Среди Книг, которые включает в себя Библия, есть одна, считающаяся самой древней. Это книга Иова. Вней один из персонажей, Софар Наамитянин, говорит слова, кот icon

Среди Книг, которые включает в себя Библия, есть одна, считающаяся самой древней. Это книга Иова. Вней один из персонажей, Софар Наамитянин, говорит слова, кот


Смотрите также:
Ю. В. Чернявская Волколак: от чуждого к чудесному...
Ю. В. Чернявская Волколак: от чуждого к чудесному...
Конкурс красоты (для девочек 3 класса) Приурочен 8 Марта...
Апочему, собственно, через занятие после Швеции соседняя страна Дания...
Характеристика автора «Слова о полку Игореве» складывается из трех разных частей: из его...
Сорок лет прошло с тех пор, как эллинизм в Малой Азии был вырван с корнем...
Центр Sevres et Ceras (Париж)...
Книга полна юмора. Вней нет неправды. Вней не приукрашивается собственная жизнь и жизнь вообще...
По версии "Daily Telegraph" есть 100 книг...
Т. П. Гаак Издалека течет поток рода людского, и два тысячелетия Библия...
Кюнымчитателя м...
Жизнь среди гималайских йогов...



Загрузка...
страницы:   1   2   3
скачать


______________________________________________________________________________


Аркадий Бушин.


"Конец закона - Христос"


Введение.

Среди Книг, которые включает в себя Библия, есть одна, считающаяся самой древней. Это книга Иова. В ней один из персонажей, Софар Наамитянин, говорит слова, которые до сих пор остаются актуальными: "Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?" (Иов.11:7). Сам факт того, что Бог является Вездесущим и Вечным предполагает вывод о беспредельности процесса познавания Его Сущности. Подобно прекрасному кристаллу, Он имеет великое множество граней, к которым мы можем прикасаться только при содействии Духа Святого. Было бы неверным считать, что какая-то из этих граней менее важна и интересна, чем остальные. И, все же, есть в богословии вопрос, понимание которого непосредственно влияет на спасение человека. Этот вопрос неотделим от познания Божиего плана о спасении человечества. Всякая попытка достичь спасения через праведность не только обрекает человека на неудачу, но и отдаляет нас от познавания Бога. Именно об этом писал Апостол Павел: "и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его" (Фил.3:9-10). Как видим, правильное понимание вопроса о нашей праведности позволяет нам познавать Бога. Таким образом, слова Софара Ноамитянина приобретают для нас новое, драгоценное значение, ибо, получая праведность по вере, мы можем делать шаги к познанию Бога.

Данный реферат имеет целью осветить обширную тему о том, чем являлся закон, данный Богом через Моисея, и какова роль этого закона для тех, кто ныне умер для него, попав под животворящий дождь благодати. Поскольку эта тема включает в себя множество аспектов, я намерен взять небольшой фрагмент из 13-ой главы Евангелия от Луки о женщине, которая восемнадцать лет имела духа немощи, и использовать его, как, своего рода, "каркас" для построения моего рассуждения на тему, название которой взято из десятой главы послания к Римлянам: "потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4). Значение данной темы трудно переоценить, поскольку она не является отвлеченной от реальной жизни доктриной, но оказывает прямое воздействие на ежедневное хождение человека перед Богом. Как во время Апостолов, так и сегодня встречаются попытки увести людей от благодати под закон, Далее я попытаюсь рассмотреть, как это делается. Сейчас хочется лишь заметить, что это чрезвычайно опасно, поскольку в этом случае Голгофская Жертва Христа перестает быть необходимой.

Приступая к написанию реферата, я прошу у Господа, чтобы Он помог мне избежать схоластической полемики и обвинений в чей-то адрес. Здесь я бы хотел следовать совету Апостола Павла: "Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны" (Тит.3:9). Я также прошу Господа благословить каждого, кто будет читать эти строки, дабы они принесли только свет и истину в сердца. Живая вера в Бога предполагает исследование Его Сущности. Нет сомнения в том, что Богу угодно видеть, когда Его дети ходят в истине и стремятся исследованием найти Его. Да благословит Господь нас на этот благодатный труд!


^ Для чего был дан закон?

Итак, обратимся к десятому стиху тринадцатой главы Евангелия от Луки: "В одной из синагог учил Он в субботу". В каждом городе Израиля была синагога, в которой собирались люди для поклонения Богу и чтения закона, данного им когда-то через Моисея. Иисус пришел в такую синагогу не для того, чтобы разрушить ее или сорвать служение. Его приход туда является прообразом того, как Он относился к закону: "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону" (Гал.4:4). Отношение к закону у Христа не могло быть негативным, поскольку Он Сам был Тем, Кто когда-то дал этот закон людям. Именно об этом пророчески говорит псалмопевец: "я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс.39:9). Присутствие в синагоге Законодателя должно было сказать народу о том, что в их жизни наступает новый, великий этап. Не многие из тех, кто был в этот день в синагоге, могли понимать величие данного момента. Христос не пришел как разрушитель, но как созидатель: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мат.5:17-18). Ни один человек, искалеченный грехом, не мог исполнить всего закона. Христос, пребывая в подобии плоти, не имея в Себе греха, обладал особыми полномочиями, исполнив закон, отменить его. Зададим себе вопрос: "Отвергал ли Христос закон?" Для того, чтобы ответить на него, вспомним маленький эпизод из Евангелия от Луки: "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить" (Лук.10:25-28). Можно предполагать, что вся жизнь этого законника была посвящена изучению закона. Христос говорил с законником на том языке, который был ему понятен. Слова Христа перекликаются с цитатой из книги Левит: "Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь" (Лев.18:4-5). Однако, весь драматизм ситуации заключался в том, что ни этот законник, ни кто-либо другой из людей не мог исполнить закона полностью, а значит, не мог обрести вечной жизни. Эти рассуждения приводят нас к необходимости понять, для чего же был дан закон.

Каждый человек, который верит в Живого Бога, соглашается со словами Апостола Павла о том, что "...воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:2). Что бы ни получал человек от Бога - это всегда только благо. Такой вывод истекает из истины о том, что Бог - есть Любовь! Любое действие Божие по отношению к человеку направлено на то, чтобы приблизить человека к Себе и дать ему полноценную жизнь.

Даже те историки, которые не верят в Бога, согласны с тем, что закон, данный через Моисея Израильскому народу, был очень гуманен и прогрессивен по сравнению с теми обычаями, которые царили у других народов. Бог любил Свой народ и потому дал ему прекрасный этический закон: "и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?" (Втор.4:8). В том случае, если бы люди жили по этому закону и исполняли его, они бы получали благословения в этой жизни и вечность с Богом. Даже Апостол Павел, посвятивший много строк критике тех, кто пытается в эпоху благодати жить по закону, утверждал: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (1Тим.1:8). В этих словах содержится мысль о том, что для человека, способного исполнить закон, он становится благословением и благодатью. Однако, человеческая сущность, отравленная грехами, не способна исполнить закон до конца. Вот почему Апостол Павел приходит к выводу: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Рим.3:20). Таким образом, закон, данный Богом, как благословение, оказался причиной отчуждения человека. Бог видел эту ситуацию задолго до того, как она сложилась. Но Он допустил ее для того, чтобы показать всей вселенной (в том числе и дьяволу) тот факт, что грех превращает хорошее в плохое. Закон не мог довести человека до совершенства не потому, что закон был не совершенен, но потому, что человек не был в состоянии исполнить его. Таким образом, "несовершенство" закона заключается в несовершенстве человека.


^ Трагедия женщины.

Иисус пришел в синагогу для того, чтобы учить. Но Его миссия была более обширна и великолепна! Его приход в синагогу является для нас прообразом того, как первосвященник входил в скинию. Вся вселенная стала "синагогой", в которую вошел Христос для исполнения закона и для его отмены. Христос вошел в "синагогу" вселенной для того, чтобы послужить людям: "так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мат.20:28). У нас есть прекрасное право возблагодарить Иисуса Христа за то, что Он вошел в синагогу нашего сердца и начал учить там!

Мы не знаем, сколько людей было в тот день в синагоге, но евангелист Лука обращает наше внимание на одну женщину: "Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться" (Лук.13:11). Попытаемся посмотреть на нее более внимательно. Восемнадцать лет этот человек страдал от тяжелого недуга. Вероятно, каждую субботу она приходила в синагогу и слушала Слово Божие. Основой всего служения в синагоге было чтение закона, данного Богом через Моисея. Однако, это служение в синагоге не давало женщине исцеления. В этом мы можем увидеть прекрасный прообраз того, что закон не мог дать людям освобождения от их грехов. Роль закона была не в том, чтобы освобождать и исцелять, а в том, чтобы указать человеку на его жизнь во грехах. Жизнь Израильского народа, как и бытие всего человечества, можно сравнить с состоянием этой женщины. Быть может, каждую субботу она приходила в синагогу, стараясь по мере ее сил исполнить все заповеди и постановления закона. Но, при этом, она оставалась калекой, ибо закон не мог даровать ей исцеления: "Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (Евр.7:18-19). Надежда, о которой говориться в этом месте послания к Евреям, имеет конкретную целенаправленность не на исполнение нами тех или иных дел. Она направлена на милость Бога, благодаря которой мы можем спастись. Посещение женщиной синагоги требовало от нее определенного мужества, ибо люди смотрели на ее недуг и, быть может, кто-то в своем сердце осуждал ее. Хождение в синагогу было для женщины своего рода жертвой. В этой связи, вспоминается следующее место из послания к Евреям: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр.10:1-4). Только Господь знает, какие реки крови животных были вылиты на эту грешную землю для того, чтобы хоть как-то покрыть грехи людей. Однако, такое покрытие можно сравнить с ковром, который расстилается на грязном полу. Каким бы красивым не казался этот ковер, но под ним остается грязь.

Физический недостаток женщины был очевиден для каждого, кто на нее смотрел. Подобно этому, закон имеет свойство указывать человеку на его грехи: "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех" (Рим.3:19-20). Неспособность женщины исцелиться служит прообразом нашей неспособности оправдаться перед Богом. Для кого же Бог дал закон? Библия отвечает так: "...закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1Тим.1:9-10). Читая этот печальный перечень, хочется спросить у тех, кто желает жить по закону: "к какой категории вы себя причисляете, если вы считаете себя теми, кого искупил Христос?" Жизнь любого человека, который ставит себя вне Голгофы, обречена на грех, а значит, на осуждение: "потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим.8:7). Этот стих говорит нам о том, что все попытки угодить Богу через жизнь по плоти не могут иметь успеха и заранее обречены на провал. Можно представить себе химическую реакцию, которая происходит при соединении двух веществ. Какие бы мы не строили теории, но эта реакция будет такой, какой она определена быть по химическому закону. Точно также, наша плоть, встречаясь с законом, производит грех: "ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления" (Рим.4:15). Что же происходит дальше? Не исполнив закона, человек оказывается под проклятием. Такой вывод может напугать нас, но он является истинной: "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь" (Втор.27:26). Женщина в синагоге находилась под, своего рода, проклятием, которое угнетало ее. Подобно этому, нам уготована дорога к проклятиям, если мы стараемся жить по закону, а не по вере: "Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им" (Гал.4:9-12). Если бы кто-то посоветовал женщине делать каждый день физические упражнения, то это не дало бы ей освобождение от недуга, поскольку, в ее случае, речь шла о духе немощи. Здесь мы можем найти прообраз того, что наши попытки освободиться через дела были и будут безуспешными. Болезнь этой женщины настолько глубоко укоренилась в ней, что ни каким естественным путем не могла быть устранена. Здесь мы подошли к рассуждению: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?" (Иер.13:23). После того, как Адам и Ева ослушались Бога, грех настолько глубоко укоренился в них и в их потомках, что всякая попытка освободиться от него была обречена на неудачу. Грех стал неотъемлемой частью бытия людей, даже в том случае, если люди не осознавали этого. Подобно жестокому врагу, грех захватил человека в плен: "Когда они согрешат пред Тобою, - ибо нет человека, который не грешил бы, - и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую" (3Цар.8:46). Те люди, которые ближе подходили к познанию Бога, понимали свою греховность: "вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои" (Иов.39:34). Такое понимание отнимало у них всякое право и желание претендовать на похвалу в свой адрес и пререкаться с Богом: "и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих" (Пс.142:2). Мудрость, которая приходила к человеку от Божьего Духа, помогала ему познавать самого себя: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл.7:20). Когда сегодня мы встречаемся с человеком, который абсолютно не хочет согласиться с тем, что он грешен, то это свидетельствует нам о том, что он еще не родился свыше. Другая категория людей включает в себя тех, кто полагается на собственную праведность. Но Господь оставил и для них Свое Слово, Которое может привести их к Истине: "Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших" (Ис.64:6-7). Разговор о праведности от дел будет продолжен ниже, а сейчас хочется обратить внимание именно на присутствие греха в каждом человеке: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Иоан.1:8). Перечень подобных цитат можно было бы продолжать достаточно долго. Однако, их суть выражается в выводе о неспособности людей самостоятельно освободиться от их грехов. Что же делать? Где найти выход из этой безысходности? Только Библия указывает человеку путь из лабиринта, в который он забрел: "Мы умрем и [будем] как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного" (2Цар.14:14). Бог, имея План Спасения человека, взял на Себя инициативу, ибо лишь у Него есть Полномочия и Власть. Его милость к человеку очевидна для каждого, кто не хочет закрывать своих глаз: "Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное" (Ис.57:16). Этот План включает в себя многие компоненты, одним из которых был закон, обнаживший несостоятельность людей. Апостол Павел говорит о нем: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24). Здесь хочется возвратиться к той женщине, которая стояла в синагоге. Много лет она ходила туда, где звучали слова закона, и именно там она встретила Христа. Можно сказать, что закон помог ей дождаться Иисуса. Сегодня, благовествуя о Спасении по Благодати, мы иногда упускаем из виду, что человек, который жил во грехе, должен сначала встретится с законом, обличающим, строгим, бескомпромиссным, и только после этого, он сможет в полной мере оценить ту Благодать, Которую дает ему Господь! Сам факт неспособности человека исполнить закон может привести его к Голгофе: "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53:6).


^ Благая Весть.

Посмотрим, что же случилось дальше в синагоге, где стояла больная женщина: "Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего" (Лук.13:12). В этих драгоценных словах Иисуса Христа можно увидеть провозглашение Благой Вести об освобождении. Прежде чем совершить какое-то действие, Бог говорил о нем людям через своих пророков или напрямую. Вспомним слова из книги пророка Исаии: "Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его" (Ис.57:19). Господь, также как Он это сделал женщине в синагоге, провозгласил всему человечеству Свою Благую Волю о нем! Давайте вспомним Авраама, который в тот момент был Аврамом: "Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт.15:2-6). Читая этот диалог Бога с Аврамом, не трудно увидеть, что Господь заранее сказал этому человеку о том, как Он собирается с ним поступить. Вопреки горькой реальности, состоявшей в том, что у Аврама не было детей, Господь говорит ему о многочисленных потомках. Утружденному в скитаниях старцу потребовалось собрать всю веру и поверить Божьему обетованию: "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом" (Гал.3:6-9). Эпизод о том, как Бог провозгласил Аврааму Свою Волю, является актуальным и для нас, поскольку нам даровано счастье веры в Живого Бога, а значит, и наследование его обетований!

Несмотря на всю красоту и величие Ветхого Завета, Господь знал, что его действие будет иметь свой предел. Поэтому Бог заранее провозгласил Свою Волю людям о том, что Он заключит с ними Новый Завет, Который будет более совершенен и прекрасен: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр.8:10-13). Читая эти строки, мы видим, как Господь провозглашает людям Свое Благоволение к ним. Но для исполнения этой Благой Воли Богу был необходим Тот, Кто обладал способностью и Силою. Никто из обыкновенных людей, испорченных грехом, не мог быть достойным исполнить Волю Божью до конца. Вот почему Бог воплотился в человека по имени Иисус, Который, исполнив закон и не нарушив Ветхого Завета, обрел право на его отмену и на заключение Нового Завета. Для пояснения этой мысли хотелось бы привести очень интересную цитату: "И сказал Авенир Давиду: я встану и пойду и соберу к господину моему царю весь народ Израильский, и они вступят в завет с тобою, и будешь царствовать над всеми, как желает душа твоя. И отпустил Давид Авенира, и он ушел с миром" (2Цар.3:21). Здесь Авенир является прообразом Иисуса Христа, Который заключил Новый Завет между Богом и человеком. Этот Завет позволил Царю Царей занять достойное место в людских сердцах и иметь с ними гораздо более тесные отношения. Подвиг Иисуса Христа заключается не только в Его страданиях на Кресте, но и в том, что Он подарил нам доступ к Благодати Небесного Отца: "ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан.1:17). Подобно тому, как Христос обратился к женщине в синагоге, Он провозгласил освобождение всем людям: "Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий" (Деян.13:38-39). Эти слова Апостола Павла, сказанные им в Антиохии, явились провозглашением Божьей Благодати для тех, кто там жил. Они стали исполнением того пророчества, которое было произнесено за многие столетия до этого: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Ис.43:25). Хочется обратить особое внимание на короткое слово "Я", которое повторяется дважды. Таким путем Господь хотел подчеркнуть тот факт, что только Он может дать нам свободу и избавить нас от плена греха и немощи: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира" (Иоан.1:29). Иоанн Креститель провозгласил народу добрую весть о том, что, наконец-то, появился Тот, Кто обладает посланничеством Неба. Образ безгласного Агнца (ягненка) говорил о многом для тех, кто знал закон. Проклятие всего человечества опустилось на плечи одного человека: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал.3:13). Христос поручился за нас перед Небесным Отцом, и в этом исполнилось пророческое слово: "Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог" (Прит.20:16). До Голгофы мы были чужими для Бога, но Иисус поручился за нас. Удивительно, что даже такая малая деталь, как взятие одежд, исполнилось в тот страшный, но такой прекрасный для нас день: "Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять" (Мар.15:24). Страдания Христа и Его Смерть на Кресте не имели бы того решающего значения, к которому мы ныне приобщены, если бы не было Чуда Воскресения: "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим.4:25). Свидетельствуя сегодня людям о Христе, мы не только говорим им об Его Страданиях и Смерти, но мы также провозглашаем Драгоценную Весть о том, что Он Воскрес. Наш интеллект не может до конца понять Величия этого события, но сердце ликует от того, что есть Тот, Который идет впереди: "Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога" (Пс.67:19). Кто из нас не был противящимся Богу? Но Он Своим долготерпением и Благодатью привлек к Себе, освободив от проклятия закона. Однако, это является только частью Благой Вести. Вторая часть состоит в том, что Библия провозглашает нам Светлую Истину о нашем Воскресении во Христе и о том, что уже сейчас мы пребываем с Ним на Небесах: "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5-6). Подобно тому, как Христос провозгласил освобождение женщине в синагоге, эти слова Апостола Павла приводят наши сердца к ликованию. Аллилуйя!


^ Исполнение обещания.

Слово Бога никогда не расходится с делом. После провозглашения женщине благой вести об ее исцелении, Христос немедленно исполнил то, о чем говорил: "И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога" (Лук.13:13). Необходимо заметить, что в тот день, когда это произошло, Иисус еще не был прославлен. Его руки еще не были пронзены гвоздями римских воинов. Но в них уже была сила от Небесного Отца. На Голгофе Христос обрел раны, которые несут нам исцеление: "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1Пет.2:24). Именно там провозглашенная Благая Весть стала реальностью во времени. Именно там Христос возложил Свои, уже пронзенные, руки на нас и через них даровал нам исцеление. Также как женщина выпрямилась от прикосновения добрых рук Иисуса, мы обрели новое состояние нашего бытия: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения" (2Кор.5:17-19). Рождение Свыше сделало нас новой тварью и подарило нам новый статус примиренных с Богом людей. Грех - есть вражда против Бога. Оправдание на Голгофе ликвидирует эту вражду и создает новые отношения с Господом: "Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" (Тит.3:3-7). Вчитываясь в эти строки, не перестаешь удивляться масштабам тех изменений, которые произошли с нами в результате подвига на Голгофе. Война, которая на протяжении тысячелетий длилась между Святостью Бога и греховностью человека, завершилась победой Божией, но ценой этой победы стала Голгофская Жертва: "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою" (Кол.1:21-22). Эта победа досталась Богу Великой Кровью, омывшей нас и преобразившей в новую тварь, имеющую в себе дыхание Неба: "и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2:13-15). Всегда ли мы осознаем свой новый статус и живем согласно ему? Глядя на людей, часто впадающих в депрессии, приходишь к выводу о том, что их причиной является непонимание и нерастворение верой того положения, в котором мы оказались, после заключения мира с Богом. Потерпела поражение только наша греховная плоть, и это позволило нам приобщиться к Божьей Святости: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф.2:19). Идя по жизни, мы иногда спотыкаемся, и сатана пытается убедить нас в том, насколько мы далеки от Бога, Который гневается на нас. В том случае, если сатане это удается, у нас возникает удрученное состояние. В такие минуты бывает очень полезно обратиться к Библии и найти в ней ободрение: "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим.5:9).


^ Отражение десяти заповедей в Новом Завете.

Человек, принявший в свое сердце Иисуса Христа и подпавший под действие Божьей Благодати, согласно Библии, выходит из-под опеки закона, данного Богом через Моисея: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Рим.7:4). Из этого вытекает, что закон теряет над нами всякую власть, и мы становимся свободными от него. Однако, такой вывод долгое время приводил меня в недоумение, заставляя задавать себе и другим вопрос: "Неужели теперь я имею право убивать, красть и делать другие преступления, о которых говориться в десяти заповедях?" Другими словами, какова роль закона для тех, кто уже не под законом? Читая различные толкования, я встретился с мнением о том, что нравственные положения закона остаются актуальными и для тех, кто находится под Благодатью. Такой ответ может показаться достаточно убедительным, но он не давал покоя моему сердцу, и я продолжал обращаться к Богу, стараясь найти истину. Благодарю Господа за то, что Он услышал меня и проговорил к моей душе через стих из Послания к Ефесянам: "упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Еф.2:15). Этот стих требует особого внимания, говоря о том, что Христос упразднил закон и заменил его учением, которое мы имеем в Новом Завете. Осознание этого факта побудило меня к тому, чтобы попытаться найти в Новом Завете параллельные места к каждой из десяти заповедей, записанных в двадцатой главе книги "Исход". Результат оказался удивительным. К сожалению, объем данного реферата не позволяет подробно говорить о каждой заповеди. Поэтому я лишь сделаю краткий обзор.

Первая заповедь: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:2-3). Эти строки говорят нам о том, что есть только один Бог. Новый Завет подтверждает эту мысль: "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1Кор.8:6); "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Иоан.14:9); "один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:5-6); "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Фил.2:9); "в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр.1:2-3). Все эти места Нового Завета, как и многие другие, говорят о Едином Боге, Который ныне открыт нам в Иисусе Христе.

Вторая заповедь: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх.20:4). Это повеление Бога запрещает изображать и создавать какие-либо образы для поклонения. Новый Завет подтверждает этот запрет: "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого" (Деян.17:29); "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (Рим.1:23); "Дети! храните себя от идолов. Аминь" (1Ин.5:21). Эти строки остаются актуальными и сегодня, взывая к сердцам, как представителей других религий, так и к христианству.

Третья заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх.20:7). Поскольку имя Бога является отражением Его сущности и имеет великую силу, то всякое употребление его без достаточных оснований расценивается Богом, как грех. Особенно это относится к различного рода клятвам. В Новом Завете эта заповедь не только остается в силе, но Христос делает ее еще более строгой: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мат.5:32-35); "Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем" (Мат.23:16-22); "Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: `да, да' и `нет, нет', дабы вам не подпасть осуждению" (Иак.5:12). Бывают случаи, когда мы, например, споткнувшись, говорим: "О, Господи!" Такое восклицание не является грехом, поскольку мы непроизвольно взываем о помощи к Тому, от Кого она так часто приходила. Другое дело, когда мы сознательно даем клятву именем Бога, свидетельствуя тем самым о факте того, что без Божьего имени наши слова не имеют достаточного веса, что говорит о нашей несостоятельности, как христиан.

Четвертая заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его" (Исх.20:8). Это повеление Бога вызывает особый интерес и споры среди христиан разных динаминаций. В Новом Завете заповедь о покое приобретает духовное значение: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: `не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр.4:1-10). Если во времена Ветхого Завета существовал только один день покоя, то ныне, уверовав в Христа, мы получили от Него постоянный покой, т.е. субботство: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мат.11:28-29).

Пятая заповедь: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх.20:12). Во всех народах почитание родителей является необходимым условием жизни. Однако, только для народа израильского эта заповедь была официально провозглашена, как повеление от Бога. В Новом Завете эта заповедь сохранена: "Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мат.15:4-6); "знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою" (Лук.18:20); "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Еф.6:1-3); "Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу" (Кол.3:20). Все эти места Нового Завета говорят о том, что мы должны с любовью относиться к родителям. Этого ожидает от нас Христос, который любил свою мать, отчима и Своего Небесного Отца. Даже на Кресте Иисус не забыл о матери и поручил ее Иоанну. В этом мы находим прекрасный урок того, что, даже в самых трудных обстоятельствах, мы должны помнить о своих близких, через которых Бог подарил нам жизнь.

Шестая заповедь: "Не убивай" (Исх.20:13). Краткость этой заповеди только подчеркивает ее очевидность, ибо человеческая жизнь имеет абсолютную ценность, поскольку она является даром от Бога. Новый Завет не только оставляет в силе эту заповедь, но делает ее еще более строгой: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной" (Мат.5:21-22); "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя" (Рим.13:9); "ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:21); "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Иоан.3:15); "не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны" (1Иоан.3:12). Как видим, Новый Завет хранит в себе много предостережений против убийства. Христос не только сохранил эту Заповедь, но сделал ее более строгой, аппелилуя к сердцу человека, в котором возникает ненависть, являющийся причиной всякого убийства. Христос желает, чтобы мы устранили из наших сердец этот горький корень.

Седьмая заповедь: "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14). Бог создал человека, как единое целое, которое состоит из двух частей. Вот почему всякая измена в браке является покушением на порядок, установленный Богом. Новый Завет делает эту заповедь более строгой: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мат.5:27,28); "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4); "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Еф.5:3-5); "Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4). Бог, Который Сам есть Любовь, не может терпеть измены, даже если она происходит лишь в сознании человека. Брак является святыней, и потому никто не имеет права его нарушать.

Восьмая заповедь: "Не кради" (Исх. 20:15). Покушение на чужую собственность путем насилия также является преступлением, осуждаемым Богом. Многие места Нового Завета подтверждают этот вывод: "ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мат.15:19); "Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй" (Мат.19:18); "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:10); "Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся" (Еф.4:28); "чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали" (1Фес.4:6). Новый Завет строго предупреждает нас об опасности любостяжания т.е. любви к стяжательству. Можно похитить у человека не только его материальные ценности, но и веру, радость, покой, дерзновение.

Девятая заповедь: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исх.20:16). Это повеление говорит об опасности неистинной информации, которая может нанести ущерб другому человеку. Обратившись к Новому Завету, мы увидим строгие предупреждения по этому поводу: "Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть" (Иак.3:10); "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей" (1Пет.3:10); "Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас" (Еф.4:31); "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья" (Иак.4:11); "рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым" (2Тим.2:21); "Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем" (1Тим,3:11); "чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру" (Тит.2:3); "непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра" (2Тим.3:3); "не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его" (Кол.3:9); "Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу" (Еф.4:25); "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Отк.21:8); "Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1Иоан.5:17). Да сохранит нас Господь от того, чтобы говорить или делать неправду. Бывает больно видеть, когда люди с большой охотой рассказывают о чьих-то грехах и ошибках, вместо того, чтобы покрыть их любовью и помолиться о них Господу.

Десятая заповедь: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх.20:17). Эта заповедь похожа на "не укради", но отличается тем, что там говориться о насильственном отборе богатства, а здесь, о том, чтобы даже в сознании не иметь тягу к чужому. Новый Завет подтверждает это: "При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лук.12:15); "Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение" (Кол.3:5); "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян.5:4); "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1Тим.6:6-10). Все эти многочисленные места помогают нам понять истину о том, что положения Нового Завета не только не ослабляют требования Бога к человеку, но делают их еще более строгими.

Кратко поговорив о каждой из заповедей отдельно, хочется сказать о законе в целом. Для этого обратимся к Библии: "А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мат.22:34-40). Здесь Христос сводит весь закон к двум заповедям, первая из которых относится к Богу, а вторая к человеку. Иисус повторил слова из книги "Левит": "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь" (Лев.18:19). Две наибольшие заповеди, о которых говорил Христос, можно выразить словом "любовь": "Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал.5:14). Любовь к самому себе, если она не принимает уродливых форм, является нормальным состоянием человека и, своего рода, индикатором, позволяющим нам понять, как мы можем и должны относиться к другим людям. Каждый из нас ожидает участия со стороны других, и это помогает нам осознать необходимые правила нашего поведения: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мат.7:12). Любовь является основой и двигателем отношений между людьми. Без нее невозможно полноценное общение. Нельзя, любя человека, стремиться сделать ему что-то плохое: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете" (Иак.2:8). Христос возлюбил мир настолько, что пошел на Крест. Вот почему Он ожидает от нас любви и заповедует ее, как основу отношений: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга" (Иоан.13:34). Почему Господь говорит здесь о новой заповеди? Закон Моисея был основан на страхе перед наказанием. Новая заповедь Иисуса Христа имеет основанием любовь: "И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Иоан.4:21). Мы живем в эру благодати, где любовь стала причиной и созидающей силой, которая не имеет ограничения во времени: "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор.13:8). Закон, данный через Моисея, сложил свои полномочия и потерял власть над нами, уступив место совершенному закону любви Христа. Иисус исцелил женщину в синагоге, потому что Он любил ее. Эта любовь дала Ему право взять на Себя ее бремя болезни. Любя людей, мы можем нести их бремя: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6:2).





оставить комментарий
страница1/3
Дата16.10.2011
Размер0,5 Mb.
ТипКнига, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх