С. Н. Сергун Муниципальное общеобразовательное учреждение icon

С. Н. Сергун Муниципальное общеобразовательное учреждение


Смотрите также:
Публичный отчет муниципальное общеобразовательное учреждение...
И. И. Черепнин Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Тематическое планирование (10 класс) приложения пояснительная записка...
Публичный доклад...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 г...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Утвержден...
Публичный отчет моу сош №10 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 Элективный...
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг муниципальным...
Публичный отчет 2008 г. 1 раздел. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования...
Публичный отчет за 2009/10 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чайковская...



Загрузка...
скачать
С. Н. Сергун

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24

город Хадыженск


СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно.

Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности, должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения.

При таком способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся.

А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться, то становится понятным - творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития.

Уроки литературы призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление. Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских.Каждый ребёнок в творческой мастерской имеет возможность продвигаться к истине своим путем. Первостепенная задача педагога – приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Способности ученика требуют оптимально подобранных для него условий обучения.

Уроки «творческая мастерская» помогают достичь основных целей филологического образования:

1) развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;

2) воспитания чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;

3) становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;

4) воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся;

5) (и самое главное) формирования потребности в систематическом чтении художественных произведений.

Обучение в мастерских базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения - только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных.

Занятия в мастерских строятся на принципах: сотрудничества, сотворчества, совместного поиска, самостоятельности, опережающего поиска, занятости всех учеников. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.

Организация групп осуществляется по следующим моделям:

I модель - только слабые, только средние, только сильные.

II модель – сильные, средние и слабые в каждой группе.

Задания группам составляются в соответствии моделями групп, сформированных к данному уроку, по уровню сложности. Главная установка творческой мастерской – «УСПУХ», «НЕУСПЕХА» не бывает.

Такой подход, по моему мнению, способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, то есть один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. А педагог развивает в каждом ученике мотив достижений, укрепляет чувство компетентности и ответственности за происходящее.

Работа в творческой мастерской начинается со слова, образа, предмета, мелодии, текста, рисунка… - и формулировки проблемы – темы мастерской. Далее каждый ученик самостоятельно выдвигает свою гипотезу, создает свой проект, отталкиваясь от поставленной задачи. Прежде чем огласить перед всеми решение проблемы, ученики обдумывают его в малой группе, т.е. обучение опирается на собственный опыт членов группы и предполагает взаимообучаемость. Самое главное, на мастерских - каждый ученик чувствует свою интеллектуальную состоятельнось, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность.

Алгоритм процесса работы мастерской можно представить следующим образом:

Начало, мотивирующее творческую деятельность (проблемная ситуация, вопрос, задание).

  1. Работа с материалом (текст, схемы, краски, модели, проект).

  2. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других.

  3. Разрыв – внутреннее осознание необходимости нового поиска. Обращение к справочникам, учебникам, дальнейшее исследование.

  4. Творчество. Коллективное творчество.

Результатом урока-мастерской по литературе является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на картине, в творческой работе в лирической или эпической форме (стихотворение, рассказ, книга, сценарий и др.)

Мастерская требует большой подготовительной работы, которая проводится на нескольких уроках и позволяет расширять возможности урочной организации обучения.

Первые мастерские провожу 5 классе. Им предшествует урок по главе «Драгоценная пыль» из книги К.Г. Паустовского «Золотая роза». Заключительный этап урока – ответ на вопрос: «Так что же такое драгоценная пыль». Звучит ответ из текста: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже,- всё это крупинки золотой пыли.

Мы литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - повесть, роман или поэму».

После чего класс принимает решение, какой будет, как будет называться и выглядеть их копилка, которая впоследствии, к 11 классу, превратится в «золотую розу».

Результатом работы каждой мастерской становится продукт коллективного творчества со следующей структурой:

1. круг решённых проблем (записи ответов учащихся, отдельные интересные мысли и др.);

2. творческие работы на компьютере

3. собственное творчество учеников (индивидуальные, коллективные сочинения, произведения, рисунки, эскизы, газеты и др.).

Всё это, чтобы не пропал интерес к предмету, обязательно сохраняется и используется в дальнейшей работе.

Виды творческих мастерских в зависимости от темы урока и возраста учеников

1. Творческие мастерские обобщение и систематизация знаний по теме. Базовая модель таких уроков состоит из следующих этапов:

1) репродуктивные задачи на повторение и закрепление изученного;

2) развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (памяти, внимания, мышления, воображения, речи);

3) решение частично-поисковых задач разного уровня (с дифференцированным подходом);

4) решение творческих задач. Урок «Русская народная сказка», «Басни Крылова» - 5 класс.

2. Автор и его творчество. Обзорные темы, каждая группа представляет своего автора, направление, течение в литературе, жанр и т.д. «Человек на войне» - 11 класс.

3. Научные исследования. Предусматривает работу с литературоведческим материалом, глубокий анализ крупных произведений. «М. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Любовь и творчество в романе» - 11 класс, «И.С. Тургенев. Поэзия. Проза. Стихотворения в прозе» - 10 класс.

4. Система образов. Задача таких уроков – сопоставление или противопоставление главных героев произведения, их личностные, портретные характеристики. «Система образов романа Ф.М. Достоевского «Идиот».

5. Художественное произведение – комплексный анализ небольших по объёму прозаических и поэтических произведений. «Тема взаимоотношений между детьми и родителями». К.Г. Паустовский «Телеграмма».

6. Поэтическая мастерская – составление тематических поэтических сборников известных авторов, их защита, анализ авторских поэтических текстов, сочинение собственных, работа с теорией литературы. «Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова».

7. Мастерская – экскурсия. Заочная (виртуальная) экскурсия на родину писателей и поэтов, по описанным в произведениях городам. 2По следам Печорина» - 10 класс.

8. Интегрированная мастерская. Урок литературы, истории, ИЗО. «Последнее уничтожение на Бородинском поле» - 5 класс.

9. Психологическая мастерская. «Психологический портрет героев романа «Идиот» Ф.М. Достоевского» - 10 класс.

10. Круг чтения. Составление цитатного портрета автора произведения, знакомство и работа с любимыми произведениями писателей. «Автор и его герой в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Новые информационные компьютерные технологии помогают учителю в достижении образовательных и воспитательных целей.

Применение информационных технологий на творческих мастерских необходимо, и мотивировано тем, что они

* позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу;

* способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

* позволяют индивидуализировать процесс обучения;

* повышают интерес к урокам литературы;

* активизируют познавательную деятельность;

* развивают творческий потенциал учащихся;

* осовременивают урок.

Используя информационные технологии, я провожу следующие типы уроков:

* компьютер используется в демонстрационном режиме (один компьютер на столе учителя);

* компьютер используется в индивидуальном режиме (компьютерный класс);

* компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме (компьютерный класс с выходом в Интернет).

Материально-техническая база нашей школы позволяет организовать работу в любом режиме.

Мы используем на уроках мультимедиа энциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, а также самостоятельно выполненные учителями и учениками материалы, с использованием универсальных инструментальных комплексов для разработки и редактирования различного рода учебных программ (Power Point — для создания презентаций, текстовый редактор Word, табличный процессор Excel – тесты, Publisher для создания буклетов).

1.^ Слайд-фильм (презентация) - визуальная информация: иллюстративный, наглядный материал (набор слайдов - иллюстраций, фотоматериалов, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке).

Эта конкретно-наглядная основа урока, делает его ярким, зрелищным, информационным и поэтому запоминающимся.

2. ^ Интерактивный демонстрационный материал (тексты, задания, опорные схемы, таблицы, понятия). Создание слайдов с графическим изображением (ученики в ходе изучения материала создают обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы действий, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы, схемы для решения учебно-познавательных задач).

^ 3. Обучающий контроль.

Компьютерные тесты, трансформация и моделирование текста, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний учащимися, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания.

^ 5. Самостоятельная поисковая работа – использование Интернет-ресурсов, мультимедиа библиотеки школы.

6. Выполнение творческих и научно-исследовательских, конкурсных работ на персональном компьютере с возможностью проверки их учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе, участие в районных, региональных и федеральных конкурсах.

7. Электронные словари - литературоведческие, толковые и др., особенно хочется выделить терминологический словарь.

8.Обучающие программы. Способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление.

9. Участие в телекомуникационных проектах.

10.Участие в Интернет-фестивалях.

Результат использования новых информационных технологий на уроках литературы:

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

  • расширение объёма предъявляемой учебной информации;

  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

  • повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.



Приложение.

ТЕМА:

^ К.Г. ПАУСТОВСКИИ «ТЕЛЕГРАММА». ТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.


ЦЕЛЬ: Провести синтез и углубление знаний о героях и событиях рассказа «Телеграмма». Выяснить, какими приемами пользовался автор для более сильного воздействия на читателя; продолжить формирование навыков самостоятельно формулировать выводы, анализируя отдельные эпизоды; воспитывать чуткость, добросердечие, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.


ОБОРУДОВАНИЕ:

1) компьютер, проектор, слайд-фильм «К.Г. Паустовский»;

2) стенд «Сегодня на уроке» К.Г.Паустовский (фотографии, репродукции, творческие задания группам;

3) книжная выставка произведений Паустовского;

4) микрофон, фонограммы.


^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Синтез - метод исследования чего-нибудь в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом;

Мемуары – записки о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.

Пустельга -

1) хищная птица из семейства соколиных;

2) легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.).

^ Деталь художественная - изобразительная или выразительная

подробность, которая помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности



^ Этап

урока

Вид

деятель-

ности

содержание

Средство

ИТК

Сообщение

темы

и цели

урока

Слово учителя.


Тема урока: К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». Взаимоотношения между детьми и родителями: уважение, любовь, благодарность, ответственность за свои поступки.

Цель урока: провести синтез и углубление знаний о героях и событиях рассказа «Телеграмма». Выяснить, какими приемами пользовался автор для более сильного воздействия на читателя; продолжить формирование навыков самостоятельно формулировать выводы, анализируя отдельные эпизоды; воспитывать чуткость, добросердечие, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.

Слайд-фильм

Слайд №1

Рассказ о писателе

Слово учителя.


Как писатель К.Г Паустовский очень своеобразен, самобытен. Рассказ «Телеграмма» (1946г) дает замечательную возможность проследить за емкостью слова писателя. Постижение авторской позиции - дело нелегкое - особенно если голос автора как в «Телеграмме» почти не слышен.

Но нам с вами сегодня предстоит интереснейшая работа: проследить взаимосвязь основных компонентов текста, синтезировать наши знания, наблюдения и сформулировать тему рассказа «Телеграмма» Понять, что же хотел Паустовский сказать своим произведением, чему научить

Дома вы внимательно прочитали рассказ, каждая творческая группа занималась исследованием своей микротемы. И вот пришло время говорить, слушать, думать, соглашаться или нет, словом, работать.

По мере выступления творческих групп, в процессе разговора, вы в тетрадях должны записать основные выводы по каждому заданию, что и поможет вам в конце урока сформулировать основную тему рассказа


Слайд №2

Анализ текста

Работа твор-ческих групп

Задание №1


Выступления учеников


Слово учителя,


Глава «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза».

Как вы понимаете выражение «зарубки на сердце». Сравните воспоминания писателя (мемуары) и художественный текст («Телеграмма»). Что нового внес автор, что изменил, а что оставил прежним; как построил свое произведение, чтобы и у нас остались зарубки на сердце?

/ Мы знаем что рассказ «Телеграмма», Паустовский написал, опираясь на впечатления, потрясшие его когда-то (осень в доме художника Пожалостина, его мать Екатерина Ивановна). «Золотая роза» - мемуары. «Телеграмма» - художественное произведение - «прозрачный сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь» кристалл.

Паустовский использует средства эпического изображения: пейзаж, портрет, интерьер. Особенно следует отметить художественную деталь. Это важно, так как в рассказе нет открытой авторской позиции. О его отношении к происходящему мы можем судить лишь по художественным деталям.

- Конечно, воспоминания написаны рукою художника. Но задача писателя в данном случае сводилась к тому, чтобы как можно точнее воспроизвести факты жизни. Это и есть мемуары.

А в рассказе «Телеграмма» воображение художника изменило, углубило факты действительности, раскрыло их сущность.

Слайд №3




Задание №2


Выступле-ния учеников

Какова композиция рассказа? На какие части можно разделить его. Озаглавьте каждую часть, подберите к ней эпиграф. С каким чувством мы заканчиваем чтение рассказа? Какую роль играет заключительная часть рассказа?

/ Работая с текстом рассказа, мы выделили три основные части:

I часть. Мать. Горькое одиночество.

«Эх, горе ее горькое, страдание неписаное» (Печаль, одиночество

Тоска противопоставлены городской суете).

II часть. Дочь. Все суета. «Эх ты - сорока?».

«Видно высоко залетела».

III часть. «За добро плати добром, не будь пустельгой».

(Тихон - большой души человек.

Манюшка — доброта, отзывчивость.

Настя - глуха к страданиям матери.)

IV часть. Эпилог

«Никто не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести».

(Настя не успела не только увидеться с матерью, но и на похороны опоздала. Но то, что Настя уезжает из Заборья крадучись, говорит о том, что она чувствует себя виноватой, глубоко раскаивается в своем поведении. Это оставляет надежду на то, что холод души ее растоплен слезами боли и раскаяния. Для Насти это тоже большая зарубка на сердце).

Слайд №4




Вопрос

учителя

Ответ учеников

- Безусловно, композиция играет важную роль для понимания ситуации, мы это доказали. А что помогает автору раскрыть душевное состояние героев?

- Пейзаж.


Слайд №5




Задание №3


Выступле-ния учеников

Понаблюдайте за пейзажем в рассказе. Какую роль играют в повествовании зарисовки природы? Каков философский подтекст пейзажа? Как соотносит Паустовский состояние природы с состоянием души человека. Сравните тональность звучания прозы (пейзаж) и музыки П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Какой отклик рождает пейзаж в душе автора? А если исключить строки с описанием природы из повествования, изменится ли что-нибудь?

/Природные зарисовки в повествовании играют важную роль. Вот самое начало рассказа (стр.310). Оно настраивает нас на определенный лад. Природа увядает, можно сказать умирает. От коротких ритмичных фраз веет стужей и безысходностью. И во всей этой мрачной картине одно яркое пятнышко - доцветающий подсолнечник - на фоне свинцового неба, как и Катерина Петровна одна в доме и в жизни. Писатель состояние природы соотносит с состоянием жизни Катерины Петровны. (Осень жизни, мрачно, горько, одиноко…)

Прослушаем музыкальную пьесу Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Музыка грустная, но в ней нет нарастающего ощущения тревоги. А, наблюдая за пейзажем Паустовского, мы все больше чувствуем приближение трагедии.

Взволновал Катерину Петровну и старый клен. В бесприютной ветреной ночи он стоял облетевший, озябший, одинокий. А посадила она его, будучи девушкой - хохотушкой.

И еще одна пейзажная зарисовка в три предложения (стр 313) В этом сыром, холодном сером городе Настя прозревает, понимает, что за своими заботами она и слово «Мама» - то не произносила давно, и что роднее мамы нет никого никого и, самое страшное, уже ничего исправить нельзя. Горькие слезы - это слезы очищения. Но, «поздно, маму я больше не увижу»,- говорит Настя.

Слайд №6




Слово учителя.


- Именно в этом и заключается мастерство писателя. Всего несколько строк, а какое воздействие на читателя. Каждое слово несет свою смысловую нагрузку.

Ну, конечно, чтобы сделать вывод о главной теме произведения, мы, безусловно, должны более подробно поговорить о героях рассказа.







Задание № 4


Выступления учеников

Катерина Петровна. Внешность, жизнь, душевное состояние, судьба, финал жизни, отношение окружающих,

Настя - внешность, образ жизни, род занятий, поступки, будущее.

Чем примечательны другие герои рассказа.

/Катерина Петровна - дочь известного художника - доживает свой век в мемориальном доме, построенном отцом.

В молодости жила в Петербурге, Париже и видела похороны В.Гюго. Об этой счастливой и насыщенной жизни напоминает эскиз к «Неизвестной» Крамского (подарок автора отцу героини).

В душе Катерины Петровны мрачно, она уже три года не видит своей единственной дочери, которая и письмо-то матери написать не может

Катерина Петровна плохо видит, сгорбленная, маленькая, одинокая. Живет лишь надеждой увидеть дочь.

Она понимает, что Насте теперь не до нее, мать готова простить и даже оправдать отсутствие писем. Мы с жалостью читаем строки о том, как Катерина Петровна перебирает деньги, представляя, что они хранят аромат духов Насти, помнят тепло ее рук.

Мы сострадаем матери, но к Насте растет неприязнь.

Катерина Петровна от тоски и безысходности написала Насте письмо. Просит ее приехать.

В ответ - телеграмма, Катерина Петровна по тексту понимает, что она написана Тихоном. Старушка

интеллигентно молчит, плачет. Поняв, что дочь опять осталась глуха к ее просьбам,

Катерина Петровна перестаёт ждать и... умирает.

Настя - дочь Катерины Петровны - художники звали ее Сольвейг - «солнечный путь». Но человек с холодными глазами не может быть добрым. Глаза - зеркало души.

Первым, «уличающим» Настю в равнодушии, является скульптурный портрет Гоголя. «А письмо-то в сумочке, не распечатанное», - казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза.

«Эх ты, сорока!» После этого суета Петербурга как бы отступает, остается главное: Настя и ее мать,

Настя помогает художнику Тимофееву, устраивает его выставку, бездушной ее назвать нельзя.

Настя горячилась, доказывала, хлопотала, ссорилась, мирилась. Неужели она не могла за три года написать письмо матери! Сколько душевных сил она потратила, да не на то?

И телеграмма о том, что мать помирает, пришла не вовремя, когда Настю хвалили за работу, благодарили. Важная деталь - Настя смяла телеграмму. И опять Гоголь, смотрел, усмехаясь, и как бы говорил: «Эх, ты...»

Все-таки Настя отправляется в Заборье. Но маму она в живых не застает, не успевает и на похороны.

Страдая и глубоко раскаиваясь, предпочитая ни с кем не встречаться, она, крадучись, уезжает в Петербург



Слайд №7




Слово учителя.


- Паустовский предостерегает нас от беспамятства и нелюбви, нас, забывающих в суете повседневности о главном.

И в жизни Катерины Петровны, и в жизни Насти важное место занимало искусство. А как звучит в произведении тема воздействия искусства на человека.







Задание №5.


/Катерина Петровна живет воспоминаниями о светской жизни среди писателей, художников. Предметы из прошлой жизни как бы утратили свою былую яркость, но согревают душу женщины.

Для Насти искусство - это работа и увлечение. Искусство же и помогает ей прозреть.

- Кроме этого ваша группа готовила эскизы оформления моноиздания рассказа «Телеграмма». Пожалуйста, покажите ваши работы и объясните, почему именно так должна выглядеть книга К.Г. Паустовского «Телеграмма»/



Слайд № 8

Формули-рование темы

Запись в тетрадь

Тема рассказа «Телеграмма».

Взаимоотношения между детьми и родителями: уважение, чуткость, любовь, благодарность и ответственность за свои поступки.

Слайд №9

рассказа

Слово учителя


- Завершая разговор о рассказе «Телеграмма», мне хочется озвучить слова Веры Пановой о Паустовском.

«Мы любим Паустовского, глубоко уважаем и чтим за то, что он был влюблен в жизнь, людей, природу, в искусство; за то, что он веселый и мечтательный, доверчивый и добрый, - быть может, самый мирный из всех писателей на свете. Всем своим творчеством он воспитывал чувства читателя, воспитывал его сердце, а сердце нуждается в воспитании так же, как разум».

- Пусть ваши сердца будут воспитаны, оберегая сердца ваших мам которые, слава богу, еще живы.



Слайд №10







Исполнение песни «Мамино сердце» ученицей




Подведе-

ние итогов

Выставле-ние оценок







Домашнее задание




- У нас была еще одна творческая группа, и работала она не меньше других. Им было задано найти в творчестве кубанских поэтов стихотворения, тема которых созвучна теме рассказа «Телеграмма». Ребята подобрали много книг. К следующему уроку каждому из вас нужно выбрать понравившееся стихотворение и выучить его наизусть.







Скачать 182.89 Kb.
оставить комментарий
Дата29.10.2011
Размер182.89 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх