создания и редактирования изображений;

  • форматы графических файлов;

  • технику безопасности в компьютерном классе.

Воспитанники должны уметь:

  • запускать графический редактор Paint;

  • работать с инструментами графического редактора Paint;

  • применять основные приемы работы с компьютерной графикой редактора Paint (изменять размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом);

  • применять основные приемы работы с объектами редактора Paint (выбор фрагмента изображения, монтаж рисунка из объектов);

  • создавать стандартные фигуры в редакторе Paint;

  • выполнять заливку областей;

  • исполнять надписи в редакторе Paint;

  • сочетать цвета при создании рисунка;

  • согласовывать пропорции предмета и формата;

  • использовать возможности графического редактора для выполнения проектных работ по компьютерной графике.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ступень обучения) – 1 час в неделю

^ Раздел, тема


Количество часов

теория

практика

всего

^ I Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

1

-

1

II Знакомство с графическим редактором Paint

Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint

0,5

1,5

2

^ III Основные приемы работы с компьютерной графикой

Изменение размера рисунка

0,5

0,5

1

Сохранение рисунка

0,5

0,5

1

Операции с цветом

0,5

1,5

2

^ IV Основные приемы работы с объектами

Выбор фрагмента изображения

0,5

1,5

2

Монтаж рисунка из объектов

0,5

1,5

2

^ V Панель инструментов и основные приемы работы в графическом редакторе Paint

Создание стандартных фигур

0,5

1,5

2

Заливка областей

0,5

1,5

2

Исполнение надписей

0,5

1,5

2

Изменение масштаба просмотра

0,5

1,5

2

Инструменты рисования линий

0,5

1,5

2

Итоговый тест. Свободное рисование

0,5

1,5

2

^ VI Выполнение и защита проектной работы

Выполнение проектной работы

0,5

7,5

8

Защита проектной работы. Рефлексия

1

-

1

Резерв

1

1

2

Всего

9,5

24,5

34



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 ступень обучения)

I Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе.

- Знакомство с учениками.

- Правила поведения в компьютерном классе.

- Права и обязанности учащихся кружка.

- Задачи кружка.

- Техника безопасности.

- Организационные вопросы.

II Знакомство с графическим редактором Paint

Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint

-Графический редактор

-Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

-Алгоритм запуска графического редактора Paint.

-Интерфейс программы Paint (рабочее окно программы, панель инструментов, палитра).

 Практическая работа:

- Запуск графического редактора Paint.

-Работа со справочной системой.

-Создание графических примитивов в Paint.

^ III Основные приемы работы с компьютерной графикой

Изменение размера рисунка

-Диалоговое окно Атрибуты.

-Единицы измерения (пиксель, дюйм).

 Практическая работа:

-изменение размеров изображения.

^ Сохранение рисунка

-Алгоритм сохранения изображения.

-Форматы графических файлов.

Практическая работа:

-Создание графических примитивов в Paint и сохранение.

^ Операции с цветом

-Палитра.

-Сочетание цветов.

-Фоновый цвет.

-Цвет контура.

-Цвет заполнения.

-Диалоговое окно Изменение палитры.

-Инструмент выбор цветов.

-Инструмент Ластик.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

^ IV Основные приемы работы с объектами

Выбор фрагмента изображения

-Фрагмент

-Инструмент Выделение и Выделение произвольной области.

-Режим совмещения объектов.

-Основные операции с фрагментом изображения.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

^ Монтаж рисунка из объектов

-Окно программы Paint.

-Команда Правка.

-Основные операции с фрагментом изображения.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

^ V Панель инструментов и основные приемы работы в графическом редакторе Paint

Создание стандартных фигур

-Основной цвет.

-Дополнительный цвет.

-Инструмент Эллипс.

-Инструмент Прямоугольник.

-Инструмент Скругленный прямоугольник.

-Инструмент Многоугольник.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint по созданию стандартных фигур.

^ Заливка областей

-Инструмент заливка.

-Сплошной контур.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

Исполнение надписей

-Инструмент Надпись.

-Панель атрибутов.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint по созданию надписей.

^ Изменение масштаба просмотра

-Масштаб изображения.

- Команда Вид.

-Инструменты рисований линий (Инструмент Линия, Кривая).

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint по изменению масштаба и рисование линий, кривых.

^ Итоговый тест. Свободное рисование

-Инструменты свободного рисования (Карандаш, Кисть, Ластик, Распылитель).

 Практическая работа:

-работа в программе Paint.

Компьютерный тест.

^ VI Выполнение и защита проектной работы

Выполнение проектной работы

-Проект и основные этапы его разработки.

-Требования по защите проектной работы.

 Практическая работа:

-Создание проектной работы в программе Paint.

^ Защита проектной работы. Рефлексия

-Требования по защите проектной работы.

-Защита проектной работы. Рефлексия.

При изучении тем используется следующее программное обеспечение:

  • Операционная система Windows XP;

  • Paint;

  • Internet Explorer;

  • Электронный учебник «Компьютерная графика в видеосюжетах»;

  • Электронный учебник «Графический редактор Paint».

Список литературы

  1. Босова Л. Л. Учебник информатики. 5 класс. Бином. Лаборатория знания, 2008;

  2. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. -3-е изд, испр. И доп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005;

  3. Босова Л. Л. Методические рекомендации по курсу информатики. 5 – 6 класс. М.: Владос, 2003;

  4. Заславская О. Ю. Информатика. Весь курс: для подготовки к ЕГЭ/ О. Ю. Заславская, И. В. Левченко. – М.: Эксмо, 2009;

  5. Могилев А. в. Информатика: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов/А. В. Могилев, М. И. Пак, Е. К. Хеннера – 4-е изд., стер.-М.: Издат. Центр «Академия», 2007.

  6. Удалова Т. Л., Гаврилова О. А. Информатика. 5 – 9 классы. Методические рекомендации. – Саратов: Лицей, 2007.

  7. Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. Слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3-е изд., испр. и доп. /А. Я. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2003.

  8. Ресурсы Интернет:

http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.


Ожидаемые результаты за второй год обучения (2 ступень) по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика».

Воспитанники должны знать:

  • историю компьютерной графики;

  • применение компьютерной графики;

  • методы представления графических изображений;

  • определение графического редактора;

  • определение векторной и растровой графике;

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • форматы графических файлов;

  • метод сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • алгоритм запуска векторной программы CorelDraw;

  • интерфейс программы CorelDraw;

  • настройки программного интерфейса;

  • способы создания графического изображения в CorelDraw;

  • основные приемы работы с объектами;

  • типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты;

  • правила оформления визиток;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • алгоритм импорта растрового изображения;

  • алгоритм настройки параметров печати;

Воспитанники должны уметь:

  • запускать программу CorelDraw;

  • производить настройку программного интерфейса;

  • создавать графические примитивы;

  • работать с инструментами векторного редактора CorelDraw;

  • применять основные приемы работы с компьютерной графикой редактора CorelDraw (изменять размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом, соединять объекты, размещать и т. д.);

  • применять основные приемы работы с объектами редактора CorelDraw (выбор фрагмента изображения, монтаж рисунка из объектов);

  • создавать стандартные фигуры в редакторе CorelDraw;

  • выполнять заливку областей;

  • исполнять надписи в редакторе Paint;

  • сочетать цвета при создании рисунка;

  • согласовывать пропорции предмета и формата;

  • создавать элементы дизайна, рекламного блока, этикетки, макета обложки книги, фирменных бланков, печатей, дизайн текста, логотипов, упаковки, открытки;

  • создавать и редактировать контуры;

  • создавать, редактировать, форматировать текст;

  • производить подготовку макета к печати;

  • редактировать растровые изображения;

  • использовать спецэффекты (перспективу, создавать тень, применять огибающую, производить деформацию формы объекта, применять объекты-линзы, эффект перетекания объектов, производить оконтуривание и объем объектов).



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 ступень обучения) – 1 час в неделю

Тема


Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

1

-

1

Методы представления графических изображений

1

-

1

^ Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных

0,5

0,5

1

Сохранение изображений в стандартных форматах и форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой

0,5

0,5

1

Введение в компьютерную графику. Назначение и основные возможности графической программы CorelDraw

1,5

1,5

3

Основные приемы работы в программе CorelDraw с объектами

1

2

3

Редактирование геометрической формы объектов

0,5

1,5

2

Создание и редактирование контуров

1

1

2

Работа с цветом

1

1

2

Средства повышенной точности

0,5

0,5

1

Разработка фирменного стиля

0,5

2,5

3

Оформление текста

0,5

2,5

3

Планирование и создание макета

1

1

2

Работа с растровыми изображениями

0,5

1,5

2

Использование спецэффектов

1

3

4

Печать документа. Итоговая работа

-

1

1

Резерв

-

2

2

Всего

12

22

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 ступень обучения)

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

- Знакомство с учениками.

- Правила поведения в компьютерном классе.

- Права и обязанности учащихся кружка.

- Задачи кружка.

- Техника безопасности.

- Организационные вопросы

Методы представления графических изображений

- Принцип растровой графики.

- Основные понятия растровой графики.

- Достоинства растровой графики.

- Недостатки растровой графики.

- Описание рисунков в векторных программах.

- Достоинства векторной графики.

- Недостатки векторной графики.

- Особенности растровых и векторных программ.

Форматы графических файлов. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных
^

- Методы сжатия информации : RLE, LZW, Хаффмана, CCITT.

- Форматы файлов: BMP, WMF, GIF, PNG, TGA, JPEG, TIFF, PSD, CDR.


Практическая работа
^

- Сжатие графических данных.


Сохранение изображений в стандартных форматах и форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой

- Что такое формат графического файла;

- Хранение информации в файлах векторных форматов;

- Особенности стандартных векторных форматов;

- Представление информации в файлах растровых форматов;

- Особенности стандартных растровых форматов;

Практическая работа

- Сохранение изображений в собственных и «чужих» форматах графических программ;

- Преобразование форматов файлов.

Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой

- История компьютерной графики

- Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.

- Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.

- Настройка программного интерфейса.

- Способы создания графического изображения в CorelDraw.

- Графические примитивы.

- Выделение и преобразование объектов.

Практическая работа

-Создание графических примитивов.

Основные приемы работы в программе CorelDraw с объектами

- Управление масштабом просмотра объектов.

- Режимы просмотра документа.

- Копирование объектов.

- Упорядочение размещения объектов.

- Группировка объектов.

- Соединение объектов.

- Логические операции.

 Практическая работа

- Создание элементов дизайна.

Редактирование геометрической формы объектов

- Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты.

- Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы.

- Разделение объектов с помощью инструмента-ножа.

- Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.

 Практическая работа

- Создание элементов рекламного блока.

Создание и редактирование контуров

- Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование и кривые Безье.

- Навыки работы с контурами.

- Настройка контура.

- Создание и редактирование художественного контура.

 Практическая работа

- Создание этикетки.

Работа с цветом

- Природа цвета.

- Цветовые модели. Простые и составные цвета.

- Способы окрашивания объектов.

- Прозрачность объекта.

- Цветоделение.

 Практическая работа

- Создание рекламного блока.

Средства повышенной точности

- Линейки.

- Сетки.

- Направляющие.

- Точные преобразования объектов.

- Выравнивание и распределение объектов.

 Практическая работа

- Создание макета обложки книги.

Разработка фирменного стиля

- Создание логотипов.

- Разработка фирменных бланков.

- Правила оформления визиток.

- Работа с текстом.

 Практическая работа

- Создание логотипов. Разработка визитки.

Оформление текста

- Виды текста: простой и фигурный текст.

- Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение.

- Размещение текста вдоль кривой.

- Редактирование геометрической формы текста.

- Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение.

- Навыки работы с текстовыми блоками.

 Практическая работа

- Создание печатей. Дизайн текста.

Планирование и создание макета

- Настройка документа.

- Планирование макета.

- Создание макета.

 Практическая работа

- Создание рекламного блока. Разработка упаковки.

Работа с растровыми изображениями

- Импорт растровых изображений.

- Редактирование растровых изображений.

- Фигурная обрезка.

- Трассировка растровых изображений.

- Форматы векторных и растровых изображений.

 Практическая работа

- Создание открытки.

Использование спецэффектов

- Добавление перспективы.

- Создание тени.

- Применение огибающей.

- Деформация формы объекта.

- Применение объекта-линзы.

- Оконтуривание объектов.

- Эффект перетекания объектов.

- Придание объема объектам.

 Практическая работа

- Создание обоев

Печать документа. Итоговая работа

- Планирование и создание макета с использованием всех элементов CorelDraw.

- Подготовка макета к печати.

- Настройка параметров печати.

- Режим цветоделения.

 Итоговая работа. Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору слушателя).

При изучении тем используется следующее программное обеспечение:

  • Операционная система Windows XP;

  • CorelDraw;

  • Internet Explorer;

  • Электронный учебник «Компьютерная графика в видеосюжетах»;

  • Электронный учебник «Графический редактор CorelDraw».



Список литературы

  1. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003.

  2. Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

  3. Заславская О. Ю. Информатика. Весь курс: для подготовки к ЕГЭ/ О. Ю. Заславская, И. В. Левченко. – М.: Эксмо, 2009;

  4. Миронов Д. CorelDraw 11: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  5. Могилев А. в. Информатика: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов/А. В. Могилев, М. И. Пак, Е. К. Хеннера – 4-е изд., стер.-М.: Издат. Центр «Академия», 2007.

  6. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  7. Симонович С. и др. Специальная информатика: Учебное пособие / С. Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002.

  8. Удалова Т. Л., Гаврилова О. А. Информатика. 5 – 9 классы. Методические рекомендации. – Саратов: Лицей, 2007.

  9. Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. Слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3-е изд., испр. и доп. /А. Я. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2003.

  10. Ресурсы Интернет:

http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.

Ожидаемые результаты за третий год обучения (3 ступень) по дополнительной образовательной программе «Компьютерная графика».

Воспитанники должны знать:

  • алгоритм запуска растровой программы Adobe Photoshop;

  • интерфейс программы Adobe Photoshop;

  • настройки программного интерфейса;

  • способы создания графического изображения в Adobe Photoshop;

  • основные приемы работы с объектами;

  • технику выделения областей изображения (инструменты выделения, управление параметрами инструментов, приемы выделения областей сложной формы, действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области и т. д.)

  • алгоритм создания слоя, параметры слоя;

  • алгоритм создания многослойного слоя и особенности работы с многослойными изображениями;

  • алгоритм создания коллажей;

  • алгоритм наложения спецэффекта на слой;

  • алгоритм слияния слоев;

  • технику рисования;

  • технику ретуширования;

  • алгоритм выполнения сложного монтажа;

  • алгоритм сканирования и коррекции изображения;

  • требования по защите проектной работе;

  • технику безопасности в компьютерном классе.

Воспитанники должны уметь:

  • запускать программу Adobe Photoshop;

  • производить настройку программного интерфейса;

  • создавать графические примитивы;

  • работать с инструментами растрового редактора Adobe Photoshop;

  • применять основные приемы работы с компьютерной графикой редактора Adobe Photoshop (изменять размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом, соединять объекты, размещать, объединять, изменять размеры канвы, производить обрезку и т. д.);

  • применять основные приемы работы с объектами редактора Adobe Photoshop (выбор фрагмента изображения, монтаж рисунка из объектов);

  • создавать стандартные фигуры в редакторе Adobe Photoshop;

  • выполнять заливку областей;

  • исполнять надписи в редакторе Adobe Photoshop;

  • создавать коллажи;

  • создавать спецэффекты на изображениях;

  • создавать градиентные переходы;

  • применять фильтры;

  • использовать инструменты для коррекции изображения;

  • использовать фильтры для стилизации изображения;

  • создавать и сохранять альфа-канал;

  • использовать маски слоя для монтажа;

  • сочетать цвета при создании рисунка;

  • согласовывать пропорции предмета и формата;

  • использовать возможности графического редактора для выполнения проектных работ по компьютерной графике.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3 ступень обучения) – 1 час в неделю

Тема


Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

1

-

1

Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop

2

2

4

Техника выделения областей изображения

1

2

3

Создание многослойного изображения

1

2

3

Работа со слоями многослойного изображения

1

2

3

Техника рисования

1

2

3

Техника ретуширования

1

2

3

Выполнение сложного монтажа изображения

1

2

3

Сканирование и коррекция

1

2

3

Выполнение проектной работы

0,5

4,5

5

Защита проектной работы. Рефлексия




1

1

Резерв

-

2

2

Всего

10,5

23,5

34

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (3 ступень обучения)

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

- Знакомство с учениками.

- Правила поведения в компьютерном классе.

- Права и обязанности учащихся кружка.

- Задачи кружка.

- Техника безопасности.

- Организационные вопросы

Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop

- Интерфейс программы Adobe Photoshop.

- Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений.

- Отличия Adobe Photoshop от предыдущих версий.

- Настройки системы. Организация палитр.

- Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы.

- Обрезка изображения.

- Отмена действий.

- Обзор способов выделения областей изображения.

 Практическая работа

- Создание примитивов в Adobe Photoshop

Техника выделения областей изображения

- Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов.

- Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения.

- Приемы выделения областей сложной формы.

- Модификация выделения командами Select-Transform selection, Select-Feather и Select-Modify.

- Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.

- Коррекция области: изменение яркости и контраста.

- Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)


Создание многослойного изображения

- Зачем нужны слои.

- Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя.

- Управление слоями с помощью палитры Layers.

- Особенности работы с многослойным изображением.

- Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя.

- Создание коллажей.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)


Работа со слоями многослойного изображения

- Объединение слоев в наборы Layer Set.

- Текстовые слои.

- Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура -изображения.

- Слияние слоев.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)

Техника рисования

- Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.

- Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Библиотеки Pantone.

- Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.

- Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом.

- Закраска областей.

- Создание градиентных переходов.

- Применение фильтров для имитации различных техник рисования.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)

Техника ретуширования

- Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента “штамп”.

- Использование инструмента “history brush”.

- Использование инструментов коррекции изображения.

- Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)

Выполнение сложного монтажа

- Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов.

- Использование маски слоя для качественного монтажа.

- Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах.

- Основные операции коррекции изображения.

- Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)

Сканирование и коррекция изображения

- Приемы сканирования. Выбор параметров. Понятие разрешающей способности и линеатуры растра.

- Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Причины появления муара. Борьба с муаром.

- Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. Особенности коррекции для полиграфии и Интернета. Настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения.

- Использование фильтров для стилизации изображения.

- Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.

- Сохранение файла. Форматы графических файлов.

 Практическая работа (Задания из книги: Волкова Т. О. Интенсивное изучение Photoshop 14 дней.)

Выполнение проектной работы

-Проект и основные этапы его разработки.

-Требования по защите проектной работы.

 Практическая работа:

-Создание проектной работы в программе Adobe Photoshop .

Защита проектной работы. Рефлексия

-Требования по защите проектной работы.

-Защита проектной работы. Рефлексия.

При изучении тем используется следующее программное обеспечение:

  • Операционная система Windows XP;

  • Adobe Photoshop;

  • Internet Explorer;

  • Электронный учебник «Компьютерная графика в видеосюжетах»;

  • Электронный учебник «Графический редактор Adobe Photoshop».

Список литературы

  1. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003.

  2. Гурский Ю. Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2003. Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

  3. Заславская О. Ю. Информатика. Весь курс: для подготовки к ЕГЭ/ О. Ю. Заславская, И. В. Левченко. – М.: Эксмо, 2009;

  4. Корабельникова Г. Гурский Ю. Жвалевский А. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике. – Мн.: Новое знание, 2002.

  5. Могилев А. в. Информатика: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов/А. В. Могилев, М. И. Пак, Е. К. Хеннера – 4-е изд., стер.-М.: Издат. Центр «Академия», 2007.

  6. Панкратова Т. Photoshop 7. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2003.

  7. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  8. Симонович С. и др. Специальная информатика: Учебное пособие / С. Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002.

  9. Стразницкас М. Photoshop 5.5 для подготовки Web-графики. Учебный курс – СПб.: Питер, 2000.

  10. Удалова Т. Л., Гаврилова О. А. Информатика. 5 – 9 классы. Методические рекомендации. – Саратов: Лицей, 2007.

  11. Фридланд А. Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. Слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3-е изд., испр. и доп. /А. Я. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2003.

  12. Ресурсы Интернет:

http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.





Скачать 392,62 Kb.
оставить комментарий
Дата02.12.2011
Размер392,62 Kb.
ТипОбразовательная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  2
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх