Образовательные программы теория и методика преподавания музыки 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009 icon

Образовательные программы теория и методика преподавания музыки 2009/10 учебный год Выпуск 2 воронеж 2009


1 чел. помогло.

Смотрите также:
Образовательные программы теория и методика преподавания музыки 2009/10 учебный год воронеж 2009...
Образовательные программы теория и методика преподавания математики 2009/10 учебный год Выпуск 2...
Образовательные программы теория и методика преподавания технологии 2009/10 учебный год Выпуск 2...
Образовательные программы теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 учебный год...
Образовательные программы теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 учебный год...
Образовательные программы теория и методика преподавания математики 2009/10 учебный год воронеж...
Образовательные программы теория и методика преподавания изобразительного искусства 2009/10...
Теория и методика преподавания иностранных языков 2009/10 учебный год воронеж 2009...
Образовательные программы теория и методика преподавания русского языка и литературы 2009/10...
Теория и методика преподавания химии и биологии 2009/10 учебный год воронеж 2009...
Образовательные программы теория и методика дошкольного образования 2009/10 учебный год...
Образовательные программы теория и методика преподавания изобразительного искусства 2009/10...



страницы:   1   2   3
скачать
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


КАФЕДРА ИСТОРИИ,

ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЫ


УТВЕРЖДАЮ




Ректор ВОИПКиПРО

__________________


Профессор Ю.А. Савинков


« 30 » 12 2009 год


Дополнительные профессиональные

образовательные программы


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ МУЗЫКИ


2009/10 учебный год


Выпуск 2


ВОРОНЕЖ 2009




УДК 785

ББК 85.315

Д68


Ответственный редактор

^ Б.Я. Табачников




Д68

Дополнительные профессиональные образовательные программы: Теория и методика преподавания музыки. 2009/10 уч. год. – Выпуск 2. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009. – 62 с.


Дополнительные профессиональные образовательные программы для повышения квалификации учителей музыки отражают современные подходы к формированию содержания общего образования и составлены на основе требований действующего государственного образовательного стандарта.

Программы составлены на модульной основе и предполагают возможность выбора учителями музыки модулей и блоков для включения их в учебно-тематический план курсов повышения квалификации.

Используются со второго семестра 2009/10 учебного года.


^ Печатается по решению кафедры истории, философии и культуры ВОИПКиПРО.


УДК 785

ББК 85.315


ã ВОИПКиПРО, 2009



26-Ж

Блок

^ «ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИСКУССТВА

В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Пояснительная записка


Блок предназначен для повышения квалификации учителей музыки в области вопросов теории искусства.

^ Задачи курса – расширять сферу духовных потребностей обучающихся; воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус; прививать интерес к мировым культурным ценностям.


^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

Эволюция эстетического канона в мировом музыкальном наследии. Проблемы жанра и стиля музыки

2

1

лекция

семинар

2.

Истоки и пути формирования русской классической музыки

1

1

лекция

семинар

3.

Религия и развитие музыкальной культуры

1

лекция

4.

Музыкальный образ

и его драматургия

2

2

2

лекция

семинар

круглый стол




Итого

12




^ Содержание тем


Тема 1. Эволюция эстетического канона в мировом музыкальном наследии. Проблемы жанра и стиля музыки.

Музыка как специфическое средство эмоционального воздействия на человека. Специфика ладовой организации звука в античной культуре: древние музыкальные лады и их эстетико-эмоциональное содержание. Эстетика «экзотических» ладов в восприятии европейца: пентатоника, древнеиндийская ладовая система. Формообразующее начало в музыке как утверждение интеллектуально-содержательных компонентов музыкального искусства. Музыкальная форма европейского искусства как выражение эстетического канона временных и пространственных видов искусства. Проблемы жанра и стиля музыки. Понятие «жанровая стилистика».

^ Тема 2. Истоки и пути формирования русской классической музыки

Русский фольклор как основа формирования русской национальной классической музыки. Интонационная основа, ритмическая организация, жанры народной музыки. Влияние византийской музыкальной культуры на развитие профессионального искусства в России. Церковная музыка – первый этап развития профессиональной музыки на Руси. Обмирщение культуры и возникновение светских жанров. От знаменного распева – к кантам и псалмам, к партесному пению XVII в. и жанру хорового концерта XVIII в. Роль и значение инструментальной музыки в эстетической системе русской культуры. XIX в. – эпоха расцвета русской классической музыки.

^ Тема 3. Религия и развитие музыкальной культуры.

Развитие музыкальной культуры различных этнических групп. Связь музыки с единой религиозно-философской культурой народов. Религиозное осмысление эстетического воздействия музыки на разных континентах в различные исторические периоды. Европейская музыкальная культура как часть всеевропейского культурного процесса. Религия до и после новой эры; ее непосредственное влияние на формирование европейской музыкальной эстетики. Эстетика современной музыки и ее религиозно-философская основа. Возможные пути дальнейшего развития мировой музыкальной культуры.

^ Тема 4. Музыкальный образ и его драматургия.

Понятие музыкального образа. Составные части музыкального образа. Специфика музыкальной драматургии. Опера и симфония как жанры. Инструментальная музыка и развитие образной драматургии. Музыкальный образ в контексте эстетических исканий композиторов XX в.


^ Контрольные процедуры


Текущий контроль успеваемости осуществляется после завершения лекционной части во время круглого стола. В процессе собеседования выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск ответов на проблемные вопросы.


Список литературы


  1. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней / Ж. Базен. – М., 1995.

  2. Виноградов Г., Красовская Е. Занимательная теория музыки / Г. Виноградов, Е. Красовская. – М., 1991.

  3. Методические материалы по предметам «Музыка», «Мировая художественная культура», «Театр» в контексте образовательной области «Искусство» : сборник статей / под общ. ред. М.И. Фоминовой. – М., 2001.

  4. Кошмина И.В. Русская духовная музыка : пособие для студ. муз.-пед. училищ и вузов. В 2 кн. / И.В. Кошмина. – М. : ВЛАДОС, 2001.

  5. Себар Т.В. Язык искусства : пособие для учителей гуманитарных специальностей / Т.В. Себар. – Воронеж : ВОИПКРО, 2006.


27-Ж

Блок

^ «МОДЕРНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»


Пояснительная записка


Модуль предназначен для повышения квалификации учителей музыки.

^ Цели и задачи блока – знакомство слушателей с основными законодательными документами, стандартами, основными положениями Концепции модернизации российского образования.


^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

Концепция художественного образования и образовательной области «Искусство» в условиях модернизации и реформирования российского образования. Приоритетный национальный проект «Образование»

2

1

лекция

семинар

2.

Стандарты музыкального образования: основные положения базисного учебного плана и образовательный минимум по предмету «Музыка»

1

1

лекция

практика

3.

Программное обеспечение предмета «Музыка». Содержание федеральных учебно-методических комплектов по предмету

1

2

лекция

семинар

4.

Место предметов художественно-эстетического цикла в предпрофильном и профильном обучении

1

3

лекция

семинар




Итого

12





^ Содержание тем


Тема 1. Концепция художественного образования и образовательной области «Искусство» в условиях модернизации и реформирования российского образования. Приоритетный национальный проект «Образование».

Цель приоритетного национального проекта «Образование» и основные механизмы стимулирования системных изменений в образовании. Приказ Министерства образования и науки России № 102 от 10 мая 2006 г. «Об утверждении правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей». Реализация национального проекта «Образование» в Воронежской области.

^ Тема 2. Стандарты музыкального образования: основные положения базисного учебного плана и образовательный минимум по предмету «Музыка».

Закон РФ «Об образовании» – основа образовательного процесса. Другие нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Стандарты музыкального образования. Цели и задачи в работе педагога музыки. Основные положения Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года: предпосылки ее возникновения и основные позиции. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации: главные идеи, структура и содержание. Региональный базисный учебный план и место в нем предметов искусства. Организационно-педагогические основы эксперимента в начальных классах, основной школе и профильных классах.

^ Тема 3. Программное обеспечение предмета «Музыка». Содержание федеральных учебно-методических комплектов по предмету.

Современные образовательные модели. Роль и место предметов искусства в каждой образовательной модели. Общая характеристика программ и учебно-методических комплектов по предмету «Музыка». Предметы искусства в основной школе: полифункциональность, содержание и формы работы. Характеристика образовательных программ и учебно-методических комплектов. Художественное образование в профильных классах: специфика и особенности содержания.

^ Тема 4. Место предметов художественно-эстетического цикла в предпрофильном и профильном обучении.

Концептуальные основы профильного обучения и предпрофильной подготовки по искусству. Цель, задачи и принципы профильного обучения и предпрофильной подготовки. Тематическое построение элективных курсов (структурно-логическая схема). Методы и формы реализации содержания.


^ Контрольные процедуры


Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск ответов на проблемные (спорные) вопросы.


^ Список литературы


  1. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании : материалы международной конференции «Теория и практика музыкального образования: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития», посвященной 95-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского. – М., 1999.

  2. Челышева Т.В. Предпрофильная подготовка девятиклассников: Образовательная область «Искусство» / Т.В. Челышева. – М. :
    АПКиПРО, 2003.

  3. Челышева Т.В. Образовательная область «Искусство» в контексте эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования : методические рекомендации / Т.В. Челышева, Л.В. Ламыкина. – М. : Новый учебник, 2003.

  4. Челышева Т.В. Профильное обучение в школе. Художественно-эстетический профиль : учебно-методическое пособие / Т.В. Челышева, Л.В. Ламыкина. – М. : АПКиПРО, 2004.



28-Ж

Модуль

^ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»


Пояснительная записка


Модуль предназначен для повышения квалификации учителей музыки в области вопросов становления творчески активной личности.

^ Задачи курса – продемонстрировать эффективность взаимодействия искусств, в повышении эмоционального и методического уровня урока.

Программа модуля нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей; знакомство их с передовым опытом творчески работающих учителей; расширение диапазона знаний и умений и их использования в учебном процессе.


^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

Художественно-творческая деятельность учителя на уроках музыки как необходимое условие в создании урока искусства

2

семинар

2.

Художественно-творческая деятельность учащихся и ее формы на уроках музыки

2

круглый стол

3.

Проблемы становления урока музыки как урока искусства

1

1

лекция

семинар




Итого

6





^ Содержание тем


Тема 1. Художественно-творческая деятельность учителя на уроках музыки как необходимое условие в музыкальном образовании.

Интегративная основа школьного курса «Музыка». Проблема «воспитания воспитателей». Уроки творчества по программе Д.Б. Кабалевского и др. (из опыта работы педагогов). Музыкально-исполнительская деятельность педагога как необходимое условие его личностного творческого развития. Уроки-конкурсы и уроки-концерты: творческая задача учителя в их подготовке и проведении.

^ Тема 2. Художественно-творческая деятельность учащихся и ее формы на уроках музыки.

Творчество ученика – залог развития его дальнейшего художественно-образного мышления. Возможности групповых занятий в организации процесса ученического творчества. От «умения слышать» – к желанию передать услышанное средствами музыкальной речи. «Говорящие» «Рисующие» звуки. От поэтического слова – к музыкальному образу. Овладение азами гармонического мышления на уроках музыки. Опыты импровизации. Художественная деятельность как условие развития художественных задатков и художественных способностей. Эстетическое отношение к действительности. Развитие творческих способностей учащихся в массовой школе. Креативность как качество личности. Диагностика одаренности и особенности работы с одаренными детьми.

^ Тема 3. Проблемы становления урока музыки как урока искусства.

Драматургия как принцип развития временных видов искусства. Урок как искусство. Законы художественного восприятия пространственных и временных видов искусства Кульминация и точка «золотого сечения». Принципы контраста и сопоставления как основные формообразующие урока музыки Драматургическое единство урока. Соотношение общедидактических и специфических методов. Метод художественно-педагогической драматургии как ведущий в системе специфических методов педагогики искусства.

^ Контрольные процедуры


Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск ответов на проблемные (спорные) вопросы.


Список литературы


  1. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества : Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2008.

  2. Себар Т.В. Основы художественной культуры : учебное пособие для школ филологического, социально-гуманитарного и эстетического профилей / Т.В. Себар. – Часть I. – Воронеж, 2005.

  3. Себар Т.В. Продуктивное воображение в различных мировоззренческих модусах / Т.В. Себар. – Воронеж, 2002.

  4. Себар Т.В. Современный урок искусства : учебно-методическое пособие для учителей образовательной области «Искусство» / Т.В. Себар. – Воронеж, 2005.


29-Ж

Блок

^ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА»


Пояснительная записка


Блок предназначен для повышения квалификации учителей музыки.

^ Цели и задачи – знакомство с современными методами преподавания; различными видами деятельности на уроке.


Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

Сохранение историко-культурного наследия средствами музыкального фо–льклора

1

1

лекция

практика

2.

Фольклор в системе школьного музыкального воспитания

1

1

лекция

практика

3.

Хоровое пение как творческая музыкально-исполнительская деятельность

1

1

лекция

практика

4.

Практические занятия по использованию различных видов деятельности в рамках тем школьного курса «Музыка».

4

практика

5.

Художественно-педагогический анализ произведений искусства

2

семинар




Итого

12





^ Содержание тем


Тема 1. Сохранение историко-культурного наследия средствами музыкального фольклора.

Фольклор как уникальная самобытная культура народа. Фольклорная музыка как воплощение «души народа». Традиционные формы и жанры фольклорного музицирования: бытовые, обрядовые, колыбельные и другие песни. Гудошники и скоморохи на Руси. Феномен частушки. Особенности фольклорных традиций в разных областях России. Воронежский песенный край. Деятельность крупнейших фольклористов России. Сохранение исконных этнических фольклорных традиций в деле формирования любви к Отечеству, к его национальной культуре. Художественная и практическая функция фольклора.

^ Тема 2. Фольклор в системе школьного музыкального воспитания.

Народная педагогика и детский фольклор. Школьный быт фольклора на уроке и за его пределами. Народные традиции в жизни села сегодня. Истоки фольклора и триединство устного, музыкального и прикладного творчества народа. Содержание и организация музыкально-краеведческой работы.

^ Тема 3. Хоровое пение как творческая музыкально-исполнительская деятельность.

Истоки формирования русского хорового искусства. Хоровое пение как средство эстетического воспитания и развития исполнительских навыков. Вокально-хоровая работа и нотная грамота. Технические вокально-хоровые и музыкально-образные – эстетические – проблемы в хоровом пении. Совместный творческий поиск учителя и учащихся художественной интерпретации музыкального произведения. Методика работы над песенным репертуаром. Работа над вокально-хоровыми навыками (певческая посадка, дыхание, звукообразование, дикция, фразировка, унисонное и многоголосное пение, выразительность исполнения).

^ Тема 4. Практические занятия по использованию различных видов деятельности в рамках тем школьного курса «Музыка».

Виды деятельности на уроке: слушание и анализ музыкальных произведений, формирование знаний по истории музыки и творчеству композиторов, работа над терминологией и элементами музыкальной грамоты. Музыкально-ритмические движения и элементы пластического интонирования. Организация и работа с оркестром детских музыкальных инструментов. Вокально-хоровой практикум. Фольклор во внеклассной работе.

^ Тема 5. Художественно-педагогический анализ произведений искусства.

Анализ и синтез как диалектическое двуединство процесса восприятия произведений искусства. Особенности музыковедческого и искусствоведческого анализа как основы профессиональной деятельности педагога-музыканта. Анализ музыкального произведения на уроке. Ассоциативные связи видов искусства как принцип художественно-педагогического анализа произведений искусства. Методы художественно-педагогического анализа произведений искусства: проблемно-поисковый; перспективы и ретроспективы; художественно-педагогической импровизации и др.


^ Контрольные процедуры


Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск ответов на проблемные (спорные) вопросы.

Список литературы


  1. Себар Т.В. Современный урок искусства : учебно-методическое пособие для учителей образовательной области «Искусство» / Т.В. Себар. – Воронеж, 2005.

  2. Сергеева Г.Л. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе / Г.Л. Сергеева. – М., 2000.

  3. Сергеева Г.Л. Русская музыка в школе / Г.Л. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М., 1998.

  4. Смолина Е.А. Современный урок музыки: Творческие приемы и задания / Е.А. Смолина. – Ярославль : Академия развития, 2006.

  5. Струве Г.А. Хоровое сольфеджио / Г.А. Струве. – М., 2000.

  6. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании : материалы международной конференции «Теория и практика музыкального образования: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития», посвященной 95-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского. – М., 1999.



30-Ж

Модуль

^ «РАБОТА С ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ АНСАМБЛЕМ

КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ»


Пояснительная записка


Модуль предполагает повышение квалификации учителей музыки в области эстрадно-вокальной подготовки, необходимой для работы с детским эстрадным ансамблем.

Цель – усвоение слушателями основных принципов организации и работы с детским эстрадным ансамблем.

Современная эстрадная музыка определяется заметно возросшим интересом со стороны детей и подростков, что создаёт необходимость совершенствования подготовки учителя музыки в этой области.

Создание детского эстрадного ансамбля позволяет решить следующие задачи:

- создание благоприятных условий для реализации имеющегося интереса;

- предоставление возможности учителю знакомить учащихся с многообразием стилей и направлений современной эстрадной музыки;

- формирование музыкальной культуры, эстетического вкуса;

- развитие вокально-исполнительских умений и навыков, творческих способностей учащихся;

- приобщение учащихся через популярную музыку к классической и народной музыке.

Задачи модуля:

  • использовать возможности музыкального искусства для художественно- творческого развития обучающихся;

  • расширять сферу духовных потребностей обучающихся;

  • воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

  • прививать интерес к мировым культурным ценностям;

  • развивать ассоциативное и абстрактное мышление;

  • углубить теоретические знания об искусстве: понятия жанра, образа, выразительных средств и т.д.

В результате изучения модуля, обучающиеся приобретут знания:

  • об направлениях, видах, жанрах и характерных стилевых особенностях эстрадного музыкального искусства XX века;

  • об основных средствах выразительности эстрадного музыкального искусства;

  • о знаменитых исполнителях современной эстрадной музыки;

  • о наиболее ярких образцах музыкального искусства XX в.

умения:

  • слушать и понимать музыкальное произведение;

  • различать средства музыкальной выразительности;

  • выражать свои ощущения в устной и письменной речи.

Модуль предусматривает проведение теоретических занятий, занятий смешанного типа (теория, слушание музыки, создание творческих работ). Модуль завершается написанием и защитой рецензии на любое музыкальное произведение, или другой творческой работы.


^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

занятия

1.

История развития эстрадного искусства в России

1

лекция

2.

Стили и направления современной эстрадной музыки

1

лекция

3.

Организация работы с детским эстрадным ансамблем

1

семинар

4.

Методы и приёмы освоения техники эстрадного пения

3

практика




Итого

6





^ Содержание тем


Тема 1. История развития эстрадного искусства в России.

Начало 20-х гг. XX в. – появление термина «эстрада» в России. Популярная музыка как явление в музыкальном искусстве. Значение песни в жизни человека. Первые исполнители эстрадной песни в России (Л.О. Утёсов, А.Н. Вертинский, В.А. Козин и др.). Возникновение ВИА, характерные черты их ансамблевого исполнения. Отечественные эстрадные композиторы и поэты-песенники. Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства.

^ Тема 2. Стили и направления современной эстрадной музыки.

Понятия «стиль», «музыкальный стиль». Стиль как эстетическая категория. «Стиль – это человек» (Ж.-Л. Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни, окружающей действительности. Исполнительский стиль. Многообразие стилей и направлений популярной музыки - джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музыка, хеви-металл, хип-хоп, рэп, эстрада, авторская песня. Поп-музыка – сложный комплекс популярных музыкальных направлений и индустрии развлечений. Молодым людям необходимо разбираться во всём многообразии и богатстве современной музыки. Традиционная школьная программа такой возможности не даёт.

^ Тема 3. Организация работы с детским эстрадным ансамблем.

Понятие «детский эстрадный ансамбль». Мотивационный компонент как важнейшее условие формирования ансамбля. Принцип подбора репертуара для детского эстрадного ансамбля. Требования к музыкальным фонограммам. Предметно-матери­альный компонент – наличие помещения для занятий, соответствующее техническое обеспечение (фортепиано, магнитофон, микрофоны, колонки, усилитель и др.). Сотрудничество с родителями детей. Сценическая культура исполнения. Понятие «сценический костюм». Основные задачи в работе руководителя детского ансамбля.

^ Тема 4. Методы и приёмы освоения техники эстрадного пения.

Охрана детского голоса. Основные навыки эстрадного пения. Система вокально-тренировочных упражнений для настройки голоса в эстрадной манере. Использование современных методик, приёмов обучения пению в эстрадной манере. Ансамблевое пение. Развитие музыкального слуха и восприятия, вокально-интонационных, музыкально-ритмических данных, эстетического вкуса, стремления к импровизации, творческих способностей каждого воспитанника. Индивидуальные занятия с солистами.


Примерные контрольные вопросы


1. Что входит в понятие «эстрада»?

2. Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства.

3. Как Вы понимаете выражение: «Стиль – это человек»?

4. Стили и направления современной эстрадной музыки.

5. Что такое детский эстрадный ансамбль?

6. На Ваш взгляд, какие необходимы условия, для создания детского эстрадного ансамбля.

7. Основные правила охраны детского голоса.

8. Критерии выбора репертуара.

9. Какие требования предъявляются к музыкальным фонограммам?

10. Что можно отнести к основным навыкам эстрадного
пения?

11. Какие современные методики обучения пению в эстрадной манере вам знакомы?


^ Возможные формы контроля усвоенного материала


- сравнительный анализ различных стилей и направлений современной эстрадной музыки;

- рецензирование концертов, песенного репертуара современных эстрадных исполнителей;

- разработка музыкальных кроссвордов, ребусов;

- статья об эстраде любой страны любого временного периода XX–XXI века;

- разработка музыкальной викторины «Всё о современной эстрадной музыке»;

- разработка музыкальной игры «Угадай-ка».


Список литературы


1. Эстрада в России. ХХ век : энциклопедия / отв. ред. Е.Д. Уварова. – М. : Изд-во ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 862 с.

2. Коробка В.И. Вокал в популярной музыке : метод. пособие / В.И. Коробка; Мин-во культуры СССР, Всесоюз. науч.-метод. центр, Студия попул. музыки «Рекорд». – М., 1989. – 44 с.

3. Клипп О.Я. Задачи постановки голоса эстрадного певца : учебно-методическое пособие / О.Я. Клипп. – М. : МПГУ, 2005. – 18 с.

4. Себар Т.В. Искусство : программа интегрированного курса: VIII–IX классы / Т.В. Себар, И.Ю. Ерина, Г.И. Козырева, Б.Р. Лившиц; под общ. ред. Т.В. Себар. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2007. – 72 с.

5. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. – 3-е изд., испр. – СПб. : Издательство «Лань», 2003. – 192 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

6. Демченко А.Д. Первые шаги в вокале / А.Д. Демченко // Книга первая. Секреты вокальной техники. – М., 2005. – 122 с.

31-Ж

Блок

^ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Блок предназначен для повышения квалификации учителей музыки.

Цель: содействовать становлению и обогащению профессиональной компетенции учителя путем исследовательской, художественно-творческой и музыкально-педагогической деятельности и опытом проектирования, организации целостного художественно-педагогического процесса на уроках.


^ Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Форма

Занятия

1.

Методологические, психолого-педагоги–ческие основы художественного образования школьников. Принципы художественной педагогики

1

2

лекция

семинар

2.

Концепции и характеристика различных систем музыкального образования и воспитания

1

1

лекция

семинар

3.

Восприятие музыки как педагогическая проблема

1

2

лекция

семинар

4.

Новые педагогические технологии в преподавании музыки. Деятельность учащихся и ее формы на уроках

2

1

2

лекция

семинар

практика

5.

Музыкальная интонация как средство выражения и отражения жизни человека

1

2

лекция

практика

6.

Музыкально-педагогическая деятельность учителя в подготовке и проведении проблемных и интегрированных уроков

1

2

2

лекция

семинар

практика

7.

Основы проектирования профессионально-ориентированного пространства личности

1

2

лекция

практика




Итого

24




^ Содержание тем






оставить комментарий
страница1/3
Дата17.10.2011
Размер0,67 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
хорошо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Документы

наверх