С. ю ключников. Символика и наследие \"каирского отшельника\" 4 Часть традиционная символика и некоторые из ее всобщих применений 10 icon

С. ю ключников. Символика и наследие "каирского отшельника" 4 Часть традиционная символика и некоторые из ее всобщих применений 10


Смотрите также:
Художественное новаторство Александра Александровича Блока в поэме «Двенадцать»...
Алхимия
Алхимия
«Государственная символика. Что это такое?»...
Сценарий классного часа (для 11 класса.) Тема: «Государственная символика. Что это такое?»...
Г. Мендель основоположник генетики. Генетическая термино­логия и символика...
R1-определяет выходное сопротивление зарядного устройства Zвых = R1(1+R3/R2)...
«Символика Египта»...
Актуальные проблемы высшего музыкального образования...
Пятая республиканская научно-практическая конференция “...
Тема: Символика Российского государства...
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
скачать
РЕНЕ ГЕНОН


СИМВОЛЫ СВЯЩЕННОЙ НАУКИ


Перевод Н. Тирос





СОДЕРЖАНИЕ


С.Ю Ключников. СИМВОЛИКА И НАСЛЕДИЕ "КАИРСКОГО ОТШЕЛЬНИКА" 4

Часть 1. ТРАДИЦИОННАЯ СИМВОЛИКА И НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЕЕ ВСОБЩИХ ПРИМЕНЕНИЙ 10

1. Реформа современного сознания(1) 10

2. Слово и символ(1) 11

3. Сердце Иисусово и легенда о Святом Граале(1) 13

4. Святой Грааль(1) 15

5. Традиция и "бессознательное"(1) 19

6. Наука о буквах(1) (Ilmul — Huruf) 21

7. Язык птиц(1) 23

^ Часть 2. СИМВОЛЫ ЦЕНТРА И МИРА 25

8. Идея Центра в древних традициях(1) 25

9. Цветы-символы(1) 28

10. Тройная друидическая ограда(1) 30

11. Хранители Святой Земли(1) 32

12. Земля Солнца(1) 35

13. Зодиак и стороны света(1) 37

14. Тетрактис и квадрат четырех(1) 38

15. Иероглиф Полюса(1) 40

16. "Черные головы"(1) 41

17. Буква G и свастика(1) 42

^ Часть 3. СИМВОЛЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ ПРОЯВЛЕННОСТИ 45

18. Несколько аспектов символики Януса(1) 45

19. Иероглиф рака(1) 47

20. Сиф(1) 49

21. О значении "карнавальных" празднеств(1) 51

22. Некоторые аспекты символики рыбы(1) 53

23. Тайны буквы нун (Nun)(1) 55

24. Вепрь и Медведица (1) 56

58

^ Часть 4. НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ СИМВОЛИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ 59

25. Громовые камни(1) 59

26. Символическое оружие(1) 60

27. Сайфуль-Ислам (Sayful-Islam)(1) 62

28. Символика рогов(1) 64

^ Часть 5. СИМВОЛИКА И КОСМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ 68

29. Пещера и лабиринт(1) 68

30. Сердце и пещера(1) 70

31. Гора и Пещера(1) 72

32. Сердце и Мировое Яйцо(1) 73

33. Пещера и Мировое Яйцо(1) 74

34. Выход из пещеры(1) 75

35. Врата солнцестояния(1) 77

36. Символика зодиака у пифагорейцев(1) 78

37. Янус и символика солнцестояния(1) 80

38. О двух Иоаннах(1) 81

^ Часть 6. СТРОИТЕЛЬНАЯ СИМВОЛИКА 84

39. Символика купола(1) 84

40. Купол и колесо(1) 85

41. Узкие врата(1) 87

42. Восьмиугольник(1) 88

43. "Краеугольный камень"(1) 90

44. "Lapsit exillis"(1) 95

45. «Эль-Аркан» («El-Arkan»)(1) 97

46. Собирать то, что рассеяно(1) 98

47. Белое и черное(1) 100

48. Черный камень и камень кубический(1) 101

49. Дикий камень и камень тесаный(1) 102

^ Часть 7. ОСЕВАЯ СИМВОЛИКА И СИМВОЛИКА ПЕРЕХОДА 104

50. Символы аналогии(1) 104

51. Мировое Древо(1) 105

52. Дерево и ваджра(1) 107

53. Древо Жизни и напиток бессмертия(1) 108

54. Символика лестницы(1) 109

55. "Игольное ушко"(1) 110

56. Прохождение вод(1) 111

57. Семь лучей и радуга(1) 112

58. Janua Coeli(1) 114

59. Кала-мукха(1) 115

60. Свет и дождь(1) 117

61. Цепь миров(1) 119

62. "Корни растений"(1) 122

63. Символика моста(1) 124

64. Мост и радуга(1) 125

65. Цепь единства(1) 127

66. Обрамления и лабиринты(1) 128

67. "Цифра четыре"(1) 130

68. Узы и узлы(1) 131

^ Часть 8. СИМВОЛИКА СЕРДЦА 133

69. Сердце лучистое и сердце пылающее(1) 133

70. Сердце и мозг(1) 134

71. Эмблема Сердца Иисусова в одном тайном американском обществе(1) 138

72. Всевидящее око(1) 140

73. Горчичное зерно(1) 141

74. Эфир в сердце(1) 144

75. Божественный град(1) 147


С.Ю Ключников. СИМВОЛИКА И НАСЛЕДИЕ "КАИРСКОГО ОТШЕЛЬНИКА"
^
Рене Генон и оккультный бум

Даже если всерьез делать поправку на характерное для наших дней снижение интереса ко всему серьезному и подлинному в сфере духа, даже если принять во внимание самое кризисное и катастрофическое состояние отечест­вен­­ной культуры, то все равно в ближайшие годы дума­ю­щая Россия обречена на встречу с идеями такого серьезно­го и глубокого мыслителя, каким был Рене Генон (1886—1951). Духовная ситуация современного мира содер­жит в себе две противоположные и борющиеся тенден­ции: тягу к поверхностным и чисто пародийным формам зна­ния и бытия, и стремление постичь глубинную при­­роду вещей исчерпывающим образом и во что бы то ни стало. Пока подобная борьба происходит, продолжается история и преждевременно говорить о ее конце. Россия яв­ляется цен­тром борьбы сакрального и профанического, и это подтверждается хотя бы тем не до конца осмысленным фак­том, что она, несмотря на развал в сфере экономики, продолжает оставаться самой читающей страной ми­ра. Будем надеяться, что она сумеет должным образом прочесть Генона, идеи которого представляют собой мощное ору­жие против темного мистицизма и псевдоэзотериз­ма, паразитирующего на древе истинных традиций.

На протяжении всего своего творческого и духовного пути Рене Генон был противником любых попыток модер­ни­зировать истинное знание и привести его в соответст­вие с суетливыми запросами современности. Он называл по­добные учения неоспиритуалистическими и вел с ними не­примиримую борьбу. Внимательно изучая неоспиритуализм изнутри ( в молодости он успел побывать в большин­с­тве тайных обществ Франции, после чего решительно пор­вал с ними), Генон убедился в профаническом харак­тере популярных тогда оккультных центров и лож масоно-мар­тинистского толка. Именно поэтому он расстался с ор­деном, возглавляемым знаменитым магом начала XX ве­ка Па­пюсом. Весь путь Генона, после увлечения оккультизмом постепенно превратившегося в крупного исследователя эзо­те­ри­чес­кой символики древних культур, а затем нашед­шего себя в исламской вере и умершего в Каире шейхом, был не­уклонным приближением к Лону Традиции. Опыт Гено­на, сумевшего овладеть наукой "распознавания духов" и раз­глядевшего под пышными одеждами псевдо­тра­диции ложь и пустоту, имеет огромную ценность для всех искате­лей истины последнего столетия. Особенно этот опыт це­нен для России, подвергающейся интенсивно­му духовно­му воздействию сил тьмы, методично уничтожающих ее сак­ральную сферу. Успешность подобных разрушений во мно­­гом обусловлена такой русской наци­о­наль­ной чер­­той, как готовность идти до конца даже в гибельных заблуждениях. Оккультный бум и увлеченность толпы ложными мис­тическими традициями вплоть до черной магии придают духовной атмосфере современной России особые апокалиптические оттенки, а уже упомянутое искусство "распознавания духов", по вполне понятным причинам, находится в нашей стране явно не на высоте. По­тому значение для Рос­сии таких фигур, как Рене Генон, с его огромным интел­лектуально-духовным наследием, трудно переоценить.
^
Твердая пища для духа

Одной из бесспорных заслуг Генона является то, что он вернул понятию интеллекта живую эзотерическую глубину, практически утраченную мистиками последних столетий. Действительно, изучая литературу соответствующей тематики, можно видеть либо спекулятивный рационалистический мистицизм в духе Спинозы или Экхарта Мейсте­ра, либо сентиментальные восторги католической мис­ти­ки. Столь же бесплодным оказалось привнесение этих двух тенденций — рационализма и сентиментализма — в сферу философии, где они, в действительности принадлежащие к одному профаническому уровню мышления, создают видимость оппозиции и противоположности. Редко кому удавалось совместить выводы мистического сердечного опыта и пульсацию творческой мысли воедино столь же успешно, как это сделал в своем изложении основ сакральной метафизики Рене Генон. Вышесказанное не означает, что он решил эту проблему раз и навсегда, что в принципе и невозможно, и о тех проблемах, которые порождает геноновский синтез ума и сердца, речь пойдет впереди, но, во всяком случае, мыслитель сделал в этом направлении громадный шаг, безусловно представляющий собой новое слово всей европейской традиции (если, конечно, Генона можно к ней причислять). Следует подчеркнуть, что Генон никогда, в том числе и в данном случае, ничего не изобретал и не развивал, а лишь очистил истину от многовековых заблуждений.

Мыслителя интересует не сам интеллект как таковой, а "истинная и чистая интеллектуальность", признаком которой является высшая логика, восходящая к сиянию Логоса и приобретаемая лишь благодаря постижению священной науки духа, иначе говоря, в результате посвящения. Стремясь восстановить "подлинную интеллектуальность", позволяющую проникнуть в глубину Единой Традиции, лежащей в основании всех религий и духовных доктрин, Генон опирается на слова апостола Павла, рекомендующего всем религиозным моралистам искать в религии "твердую пищу". А она, эта "пи­ща", возникает из сплава разума и веры, в свою очередь рожденного из огня ини­циатического откровения.




оставить комментарий
страница1/21
Дата18.10.2011
Размер5.62 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх