3. 34. Сейчас я расскажу тебе о средствах, с помощью которых ты быстро достигнешь успеха в Йоге. Если держать их в тайне, успех придет несомненно icon

3. 34. Сейчас я расскажу тебе о средствах, с помощью которых ты быстро достигнешь успеха в Йоге. Если держать их в тайне, успех придет несомненно


Смотрите также:
Джон Максвелл, Джим Дорнен Стратегии успеха часть первая: успех начинается с нас глава Первая...
Игра «Если нравится тебе, то делай так!»...
Культурный Центр «Просветление»...
Москва, издательство «Гнездо глухаря», 2009...
Если производится несколько испытаний (опытов), причем вероятность события...
Виктория Исаева...
Ярассказал тебе, Деви, о главе "Мудра"...
Урок логики
История создания...
Правила поведения на занятиях 2...
Http://www proza ru/2008/03/11/289...
Анни Безант



Загрузка...
страницы:   1   2   3   4
скачать
Комментарии к тексту «Шива Самхита».

(Гл. 3, аф. 3.34 – 3.52).


СРЕДСТВА


Текст: 3.34. Сейчас я расскажу тебе о средствах, с помощью которых ты быстро достигнешь успеха в Йоге. Если держать их в тайне, успех придет несомненно.


Комментарий Вадима ЗапорожцеваСамый первый принцип тайны. Что отличает успешного ученика от неуспешного? Успешный ученик «помалкивает». Неуспешный рассказывает о своих достижениях, причем, слова его, как правило, пустовесы: «Ой, я вчера был на такой медитации, у меня кундалини поднялась, у меня то, се, пятое десятое!».

Ну, во-первых, сам факт этого, это не самый разумный способ делиться такими вещами. Поэтому у нас, допустим, в школе принято не делиться личным опытом, если он не уместен. Делиться опытом можно только лишь, если ты хочешь, чтобы этот опыт кому-то помог, то есть, когда ты уже выступаешь где-то в статусе учителя или в статусе, когда ты общаешься с единомышленниками и хочешь выяснить – а как у других, обмен мнениями. И то он в достаточно закрытой группе людей, только те, кто посвящен. Нарушение принципа тайны – это навязывание миру своих правил игры.

Ты помнишь, что каждый человек – спящий Бог. Каждый человек живет в том мире, в котором хочет жить и видеть вокруг себя все то, что он породил сам. В предыдущих жизнях он устанавливал правила игры, по которым живет в этой жизни. И так из жизни в жизнь. И когда ты начинаешь навязывать свои правила игры, ты говоришь, допустим: «Надо заниматься йогой, надо быть здоровым богатым и счастливым!», и ты сталкиваешься со Вселенной, где другая душа играет в другую игру, которая звучит примерно так: «Надо быть бедным, больным, несчастным, йогой заниматься не надо, надо воровать, убивать!», то есть душа хочет этого, поэтому вокруг нее выстраивается именно та среда и ситуация, в которой она хочет жить, а в следующей жизни это дается, как данность.

^ То есть в этой жизни выстраиваются правила игры, а в следующей даются, как данность. И представь себе, если ты начинаешь слишком сильно навязывать, то ты начинаешь задавливать людей. Пусть это их ошибочные взгляды, но это свобода воли. В этом смысле, мы не имеем права подавлять ни в каком проявлении свободу воли. Другое дело, если чужая воля уже нам житья не дает. Здесь уже вопрос силы, кто кого выдавит, ну, в хорошем смысле слова, чья точка зрения будет доминировать.

Пример. В африканском племени Юмба-мумба живут людоеды, и у них принято есть соплеменников, а ты, белый человек, считаешь это возмутительно, и что это никуда не годится. Ты живешь, допустим, где-то рядом. Ты - какой-нибудь профессор, букашек, таракашек рассматриваешь. И вот два мировоззрения сталкиваются. С одной стороны, они не имеют право тебе навязывать свое, с другой стороны, ты не имеешь право навязывать им. И именно по этой причине возникает принцип тайны. Это ты должен запомнить.

Опять же, я предостерегаю от паранойи, которая в йоге есть. Особенно связана с такими достаточно интересными йогами, такими, как тантрические йоги, там тайна на каждом шагу, это правильно, чтобы чужое сознание, чужая энергия не проникали и не влияли. А для того, чтобы они не проникали и не влияли, то о них просто не должны знать. А как они узнают? Ну, разве только случайно. Но если в этом нет кармы, то этого не произойдет. Узнать могут, если ты сам начнешь «трепаться» на каждом шагу. То есть, даже если с тобой были какие-то реальные моменты, то этим самым ты навязываешь правила игры, в той же компании окажется какой-нибудь представитель ортодоксальной религии, который скажет, что все это мракобесие, все это плохо, все это негатив. Почему? Потому что ты начинаешь навязывать, что с тобой такое было, а он это не воспринимает. Поэтому нужно быть крайне аккуратным в этом смысле, но с другой стороны, не идти на поводу у этих представителей ортодоксальных сект, которые свою начинают линию гнуть.

Так, если хочешь конкретных результатов, подумай, есть ли у тебя вдвойне энергии, чтобы: а) Сделать что-то для себя; б) Чтобы еще начинать во всем мире отстаивать свою эту вещь. Такое с тобой случится, когда ты начнешь преподавать йогу. Вот, когда ты начнешь преподавать йогу, да, действительно, здесь деваться некуда, здесь ты преподаешь, громогласно, открыто и раскрываешь самые сокровенные тайны, у тебя работа такая. Но ты в этот момент не персонифицируешься, это не ты лично, это ты представитель традиции, это ты представитель облака школы, это ты представитель, в конце концов, Абсолюта. Ни больше, ни меньше. В этом смысле ты открываешь все тайны, но в другом смысле ты «помалкиваешь». И если ты помалкиваешь, то успеха ты достигаешь значительно быстрее.

^ Даже в кругу единомышленников не всегда следует все свои духовные переживания озвучивать. Потому что, во-первых, у каждого - по-своему, во-вторых, у нас не особо это принято. Нет, это не значит, что мы не делимся какими-то впечатлениями, но конкретики никакой, так как это не скромно. Если же ты начинаешь что-то рассказывать из своего ли опыта, из опыта людей, которые вместе с тобой практиковали, из опыта своих учителей и так далее, то никакой конкретики, никаких имен, адресов, явок, паролей, никогда. Более того, заранее предупреждаю, что даже, если это с тобой случилось, рассказываешь от чужого лица, как у классика: «Один мой хороший знакомый, покойный ныне…». Это вопрос не навязывания и нерастрачивания. Господ Бог придумал этот большой «курятник» со своей температурой, и Господ Бог прекрасно делает свою задачу, он духовно воспитывает, у него миллиард времени, у него времени хватит, мы в этом смысле всего лишь какие-то жалкие помощники. Это я образно говорю. Поэтому, надо всегда интуитивно внутренне соотносить. Но, опять же, никакой паранойи. Потому что я часто встречаю людей, у которых секретность превращается в манию. И обратная сторона так же смешная, когда на каждом углу начинают кричать.


Ученик: Наверно, это тщеславие?

Вадим Запорожцев: Ты знаешь, иногда даже не тщеславие. Иногда есть люди болтливые. Они без задней мысли даже. Ну, по разным причинам. Поэтому все, что касается твоего личного духовного пути, пусть это будет твоя личная духовная тайна. И другим об этом можно говорить, но, в первую очередь, людям близким по духу, иногда можно и посторонним, но, опять же, если это им поможет, и по возможности никакой конкретики.


Ученик: Допустим, я сталкиваюсь с какими-то переживаниями или еще с чем-то, которые я не могу идентифицировать, понять, то я могу спросить у тебя?

Вадим Запорожцев: Конечно, я говорю, без нарушения принципа тайны. Иначе смысл обучения? Как ты будешь учить без обратной связи? Тебе же надо знать, что с человеком происходит. А может, ты ему высшую математику даешь, а он не знает дважды два. И такое случается.

У меня был такой случай, когда у меня собралась аудитория йоги. Мне сказали, что будут достаточно продвинутые йоги, расскажи эту йогу, эту, эту, высокий уровень. Я добрых два часа соловьем изливался, потом в конце начали задавать вопросы, слава Богу, начали задавать вопросы. Я понял, что люди вообще не знали, что такое йога. То есть надо было начинать с самых азов. Поэтому я всегда требую вопросов, чтобы быстро привязаться к внутренним переживаниям человека. Я не спрашиваю напрямую, это не в моей привычке спрашивать: кто ты такой, где ты работаешь, номер, серия паспорта . Во-первых, мне это неинтересно, во-вторых, это не мой стиль.

Если человек хочет мне что-то сказать, он сам скажет. Если я сам почувствую что-то, я, конечно, сам задам наводящие вопросы, но, как правило, я вопросов не задаю. Потому что человек должен сам созреть для того, чтобы самому задать вопрос, а это уже дает мне возможность определить, как идут процессы. Поэтому есть такое очень некрасивое сравнение, но я его приведу: что такое тайна? Это, как еда: ты съел еду, и она должна перевариться, только после этого из тебя выйдет. Некрасивый пример.

Но примерно, то же самое и с духовными практиками. Ты сначала должен получить поучение, то есть узнать какие-то методы, какие-то йоги, ты должен их переварить в тайне. Никто же не видит, что у тебя в животе творится, как ты там перевариваешь, значит, это будет уже не переваривание, а уже можешь делиться со всем прогрессивным человечеством.

Хотя, конечно, в биографии преподавания йоги бывают самые разные моменты. Если твоя мотивация – помочь людям, то иногда бывают такие моменты. Например, меня спрашивает ученик про очень экзотическую йогу, я о ней знаю сам очень мало, сам ее не практиковал, более того через седьмое знакомство на шапочном уровне знаю, как практикуется эта йога, но человек приходит ко мне и спрашивает, я понимаю, что он нигде больше информации не найдет. Поэтому я честно говорю: «Мне известно это, это, это..». Даже какие-то йоги приходится иногда передавать, чтобы они не исчезли. Отсюда, кстати, возникает испорченный телефон, потому, что ты недопонял, передал. Поэтому, конечно, я не люблю такого делать никогда, но иногда деваться некуда. Человек из Урюпинска приехал, из Нижнего, где не то, что про какие-то экзотические йоги, там про хатха-йогу не особо знают. Ну, я, к примеру, я не хочу обижать Нижний Урюпинск. А куда деваться? Надо нести дальше. Поэтому иногда такой момент возникает, очень суровый, существенный, когда ты ведешь занятия - до какой грани ты можешь давать техники, но в первую очередь это должно быть бескорыстная мотивация помощи людям, если она есть, все остальное приложится. А если какая-то другая мотивация, опять же гордость, зазнайство, попытка надуть щеки, то это может не сработать, а может, и сработает.

^ Значит, принцип тайны: любим и уважаем, не впадаем в паранойю, в то же время особо не треплемся.


Текст: 3.35. Великий йогин должен соблюдать следующие предписания: употреблять очищенное масло, молоко, сладости, камфору, говорить добрые слова, иметь уединенную комнату, слушать речи об истине, исполнять свои домашние обязанности без привязанности к ним, воспевать имя Вишну, слушать музыку, возвышающую душу, быть терпеливым, постоянным, всепрощающим, строгим к себе, выполнять очистительные процедуры, быть умеренным и служить Гуру.


Комментарий Вадима ЗапорожцеваИтак, первое, употреблять очищенное масло. Мы об этом с тобой уже говорили, что во время практикой занятия йогой грязные элементы выходят, их надо заменить на чистые, поэтому чистая пища должна присутствовать, иначе не на что менять. Очищенное масло, как раз в этом смысле, кладезь этих чистых элементов.


Ученик: А если очищенное масло физически не очень на вкус приятно?

Вадим Запорожцев: Конечно же, на вкус и цвет товарищей нет. Во-первых, надо выяснить, действительно ли оно нормальное, не маргарин ли там подмешан. Если на вкус не совсем приятно, значит, его надо употреблять вместе с какими-то другими продуктами.


Ученик: С хлебом?

Вадим Запорожцев: Да, с хлебом, ну, не ложками же есть. Хотя, честно тебе скажу, я встречался с очень уникальными случаями, когда люди начинали интенсивно практиковать йогу, и у них возникало просто параноидальное состояние есть топленое масло. Они его ложками ели, правда, масло было по-настоящему чистое. Если не удается, надо есть с чем-то еще, особенно если мы занимаемся пранаямой. Такой маленький секрет, дабы обеспечить безболезненность пранаямы – масло предписывается.


Ученик: Количество не указывается?

Вадим Запорожцев: Количество не указывается, «ешь, сколько влезет». Вообще в отношении еды, в пранаяме, нужно подстраиваться под себя. Есть надо как можно чаще, но понемногу.


Молоко. Вся молочная диета приветствуется йогами. Ты думаешь, почему коровы стали священными? Коровы стали священными вовсе не потому, что это кому-то взбрело голову. Просто первые племена Ариев, жизнь у них была совершенно не сладкая, и жизнь во многом зависела от крупного рогатого скота. Потому что молоко – универсальная еда, его может есть и высокопродвинутый брахман и какой-нибудь человек низкого происхождения, в кармическом смысле слова, которому все равно, что есть: хоть собачятину, хоть свинину, хоть человечину. Получалось так, чтобы цивилизации выжить, нужен источник питания, питания доступного и полноценного, более того, способствующего духовному развитию. И молоко, молочные продукты полностью соответствуют этому, поэтому так обожествляют корову в Индии. А вовсе не по каким-то другим причинам. Более того в Древней Индии говядину ели еще похлеще, чем у нас сейчас здесь, а потом уже, когда жизнь стала более оседлая, более спокойная, уже рука не поднималась резать корову. Поэтому молочная диета приветствуется.


Сладости. Сладости, мед, сладкие фрукты, финики.


Ученик: Сахар, крахмал?

Вадим Запорожцев: Ты должен помнить, что сахара в древние времена не было. Рафинированный сахар возник совсем недавно. А там был черный сахар.


Камфора. Здесь мне трудно комментировать.


Ученик: Ну, камфора – это то, что делают из пихтовой смолы?

Вадим Запорожцев: Я, честно говоря, не совсем в курсе, как ее делают. Единственное могу сказать, что очень хорошо применяется. Ее жгут, применяют ее запах, который стимулирует сознание, позволяет быстрее достичь успеха в пранаяме.


Ученик: А камфора стимулирует?

Вадим Запорожцев: Да, безусловно. Думаешь, почему люди курят? У нас была эпидемия, что люди курят. На Западе это очень быстро поняли и стали пресекать: на государственном уровне, запрет рекламы. И у них действительно сейчас, по моим ощущениям, мало кто курит, ну, курят не в таких масштабах, как у нас здесь.

^ А почему вообще есть проблема курения? Это некая стимуляция неких механизмов, таких же которые работают в пранаяме. Человек испытывает зависимость вовсе не от никотина, а от того психофизического состояние, которое сопровождается курением, а оно близко к пранаяме. Собственно, почему оно и опасно, чтобы стимулировать это, человек одну за другой сигарету курит. То есть не самое разумное курить, если можно позаниматься пранаямой, но с другой стороны мы должны быть реалистами, йоги это реалисты, в душе идеалисты, а снаружи реалисты. Вот берем среднестатистического человека, ну, никогда он не будет заниматься пранаямой, но курение отчасти стабилизирует его психику. Почему? Да потому что живет-то он тоже не на природе. Если бы он жил совсем на природе, может быть да, курение было излишне. Но он тем самым пытается оградиться от стресса, от наваливавшихся каждый день проблем, поэтому, конечно, надо искоренять эту привычку, но с другой стороны, надо жизнь делать более человечной. Проблема урбанизации, она ведь совершенно неестественна для человека, человек ищет допинг. Курение – это не грамотное использование благовоний, так скажем. Но есть грамотное использование благовоний, которое опять же, стимулирует дыхательные центры и ускоряет процесс пранаямы. Это тоже следует помнить. Поэтому сандал, какой-то там перечень применяемых благовоний, допускается. Но здесь возникает другая проблема, что все, что сейчас продается зачастую, лучше бы оно не продавалось. Это все искусственно, это все не из того.


^ Говорить добрые слова. Да, говорить добрые слова, по возможности. Хоть я и занимаюсь йогой уже очень-очень давно, но поверь мне, иной раз я за словом в карман не полезу. У меня работа такая. К сожалению, для того, чтобы поддерживать какие-то структуры вращающиеся, у меня слишком негативная карма, и мозгов моих не хватает, поэтому я компенсирую отсутствие наличия мозгов иногда таким крепким словом. Это работа.

Поэтому желательно при любой возможности людям говорить добрые хорошие слова, потому что плохих, грязный и грубых, и так жизнь заставляет говорить много. Но если быть более серьезным, то каждое слово – это мантра, и злопыхательство – это негативная карма, разрушительная карма, это яд, что, к сожалению, очень часто встречается в среде йогов. Как ни странно в среде йогов иногда встречаются, и от этого недостатка они никак не могут избавиться. Вместо того, чтобы что-то доброе сказать о человеке, о другой школе йоги, они начинают им «косточки перемывать», это недопустимо. Ну, я понимаю, иногда хочется какой-нибудь анекдот рассказать смешной из жизни своих друзей йогов, ну, когда это безобидно – это еще, куда не шло, но когда это со злостью, со злобой, с попытками как-то унизить, уничтожить, это должно избегаться без нарушения принципа Ахимсы.

А вот говорить положительные слова надо, потому что их слишком мало говорят, слишком все мы затравлены, негатива хватает. В своей предыдущей жизни мы столько негатива сделали, и такие правила игры по негативу установили, что в этой жизни его хватает, поэтому надо перевешивать чашу весов позитивом, хорошими словами, подбадривать. Люди к тебе придут на занятия, когда ты будешь вести занятия йоги. Как правило, если человек искренний, он будет ловить каждое твое слово, такой человек нуждается в добром слове, в поддержке, в каком-то участии, поэтому, никогда не скупись на добрые слова. Человек вообще не занимался йогой, стал заниматься йогой. Пример: помню, у меня группа ходила, «тетечки» с излишним весом, они просто боялись прийти на занятие, потому что боялись, что над ними все смеяться будут. Просто в буквальном смысле я их заставил, так вот оказалось, что гнутся они гораздо лучше многих худых людей, но нужно доброе слово, помощь, как бы сеять это добро, потому, что люди его ждут. И это отличительная черта йогина. Опять же никакой паранойи. До абсурда довести можно любую ситуацию.

Мы медленно изучаем эти моменты, но они важные. Потому часто наступаем на одни и те же грабли.


^ Иметь уединенную комнату. Это момент ключевой, если ты решил сделать прорыв. Ты помнишь, что в традиции нашей школы вообще предписывается бродить по тропам. Когда ты один бродишь, понятно, что эта проблема решается сама собой, ты в палатке где-нибудь встал и все. А если же ты вовлечен в жизнь, у тебя какие-то обязанности, у тебя начнутся эти процессы, процессы иногда совершенно для окружающих неуместные. И ты должен иметь место, где бы ты пришел в себя, свой угол. В жизни так иногда бывает какие-то сюрпризы, а тут ты еще занимаешься йогой, какие-то кармические чистки, и вот, иной раз, надо даже уединиться, причем, самое смешное, уединиться надо от самых близких: от детей, от жены, от родителей, от друзей. Они будут пытаться тебе помочь, а тебе надо побыть одному. Почему? Чтобы не было энергии и сознания, которые пытаются тебе помочь, но на самом деле ты должен помочь в этом момент себе сам изнутри, и у тебя должен быть такой закуток.

И вот тут начинается одна из самых страшных карм нашей страны. Когда-то СССР занимала одну шестую часть суши, сейчас Россия поменьше, несмотря на эти гигантские просторы, жилищного пространства у нас нет, нам негде жить. Скученность наша просто фантастична, цены на недвижимость в Москве скоро будут бить мировые рекорды. Это негативная карма страны, очень мрачная расплата за какие-то «дела». Поэтому с этим, как правило, «дело – дрянь». Моя четкая точка зрения, у каждого человека, который занимается йогой, должна быть своя личная комната, но как это сделать, когда у нас там три квадратных метра и двадцать человек на них живут? Это очень тяжело, поэтому здесь приходится быть опять же реалистом и либо находить себе какой-нибудь угол, либо есть вообще свирепый вариант, хотя он тоже срабатывал, когда человек каждый день на улице занимался при любой погоде. Надеюсь, когда-нибудь удастся сделать перелом в этой позиции, так как в нашей стране проклятие – жилищный вопрос, самое настоящее проклятие. Эта самая негативная карма, которая только есть. Подавляющее большинство всех самых таких мрачных депрессий можно было бы легко и просто избежать, если бы, допустим, развести людей, ну, в плане пространства. Поэтому, если есть кармическая возможность улучшить жилищные условия, их, безусловно, нужно улучшать. Если же такой возможности нет, пусть идет, как все идет. Это серьезнейшая проблема.

Теперь в отношения жилья, какое предпочтение, это отдельная тема, достаточно долгая лекция, но, забегая вперед, я скажу: крайне желательно жить на земле, в своем доме. Ну, опять же, мы об этом можем только мечтать. В этом отношении, квартира в многоэтажном доме не самая оптимальная конструкция для биоэнергетического существования. Какой есть выход? Это дачи, и, в принципе, как показывает практика, для практики йоги - это самый оптимальный вариант: какой-нибудь маленький участок земли – шесть соток и какой-нибудь домик, где ты можешь уединиться.


^ Слушать речи об истине. Знаешь, когда озвучиваются какие-нибудь вещи об истине, они превращаются в силу сознания. Если ты посещаешь какие-либо лекции или какие-либо семинары, где обсуждаются эти вопросы, ты стремительно начинаешь расти в духовном плане. В Древнем Тибете, да и в Древней Индии считалось, что если в том или ином месте хотя бы просто вслух прочтен священный текст, то это место становится благоприятным во всех смыслах этого слова, не говоря о том, что оно дает еще и духовные знания. Но даже обычное слушание вот этих высоких учений, повествований само по себе человека вытаскивает из кармического круговорота.

Если мы посмотрим на биографию всех святых древних и пророков, то основное орудие действия их было – это слово. Поэтому, если есть возможность послушать какую-нибудь возвышающую над серой обыденностью негативной кармы лекцию, проповедь, речь – всегда это надо делать. Это вытаскивает, вытаскивает очень сильно. Более того, это создает некие тонкие энергетические структуры, порожденные силой сознания, которые заметно ускоряют духовный опыт. Поэтому беседовать на такие темы с достойными людьми – это всегда очень хорошо.


Исполнять свои домашние обязанности без привязанности к ним. ^ Это карма-йога. Все мы живем, всем нам приходится ходить на работу, заботиться о родных и близких, всем нам приходится что-либо делать. И делать это надо эффективно, как учит карма-йога, не ожидая результата, а просто, автоматически, но хорошо, то есть не спустя рукава. Если же излишне волноваться о том: получится - не получится, будет ли красиво, миллион всяких таких мыслей. Если, чтобы мы ни делали посуду ли мы моем, за детьми ухаживаем, за родителями, помогаем мужу или жене, не важно, какая-то бытовая часть жизни, как только начинается «если», много энергии тратится, любая мелочь начинает беспокоить, выводить из себя, начинаешь нервничать.

^ Поэтому здесь нужно применять принцип карма-йоги, такое отстраненное должно быть отношение, как если бы ты был наемным рабочим, которому все равно - заплатят или не заплатят, ну, как лицо незаинтересованное. Внешне, конечно, не надо показывать свою отрешенность, но внутри она должна быть, иначе внутренние духовные метания будут съедать всю энергию, так необходимую особенно на начальных занятиях йогой.


^ Воспевать имя Вишну. Это мантра-йога. Воспевать имя Вишну, что имеется в виду? Есть такой раздел в мантра-йоге, ты помнишь, что мантры бывают разные: мантры сознания, мантры энергии и мантры имен. В данном случае предписано использовать мантры имен, которые могут быть использованы в виде гимнов. Ну, это, как знаешь большой речитатив, состоящий из вплетенных в него мантр. Ты помнишь, что мантра имени являются наиболее могущественной. И они иной раз, действительно, спасают так, где все остальные методы неуместные или трудно выполнимые, ну, бывает много разных причин. То есть это говорит о том, что у практика есть его мантра. Почему Вишну? Вишну как олицетворение Абсолюта. Ты помнишь, что в Индии абсолют мог предстать в любой форме и под любым именем: Вишну, Шива, Брахман, Кришна.


Ученик: Почему именно Вишну?

Вадим Запорожцев: Вот здесь мы сталкиваемся с небольшим отпечатком именно той среды, где хранился этот текст.


Ученик: Ну, это же Шива Самхита?

Вадим Запорожцев: Все равно. Во-первых, с одной стороны этим показывается, что верховный Шива может проявить себя как угодно, с другой стороны показывается, что все-таки, что вероятно влияние вишнуизма достаточно было велико в тех местах, где существовала соответствующая школа йоги и дошла. То есть среда некий такой отпечаток нанесла. Это, кстати, очень большая тема для размышлений для тех историков, которые пытаются концы отыскать: откуда все эти тексты вышли. Потому, что по таким вот фразам можно сразу достаточно четко сузить круг поиска.


Ученик: То есть, по сути, там имеется в виду мантра имени. Но Вишну просто упомянут потому, что вокруг поклонялись именно Вишну?

Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно. Вишну, как олицетворение Шивы или как олицетворение Высшего Абсолюта. Ну, есть еще миллион объяснений, но это уже более второстепенно, как мне кажется.


^ Слушать музыку, возвышающую душу. Вообще индийская музыка была достаточно хорошо развита уже в те годы, когда европейская делала только первые шаги, по своей сложности и по своей структуре. Ну, я не знаю, я не специалист, но специалисты говорят гораздо более сложная, все те музыкальные понятия, которые мы применяем, там имеют более сложную структуру. Поэтому музыка более глубокая получается. Но опять же, здесь следует понимать, что музыкант музыканту рознь и инструмент инструменту рознь, это то же самое, как современная музыка: какую-то музыку слушаешь, она тебя настраивает на что-то такое космическое, грандиозное, открывающееся и заставляет забыть об этом суетном мире и наоборот что-то в тебе просыпается, что ты забываешь. С другой стороны, вроде всеми признанные классические произведения, которые когда начинают исполнять – такое ощущение, что это коты весенние под окном орут.

Я не могу понять, то ли за эти десятилетия что-то со слуховым аппаратом человека случилось, то ли перестали играть так, как тогда играли, то ли инструменты как-то изменились, то ли еще что-то. Ну, допустим, даже некое достаточно сложное музыкальное произведение ничего кроме скуки не вызывает, а некое иной раз даже простое по своей структуре, наоборот, ты окунаешься во всю безбрежность мироздания, как раньше говорила музыка сфер. И, конечно же, это помогает, это помогает отрешиться, это помогает взглянуть на себя не в рамках своей маленькой жизни, а в рамках всего мироздания.

^ Действие музыки достаточно трудно переоценить. Ты помнишь, что центр восприятия музыки - это вишуддха – это горловой центр, а основной принцип – это принцип пространства и подобно тому как, опять же возвращаясь к квартирному вопросу, как писал Булгаков, мы все зажаты, не развернуться. Точно так же и наш разум зажат, предыдущей кармой, мыслями обыденными. А вот когда человек погружается в слушание музыки, то как бы простор расширяется и какие-то мыслительные процессы, которые с трудом в этих узких кармических тисках. Пример: я сегодня ехал в автобусе, правда, там было не так много людей. Знаешь, иной раз, чтобы вылезти, надо действительно в позу йоги из одной в другую перетекать, чтобы в форточку в результате тебя выпустили. Музыка раскрывает ментальные пространства, ментальные горизонты.


Ученик: Ты отключаешься, от того, что вокруг тебя?

Вадим Запорожцев: Во-первых, ты отключаешься от того, что вокруг тебя, во-вторых, ты переносишься, как говорят поэты, в мир то ли воспоминаний, то ли грез, то ли мыслей, то ли возвышенных, то ли грандиозных. И они правы. С этой точки зрения, твое сознание раскрывается. И этот процесс трансформации, кармической чистки и прочего идет значительно быстрее. Поэтому рекомендую хорошие музыкальные произведения слушать с известной периодичностью, более того, собирать фонотеку именно тех произведений, которые именно тебя трогают, даже не твоего соседа – высоко продвинутого йога, йогина – гуру, а именно тебя. Почему? Потому что у каждого из нас своя предыстория. Мне вообще иногда кажется, что музыка – это ответ на кармические запросы каждого поколения. Поэтому, может, классическая музыка с ума сводила в восемнадцатом веке слушателей, а на среднестатистического современного человека она практически не действует, потому что открывает другие пространства, которые не интересны современному слушателю. Более того, современная музыка с этим справляется значительно проще. Хотя есть и бессмертные произведения, как утверждают, да и мы сами.


Ученик: А современная музыка, насколько может считаться, как написано, возвышающей душу?

Вадим Запорожцев: На все сто процентов, если это действительно написано музыкантом. Ну, знаешь, есть люди талантливые, я не буду называть имен. Есть попытка заработать на этом деньги, так называемая попса, но плохом смысле слова, потому что есть попса и хорошая, действительно сильное произведение. А есть по отработанной технологии «пум пурум, траля ля ля», плюс продюсер, плюс рекламная компания, плюс пара тройка скандалов, и по всей стране это катится, что слушать вообще-то невозможно. Но это уже со стороны больших денег пытаются продавить. А есть, допустим, такие композиторы, опять же не хочу их называть, они, как правило, без всякой поддержки выходят на самый высокие популярности уровни. Почему? Потому что они исключительно за счет таланта. Поэтому критерий только лишь ты сам. Может ли считаться современная музыка возвышающей или только там индийская классика пятнадцатого века? Нет. Именно современная музыка будет, то есть та, что возвышает, та и возвышающая. Вот такой ответ на этот вопрос.


^ Быть терпеливым, постоянным, всепрощающим, строгим к себе. Быть терпеливым. Понятно ни куда не денешься, мы слишком долго устанавливали нехорошие правила игры, мы их сами устанавливали, что теперь, в этой жизни надо быть слишком терпеливыми, чтобы их переделать. Еще раз подчеркиваю, все, с чем мы сталкиваемся в этой жизни, во многом обусловлено тем, что мы породили или хотели в предыдущей жизни.

^ Мой любимый пример, я всегда его рассказываю, что древний человек, неандерталец, мечтал, и его представление о рае было таково: что не надо было костер жечь, чтобы всегда было тепло, чтобы всегда было светло, и еды было много. Среднестатистический москвич или житель нашей страны имеет этот рай, но что-то счастливым никто себя не считает. Почему? Он сам установил эти правила игры, он захотел попасть в рай, знаешь, как у индейцев: река полная рыбы, лес полный дичи, любимая жена, еще что-либо, племя. Современный человек реализовал все это. Все это у него есть, он не голодает, нет холода, свет, тепло, живи себе, радуйся жизни. Если раньше ты 24 часа в сутки бегал за дичью, то сейчас по законодательству 8 часов рабочий день отработал, и возле телевизора радуйся жизни. И это рай с точки зрения неандертальца. А количеству самоубийств развитые страны занимают первые места, потому что люди там все это имеют, но они вдруг поняли, что они сами себя обманули. Правила игры, которые они назначили сами себе, вот они их получили эти результаты. Но это скучно, не интересно. По этой причине нужно быть терпеливым, мы получаем и так больше, чем надо, Вселенная к нам милостива, поэтому надо еще немного потерпеть, чтобы уж совсем хорошо стало.


Постоянным. Конечно же, метания - не самая хорошая вещь. В этом смысле надо быть, в хорошем смысле этого слова, упертым. Ну, решил, так решил! Всё! Без всяких колебаний, метаний. Когда начинаются метания, энергия растрачивается, ничего не приобретается.





оставить комментарий
страница1/4
Дата15.10.2011
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы, Образовательные материалы
Добавить документ в свой блог или на сайт

страницы:   1   2   3   4
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rudocs.exdat.com

Загрузка...
База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2017
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Анализ
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Авторефераты
Программы
Методички
Документы
Понятия

опубликовать
Загрузка...
Документы

Рейтинг@Mail.ru
наверх