Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники Мультимедиа Технологии icon

Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники Мультимедиа Технологии


Смотрите также:
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники моделирование систем...
Программа дисциплины по кафедре автоматики и системотехники схемотехника...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники Информационные Технологии...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники основы теории управления...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники Теория автоматического управления...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники микропроцессорные системы...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники теория информационных процессов и...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники вычислительные машины...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники Информатика...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники современные средства автоматизации...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники инженерно-техническая защита...
Программа дисциплины по кафедре Автоматики и системотехники управление техническими...



Загрузка...
скачать
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет



Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С.В. Шалобанов

“_____” ________________200_ г.



Программа дисциплины

по кафедре Автоматики и системотехники


Мультимедиа Технологии


Утверждена научно-методическим советом университета для направлений подготовки в области информатики и вычислительной техники.

Специальность «Информационные системы»


Хабаровск 2006 г.


Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в соответствии с примерной программой дисциплины, утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса Тихоокеанского государственного технического университета.


Программу составила








































Ф.И.О. автора
Ученая степень, звание, кафедра







Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

протокол № ______ от «____»__________________ 200_г

Завкафедрой__________«__»______ 200_г

________________

Подпись дата

Ф.И.О.







Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМК и рекомендована к изданию

протокол № ______ от «____»_____________ 200_г

Председатель  УМК  _______«__»_______ 200_г

_________________

Подпись дата

Ф.И.О.




Директор  института  _______«__»_______ 200_г

__________________

(декан факультета) Подпись дата

Ф.И.О.



^ 1. Цели и задачи изучаемой дисциплины.


Курс «Мультимедиа Технологии» является специальной дисциплиной, непосредственно и тесно связанной с общеобразовательными и другими специальными дисциплинами.



  1. Цели и задачи изучения дисциплины.


Появление систем мультимедиа можно назвать технологической революцией. Если кратко охарактеризовать мультимедийную систему, то это то, что позволяет объединить различные способы отображения информации: графику, текст, музыку, мультипликацию и даже видео. Мультимедиа может изменить наши привычные методы восприятия и представления информации.


Целью данного курса является получение необходимых навыков и знаний для эффективной работы с мультимедийными приложениями и устройствами.


Изучение данного курса даст студенту необходимые знания о мультимедиа, а также получить ответ на вопрос, как модернизировать свой компьютер, чтобы использовать возможности мультимедиа. Знание данного вопроса необходимо для того, чтобы не ошибиться при покупке мультимедийных устройств для компьютера.


^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

После изучения данной дисциплины студент должен знать, что такое мультимедиа, что могут мультимедиа-программы, какие комплектующие необходимы при работе с мультимедиа приложениями. Студент должен владеть основными навыками работы с мультимедийными приложениями и по модернизации оборудования для работы с видео и графикой.


После усвоения курса «Мультимедиа технологии» студенты специальности «Информационные системы» смогут разбираться во всех составляющих мультимедиа, и их характеристиках, а также иметь представление, как добавить к своему компьютеру:

  • дисковод CD-ROM;

  • звуковую плату или другое звуковое оборудование;

  • обработку изображения и анимация графики;

  • MIDI (цифровой интерфейс музыкальных устройств);

как настраивать Windows для работы с мультимедиа приложениями.


^ 3.Объем дисциплины и виды учебной работы.


Таблица 1 – объем дисциплины и виды учебной работы

Наименование

По учебным планам основной траектории обучения

с максимальной трудоёмкостью

с минимальной трудоёмкостью

^ Общая трудоёмкость дисциплины







по ГОС

68




по УП

68



Изучается в семестрах

6




^ Вид итогового контроля по семестрам







зачет







экзамен

6




Курсовой проект (КП)







Курсовая работа (КР)







^ Вид итогового контроля самостоятельной работы без отчетностей








расчетно-графические работы (РГР)







Реферат (РФ)







Домашние задания (ДЗ)







^ Аудиторные занятия:







всего

51




В том числе: лекции (Л)

17




Лабораторные работы (ЛР)

34




Практические занятия (ПЗ)







^ Самостоятельная работа







общий объем часов (С2)

17




В том числе на подготовку к лекциям

8,5




на подготовку к лабораторным работам

8,5




на подготовку к практическим занятиям







на выполнение КП







на выполнение КР







на выполнение РГР







на написание РФ







на выполнение ДЗ







на экзаменационную сессию









^ 4. Содержание дисциплины.


Содержание дисциплины включает в себя следующие разделы:

1.Понятие мультимедиа технологии;

2.Классификация и области применения мультимедиа приложений: мультимедиа для семьи, в бизнесе, как убедить других в необходимости мультимедиа.

3.Мультимедиа продукты учебного назначения: программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа.

4.Аппаратные средства мультимедиа технологии: установка дисковода, звука, подбор видеоплаты, модернизация видеосистемы.

5.Типы и форматы файлов: текстовые файлы, звуковые файлы.

6.Растровая и векторная графика, гипертекст, трехмерная графика и анимация, видео.

7.Виртуальная реальность.

8.Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.


Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий и работ


Раздел дисциплины
Л

ЛР

ПЗ

КП

(КР)
РГР

ДЗ

РФ

С2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Понятие мультимедиа технологии

*



















*


2

.Классификация и области применения мультимедиа приложений

*

*



















3

Мультимедиа продукты учебного назначения

*

*
















*

4

Аппаратные средства мультимедиа технологии

*

*



















5

Типы и форматы файлов

*

*



















6

Растровая и векторная графика

*

*
















*

7

Виртуальная реальность

*



















*

8


Этапы и технология создания мультимедиа продуктов

*




















*




^ 5.Лабораторный практикум


Перечень лабораторных работ включает в себя следующие поставленные лабораторные работы:


Создание простой презентации в Microsoft PowerPoint
^

Цель работы:


Изучение основных понятий связанных с созданием презентаций. Знакомство с Microsoft PowerPoint, как средством создания презентации.

Задание:


  1. Изучить теорию создания презентации в Microsoft PowerPoint.

  2. Создать простую презентацию, демонстрирующую основные возможности программы Microsoft PowerPoint, и навыки, полученные вами в ходе обучения. Презентация должна содержать не менее 3 слайдов.
^

Защита лабораторной работы


1.Обучающийся должен продемонстрировать проект преподавателю.

2.Ответить на возникшие в процессе защиты проекта вопросы.

3.Суметь внести изменения в свою презентацию по требованию преподавателя.

4.Должен показать знание Microsoft PowerPoint (Назначение, основные пункты меню, настройка параметров).

Время выполнения работы: 4часа


Создание сложной презентации в Microsoft PowerPoint

^

Цель работы:


Изучение основных понятий связанных с созданием презентаций. Приобретение навыков работы в Microsoft PowerPoint.




Задание:


1.Изучить теорию создания презентации в Microsoft PowerPoint.

2.Создать презентацию, демонстрирующую возможности программы Microsoft PowerPoint, и навыки, полученные вами в ходе обучения. Презентация должна содержать не менее 5 слайдов.
^

Защита лабораторной работы


  1. Обучающийся должен продемонстрировать проект преподавателю.

  2. Ответить на возникшие в процессе защиты проекта вопросы.

  3. Суметь внести изменения в свою презентацию по требованию преподавателя.

  4. Должен показать знание Microsoft PowerPoint (Назначение, основные пункты меню, настройка параметров).

Время выполнения работы: 5часов


^ Создание анимации с помощью программы Ulead Gif Animator

Цель: Изучить основные понятия, связанные с анимацией. Создание простой Gif- анимации. Знакомство с программой Ulead GIF Animator v4.0.

^

Задание: Создайте Gif-анимацию, пользуясь представленными ниже указаниями.



Содержание отчета

  1. Название лабораторной работы

  2. Цель

  3. Задание

  4. Краткое описание выполненного задания.


Контрольные вопросы к защите лабораторной работы

  1. Что такое Gif – анимация?

  2. Какие программы используются для создания анимации?

  3. Опишите кратко процесс создания анимации.

  4. Для чего нужна оптимизация полученной анимации?

Время выполнения работы: 5часов


Запись аудиофайлов с помощью стандартных средств Windows


Цель работы: овладение навыками записи аудиофайлов с помощью стандартных средств Windows при использовании микрофона.

Задания


1.Записать два звуковых фрагмент длительностью n секунд

2.Сохранить записанный файл в четырех форматах представленных в таблице 1

3.Уменьшить файл на n секунд, путем удаления фрагмента из начала или конца файла

4.Увеличить файл на n секунд, путем добавления фрагмента в начало или конец файла

5.Добавить эхо к звуковому фрагменту

6.Увеличить (уменьшить) скорость проигрывания в n раз

7.Обратить звуковой фрагмент

8.Смешать n звуковых фрагментов, предварительно записанных студентом

Все необходимые параметры и варианты заданий выбираются преподавателем.
^

Содержание отчета


1.Титульный лист

2.Задание

3.Сведенные в таблицу данные о записанных файлах

4.Выводы.

К отчету прилагается дискета с результатами работы.

Время выполнения работы: 4часа


Аудио/видео конференции в локальной сети


Цель работы: овладение навыками настройки программы Microsoft NetMeeting, проведения аудио / видео конференций в локальной сети с помощью пакета Microsoft NetMeeting.


^

Задание на лабораторную работу:


    1. Проведите установку программы Microsoft NetMeeting.

    2. Настройте параметры звука и виде в программе.

    3. Установите видеосвязь между двумя компьютерами.

    4. Проведите аудиосвязь между тремя компьютерами.

    5. Запишите небольшой фрагмент разговора с помощью программы Windows «Звукозапись».

    6. Оформите отчет о проделанной работе.

Время выполнения работы: 5часов


^ Организация многопользовательской конференции с помощью программы «Cu-Seeme»

Цель работы:

Проведение многопользовательской аудио - видео конференции с использованием программы CU-Seeme.

Задание:

1.Изучить теорию создания многопользовательских конференций в программе «Cu-Seeme».

2.Создать многопользовательскую конференцию с помощью программы «Cu-Seeme», продемонстрировав основные возможности программы.


Содержание отчета по лабораторной работе

1.Цель и задачу работы.

2.Краткое описание технологии создания конференции

3.Принципиальные различие «Group Conference» и «Broadcast Conference»

4.Описание функциональных возможностей конференции

5.Вывод о проделанной работе.


Время выполнения работы: 5часов


Графический пакет 3D Studio MAX


Цель работы:


Получение навыков по созданию трехмерных объектов


^ Задание к лабораторной работе:

1) Создайте несколько различных стандартных объектов.

2) Наложите на каждый из них несколько различных модификаторов и покажите разницу между модифицированными и немодифицированными объектами.

3) Создайте несколько различных текстур с помощью Редактора Материалов и наложите их на объекты.

4) Сделайте рендеринг (Rendering>Render…) полученной сцены и сохраните его в графический файл.

Время выполнения работы: 6часов


^ 6. Контроль знаний студентов.


Вопросы входного контроля:


  1. Логическое устройство ПК.

  2. Устройство для чтения компакт-дисков CD-ROM и CD-R.

  3. Операционная система Windows и основы работы с ней: настройка, установка и удаление приложений, установка оборудования, стандартные приложения.

  4. Работа с графическими объектами: рисунки и изображения.

  5. Приемы и методы работы со сжатыми данными.

  6. Введение в компьютерную графику.

  7. Основы программирования.



Вопросы текущего контроля:


  1. Понятие мультимедиа технологии.

  2. Требования к компьютеру при работе с мультимедиа приложениями.

  3. Основные составные части мультимедиа.

  4. Форматы файлов и их типы: AIF, BMP, CGM, CLP, CMF, DIB, ENC, EPS, FLC, FLI, GIF, ICO, JPG, MCT, MFF, MID, MOD, MPG, MSP, PCD, PCX, POW, TGA и т.д.

  5. Чем отличается растровая и векторная графика?

  6. Что представляет из себя трехмерная графика и анимация?

  7. Видеосистема ПК и ее модернизация.

  8. Установка дисководов CD-ROM.

  9. Установка звука.

  10. Что такое MIDI?

  11. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа.


Тестовые задания для выходного контроля:


Вариант №1

  1. Требования к аппаратной части при работе с MM. RAM не менее:

А) 64 mb

Б) 128 mb

В) 256 mb

Г) 32 mb


  1. Назовите модуль, не входящий в состав звуковой платы:

А) модуль для записи и воспроизведения звука;

Б) модуль синтезатора звука;

В) модуль оцифровки и записи звука;

Г) модуль интерфейсов;


  1. Количество байтов атрибута, умноженное на количество пикселов, выводимых на экран называется:

А) емкостью видеопамяти при работе с графикой;

Б) размер памяти DRAM;

В) максимальное разрешение ускорителя;


  1. В состав видеомонитора на базе ЭЛТ не входит:

А) электронно-лучевая трубка;

Б) блок разверток;

В) видео усилитель;

Г) блок модуляции;

Д) блок питания;


  1. Для текстовой печати в принтерах не используется режим:

А) высококачественный; (VLQ);

Б) черновой печати; (DRAFT);

В) типографский; (LQ);

Г) близкий к типографскому; (NLQ);

Д) сверхкачественный; (SLQ);


  1. Форматы сжатия MPEG предназначены для сжатия:

А) I – кадров;

Б) P – кадров;

В) B – кадров;

Г) D – кадров;


  1. Вся структура MPEG потока описывается в виде дроби M/N, в которой N сообщает:

А) общее число кадров;

Б) какой по счету будет B - кадр;

В) какой по счету будет I – кадр;

Г) какой по счету будет P – кадр;


  1. Для преобразования результирующего цифрового потока данных, поступающих от различных элементов видеоадаптера, в уровни интенсивности, подаваемые на соответствующую электронную пушку трубки монитора, используется:

А) видеоядро;

^ Б) RAMDAC;

В) SVGA – ядро;

Г) ядро 2D – ускорителя;


  1. Трехмерная модель кубической формы, имеющая одинаковую окраску всех плоскостей, используется:

А) в вексельной технологии построения сцен;

Б) в полигональной технологии;

В) в технологии LOD;

Г) в MIP – текстурировании;


10.Для повышения качества отображения перспективы при проектировании трехмерных изображений используется:

А) текстурная фильтрация;

Б) билинейная фильтрация;

В) трилинейная фильтрация

Г) анизотропная фильтрация;


Вариант №2


1. Требования к аппаратной части при работе с ММ накопитель на жестком диске емкостью не менее:

А) 1 Gb

Б) 10 Gb

В) 20 Gb

Г) 40 Gb


2. На качество оцифровки не влияет:

А) динамический диапазон сигнала;

Б) разрядность преобразования;

В) частота дискретизации;


3. Для преобразования цифровых данных в аналоговую форму

используется:

^ А) RAMDAC;

Б) DRDRAM;

В) DDRSDRAM;

Г) VRAM;


4. DSIN – это жидкокристаллический монитор:

А) со сканированием;

Б) с двойным сканированием;

В) на тонкопленочных транзисторах;

Г) со слоем управления;


5. Единицей измерения скорости печати информации служит:

А) страниц в минуту;

Б) количество символов за один проход;

В) число символов в минуту;

Г) количество символов в секунду;


6. Форматы сжатия MPEG сжимают только:

А) опорные кадры;

Б) прогнозируемые кадры;

В) двунаправленные кадры;

Г) соседние кадры;


7. Вся структура MPEG потока описывается виде дроби M/N, в которой M сообщает:

А) какой по счету будет P кадр;

Б) какой по счету будет B кадр;

В) какой по счету будет I кадр;

Г) общее число кадров;

8. Фотореалистичную трехмерную графику используют в сфере:

А) видео - телепродукции;

Б) кинопродукции;

В) проектирование и дизайн;

Г) компьютерные игры;


9. Для создания трехмерных реалистических объектов с различной степенью детализации используется:

А) полигональная технология;

Б) технология LOD;

В) вексельная технология;

Г) технология MIP mapping;

10. Для более точного учета формы проекции при различном положении текстурированного полигона по отношению к проецируемой плоскости используется:

А) текстурная фильтрация;

Б) билинейная фильтрация;

В) анизотропная фильтрация;

Г) трилинейная фильтрация;


Вариант №3


  1. Назовите все существующие технологии распознавания речи:

А) системы контроля речи;

Б) системы распознавания речи;

В) системы идентификации речи;

Г) системы синтеза речи;


  1. Назовите метод, не использующийся для синтеза звукового сигнала:

А) синтез с помощью модуляции;

Б) FM синтез;

В) табличный и T – синтез;


  1. Контроллер с аппаратной поддержкой некоторых функций, позволяющей освободить ЦП от выполнения части типовых операций называют:

А) SVGA – ядром;

Б) акселератором;

В) контроллер памяти;

Г) ЗД – ускорителем;


  1. TFT – это жидкокристаллический монитор:

А) со сканированием;

Б) с двойным сканированием;

В) на тонкопленочных транзисторах;

Г) со слоем управления;


  1. DVD-ROM – это:

А) компакт-диски ПЗУ;

Б) цифровые перезаписываемые универсальные диски;

В) диски с однократной записью;

Г) неперезаписываемые цифровые универсальные диски;


  1. Технология фрактального сжатия изображения используется в формах сжатия:

А) MPEG 1;

Б) MPEG 2;

В) MPEG 4;

Г) JPEG 2000;


  1. В состав GOP (группа изображений) при кодировании видеоданных не входят:

А) опорные кадры;

Б) прогнозируемые кадры;

В) конечные кадры;

Г) двунаправленные кадры;


  1. При использовании трехмерной графики предъявляются высокие требования к точности параметров создаваемых объектов в области:

А) видеопродукции;

Б) проектирование и дизайн;

В) компьютерные игры;

Г) кинопродукции;


  1. Для создания набора текстур с различным разрешением и уровнем детализации на основе базовой текстуры максимального разрешения используется:

А) технология MIP mapping;

Б) полигональная технология;

В) вексельная технология;

Г) технология LOD;


  1. Для реалистичной имитации спецэффектов, природных явлений, движения тел, материалов с характерной внутренней структурой используется:

А) объемные текстуры;

Б) композитные текстуры;

В) наложение рельефа;

Г) трехмерная текстура;


Вариант №4


  1. По характеру распознаваемой речи к системам речевого ввода не относятся:

А) системы идентификации по образцу речи;

Б) системы распознавания предложений;

В) системы синтеза отдельных слов;

Г) системы распознавания команд и вопросов;


  1. Микшер в составе звуковой платы используется для:

А) управления амплитудой смешанного сигнала;

Б) усиление мощности модулируемого сигнала;

В) смешение сигналов от различных источников;

Г) управление диапазоном звучания;


  1. Платы видеозахвата не выполняют следующую функцию:

А) синтез кадров видео;

Б) захват кадров;

В) преобразование кадров видео;

Г) оцифровка кадров видео;

Д) запись кадров в память ПК;


  1. Аббревиатура FED используется для обозначения:

А) жидкокристаллических мониторов;

Б) плазменных мониторов;

В) самоизлучающих мониторов;

Г) электролюминесцентных мониторов;


  1. К цифровым универсальным дискам не относятся:

А) DVD-R;

Б) CD-RV;

^ В) DVD-ROM;

Г) DVD-RW;


  1. Дискетное косинусное преобразование изображения используется в форматах сжатия:

А) MPEG 1;

Б) MPEG 2;

В) MPEG 4;

Г) MPEG 7;


  1. Структура MPEG потока IBBPBBPBBPBBPBB описывается ввиде следующей дроби:

А) 15/3;

Б) 14/4;

В) 15/2;

Г) 15/1;


  1. Трехмерные объекты криволинейными формами, построенные на основе полигонов используются в области:

А) видеопродукции;

Б) имитаторов-тренажеров;

В) компьютерных игр;

Г) проектирования и дизайна;


  1. Для улучшения качества трехмерного изображения используется метод определения цвета пиксела по цвету образованной его проекцией фигуры. Данная технология называется:

А) билинейная фильтрация;

Б) анизотропная фильтрация;

В) трилинейная фильтрация;

Г) фильтрация текстур;


  1. Для повышения реализма моделей путем применения помимо текстурной карты дополнительной карты высот используется:

А) наложение рельефа;

Б) трехмерные текстуры;

В) композитные текстуры;

Г) объемные текстуры;


Вариант №5


  1. Назовите блок, не относящийся к механизму распознавания речи:

А) препроцессор;

Б) экстрактор;

В) модулятор;

Г) компаратор;

Д) интерпретатор;



  1. К основным характеристикам видеоускорителей не относится:

А) максимальная пропускная способность;

Б) максимальная производительность;

В) скорость (кадров в секунду);

Г) емкость видеопамяти;

Д) разрешающая способность ускорителя;


  1. Для захвата неподвижных изображений используют:

А) грабберы;

Б) платы захвата;

В) кодеки;


  1. Аббревиатура LEP используется для обозначения:

А) плазменных мониторов;

Б) самоизлучающих мониторов;

В) жидкокристаллических мониторов;

Г) электролюминесцентных мониторов;


  1. К классическим компакт-дискам не относится:

^ А) CD-ROM;

Б) CD-RW;

В) DVD-RW;

Г) CD-R;


  1. Назовите формат сжатия, в котором используется многоуровневая структура описания аудио и видеоинформации:

А) MPEG 1 – MPEG 2;

Б) MPEG 3 – MPEG 4;

В) MPEG 7;

Г) MPEG 21;


  1. Декодирования изображения в последовательности начинается в:

А) I кадрах;

Б) P кадрах;

В) B кадрах;

Г) D кадрах;


  1. Двух или трехмерное изображение, имитирующее зрительное восприятие человеком свойств различных поверхностей называется:

А) плоскостью проецирования;

Б) картинной плоскостью;

В) текстурной картой;

Г) плоскость визирования;


  1. Для улучшения отображения текстур при проектировании трехмерных объектов используется:

А) трилинейная фильтрация;

Б) билинейная фильтрация;

В) анизотропная фильтрация;

Г) текстурная фильтрация;


  1. Для более качественного отображения изменений карты окружающей среды в зависимости от направления линии визирования при построении трехмерной сцены используется:

А) технология Bump mapping;

Б) технология MIP mapping;

В) технология EMBM;

Г) технология LOD;


^ 7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Список основной литературы:


1.Стивен Томпсон, Кейт Элшир Осваиваем Мультимедиа: Пер. с англ.- М.: Восточная книжная компания, 2001, - 288 с.

2.Энди Ратбон Мультимедиа и СD-ROM для чайников.- К.: Диалектика, 2002, - 272 с.


Список дополнительной литературы:

1.Толковый словарь по мультимедийным системам.

2. Мультимедиа в образовании. Научно-популярный журнал.


^ 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины.


Для проведения лабораторных работ необходимы IBM PC- совместимые компьютеры. Минимальные системные требования: Intel Pentium 4, 3,4 ГГц, 64 Mb RAM, SVGA, ОС- Windows XP.

^ 9.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.


На основании программы кафедры разрабатываются ра­бочие учебные программы дисциплины с учетом фактического числа часов, отведенных на ее изучение. В рабочих программах предусматривается изучение тех аппаратных средств и программного обеспечения, кото­рые определяются профилем подготовки каждого направления и дипломированных спе­циалистов. Исходя из этого, в рабочей програм­ме отдельные разделы программы могут быть либо усилены, либо со­кращены или опущены, в частности, разделы, связанные с установкой программного обеспечения.

Лабораторный практикум должен быть нацелен на практическое изучение моментов, связанных с оценкой компьютера с точки зрения потребностей мультимедиа, а также приобретение практических навыков по выбору необходимых компонентов мультимедийного оборудования компьютера..

Самостоятельная работа студентов должна обеспечить выработку навыков самостоятельного творческого подхода к решению научно - исследовательских задач, дополнительную проработку основных положений дисциплины, приобре­тение навыков работы с научно-технической литературой.

Базовыми для дисциплины «Мультимедиа технологии» являются курсы высшей математики, инженерной и компьютерной графики. Из курса высшей математики используются элементы математической логики. Курс инженерной графики знакомит студентов с правилами проекционной связи на чертежах и методами пространственного изображения объектов.

Знания и навыки, полученные при изучении данного курса «Мультимедиа технологии», широко применяются студен­тами при изучении курсов по специальным и другим дисциплинам.

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа составлена в соответствии с государственными образова­тельными стандартами высшего профессионального образования по на­правлениям подготовки (специальностям) в области техники и технологии.


^ 10.Словарь терминов и персоналий.


При изучении курса «Мультимедиа технологии» используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того, чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношения к изучаемой дисциплине. Большую часть специальных терминов планируется расшифровать в лекционном курсе, а в качестве вспомогательного средства в изучении специальных терминов в данной программе дисциплины приводится словарь терминов и персоналий. В данном словаре приводятся определения некоторых встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету.

1.Видеоплата с акселерацией – плата со специальной микросхемой, позволяющая компьютеру выводить изображение с более высокой скоростью

2.АЦП – используется в звуковых платах для записи звука.

3.AVI – формат, используемый для хранения видео и звуковых файлов.

4.Голубая книга – стандарт, определяющий формат хранения информации на лазерных дисках

5.Красная книга – стандарт на музыкальные компакт-диски

6.Кодек – способ компрессии информации при ее записи в файл.

7.Компрессия – способ сделать так, чтобы файл занимал на диске меньше места.

8.Клиширование – способ подбора и изменения цветов для получения более реалистичного изображения при использовании различных видеорежимов и палитр.

9.Даббинг – добавление новых порций видео или аудиоданных к ранее записанному материалу для его улучшения.

10.Кодирование – процесс сжатия файлов.

11.Фильтр – используется для удаления нежелательного материала.

12.Кадр – одиночная картинка, которая в совокупности с другими картинками высвечивается на экране в определенном порядке, образуя при этом фильм.

13.MIDI-стандарт – определяет набор и порядок записи инструментальных звуков в MIDI файле.

14.Градиент – область изображения, плавно переходящая из одного цвета в другой.

15.Зеленая книга – стандарт на CD-диски.

16.ISO-9660 – формат, определяющий расположение файлов и подкаталогов на компьютерных компакт-дисках.

17.MIDI – способ записи музыки в виде последовательности компьютерных команд.

18.MPEG – способ компрессии видеоданных, позволяющий получить более компактные файлы.

19.Оранжевая книга – стандарт, определенный для CD-R дисков.

20.Наложение – метод добавления компьютерной графики к видеозаписям.

21.Q-звук – новая технология создания звука в трехмерном пространстве.

22.SECAM – видеостандарт, главным образом используемый в странах бывшей Восточной Европы.

23.Телеконференция – встреча по телефону, при которой участники имеют возможность не только беседовать, но и наблюдать друг за другом.

24.Желтая книга – стандарт на компакт-диски, содержащие компьютерные программы и данные.




Скачать 269.3 Kb.
оставить комментарий
Дата05.11.2011
Размер269.3 Kb.
ТипПрограмма дисциплины, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх