Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (профильная подгруппа) Учитель Терехов В. А. 2010-2011 уч год Воснове программа по литературе icon

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (профильная подгруппа) Учитель Терехов В. А. 2010-2011 уч год Воснове программа по литературе


Смотрите также:
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (3 часа в неделю) учитель Грабуздова С. К...
Содержание программы: Тематическое планирование уроков литературы в 7 "А" классе на 2010 2011 уч...
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе...
Тематическое планирование уроков русской литературы в 10 классе...
Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе...
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе...
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе...
Календарно тематическое планирование уроков литературы в 7 классе Учитель Вакалова Светлана...
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы на 2010/11 учебный год IX класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе...
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2009-2010 учебный год 9 класс...



Загрузка...
скачать





Утверждаю...........................Наумов Л.А.

Согласовано...........................Вишневская Л.Л.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

В 9 КЛАССЕ

(профильная подгруппа)


Учитель Терехов В.А.


2010-2011 уч год



  • В основе – программа по литературе под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого

  • Основной учебник – «Литература», 9 класс. Под ред. Г.И. Беленького







1

^ Вводный урок. Краткая характеристика курса литературы. Исторический подход к литературе




2

^ Урок развития речи. Общие требования к сочинениям и письменным работам. Разнообразие их жанров. Важность и необходимость плана. Композиция сочинения на литературную тему





3
^

Литература Древней Руси


Общая характеристика «Слова…». История обретения и потери рукописи




4

Историческая основа «Слова…». Характеристика произведения (лиризм, связь с устной народной поэзией). Композиция.




5

Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны. Отношение автора к Игорю.




6

Особенности изображения пространства и времени. Природа в «Слове…»




7-8

^ Р/Р. Сочинение по «Слову…»





9

Литература XVIII века

Краткая характеристика века, социальные противоречия, культурная жизнь. Классицизм как литературное направление.




10

Особенности русского классицизма.




11

^ М.В. Ломоносов. Личность. Реформы в области языка и стихосложения.




12

Ода Ломоносова 1747 года. Построение оды, авторская идея, изображение идеального Государя, аллегорические картины, гиперболизм в оде.




13

^ Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Афиша в пьесе.




14

Положительные герои комедии. Тема чести и достоинства.




15

Отрицательные персонажи. Сложность характера Простаковой.




16

Конфликт и особенности композиции комедии. Новаторство Фонвизина.




17-18

^ Р/Р. Сочинение по комедии «Недоросль»




19

А.Н. Радищев. Жизнь и творчество. Общая характеристика «Путешествия…»




20

^ Г.Р. Державин. Личность и судьба. Общая характеристика творчества. Новаторство его поэзии.




21

Образ Екатерины в оде Державина «Фелица». Средства создания литературного образа в поэтическом тексте. Сравнение с одой Ломоносова.




22

«Властителям и судиям». Смысл, форма и пафос стихотворения. Черты лирического героя поэзии Державина.




23

Поэтическое переложение оды Горация «Памятник». Значение творчества Державина для русской поэзии.




24

Сентиментализм как литературный метод. Причины возникновения, идеи, эстетические принципы.




25

^ Н.М. Карамзин. Личность и судьба. «Бедная Лиза». Величественная панорама Москвы и Симонова монастыря. Москвоведение: Карамзин в Москве.




26

Конфликт в повести. Идеи сентиментализма в повести.




27

Личность автора. Роль образов природы. Язык Карамзина. Роль писателя для русской культуры.




28
^
Контрольная работа по темам КЛАССИЦИЗМ и СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

По теме

ученик

отрабатывает

знания: краткие биографические сведения о писателях, содержание изученных произведений, основные теоретические понятия (художественный образ, литературный процесс, метод, классика, классицизм, сентиментализм, тематика и проблематика произведения, роды и жанры, система персонажей, роль пейзажа, образ автора и др.), общая характеристика русской литературы на данном этапе, образная природа словесного искусства, общие сведения по стихосложению
умения: определять род и жанр произведения, выделять смысловые части, давать характеристику героев, выявлять авторскую позицию, строить устный и письменный монологический ответ, владеть видами пересказа, выразительно читать тексты (в том числе наизусть)





29

Литература XIX века

Два способа изображения жизни в литературе. Романтизм и реализм.




30

Романтизм как литературный метод. Основные эстетические принципы.




31

Своеобразие немецкого романтизма. ^ Э.Т.А. Гофман. Сказка «Крошка Цахес». Антибуржуазный смысл сказки.




32

Образ Цахеса. Система персонажей. Чудеса, волшебники и их роль в жизни. Образы природы.




33

Своеобразие английского романтизма. ^ Дж. Г. Байрон. Личность, судьба. Поэма «Паломничество Чайльд – Гарольда». Понятие о байроническом герое.




34

Лирический герой поэмы. Влияние Байрона на европейскую литературу.




35-36

Своеобразие американского романтизма. Э.А. По. Рассказы о Дюпене. Дюпен как романтический герой. «Падение дома Ашеров». Ашер как романтический герой.




37

^ В.А. Жуковский. Личность и судьба. Ранние произведения («Вечер»).




38

Элегия «Море». Романтический пафос стихотворения.




39-40

Сопоставление баллад Жуковского «Людмила» и «Светлана»: сюжет, характер героинь, атмосфера, художественные средства. Этические проблемы в балладах.




41
^
Контрольная работа по теме РОМАНТИЗМ




42

А.С. Грибоедов. Личность. Страницы биографии. История создания комедии. Москвоведение: Москва Грибоедова.




43

Комментированное чтение и анализ 1 акта комедии. Завязка любовно-бытового конфликта. Дом Фамусова: лица, отношения, атмосфера. ^ Москвоведение: улицы Москвы на страницах комедии.




44

Александр Чацкий – главный герой комедии. Предыстория персонажа. Чувство героя к Софье, отношение к Фамусову. Отзывы о Чацком других персонажей.




45

Анализ 2 акта. Развитие мировоззренческого конфликта. Идеалы Чацкого, Фамусова, Скалозуба.




46

Анализ 3 акта. Кульминация конфликта между Чацким и фамусовской Москвой. Лица и характеры гостей Фамусова. Черты, их объединяющие. Одиночество Чацкого. Система персонажей произведения.




47

Одиночество Чацкого. Система персонажей произведения.




48

Развязка любовно-бытового конфликта. «Мильон терзаний» каждого участника финала.




49

Образ Молчалина. Сущность Молчалина. Черты Молчалина в других героях комедии.




50

Чацкий как герой своего времени (обобщение). Чацкий и Грибоедов.




51

Пушкин и Гончаров о комедии. Проблема ума. Работа над конспектом статьи «Мильон терзаний».




52

Язык и стих комедии. Понятие речевой характеристики персонажа. Проблема метода комедии. Современное звучание произведения.




53

Русская литература: от классицизма к реализму. Достижения Крылова и Грибоедова в отдельных жанрах. Развитие понятия о реализме.




54-55

^ Р/Р. Сочинение по комедии «Горе от ума»

По теме

ученик

отрабатывает

знания: краткие биографические сведения о писателе, содержание произведения, основные теоретические понятия (романтизм, реализм, система жанров, композиция литературного произведения и его элементы, конфликт, система персонажей, речевая характеристика героя и др.), общая характеристика русской литературы на данном этапе, общие сведения по стихосложению
умения: характеризовать особенности сюжета, композиции, выделять смысловые части, давать характеристику героев (в том числе сравнительную), выявлять авторскую позицию, строить устный и письменный монологический ответ, владеть видами пересказа, выразительно читать тексты (в том числе наизусть), пользовать справочной литературой




56

^ А.С. Пушкин. Личность Пушкина, ее формирование. Детство поэта, родительский дом. Москвоведение: Пушкин в Москве. Лицей, лицейские друзья.




57

Лирика. «19 октября» (1825). Культ дружбы и человеческого общения в произведении.




58-59

Петербург 1817-1820 гг. Свободолюбивая политическая лирика. Тема тирании и рабства. Ода «Вольность». Стихотворение «К Чаадаеву». Непреходящие нравственные ценности: свободолюбие, дружба, служение Отечеству. Стихотворение «Деревня».




60

Южная ссылка. Романтический период творчества поэта. «К морю». Комментарий к стихотворению.




61

Михайловская ссылка. Лирика любви. Образец служения женщине, носительнице прекрасного начала.




62

«Во глубине сибирских руд…». Пушкин и декабристы.




63

«Анчар». История создания и публикации. Пушкинский идеал свободы.




64

Годы странствий. Философская лирика 1825-30гг. Проблема смысла жизни в стихах Пушкина.




65-66

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Представления юного поэта о сути и назначении поэзии. «Пророк» как переосмысление этих взглядов. Развитие темы трагедии поэта-пророка в более поздних стихах.




67-68

Стихи последних лет. Поэтическое завещание Пушкина («...Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг…»).




69

Пушкин – драматург. «Маленькие трагедии» (на примере «Моцарта и Сальери»). Жанр, форма, глубочайший нравственный и философский смысл произведения.




70-71

Историко-философские воззрения Пушкина. Петербургская повесть «Медный всадник». Проблематика произведения. Образы Петра I и Евгения. Понятие о проблеме маленького человека.




72

^ Контрольная работа по лирике и поэмам Пушкина




73

Роман в стихах «Евгений Онегин». Замысел, история создания, своеобразие жанра. «Онегинская строфа».




74

Онегин в I главе. Воспитание, образование, интересы героя. Атмосфера жизни высшего света. Система «противоречий» при создании образа героя.




75

Герой и автор: черты сходства и различия. Онегин во II главе.




76

Владимир Ленский: характер, любовь, поэзия, мировоззрение. Авторская оценка персонажа.




77

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, идеальный русский характер.




78-79

Онегин и Татьяна: первая встреча. Проявление характеров, ее значение для героев и сюжета.




80-81

Дуэль. Ее причины. Цепь роковых случайностей. Проявление характеров. Вина каждого из участников. Образ Зарецкого. Смерть Ленского, ее изображение и значение. Два варианта дальнейшей судьбы юноши.




82-83

Татьяна в 7 главе. Посещение кабинета Онегина. Роль интерьера в произведении. Начало перерождения героини. Причины замужества. Изображение Москвы и москвичей. Москвоведение: Москва на страницах романа.




84-85

Онегин и Татьяна в последней главе. Причины возникновения и развитие чувства в герое. Смысл финальной сцены романа. Динамика авторского отношения к герою.




86

Образ Онегина (обобщение). Трагедия героя. Понятие «лишний человек». Значение открытого финала.




87

Белинский о романе. Анализ статей. Конспектирование. Споры о героях в критике.




88

«Пиковая дама» - повесть о новом герое эпохи. Германн и Онегин. Фантастика в повести.




89-90

^ Р/Р. Сочинение по роману «Евгений Онегин»




91

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба. «Смерть поэта»: идеи, образы, мотивы стихотворения.




92

«Поэт» - программное произведение. Роль поэзии в жизни общества и народа.




93

«Пророк». Комментарий к стихотворению. Трагическая судьба поэта.




94-95

Поэтическая исповедь поэта: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «И скучно и грустно». Сокровенный мир поэта, его отношение к себе, земной жизни, обществу и Богу.




96

«Дума». Причины, обусловившие его пессимистическое настроение, мрачный взгляд на современное поколение.




97

Поэзия любви. Богатство чувств и переживаний поэта.




98

Отчизна в лирике Лермонтова. «Родина», «Прощай, немытая Россия…». Противоречивые чувства поэта к Родине.




99

Философская лирика Лермонтова. Проблема смысла жизни. («Благодарность», «Выхожу один я на дорогу…»)




100
^
Контрольная работа по лирике Лермонтова




101-102

«Герой нашего времени». Смысл названия. Композиция романа. Печорин и Онегин.




103-104

«Бэла». Печорин и Максим Максимыч. Печорин и горцы. Тайна характера героя.




105

«Максим Максимыч». Печорин глазами странствующего офицера. Психологический портрет. Финальный результат развития характера героя.




106-107

«Тамань». Юность Печорина. Проявления характера. Самоконфликтность героя. Печоринская рефлексия (гамлетизм).




108

«Княжна Мери». Печорин и «водяное общество». Значительность личности героя на таком фоне. Влияние высшего света на характер и взгляды Печорина.




109

Печорин и Грушницкий. Суть конфликта. Неоднозначность авторского отношения к главному герою.




110-111

Проявления героя в любви. Печорин и женщины. Печорин в дружбе. Отношения с Вернером.




112-113

Философский смысл романа. Повесть «Фаталист». Значение и смысл сюжетных коллизий. Печорин и религия.




114

Печорин и автор. Обобщение по образу героя. Печорин как лишний человек. Гамлетизм героя. Белинский о романе.




115-116

^ Р/Р. Сочинение по роману Лермонтова.

По теме

Ученик

отрабатывает

знания: краткие биографические сведения о писателе, содержание изученных произведений, основные теоретические понятия (художественный образ, романтизм, реализм, роды и жанры, сюжет и композиция, конфликт, пафос, психологизм, портрет, автор-повествователь и др.), общая характеристика русской литературы на данном этапе, общие сведения по стихосложению
умения: определять род и жанр произведения, характеризовать особенности сюжета, композиции, давать характеристику героев (в том числе сравнительную), выявлять авторскую позицию, анализировать произведение литературы или его фрагмент, давать доказательную собственную оценку произведению, строить устный и письменный монологический ответ, владеть видами пересказа, выразительно читать тексты (в том числе наизусть), пользовать справочной литературой




117

^ Н.В. Гоголь. Личность и судьба. Краткий обзор творчества.




118

«Шинель». Жизненные источники повести. Отношение автора к герою.




119

Образ Башмачкина. Кульминация в характере персонажа. Второстепенные персонажи повести. Смысл фантастического финала.




120

Семинар. Тема «маленького человека» у Пушкина и Гоголя. Башмачкин и Евгений. Сравнительная характеристика.




121

Поэма «Мертвые души». Замысел, композиция, жанр, сюжет.




122-123

Галерея помещиков. Характеры и способы их раскрытия. Смысл названия поэмы.




124

Особая роль образа Плюшкина. Биография героя. Черты гротеска. Оригинальный характер.




125

Губернский город, чиновники, их жены. Роль «Повести о капитане Копейкине» в контексте поэмы.




126-127

Образ Чичикова. Характер и биография героя. Тема Наполеона в поэме.




128

Русский народ и Россия в поэме.




129

Образ автора. «Живая душа» в поэме. Роль и тематика лирических отступлений.




130

Судьба второго тома поэмы и судьба автора. ^ Москвоведение: гоголевские места в Москве.




131-132

Р/Р. Сочинение по поэме Гоголя.




133-134

^ Оноре де Бальзак. «Гобсек». Проблематика повести. Разрушительная власть денег. Образ Гобсека. Фантастика и реальность в повести.




135

^ А.Н. Островский. «Свои люди – сочтемся!» Особенности драматического произведения.




136

Конфликт в пьесе. Смысл названия. Особенности жанра.




137

Характеры Большова, Подхалюзина, Липочки.




138

^ Контрольная работа по творчеству Гоголя и Островского.




139

Н.А. Некрасов. Темы некрасовской поэзии. Жизнь народа в стихотворении «Тройка»




140

«Размышление у парадного подъезда». Тема народного страдания. Сарказм в изображении вельможи. Особенности жанра произведения.




141

Лирика любви. «Давно – отвергнутый тобою…». Любовь как трагическое чувство, связанное с разлуками, размолвками, душевными страданиями.




142

«Горящие письма». Анализ стихотворения.




143

^ Ф.М. Достоевский. Страницы биографии. Краткий очерк творчества. «Белые ночи». Смысл названия и эпиграфа к повести.




144

Образ Мечтателя. Его сила и слабость. Споры о герое.




145

Изображение Петербурга. Образ Настеньки.




146

^ Л.Н. Толстой. «Юность». Автобиографический образ Иртеньева. Ложные и истинные представления о цели и смысле жизни.




147

Нравственная проблематика повести. Тема дружбы.




148

Психологизм прозы Толстого. Смысл названия повести.

По теме ученик отрабатывает

знания: краткие биографические сведения о писателе, содержание изученных произведений, основные теоретические понятия (художественный образ, замысел и воплощение, сатира и ее виды, композиция, система персонажей, изобразительно-выразительные средства, портрет, интерьер, фантастика, гипербола и гротеск, стиль писателя, роды и жанры литературы и др.), отражение авторской философии в художественном произведении
умения: выявлять авторскую позицию, анализировать произведение литературы или его фрагмент, давать доказательную собственную оценку произведению, строить устный и письменный монологический ответ, владеть видами пересказа, выразительно читать тексты, пользовать справочной литературой




149-150

Любимые произведения русской литературы 20 века - конференция




151-152

Итоговые уроки. Повторение важнейших понятий курса. Пути развития литературы. Значение русской литературы.










Скачать 142,57 Kb.
оставить комментарий
Дата18.10.2011
Размер142,57 Kb.
ТипТематическое планирование, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх