М. Гибсон и Д. Гловер в фильме Смертельное оружие 2\

М. Гибсон и Д. Гловер в фильме Смертельное оружие 2'


Смотрите также:
Смертельное оружие...
Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г. А. Управление персоналом. Регламентация труда...
«Урок литературы». Художественный фильм (Мосфильм, 1968)...
На войне опасность подстерегает людей повсюду...
«Атомное и термоядерное оружие»...
О последовательности Фибоначчи многие люди, неискушенные в математике...
Дипломная работа...
Сестрорецкий инструментальный завод...
Сочинение Текст. Отрывок из романа Л. Леонова «Русский лес»...
Сейфер М. Абсолютное оружие Америки /Пер с англ. Е. Моисеевой...
Реферат по курсу «Продюсерство и менеджмент культуры»: Продюсер и менеджер культуры...
Новости 14: 05...



Загрузка...
скачать






Александр Федоров


М. Гибсон и Д. Гловер в фильме "Смертельное оружие 2'

РИЧАРД ДОННЕР:

мастер рассказывать сказки

Свой первый фильм — "Х-15" с участием Чарлза Бронсона — Ри­чард Доннер поставил в двадцать девять лет. Однако ни эта, ни после­дующие ленты 60-х годов ("Соль и перец", "Твиики") не выделили его из режиссерской массы, регу­лярно поставлявшей на амери­канский кинорынок 300—400 фи­льмов ежегодно. Скромно про­шла и первая половина 70-х годов. Неожиданно успех принес фильм ужасов "Омен", история о ребен­ке-антихристе, усыновленном се­мьей дипломата. Казалось бы, в ленте нет ничего нового по срав­нению с вышедшими ранее "Ре­бенком Розмари" Романа Полянс­кого и "Экзорсистом" Уильяма Фридкина. Таинственная атмосфе­ра, постепенное нагнетание напря­женности, блеск "звезд" (Грегори Пек и Ли Ремик) — всем этим трудно удивить американскую пу­блику. Однако "Омен" стал одним из чемпионов по кассовым сбо­рам, и, пожалуй, не было ни од­ной газеты и кинематографичес­кого журнала, которые бы не от­кликнулись на эту картину.

Видимо, режиссура Полянско­го с его недосказанностью, тон­ким балансированием на грани вымысла и реальности, европейс­ким психологизмом (при всем том, что "Ребенок Розмари" не был коммерческим аутсайдером) оказалась для значительной части "средних" американцев слишком сложной, а "Экзорсист" Фридкина — вызывающе натуралистичес­ким и грубым. У Доннера "дья­вольские" сцены сделаны не столь эпатажно, а сюжет излагается чет­ко и внятно, без изысканной пси-



хологичности, что вполне устра­ивает зрителей, склонных к "золо­той середине" развлекательного кино, к его добротному, усреднен­ному варианту. Добавим сюда моду на мистику и шумную ре­кламу.

Купоны с успеха "Омена" по­пытались состричь Дон Тейлор ("Дэмиен: Омен-2") и Грэм Бей-кер ("Финальный поединок"), од­нако профессионально эти ленты выглядят .гораздо слабее.

Сам Ричард Доннер не стал размениваться на продолжение своего оккультного детища, а взялся за экранизацию весьма популярных фантастических ко­миксов о летающем человеке. "Супермен"-боевик, собравший под свое крыло Марлона Брандо, Сьюзен Йорк, Валери Перрен, Марию Шелл, Теренса Стэмпа, Тревора Ховарда, — рассказывает о благородном инопланетянине, помогающем людям в критичес­ких ситуациях, когда, к примеру, надо одолеть мерзкого злодея (Джин Хэкман), вознамерившего­ся устроить атомный взрыв. В ми­ру Супермен (Кристофер Рив) скромный и даже застенчивый клерк, нежно влюбленный в краса­вицу Луис (Марго Киддер). Но

стоит ей отвернуться, как он, на­кинув на плечи алый плащ, со ско­ростью ракеты взлетает под обла­ка, чтобы снова мчаться туда, где требуется его помощь...

Комбинированные съемки вы­полнены безукоризненно, но глав­ное — изрядная доза юмора, ко­торой Доннер разбавил сказоч­ный сюжет. Именно эта, комедийная сторона "Супермена" пришлась по душе одному из са­мых знаменитых английских ре­жиссеров 60-х годов Ричарду Ле­стеру, который взялся продол­жить сериал. При этом произошла удивительная вещь: лестеровские серии "Супермена" получились, как мне кажется, уда­чнее "первоисточника" Доннера. Они поставлены с большой фан­тазией и выдумкой, с хорошим чувством стиля и ритма.

А у Ричарда Доннера началась полоса неудач. Вопреки ожидани­ям он снял несколько вполне за­урядных лент, в том числе римейк французской комедии "Игрушка", уступающий легкому и изящному оригиналу Френсиса Вебера по всем статьям. Картина Доннера

получилась тяжеловесной, почти не смешной, а сыгравший глав­ную роль негритянский актер Ри­чард Прайор во многих сценах выглядел просто нелепо.

Однако, судя по всему, Ричард Доннер умеет "держать удар". В середине 80-х он ставит приклю­ченческую комедию в спилбер-говском духе "Балбесы", а в кар­тине "Леди-ястреб" вновь обра­щается к сказочному сюжету.

Романтические персонажи

  • мужественный рыцарь (Рутгер Хауэр), наивный подросток (Мет-тью Бродерик), белокурая краса­вица (Мишель Пфайффер), пре­вращающаяся в волшебную птицу

  • приносят успех обеим карти­нам, рассчитанным прежде всего на подростков. Не последнюю роль сыграла здесь удивительная цветовая гамма рассветов и зака­тов (работа итальянского опера­тора Витторио Сторраро).

Но лучшим фильмом Ричарда Доннера стал полицейский триллер — дилогия "Смертельное оружие" с участием Мела Гибсона и Денни Гловера, снова под­нявший режиссера на гребень

8






пришедшего к раскаянию, выдер­жано в духе традиционной рож­дественской сказки.

Что ж, Ричард Доннер еще раз подтвердил свою репутацию "жа­нрового" режиссера...

Александр ФЕДОРОВ

• 1976 — Омен (The Omen), США,

111 мин.

1978 — Супермен (Superman), США, 143 мин.

1980 — Скрытые пасы (Inside Moves), США, 113 мин.

1982 — Игрушка (The Toy), США,

99 мин.

1985 — Леди-ястреб (Lady Наwke),

США-Великобритания-Ита­лия, 124 мин.

Балбесы (The Goonies), США, 111 мин.

1987 — Смертельное оружие (Lethal Weapon), США, ПО мин.

1989 — Превратившийся в Скруд­жа" (Scrooged), США, 101 мин.

'Другой вариант названия: "Новая рож­дественская сказка".
кадр из фильма "Превратившийся в Скруджа"

популярности. Последовавший за этим "Превратившийся в Скруд­жа" с Биллом Мюрреем в заглав­ной роли сочетал сентименталь­ные и комедийные эпизоды. Поучительное повествование о судьбе телебизнесмена-деспота,

Фильмография Ричарда Доннера

(родился в 1932 году, Manx л ген, Нью-Йорк)

1961 — Экс-15 (Х-15), США, 106

мин.

1963 — Филберт (Philbert),

США

  1. — Соль и перец (Salt and Pepper), Великобритания, 101 мин.

  2. — Твинки (Twinky), Велико­британия

1974 — Выпускной год (Senior
Year), США, 78 мин., ТВ
фильм

Лукас Тэннер (Lucas Tanner), США, 78 мин., ТВ фильм

1975 — Сара Т. — портрет юной
алкоголички (Sara Т.
— Portrait of a Teenage
Alcoholic), США, 100 мин.,
ТВ фильм

Призрак на улице (Shadow in

the Street), США, 78 мин., ТВ

фильм

Бронк (Bronk), США, 74 10

мин., ТВ фильм


'1989 Смертельное оружие-2

(Lethal Weapon 2), США,
113 мин.
• Байки из склепа (Tales From
the Crypt), США, 73 мин. Но­
велла "Выкопайте этого ко­
та... Он на самом деле сдох".
• 1991 Радио-Экспресс (Radio

FlyerJ, США

• Смертельное оружие-3

(Lethal Weapon 3), США,
.
Принимал участие в ра­боте над некоторыми
фильмами из сериалов "Бе­глец", "Пушка", "Койак",
"Разыскивается живым или
мертвым".


11


Статья впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс экспресс» (Москва):


Федоров А.В. Ричард Доннер: мастер рассказывать сказки // Видео-Асс экспресс. 1992. N 12. C.8-11.








Скачать 59.51 Kb.
оставить комментарий
Дата18.10.2011
Размер59.51 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх