Программа вступительных испытаний по литературе на базе основного общего образования для поступающих в бу «нсгк» icon

Программа вступительных испытаний по литературе на базе основного общего образования для поступающих в бу «нсгк»


Смотрите также:
Программы вступительных испытаний...
Программа вступительных испытаний по истории на базе основного общего образования для...
Программа вступительных испытаний по литературе...
Программа вступительных испытаний по литературе для абитуриентов...
Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих на базе основного общего...
Программа вступительных испытаний по химии Программа вступительных испытаний по химии для...
Программа вступительных испытаний по математике для поступающих в фгоу спо «Красноярский...
Программы вступительных испытаний и система оценок знаний поступающих на базе основного общего...
Система оценок вступительных испытаний...
Программа вступительных испытаний для поступающих на базе основного общего образования по...
Программа вступительных испытаний по математике для поступающих в фгоу спо «Донецкий...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для лиц...



Загрузка...
скачать
Приложение 4

к приказу БУ «НСГК»

№ 54-о

от « 01» марта 2011г.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по литературе

на базе основного общего образования

для поступающих в БУ «НСГК»

На специальности:

050148 - Педагогика дополнительного образования

050130 - Музыкальное образование


Форма проведения вступительного испытания по литературе на базе основного общего образованиятестирование


Вступительное испытание по литературе на базе основного общего образования проводится в соответствии с образовательными программами основного общего образования по литературе по разделам:

^ ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.
^

Литература эпохи Античности


Катулл Слово о поэте.Стихотворения: «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…» (возможен выбор других стихотворений).Поэзия Катулла – противостояние жестокости и властолюбию Рима. Любовь как приобщение к безмерности природы. Щедрость души поэта и мотивы отчаяния и гнева в его стихотворениях. Лаконизм образов и напряженность чувств в лирике поэтов Античности.

Литература эпохи Средневековья Данте Слово о поэте.

«Божественная комедия» («Ад», I, V Песни) (возможен выбор других фрагментов).

Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче.
^

Древнерусская литература

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). «Слово о полку Игореве» Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения.


Литература эпохи Возрождения

У. Шекспир Жизнь и творчество (обзор).Трагедия «Гамлет».Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов.
^

литература XVIII века


Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

М.В. Ломоносов Жизнь и творчество (обзор). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения)


Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

Г.Р. Державин Жизнь и творчество (обзор)Стихотворения: «Фелица», «Памятник» (возможен выбор двух других стихотворений).


Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики.

А.Н. Радищев Слово о писателе.«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.


Европейская литература эпохи Просвещения

И.-В. Гете Жизнь и творчество (обзор).Трагедия «Фауст» (фрагменты).Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа.

^

Литература XIX века


Новое понимание человека в его связях с национальной историей (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права). Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

Проблема личности и общества. Тип героя-индивидуалиста. Образ «героя времени». Образ человека-праведника. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.
^

В.А. Жуковский


Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: “Море”, "Невыразимое" (возможен выбор двух других стихотворений).Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта.

А.С. Грибоедов Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума» Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.


Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”.

Европейская литература эпохи романтизма

Дж. Г. Байрон )Жизнь и творчество (обзор).Поэма «Корсар» (возможен выбор другого произведения)Романтизм поэзии Байрона. Своеобразие “байронического” героя, загадочность мотивов его поступков. Нравственный максимализм авторской позиции. Вера и скепсис в художественном мире Байрона.

А.С. Пушкин (20 час) Жизнь и творчество. Стихотворения:«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»; «Деревня», «Осень» (возможен выбор двух других стихотворений).Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики.Поэма «Цыганы» (возможен выбор другой романтической поэмы)Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.«Моцарт и Сальери» (возможен выбор другой трагедии из цикла «Маленькие трагедии»)«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.Роман в стихах «Евгений Онегин» Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»).

^

М.Ю. Лермонтов


Жизнь и творчество.

Сьихотворения:

«Парус», «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк».

Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

Роман «Герой нашего времени»

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.

^

К.Н. Батюшков


Слово о поэте.

Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…» (возможен выбор других стихотворений).


Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» (А.С. Пушкин). Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова.
^

А.В. Кольцов


Слово о поэте.

Стихотворения: «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес» (возможен выбор других стихотворений). Одушевленная жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Близость творчества поэта народным песням и индивидуальный характер образности. Горе и радость сердца простого человека в поэзии Кольцова.
^

Е.А. Баратынский


Слово о поэте.Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение» (возможен выбор других стихотворений).

Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель души. Жанр элегии в лирике Баратынского. Осмысление темы поэта и поэзии.

Н.В. Гоголь

Жизнь и творчество.Поэма «Мертвые души» (I том).История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма.

А.А. Фет Жизнь и творчество. Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (возможен выбор другого стихотворения).Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.


^ Н.А. Некрасов Жизнь и творчество Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» (возможен выбор другого стихотворения).Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы.

А.П. Чехов Жизнь и творчество Рассказы: «Тоска», «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах.

^

Русская литература ХХ века


Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе.

Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров.

А.А. Блок Слово о поэте. Стихотворение «Русь» (возможен выбор другого стихотворения). Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения.

С.А. Есенин Слово о поэте. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…» (возможен выбор других стихотворений). Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.

А.А. Ахматова Слово о поэте. Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество» (возможен выбор других стихотворений). Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.

М.А. Шолохов Жизнь и творчество Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.

А.И. Солженицын Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие. Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.




Система оценки знаний поступающих абитуриентов


Тест состоит из 3 частей:

Часть A включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла

Часть B состоит из 10 заданий (В1 – В10). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла

Часть C состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую практическую письменную работу. Количество баллов за практическую часть – до 30.

Результаты вступительного испытания оцениваются по стобалльной шкале

75-100 баллов – отличное знание теоретического материала; владение нормами литературного языка; знание биографических сведений о писателях-классиках; умение выразить отношение к проблемам произведения; владение литературоведческими терминами, практическое задание выполнено правильно.

50-74 баллов - хорошее знание теоретического материала; знание биографических сведений о писателях-классиках; умение выразить отношение к проблемам произведения; недостаточное владение литературоведческими терминами; в выполнении тестовых заданий допущены ошибки.

28-49 баллов – удовлетворительное знание отдельных вопросов теоретического материала; частичное владение литературоведческими терминами, частичное владение нормами литературного языка; тестовое задание выполнено частично.

0-27 баллов - незнание отдельных вопросов теоретического материала; слабое или частичное владение нормами литературного языка; частичное знание биографических сведений о писателях-классиках; неумение ориентироваться в тексте произведения; невладение литературоведческими терминами; тестовое задание не выполнено.


^ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по литературе

на базе среднего (полного) общего образования

для поступающих в БУ «НСГК»

На специальности:

050148 - Педагогика дополнительного образования

050130 - Музыкальное образование


Форма проведения вступительного испытания по литературе на базе среднего (полного) общего образованиятестирование


Вступительное испытание по литературе на базе среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с образовательными программами среднего (полного) общего образования по литературе по разделам:


^ Русская литература XVIII в.

Классицизм. Сентиментализм. Основные имена и произведения. Деятельность Н.М. Карамзина, его повесть «Бедная Лиза». Личность и творчество А.Н. Радищева; «Путешествие из Петербурга в Москву» – особенности жанра путешествия, проблематика произведения, образ путешественника.

^ Русская литература первой половины XIX в.

Основные тенденции литературного процесса эпохи. Басенное творчество И.А. Крылова. Романтизм. Баллады В.А. Жуковского. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Тема свободы в русской поэзии начала XIX века. Личность и творчество А.С. Пушкина. Тема любви и свободы в лирике А.С. Пушкина. Романтические поэмы А.С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» – особенности жанра, система образов, образы Москвы, Петербурга и провинции. Романтическая лирика М.Ю. Лермонтова. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» – проблема свободы личности. Своеобразие внутреннего мира Григория Александровича Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Проблема судьбы и свободы воли в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Творчество Н.В. Гоголя, его комедия «Ревизор». Поэма «Мертвые души» – своеобразие жанра и системы образов.

^ Реализм в русской литературе второй половины XIX в.

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – особенности диалогического конфликта поколений, система образов, новый человек-нигилист. Роман И.А. Гончарова «Обломов». «Обломовщина» как социальное и духовное явление. Обломов и Штольц – друзья-антагонисты. Личность Н.Г. Чернышевского и его роман «Что делать?». Особенности философской лирики Ф.И. Тютчева. Лирика А.А. Фета. Творчество Н.А. Некрасова и его поэма «Кому на Руси жить хорошо». Драматургия А.Н. Островского: от «Грозы» к «Бесприданнице». Сатирическое творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра сказки. Особенности реализма Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» – проблематика, герой, психологизм, философичность. Творчество Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир» – духовные искания героев, отражение проблематики романа в его заглавии, «мысль семейная» и «мысль народная» в романе. Творчество А.П. Чехова. Малая проза писателя. Своеобразие драматургии: пьеса «Вишневый сад».

^ История русской литературы рубежа XIX – ХХ веков.

Реализм и модернизм как ведущие направления литературы и искусства рубежа XIX – ХХ веков. Картина мира глазами модернистов. Неомифологизм модернистского художественного мира. Творчество А.И. Куприна. Тема маленького человека в прозе Куприна (рассказ «Гранатовый браслет»). Социальная проблематика в творчестве Куприна (повесть «Поединок»). Художественный мир прозы И.А. Бунина (рассказы «Антоновские яблоки» и «Господин из Сан-Франциско»). Романтико-реалистические произведения раннего М. Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»). Раннее символистское творчество А.А. Блока («Стихи о Прекрасной Даме»). Творчество раннего В.В. Маяковского (кубофутуристические опыты в стихах «Ночь», «Из улицы в улицу» и социально обусловленная поэма «Облако в штанах»). Эстетические и поэтические принципы символизма. Два поколения русских символистов. Эстетические и поэтические принципы акмеизма. Русские акмеисты.

^ Истории русской литературы ХХ века (1917 – 1950-е гг.).

Соцреализм как новый литературный метод. Понятие соцзаказа. Поэма А.А. Блока «Двенадцать». Послеоктябрьская творческая деятельность В.В. Маяковского. Работа В.В. Маяковского в «Окнах РОСТА». Тема поэта и поэзии в творчестве послеоктябрьского В.В. Маяковского («Послание пролетарским поэтам», «Приказ по армии искусства»). Сатирическая дилогия В.В. Маяковского «Клоп» и «Баня». Творчество С.А. Есенина. Сатирические повести М.А. Булгакова 1920-х годов («Собачье сердце»). Роман-миф «Мастер и Маргарита». Литература Великой отечественной войны. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Антиутопия в творчестве А.П. Платонова (повесть «Котлован»). Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Отражение социальных процессов послереволюционного периода в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон».


Система оценки знаний поступающих абитуриентов


Тест состоит из 3 частей:

Часть A включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла

Часть B состоит из 10 заданий (В1 – В10). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла

Часть C состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую практическую письменную работу. Количество баллов за практическую часть – до 30.

Результаты вступительного испытания оцениваются по стобалльной шкале

75-100 баллов – отличное знание теоретического материала; владение нормами литературного языка; знание биографических сведений о писателях-классиках; умение выразить отношение к проблемам произведения; владение литературоведческими терминами, практическое задание выполнено правильно.

50-74 баллов - хорошее знание теоретического материала; знание биографических сведений о писателях-классиках; умение выразить отношение к проблемам произведения; недостаточное владение литературоведческими терминами; в выполнении тестовых заданий допущены ошибки.

28-49 баллов – удовлетворительное знание отдельных вопросов теоретического материала; частичное владение литературоведческими терминами, частичное владение нормами литературного языка; тестовое задание выполнено частично.

0-27 баллов - незнание отдельных вопросов теоретического материала; слабое или частичное владение нормами литературного языка; частичное знание биографических сведений о писателях-классиках; неумение ориентироваться в тексте произведения; невладение литературоведческими терминами; тестовое задание не выполнено.


^ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по литературе

на базе среднего, высшего профессионального образования

для поступающих в БУ «НСГК»


На специальности:

050148 - Педагогика дополнительного образования

050130 - Музыкальное образование


^ Форма проведения вступительного испытания - собеседование.


Вариант 1

Вопросы:

Назвать литературные направления XIX столетия в России.

Где и когда родился А.С.Пушкин?

Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

Учись мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни.

Чей портрет рисует Пушкин в романе «Евгений Онегин:

Красавец в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт…

Кто сказал о Лермонтове: «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман «Война и мир».

Какое произведение Гоголя напоминает нам картину И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Кому из героев Гоголя принадлежат слова: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!...»

Объяснить, что такое гипербола.

Назвать художественный прием, который позволяет воспринимать природу как живое существо.

Какому поэту XIX века принадлежат строки:

«Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный

Металлов тверже он и выше пирамид…»

Назвать главных литературных героев из прочитанных книг.

Какие книги наиболее для Вас интересны?

Кому подарил Жуковский свой портрет с надписью:

«Победителю – ученику от побежденного учителя»?

Перечислить сложные размеры стихотворения.

Прочитать наизусть отрывок из любимого стихотворения.


Вариант 2

Вопросы:

Назвать литературное направление, в рамках которого протекало творчество русского баснописца И.А. Крылова?

Перечислить названия прочитанных басен И.А.Крылова.

Кому принадлежат слова «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

Указать название стихотворения А.С. Пушкина:

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей

К какому жанру относится книга Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Указать фамилию героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», который «бранил Гомера, Феокрита…»

Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», утверждал, что он с Пушкиным на дружеской ноге»?

Объяснить, что такое идея произведения.

Из каких частей состоит композиция произведения?

Почему критики называют Н.А.Некрасова народным поэтом?

Назвать главных литературных героев из прочитанных книг.

Охарактеризовать любимого героя из прочитанных произведений.

Какие книги наиболее для вас интересны?

Как Вы понимаете выражение «классическая литература»?

Назвать писателей – классиков.


^ Результаты вступительного испытания оцениваются по стобалльной шкале.

75-100 баллов – знание биографических сведений о писателях-классиках; умение анализировать текст произведения, выразить отношение к проблемам произведения; владение литературоведческими терминами.

50- 74 баллов – знание биографических сведений о писателях-классиках; в анализе текста произведения допускается неточность, умение выразить отношение к проблемам произведения; недостаточное владение литературоведческими терминами.

28 – 49 баллов - знание биографических сведений о писателях-классиках; неумение ориентироваться в тексте произведения; частичное владение литературоведческими терминами.

0 – 27 баллов – частичное знание биографических сведений о писателях-классиках; неумение ориентироваться в тексте произведения; невладение литературоведческими терминами.


^ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по литературе

для поступающих в БУ «НСГК»


(для граждан с ограниченными возможностями здоровья)


На специальности:

050148 - Педагогика дополнительного образования

050130 - Музыкальное образование


^ Форма проведения вступительного испытания - тестирование.


Вариант 1

Вопросы:

Назвать литературные направления XIX столетия в России.

Где и когда родился А.С.Пушкин?

Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

Учись мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни.

Чей портрет рисует Пушкин в романе «Евгений Онегин:

Красавец в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт…

Кто сказал о Лермонтове: «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман «Война и мир».

Какое произведение Гоголя напоминает нам картину И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Кому из героев Гоголя принадлежат слова: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!...»

Объяснить, что такое гипербола.

Назвать художественный прием, который позволяет воспринимать природу как живое существо.

Какому поэту XIX века принадлежат строки:

«Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный

Металлов тверже он и выше пирамид…»

Назвать главных литературных героев из прочитанных книг.

Какие книги наиболее для Вас интересны?

Кому подарил Жуковский свой портрет с надписью:

«Победителю – ученику от побежденного учителя»?

Перечислить сложные размеры стихотворения.

Прочитать наизусть отрывок из любимого стихотворения.


Вариант 2

Вопросы:

Назвать литературное направление, в рамках которого протекало творчество русского баснописца И.А. Крылова?

Перечислить названия прочитанных басен И.А.Крылова.

Кому принадлежат слова «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

Указать название стихотворения А.С. Пушкина:

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей

К какому жанру относится книга Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Указать фамилию героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», который «бранил Гомера, Феокрита…»

Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», утверждал, что он с Пушкиным на дружеской ноге»?

Объяснить, что такое идея произведения.

Из каких частей состоит композиция произведения?

Почему критики называют Н.А.Некрасова народным поэтом?

Назвать главных литературных героев из прочитанных книг.

Охарактеризовать любимого героя из прочитанных произведений.

Какие книги наиболее для вас интересны?

Как Вы понимаете выражение «классическая литература»?

Назвать писателей – классиков.


^ Результаты вступительного испытания оцениваются по стобалльной шкале.

75-100 баллов – знание биографических сведений о писателях-классиках; умение анализировать текст произведения, выразить отношение к проблемам произведения; владение литературоведческими терминами.

50- 74 баллов – знание биографических сведений о писателях-классиках; в анализе текста произведения допускается неточность, умение выразить отношение к проблемам произведения; недостаточное владение литературоведческими терминами.

28 – 49 баллов - знание биографических сведений о писателях-классиках; неумение ориентироваться в тексте произведения; частичное владение литературоведческими терминами.

0 – 27 баллов – частичное знание биографических сведений о писателях-классиках; неумение ориентироваться в тексте произведения; не владение литературоведческими терминами.




Скачать 212,94 Kb.
оставить комментарий
Дата17.10.2011
Размер212,94 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх