Программа вступительного экзамена в аспирантуру Издательство бгуэп icon

Программа вступительного экзамена в аспирантуру Издательство бгуэп


Смотрите также:
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 02. 20...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру “...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру Составители...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 05. 13...
Программа для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 01...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 07. 00. 03 всеобщая история...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 05. 13. 1...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 10 «финансы...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 22. 00...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00...



Загрузка...
скачать
Федеральное агентство по образованию

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


«Утверждаю»

Проректор по научной работе

__________________

(В. И. Самаруха)

«__17_»__мая______2006 г.


ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Программа вступительного экзамена

в аспирантуру


Издательство БГУЭП


2006

Печатается по решению редакционно-издательского совета


Байкальского государственного университета

экономики и права


Составитель: д-р филос. наук, проф. В. А. Туев

Рецензент: д-р филос. наук, проф. Н. С. Коноплев


Онтология и теория познания: Программа вступительного экзамена в аспирантуру / Сост. В. А. Туев. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. — 14 с.

Программа содержит тематический план и систематизированный перечень проблем онтологии и теории познания, изучение которых предусмотрено Государственным образовательным стандартом Российской Федерации, а также списки литературы и контрольных вопросов. Одобрена кафедрой философии Байкальского государственного университета экономики и права.

Рекомендуется для подготовки к конкурсному экзамену при поступлении в аспирантуру БГУЭП по специальности 09.00.01 – онтология и теория познания.


© Издательство БГУЭП, 2006


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Предметное самоопределение философии.

Тема 1. Философия как форма теоретического сознания.

Тема 2. Проблемное поле и смысловое пространство философии.

Тема 3. Образ философии в современной культуре.

Раздел 2. Онтология.

Тема 1. Понятие онтологии и ее место в структуре философии.

Тема 2. Бытие как центральная категория онтологии.

Тема 3. Основные онтологические модели.

Тема 4. Бытие, движение, развитие.

Тема 5. Взаимообусловленность форм бытия.

Тема 6. Пространство и время в структуре бытия.

Тема 7. Единство и многообразие мира. Системность бытия.

Раздел 3. Теория познания.

Тема 1. Природа и структура познания.

Тема 2. Виды познания.

Тема 3. Практика, познание, творчество.

Тема 4. Истина и ее критерии.

Тема 5. Сознание.

Тема 6. Мышление и язык.

Тема 7. Тенденции и перспективы развития гносеологии.

Раздел 4. Философия как методология и аксиология.

Тема 1. Методология и логика философского познания.

Тема 2. Основные программы философской методологии.

Тема 3. Бытие, познание, ценность.


ПРОГРАММА

Раздел 1. Предметное самоопределение философии

Тема 1. Философия как форма теоретического сознания

Понятие мировоззрения. Отношение человека и мира как исходная проблема мировоззрения. Мироощущение, миронастроение и миропонимание. Основные формы отношения человека к миру. Исторические типы мировоззрения. Философия как мировоззрение. Мировоззренческие функции философии.

Философия как рационально-теоретическое знание. Место философии среди иных форм знания и понимания мира. Знание и вера. Характер философских истин. Философия и наука как формы рационально-теоретического отношения к миру. Специфика субъектно-объектных отношений в науке и философии. Дискуссии о научном статусе философии.

^ Тема 2. Проблемное поле и смысловое пространство

философии

Предмет философии и многообразие его определений. Понятие метафизики и предельные уровни философии. Внутренняя дифференциация философии. Связь предметных уровней и философских дисциплин.

Всеобщее как предпосылка единства философии. Многомерность философской проблематики: онтологическая, гносеологическая, аксиологическая и праксеологическая стороны философского понимания мира. Иерархия философских проблем. Многомерность предметных уровней философии. Философия как вневременной диалог мыслителей и культур. Особенности языка философии. Разнообразие философских проблем в единстве смыслового предметного поля. Классификации основных философских направлений. Смена парадигм философствования.

Особенности философской коммуникации. Диалогичность философского знания. Эристика и софистика. Самообоснование философии и особенности философской аргументации. Проблема критериев рациональности и осмысленности философской аргументации. Специфика исходного материала философии. Теория и история философии: проблема приращения философского знания.

^ Тема 3. Образ философии в современной культуре

Классические, неклассические и постнеклассические типы философствования. Национальные образы философского мышления. Образы философии в современной культуре: сциентизм и антисциентизм как основная дилемма современной культуры и ее проявления в философии. Дискуссии о рациональности в современной философии. Проблема текста в современной философии: между герменевтикой и постмодернизмом. Пути и возможности синтеза философских направлений.

Современные модели теоретического освоения философской предметности. Диалектический, феноменологический, герменевтический, диалектико-материалистический уровни освоения философской предметности. Универсальные теоретико-методологические функции философии: аналитическая, критическая, логико-эвристическая, методологическая, интегративная. Проблема философского метода: философия как рефлексия.

^ Раздел 2. Онтология

Тема 1. Понятие онтологии и ее место в структуре философии

Философия как рефлексивный поиск предельных оснований бытия: онтологический уровень философии. Место онтологии как учения о бытии, теологии как учения о бытии бога, космологии как учения о взаимосвязях всего сущего и психологии как учения о душе в традиционной метафизике. Онтологическое самообоснование философии. Онтологизм, гносеологизм, методологизм, антропологизм как тематические доминанты в истории философии. Место и статус онтологии в современной философии. Онтология и натурфилософия: традиция и современность. Философская онтология и современная наука.

^ Тема 2. Бытие как центральная категория онтологии

Проблема бытия в истории философии. Бытие и мышление. Бытие и сущность. Бытие и существование. Потенциальное и актуальное бытие. Идеальное и материальное; онтологический статус идеального. Соотношение бытия и реальности в различных философских концепциях. Бытие м небытие. Бытие и сущее. Бытие, пребывание, становление. Специфика категории бытия в религии, теологии, идеалистических и материалистических философских системах.

Уровни и типы бытия. Мир как единство бытия и небытия. Бытие вещей и процессов. Бытие человека. Бытие и дух. Духовное бытие. Бытие и инобытие, жизнь и смерть. Бытие и материя. Бытие идей и духовных ценностей. Бытие, время, жизнь, сознание. Объективная и субъективная реальность. Иллюзорные образы бытия и виртуальная реальность.

^ Тема 3. Основные онтологические модели

Бытие и субстанция. Поиски субстанциальной основы бытия в истории философии. Категории «абсолютное» и «относительное», «общее» и «единичное», «сущность» и «явление» и их роль в решении онтологичнских проблем. Материализм и идеализм как онтологические модели.

Материалистические модели мира. Понимание материи как объективной реальности и как субстанции бытия. Принцип материального единства мира. Современные представления о структуре материи, веществе и поле. Всеобщие атрибуты материи. Структурные уровни материи и формы ее системной организации. Взаимодействие и движение как атрибуты материи. Соотношение взаимодействия и связи. Типы взаимосвязей. Основные формы движения материи и критерии их классификации.

Идеалистические модели мира. Духовно-идеальные начала бытия. Соотношение идеального и материального в идеалистической интерпретации. Атрибуты идеальной субстанции: сознание, целеполагание, свобода, творчество. Сознание как субстанциальная основа мира. Абсолютный дух в философии Гегеля. Концепция мирового космического разума.

Креационистские варианты онтологии. Бог как субстанциальная основа мира. Персоналистский субстанциализм. Человек как микрокосм. Ценности человеческого существования и место человека в Космосе. Антропный принцип в космологии. Особенности русского космизма.

Антисубстанциалистские модели в философии. Творческая активность человека и критика онтологизма.

Онтологические модели в современной философии. Программы реабилитации метафизики и проекты «новой онтологии». Проблема типологии онтологических моделей. Монистическая, плюралистическая и дуалистическая модели онтологии. Натурфилософские и теистические модели. Иерархические модели онтологии (Ф. Энгельса, Н. Гартман). Экзистенциально-антропологические и феноменолого-герменевтические модели. Региональные онтологии Э. Гуссерля. Онтологические модели социума, сознания, языка, личного существования (экзистенция), телесности, культуры. Варианты экзистенциальной метафизики (М. Хайдеггер, К. Ясперс). Диалектико-материалистическая модель онтологии.

 ^ Тема 4. Бытие, движение, развитие

Проблема движения в истории философии. Многообразие форм движения и структурные уровни бытия. Соотношение движения и развития. Философские модели развития: креационизм, теория эманации, преформизм, эмерджентизм, эволюционизм. Развитие и возникновение новых форм бытия.

Развитие и диалектика. Диалектические концепции развития, их структура, законы, принципы, основные понятия. Проблема соотношения актуального и потенциального в развитии. Нелинейность развития. Источник, механизм и направленность развития. Законы и категории развития. Виды диалектики.

Современные взгляды на эволюцию человека, общества и Вселенной. Феномен жизни и ее место во Вселенной. Глобальный кризис техногенной цивилизации и концепция ноосферы. Антропокосмический поворот в современной науке и культуре.

Синергетика и процессы самоорганизации в открытых нелинейных системах. Глобальный эволюционизм в современной философской картине мира. Роль информации в процессах развития. Изменение системы коммуникационных средств в современном мире и ускорение темпов развития.

^ Тема 5. Взаимообусловленность форм бытия

Основные типы и формы детерминации. Принцип детерминизма, его универсальность и фундаментальность. Причина и следствие. Принцип причинности. Механизм и основные признаки причинной связи. Причина и условие. Познание причин и рациональное объяснение явлений. Основные типы и формы детерминации. Причинные и функциональные связи. Структурная, системная, кондициональная, генетическая, функциональная и информационная детерминация. Индетерминизм и его формы.

Закономерность и формы ее проявления в мире. Понятие закона. Динамические законы. Необходимость и случайность. Статистические законы и их детерминистская интерпретация.

Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. Детерминизм и свобода человека. Волюнтаризм и фатализм. Социальное и экзистенциальное измерения степеней свободы человека. Цель и целеполагание.

^ Тема 6. Пространство и время в структуре бытия

Единство материи, движения, пространства и времени. Объективные и субъективные аспекты понимания пространства и времени. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени. Универсальные и специфические свойства пространственно-временных отношений. Бесконечное и абсолютное. Потенциальная и реальная бесконечность. Нефизические формы пространства и времени: социальные, психологические, биологические геологические, семиотические и др. Философский смысл существования разных типов пространства и времени.

Проблема направленности времени: статическая и динамическая концепции. Асимметрия времени. Космологические модели Вселенной и их локальная применимость в масштабах Метагалактики.

^ Тема 7. Единство и многообразие мира.

Системность бытия

Единство и многообразие в мире. Единство мира в науке и философии. Монистические и плюралистические подходы к пониманию мира. Субстанциальное, системное, структурное, эволюционно-генетическое единство мира. Номологическое единство мира. Смена картин мира в истории науки и философии. Религиозные концепции единства мира.

Система, элемент, структура. Суммативные и целостные системы. Диалектика части и целого. Антиномии целостности. Системно-структурный подход и особенности его применения к целостным системам. Системный подход и диалектика. Системность бытия и уровни его структурной организации. Проблема образования систем и специфика взаимосвязи элементов (гравитационные, электромагнитные, ядерные). Проявления системной организации в мире. Системообразующие связи и основания. Общество как система.

^ Раздел 3. Теория познания

Тема 1. Природа и структура познания

Соотношение онтологии и гносеологии. Природа гносеологических категорий. Концептуальный строй гносеологии и ее базовые понятия: «познавательное отношение»; «субъект», «предмет», «объект»; «субъективное и объективное»; «интерсубъективное и общезначимое». Основные гносеологические программы и их типология. Проблема познаваемости мира и варианты ее решения. Скептицизм, критицизм и агностицизм. Рационализм и сенсуализм.

Границы познания и способы постановки вопросов о возможности познания. Категории субъекта и объекта познания. Сущность знания. Противоречие между субъектом и объектом как главная движущая сила развития знания. Проблема субъекта познания в современной гносеологии. Альтернативы субъект–объектного дуализма.

Источники человеческого знания о мире. Теории врожденных идей. Проблема априорного и апостериорного. Дилемма чувственного и рационального. Природа дискурсивного знания. Дискурс и рефлексия. Интуитивное знание. Виды интуиции. Проблема интерсубъективной проверки и трансляции интуитивного знания. Связь интуиции и дискурса в процессах познания, обоснования и трансляции знания.

 ^ Тема 2. Виды познания

Теоретический и практический разум. Виды рациональности: понятие рациональности в естественных и гуманитарных науках. Философская рациональность. Специфика естественнонаучного и гуманитарного познания. Личностная окраска знания в естественных и гуманитарных науках. Особенности познавательного процесса в философии.

Типология вненаучных форм познания и их регулятивы. Виды вненаучного познания: обыденное, мистическое, художественное, эзотерическое, мифологическое. Разум и рассудок. Разум и рациональность. Идеалы, нормы, стандарты и критерии рациональности. Типы и виды рациональности. Рационализм и иррационализм.

Природа научного познания и его особенности. Проблема критериев научности. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного знания и их взаимодействие. Парадигма, исследовательская программа, научная картина мира – их гносеологический статус.

^ Тема 3. Практика, познание, творчество

Практика как основа и цель познания. Исторические формы связи практики и познавательной деятельности. Утилитаристские подходы к пониманию познавательной деятельности. Опредмечивание и распредмечивание. Деятельностный подход в познании.

Репродуктивное и продуктивное в познавательной деятельности. Сущность творчества. Источники, средства и формы появления новых смыслов. Социокультурные детерминанты познания. Язык и познание. Экзистенциальные детерминанты познавательной активности. Значение личного опыта и волевого творческого начала в когнитивном процессе. Проблема становления и развития творческих способностей познающей личности. Творческое воображение.

^ Тема 4. Истина и ее критерии

Основные концепции истины: корреспондентская, семантическая, конвенциональная, априористская, когерентная, прагматическая, диалектико-материалистическая. Истина как состояние, как акт и как процесс. Истина как оценка. Соотношение истины и мнения, истины и веры, истины и заблуждения, истины и познавательной ошибки. Истина как процесс. Диалектика абсолютной и относительной истины в познании. Проблема критериев истины (логические, эмпирические, практические, теоретические и др.). Истина и ценность. Истина и правда.

^ Тема 5. Сознание

Сознание как предмет гносеологической рефлексии. Процедура объективации в описаниях сознания. Психологизм и антипсихологизм в трактовках сознания. Проблема генезиса сознания: основные подходы, понятия, концепции. Диалектика фило- и онтогенеза сознания.

Структура сознания. Общие представления о структуре сознания и его основных компонентах (чувственно-перцептивных, эмоциональных, ценностно-мотивационных, логических, волевых). Место сознания в структуре психики индивида: бессознательное, рефлексивно-сознательное, подсознательное, сверхсознательное. Социокультурные образы сознания. Онтология бессознательного. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Сознание и самосознание. Самосознание и процесс социализации личности.

Проблема идеального. Идеальность сознания. Объективная и субъективная реальность. Психофизическая проблема. Идеальное и символическая (семиотическая) реальность культуры.

^ Тема 6. Мышление и язык

Понятие мышления. Мышление: предмет, процесс и результат. Мышление как объект логики, гносеологии и когнитивных наук. Дилемма психологизма и антипсихологизма. Филогенез и онтогенез мышления. Проблема форм мышления. Границы мышления. Рассудок, разум, интеллект, ум. Взаимосвязь сознания и мышления. Моделирование мышления и проблема искусственного интеллекта

Язык как объект гносеологии. Взаимосвязь языка и мышления. Вербальное и невербальное мышление. Проблема происхождения языка. Роль языка в познании. Концепции языка в философии. Язык и речь, язык и письмо. Проблема лингвистической относительности: слабая и сильная версии. Знак, значение и смысл: проблема семиотической реальности. Природа символа и типы символических систем. Диалог и монолог; текст, контекст и интертекстуальность. Автор и читатель. Наррация и интерпретация. Объяснение и понимание.

^ Тема 7. Тенденции и перспективы развития гносеологии

Современная теоретико-познавательная ситуация. Компьютерное и человеческое мышление. Изменение представлений о знании и обучении. Возможность синтеза различных типов знания. Формализация и проблема диалектического мышления. Ограниченность логико-сциентистского и технократического подходов к познанию. Космическое измерение познавательных способностей и творческих возможностей человека. Современные факты и гипотезы о возможности различных уровней информационно-психического существования в Космосе. Когнитивная типология культурных традиций (Запад-Россия-Восток) и перспективы синтеза различных стратегий понимания мира и человека.

^ Раздел 4. Философия как методология и аксиология

Тема 1. Методология и логика философского познания

Понятие метода и методологии. Структура метода и механизм его функционирования. Специфика философии как всеобщего метода познания. Соотношение философских, общенаучных и частных методов познания. Принципы познания и формы мышления.

Специфика философской методологии. Философская рефлексия как общий метод философии и ее варианты в различных философских системах. Философская рефлексия и смыслополагание. Основные принципы философского познания: объективность, системность, историзм, диалектическая противоречивость познания

Основные формы философского мышления: всеобщие понятия (категории), общетеоретические и общеметодологические принципы (восхождение от абстрактного к конкретному, единство логического и исторического), всеобщие диалектические законы. Взаимосвязь содержательного и логико-методологического в формах философского мышления.

^ Тема 2. Основные программы философской методологии

Диалектическая методология. Диалектика как всеобщий способ развертывания теоретического мышления и конструирования теоретического предмета. Структура диалектического движения мысли. Принципы и законы диалектической логики. Проблема теоретического доказательства в диалектике. Программа материалистической диалектики. Диалектика и формальная логика: истоки и итоги противостояния.

Феноменологическая методология. Стратегия методического сомнения. Критерии очевидности. Пути обретения ясности и отчетливости идей. Феноменологическая редукция. Сущностное усмотрение. Смысл и назначение феноменологического описания. Границы феноменологической методологии.

Герменевтическая методология. Герменевтика как методология гуманитарного познания. Понимание и объяснение. Предпонимание и герменевтический круг. Историчность горизонтов понимания. Диалог и событие смыслопорождения. Средства и предпосылки понимания. Критерии понимания. Виды, уровни и каноны философской интерпретации.

Логико-аналитическая методология. Философские трактовки природы языка (коммуникативно-интенциональная, семантическая, инструментальная). Аналитическая философия и критика классической метафизики. Многообразие приемов аналитической редукции. Логико-лингвистический и концептуальный анализ речевых актов. Аналитическая методология и способы обоснования или опровержения философских утверждений.

^ Тема 3. Бытие, познание, ценность

Соотношение онтологии, гносеологии и аксиологии. Познавательное и ценностное отношение человека к бытию. Ценностное поведение, ценностное сознание и философско-аксиологическая рефлексия.

Природа и сущность ценностей. Ценность и оценка. Ценности, цели, идеалы. Виды ценностей. Материальные и духовные ценности. Абсолютные и относительные ценности: релятивизм и консерватизм. Основные ценности человеческого существования. Экзистенциальные и социальные ценности. Жизнь индивида как высшая экзистенциальная ценность. Проблема смысла жизни в аксиологии.

Онтологическая интерпретация оценки. Оценочное отношение человека к миру как фундаментальное основание философской рефлексии. Ценности, потребности, интересы. Ценностные ориентации. Познавательное и ценностное. Индивидуальные и общественные ценности. Процесс познания и процесс оценки. Оценка и самооценка. Знаки, значения и ценности. Ценность и истина. Рациональное и внерациональное в усвоении, утверждении и передаче ценностных смыслов. Феномен ценностной интуиции. Понимание и интерпретация.

Культура как система ценностей. Национальные и общечеловеческие ценности. Запад, Россия, Восток как «ценностные» миры. Проблемы и перспективы межкультурного диалога. Ценности традиционного и техногенного общества. Кризис техногенно-потребительской ценностной ориентации. Постмодерн как кризисное мироощущение. Ценность человеческой жизни и ценность человеческого разума, межличностного и межкультурного взаимопонимания, политической и духовной свободы.

Литература:

  1. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. – М., 1988.

  2. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. – М., 1989.

  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995.

  4. Бряник Н. В. Введение в современную теорию познания. – М., 2003.

  5. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М., 1988.

  6. Климов А. Я. Диалектика практики и познания. – М., 1991.

  7. Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. – М., 1994.

  8. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995.

  9. Моисеев Н. Н. Расставание с простотой. – М., 1998.

  10. Никифоров А. Л. Философия как система знаний: предмет и проблемное поле // Личность. Культура. Общество. – 2004. – Вып. 1.

  11. Ойзерман Т. И. Главные философские направления. – М., 1978.

  12. Плотников В. И. Онтология: Хрестоматия. – М., Екатеринбург, 2004.

  13. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  14. Разум и экзистенция / Под ред. И. Т. Касавина и В. Н. Поруса. СПб., 1999.

  15. Степин B. C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2000.

  16. Философия: Учебное пособие / Под ред. Кислова Б. А., Туева В. А., Ткачевой М. Л. – Иркутск, 2004.



^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Понятие мировоззрения.

  2. Философия как рационально-теоретическое знание.

  3. Проблемное поле и смысловое пространство философии.

  4. Особенности философской коммуникации.

  5. Образ философии и типы философствования в современной культуре.

  6. Модели теоретического освоения философской предметности.

  7. Понятие онтологии и ее место в структуре философии.

  8. Бытие как центральная категория онтологии.

  9. Основные онтологические модели.

  10. Бытие, движение, развитие.

  11. Взаимообусловленность различных форм бытия.

  12. Пространство и время в структуре бытия.

  13. Единство и многообразие мира. Системность бытия.

  14. Предмет теории познания.

  15. Познание как субъектно-объектное отношение.

  16. Этапы и уровни познания.

  17. Виды познания.

  18. Познание и творчество.

  19. Практика и познание.

  20. Истина и ее критерии.

  21. Сознание как категория гносеологии.

  22. Мышление и язык.

  23. Тенденции и перспективы развития гносеологии.

  24. Сущность философской методологии.

  25. Философская логика и особенности философского исследования.

  26. Основные программы философской методологии.

  27. Бытие, познание, ценность.

  28. Онтологическая основа ценностного отношения.

  29. Специфика ценностного познания и сознания.

  30. Аксиология и культура: перспективы развития.



Онтология и теория познания

Программа вступительного экзамена


в аспирантуру


Составитель:

Василий Афанасьевич Туев


Редактор: Л. П. Смирнова


ЛР № 020262 от 10.11.96

Подписано в печать 25.06.06

Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная

Усл. печ. л. 2,4. Уч.-изд. л. 2,3. Тираж 100 экз.

Заказ .

Издательство Байкальского государственного университета

экономики и права

664003, Иркутск, ул. Ленина, 11




Скачать 184.79 Kb.
оставить комментарий
Дата16.10.2011
Размер184.79 Kb.
ТипПрограмма, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх