Св блаж. Ксения Петербургская. Тайна жития св блаж. Ксении Петербургской. Уточнение дат рождения и смерти, и смерти Петрова Андрея Федоровича icon

Св блаж. Ксения Петербургская. Тайна жития св блаж. Ксении Петербургской. Уточнение дат рождения и смерти, и смерти Петрова Андрея Федоровича


Смотрите также:
Исихазм в Санкт-Петербурге Кто первый «молчальник» в истории Санкт-Петербурга (продолжатель...
Рассказ блаж. Феодоры о мытарствах // Роуз С. Душа после смерти. Спб., 1995...
Пророчество, которого не было...
Реферат по дисциплине «Культурология» На тему «Современные трактовки смерти»...
Величайшее путешествие: сознание и тайна смерти...
Хоружий С. С. Исихастская диалектика смерти...
Хоружий С. С. Исихастская диалектика смерти...
Книга Иисуса Навина начинается с упоминания о смерти Моисея...
Смерти. Причины такого пренебрежения по отношению к проблеме смерти различны, но, прежде всего...
Список рекомендуемой литературы для прошедших катехизацию...
Урок по теме: " Любовь сильнее смерти и страха смерти"...
Учимся признавать страх смерти...



Загрузка...
скачать


Форум Андрея Первозванного, 24 сентября 2009 г.

-------------------------------------------------------------------------------

Св. блаж. Ксения Петербургская. Тайна жития св. блаж. Ксении Петербургской. Уточнение дат рождения и смерти, и смерти Петрова Андрея Федоровича.

. Прославление блаженной Ксении было совершено Русской Православной Церковью, находящейся за рубежом, 11 (24) сентября 1978 г.

«От Синода Русской Православной Церкви заграницей»

«… С верой и любовью благословляем и призываем всех отныне почитать Блаженную Ксению, как прославляемую Церковью святую, торжество прославления совершить в Синодальном соборе Знамения Пресвятой Богородицы в Нью-Йорке в воскресенье, 11 сентября сего года по старому календарю.

Далее совершать повсеместно празднование Блаженной 24 января старого стиля и 11 сентября старого стиля (в день ее прославления), имея в храмах святые иконы ея и прославляя за все сие дивнаго во святых Своих Господа нашего. Аминь»

( Председатель Архиерейского Собора Митрополит Филарет. Члены Собора …)


^ Тайна жития св. блаж. Ксении Петебургской есть тайна приготовления к смерти

«…положено для нас помнить час смертный, и быть всегда готовыми для него. Это должно быть главным нашим делом. И молиться каждодневно и даже каждочасно: "христианския кончины живота нашего - безболезнены, непостыдны и мирны, - и добраго ответа на страшном судилище Твоем, Господи, сподоби мя" .Святитель Феофан Затворник Письма. Выпуск V Письмо 868

Т.е. «смерть, память о ней, есть единственное, что придает жизни высший смысл…. Смерть не конец, а начало. Эта дверь открывается и впускает нас в простор вечности, которая была бы навсегда закрыта для нас, если бы смерть не высвобождала нас из рабства земле. Из книги "Жизнь. Болезнь. Смерть" (http://www.metropolit-anthony.orc.ru)

Этого начала перехода к вечности, мы просим на каждой литургии:

Последование Вечерни, просительная ектения.–

читают на Литургии: Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и Добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим.

Т.е. Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.

Тайна жития св. блаж.Ксении Петербургской именно так и раскрывается, приготовление к вечности, через смерть, в полном покаянии.

Обращу особое внимание: блаж. Ксения жила до брака, в браке, и после смерти мужа, в приходе КЛАДБИЩЕНСКОЙ церкви, - т. е. в постоянном напоминании о смерти в панихидах. И единственные документально зафиксированные четыре пророчества - о смерти .


Из всего исторического материала о жизнеописании святой и различных преданий, можно перечислить твердо установленные даты:


  1. 1761 г. декабрь, Блаженная предсказание смерти Императрицы. Слова : «пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины»




  1. 1764 г. предсказание смерти императора Иоанн Антонович… Блаженная отвечала: «там кровь, кровь, кровь! Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь!»,- и еще сильнее начинала плакать.



3. 1777 г. предсказание смерти купчихи Крапивиной.

«В другой раз, покидая дом молодой купчихи Крапивиной, блаженная сказала как бы между прочим: “Зелена крапива, а скоро завянет!”. Смысл этих пророческих слов стал ясен только после неожиданной смерти купчихи. Старинное предание подтверждает исторический факт - в дореволюционном справочнике по Санкт-Петербургу приводится эпитафия на памятнике некой Крапивиной, погребенной на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры: “Ириной звали ее, в супружестве была за петербургским купцом Василием Крапивиным 18 лет, 4 дня; от роду имела 34 года 11 месяцев 16 дней; к несказанной же моей и вашей печали разлучилась с вами, оставя мир вам и благословение, 1777 года, марта 30 дня, пополудни в 7 ч. Молите за меня Бога”. Не та ли это Крапивина, которой Ксения предрекла: “Зелена крапива, а скоро завянет” ?.» По изданию: Небесные покровители Санкт-Петербурга / Сост. О. С. Надпорожская. – СПб.: Издательский дом “Нева”, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – с. 84-94. Шевцова В. В., текст, Издательский дом “Нева”, 2003


4. 1785-90-е годы предсказание смерти купцу Развижину

“Вот зеркало-то хорошо, а поглядеться не во что”

« блаженная Ксения провидела смерть купца Разживина, в доме которого перед зеркалом произнесла: “Вот зеркало-то хорошо, а поглядеться не во что” и зеркало тут же вдребезги разбилось, упав со стены, а вскоре умер хозяин.» По изданию: Небесные покровители Санкт-Петербурга / Сост. О. С. Надпорожская. – СПб.: Издательский дом “Нева”, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – с. 84-94. Шевцова В. В., текст, Издательский дом “Нева”, 2003

Купцы Разживины быди известны в Санкт-Петербурге и Москве. По-видимому, купец Разживин имел свои лавки в Гостинном дворе, который был построен к 1785 г. на Зеркальной линии (вдоль Садовой ул ), там продавались зеркала, золото, серебро и различные ювелирные изделия. На полу лавки Разживиных, как и у многих купцов, имелось мозаично изображение с символикой лавки, названием и рекламой

Русские авторы начинают затрагивать обширный бытовой материал городской, в особенности купеческой и мещанской жизни. Ярким и самобытным представителем этого направления был Михаил Матинский, автор комической оперы «Санктпетербургский гостиный двор» (1791; II изд. в 1792 г. под названием «Как поживешь, так и прослывешь»).

Упоминается в опере и купец Разживин.

http://feb-web.ru/

http://www.bgd.ru/

http://bn.ru/go?http://www.bn.ru/about.phtml?rid=2

http://ru.wikipedia.org/w/index.php

http://www.pitermania.ru/2008/10/20/gostinyjj-dvor..html

http://ketrin.livejournal.com/81518.html?thread=149614#t149614

Т.е. предварительно, этот случай прозорливости можно отнести после 1785 в последующие 10-15 лет.


5. 1794-96 гг. участие в строительстве Смоленской церкви


6. Из материалов Поместного Собора 1988 г. известно , что св. блаж. Ксения отпевалась в Матвеевской церкви.

Деревянная Матвеевская церковь была разобрана в 1806 г. за ветхостью, ( ибо она была построена в 1703 г.как церковь. Петра и Павла в Петропавловской крепости, разобрана и перенесена в 1719-1720, переосвящена в церковь св. ап. Матфия, деревянная холодная церковь, была перестроена в 1732-1734 гг . а рядом в 1754 г. был построен придел Матфиевской церкви в виде отдельного деревянного теплого церковного здания церкви Покрова Пресвятой Богородицы ), в связи с постройкой в 1800 каменной Покровской церкви и туда был перенесен престол и Петровский иконостас. Стала наименоваться ц. св. ап. Матфия, Покровская церковь (или Покровско-Матвеевская церковь,…).

До 1800 г Покровский придел Матвеевской церкви был отдельным деревянным (теплым) зданием церкви.

Поэтому отпевание, по-видимому, проходило в старом деревянном здании Матвеевской церкви в период - с 1800 г по 1806 г. и по видимому, не зимой, ибо церковь была холодной, неотапливаемой.


^ 7. Известно также из предания, что осталась вдовой в 26 лет, 45 лет странствовала, и представилась 71 год.


8. Документами подтверждено : долгожительство подруг и приемного сына Параскевы Антоновой (жила ок. 91 г.) Андрея Ивановича ( жил около 70 лет) ,

Известны Подруги св.блаж. Ксении Петербургской, и их родственники, родословные: Беляевы, Гайдуковы, Черепановы и Кубаркины, Тугановы

В качестве примера жизни по благословению отмечу, что приемный сын Параскевы Антоновой Андрей Иванович Антонов благополучно вырос. Получил хорошое место, - «Экспедиции заготовления бумаг для государственных ассигнований» - и должность, - «действительного статского советника».


Как свидетельствует первый том петербургского некрополя, на Смоленском кладбище есть могила действительного статского советника Андрея Ивановича Антонова (упоминавшегося приемного сына Параскевы Антоновой). Это имя фигурирует в адресной книге на 1809 г. в разделе «Чиновники» (Антонов служил в Экспедиции заготовления бумаг для государственных ассигнований) и в разделе «Владельцы домов»- он был хозяином дома № 847 на ул. Андрея Петрова ( совр. Лахтинская) (http://jurodstvo.upelsinka.com/byzant.htm).

В «Атласе 13 частей С-Петербурга» Н. Цылова (СПб 1849 г. Репринтное воспроизведение, М 2003 г. 862 стр.) на карте 309 Петербургской части эта улица именуется «Петрова улица 3 квартала». Земельными участками № 847 и 846 владела уже Чемесова Софья Ивановна, купчиха. Соседями по совр. Лахтинской были: (уч. 848) Боброва, а по совр. Гатчинской ул. (уч.844, 845) - Софонова. Напротив участка 847 через совр. Лахтинскую улицу, с совр. нечетной стороны улицы участками 885 и 886 владела Тихонова.

То есть, участок, где когда-то стоял дом блаженной Ксении, был вторым от угла совр. Лахтинской и Большого проспекта, и находился, за уч. 846. по совр. Лахтинской по направлению к Малому проспекту. ( приблизительно, совр. Лахтинская д. 2 – 4, хотя современная нумерация не соответствует историческому местоположению дома)


По результатам изучения карты делаем вывод, что участок № 847 по ул. Петрова (совр. Лахтинская) имел в длину 24 сажени. Угловой же участок № 846 имел длину по ул. Петрова (совр. Лахтинская) 14 саженей. Т.е. от угла Большого проспекта и совр. ул. Лахтинская по совр. четной стороне, необходимо отсчитать 14 саженей и следующие 24 сажени будут длина участка, где стоял одноэтажный дом (Андрея Петрова, затем Антонова, затем, Чемесовой) («Атлас…» с.253).

И, вскоре, имел в собственности второй дом, кроме дома Андрея Петрова, который подарила его приемной матери св. блаж. Ксения Петербургская. Жил долго ( не менее 70 лет ) и похоронен на Смоленском кладбище.( о чем имеется запись в книге регистрации…)

В Атласе 1828 г. есть сведений о втором доме Антонова, действительного статского советника, но он находится на иной улице. ( по нумерации 1828 г. участок № 932, ). Этот участок находится на совр. Ул. Лизы Чайкиной примерно пятый от угла Большой Пушкарской в сторону Кронверка

Имел чин действительного статского советника, соответствующего воинскому званию генерал-майора (4 класс в Табели о рангах


^ Первые годы после смерти мужа Андрея Федоровича, св. блаж. Ксения была в городе, носила одежду мундир мужа. Сколько лет она была в мундире мужа?


В ведомостях СПб городской полиции от12 декабря № 272 за 1847 г. в отклике на фельетон «Андрей Григорьевич», опубликованный ранее (2 декабря) говорится: « Андрей Григорьевич - будем называть ее этим именем - очень сердилась, когда называли ее Ксенией, и часто говаривала: «Да не троньте покойницу, что она вам сделала, прости Господи». Может быть, в самом деле, несчастная была убеждена в том, что совершенно справедливо носит имя своего покойного мужа. С 26 лет начались ее страдания и известность, первоначально приобретенная тем, что Андрей Григорьевич тотчас после смерти своего мужа надела белье, камзол, кафтан и все платье покойника. И, бросивши дом, плакала и расхаживала по грязным улицам тогда совершенно убогой Петербургской стороны, уверяя всех и каждого, что она Андрей Григорьевич, придворный певчий, ея муж. Долго носила она это платье, до тех пор, пока истлело и развалилось оно на ея теле. Будучи известна всему околотку как юродивая, но честная женщина, она сначала возбудила к себе жалость, а потом особое уважение: «Кто не принадлежит миру, тот принадлежит Богу»,- говорили ея современники, и кормили и одевали свою бедную. Она не брала теплой одежды, и, прикрывая грудь остатком камзола своего мужа, носила только самое необходимое женское платье. Зимой, в жестокие морозы, она расхаживала по улицам и Рыночной площади в каком оборванном балахоне и изношенных башмаках, надетых на босые ноги, распухшая и покрасневшая от мороза….»

В первом историческом документе, дан собирательный временной образ блаженной.

^ Необходимо выделить два этапа одеяний блаженной Ксении

1.этап в мундире, одежде мужа,

2 этап в женском одеянии, отмеченном в житии, предании, иконописи и в явления нашим современникам


Обозревая сроки ношения офицерской суконной одежды хорошего качества до ее полного износа, учитывая экстремальное нахождение, изношение ткани мундира, а с другой стороны, бережность и аккуратность блаженной Ксении, идущей от веры, воспитания, мужа, ( просмотрев аналоги длительности ношения в ХУШ - Х1Х веках воинской одежды ) можно определить среднюю продолжительность жизни мундира, из очень хорошего сукна. около 6 лет.

Перемена костюма на женскую одежду не могла произойти только в связи с износом. По-видимому, только монастырские уставы склонили блаженную Ксению поменять одежду соответственно полу.

Рассматривая даты жизни и учитывая предание, образуется первый разрыв по годам с 1764 г. по 1777г. и, по преданию, она отсутствовала в г. Санкт-Петербурге несколько лет (до 9 лет Алеексеевский женский монастырь под духовным окормлением св. преп. Феодора Санаксарского.). Эти года укладываются в этот временной промежуток. Ибо сразу после смерти Андрея Федоровича она не могла пойти в странствие из города. ( в документе 1849 г. ссылаются на многих свидетелей ), пока по не износился мундир.

Мотивом ухода из города блаженной Ксении, могло быть отсутствие духовно близкого человека, каким был монах Федор, ( в дальнейшем – св.преп. Феодор Санаксарский ), который ранее, потерял своего товарища, умершего на балу без должного приготовления, т.е. аналогичная трагедия… и в дальнейшем служил в Лавре, претерпевая известные сложности.

( Кратко даты: смерть друга Иоанна (св. преп. Феодора) до 1739 г. г. т.е когда блаж. Ксении было лет 7 лет, а Иоанну 21 г. В городе широко стало известно об этом событии после поимки Иоанна (6 лет странствий), и разговора с ним Елизаветы Петровны, ( Ксении было 13 лет), затем с разрешения императрицы, 3 года в Александро-Невской Лавре послушником. И в 1748 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, 13.08. пострижение в монахи. Ему было 30 лет. ( Ксении было 16 лет ). Известность монаха Феодора в городе была большая. Что создало конфликтную ситуацию описанную в житии. Из характеристик монаха Федора можно привести только мнение Петра Ш , что он знает единственного монаха в Лавре - монаха Феодора.

В 1757 г. выехал из СПб, в Саровскую пустошь.сначала в Алексеевскую обитель , через 2 года, и затем в Саровскую. Рукоположен 13.12. 1762 г. в иеромонахи.)

Блаж. Ксения могла выйти из города в 1764 г. только после получения известия о рукоположения монаха Феодора в иеромонахи и формировании им отдельного монастыря.


^ Т. о. 1764 – 6 = 1758 приблизительная дата смерти Андрея Федоровича.

Тогда дата рождения 1758 – 26 = 1732 г. ( год 2 перестройки храма св. ап. Матфия по проекту Доменико Трезини, и год упокоения в усыпальницу Императора Петра 1, с 1725 г. он лежал в часовне, над землей. в строящемся каменном Соборе Петра и Павла Петропавловской крепости. Земля приняла Петра 1, только тогда, когда родилась первая покровительница града Петра 1, Санкт-Петербурга. Удивительно Зачимость императора Петра 1 для Санкт-Петербурга, для России. Весьма большая. Так как в литературе присутствует различное отношение к Петру 1, приведу слова Архиепископ Серафим Соболев о Петре I «Пусть Петр блуждал в протестантских дебрях, кощунствовал, причинял зло матери церкви, но он умер православным.

Он умер верным и набожным сыном православной церкви. С 23 по 28 января он исповедовался и приобщался три раза, будучи соборован, он проявил большое душевное сокрушение и несколько раз повторял: «Я верю, я надеюсь!». Увенчанный всеобщим признанием и мировой славой, Петр не возгордился признанным

величием и умер с глубоким смирением и раскаянием. Он сделал то, чего до сего времени не желает сделать передовая интеллигенция, то есть покаяться и смириться…. Петр велик потому, что умер с верой и надеждой в милость Божию,

с верой в спасительную силу православия и в своей кончине обнаружил самые лучшие черты истинного православного человека — смирение и преклонение перед волей Божией. Петр отошел в вечный мир как православный Русский Царь, в чем и заключается величие и безсмертие его имени».

Из книги В. Ф. Иванова «Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней», М.: 2001 г. http://my.mail.ru/community/tzarist/22EF61425C15F211.html

)

^ Дата смерти 1758 + 45 = 1803 г.

Все даты имеют подвижность максимум в 1- 2 года. Они предварительные, текучие и необходим дальнейший поиск исходных документов.


Св.блаж.Ксения Петербургская была прихожанкой КЛАДБИЩЕНСКОЙ церкви, - св. ап.Матфия, Понятно, что супруга придворного певчего и сама пела, и участвовала в службах, и прежде всего в панихидах в Матфиевском храме.. ибо умирало в СПб больше, чем венчалось.


С 1732 по 1762 г. При церкви св. ап. Матфия ( с 1754 г. Покровской церкви), находилось единственное на территории Петроградского района, городское православное кладбище, на котором похоронены несколько десятков тысяч жителей Санкт-Петербурга и русских воинов, и занимало, в основном. территорию современного Матвеевского сада ( Большая Пушкарская, 35)

Кладбище, по существовавшему в то время законодательству , было при церкви. Общее руководство и духовный надзор осуществлял настоятель храма. Все работы на кладбищах выполнялись артелями могильщиков, староста артели входил в состав церковного причта.

Население СПб в середине ХУШ века превышало 100000 чел, а концу ХУШ века было около 200000 чел. Смертность была высокая как среди мирных жителей, так и среди русских воинов,, много раненных, после Северной и последующих воин, смертность от инфекций, и т. п .В среднем по России в 1737-1748, смертность была ок. 1, 8 %. , вопрос уточняется … . Если условно взять население СПб в середине ХУШ века ок.100000 чел. разделим на 10 кладбищ ( действующих в 30-х гг.ХУШ века), получается в год минимальная смертность ок. 180 чел. на одно кладбище. За 30 лет ок. 3600 чел. Это исходя из среднестатистических цифр по стране в эти годы .- статистика по Б. Н. Миронову «Исповедный и метрический учет в имперской России» ). В СПб смертность была больше намного. . По-видимому, минимально, похоронено, учитывая сокращенные сроки использования территории кладбища, и повторные. и братские захоронения (за более чем 30 лет), не менее 10000 -20000 чел. … ( возможно, много больше).

Ранее, до 30-х годов ХУШ века, по старинному русскому обычаю, упокоения русских воинов и мирных жителей происходило при церквях, на церковной территории

Свидетельства о нахождении кладбища при церкви св. ап. Матфия находилось в большинстве работ по истории храма св. ап. Матфия, Покровская церковь конца Х1Х века, начала ХХ вв..

Список оных работ дан в моей книге: По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского «История храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» 3 издание. СПб 2006 г. 70 с. 300 экз. ; СПб, 2007 г. 60 экз. 87с ; СПб 2008г. 80 с.100 экз..

Например, в Энциклопедии СПб, на Епархиальном сайте, в статье В. В. Антонова упоминается, что «В 1732 при ней (церкви –прим. сост.) было открыто кладбище, существовавшее более 30 лет»,)

Первое свидетельство, в исторической литературе о храме было опубликовано еще в 1875 г. в статье «Церковь во имя св. ап. Матфия» . Составлено описание бывшим настоятелем Матфиевской церкви протоиереем Павлом Весиным)

«Сюда по планам военно-топографического ведомства кладбище это было довольно общирное ... При рытье церковного огорода, в прежнее время, находили много камня и кирпича из бывших тут могил. Кладбище это уничтожено раньше 1768 г., как это видно из акта этого года от отдаче огорода в аренду» (Историко-статистические сведения Санкт-петербургской епархии Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета вып 4. СПб 1875 г.

Первое свидетельство о действующем кладбище при церкви св. ап. Матфия, восходит к царице Анне Иоанновне, - об утверждении 4 кладбищ в СПб, среди которых, городское кладбище при Матфиевской церкви, упомянуто на ПЕРВОМ месте.

«В книге Михневича "Петербург весь на ладони" на стр.171 сказано, что при Анне Иоанновне по докладу Синода повелено было хоронить умерших не иначе как на вновь учрежденных кладбищах на Петербургской стороне у церкви Св. Матвея, на Московской стороне против Охтенских слобод, на Васильевском острове и в Б. Охте». (http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=49423&t=49034#REPLY

Кладбище действовало при Елизавете Петрове, и только после воцарения Екатерины Великой, захоронения на кладбище были закрыты., но еще. в Х1Х веке на церковном огороде находили надгробья.

. При анализе карт за три века обнаруживается неизменяемость границ церковной территории, в этих же границах и были произведены захоронения на кладбище (совр. территория Матвеевского сада)


Кладбище было городским, и принадлежало церкви св. ап. Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы. Молитва за почивших отец и братьев наших здесь лежащих, непрерывно велась в Покровско-Матвеевской церкви с 1720 г.

Известны имена членов клира церкви св. ап. Матфия, которые могли быть упокоены на Матфиевском кладбище, и уже более года поминаются на панихидах.

На кладбище до 1762 г. похоронены также офицеры, именами которых названы улицы старого прихода Матфиевской церкви, название многих улиц сохранилось до сегодняшнего дня.


^ Св. блаж. Ксения Петербургская и приходское кладбище церкви св. ап. Матфия. Гипотеза о поиске родственников Андрея Федоровича и место его упокоения.


По законодательству ХУШ века, до 60-х годов, умершие члены прихода упокоиваются на своем приходском кладбище.

Отмечу, что св. блаж. Ксения Петербургская была прихожанкой именно кладбищенной церкви св. ап. Матфия и ея муж, Андрей Федорович Петров, по современным в то время уложениям, должен быть похоронен на приходском кладбище св. ап. Матфия.

^ Об этом говорит и то, что вся последующая жизнь блаженной проходила в приходе св. ап. Матфия, рядом с местом упокоения мужа.

Большинство Петровых в СПб, часть родственников Андрея Федоровича Петрова, в середине ХУШ века жило около Матфиевской церкви. И похоронено там же на кладбище

^ Поиски родственников Андрея Федоровича Петрова (историческая гипотеза, из рукописи: Полный путеводитель по местам св.блаж. Ксении Петербургской)

Прямой информации о прежней жизни Андрея Федоровича Петрова и Ксении Григорьевны нет, ни в житии, ни в предании.

Поиск может осуществлять из имеющейся информации о проживании Петровых в СПб. «Атласе 13 частей С-Петербурга» Н. Цылова (СПб 1849 г. Репринтное воспроизведение, М 2003 г.

В 40-х годах Х1Х века Петровых было 58 фамилий, собственников участков.

Если наложить план 1849 г. на Сенатский план 1798 г. и еще далее на план 1753 г. то останется только около десяти – двеналцати собственников Петровых в СПб, те, чьи участки имеются по карте в наличии, среди которых и возможно поиск родственников Андрея Федоровича.

Во- первых. селение фамильных родственников проходило зачастую большими семьями, и часто землячествами.

Во-вторых, удивительное совпадение, что основная группа Петровых была расселена вокруг церкви св. ап. Матфия в дальнейшем, с 1754 г. Покровская церковь. По-видимому, одна из причин расселения большинства Петровых на Петроградской стороне, была в том, что одно из исторических названий первоначального Санкт-Петербургского острова в ХУШ в., было – остров святого Петра. В источниках советского периода было название «Санкт-Петербургский остров», но на шведских картах, опубликованных несколько лет назад и 30 и 70-г. ХУШ века, название Петроградской стороны «Остров Святого Петра». И естественная потребность в благодатной защите и покровительстве со стороны св. ап. Петра, предопределило выбор места жительства для вновь приехавших в первые десятилетия Петровых.


Прежде всего участки Петровых были рядом с храмом: уч. 1154, 1155, угол Покровской улицы и ул. Большая Пушкарская. Далее по Покровской между Малым и совр.Чкаловским уч.990.

. На углу между Кронверкской ул. по Большой Пушкарской и Каменноостровским проспектом 4 участка Петровых: 1066, 1065, 1064, 1063

По Каменноостровскому пр. между Большой Пушкарской и Большой монетной. Уч.:1163. . 1163. 1164. 1165, 1166

На углу Кронверкского пр. и Кронверкской улицы со стороны Кронверкского пр. уч.1241.

На углу Малого пр. и Офицерской уч.5, 6.

На углу Малого пр. и Большой Спаской уч.5. 424 ( лист 328)

На углу Малого пр. и Сьезженской ул. 2 квартал. Уч. 424 (лист 314) .

И остались несколько человек в остальной части города.

Интересная закономерность получается

Ведь после дарения блаж.Ксенией своего дома Параскеве Антоновой, в житии говорится о родственниках ( т.е. о нескольких человеках), а не одном-двух.

Все данные по социальному положению каждого Петрова в оном атласе есть.

Можно иметь в виду, что простые по социальному статусу. люди маловероятно пойдут к начальству для переосвидетельствования блаженной Ксении. Ходили те из родственников, кто по своему статусу мог принудить начальствующий орган начать освидетельство., а таковых всего несколько человек.

Вернее их родителей, бабушек и дедушек, ибо можно учитывать наследование социального статуса…:данные 1849 г.

Уч. 1154. Петрова Федора Петровича Над. Сов. Жил напротив дома притча

Уч.1163, Петрова Праск. Дмитр. Кол. Сов.

Уч.1241 Петров Афанасий Петрович Шт.Кап.

Уч. 990 Петров Якова Петровича, монетчик. Наследник

Уч. 424 Петровой Аграфены Михайловны. Над.Советн

И т.д..

Родственники Андрея Федоровича, по-видимому, обращались в Городской сиротский суд СПб ( статьи, 55, 57, 297 ), ибо он занимался вдовами.


Упокоение Андрея Федоровича Петрова, в статусе - полковника, придворного певчего, по законодательству Российской империи при Елизавете Петровны. могло быть только у алтаря п р и д е л а Матфиевской церкви, н о в о г о ( 1754 г.) теплого здания Покрова Пресвятой Богородицы, ( который находился к северо - востоку от позднего фундамента Покровско-Матфиевской церкви в 50-60 метрах. ) в 1758 гг. Так как места около алтаря церкви св. ап. Матфия было занято в связи с тем, что более двадцати пяти лет захоронивали на кладбище. ( это официально, по статусу кладбища, а учитывая захоронения по традиции, то с 1720 г. т. е. минимум, более чем 42 года). И, естественно. прежде всего около церкви.

Этот факт, со ссылкой на традиции захоронения ХУШ века, можно увековечить информационным памятником – крестом посвященным мужу св. блаж. Ксении Петербургской. – Андрею Федоровичу.


В связи с необходимой реабилитацией статуса Матвеевского сада, как утраченного исторического городского кладбища (1732 - 1762 (1768)), --

православное,

воинское,

общественное,

историко-мемориальное.,


- ПОЯВЛЯЕТСЯ:


1. дополнительная НЕОБХОДИМОСТЬ воссоздания православного храма на месте фундамента, В церкви должна быть постоянная молитва О УПОКОЕНИИ РУССКИХ ВОИНОВ И МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОХОРОНЕННЫХ НА ГОРОДСКОМ КЛАБИЩЕ ПРИ ЦЕРКВИ СВ. АП. МАТФИЯ, ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, В 1732 – 1762 г.( и ранее по традиции с 1720 г.) С крестным ходом 9 (22 августа), так как предписал сам император Петр 1, и так, как это осуществлялось ежегодно в Нарве


^ 2. Необходимо отметить место кладбища Памятником русским воинам ( Победы под Нарвой, в 1704 г. и 1 перестройки храма в честь Полтавской битвы 1709 г.), с крестом, слева от алтаря бывшего деревянного храма св. ап. Матфия ( на месте постановки первого временного домика – вагона, май 2008 г.). Возможен информационно - памятный крест на территории Матвеевского сада.


3^ . Необходимо поставить вопрос о переименовании ул. Ленина в Матвеевскую у, Ибо более двух веков она именовалась по Храму св. ап. Матфия. ( История переименований:

Возникла в 1730-х гг. в слободе Копорского полка\- Большая Матвеевская ул. 1753 - 1780-е гг. 12-я ул. 1804 – 1817 Широкая ул. 1788 - 16 апреля 1887 Широкая ул. 16 апреля 1887 - 7 ноября 1923 ул. Ленина 7 ноября 1923 - 3 декабря 1956 Матвеевская ул. 1780-е - 1810-е гг. Матвеевская ул. 1810-е гг. - 16 апреля 1887

Матвеевская ул. 16 апреля 1887 - 6 октября 1923 ул. Калинина 6 октября 1923 - 3 декабря 1956 ул.Ленина с 3 декабря 1956).

^ 4. Необходимо переименование Калининского сада (наименование по существующим в настоящее время документам) в Матвеевский сад (сквер).


ТРОПАРЬ, глас 7:


Нищету Христову возлюбивши, / безсмертныя трапезы ныне наслажлаешися, / безумием мнимым безумие мира обличивши,

/ смирением крестным силу Божию восприяла еси, / сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, / Ксение блаженная, / моли Христа Бога / избавитися нам от всякого зла покаянием.

.

Литература, книги Синкевича В.А.:

1.По благословению прот. Иоанна «Первая святая г.Санкт-Петербурга: св. блаж. Ксения Петербургская, прихожанка утраченного храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» СПб 2007 г. 1000 экз, 184 с.

2.. По благословению высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского «История храма св. ап. Матфия (Покровская церковь)» 6 издание, СПб,2009 200 с.

3. По благословение прот. Геннадия Беловолова «Святой апостол Матфий» ( все об святом апостоле Матфии – 3 издание СПб,2009г. 200 с.

4.«Собор святых Ксений ( 8 жизнеописаний из 10 св. Ксений) » СПб 2007 г. 100 экз.

5. «Чудеса на Сытном рынке. Православная история Сытного рынка. ( Д о к у м е н т ы и м а т е р и а л ы ) Святая блаженная Ксения Петербургская и Сытный рынок Часовня образа Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы на Сытном рынке. С приложением: Утраченные церкви Петроградской стороны» СПб 2008 г. 100 экз

Сайт : Храм св. ап. Матфия, Покровская церковь.

http://www.saintkseniya.orthodoxy.ru/

Православная община утраченного храма святого апостола Матфия (Покровская церковь). Региональная общественная организация инвалидов "Немощь"

Прошу Ваших молитв за грешного р. б. Владимира, дерзнувшего писать о том, о чем следовало бы воздержаться.






Скачать 217.25 Kb.
оставить комментарий
Дата16.10.2011
Размер217.25 Kb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

отлично
  2
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх