Примерная программа производственной (профессиональной) практики для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования) icon

Примерная программа производственной (профессиональной) практики для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования)


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для студентов...
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады повышенный уровень среднего...
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады повышенный уровень среднего...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов...
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»...
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады...
Примерная программа производственной (профессиональной) практики для специальности 2013...



Загрузка...
скачать
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

для специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады

(повышенный уровень среднего профессионального образования)


Москва 2003


Пояснительная записка


Профессиональная практика студентов музыкального училища включает в себя педагогическую, концертную и преддипломную практику.

Педагогическая подготовка студентов музыкального училища эстрадно-джазового искусства осуществляется в процессе изучения различных учебных дисциплин (методических, психолого-педагогических и др.) и прохождения педагогической практики.

Не менее важна концертная и тесно связанная с ней преддипломная практика. Эти виды практик позволяют студентам приобрести концертный опыт, развить артистичность, владение микрофоном, получить сценические навыки необходимые эстрадному исполнителю.

Преддипломная практика связана с необходимостью обыгрывания дипломной программы, позволяет качественно подготовить дипломную концертную программу.

Овладение основами педагогического, концертного, исполнительского мастерства, вос­питание профессиональных качеств личности студента воз­можно лишь в условиях, максимально приближенных к реальной педагогической и концертной работе. В музыкальном училище наиболее полной моделью этой дея­тельности является профессиональная практика. Прохождение практики определяется Положением о профессиональной практике для музыкальных училищ Рос­сийской Федерации.

^

Цель и задачи ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ


Цель практики — подготовить студента к самостоятельной деятельности в области музыкальной педагогики.

Основные задачи практики:

  • воспитать творческое отношение студента к музы­кально-педагогическому труду, привить интерес к научно-методическим исследованиям проблем ми­ровой и отечественной музыкально-педагогической культуры;

  • научить студента профессионально грамотно реали­зовать в творческой работе знания и практические умения, полученные в теоретических, методических курсах и специальном классе;

  • помочь студенту приобрести опыт практической работы педагога, получить знания о системе, принци­пах и методах музыкального обучения.

  • получить профессиональные сценические и исполнительские навыки

Важнейшим компонентом профессиональной подготовки преподавателя является овладение основами методики преподавания эстрадного пения (инструментов эстрадного оркестра) и широким спектром профессиональных умений. В период профессиональной практики выявляется уровень подготовки студента и развиваются умения и навыки:

  • применять в учебном процессе современные организационные формы, методы и средства обучения.

  • творчески использовать для обучения и развития учащихся закономерности методики

  • преподавания эстрадного пения (инструментов эстрадного оркестра)

  • выделять особенности учебного процесса для учащихся разного уровня подготовки, принимать активное участие в реализации авторских программ.

  • уметь применить в сценической деятельности профессиональные навыки

Педагогическая профессиональная практика проводится в два этапа.

На первом этапе студенты работают в качестве преподавателя эстрадного пения (инструментов эстрадного оркестра) на базе училища, или музыкальной школы.

Второй этап педагогической практики (четвертый курс) может проходить не только школе, но и во внешкольных учреждениях. Студенты работают в качестве преподавателя эстрадного пения, (инструментов эстрадного оркестра) в полном объеме: проводят уроки, ведут воспитательную работу, готовят концертные выступления.

Содержание профессиональной практики на каждом курсе может несколько меняться в зависимости от условий работы студента.

Профессиональную практику следует рассматривать, как продолжение учебного процесса. В период практики студенты изучают опыт работы преподавателей, самостоятельно работают с методической и учебной литературой, овладевают приемами исполнительского концертного мастерства, обсуждают варианты решения педагогических и профессиональных задач. Программа практики предусматривает освоение теоретических и практических вопросов преподавания эстрадного пения (инструментов эстрадного оркестра). Бюджет времени отводимого на профессиональную практику в соответствии с ГОС СПО – 8 недель за весь период обучения. Практика проводится рассредоточено, начиная со второго курса (см. Тематический план)

Базой профессиональной практики ГМУЭДИ является Детская джазовая школа при училище, эстрадно-джазовые отделения ДМШ г.Москвы, концертный зал ГМУЭДИ, концертные площадки города. В концертную практику входят и конкурсные выступления студентов.
^

Организация и проведение педагогической практики оформляется соответствующей документацией.

К основ­ной документации относится:


  1. Распоряжение директора о назначении студентов на профессиональную практику

  2. Учебный план курса «Профессиональная практика».

  3. Педагогическая и профессиональная характеристика студента.

  4. План работы сектора практики.

  5. Индивидуальный план работы практиканта с учащи­мися по исполнительским дисциплинам.

  6. Отчёт студента о проведённой практике

  7. Отчет руководителя практики.



^
Примерный график практики




№ п\п

Наименование практики


Количество часов

Учебный семестр

Курс



Концертная практика




72

IV


II-III


Педагогическая практика




144

IV

III-IV


Преддипломная практика




72

II

IV




^
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
При составлении рабочей программы по прохождению профессиональной практики необходимо уточнить, в зависимости от специфических особенностей баз практики учебного заведения содержание практики.
В рабочей программе необходимо установить календарные сроки прохождения профессиональной практики, а также, если это целесообразно, указать формы контроля за прохождением практики в данном учебном заведении.

Формы отчётности студентов определяет учебное заведение.

Результатом каждого этапа профессиональной практики является оценка и (или) зачёт.
Рабочая программа профессиональной практики должна быть рассмотрена предметной (цикловой) комиссией, согласована с руководителем практики и утверждена руководителем учебного заведения.
^
Рекомендуемая литература




  1. Методика обучения игры на фортепиано. М., 1971.

  2. Алексеев А. Из истории фортепианной педагогики: Хрестоматия, Киев, 1974.

  3. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.

М.–Л., 1965.

  1. Баренбойм Л. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. М.–Л., 1969.

  2. Баудо Н. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. Л., 1979.

  3. Гельман Э. Педализация в процессе обучения игры на фортепиано и

способы ее обозначения. М., 1954.

  1. Гнесина Е. Фортепианная азбука (методическая записка). М., 1954.

  2. Голубовская Н. Искусство педализации. М., 1974.

  3. Гофман И. Фортепианная игра. М., 1961.

  4. Коган Г. Работа пианиста. М., 1979.

  5. Коган Г. У врат мастерства. М., 1977.

  6. Кременштейн Б. Педагогика Г. Нейгауза. М., 1984.

  7. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе

специального фортепиано. М., 1960.

  1. Ляховицкая С. О педагогическом мастерстве. Л., 1963.

  2. Маккиноон Л. Игра наизусть. Л., 1967.

  3. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1982.

  4. Николаев А. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизма.

М., 1980.

  1. Савшинский С. Режим и гигиена работы пианиста. Л., 1963.

  2. Светозарова С. – Кременштейн Б. Педализация в процессе обучения

игре на фортепиано. М., 1965.

  1. Фейгин М. Мелодия и полифония в первые годы обучения игре на фортепиано. М., 1960.

  2. Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. М., 1968.

  3. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. М., 1947.

  4. Ямпольский А. О методе работы с учащимися. Труды ГМПИ им. Гнесиных.

Вып. 1, м,. 1959.

  1. Дмитриев Л. Б. "Основы вокальной методики". Москва, 2000.

  2. Зданович А. "Некоторые вопросы вокальной методики". Москва, 1965.

  3. Морозов В. П. "Тайны вокальной речи". Ленинград, 1967.

  4. Теплов Б. М. "Психология музыкальных способностей". М.-Л., 1947.

  5. Аспелунд Д. "Развитие певца и его голоса". Музгиз., 1952

  6. Назаренко И. «Искусство пения», М., 1966

  7. Егоров А. «Гигиена певца» М., 1955

  8. Варламов А. «Полная школа пения» М., 1953

  9. Вопросы вокальной педагогики. Сб. статей, выпуски 1-7

  10. Малышева Н. М. «О пении», М., 1988

  11. Максимов И. "Фониатрия". Москва, 1987.

  12. Митринович-Моджеевска А. "Патофизиология речи, голоса и слуха", Варшава, 1965.

  13. Работнов Л. "Основы физиологии и патологии голоса певцов". М., Л., 1932

  14. Фролов Ю. П. "Пение и речь в свете учения И. П. Павлова". "Музыка", Москва, 1966

  15. Юссон Р. "Певческий голос". "Музыка", Москва, 1974.

  16. Егоров А. «Гигиена голоса и его физиологические основы» М., 1962

  17. Багадуров В. «Очерки по истории вокальной методологии». Вып. 1-3, М. 1937

  18. Воспитание и охрана детского голоса /Ред. В. Багадуров. М., 1953

  19. Орлов «Древо музыки», М., 1995

  20. В. Шестаков «От этоса к аффекту», М., 1975

  21. С. Левик «Записки оперного певца», М., 1962

  22. Ф. Шаляпин «Маска и душа», М., 1995

  23. Л. Вольпи «Параллельные голоса

  24. Б. Савченко «Эстрада ретро», М., 1996

  25. И. Назаренко «Искусство пения», М., 1963

  26. М. Гарсия «Школа пения», М., 1957

  27. Т. Гобби «Мир итальянской оперы», М., 1989

  28. Т. даль Монте «Голос над миром» М., 1966

  29. Б. Гмыря «Статьи. Дневники. Письма, Воспоминания», М, 1988

  30. Ф. Литвин «Моя жизнь и моё искусство», Л., 1967

  31. «Шаляпин» двухтомник

  32. К. С. Станиславский «Работа актера над собой», М., 1951

  33. В. И. Нестьев «Звезды русской эстрады», М., 1986

  34. Диков Б. Методика обучения на духовых инструментах. М., 1962.

  35. Розанов С. Основы методики преподавания на духовых инструментах. М., 1938

  36. Ривчун А. Школа игры на саксофоне, часть 1, М., 1964.

  37. Ривчун А. Школа игры на саксофоне, часть 2, М., 1969.

  38. Андреев Е. Пособие по начальному обучению игре на саксофоне. М., 1973.

  39. Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.

  40. О. Степурко. Трубач в джазе. – М. “Советский композитор” 1989.

  41. Панико Ф., Вискирхен Д. Учебник игры на трубе в эстрадном и

танцевальном оркестре. США, Беркли.1964.

  1. Джон Ла-Порта Развитие высшей школы для эстрадного оркестра.

США Беркли 1965 г.

  1. Ю. Саульский Аранжировка для биг-бенда. М. Композитор 1999

  2. Г. Гаранян Аранжировка для эстрадных инструментальных

и вокально-инструментальных ансамблей. М. Музыка 1986

  1. В. Кузнецов Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и

ансамблями- М. ВДНТ.1979.

  1. Браславский Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров.

М Музыка.1974.

  1. Симоненко В. Лексикон джаза – Киев. Муз. Украина 1981.

  2. Э. Грасеев Инструментовка и инструментоведение. МГИК М. 87

  3. В. Русо. Композиция для джаз оркестра. Издание и перевод

Ю. Верменича. Воронежский джаз-клуб 76.

  1. К. Назаретов. Оркестровый класс. (программа). ЦНМК М. 86

  2. Джазовая панорама. (партитура, дирекцион, клавир)

Составитель Ж. Брагинская М. 89.

  1. Джаз. Рок. Фьюжн. (партитура) А. Козлов Ю. Маркин. С.

Гурбелошвили. О. Степурко. Ю. Чугунов. М. 91.

  1. Колиер Д. Становление джаза М. Радуга 1984.




ОДОБРЕНА

Учебно-методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады



Председатель Г.В. Маяровская

Министерство культуры Российской Федерации




Составитель:

Т.А. Трошкина, заместитель директора Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по научной и методической работе, заслуженный работник культуры РФ.


Рецензенты:

В.П. Мелёхин, преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства, заслуженный работник культуры РФ;

Е.А. Савин, доцент Московского государственного университета культуры и искусства.


Редактор:

О.Н. Соколова




Скачать 94,84 Kb.
оставить комментарий
Дата16.10.2011
Размер94,84 Kb.
ТипПримерная программа, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

не очень плохо
  1
хорошо
  1
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

наверх