Мы отказались и приобрели; мы отдали – и получили; мы лишились – и освободились от увлечений. Познающий идёт, подобно пустынному льву. Кто отзовётся на рыканье льва? icon

Мы отказались и приобрели; мы отдали – и получили; мы лишились – и освободились от увлечений. Познающий идёт, подобно пустынному льву. Кто отзовётся на рыканье льва?


Смотрите также:
Судьба Александра Исаевича Солженицына складывалась не...
Нов Василий Павлович. Родился в 1932 году в Казани...
Юрий Григорьевич яковенко раскопки в будущем: кто идет на смену Человеку Разумному...
Оценка спроса на специалистов различного уровня профессионального образования в экономике...
Справочник душепопечителя для тех, кто трудится на ниве христианской...
Темы Вашего учебного проекта...
Итак, Вы приобрели комплект оборудования для дистилляции и ректификации Х или еще не приобрели...
Графы и графомаhы или Почему я не люблю Льва Толстого...
Варианты праздников под Новый год...
Конспект урока литературы по теме: «Япоследний поэт деревни…»...
Конспект урока литературы по теме: «Япоследний поэт деревни…»...
Стихотворения «Была история одна…», «Любовь» Переходный возраст...



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4
скачать
НИТЬ ЖЕМЧУГА


Эту нить собрала, с любовью

Н а н и з а л а и п е р е в е л а

Лариса Мальгошева - Бартоне

Larisa7777@aol.com


УЧИТЕЛЯ И ИХ УЧЕНИЯ


«Кто не боится пересмотреть основы УЧЕНИЯ для уточнения Знания, тот уже прав. Кто не боится остаться непонятым, тот с нами. Кто не боится соединить русла больших течений, тот наш друг! Кто не боится увидеть свет, тот от орлинного глаза. Кто не боится войти в огонь, тот огненного рождения. Кто не боится невидимого, тот может пронзить тьму. Кто не боится обойти весь мир, тот к дальним мирам обращён. Кто не боится знать заветы мудрости, тот будет с Нами...


Мы отказались и приобрели; мы отдали – и получили; мы лишились – и освободились от увлечений. Познающий идёт, подобно пустынному льву. Кто отзовётся на рыканье льва?

- Лишь лев, освобождённый от страха.


Где же узы? Где цепи? – Познание дальных миров сложит венец достижения!»


Е. И. Рерих,^ ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ,

*481, т. 1, стр. 529


ОБ УЧИТЕЛЯХ


«Ни один человек не откроет для вас нечто, что не лежало б давным-давно в полудреме на утренней заре вашего знания.

Учитель, расхаживающий в тени храма среди подопечных своих, не мудрость передает им – скорее, вселяет в них веру свою и умение любить.

^ Если он действительно мудр, то не станет предлагать вам вступить в обитель мудрости своей – скорее, подведет вас к порогу вашего собственного разума.

Астроном может поведать вам о своем понимании космоса, но не наделит вас им.

^ Музыкант может спеть вам о ритме, заполнившем космос, но не в силах он одарить вас ни слухом, способным улавливать этот ритм, ни голосом, умеющим повторить его.

И кто сведущ в премудрости цифр, смог бы рассказать вам о мерах длины и веса, но не дано ему ввести вас в эти сферы.

^ Ибо воображение одного человека не может свои крылья одолжить другому.

И как каждый из вас стоит преред Богом, так в одиночку должен каждый из вас быть в своем познании Господа, и в своем понимании земного.»


Халил Джибран, «Пророк»


^ ЯЗЫКОМ СЕРДЦА


Дорогй Человек, этот мир создан для Тебя! Это Сотворение Создателя – праздник твоего присутствия в этом мире!

Я вижу тебя, О Человек, в листьях и лепестках, стеблях и шипах, и даже в невидимых взору корнях.

Это всё ты, и только ты! И ничего кроме тебя!

^ В коре и шипах, в корнях и грязи, - везде отражается твоё лицо. Вот оно, - танцует и улыбается, смеётся и поёт!

Это всё ты! Это всё ты! Ты и только ты, Человек!

^ В слезах радости и печали, когда ты танцуешь и играешь, поёшь и веселишься, это – ты. Это всё ты! Во всём отражаешься ты! Каждая твоя грань прославляет другую.

Каждая частичка этого Великого Сотворения прославляет всё остальное, ибо каждая Его частичка – Единое Целое, Сотворение Создателя-Творца.

^ Вся прелесть в единстве противоположностей, дорогой мой Человек!

Sri Sri Ravi Shankar


A Teacher may show you the Path, but rarely is there One, who brings you back Home. Here are notes from Sri Sri Ravi Shankar that helped guide many back Home, where gratitude is boundless.”


«Учитель может показать вам Дорогу, но редко можно найти такого, который приведёт вас к Дому. Вашему вниманию предлагаются записи бесед с Шри Шри Рави Шанкаром, которые уже помогли многим найти дорогу к Дому, и благодарность их безмерна».


^ ХИНДУИЗМ И ХРИСТИАНСТВО


Love is not emotion. It is your very existence.

Любовь не эмоция. Это - сама твоя сущность. ”


Шри Шри Рави Шанкар


Духовные знания связаны с определёнными обычаями. Эти обычаи, которые и придают определённую форму духовным знаниям, и является тем, что мы называем религией.

Анализируя основы мировых религий, мы убеждаемся в том, что все они, так или иначе, ведут нас к новому витку духовности. А если взглянуть на обычаи, ритулы и традиции, которым следуют различные религии, то становится очевидным поразительное сходство, существущее между ними. Как правило, все они учат «единству», когда речь идёт о духовных ценностях.

А сейчас поговорим о Христианстве (в частности о Католи-цизме) и Хиндуизме. Давайте рассмотрим те аспекты, которые их объединяют. Каковы они? Где их пути скрещиваются? Существует ли некая связь?

Исторически традиции Иудаизма и Хиндуизма являются самыми старымы в истории религии. Родиной Католицизма, как разновидности Христианской веры, является Средний Восток и берёт своё начало в Иудействе («Старый Завет»).

Обычно, когда где-то рождается новая религия, как павило, она адаптирует всё, что свойственно данной местности. И несколько тысяч лет назад, учитывая факт отсутствия оживлённых связей между континентами и народами, обычаи и ритуалы носили локализованный характер.

Однако, давайте рассмотрим традиционные ритуалы и обычаи присущие Христианству вообще и где они присутствуют, - в Иудаизме или в Хиндуизме. Вот здесь- то нас и ждут многочисленные сюрпризы.


  1. Оранжевые Одежды


Мы видим, что Иисус стал носить оранжевые одежды, когда вернулся на родину после многолетнего отсутствия. Ношение оранжевых одежд вовсе не в традициях Иудейства. Тем не менее, это то, что нам говорит история. В Индии ношение оранжевой одежды символизирует мудрость этого человека: он либо просветлённый, либо святой.


Существуют два пути познания вещей: один – эмпирический, путь логического понимания через сознательный разум, а другой – получение знания эзотерически из другого измерения. Не путём логического осмысления, а с помощью интуитивной осознанности, знание поступает откуда-то из глубины, из тихого, укромного уголка нашего сознательного разума. Однако, вы не можете предоставить существенных доказательств, необходимых для науки.

Логическое знание и понимание выходят из интеллектуального анализа с предоставлением адекватных доказательств, которые, кстати сказать, не всегда способны долго удержаться на занятых позициях и уступают место более веским аргументациям. Знания, поступающие в сознательный разум напрямую из глубин подсозна-тельного, через глубокую, трансцендентную медитацию, - более надежны. Если медитировать достаточно глубоко, то можно увидеть самому все те ответы, которые имеются в тонких сферах, хранилищах «Акаши» (банк Вселенских Знаний). Вот там-то и видна связь между мировыми религиями. Она действительно существовала, и по сей день существует на тонком плане.

В свете этого, мы видим, что Иисус прожил в Индии 12 лет, а когда вернулся домой, то на Нем уже были оранжевые одежды. Об этом всем известно и даже в настоящее время Его часто изображают в оранжевой одежде. Вот вам один аспект нашей темы.



  1. Мать Божья

Поклонение матери не входит в традиции Иудаизма. Тем не менее, поклонение Матери Марии, Деве Марии присутствует в Католицизме. Поклонение Божьей Матери (Devi) является трациционным на Индийском континенте. Поклонение Пресвятой Матере Марии – скорее сродни традицияии Хиндуизма, чем Иудаизма, где сформировалось Христианство. И это второй принцип, который является связующим звеном между Хиндуизмом и Христианством.



  1. Колокола

Третий аспект – применение колоколов. Колокол ничего общего не имеет с синагогой, тем не менее, он присутствует в Христианских церквах. Наличие колокольчиков и колоколов очень примечательно в Буддизме и Хиндуизме. В Буддийском храме всегда можно увидеть большой колокол или гонг, а Хиндуский храм вообще немыслем без колокола. Это поразительное сходство ещё раз указывает на связь между Христианством и Хиндуизмом.


  1. Алтари и Иконы

Если вы бывали в кафедральном соборе, то, наверное, обратили внимание на множество маленьких алтарей, посвящённых различным аспектам: один для исцеления, другой для прощения, следующий для сострадания ... То же самое вы встретите в Хиндуиских храмах, но с незначительном отличием. В Католической церкви в большинстве алтарей присутствует изображение Иисуса; в то время, как в любом Хиндуиском храме можно увидеть различных божеств под различными именами, но тем не менее все они прдставляют различные аспекты одного и того же Божества - единого Бога Парабрахмана (Parabrahman). Зачастую люди думают, что Хиндуизм подразумевает поклонение большому количеству различных Богов и Богинь, но это не так. Это всё один и тот же Бог, но выступающий под различными именами и имеющий множество форм. Вовсе не значит, что Бог существует только в форме Ганеши (Ganesha) – человеческое тело с головой слонёнка. Бог многолик и существует во всех формах – Ганеша, Шива (Shiva), Вишну (Vishnu), Лакшми (Lakshmi)... Поэтому, если вы желаете избавиться от каких-либо города не должно быть выше шпиля церковной башни. Поэтому кафедральные соборы строились такими высокими. И опять же, - это понятие издревле существует в Хиндуизме – ни один дом не должен возвышаться над проблем, следует молиться Ганеше; хотите освобождения – молитесь Шиве. Если вам необходимо материальное преуспевание – надо молиться Лакшми; знания надо просить у Сарасвати (Saraswati). Таким образом каждое божество имеет свой отдельный алтарь. То же самое присутствует и в Католицизме. Что же касается Иудаизма, - в синагогах полностью отсутствуют иконы. Однако, Иисус разрешил помещать с храм Божий икону Божьей Матери или икону самого Иисуса. Можно даже помещать икону олицетворяющую Святого Духа. И это уже четвёртый аспект.


  1. Чётки и Джапамала

Чётки (rosary) присутствуют как в Христианстве, так и в Хиндуизме. Этот элемент отсутствует в Иудаизме. Чётки тоже были привезены Иисусом из Индии в Иерусалим. В Индии чётки называют «джапамада» (japamala). Пользование чётками – важная деталь ритуала в Католицизме.


  1. Благовония

Применение благовоний (incense): палочек, порошка и ароматических масел, - также составная часть ритуала Христианской церкви, и это всегда являлось неотъемлемой частью ритуалов всех Восточных религий.


  1. Священный Хлеб и Прасадам

Седьмой аспект – это непосредственно ритуал самой Мессы или Службы, когда предлагается «священный хлеб» (просвирка). В Хиндуиских храмах, такое подношение известно как «прасадам» (prasadam). При этом всем предлагается небольшое количество еды: горсть риса, кусочек хлеба с кусочками овощей или фруктов. Никто не покидает храм, не получив прасадамы, которая, как считают, несёт с собой приятные ощущения. «Prasadastu, prasannathaa» – это то, что доставляет тебе удовольствие, то, что делает тебя неотъемлемой частью Божественного, всей Вселенной. Ту же самую роль выполняет Месса в церкви, где предлагается кусочек хлеба, символизующий Тело Христа. И принимая его, вы приобщаетесь к Божественному; этот кусочек становится частью вас самих, когда вы употребляете его.


  1. Троица

Триединство является восьмым аспектом: Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух или Святой Призрак (Holy Spirit or Holy Ghost). В Иудаизме («Старый Завет») нет понятия троицы; оно появилась в «Новом Завете». И опять таки, это является частью древнего учения «Санатама Дхарма» (Sanatama Dharma) – Брахма, Вишну и Шива или Махеш (Brahma, Vishnu and Shiva or Mahesh). Брахма – Сын, Вишну – Отец Брахмы и Шива – Дух. Шива Шакти (Shivf Shakti) – Святой Дух (Holy Spirit, Holy Ghost). “ Bhoota” - точный перевод слова “ghostна санскрит. Поэтому Шиву зовут Бхутанат (Bhootanath) – Святой Дух. И так, Отец – Вишну, которого также называют ещё Нарайана (Narayana) и Парампита (Parampita). Брахму называют ещё Праджапати (Prajapati).

Сын, Брахма – тот, кто творит; а Вишну- Отец, – тот, кто следит за всем и оберегает. Это концепция индуизма. В Христианстве она тоже существует, с незначительным отличием: Отец – тот, кто творит, а Сын – соблюдает Закон, спасает мир; Сын – Спаситель, Отец – Создатель. В то время, как в Хиндуизме: Спаситель – Отец, а Создатель – Сын Спасителя, Брахма.

В концепции Хиндуизма говорится: “Poorna Brahma Narayanam,” что в переводе с санскрита означает: «Нарайана это Брахма, Брахма – это Нарайана.» И это очень созвучно с тем, что сказал Иисус: “Я и Мой Отец - Единое Целое... I and My Father are One.” “Шива – это Вишну, а Вишну – это Шива.” Святой Дух живёт в Отце, а также и в Сыне; Брахма живёт в Шиве, Шива живёт в Брахме – “Brahma Shivo me astu Sadashivah.” Любого просветвлённого в Индии называют «Брахман». Если ваше сознание расширилось до такой степени, что слилось с Божественным или превратилось в Космическое Сознание, то вы уже стали «брахма джиани» (brahma gyani). А «брахма джиани» это Сын Господа Нарайана. «Бог – Отец, Бог – Сын и Святой Дух.» Эта троица присутствует в Хиндуизме, в писании «Санатана Дхарма» (Sanatana Dharma). Точно так же, как и воды Ганга, вливаясь в Индийский океан, становятся его частью и автоматически становятся частью Мирового Океана. Однако, в Иудаизма нет такого понятия.


Зола

Католики мажут себе лоб золой в «Золильную Среду» (Ash Wednesday). Зола является напоминанием о мудрости. В Иудаизме нет такого обычая. А вот Католики и Хиндусы совершают обряд с золой. Вот вам ещё один аспект, свидетельствующий наличие связи между Хиндуизмом и Христианством.


  1. Святая Вода

Опрыскивание святой водой – десятый аспект связи. Во время любых религиозных праздников, дружеских церемоний или семейных праздников, окропляют святой водой, разбрызгивая её повсюду. В Христианстве во время обряда крещения человека погружают в воду. Это также является неотъемлемой частью обрядовых традиций в Хиндуизме. У Иудеев подобная традиция отсутствует.

Святая Вода хранится во всех церквях в серебрянных сосудах. Точно так же святая вода - «теертам» ( theertham) хранится и в Хиндуиских храмах. Нужно дотронуться до святой воды и приложить её к глазам. У некоторых народов существует традиция встречи гостей с хлебом и солью, а провожают с водой – выливают или разбрызгивают воду вслед уходящим, чтобы путь был лёгким и приятным.


  1. Пальмовые Листья

В Христианстве в день «Пальмового Воскресенья» ходят по кругу с листьями пальмы. Точно так же, как и в Хиндуизме «торана» (листья) являются частью различных ритуалов и церемоний. Пальмовые листья используются, главным образом в южных штатах Индии, во время различных празднований. Их развешивают в домах, на дверях, бросают под ноги, держат в руках и машут ими в знак приветствия. У многих народов пальмовая ветвь является символом мира.


  1. Свечи и Лампады

Ритуал зажжения свечей присутствует почти во всех религиях, в том числе и в Иудаизме – каждую пятницу и в праздник «Ханука». Особое место занимает в Хиндуизме зажжение ламп и лампад во время различных фестивалей.

Хотолось бы обратить внимание на наличие шестиконечной звезды (гексагон). Как в Иудаизме «Звезда Давида», так и в Хиндуизме существует этот символ; на санскрите это звучит “shad kona yantra.”


  1. Благословение Рисом и Цветами

В Христианских традициях, во время церемонии бракосочетания, на головы сочетающихся в браке бросают рис. Благославлять брачную пару рисом принято и в Хиндуизме, где верят, что Благословение может произойти только через рис. Это также является и частью Христианских традиций. Иудеи не включают рис в свои ритуалы. Предположительно, что одной из причин может быть тот факт, что Иудаизм зародился на Среднем Востоке, где не так много цветов, да и выращивание риса не широко распространено в земледелии этого региона. Приходится адаптировать свои ритуалы к тому, что находится под рукой. По этой причине Католики не применяют цветы так широко, как это делают в Индии, где цветам благоприятствуют климатические условия. И всё же, цветы присутствуют во многих ритуалах и церемониалах по всему миру. Цветы присутствуют как при рождении, так и на похоронах. Цветы приносят на день рождения, на свадьбу, юбилеи; с цветами встречают и провожают. Таким образом, цветы – общепризнанный символ вечной жизни и радости во всём мире. Когда тебе дарят цветы, то всё, без лишних слов, становится понятным. Поймите меня правильно, я вовсе не агитирую за присутствие цветов, как соли или салфеток на столе. Лично я предпочитаю любоваться живыми цветами на кустах и деревьях, а не срезанными.


  1. Взаимная Клятва

Существует поразительное сходство между клятвоприноше-нием во время церемонии бракосочетания. Во время ритуала бракосочетания в Хиндуизме совершается шествие; брачная пара проходит семь различных ступеней называемых «саптапади» (“saptapadi”). Так ведь и Христиане дают подобную клятву верности.


  1. Процессии

Во время церковных процессий Католики идут в сопровожде-нии маленьких мальчиков; впереди идут подростки постарше, которые скандируют и поют псалмы, несут иконы и хоругви. И опять-таки это в традициях Хиндуизма. Молодые брахмачари идут впереди процессии, скандируют мантры, а также несут с собой иконы и символы. Это ещё одно место встречи двух религий.


  1. Медитация и Соблюдение Поста

Молитва и медитация молчания присутствует в Христианстве. В «Библии» говорится: “Затихни и знай, что Я есть Бог... Be still and know that I am God.” И так, рекомендуется затихнуть, а состояние спокойствия и неподвижности – составная часть медитации. Христианство также рекомендует поститься и молиться. Тоже самое говорится и в святых писаниях Хиндуизма. «Упанишада» говорит: постись и находись рядом с Божественным. Фактически это значит, - «Садись возле Божественного», - не просто постись, но и молись одновременно (Upavasа).

Бог есть Любовь”- учит Христианство. Хиндуизм учит тому же самому – “Asthi bhathi preethi nama roopam cha panchakam.” Cуществуют пять аспектов - название, форма, сам факт существования, сознание и Любовь, которые являются природой Бытия, Божественного, Души. Иисус сказал, “Царствие Бога внутри тебя... The Kingdom of God is within you,” а вот что говорит «Санатана Дхарма» (Sanatana Dharma): “Antharatma Paramatma,” – абсолютно тоже самое! Иисус сказал, «Я есть единственный Путь... I am the only Way.” Что означает «Я есть- это единственный Путь.» Так ведь то же самое говорят «Упанишады» и «Бхагавад Гита» или просто «Гита» (The Bhagavad Gita), что в переводе с санскрита значит: «Песня Бога». «Я есть – является единственным Путём.» “Nanyah pantha vidyate ayanaya” - «другой Путь вообще не существует или Нет другого Пути». “Если тебе надо идти к Богу, ты должен идти через Меня,” сказал Иисус, то же самое сказал Кришна да и все «Упанишады» говорят об этом. «Мы должны пройти через Я есть (чрез себя, через свою самость) чтобы достичь Божественного, которое является Всем Существующим.

Можно найти бесконечное множество паралелей в Учениях. Но в данный момент мы ограничиваемся только ритуальной частью Католицизма и Хиндуизма.


  1. Монастыри и Гурукулы

Монастыри были основаны Христианской религией. Монастыр-ский орден и архиереейская градация (pontiffs), которые не свойственны Иудаизму, восходят к традициям Хиндуизма. То же cамое отностится к Буддизму и Джейнизму ( Jainism), эти религии также приняли концепцию создания монашеских институтов вокруг своих храмов. [Джейнизм – религия, возникшая в Индии в VI в. до н. э.; учит освобождению души через истинные знания, истинную веру и праведное поведение; прим. переводчика]


  1. Молитва за Души Усопших

Существует религиозный праздник «День Всех Душ», когда молятся за тех, кто покинул этот мир. Молясь за них, люди отдают им дань уважения. Как правило, у Католиков кладбище находится сразу же за церковью. Тоже самое мы видим и в традициях Хиндуизма, где также соблюдается «День Всех Дущ» или «День Всех Святых». У Католиков есть много святых так же, как и у Хиндусов, - Найанмар, Алвар и Риши, и Махариши.

Иисус разговаривал со своими учениками по-разному: при помощи парабол - притч и историй стараясь объяснить суть учения на примерах. Один из учеников постоянно во всём сомневался поэтому его и прозвали Сомневающимся Томасом (Doubting Thomas), [а в Русской Ортодоксальной церкве его называют Фомой Неверующим; прим. переводчика]. Томас сомневался во всём, что бы Иисус ни говорил так как он был умнее остальных. А когда кто-то постоянно сомневается, ему обычно говорят, “Ну тогда пойди и посмотри сам.” Вот также и Иисус однажды сказал Томасу (за что он и получил прозвище «неверующий»), “Вот поезжай в Индию и посмотри сам ... You go and see for yourself in India.

После распятия Иисуса и появления его как призрака, Святой Томас отплыл не корабле прямо в Индию и прибыл в Мадрас, где позднее и растался со своим телом. Поразительно, что люди на Западе, Христиане понятия не имеют об этом факте! А в Мадрасе была построена церковь, где и по сей день сохраняются останки Томаса. Есть там и гора, которая в его честь названа Горой Святого Томаса, куда он обычно приходил молиться и медитировать. Этот факт почему-то скрывается от людей Христианской веры.


  1. Воскрешение и Реинкарнация

Существует связь между «Воскрешением» и «Реинкарнацией». Понятия «Небес» и «Ада» также существуют во всех религиях: Иудаизме, Христианстве, Буддизме, Джейнизме и Хиндуизме.


  1. Конфессия – Исповедь

Вопрос: В чём значимость конфессии и существует ли нечто подобное в Хиндуизме?

Ответ: Да, конечно! В Хиндуизме говорится: исповедуйся только в том, что тревожит твой сознательный разум, когда вас сверлит мысль: «тут что-то не всё в порядке» и это «что-то» чревато плохими последствиями для вас. И тогда вы идёте к Божественному началу, на санскрите это звучит так: “Aparadha Kshamapana Stotram.” Когда вы признали свою ошибку, - “pragyaparadha,” совершённую по вине вашего сознательного разума – pragya,” повинились и попросили прощения, это и есть “kshamayachana.” А для этого вы идёте к Гуру (ваш личный духовный учитель или наставник), к мудрому человеку, которому вы верите, или к священнику в церковь на исповедь и говорите: «Я сделал или сказал то-то и то-то. Это и мучит меня; я чувствую, что это хорошим не кончится.» Тогда священник говорит: «Хорошо, ты должен столько-то раз прочесть молитву или сделать то-то и то-то.» А ваш Гуру скажет вам: «Хорошо, помолись, помедитируй, соверши такой-то обряд (джапа), сделай то-то и то-то.» И, как правило, конфессия снимает бремя неверного деяния; люди говорят: «Слава Богу! От души отлегло.»

В «Бхагават Гите» говорится “Gyanagni sarva karmani bhasmasat kuruterjuna!” – “Огонь знания, который вы получаете от мудрых людей, сжигает все ваши плохие действия – карму. ” Простое покаяние, правдивый рассказ о вашем поступке, но ни кому попало, а мудрому человеку, «снимет рукой» с вас этот проступок, или, как говорят, - «грех».


  1. Рыба – Благоприятный Знак

Знак Христианства – «рыба». Первый знак в Хиндуизме - «рыба», что значит – «от рыбы». Знак «рыбы» считается очень благоприятным знаком. Матсийаватара (Matsyavatara) – это первая инкарнация (Аватара). Рыба никогда не закрывает глаз. Рыбы постоянно опекают свой молодняк. «Матсийаватара» означает, что Божественное начало неустанно, не смыкая глаз, опекает и направляет вас. Полная осознанность, абсолютная бдительность – это самый благоприятный символ. «Рыба» является первым символом Божественного, и Христианство тоже приняло этот знак.


  1. Архитектура

Сходство существует даже в архитектуре соборов, церквей и храмов. Церковная башня (колокольня) должна быть очень высокой, и существует поверье, что ни одно здание посёлка или храмом. Поэтому в древности храмы имели огромные башни – гопурам

(gopuram). А вот в синагоге нет никаких башен. Крыша синагоги может быть плоской, как и крыша любого дома.

Алтарь должен находиться в восточной части строения, что является одним из основополагающих принципов церковных построек. Точно так же, как и в Хиндуистских храмах, - алтарь должен быть в восточной или северной части согласно «Стапатья Ведам» (Sthapathya Vedam).

Вместе с архитектурными познаниями Иисус также сообщил своим апостолам и другие тайные знания, которые он получил в Индии,- о Продуктах и Дыхании. Однако, эти знания остаются сокрытыми от всех...

Если начать по-настоящему глубоко изучать Священные Писания и Духовную Мудрость, то надо обратиться к Ватикану, где вы найдёте множество свитков, содержащих бесценные перлы знаний, которые так созвучны с традициями Хиндуизма. Вот тогда вы, действительно, сможете убедиться и сказать, что Христианство Является Частью Хиндуизма или Частью Религий Востока. Ибо Христианство не является религией, зародившейся на Западе. И под каким бы углом вы не рассманривали этот вопрос, - с позиции истории или географии, - можно с уверенностью сказать, что эта религия является частью традиций Востока.

Возьмите даже само по себе понятие «Бог», Бог в Иудаизме скорее представлен как судья, в то время, как Хиндуизм изображает Бога как существо любящее и сострадательное, и это именно то, что и олицетворил Иисус, - таким Он и предстал пред нами.


  1. Анганьяша (Anganyasha)

Прикосновения к различным частям тела, котоые символизируют разные понятия: лоб – Отец, грудь – Сын, правое и левое плечи – Святой Дух и произнесение слова «Амен», - практикуется в Христианстве. В Хиндуизме это называется «Анганьяша или Анганьяса» и совершается таким же образом. Различные части тела, - скажем лоб, глаза или уши соответствуют разным названиям Бога Вишну, таким как: Кешава, Нарайана и т. д. Прикасаясь к ним руками при этом говорят мантру:

^ Риши, девата, чандас, Ом... Rishi, devata, chandas, Om…”

[мантра (санскрит) – священное буквосочетание или формула, которая означает «человек –yata» или «он думает»; эти мистические буквосочетания и словосочетания скандируются, повторяются нараспев, чтобы вибрации, производимые звуками, распростра-нялись и ощущались по всем энергетическим центрам и каналам физического тела; другое значение этого слова - «слово-страж». Вот как раз это назначение «мантры» - «стража», «якоря» очень важно в медитации чтобы удерживать сознательный разум в нейтральном положении, чтобы «волны мыслей» не помешали индивидууму общаться со своим «Высшим Я». (прим. Переводчика)]


  1. «ОМ» и « АМЕН»

Скандировение, повторение нараспев слова – мантры «^ Амен» является неотъемлемой частью Христианстких ритуалов. Скандирование этого слова идентично чантированию (chanting) «ОМ» в традицях Хинду.


  1. Символ

В некоторых церквах Парижа изображены святые, которые держат в руках свои собственные отрезанные головы. Такие изображения можно видеть во всех церквях. Этот символ сродни символу Кали (Kali), который держит свою голову в одной руке; в другой руке он держит меч, в то время как из шеи поднимаются три фонтана крови, а под ногами поверженная женщина... Казалось бы, - жуткая картина! Однако, - это символ, который означает: «Отрезаю свою голову – самость, уступаю место своему подсознательному Высшему Разуму. Пусть Он бъёт струей вечной Жизни (кровь) и повергаю свою гордыню – бросая её под ноги своему Высшему, истинному Я».


  1. Сочетание или Группирование

Изваяния святых на стенах церквей и на башнях кафедральных соборов не имеют ничего общего с Иудаизмом. В синагогах нет никаких изваяний. На сколько мне известно, никаких икон или скульптурных человеческих изображений не может находится в стенах синагоги. А в Католицизме, да и вообще в Христианстве, это разрешено. Изваяния апостолов, Иисуса и Божьей Матери – Марии могут находиться как внутри церквей и соборов, так и снаружи, вокруг внешних стен башен. И отять-таки, - это практикуется издревле в Хиндуисских храмах, где барельефы и скульптурные изображения: Ришей, Деватов и Деви украшают как внутренние, так и наружные стены.


  1. Церемонии Крещения и Именин(наречение имени)

В Католицизме для церемониала наречения, ребёнка берут в церковь и крестят, обрызгивая его святой водой (или опускают в купель со святою водой). Подобный обряд совершается и в Хиндуисском храме.


  1. Безбрачие и Бедность

В традициях Хиндуизма служители храмов могут принимать обет безбрачия или бедности. Ничего подобного нет в Иудаизме, а вот для Католического духовенства, это - основополагающий принцип.


  1. Невесты – Последователи (приверженцы веры)

Иисус сказал, “Я прийду и заберу с собой всех Моих Невест...I will come and take all My Brides. Идея, называть образно своих последователей «невестами», восходит к древней традиции Хиндуизма. В «Пуранах» (древнее святое писание Хиндуизма) говорится, что только Господь является «женихом», а все последователи веры являются «невестами». [В средневековье искажённая трактовка этого понятия оправдывала закон «первой брачной ночи»; обыгрывалось двойное значение слова “lord,”- 1. господин, 2. Господь; прим. переводчика.]

В «Нарада Бхалти Сутрах» (Narada Bhakti Sutras) [“sutra”- наставление, поучение; прим. переводчика] говорится тоже самое: “Nitya kanta bhajan atmakam” – «Вечно служи Господу (господину), как верная жена».



  1. Двиджа или Рождённый Дважды

Понятие «быть дважды рождённым», - Рождённый в Материи и Рождённый в Духе, - является интегральной частью Христианства. В Иудаизме нет такого понятия, как «Двиджа» (“Dvija”). И отять-таки это древняя традиция Хиндуизма. Первое рождение во плоти, через материнскок чрево; второе – через знания, полученные от Гуру.

В Христианстве говорится, что только дважды рождённый получает спасение. То же самое присутствует и в Хиндуизме, когда “dvijaпосле посвящения приобретает определённые умения и навыки и его сознание поднимается на новый виток в своём развитии. А те, которые не могут научиться становятся «слугами». Вот это понятие и его мисинтерпретация послужили возникновению и развитию кастовой системы в Хиндуизме.



  1. Слуга Слуг – Dasa nu Dasa

Хозяин (или Бог) одновременно трактуется и как «слуга». Иисус мыл ноги Своих учеников – последователей. Такое отношение, такое проявление «служения», - быть слугой своих слуг, - мы наблюдаем на примерах жизней: Рамы, Кришны, а также многих других святых из истории Хиндуизма.


  1. Святые

Посвящение в святые не распространено в Иудаизме. В Хиндуизме существует ритуал посвящения в святые и это ещё раз доказывает тот факт, что корни Христианства следует искать в Хиндуизме.


  1. Дружки

В церемониале Христианского обряда бракосочетания есть «друг» (the best man) и «дружка» (bridesmaid). Подобные параллели существуют и в брачных обрадах Хиндуизма.


Можно продолжать этот перечень схожестей и проводить параллели, исследуя эту тему. Если же обратить внимание на поучения Иисуса, то можно заметить, что все они взяты из знаний «Упанишады». Во многих историях и притчах можно найти сходство. Вот поэтому и говорится, “Ekam sat viprah bahudha vadanti” – «Одна и таже Правда, а сказывается по-разному. Одна Правда, Один Бог, - но пути Господни неисповедимы.»

Некоторые считают, что Иисус пришёл в существование на Землю всего лишь две тысячи лет назад. В какой-то степени это так. Однако, Сознание Христа, будучи вечным, существовало и раньше, оно существовало и существует всега! Божественное Сознание существует вне Времени и Пространства. Люди, которые не испытали духовного пробуждения, трактуют или интерпретируют святые тексты учений узко, или, как говорится, близоруко. Более того, они даже думают, что Бог накажет Христиан, если они войдут в Хиндуисские храмы или наоборот.

^ Следует понять, что Сознание, которое сыграло роль Спасителя, уже приходило много раз.

К сожалению, многие религиозные фундаменталисты используют понятия «страха и вины» чтобы держать людей в рамках «релиниозности». Фактически же, истинно религиозная личность - Человек с широкими воззрениями, сострадательный и наполненный Энергией Любви. Он не боится Бога, ибо он знает, что Бог любит его, что Бог это – сама Любовь!


Где страх – там нет места Любви.

Где есть Любовь – нет места страху.

Лучшее лекарство – Покаяние,

Лучшая молитва – Благодарность.


По материалам «Бесед с Учителем»

из серии «Знания» (Knowledge).

Примечание: Шри Шри Рави Шанкар основоположник “Art of Living Foundation,” которая представлена в ООН и учит исскуству жить полной, счастливой жизнью. Эта организация имеет последователей во многих странах мира. Особенно широко она представлени в Индии, Америке, Канаде, Германии, Белоруссии, Росси (даже в Новосибирске) и многих других странах. Шри Шри Рави Шанкар является редким сочетанием мудрости и невинности, как и все просветлённые. Он путешествует по всему миру, посетил уже более 80 стран, стараясь донести до нас забытые или утерянные знания древних Учений. Его просветлённый Дух мужественно старается пробудить осознанность человечества, которое, на данном этапе своего развития, очень в этом нуждается.


Перевод с английского

Переводчик Лариса Мальгошева-Бартоне

Е-mail: Larisa7777@aol.com





оставить комментарий
страница1/4
Дата16.10.2011
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх