Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 230700. 68 «прикладная информатика» icon

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 230700. 68 «прикладная информатика»


Смотрите также:
Программа вступительных испытаний в магистратуру нияу мифи по направлению подготовки 230700...
Программа вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру по направлению 230700...
Программа вступительных экзаменов для поступления в магистратуру по направлению 230700...
Бакалавриат по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика...
Бакалавриат по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 230700...
Рабочая программа дисциплины гсэ. 09 Введение в специальность Направление подготовки: 230700...
Рабочая программа дисциплины гсэ. 09 Введение в специальность Направление подготовки: 230700...
Основная образовательная программа направление подготовки 230700. 62...
Основная образовательная программа направление подготовки 230700 Прикладная информатика Профиль...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки...
«Прикладная математика и информатика»...



Загрузка...
скачать
ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

230700.68 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»


1.НАИМЕНОВАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ДИЗАЙНЕ»


2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Вступительные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности поступающего в магистратуру бакалавра (специалиста), и проводятся с целью определения соответствия знаний, умений и навыков требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки.


^ 3.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Вступительные испытания в магистратуру проводятся в форме устного собеседования и компьютерного экзаменационного тестирования .

Цель собеседования и экзаменационного тестирования – определить готовность и возможность лица, поступающего в магистратуру, освоить выбранную магистерскую программу.

Основные задачи собеседования и экзаменационного тестирования:

  • проверить уровень знаний поступающего;

  • определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

  • выяснить мотивы поступления в магистратуру;

  • определить уровень научных интересов;

  • определить уровень научно-технической эрудиции поступающего.

Ориентировочная продолжительность процедуры вступительных испытаний – 1 час: собеседование – 30 минут; тестирование – 30 минут.

В основу программы вступительных испытаний положены квалификационные требования, предъявляемые к бакалаврам (специалистам) по направлению.

В ходе вступительных испытаний поступающий должен показать:

  • знание теоретических основ дисциплин бакалавриата (специалитета) по соответствующему направлению;

  • владение специальной профессиональной терминологией и лексикой;

  • умение оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе;

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно оформлять его результаты;

  • умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.


^ 4.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Вступительные испытания оцениваются по 100-балльной системе. Объявление результатов происходит в течение трех дней после даты проведения испытаний в соответствии с графиком оглашения результатов вступительных испытаний.

Вопросы собеседования относятся к оценке компетенций поступающего в магистратуру в области практического использования теоретических знаний и оценки сформированного у него научного мировоззрения (1-10 темы, см. п 5.1. Примерный перечень вопросов для вступительных испытаний). Вопросы экзаменационного тестирования формируются на основе приводимых ниже вопросов (см. п.5.2. Примерный перечень вопросов для экзаменационного тестирования).

^ 5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Темы для собеседования

1. Информационные технологии в дизайне. Общая характеристика и назначение.

Информационные технологии. Научно-методическая сфера информационных технологий. Производственная сфера и рынок информационных технологий и информационных технологий в дизайне (ИТД). Глобальные концепции. Нормативно-методическая база информационных технологий и ИТД. Научные и научно-методические исследования и разработки в области ИТ и ИТД. Индустрия реализации ИТ и ИТД. Индустрия услуг ИТ и ИТД.

^ 2. Основные понятия в области информационных технологий и информационных технологий в дизайне.

Понятие информационной технологии и ее свойства. Роль информационных технологий в развитии экономики, общества, дизайна. Эволюция информационных технологий и этапы их развития. Развитие современных ИТ. Классификация информационных технологий и варианты их использования в дизайнерской деятельности.

^ 3. Информационные технологии и ресурсы в современном обществе.

Информационное общество, проблемы информатизации общества. Информационные ресурсы общества. Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий как современных средств повышения эффективности деятельности организации. Современное состояние и направлений развития информационных технологий в дизайне.

^ 4. Аппаратно-программные платформы информационных технологий.

Понятие платформы. Сравнительные характеристики современных аппаратных платформ. Операционная система как составная часть платформы. Прикладные решения и средства их разработки. Критерии выбора платформы для решения профессиональных задач.


.

^ 5.Информационные технологии в глобальных сетях.

История развития глобальной сети Интернет. Электронная почта, телеконференции, гипертекстовые технологии, технологии мультимедиа.

^ 6. Информационные технологии и информационные системы в дизайне.

Принципы проектирования информационных систем в дизайне. Понятие информационной системы в дизайне. Этапы создания, формирование требований, концептуальное проектирование, спецификация приложений, разработка моделей, интеграция и тестирование информационной системы. Жизненный цикл мультимедийных локальных и сетевых информационных систем.

^ 7. Информационные технологии безопасности и защиты информации. Правовые аспекты использования программного обеспечения

Нормативно-правовая база информатизации. Правовые вопросы использования коммерческого и некоммерческого лицензионного программного обеспечения. Цели и задачи использования программного обеспечения защиты информации.


^ 5.2. Примерный перечень вопросов экзаменационного тестирования



  1. Функция, конструкция, форма – базовые понятия в дизайн-проектировании.

  2. Средства и приемы дизайна в раскрытии темы информационного продукта.

  3. Компьютерные сети. Понятие протокола. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен.

  4. Анимация. Принципы проектирования анимации. Виды (анимация движения, анимация формы, покадровая анимация, анимация маски). Управление движением. Изменение параметров анимации.

  5. Службы и сервисы сети Интернет (Telnet, FTP, E-mail, News, WWW…).

  6. Сервис WWW. Основные составляющие. История появления и современная роль.

  7. Визуальные средства создания HTML документов и сайтов.

  8. Шрифт как образно-графический элемент содержательной композиции.

  9. Основные и дополнительные элементы композиции, проблема композиционного центра проекта.

  10. Проблемы художественно-образного проектирования.

  11. Проблемы стиля в дизайн-проектировании. Стиль проекта. Единство визуальной формы и содержания проекта.

  12. Роль эскизирования в дизайн-проектировании, многообразие вариантов макетирования как необходимый процесс поисков проектного решения.

  13. Стиль, стилеобразование в произведениях графического и информационного дизайна.

  14. Принципы соподчиненности (иерархия) элементов в дизайнерском проектировании (композиции).

  15. Главное, второстепенное. Уровни информации. Иерархия шрифтов.

  16. Композиция как основной инструмент гармонической организации дизайнерского проекта. Средства композиции.

  17. Композиционная структура электронного документа модульность построения, использование модульной размерной сетки, модульных элементов композиции.

  18. Единство цветового решения, единство принципов обработки изображений, единство композиционной сетки и принципа подбора шрифтов и роль этого единства в формировании композиционной завершенности дизайнерского проекта.

  19. Шрифт как носитель образа и информации. Удобочитаемость, различимость (Шрифтовая гарнитура, форматирование, характер верстки, пятно и блок шрифта).

  20. Цветовые гармонии в дизайн-проекте.

  21. Статика, динамика – квинтэссенция дизайн-проекта.

  22. Парадоксальность визуального восприятия. Использование парадоксальности и борьба с ней в композиции.

  23. Эргономика в дизайн-проекте, основные требования, обеспечивающие максимальный доступ к информации и удобство обращения с дизайнерским продуктом.

  24. Зонирование экранного поля. Модульность. Модульная сетка. Комбинаторность содержательных блоков (графических, текстовых).

  25. Стиль, стилеобразование в дизайн-проектах. Выразительные и содержательные стороны стиля.

  26. Стилистическое единство визуальной формы и содержания продукта. Функциональные требования к дизайну упаковки.

  27. Системность мышления дизайнера и системность проектирования в любой области дизайна.

  28. Стиль, стайлинг, стилизация в дизайне.

  29. Принципы разработки сценария многостраничного электронного документа.

  30. Комбинаторность содержательных блоков (графических, текстовых).

  31. Приемы и методы создания композиционной целостности многостраничного электронного документа.

  32. Роль технологии в определении внешнего вида дизайн- проекта.

  33. Проблема темы. Особенности раскрытия темы средствами дизайна.

  34. Проблемы сжатия смысла, лаконичность, компактность информации в дизайн-проекте.

  35. Информационная и образно-графическая насыщенность дизайн-проекта.

  36. Выразительность деловой графики и проблемы раскрытия смысла проектной темы.

  37. Визуально-графические приемы, используемые в композиции многостраничных электронных документов.

  38. Основные, вспомогательные и дополнительные элементы и их место в дизайн-проекте.

  39. Образно-графическая связность элементов проекта, образная согласован­ность графических языков и графических приемов раскрытия смысла.


^ 6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскэкалов; Под ред. О С. Разумова - М Финансы и статистика, 2005. 288 с.

  2. Вернер И. Все о мультимедиа. – Киев: BHV, 1996.

  3. Гаффин А. Путеводитель по глобальной компьютерной сети Internet.– М. Артос. 1996.

  4. Гордеев А В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. СПб: Питер, 2001. 736 с.

  5. Додонов Б.И. Эмоция как ценность.– М., Политиздат, 1978.

  6. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Полимодальность "Я" и креативность мышления //Творчество в искусстве – искусство творчества,– М. "Наука-Смысл" 2000.

  7. Евин И.А. Синергетика искусства.– М. 1993.

  8. Елинер И.Г. Мультимедийная система и современное общество. СПб.: НППЛ Родные просторы, 2008. 529 с.

  9. Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 206с.

  10. Железняков В.Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор.– М.,2001.

  11. Завгородний В.И. Комплексная защита информации в компьютерных системах. М.: Логос, 2001. 264 с.

  12. Золотарев А.И. Семантическая избыточность и эстетика дизайна. М., 2002.

  13. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы: учебное пособие для вузов. 3-е издание. М.: Энергоатомиздат. 1991, 592с.

  14. Кирмайер М. Мультимедиа.– СПб.: СимволПлюс. 1999.

  15. Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.

  16. Костина А.В. Эстетика рекламы. М., 2003.

  17. Коськов М.А. Предметный мир культуры.– СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

  18. Методы компьютерной обработки изображений/Под ред. В.А. Сойфера - М.:ФИЗМАТЛИТ,2003.-784 с.

  19. Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.

  20. Мир вещей. М.: "Аванта+", 2003. - 443 с.

  21. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с.

  22. Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.

  23. Нильсен Я. Веб-дизайн. -СПб., Символ Плюс, 2002 – 512 с.: цв.ил. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 3-е изд./ С.А. Орлов. - СПб.: Питер, 2004. - 527 с.

  24. Основы цифровой обработки сигналов: Курс лекций/А.И Солонина и др //СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  25. Папанек В. Дизайн реального мира.

  26. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. пособие для ст-тов втузов.- М.: Машиностроение, 1988.-368 с.: ил.

  27. Поршнев СВ. Компьютерное моделирование физических процессов. М.. Горячая линия-Телеком, 2003.

  28. Проблемы дизайна - 2: Сб. ст./ В.Л. Глазычев и др. М.: "Архитектура - С", 2004. - 400 с.

  29. Проблемы дизайна. Сб. ст. П/р В.Л. Глазычева. М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 256 с.

  30. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы методологии и теории дизайна. М., 2001.

  31. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2006. – 219 с.: ил.

  32. Саймондс Джон. Ландшафт и архитектура: Пер. с англ. Проблемы композиции: Сборник научных трудов/ Под ред. В. Ванслова. – М., 2000. -292 с.

  33. Сергиечко А.Б. Цифровая обработка сигналов. СПб.: Питер, 2006.

  34. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Уч. пос., М., АСТ 2006.-239 с., ил.

  35. Усов Ю.Н. Основы экранной культуры.– М.: МП "Новая школа" 1993.

  36. Федоров М.В. Эстетическое начало в художественном конструировании. М.: Знание, 1972.

  37. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. Кн. 1. М.: Ладья, 1995. - 344 с.

  38. Хоменко Е.А. Структурно-композиционные и визуально-образные средства графического дизайна в газете. Автореф. канд. дисс. М., 2004. - 30 с. 

  39. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Уч. пос. М., ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с., ил.



Руководитель магистерской программы:

член Союза дизайнеров, член Союза художников, профессор кафедры компьютерного дизайна Минаева Татьяна Ивановна









Скачать 92,23 Kb.
оставить комментарий
Дата17.10.2011
Размер92,23 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх