Программа дисциплины опд. Ф. 01 «Компьютерная графика» (указывается индекс и наименование дисциплины по учебному плану в соответствии с гос) Рекомендуется умц кгту им. А. Н. Туполева для направления icon

Программа дисциплины опд. Ф. 01 «Компьютерная графика» (указывается индекс и наименование дисциплины по учебному плану в соответствии с гос) Рекомендуется умц кгту им. А. Н. Туполева для направления


Смотрите также:
Программа дисциплины опд. Ф...
Программа дисциплины опд ф...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Начертательная геометрия...
Программа дисциплины опд. Ф. 08 «операционные системы» Рекомендуется умц кгту им. А. Н...
Программа дисциплины сд...
Программа дисциплины опд. Ф. 10 «базы данных» Рекомендуется умц кгту им. А. Н...
Программа дисциплины ен. Ф. 01...
Программа дисциплины опд ф-05 «Теория информационных процессов и систем» Рекомендуется умц кгту...
Рабочая программа дисциплина Компьютерная графика (наименование дисциплины согласно учебному...
«компьютерная Геометрия и графика»...
Программа дисциплины опд. Ф...
Программа дисциплины сд. 0 2 "системы реального времени" Рекомендуется умц кгту им. А. Н...



Загрузка...
скачать
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.Н. ТУПОЛЕВА


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической

работе

_________________ И.К. Насыров


«_____» _______________ 200__ г.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




ОПД.Ф.01 «Компьютерная графика»

(указывается индекс и наименование дисциплины по учебному плану в соответствии с ГОС)


Рекомендуется УМЦ КГТУ им. А.Н. Туполева для направления

(специальности)



направление


230100 «Информатика и вычислительная техника»


специальность


230105 «Программное обеспечение





вычислительной техники и автоматизированных систем»


специализация


Программное обеспечение вычислительных систем и сетей





Технология программирования








форма обучения


очная










  1. Цель и задачи дисциплины


^ Целью дисциплины является получение студентами базисных, фундаментальных знаний по теоретическим основам и методам компьютерной графики и систем геометрического моделирования.

^ Задачами дисциплины является изучение основных понятий, алгоритмов и технологий разработки и функционирования систем компьютерной графики, а также средств их разработки.

^ Материал курса основан на знаниях, навыках и умениях, полученных при изучении дисциплин «Высшая алгебра», «Методы вычислений», «Алгоритмические языки», «Программирование».

^ Студенты должны быть знакомы с основами линейной и векторной алгебры, методами интерполяции, а также алгоритмическими и объектно-ориентированными языками программирования.

^ Студенты должны иметь практические навыки создания программного обеспечения на алгоритмических и проблемно-ориентированных языках.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данного курса, могут быть использованы студентами в дипломном проектировании.



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:


  • теоретические основы проектирования систем компьютерной графики;

  • структуру и состав систем систем компьютерной графики;

  • методику проектирования систем компьютерной графики;

  • методы и алгоритмы геометрического моделирования;

  • методы и алгоритмы создания реалистичных изображений;

  • принципы работы пользователя в системах компьютерной графики;

  • использование систем компьютерной графики в различных приложениях.


Уметь:

  • использовать методы линейной и векторной алгебры для выполнения геометрических и графических преобразований;

  • разрабатывать алгоритмы конструирования кривых и поверхностей;

  • вычислять геометрические характеристики кривых и поверхностей;

  • разрабатывать алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей;

  • разрабатывать алгоритмы закраски;

  • разрабатывать алгоритмы создания теней;

  • программировать графические устройства;

  • программировать в OpenGL;

  • разрабатывать системы компьютерной графики;

  • применять Macromedia Flash в создании клипов и презентаций.


Иметь представление:

о перспективных технологиях создания систем компьютерной графики.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы.




Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

5
^

Общая трудоемкость дисциплины


140

140

Аудиторные занятия


68

68

Лекции


34

34

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)

34

34

и (или) другие виды аудиторных занятий






^

Самостоятельная работа


72

72

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работа


32

32

Реферат


-

-

и (или) другие виды самостоятельной работы

40

40

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет




  1. Содержание дисциплины.




    1. Тематический план



пп

Наименование тем

Лекции

ПЗ

(или С)

ЛР



Введение в компьютерную графику.

*









Математические основы компьютерной графики

*









Представление кривых и поверхностей

*









Создание реалистичных изображений

*









Системы цветов

*









Введение в OpenGL

*









Технические средства компьютерной графики

*









Flash-анимация







*



Программирование на ActionScript







*




    1. Содержание тем.


1. Введение в компьютерную графику (2/1)

Векторная и растровая графика, геометрические модели


2. Математические основы компьютерной графики (6/3)

Геометрические преобразования графических объектов. Преобразования в пространстве. Виды проектирования. Центральная проекция


3. Представление кривых и поверхностей (6/3)

Параметрические кубические кривые. Сплайны. Представление поверхностей.


4. Создание реалистичных изображений (6/3)

Удаление невидимых линий и поверхностей. Модели закраски. Модель отражения Фонга. Прозрачность и смешивание


5. Системы цветов (2/1)

Аддитивные и субтрактивные схемы цветов. Цветовые модели RGB, CMYK, HSV


6. Введение в OpenGL (10/4)

Архитектура и особенности синтаксиса. Структура консольного приложения. Вершины и примитивы. Преобразования координат и проекции. Материалы и освещение. Текстуры


^ 7. Технические средства компьютерной графики (2/1)

Основные технические характеристики графических систем. Архитектура графических систем. Видеоадаптеры и их характеристики. Устройства отображения. Устройства ввода информации.


8. Flash-анимация (0/26)

Рисование во Flash. Символы, экземпляры и библиотека. Работа с цветом. Работа с текстом. Анимация и эффекты временной шкалы. Применение слоёв. Экспортирование анимации. Работа со звуком.


^ 9. Программирование на ActionScript (0/30)

Основные операции. Прочие операции. Операторы. Поразрядные операторы. Составные операторы. Строковые операторы. Функции. Строковые функции. Свойства


    1. Лабораторный практикум.




№ пп

№ темы

Наименование лабораторных работ, объем в часах



8

Рисование колеса (4 часа)



8

Рисование башни (4 часа)



8

Создание мультфильма «Летят утки» (4 часа)



8, 9

Создание мультфильма «Автомобиль» (4 часа)



8

Работа со звуком (4 часа)



8, 9

Заставка к фильму (4 часа)



8, 9

Создание кнопок (5часов)



8, 9

Программное управление звуком (5часов)




    1. Расчетно-графическая работа, ее содержание.


Расчетно-графическая работа выполняется на тему «Разработка Flash-ролика с использованием языка ActionScript».

Работа выполняется в соответствии с «Методическими указаниями по выполнению расчетно-графической работы».


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература.


а) основная литература


  1. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. – М.:Мир, 2001. – 604с.

  2. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики, – М.:Мир, 1989. – 512с.

  3. Хилл Ф. OpenGL. Программирование компьютерной графики. Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2002. –1088с.

  4. Поляков А.Ю., Брусенцев В.А. Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++. – СПб.: БХВ-Петербург – 2003. –1088с.

  5. Армстронг Дж., Дехаан Йен Flash 8. Фирменное руководство от Macromedia. Пер. с англ. – М.: Изд-во Триумф, 2006 – 256с.

  6. Дехаан Йен, Дехаан П. ActionScript 2.0 для Macromedia FLASH 8. Фирменное руководство. Пер. с англ. – М.: Изд-во Триумф, 2007 – 896с.


б) дополнительная литература


  1. Фокс А., Пратт М. Вычислительная геометрия. Применение в проектировании и на производстве. – М.:Мир, 1982.

  2. Препарата Ф., Шеймос М. Вычислительная геометрия. Введение. – М.:Мир, 1989.

  3. Завьялов Ю.С., Леус В.А. Скороспелов В.А. Сплайны в инженерной геометрии.

  4. Стародетко Е. А. Элементы вычислительной геометрии, Минск, изд. Наука и техника, 1986.

  5. Фоли Дж., А. вен Дэм. Основы интерактивной машинной графики, 2 тома, М.:Мир, 1985.

  6. Горнаков С.Г. Инструментальные средства программирования и отладки шейдеров в DirectX и OpenGL.

  7. Райан Д. Инженерная графика в САПР, М.:Мир, 1989.

  8. Ласло Майкл. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++. М.:Бином, 1997.

  9. Грин Т., Чилкотт Дж. Macromedia FLASH Professional 8. Из первых рук. Пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2007. – 496с.

  10. Рейнхардт Р., Сноу Д. Macromedia Flash MX 2004. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1312с.

  11. Рейнхардт Р., Лотт Д. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 960с.

  12. Дунаев В.В. Самоучитель Flash MX 2004. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.




    1. Средства обеспечения освоения дисциплины:

В библиотеке должна присутствовать в достаточном количестве указанная выше литература. Студентам должен быть обеспечен доступ в читальные залы и компьютерные классы для выполнения заданий на самостоятельную работу.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

^ Аппаратное обеспечение:

Компьютерный класс на 12 рабочих мест студентов. Рабочее место преподавателя. Проектор, экран, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Windows XP, Delphi Developer Studio или Visual Studio, Adobe Flash, Adobe Photoshop, NetOp School


  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки знаний. Контрольные тестирования организуются на 6, 12, 17 неделях каждого семестра. Тестирование проводится в свободное от учебы время.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 230100 «Информатика и вычислительная техника».


Программу составили:


________________ Ахтареев А.Ч., доцент каф. ПМИ КГТУ им. А.Н.Туполева


________________ Елисеева И.Ю., ассистент каф. ПМИ КГТУ им. А.Н.Туполева


________________ Шершуков К.В., ст. преподаватель каф. ПМИ КГТУ им. А.Н.Туполева


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ПМИ


__ ___________ 200__г., протокол № ____


Зав.кафедрой ПМИ

д.т.н., профессор ____________Н.Е.Роднищев


Председатель Учебно-методической

комиссии факультета, доцент ____________В.А.Суздальцев


Декан факультета ТКиИ

д.т.н., профессор ____________Л.Ю.Емалетдинова




Скачать 98,07 Kb.
оставить комментарий
Дата17.10.2011
Размер98,07 Kb.
ТипПрограмма дисциплины, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх